Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Меню для каннибала. Часть III

Если совсем «по честноку», как выражается ИАД, то я полагаю. что все эти сообщения о прионах и категорическом вреде человечинки — это в качестве предостережения начинающим каннибалам, решивших подправить свою «диету».

А вот заявление Вероники Скворцовой — этот как раз имеет самое прямое отношение к «проблемам каннибализма».

Хочу напомнить тем, у кого пока мозги не стали губкой, что вообще-то основные (и наиболее дорогостоящие) медицинские исследования накануне «пандемии коронавируса» были направлены на изучения феномена продления молодости у каннибалов и людоедоедов. А то, что там имеются проблемы с печенью… как и «с мозгами как губка», как видите, известно было давно. Тем не менее.

Сразу отметим, какие скандалы возникли с началом пандемии на почве необходимости срочного продления молодости у звезд Голливуда и известных политических людоедов из-за прекращения поставок адренохрома из «бесхозных» младенцев (см. цикл Наширявшиеся адренохромом). Нечто людоедское там витало слишком явно.

Рассмотрим некоторые публикации на эту тему, отметив то, что каждому покажется наиболее существенным.

Вот базовая статья, там собрано практически все, включая мифы и «Средство Макропулуса», по которому нас недавно был вебинар.

Каннибальское бессмертие

« Ключевой компонент антиагапика нельзя синтезировать — только извлечь из другого существа. Чтобы один жил вечно, другой должен умереть. Вы перегрызетесь между собой, как волки. Все, что сделали мы, покажется невинной шалостью в сравнении. Миллиарды бессмертных станут памятником моей работе, а миллиарды убитых ради этого бессмертия станут её продолжением. Вам кажется, что вы не похожи на нас? Вы станете нами! »
— Джа’Дур «Несущая смерть», Вавилон 5

Что вы так на меня смотрите? У меня диета такая!

Итак, батенька, у меня для вас три новости: хорошая, плохая и ОЧЕНЬ плохая.

Хорошая: вы будете жить вечно.

Плохая: для этого вам придется сменить рацион и строго соблюдать диету.

ОЧЕНЬ плохая: питаться вы будете ближними своими.

  • В меню могут входить: невосстановимая жизненная сила других (в худшем случае — невинных детишек), последняя кровь существа, человеческая плоть и даже бессмертная душа. Или аналоги этого.
  • Кстати, речь во всех случаях идет именно о жизни, а вот насчёт вечной молодости и красоты — далеко не обязательно.
  • И приготовьтесь к тому, что смертные людишки не проявят к вам никакого сочувствия — даже если вы предъявите им справку, что кушаете детей исключительно по медицинским показаниям, вас всё равно постараются убить.

Вот оно какое — каннибальское бессмертие! Всего-то и надо — пожрать мясо, жизненную силу или душу человека либо человекоподобного существа. Как правило, прибегнувший к такому способу жить вечно персонаж априори является законченным эгоистом и полным чудовищем, оставившим моральный горизонт событий далеко позади.

Троп не следует путать с вампиризмом: формально вампир также питается кровью людей, но во-первых, он может и не быть вечноживущим, во-вторых, пьёт он кровь ради того, чтобы не протянуть ноги с голодухи, и в-третьих, забирать именно жизнь ему, по современным представлениям, совсем не нужно. В случае же каннибальского бессмертия чужая жизнь поглощается ради того, чтобы прожить сверх отмеренного природой срока (с прикрученным фитильком — чтобы просто прожить хотя часть обычного человеческого срока жизни). Во многих случаях, однако, разница несколько стирается к тому времени, когда отмеренный срок давно миновал — теперь поглощение чужой жизни становится насущной потребностью, иначе долгожитель быстро состарится, умрёт и разложится в считанные минуты. Сцены такой гибели очень хорошо смотрятся и читаются в произведениях ужасов и фэнтези.

Чаще всего к каннибальскому бессмертию прибегают ведьмы и сумасшедшие ученые. Иногда может использоваться в переносном смысле — когда ради вечной жизни для себя просто губят жизни других.

См. также — адская косметология и средство Макропулоса.

Читать далее

А тут потенцильные каннибалы докатились с вопросами про «молодость» на открытых форумах лет десять назад. Отметила для себя, что как только заткнули Дедюхову с ее «нравственными императивами» (не по Канту), так людоеды распоясались по полной программе. Накануне этого преследования у ИА как раз вышла статья «Люди и людоеды».

9 лет назад

Сибирский Инквизитор
Каннибализм продлевает молодость?

