Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

НДС. Часть II

62c3d9dc814bf56e816f5c28a2464655Как же интересно получается, не правда ли?.. Все отрасли, намеренно крышуемые государством с явным криминальным душком, с зашкаливающим уровнем коррупции, — имеют льготное налогообложение по НДС.

Основная нагрузка переносится на тех, кто не приватизировал государственную собственность, пытается работать в такой криминальной атмосфере на свой страх и риск. А ведь это как раз те отрасли, от которых зависит развитие страны и, одновременно, от которых зависит функционирование государственной системы России, ее суверенитет.

Попытаемся проанализировать, какой смысл, кроме явного лоббирования интересов определенных профессиональных и социальных групп, — имеют подобные льготы? Хотя по состоянию российской экономики уже можно сделать выводы, что налоговое законодательство именно в этом разделе работает в ущерб всему обществу и государству. Ведь сам по себе НДС — как раз символ изъятия налогов с самих налогов. А это создает заведомо непрозрачное налогообложение в целом.

Продолжим чтение пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), благодаря которой налогоплательщики имеют возможность использовать в своей хозяйственной деятельности рядом существенных льгот.

Итак, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

12. долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы);
13. услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;
14. услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений;
Реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.

Статья 149 п. 2 НК РФ

Вот эта «льготируемость» имеет знак равенства с бесконтрольностью. Обратим внимание, что льготы вводятся в намеренно разрушаемых областях общественного бытия. У нас нет нормальных сервисных центров по обслуживанию техники, во-первых, потому что уничтожено отечественное производство.

Техника импортная, поэтому ее гарантийное обслуживание — чистая фикция. Государственные системы технического контроля и надзора тоже имеют чисто «представительский» вид. Более всего слышно, как они мечтают присоединиться к наиболее жирному и содержательному бюджетному корыту «борьбы с экстремизмом», где всякий действует в рамках своей фантазии. За техническую безопасность, проверку ремонтного обслуживания у нас нынче никто и не стремится отвечать, ведь это работать надо.

Так что этими пунктами не льготируется, а по сути уничтожается любое обслуживание в гарантийный период. Сами эти периоды намеренно сокращаются в среднем в три раза, в сравнении с советскими, включая эксплуатационные сроки нормативной долговечности жилья.

Но если встает вопрос о невозможности использования НДС при гарантийном обслуживании и ремонте, — говорит о том, что этот налог нельзя было использовать с самого начала, подменяя им налоговые механизмы, имеющие понятную экономическую целесообразность.

В таких условиях, конечно, менее всего кому-то нужен рост образования населения. Но люди стремятся к образованию, на то они и люди. Поэтому в коммерческом образовании тоже вводятся «льготы», что делает эту область непрозрачной для потребителя, но полностью контролируемой властями.

Ведь никто при этом не говорит, что отменяются лицензии на образовательную деятельность или на гарантийное техническое обслуживание. За лицензии платежи поступают регулярно, что создает дополнительный коррупционный фон. Просто очень важные в жизни любого человека области выводятся из сферы влияния самих потребителей услуг.

15. ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ);
16. работ, выполняемых в период реализации целевых социально — экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ (проектов), в том числе: работ по строительству объектов социально — культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры; работ по созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;

Статья 149 п. 2 НК РФ

Полное пренебрежение государственной политикой звучит в странном предположении, будто бытовые проблемы, «сопутствующая структура» и «создание, строительство и содержание центров профессиональной переподготовки военнослужащих» — в нормальном государстве (не в колонии или завоеванном сателлите) — действительно могут финансироваться «счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями«.

Спрашивается, а куда же идут наши налоги? Это весьма удобно: выколачивать с населения непомерные налоги, а после вводить такие вот льготы для каких-то разносчиков «зарубежного опыта» в рамках «а теперь давайте изучать опыт Израиля».

Мало того, что все это демонстрирует отсутствие элементарной человеческой порядочности, но как выглядит тогда поговорка, на которой до омерзительных скандалов с «женским батальоном» Анатолия Сердюкова пафосно спекулировал любой бюджетный вор: «Если народ не кормит свою армию, он кормит чужую!»

Так может и армии давно пора отчитаться, чьи интересы она давно обслуживает, выбив себе льготные условия кормежки? Это уже святотатство какое-то.

Но и все эти культовые организации, давно превратившиеся в «кошельки» и «кассы», должны ответить, почему при их неконституционном срастании с властями, — экономике России наносится все более разрушительные удары? Почему с момента присутствия священнослужителей на всех трибунах и во всех президиумах, представители власти все более «возвышаются» над элементарными нормами приличий и обычной человеческой порядочностью.

