Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Меню для каннибала. Часть VII

Гравюра Теодора де Бри, XVI век

Мне лично очень понравилось, как Ирина Анатольевна в своем исследовании Война против всех сразу предупредила о том, чтобы ни в коем случае не вешать на себя и не воспринимать по отношении к себе утверждение, будто «наши предки были каннибалами». Во-первых, это очень вредно для души, во-вторых, это ложь, причем сатанинская.

Второй путь развития за свой собственный счет, который характерен для России, отвергает каннибализм сразу и на уровне норма традиционной морали. Каннибализм вводится, популяризируется и навязывается, как только Россию начинают тянуть «в цивилизованный мир», а на деле пристегнуть к первому пути развития, то есть за чужой счет. А это в квинтессэнции развития всегда обернется каннибализмом. Пусть и с рецептами французской кухни, мол, как тут «устоять»?..

Интересно, что немного «включать мозги» по поводу того, что подключили нас в качестве «экономического донора», «донора мозгов» да и в целом «донора человечины» к странной «цивилизации», которая у сеюя находит хоть в предках, хоть в элите одни каннибалистические «культурные традиции», — у нас начали сравнительно недавно. А до этого все удивлялись, отчего это подобные «традиции» плохо «прирастают» на российской почве.

14 апреля 2015 г.  Европейский каннибализм: от истоков до наших дней

Слово «каннибал» впервые появилось в английском языке в середине шестнадцатого века благодаря испанским первооткрывателям. Оно происходит от слова «Canibales», которое использовал в своих дневниках Христофор Колумб для описания коренного народа, проживавшего на территории Карибских островов, которые по слухам были людоедами.

Данное слово прижилось и его начали часто использовать для описания людей в Новом Свете. Оно звучало намного лучше, чем слово греческого происхождения «anthropophagi» (людоед). В словаре 1538 года его значение определяло жителей Азии, которые ели себе подобных.

Мореплаватель Христофор Колумб 0 По причине того, что многие колонисты преувеличивали случаи каннибализма в Новом Свете, некоторые ученые вообще считают их не более чем выдумкой. Но есть доказательства, которые доказывают обратное, а именно окаменелые экскременты, содержащие белок человеческой крови, которые были найдены на юго-западе Америки. Достоверные источники утверждают, что племена ацтеков и бразильских тупинамба были каннибалами.

Европа может похвастаться старейшими артефактами, которые свидетельствуют об актах каннибализма. В одной из статей научного журнала 1999 года издания, французские палеонтологи рассказывают о находке в пещере Мула-Герси останков шести неандертальцев, которым, по меньшей мере, сто тысяч лет. Их кости раздроблены таким образом, чтобы можно было достать костный и головной мозг. Более того, следы на нижней челюсти и бедренной кости свидетельствуют о том, что язык и мясо с бедра были срезаны для употребления в пищу.

И это не единичный случай в древней истории. За последние десять лет появились находки, свидетельствующие о поедании неандертальцами друг друга задолго до их вымирания. По настоящему ужасную картину обнаружили в пещере Эли Сидрон (Испания). Там палеонтологи нашли семью, состоящую из 12 человек, которых расчленили, освежевали, а затем и съели другие неандертальцы. Всё это произошло около 50 тысяч лет назад.

«Когда Homo Sapiens начали заниматься каннибализмом – это действительно интересный вопрос. И всё же со временем они стали это делать»», — говорит почетный профессор в области археологии университета западной Австралии Сандра Баулер.

Имеются весьма скудные доказательства того, что это произошло в те времена, когда люди занимались охотой и собирательством. Хотя в 2009 году в Национальном центре Научных Исследований Парижа сообщили о находке челюсти. Согласно анализам тот, кому она принадлежала, был убит и разделан древними людьми. Даже если Homo Sapiens, обитавшие на территории Европы, не занимались людоедством, факты указывают на то, что они делали это в более позднее время.

«Многие исторические и религиозные документы пронизаны свидетельствами актов каннибализма. Например, в одиннадцатом веке во времена голода на английских рынках торговали человеческим мясом», говорит историк Джей Рубенштейн. «Однако первый наиболее достоверный случай каннибализма, подтверждённый многими независимыми источниками, состоялся во время крестового похода», добавил он.