Юрий Лейтар
Сложно об этом спорить ,специалистов в этом вопросе мало ,особенно после случая с Куком)

Лилия Дудкина
попробовали и не поняли? интерисуетесь у соседей?

Алим Валеев
Сладкая она, человечина. Шишков,»Угрюм — река»

Эльвира Якимова
Кто сказал!!!! Люди!!! Вы же ЛЮДИ!!!

Татьяна Попова
Врядли , от мяса вроде стареют

Евгения Шмидт
как то не интересовалась

Альфия Стасова
Что за ужасный вопрос?

Игорь Яковлев
не знаю, думаю нет

Анастасия Комелькова
??

Владимир Шаворнаев
Ну ты ещё про кровь девствен……..

Татьяна Бухонина
нет……странный…

Владимир Мамон
если по Владимиру Семеновичу )))

Андрей Андреев
чё за чушь?

Татьяна Колмогорова
Ну вы даёте! Может уже опыты производите?

Елена Андрюхина
от нгего гниют заживо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вот тут галочку поставим. Значит, разделались с Дедюховой (или решили, будто разделались), а далее занялись проблемой вечной молодости и красоты. И так получается, что к выпиныванию из жизни приурочили даже шикарный сериал «Каннибал»!

Вы можете, конечно, сказать, будто это «совершенно случайно так совпало, но с ИА «случайностей не бывает. К тому же, это единственный человек, открыто заявивший, что не может терпеть, когда при ней жрут людей. И типа не позволит так распоясываться. А ей и сунули под нос сериальчик!

«Ганниба́л» (англ. Hannibal) — американский телевизионный триллер канала NBC. Автор телеверсии — Брайан Фуллер, написавший сценарий по мотивам серии романов Томаса Харриса. В центре сюжета — взаимоотношения специального агента ФБР Уилла Грэма и психотерапевта доктора Ганнибала Лектера. Пилотный эпизод снял исполнительный продюсер Дэвид Слэйд. Премьера сериала состоялась 4 апреля 2013 года на канале NBC[1]. В 2014 году завершён второй сезон из тринадцати эпизодов.

Все названия эпизодов первого сезона взяты из французской кухни[2], все названия серий второго сезона взяты из японской кухни. 9 мая 2014 года сериал был продлён на третий сезон[3]. Названия части эпизодов третьего сезона позаимствованы из итальянской кухни[4]. Выход в эфир состоялся 4 июня 2015 года на телеканале NBC[5] и 5 июня 2015 на телеканале Sony Sci-Fi в России и СНГ. Телеканал NBC объявил, что сериал не будет продлён на четвёртый сезон. Последняя серия вышла 29 августа 2015 года.

Все так гастрономичненько, на почве французской кухни… И тут два интересных «совпадения». С марта 2013 г. начинается нешуточная борьба с каннибалами в области офшорных транзакций, это самая каннибальская тема, как многие понимают (см. Стояние на Кипре).

Там, как я понимаю, прилетело немедленно всем снимающим подобные сериалы «серпом по яйцам», то есть любимым «творческим методом» нашего Классика. Помните ее ехидный голосок: «Сделал? Ну и, дурак! Денег ты за это не получишь!»?..

А второй момент вылезает только сейчас. Тут некоторые слухи разносят, будто у ряда высокопоставленных… «этих-самых» начались весьма серьезные проблемы с поджелудочной. Настолько серьезные, чтонекоторых уже не стало, а некоторым типа вот-вот.

Если вы еще помните, Вероника Скворцова заявила о проблемах с печенью и поджелудочной, как о признаках старения, но почему-то не у каннибалов, а у тех, кто официально решил последовать «стояниям при коронавирусе».

Поэтому тут все же надо немного глубже погрузиться в проблемы каннибализма, начав с банального обмена веществ.

Обмен веществ и энергии, или метаболизм — это совокупность всех химических реакций, происходящих в организме.

Обмен веществ и энергией представляет собой основу жизнедеятельности и принадлежит к критериям живого.

Нет ни одного процесса в живом организме, который бы шел без участия метаболизма, так как в основе любого физиологического процесса лежат физические и химические преобразования.

В процессе метаболизма, поступившие в организм вещества, путём химических изменений превращаются в собственные вещества тканей или в конечные продукты которые выводятся из организма. При этих химических превращениях освобождается и поглощается энергия.

Все химические реакции, проходящие в организме, являются ферментативными.

В организме осуществляется нервно-гуморальная регуляция метаболизма.

В организме динамически уравновешены пластический и энергетический обмен, входящие в состав метаболизма:

  • пластический обмен = анаболизм = ассимиляция — биосинтеза органических веществ, компонентов клеток и тканей;
  • энергетический обмен = катаболизм = диссимиляция — расщепление сложных молекул и компонентов клеток.