 17. услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами);
18. товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли;
19. товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».
Реализация товаров (работ, услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:
контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);
выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги). В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров (работ, услуг);

Статья 149 п. 2 НК РФ

Вот и пошли все эти «билетики на рынок» — лицензии, патенты, пошлины… Они НДС не облагаются, куда сами эти средства идут и в чем они выражаются, нигде концов не найти.

Такое ощущение, что в нормальное государственное управление у нас пришли сынки и дочки кондукторов, всегда мечтавших отрывать билетики на что угодно. Все государственное управление сводится у нас к перекладыванию бумажек и отрыванию билетиков.

Само слияние всех этих разных направлений человеческой деятельности в льготируемый по НДС пункт ст. 149 НК РФ — свидетельствует, что у наших отрывальщиков билетиков никогда не было и будет не только какой-то «стратегии», но и элементарных представлений о государственном управлении.

 20. оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся:
услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений; услуги по звукозаписи театрально — зрелищных, культурно — просветительных и зрелищно — развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта;
реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально — зрелищных, культурно — просветительных и зрелищно — развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.
К учреждениям культуры и искусства в целях настоящей главы относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки;
21. работ (услуг) по производству кинопродукции, выполняемых (оказываемых) организациями кинематографии, прав на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма;

Статья 149 п. 2 НК РФ

Из всех учреждений культуры у нас уже остались кинозалы в торговых центрах, где идет прокат зарубежной кинопродукции. Все остальные широкоэкранные советские киноцентры давно превращены в торговые площадки. Вы удивитесь, если узнаете, что они по-прежнему пользуются льготами по НДС?

Вообще здесь каждый пункт — отдельный «список Магнитского», поскольку является источником коррупции, не подконтролен обществу.

Надо отметить, что все пошлины, штрафы, лицензии и тому подобные «сборы», являющиеся мощным косвенным налогообложением, — лучше всего отражают идеологию сегодняшнего государственного управления: получать прибыль с явного, заведомого и даже планируемого убытка.

 22. услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;
23. работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка;
24. услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств, а также по изготовлению или ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий, перечисленных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи.

Статья 149 п. 2 НК РФ

Столь разные отрасли жизнедеятельности, внесенные в п.2 ст. 149 НК РФ — красноречиво свидетельствуют, что определенные «интересы» так называемых «эффективных собственников» здесь крышуются на государственном уровне.

Эти «эффективные собственники» становятся посредниками при тех услугах, которые люди все равно будут потреблять. Причем, становятся «у истоков», в основе ресурсной сметы.

А вот само наличие этого пункта с каким угодно списком услуг, это неважно, — показывают, что НДС вводится искусственно, не имеет никакого иного экономического смысла, кроме разорения отечественного производителя.

Такое утверждение было бы, пожалуй, не слишком доказательным, если внимательно не рассмотреть следующий пункт, где сосредоточены не услуги, а операции. Само разделение операций от услуг… дает полное осознание того, что у нас многие операции не содержат никаких услуг.

То есть, такие операции, оплачиваемые потребителем, навязанные ему государством, но в результате проведения этой операции… никто из потребителей не получит никакой выгоды.

И тут даже не стоит сомневаться, что же именно идет первым пунктом.

3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

1. реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению религиозных организаций (объединений), производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями), организациями, находящимися в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственными обществами, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий;

Статья 149 п.3 НК РФ

Подобная склонность к поддержке религиозных организаций — это не только склонность к крышению услуг по продвижению «опиума для народа». Религиозные организации торгуют и акцизными товарами. Например, РПЦ имела право на реализацию табачных изделий.

Один этот факт ставит под вопрос не только экономической, но и этической целесообразности само выделение религиозных организаций в льготируемые.

В СМИ проходила информация о том, что, к примеру, жена Рамзана Кадырова имеет очень дорогой бутик «религиозных товаров» — женской одежды для мусульман. Но достаточно заглянуть в любую «иконную лавку» при церкви, чтобы убедиться, какой спектр товаров у нас проходит в качестве «религиозных».

Возникает лишь вопрос, почему до сих пор не производятся «религиозные» трактора и экскаваторы. Ведь Господом заповедано зарабатывать  хлеб свой насущный — в поте лица. Не на спекуляциях, грабеже, рэкетирстве и посредничестве с использованием служебного положения.

2. реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых: общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором настоящего подпункта общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором настоящего подпункта общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно — оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям — инвалидам и их родителям;
лечебно — производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения;

Статья 149 п. 3 НК РФ

Ну, а тут уж, как все понимают, пошел самый настоящий «список Магнитского». Как это мило! У нас организации инвалидов, оказывается, занимаются работами и услугами… по реализации минерального сырья.

Как говорится, случай, когда точно «креста нет».

Продолжение следует…

Читать по теме:

Оставить комментарий