На этом рисунке, который был выгравирован Теодором де Брай, изображены голодные испанцы, отрезающие части тел повешенных воров. 0 «Согласно этим данным, в 1098 году, после успешной осады сирийского города Маарра, крестоносцы начали поедать проживавших там мусульман. Далее всё становится запутаннее», пояснил Рубенштейн.

Некоторые хроники сообщают, что без разрешения военачальников тела вывозились, а затем в приготовленном виде их подавали на стол на так называемых пиршествах. Согласно другим источникам каннибализм был своего рода психологической тактикой запугивания для предстоящих походов. По слухам всё это происходило с одобрения военачальников», пояснил Рубенштейн.

«В любом случае поколение после эпохи крестовых походов было явно не в восторге от случившегося в Маарре. Первый крестовый поход – это начало великого европейского эпоса — событие, которое люди хотели праздновать», рассказывает Джей. Однако им пришлось смириться с таким «пятном» на страницах своей истории.

«К тому же случай каннибализма в Маарре просто не вписывался в образ европейцев о самих себе. В средневековой культуре антагонистов чаще всего изображали как людоедов или великанов, особенно в рассказах о войне», утверждает Джерадин Хэнг.

«Ведьмы, евреи, дикари, азиаты и язычники действительно считались каннибалами, коими в двенадцатом веке христианская Европа себя представить не могла».

Канибализм в европейской медицине Чуть больше двухсот лет назад — до конца XVIII века — европейские медики вовсю использовали и человеческое мясо, и препараты, изготовленные из трупов.

Со столь мрачной страницей истории западного просвященного общества знакомит свежий номер немецкого еженедельника Der Spiegel и сайт inopressa.ru. Вот лишь один из рецептов немецкого фармаколога Иоганна Шредера. Не ясно от чего, но в XVII веке он прописывал: «Человеческое мясо следует нарезать на мелкие кусочки, добавить чуточку мирры и алоэ, несколько дней выдержать в винном спирте, а затем провялить в сухом помещении».

Если верить историку медицины Ричарду Саггу из университета Дарема (Великобритания), то в XVI- XVIII веках подобные «лекарственные средства» европейские медики применяли так же часто, как травы, коренья и кору. — Части трупа и кровь были предметами первой необходимости, которые имелись в каждой аптеке, — утверждает ученый. — Самыми прилежными каннибалами были не жители Нового Света, а европейцы.

Лечебный каннибализм — давняя традиция. Еще древние римляне употребляли кровь гладиаторов как средство от эпилепсии. В эпоху Возрождения немощных активно пользовали порошком из египетских мумий. В молотом виде они — мумии — считались чуть ли не «эликсиром жизни».

Конкретно черепа служили для остановки кровотечения. Жир — якобы помогал при ревматизме и артрите. А если человек умер не естественной смертью, то считалось, что, вкусив его плоти, можно заполучить себе не дожитое им.

Теофраст Гогенгейм Парацельс ( 1493 году, Эг, кантон Швиц — умер 24 сентября 1541 года, Зальцбург) — швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель, натурфилософ эпохи Возрождения, один из основателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины. Способствовал внедрению химических препаратов в медицину. Считается одним из основателей современной науки.

В Европе три века назад на лекарства шли останки казненных преступников, трупы нищих. И даже прокаженных. Самым известным пропагандистом такого лечения был знаменитый Парацельс.

Кстати, сегодня на Тибете пьют чай с молоком, добавляя в кружку жир умершего родственника. Но не лечатся. А в знак уважения. Такой вот в Непале обычай.

Когда в 1492 году Папа Иннокентий VIII находился при смерти, его врачи выкачали кровь трех мальчиков и дали ему ее выпить, сообщает журналу Ричард Сагг. По его сведениям, мальчики умерли. Папа тоже. Это каннибализмом, не сомневается ученый.

Лечебное людоедство ушло из медицинской практики Европы лишь в конце XVIII века. Но сохранился один из последних рецептов, который оставил умерший в 1754 году британский проповедник Джон Кеоф. При головокружениях он рекомендовал толченое человеческое сердце «по щепотке с утра на голодный желудок». А при том, что есть трупы людей или пить человеческую кровь — это людоедство (каннибализм) не зависимо от того, делается ли это в медицинских целях или нет.