Преобладание анаболических процессов обеспечивает рост, накопление массы тела, преобладание же катаболических процессов ведет к частичному разрушению тканевых структур, уменьшению массы тела. При катаболизме происходит превращение химической энергии соединений, освобождаемой при их расщеплении, в тепловую, механическую и, частично, в электрическую энергию.

ФУНКЦИИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

  • Получение энергии для функционирования организма;
  • Получение строительного материала для роста и восстановления организма: синтез белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов и других клеточных компонентов из полученных с пищей веществ;
  • Запасание питательных веществ на «черный день»;
  • Выведение продуктов метаболизма.

скорость обмена веществ

Скорость переноса веществ и энергии из среды в организм точно уравновешивается скоростью переноса из организма в среду. Интенсивность обмена веществ оценивают по общему расходу энергии, и она может меняться в зависимости от многих условий и в первую очередь от физической работы. Однако и в состоянии полного покоя обмен веществ и энергии не прекращается, и для обеспечения непрерывного функционирования внутренних органов, поддержания тонуса мышц и прочее расходуется некоторое количество энергии.

У молодых мужчин основной обмен веществ составляет 1300 — 1600 килокалорий (кКал) в сутки.

У женщин величина основного обмена 1100 — 1400 кКал.

Факторы, влияющие на скорость метаболизма

  • физическая нагрузка: при интенсивной физической нагрузки расход энергии (катаболизм) по сравнению со средними энергозатратами может увеличиться в 10 раз, а в очень короткие периоды (например, плавание на короткие дистанции) даже в 100 раз;
  • возраст: начиная с 5 лет величина основного обмена веществ неуклонно снижается;
  • температура: с повышением температуры тела на 1 градус величина основного обмена веществ возрастает на 13%; возрастание интенсивности обмена веществ наблюдается так же при снижении температуры окружающей среды ниже зоны комфорта. Это адаптационный процесс, связанный с необходимостью поддерживать постоянную температуру тела.

незаменимые вещества

Не все вещества, необходимые для построения собственных сложных веществ, организм человека может синтезировать сам. Существуют так называемые незаменимые вещества.

  1. Незаменимые аминокислоты. Из 20 аминокислот, входящих в состав белков, человек может образовывать только 12, остальные 8 должны поступать с пищей. Для людей незаменимыми аминокислотами являются лейцин, изолейцин, валин, метионин, лизин, треонин, фенилаланин, триптофан.
  2. Полиненасыщенные жирные кислоты. Клетки человека не способны образовывать более одной двойной связи в жирных кислотах, поэтому  они должны поступать с пищей.
  3. Витамины. Эти вещества нужны в очень небольших количествах (мкг или мг). Большинство из них участвуют в образовании ферментов; при их недостатке развиваются специфические заболевания — гиповитаминозы.

Как видим, вопрос с метаболизмом достаточно хорошо проработан. Тем не менее, именно накануне пандемиии вдруг появляется много публикаций по поводу того, что… проблема-то остается! не решена, оказывается главная проблема каннибализма с прионами!

28 июля 2019 г. ПОЧЕМУ ОПАСНО ПИТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ МЯСОМ

Знаете ли вы, что каннибализм был популярным медицинским средством? В 17 веке, задолго до того, как европейцы глотали ибупрофен, они использовали мумии от головной боли. А человеческий жир, кровь и кости использовались для лечения всего, от подагры до кровотечений из носа.

И все же каннибализм в значительной степени отсутствует и морально осуждается сегодня. Но давайте забудем о социальном аспекте. Есть множество причин, почему вы не должны есть людей.

Для начала, теперь мы знаем, что мясо человека является удивительно низким источником калорий по сравнению с другим красным мясом. Согласно одному исследованию человеческая мышца содержит около 1300 калорий на килограмм. Это меньше, чем говядина (2040 калорий на килограмм) и ничто по сравнению с мясом медведя и кабана (по 4000 калорий на килограм).

Неандертальцы также практиковали каннибализм, как и человек разумный. Раскопки подтверждают, что неандертальцы убивали, резали и ели друг друга.

Теперь вы можете подумать, что гамбургеры из людей могут стать отличной низкокалорийной альтернативой, пока вы не вспомните, что, вероятно, попытаетесь есть людей, если будете умираете от голода. Таким образом, низкокалорийность является противоположностью того, в чем вы будете нуждаться.

Кроме того, не стоит рисковать, если вы можете придумать другие альтернативы. Оказывается, мы несем в себе некоторые довольно неприятные заболевания. Съешьте кого-нибудь сырым, и вы рискуете заразиться болезнями, передаваемыми через кровь.

