Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Наша «элита» в плакатном изображении

Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Политическая реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее — это общение с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на людей и их выбор.

На стене в Помпее обнаружены надписи, призывающие голосовать за сенатора Марка Публия Фурия, по свидетельству автора надписи, — порядочного и уважаемого человека. Автор напрямую обращается к гражданам со словами: «Я уверяю вас, он хороший человек и за него стоит проголосовать на выборах»*. Марк Тулий Цицерон, прославившийся своими обличительными речами против Катилины, продолжил свою устную негативную рекламу против Марка Антония за его роман с Клеопатрой, обвинив его в феминизации римской политики, и был казнен.

В XVII в. сразу в нескольких европейских странах — Англии, Франции и Голландии появляется политическая карикатура. Она создавалась с явными целями негативной рекламы и пропаганды. Император Наполеон, будучи незаурядной личностью, сумел оценить выгоду от политических карикатур на него и всячески поощрял художников, чтобы они создавали свои насмешливые рисунки, которые только способствовали его успехам.

В России с началом демократических выборов активно развивалось создание политических плакатов с изображением кандидатов.Стали применяться новые передовые технологи, позволяющие конструировать психодизайн таким образом, чтобы плакат имел максимальную эффективность в своем воздействии на электорат.

Хочу предложить к просмотру серию сатирических плакатов, которые не лишаются определения политический так как изображенные на них политические символы легко узнаваемы. Например, Путин предстает здесь в образе величественного лидера и вождя, что выдает тайное внутреннее желание нашего премьера, а изображение в подборке обрамления главного лица, действующими политическими фигурантами  это выглядит действительно смешно и анекдотично.

Можно сказать — это мой ответ на последние АТАКИ в ЖЖ,  прошедшие в дни выборов в ГД РФ, когда сообщалось — Folks, в ЖЖ пошла волна специального спама в комментариях, который, при определенных ваших действиях, может украсть ваш пароль от ЖЖ, что и символизирует фото в заставке.

Художник Андрей Будаев, один из политических сатириков. Обычно, герои его коллажей – чиновники, политики, журналисты, деятели шоу-бизнеса.

Российскую оппозицию, например, он изобразил в виде строя призывников, которых осматривает в военкомате глава Центризбиркома Владимир Чуров в сопровождении «медсестры» Татьяны Голиковой (в миру – министр социального развития).

300.75 КБ
МАЙ. «Минздравсоцразвития предупреждал…», 2009 г.

504.43 КБ

В работах Будаева и крушение баржи «Стратегия-2020», и жена майора Евсюкова, и схватка Путина с Ходорковским, и Маша Гайдар принимает роды.

349.42 КБ
ЯНВАРЬ. «Отопительный сезон в Венеции», 2009 г.

403.99 КБ
ФЕВРАЛЬ. «Пивоварни «БАЛТИКА» — ворота в будущее…», 2009 г.

351.22 КБ
МАРТ. «Остров Русский. Крушение…», 2009 год.

342.21 КБ
АПРЕЛЬ. «Опереточные герои», 2009 год.

337.32 КБ
ИЮНЬ. «Двадцать лет спустя», 2009 год.

271.47 КБ
ИЮЛЬ. «Схватка», 2009 г.

424.48 КБ
АВГУСТ. «Выставка достижений», 2009 г.

366.32 КБ
СЕНТЯБРЬ. «Мальчик из Уржума», 2009 г.

383.73 КБ
ОКТЯБРЬ. «Выхухоль – реликтовый вид России», 2009 г.

355.69 КБ
НОЯБРЬ. «Коммунистам от беспартийных», 2009 г.

326.45 КБ
ДЕКАБРЬ. «Страна РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ», 2009 г.

Ссылка на фото-источник ;  http://yablor.ru/blogs/noviy-kalendar-ot-abudaeva/129214

b23b6681436ae80362bbd96

5 комментариев на “Наша «элита» в плакатном изображении”

Оставить комментарий