Мумиё

Особенно масштабным было потребление плоти мумий. На этом рынке в позднем Средневековье работали целые корпорации. 0 Один «средневековый продукт» дошёл до наших дней, который до сих пор продолжает цениться почти на вес золота – это мумиё. Оптовая цена 1 гр. этого вещества сейчас составляет $10-12 (или $10.000-12.000 за 1 кг).

Миллионы людей по всему миру продолжают свято верить в чудодейственную силу мумиё, даже не подозревая, что поедают трупы. Как лекарство, мумиё стало использоваться примерно с Х века. Мумиё представляет собой густой черный состав, которым египтяне с начала III тыс. до н. э. бальзамировали тела умерших. Поскольку спрос на это средство был очень велик, затвердевшую массу в поздние времена стали счищать с черепов и остатков костей, выскабливать из полостей тела и перерабатывать. Этим промыслом мумиё начался чудовищный грабеж египетских усыпальниц.

Однако игра стоила свеч – согласно сообщению лекаря Абд-эль-Лятифа, датируемому примерно 1200 г., мумиё, полученное из трех человеческих черепов, продавалось за 50 дирхемов (дирхем — серебряная монета весом 1,5 грамма).

Спрос вызвал громадное оживление торговли этим «весьма целебным снадобьем». Предприимчивые купцы Каира и Александрии позаботились о том, чтобы мумиё сделалось важной статьей экспорта в Европу. Они нанимали целые толпы египетских крестьян для раскопок некрополей. Корпорации торгашей экспортировали размолотые человеческие кости во все концы света.

В XIV—XV вв. мумиё сделалось обычным средством, продаваемым в аптеках и лавках лекарственных трав. Когда сырья снова стало не хватать, начали использовать трупы казненных преступников, тела умерших в богадельнях или погибших христиан, высушивая их на солнце. Так изготовлялись «настоящие мумии».

Но поскольку и этот способ снабжения рынка не покрывал спроса, методы изготовления мумие приняли другие формы. Грабители похищали из могил только что похороненные тела, расчленяли их и вываривали в котлах до тех пор, пока мышцы не отделялись от костей; маслянистая жидкость капала из котла и, разлитая в склянки, сбывалась за бешеные деньги итальянским купцам.

Например, в 1564 г. французский врач Ги де ла Фонтен из Наварры на складе одного из торговцев в Александрии обнаружил груды тел нескольких сотен рабов, которые предназначались для переработки в мумиё.

Вскоре к торговле переработанными трупами подключились и европейцы. В частности, Джон Сандерсон, александрийский агент Турецкой торговой компании, в 1585 г. получил приказ правления включиться в торговлю мумиё. Примерно 600 фунтов мумифицированной и высушенной мертвечины отправил он морем в Англию.

Однако более рентабельно стало получать мумиё прямо на месте, в Европе. Уже в XIV веке для приготовления мумиё стали использовать трупы недавно умерших людей и казненных преступников. Случалось, что палачи прямо с эшафота продавали свежую кровь и «человеческий жир».

О том, каким образом это делалось, рассказывается в книге О. Кролла, изданной в 1609 году в Германии: «Возьмите неповреждённый чистый труп рыжеволосого мужчины 24 лет, казнённого не ранее одного дня тому назад, предпочтительно через повешение, колесование или посажение на кол… Подержите его один день и одну ночь под солнцем и луной, затем разрежьте на крупные куски и посыпьте порошком мирры и алоэ, чтобы он не был слишком горьким…»

Был и другой способ:

«Плоть нужно подержать несколько дней в винном спирте, затем подвесить в тенёчке и высушить на ветерке. После этого вам опять понадобится винный спирт для восстановления у плоти красного оттенка. Поскольку внешний вид трупа неотвратно вызывает позывы тошноты, хорошо бы месяц вымачивать эту мумию в оливковом масле. Масло вбирает в себя микроэлементы мумии, и его тоже можно применять в качестве лекарственного средства, особенно как противоядие от укусов змеи».