Но даже если вы будете готовить мясо, оно все равно не обязательно станет пригодным для вас. В качестве примера можно привести людей из Папуа-Новой Гвинеи. Они съедали тело и мозг умерших членов семьи согласно культурной традиции. Но эта практика прекратилась после того, как сотни людей умерли в 1950-х и 60-х годах от редкого неврологического расстройства, которым они заболели от употребления зараженного человеческого мозга.

Оказывается, в ткани мозга содержатся прионы — смертельно неправильно свернутые белки, которые образуют губчатые дыры в мозге. Они выживают в процессе приготовления и эти белки являются очень заразными, если употребить их в пищу.

С юридической точки зрения каннибализм попадает в серую зону. Например, как бы это ни было странно, сам по себе каннибализм не является незаконным в США или Великобритании, но вам, вероятно, придется совершить какое-то преступление, чтобы добыть человеческое мясо. Ограбление могилы, осквернение трупа, убийство или, может быть, все вышеперечисленное?

Единственное исключение, которое не отправит вас за решетку, это если вы едите себя! Это явление называется автоканнибализм.

Наиболее распространенный пример, который сегодня называется плацентофагия — это когда женщина ест свою плаценту после родов. Идея заключается в том, что это может повысить уровень энергии и снизить риск послеродовой депрессии путем стабилизации гормонов. Но наука до сих пор не знает, есть ли какая-то реальная выгода.

Хотя людоедство является большим человеческим табу, оно широко распространено в животном мире. Черные вдовы-пауки часто съедают самцов после спаривания. Известно, что матери в животном мире едят своих детей. Даже некоторые дети в конечном итоге едят своих матерей.

Несмотря на это, эта древняя практика недавно нашла новую жизнь в западной культуре. Ким Кардашьян и Алисия Сильверстоун, как сообщается, сделали это. И есть множество американских компаний, которые измельчают вашу плаценту в порошок, чтобы вы могли принимать ее, как любую другую витаминную добавку.

Но эта передовая форма каннибализма является плохой идеей. Потому что она может передавать вредные бактерии от матери к ребенку.

Так что, если у вас есть страсть к человечине, попробуйте вместо этого свинину. В конце концов — она практически такая же на вкус, как и мы, в соответствии с заявлениями каннибалов.

Вроде как каннибализм в «серой зоне», как говорится, «жри-не хочу»! Диета малокалорийная, можно использовать французскую кухню, рецепты озвучены, «правила моей кухни» показаны с выдающейся эстетической визуализацией.

К тому же… там ведь сразу открытка из фильма 1991 года «Молчание ягнят», который получил множество Оскаров отнюдь не за художественную ценность. а как раз за открытие Окна Овертона в сторону откровенного людоедства. Мол, это может быть не только эстетично, но и… даже этично в некоторых случаях.

И так уж это совпало с разрушением нашей жизни, с разрушением нашей страны… Вроде как там дали однозначно понять. что жрать себе подобных вполне даже… «интеллектуально», изощренно, а главное, абсолютно безопасно.

Пишет Голос Правды (golospravdycom)
  9

Каннибализм как высшая стадия либерализма: Зачем человечество готовят к «изменению пищевых привычек»

Прозвучавшее на этой неделе шокирующее предложение поедать человеческие трупы лишь кажется исключением из правил. На самом деле вот уже несколько лет западные ученые всерьез обсуждают «изменение пищевых привычек», к которому надо готовить человечество. Зачем это, по их мнению, требуется…

ЧИТАТЬ ПОДРОБНОСТИ НА САЙТЕ ГОЛОС ПРАВДЫ

…А надо сказать, что к осени 2013 года началась подлинная паника среди каннибалов и тех, кто питается чужой энергией, чужими жизнями, чужими тяжелыми обстоятельствами. То есть улучшает свой метаболизм всякими иными способами, не употребляя в пищу, так сказать.

Повсеместно началось отмазывание таковых от каннибалов. Причем, по какому-то странному поводу: мол, каннибал или обычный вор не считает жратву равной себе, а вот «автотроф» типа «всегда ставит себя на место другого человека».

Очень мило! Особенно, если каждый проследит, сколько «авторофов» (бессовестных, аморальных, стремительно съезжающих крышей) находится на местах других людей там, где не могли находиться по упомчанию.

Большинство тех сайтов, где истерили «автотрофы» в русле «она нас сейчас всех убьет!» (путем изъятия денег в офшорах), — естественно, уничтожены. Но кое-что кое-где осталось.

