Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Бернадаки, Кокорёв, Мамонтов

О именованных в названии предпринимателях я узнал на вебинаре Ирины Анатольевны Дедюховой, и тут же мой практический ум начал проводить проекции в сегодняшний день, захотелось, можно сказать, померяться силами, масштабом с людьми, которыми называют великими предпринимателями России.

Хотя, конечно, мой предпринимательский опыт скорее косвенный, как и у всякого наемного работника. Тем не менее, смотришь и пытаешься разобраться.

Ну или померить их аршином тех предпринимателей, с которыми живу в одной стране. Я терпеть не могу всяких этих отвлеченностей, везде хочется найти выход в реальную жизнь, зачем мне новое знание, если с его помощью я не могу изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему? Не поймите меня превратно, но и математика меня интересовала лишь в той мере, насколько точно ее аппарат позволяет описать физические явления.

Так вот,  ближе к делу. Начнем с термина предпринимателя. Да, придется задержаться, поскольку термин основной и основательно замусорен. Даже при большом желании не смог найти пример предпринимателя в сегодняшней действительности. То есть предпринимателя, который не прячется в тень в России.

Кто же у нас на свету? Или, скажем на полусвету, потому что тех, кого сейчас именуют предпринимателями, Чубайс, Ходорковский, кто еще? Березовский? Дерипаска? Все они обвиняются или обвинялись в уходе в тень — в сокрытии доходов. Схемы их обогащения в общем несложны, и легко описываемы. Здесь, в Ежедневном пророке не раз описывалось мошенничество с НДС — опора многих схем обогащения.

Так что о предпринимателях в теме статьи?

post-41180-0-17040500-1431292835

Кокорев Василий Александрович — начал с нуля, стал богатейшим человеком. Как чему-то научиться на примере его жизни? Возможно ли это вообще в данной обстановке?

Начал Василий Александрович с работы что называется — на дядю — многие так работают всю жизнь, не отважившись на что-то большее, ну чтож, мы о другом. Как, что называется, рассчитать предпринимательские риски?

В 1844 году Кокорев подал записку в правительство о преобразовании винных откупов. В записке В. А. Кокорев рассуждал о необходимости придать торговле вином более цивилизованный характер; для доказательства его системы «питейного дохода» он получил «неисправный» откуп в Орловской губернии, за которым числился долг в 300 тысяч рублей серебром.

Поподробнее о записке:

b713bfca097aГоловокружительный взлет обеспечили Кокореву его идеи по реформированию откупной системы. За семь лет работы в системе винных откупов Кокорев не только освоил дело, но и обдумал кое-какие мысли о том, как эту систему улучшить. 8 июня 1844 года «казанский 2 гильдии купеческий сын Василий Александров Кокорев» подал записку министру финансов, где предложил способ увеличить питейный доход казны, отказавшись от «староформенного управления» откупами, при котором «не дано откупному делу торгового, этого приманчивого и увлекательного направления, а оттого и остается часть денег не выбранною из капитала, изобильно обращающегося в народе». В этой записке Кокорев также поведал о том, как можно, придав «торговле вином увлекательное направление в рассуждении цивилизации», практически вдвое увеличить доходы. В доказательство своих слов он просил дать ему один из самых «неисправных», то есть задолжавших казне, откупов.

Сумма, поступавшая от винных откупов в казну, составляла 126,4 миллиона рублей — 45% от всех бюджетных поступлений! Не удивительно поэтому, что государство всегда с большим интересом воспринимало проекты, обещавшие улучшить положение с винными откупами.

В итоге Кокорев получил откуп в Орле, по которому числилась огромная задолженность в 300 тысяч рублей. С этого момента новоявленный откупщик стал действовать настолько энергично, что через два с половиной года полностью ликвидировал долг перед казной. В основе «системы» Кокорева лежало уменьшение себестоимости продукции при увеличении отпускной цены. Еще в Орле он уволил большинство откупных служащих, заявив, что торговлей вином необходимо заниматься «не из воровства… а из насущного лишь хлеба». А затем поднял отпускную цену на водку, одновременно наладив ее продажу в розлив.

Его помощником стал Иван Федорович Мамонтов, отец Саввы Ивановича, известного мецената, которого разорил Витте.

После успешной проверки идей Кокорева на неисправном орловском откупе, он становится авторитетным советником министра финансов Ф.П.Вронченко, доверие которого он приобрел «искренним объяснением многих откупных изворотов и ухищрений». Его идеи легли в основу «Положения об акцизно-откупном комиссионерстве» (1847), а сам Кокорев нажил на откупных операциях огромное состояние. Апогей откупной эры Кокорева приходится на 1850-1855 годы, когда ему удалось совместно с Д.Е.Бенардаки взять откуп на Бессарабию, Москву, Петербург и все уезды по линии Николаевской железной дороги. К 1861 году активы Кокорева доходят до 8,2 миллионов рублей.

Источник

Много шума в русской печати наделала необычная встреча Москвой в феврале 1856 года героев самоотверженной обороны Севастополя: представители столичного купечества, встав в ряд, в ноги кланялись защитникам города-крепости! Устроитель торжественной церемонии и широких народных гуляний по этому поводу – богатейший в стране промышленник, откупщик-комиссионер, купец 1-й гильдии Василий Александрович Кокоревгромогласно объявил, что «откуп разрешает героям три дня пить бесданно и беспошлинно».

Молодой писатель Лев Толстой, сам герой Севастопольской страды, с негодованием отозвался в прессе: купцы обыкновенной пьянкой затмили истинный героизм…

Но современники не зря восхищались «игрой ума» великого придумщика Кокорева. Поклонившись в ноги морякам-храбрецам, в большинстве своем – из крепостных крестьян, купцы напоминали, что только черноморский флот один (!) отстоял честь и славу Отечества. Причем в невозможном, казалось бы, противоборстве: винтовых скоростных судов англо-франко-турецкого объединенного флота – с нашими медлительными колесными, которые пришлось затопить, чтобы преградить путь вражеским десантам; нарезных ружей врага с их дальнобойностью и меткостью – против наших допотопных гладкоствольных, и даже без запаса пороха, но главное – без ожидаемой подмоги ополчения дворян с отрядами своих крепостных крестьян, простоявших все время сражения в Ростове-на-Дону в бездействии, омраченном вспышками дизентерии от скученности и антисанитарии.Правительство спасло правящее дворянское сословие от вражеских пуль. Но не спасло от осуждения.

Источник

Именно обвинение в том, что государство действует на каком-либо направлении неверно в какой либо из зон стратегического хозяйствования (copyright И.А. Дедюхова), без дохода и позволило оправдаться тем, кто поучаствовал в разделе государственной собственности, взяв ее из рук Чубайса. Никак нельзя считать достаточными те гроши, которые были уплачены за собственность, построенную всей страной.

То, что построено с учетом взаимосвязей отраслей всей страны, с четким следованием стандартам нормативного пространства. Стоит припомнить эпохальное интервью Чубайса, как он все оправдывается и не может оправдаться — ему, видите ли, госимущество руки жгло — надо было по частным карманам рассовать — тогда его личный враг — коммунизм погибнет навсегда.

Читать по теме:

Оставить комментарий