Николя Лефевр (1615—1669) — французский химик и алхимик, автор «Курса химии». Родился в Седане. Впервые обосновал идею научности химии, разделив её на философский и фармакологический уровень. Задачей химии считал изучение превращения веществ («трансмутации элементов»). После 1660 года эмигрировал в Англию, где стал членом Лондонского королевского общества. Лефевр разработал первый способ промышленного получения серной кислоты. Также в его трудах содержится подробное описание получения никотина.

Ещё один рецепт предлагал известный фармацевт Николае Лефевр в своей «Полной книге о химии», изданной в Лондоне в 1664 году. Прежде всего, писал он, нужно отрезать мышцы от тела здорового и молодого мужчины, вымочить их в винном спирте, после чего повесить в сухом прохладном месте. Если воздух очень влажный или идет дождь, то «эти мышцы надо повесить в трубе и каждый день сушить их на несильном огне из можжевельника, с иголками и шишечками, до состояния солонины, которую моряки берут в дальние плавания».

Постепенно технология изготовления лекарств из человеческих тел стала еще более изощрённой. Лекари провозгласили, что его целительная сила увеличится, если использовать труп пожертвовавшего собой человека.

Такое увлечение поеданием мумий сначала привело к тому, что в Египте примерно к 1600 году было разграблено 95% гробниц, а в Европе к концу XVII века кладбища приходилось охранять вооружённым отрядам.

Лишь в середине XVIII века в Европе одно государство за другим стали принимать законы либо существенно ограничивающие поедание плоти трупов, либо вовсе запрещавшие делать это.

Окончательно массовый каннибализм на континенте прекратился только к концу первой трети XIX века, хотя в каких-то дальних углах Европы он практиковался до конца этого века – в Ирландии и на Сицилии не возбранялось съесть умершего ребёнка до его крещения.

Каннибализм в современной европейской медицине

Но и в ХХ веке сохранялись отголоски той практики – изготовление лекарственных препаратов с использованием человеческой плоти.

Вот, например:

«Наружному применению при ожогах препарата, полученного из трупов людей,- кадаверолю (када – означает труп) посвящена диссертация А.М.Худаза, выполненная в 1951 г. в Азербайджанском медицинском институте. Препарат готовили из внутреннего жира, вытапливая его на водяной бане. Использование его при ожогах позволило, по утверждению автора, сократить срок лечения почти в два раза.

Впервые человеческий жир под названием «гуманоль» с лечебной целью был использован в хирургической практике врачом Годлендером в 1909 г.

В СССР его применял также Л.Д.Кортавов в 1938 г.»

Или вот ещё:

«Вещество, получаемое после длительного кипячения мертвых тел, вполне может быть целебным. Конечно, это пока только гипотеза. Но на одном из научно практических семинаров специалисты из исследовательской лаборатории Н. Макарова показывали искусственно полученное ими мумиё (ученые называют это вещество МОС — минералоорганический субстрат).

Протоколы исследований свидетельствовали: МОС способен повышать работоспособность людей, сокращать период реабилитации после радиационного поражения, увеличивать мужскую потенцию».

Немецкая практика переработки во время ВОВ узников концлагерей на мыло, кожу, удобрения и т.п., таким образом, не была для Европы каким-то новшеством – лет за 150-200 до нацистов всё это ещё было нормой.

Но и сегодня, в XXI века западная цивилизация всё ещё легально потребляет человеческую плоть – это плацента. Причём мода на поедание плаценты растёт год от года, и во многих западных роддомах даже существует порядок её использования – либо отдать роженицы, либо сдать в лаборатории, производящие на её основе гормональные препараты.

Современные каннибалы

Армин Майвес

Армин Майвес 0 житель города Роттенбург, гомосексуалист, в начале 2001 года разместил в интернете объявление, что готов съесть любого желающего, который даст положительный ответ на его письмо. Армин родился в 1961 году. По его показаниям, он еще с 8 лет хотел съесть кого-нибудь, и никогда не считал свое желание чем-то не нормальным. Любопытно, что как раз в это время развелись его родители. Мальчик остался с матерью, а когда она умерла, продолжал жить в огромном 30 комнатном особняке.

Также, не безынтересен тот факт, что по соседству с особняком Майвесов жила некая Улла фон Бернус, которая называла себя сатанисткой, и была очень близкой подругой матери Армина Майвеса.