Каннибалы и автотрофы 24/09/13

В связи с путаницей и паникой, которая время от времени возникает в комментариях, я хочу в самых общих чертах рассказать, чем отличается каннибальское взаимодействие от неканнибальского, а каннибал — от автотрофа, то есть от человека, который не ест людей.

Для чего едят других? Чтобы стать значительней. Значительным хочет быть любой человек, кроме тех, чей уровень тревожности ненормально высок и им нравится быть незаметными, им так спокойней. Человек с адекватной тревожностью, то есть достаточно низкой, стремится к значительности, однако не каждый такой человек прибегает к каннибализму. Каннибал подобен грабителю, который вместо того, чтобы пойти и сделать какую-то общественно полезную работу, за которую ему заплатят сумму денег, просто нападает на того, у кого эта сумма лежит в кармане, и отбирает ее.

Паразит подобен преступнику, который тихо и незаметно ворует, хищник – мошеннику или грабителю, забирающему энергию с помощью обмана или силы, а некрофаг – на того особенного преступника, которому все отдают добровольно и без оглядки, потому что он умеет захватить волю людей.

Значительность человека, то есть влияние на других, возможности его личной воли, напрямую зависят от того, какое место он занимает в социуме: в малой или большой группе. Чем выше это место, тем больше энергии стекается к нему от других людей, тем важнее его роль для них. Оставим пока в стороне несовершенство и даже каннибальскую сущность социальной системы, питающей паразитов и хищников, забравшихся вверх, поговорим о случаях личного каннибализма. Неканнибал, как и все, заинтересован в получении энергии, но хочет получать эту энергию за какую-то проделанную работу, за свой вклад в благополучие других людей. Как непреступник не хочет взять деньги у человека обманом и всегда откажется если предложить ему деньги просто так, но при этом не прочь, чтобы человек купил за свои деньги какую-то его работу, если эта работа полезна, так и неканнибал откажется от энергии (любви, восхищения, поддержки, заботы, подарков) отданной ему просто так.

Неканнибал, то есть автотроф, всегда ставит себя на место другого человека, согласно правилу Конфуция и нравственному императиву Канта, он воспринимает других такими же, как он, и поэтому он не хочет никого обирать, подавлять, унижать, его эмпатия так развита, что чужое страдание он воспринимает почти как свое. Он жаждет равноценного обмена, это наиболее гармоничное для него состояние, наиболее адекватное и счастливое, поэтому он не рвется к власти над людьми ради власти, хотя и не прочь быть настолько полезным людям, чтобы они высоко ценили его вклад в общее дело.

Получение энергии, таким образом, для автотрофа – указание на ценность и значительность его вкладов, а не на значительность и могущество его персоны.

Совсем иначе устроен каннибал. Ему нравится быть значительным и не нравится, когда значительными считают его вклады, а не его самого. Он хочет иметь власть над людьми, пользоваться их любовью и служением, по праву своей более грандиозной личности или просто по праву своего права. Для каннибала есть только один принцип «я имею право, потому что могу» и все что в его силах он считает своим правом. Если в его силах обмануть, принудить, подчинить, то он считает это своим правом. Другие люди представляются ему объектами, бездушными элементами его бытия, пищей для усиления его собственной значимости и силы. С большим удовольствием он не делал бы никаких вкладов вообще, не отдавал бы другим ничего, а только брал и присваивал. В этом его цель. Поэтому каннибал вкладывается всегда по минимуму и только тогда, когда иначе нельзя ничего получить. Каждый раз, когда можно ничего не отдать, а всего лишь сымитировать вклад, он так и поступает. Как только человек захвачен им настолько, что готов отдавать безвозмездно, каннибал и не задумывается о том, чтобы платить за это. В отличие от автотрофа, который с неприятием относится ко всему, что им не заработано, не притрагивается к тому, что принадлежит другим, не любит, когда люди жертвуют чем-то ради него, каннибал считает, что ощущение им своего Я как центра мира дает ему полное право не считаться с другими, принимать любые жертвы и потреблять других.