Итак, в том же 2001 году, на его объявление откликнулся житель Берлина, Юрген Брандес, работавший программистом в компании Siemens AG. Позже, его сотрудники утверждали, что Юрген всегда был склонен к мазохизму.

В своем ответном письме он писал, что быть съеденным ему действительно нужно, и он желает этого больше чем чего-либо. В течение двух недель людоед и жертва общались друг с другом. Как оказалось, Юрген тоже был гомосексуалистом.

А 10 марта 2001 года Брандес приехал из Берлина в дом Майвеса в Ротенбурге. До того как приехать к незнакомцу, Бернд-Юрген продал свои личные вещи, и взял отпуск с работы.

Сам акт людоедства был аккуратно записан любовниками на пленку. А с начала «трапезы» и до смерти Брандеса прошло 10 часов. «Это не было простым убийством; это было убийство из милосердия, — на всякий случай еще раз напомнил суду перед показом сам Майвес, — Я не хотел убивать кого-либо и причинять боль».

После того, как Майвес убил своего любовника, он поцеловал его в лоб и принялся за разделку тела. Позже он рассказал в суде, что за несколько месяцев успел съесть более 20 килограммов своего друга, а его череп хранил «на память».

При этом, он подписал каждую разделанную часть тела, делая пометки «филе», «стейк», «вырезка». Майвеса взяли под арест уже в 2002 году, когда один из студентов, пользователей гей-чата, обратился в полицию, после того как увидел новую рекламу людоеда.

На повторное обращение Армина откликнулось около 400 человек. Следователи обыскали его дом, и нашли видеозаписи, а так же комнату, предназначенную для разделки туш, с крюками на потолке и огромной ванной.

30 января 2004 года Майвес был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорен к 8,5 годам лишения свободы. Это привело общественность к дискуссиям, поскольку все знали, что жертва участвовала в акте поедания добровольно. Именно на этом и строилась защита убийцы.

Майвес же, в свою очередь, не опровергал своей вины, но всегда повторял, что сделал это только по желанию своего партнера. Так же он дал заявление, что хотел использовать этот опыт в своей книге, с целью удержать тех, кто хочет пойти по его стопам.

Однако в 2005 году суд Германии пересмотрел дело Роттенбургского каннибала, и уже в 2006 году, приняв во внимание его проблемы с психикой и алкоголем, приговорил того к пожизненному заключению.

Личный психиатр отметил, что Армин Майвес все еще одержим желанием поедать плоть молодых людей.

На данный момент, Армин отбывает свой пожизненный срок. В тюрьме он стал вегетарианцем и даже возглавил там местное отделение партии «зелёных».

Это дело стало одной из тем для обсуждения на конференции, посвященной каннибализму, которая проходила в манчестерском музее.

Конференция о каннибализме звучит скорее как нелепый розыгрыш. «Тем не менее, многие отрасли наук, изучающие это явление, хорошо финансируются», говорит преподаватель Манчестерского университета (по совместительству организатор конференции) Ханна Прист.

Прежде она проводила научные собрания, на которых обсуждали оборотней и монстров под эгидой её издательской компании «Hic Dragones».

«Начиная от современных фильмов ужасов, а также языческих молитв и заканчивая теориями Фрейда, тема каннибализма всё также интригует».

Европа не зря была выбрана местом для проведения подобной конференции, так как именно в этих краях подобное случалось еще с древних времён вплоть до наших дней. Вдобавок там родилось множество легенд, включая Дракулу – одного из самых известных кровопийц, ставшего впоследствии основоположником поп-культуры, увлекающейся вампирами и зомби.

Это, как видим, 2015 год, когда Владимир Путин отметил почти круглую дату своего пребывания на вершине власти. И что-то такие «традиции» не покатили.

Летом 2017 года, накануне президентских выборов в России весной 2018 г., были опубликованы результаты исследований археологических находок стоянок древних людей.

Исследование: каннибалы наносили ритуальные узоры на кости своих жертвалы украшали недоеденное

Царапины на костях жертв древних каннибалов оказались неслучайными — по мнению исследователей, они имели ритуальное значение или сообщали информацию о погибшем.