У каннибала не возникает мысли о равенстве с другими, он по определению стоит над всеми и все лучшее в этом мире принадлежит ему. Кроме того, у каннибала в процессе опыта каннибализма складывается картина мира, в которой большинство людей приходят в этот мир, чтобы стать кормом для других, таких как он, и их миссия, и их высшее счастье состоят в том, чтобы отдавать, подчиняться, любить, заботиться и жертвовать. Он считает других людей иными по природе, созданными ему в пищу. Он считает, что счастье других людей уже в том, чтобы быть к нему причастным. Поэтому если каннибал может взять, он берет, и видит в самой этой возможности подтверждение своего права на это. «Если бы природе было бы неугодно, чтобы я брал, я бы и не смог взять, мне бы не отдавали» — считает каннибал и «подтверждает» (как это делали многие в истории) естественность своего поведения законами мироздания. Тех, кто ни при каких условиях ничего ему не отдает, каннибал может почти уважать, то есть признавать в них что-то вроде личности, и сторонится их. Тех, кто отдает легко, то есть любит его беззаветно и верно, он не считает ничем иным, кроме как неодушевленной пищей. Эту пищу он может даже «любить» как люди любят кулинарные шедевры, но лишь до тех пор, пока не пресыщен.

Самое главное, что я прошу вас понять в этой теме, это то, что не быть самому каннибалом – это не значит быть кормом для каннибалов. Совсем нет. Кормом каннибалов, как правило, становятся те, кто не имеет ясного и четкого представления о справедливости и балансе, не понимают, что каждый вклад должен быть оплачен , что между людьми должен быть равноценный обмен, что брать намного больше или отдавать намного больше – одинаковое искажение принципа гармонии, что тем, кто больше отдает, Вселенная, хоть им и кажется так, ничего не возмещает, и что они, отдавая больше и надеясь на возмещение Вселенной, тем самым заявляют себя более важными для этой Вселенной, чем человек, которому они отдают. Это тот же каннибализм, хотя и вывернутый наизнанку, упование на то, чтобы Вселенная кормила и оплачивала все их прихоти и слабости, все их кормления каннибалов. Если вы решили помочь кому-то, не следует считать, что ответственность за это возьмет на себя Вселенная и возместит вам все, следует рассчитывать свои силы и брать ответственность на себя. Все подобные искажения в картине мира, представление о том, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь, это обратная сторона каннибальской системы, в которой каннибал уверен, что некоторые люди созданы для того, чтобы кормить его, а получать свою энергию от матери-Земли, пространства или Вселенной. Нет никаких других, особых людей, иначе устроенных, все люди равны в правах на получение энергии, и ни один человек не может делать по отношению к другому того, чего он бы не желал самому себе. Чем более человек автотроф, чем сильнее в нем нравственный принцип, чем более система равенства и баланса интегрирована в его личность, тем проще ему не стать кормом каннибала. Это не значит, что все, кого едят, «сами виноваты», однако это означает, что хорошо налаженная и укрепленная ресурсами система внутреннего баланса, может стать эффективной защитой от каннибализма.

Автотроф, то есть тот, кто настроен на систему обмена, а не пожирания, не любит ничего брать просто так, но не любит и отдавать без цели. Даже если перед ним — нуждающийся в помощи человек, автотроф хорошо осознает, что он отдает такому с целью, чтобы тот стал сильнее, восстановился и как итог восстановления — смог бы вернуть взятое. Автотрофа никогда не умиляют и не радуют собственные жертвы ради жертв, они не видит ничего прекрасного и возвышенного в том, чтобы считать другого человека по жизни слабее себя, более нуждающимся, чем он, менее способным, зависимость человека от него кажется ему злом, а не благом. Именно поэтому, хотя очень искусный каннибал и может обмануть автотрофа на первом этапе сближения, скоро автотрофу становится очевиден обман, и его ресурсы становятся недоступными для каннибала. Кроме того, и я это потом расскажу, автотроф обладает возможностью так отразить происки каннибала, что надолго отобьет в том желание брать чужое, ничего не давая взамен. И постепенно расскажу подробно, как пресекать попытки каннибалов поживиться за ваш счет, а так же как выстраивать такие отношения, в которых люди, даже склонные к небольшому каннибализму, будут вынуждены вести себя иначе и даже постепенно становиться автотрофней. оригинал

Тут, пожалуй, опять прервемся… Не все же сразу на голову вываливать, что там стоит за заявлением Скворцовой о преждевременном старении… определенных прослоек нашего населения. Современничков наших, так сказать. Не каких-нибудь неандертальцев.

Так вот сразу упираешься в сайтики психоаналитиков, готовых помочь-поддержать тех, для кого физиологический каннибализм превратился в серьезную проблему. И раз есть такие шикарные предложения, так и спрос им соответствующий.

И все по Фрейду мать его Фройду! (см. Фрейдистские замашки)

Антропофагия (каннибализм): этиология, размышления

Статьи / Психическое расстройство
От автора: Статья-размышление на предмет этиологии антропофагии. Всегда было интересно, после просмотра различных криминальных программ, что же движет серийными (и не только) убийцами-каннибалами. Каков психологический механизм, подталкивающий на совершение подобных действий?

В СМИ то и дело появляются упоминания о преступлениях, совершенных каннибалами (и не только). Общественность поднимает резонанс, вызванный вопросами «как могли на протяжении нескольких лет на глазах у десятков людей происходить такие события?». Вроде бы справедливый вопрос, адресованный правоохранительным органам. Но не очень то это и легкий вопрос!? Спросите себя, а знаете ли Вы, чем занимаются Ваши соседи? А каковы сексуальные фантазии Ваших соседей? Думаем, не так то и легко ответить на такие вопросы.

Если анализировать отзывы соседей, знакомых и друзей подобных преступников, то большинство даже предположить не могло, что такое происходит. Напротив, описывая личность каннибалов, соседи указывают на внешнее социальное благополучие,успешность, тихость и пр..

Только вот внешняя сторона жизни любого человека может существенно разниться с внутренним планом – миром иллюзий, фантазий, желаний и стремлений, известных только самому себе. Лица с пограничной психической организацией (психопаты и социопаты) – отлично умеют жить «двойной» жизнью: внешней – успешной, на первый взгляд гармоничной и внутренней – темной и полной фантазий. Кто-то вторую свою жизнь игнорирует, кто-то проживает в голове, а кто-то начинает реализовывать в реальности, переводя во внешнюю. А посещали ли Вас в течении жизни мысли, которые Вас пугали? (это риторический вопрос)

Такие идеи «двойной» жизни подталкивают пытливые умы психологов, врачей-психиатров, антропологов, криминалистов и пр. специалистов на анализ и поиск причин таких явлений, как каннибализм.

Вот и мы не остались равнодушными и решили немного поанализировать. Оговоримся, что все представленное ниже носит гипотетический характер и не претендует на истинность и объективность. Изложенное ниже лишь попытка авторов поделиться своим видением этого феномена. Начнем?

Термин «каннибализм» был введен Х.Колумбом. Научное название  каннибализма – антропофагия. Антропофагия – поедание себе подобных.

В научной литературе выделяют три формы каннибализма:

1. Религиозно-культуральный. Определен идеологическими соображениями. Как правило, представлен в примитивных племенах, некоторых сектанских учениях. Суть его заключается в том, что поедание себе подобных – это средство для достижения каких либо идеологических ценностей или для укрепления веры через жертвоприношение и прочее. Подчеркнем, доминирует «средство для…», а не собственно «желание съесть». История антропологии насчитывает большое количество подобных примеров, начиная с древности и продолжая в современности;

2. Вынужденный. Форма каннибализма, практикуемая в исключительных случаях, когда более сильный инстинкт самосохранения пересиливает нормы культуры. Здесь снова антропофагия – это «средство, чтобы выжить», а не «желание». Блокада Ленинграда, крушение самолета в 1972 году в Андах и попытки выжить в течение 72 дней, отступление французов в 1812 году и нек. др.;

3. Бытовой. Отличается этот тип как раз мотивацией «желания». Это доминирующая мотивация для лиц с сохранным тестированием реальности (пограничный уровень организации психики по Н. МакВильямс и О.Кернбергу). В случаях нарушения тестирования реальности (психотический уровень), например, при шизофрении, возможна дезорганизация мотивационной сферы и тотальная поглощенность «сверхценной идеей». Таких примеров в криминологии и судебной психиатрии не мало.

В рамках данной статьи мы остановимся лишь на рассмотрении «бытового» каннибализма, сосредоточив внимание лишь на лицах с пограничной организацией, которые проходят судебно-психиатрическую экспертизу с пометкой «вменяемый».

Такие случаи, на наш взгляд, представляют больший интерес, так как сохранное тестирование реальности способствует сбору информации для создания баз данных преступников, с последующим извлечением выводов (как это делали в США, что привело к открытию профайлинга и отделов «анализа поведения» при ФБР).

Случаи же психотических антропофагов требуют несколько иного подхода, так как идея «поедания себе подобных» может быть не сопряжена с «желанием», а лишь являться «сверхценной бредовой идеей».

====================================================

Теория этиопатогенеза. Как видится рассмотрение данного феномена? Мы предполагаем, что в своей психологической основе антропофагия – это сложное комплексное образование, зачатки которого кроются в ранних детских отношениях, формируя «ядро антропофага», которое может как «развернуться» в течение жизни и стать образом жизни, так и быть вытесненным в недра бессознательного и не проявиться в течении жизни, ограничившись лишь социально приемлемыми формами – например, сексуальными покусываниями своего партнера во время сексуальных прелюдий.

Чтобы «ядру» развиться, прорасти и пустить корни, важно наличие определенных психосоциальных условий:

  • особенности воспитания;
  • наличие/отсутствие в жизненной истории факта насилия (особенно хронического);
  • пренебрежения взрослыми и родителями;
  • особенности прохождения психосексуальных стадий развития; первичный (дебютный) опыт реальной сексуальной деятельности;
  • личностные диспозиции.

Начнем рассуждение с описания, что же является «ядром»? Для этого обратимся к небезызвестной теории психосексуального развития З.Фрейда .

Поглощение чего-либо через рот отсылает к оральным фиксациям. Постараемся помыслить в психодинамическом ключе.

Самая первая и самая фундаментальная для формирования базовых свойств личности стадия – оральная.

Рот (губы и слизистая рта), как эрогенная зона, у младенца, связана с сосательным рефлексом, за счет которого ребенок получает пищу, что способствует выживанию.

Нейрофизиологи также констатировали, что в головном мозге центры пищевого удовольствия и эрогенные центры находятся рядом и в сопряженной связи. То есть возбуждение с одного центра способно транслироваться и на другой.

Явление сопряженности можно наблюдать у младенцев – при сосании груди отмечается эрективная активность. Этот механизм получения инфантильного удовлетворения сохраняется у многих людей на протяжении всей жизни, проявляясь в фелляции и поцелуях.

В течении жизни удовольствие от приема пищи и секса становятся взаимозаменяемыми – неудовлетворение сексуальности компенсируется пищевым поведением.

При появлении у младенца зубов и продолжении кормления грудью, особенно с покусыванием соска (орально-садистический тип фиксации), возможно объединение трех компонентов в один комплекс:

  • Сексуальное возбуждение;
  • Пищевое наслаждение;
  • Кусание груди.

Таким образом, в единый антропофагический «ядерный» комплекс сливается «кусание+пищевое удовлетворение+сексуальное удовлетворение».
Это первичная база для формирования антропофагии, но не исчерпывающая, так как у многих людей этот комплекс присутствует, но не находит реального воплощения в реальности.

Отсюда можно сделать вывод, что есть еще модуляторы на протяжении жизни. Прохождение остальных стадий развития и, особенно пика подростковой сексуальности, либо усиливают, либо ослабляют антропофагичский комплекс.

Так, например, сексуальные фантазии с покусываниями, не нашедшие своего реального воплощения при одновременной пограничной или психотической организации личности могут трансформироваться в сверхценные идеи «поглощения». Особенно, если есть большие трудности с реальными сексуальными реализациями (в силу разных причин: неумения вступать в отношения, аутизации, ЗПР и пр.). Нереализованные сексуальные желания смещаются в пищевое поведение, «поглощение» и агрессию – антропофагию.

Условия воспитания являются модуляторами, особенно факт пренебрежения и/или насилия со стороны родителей (опекунов, значимого окружения).

Именно психосоциальные условия формируют личностные диспозиции человека. Чтобы пренебрегать социальными нормами (или не понимать, что ими пренебрегают), необходимо быть социопатом и обладать такими качествами, как отсутствие эмпатии, наличие сверхценных идей, отсутствие самокритичности.

Когда множество условий, таких как базовый комплекс антропофагии (о котором мы говорили выше), пограничная или психотическая  личностная организация (по Кернбергу и Нэнси МакВильямс), фрустрирование сексуальной потребности и наличие агрессивно-садистических сексуальных фантазий сливаются в единый комплекс, можно ожидать появления антропофагии.

Что нам дает данная концепция? Можно ли как-то определить по внешним признакам (поведенческим) каннибала? Думаю – нет, если не знать весь жизненный путь потенциального подозреваемого.

В научной литературе уже предполагались попытки выделить признаки, на основе общих черт, выявленных у маньяков-каннибалов. Но эти признаки слишком «широки»:

— замкнутость;
— внешняя социальная успешность;
— интеллект ниже среднего;
— нестандартные сексуальные увлечения (фетишизм);
— агрессор внутри семьи при внешней социальной желательности;
— заранее сформированный образ жертвы.

Согласитесь, что с таким списком критериев можно «подписать» намного больше людей, чем вычленить каннибалов.

Итак, резюмируя, мы выделили основные ядерные процессы и корреляты, обозначив их схематично. Для более подробного описания нужно писать монографию и проводить масштабные исследования.

С уважением, Алексей Мосин!
Получить консультацию можно обратившись (контакты указаны на сайте)
Опубликовано 24 мая 2018, 1461 просмотр

Автор публикации Мосин Алексей Викторович

Психолог, Клинический психолог — г. Новосибирск

Продолжение следует…

Читать по теме:

Оставить комментарий