Человеческие кости с царапинами и другими повреждениями — частая находка на европейских стоянках представителей мадленской культуры. Она зародилась в верхнем палеолите, 18–10 тыс. лет назад. Одно из наиболее крупных скоплений костей было обнаружено в пещере Гофа в Великобритании. Более ранний анализ останков людей из этой пещеры выявил, что они стали жертвами каннибализма. К единому выводу насчет природы царапин на костях палеонтологи так и не пришли — они могли оказаться как ритуальными узорами, так и просто следами разделывания тела.

Возможно, резьба по кости была частью ритуала каннибалов времен палеолита, считают ученые.

Доктор Сильвия Белло и ее коллеги исследовали кости, обнаруженные в пещере Гофа в 1987 году. Кроме следов зубов и царапин на одной из них были необычные зигзагообразные узоры. Ученые провели тщательный микро- и макроморфометрический анализ костей и сравнили их с другими артефактами того же периода. Всего команда изучила 322 образца царапин на костях людей и животных, как декоративных, так и нанесенных случайно.


Silvia Bello/CCAL

После анализа у исследователей не осталось сомнений, что часть царапин была нанесена намеренно.

По всей видимости, такая «гравировка» костей была частью многоступенчатого каннибалистического ритуала.

Хотя пока ученые могут лишь предполагать, какой символический смысл вкладывался в нанесение узоров. Они считают, что имеют дело с ранним и уникальным примером каннибалистических погребальных практик, который до сих пор оставался незамеченным. Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS ONE.

Обнаруженные узоры могут быть символом племени, которое разделывало в пещере своих жертв. Или, например, частью похоронного обряда для тех, кто умер естественной смертью и стал источником пищи для соплеменников.

«Модификации, которым подвергались кости, говорят о том, что гравировка была важным компонентом каннибалистических практик и была наделена определенными символическими коннотациями, — говорит доктор Белло. — Ранее уже предполагалось, что в пещере Гофа каннибализм практиковался как некий ритуал, но до сих пор у нас не было таких веских доказательств».

«Мы не знаем, от чего умерли люди, останки которых находились в пещере, и как они туда попали. Возможно, они погибли в битве, а их тела стали пищей для остальных членов племени в голодное время.

Или же их тела съели потому, что верили, будто таким образом можно получить мужество того, кого ты ешь», — добавляет профессор Крис Стрингер, один из авторов исследования.

Что же касается самих узоров, Стрингер предполагает, что они наделялись не меньшим смыслом, чем татуировки. Их нанесение на кости могло быть, например, попыткой в последний раз выразить презрение к убитому противнику. Или же символы могли нести какую-то информацию о том, откуда родом был погибший и что он собой представлял.

Как ранее в этом году установил археолог Джеймс Коуллюди в древности ели друг друга скорее по социальным причинам — человеческая плоть недостаточно питательна, чтобы рассматривать ее как значимый источник пищи.

Куда лучше для этого подходит мясо кабана или коровы, которые менее сообразительны и которых легче поймать. Если съедать тело человека полностью, от мышц до костей и кожи, можно получить около 144 тыс. калорий, это все равно составит менее половины калорий, содержащихся в одном только скелете коровы. Поэтому, считает Коул, люди могли рассматривать друг друга как источник питательных веществ только в периоды сильного голода. Учитывая, что в некоторых популяциях каннибализма практически не было, Коул предполагает, что мотивы каннибалистических эпизодов лежат в культурной плоскости.

А накануне вдруг начинают вешать на уши явные штампы, понимая, что еще чуть-чуть и все поймут, что нас подключили к цивилизации каннибалов с весьма устойчивыми во времени традициями.

3 май, 2017 г. ВАЖНО!!!!!! Цивилизация альтруистов против цивилизации каннибалов.
Есть слова, которые надо повторять постоянно. И, чтобы не забыть самому, и чтобы обозначить свою позицию для тех, кто рядом. Слова, написанные ниже — как раз из таких. Одним словом — из моего личного катехезиса, написанного, в первую очередь, для самого себя:

«Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сие вещи не входят в круг наших понятий» (Козьма Прутков)

«Целые цивилизации погружались в тяжелый кризис оттого, что господствующее меньшинство вдруг начинало верить в мифы, которые оно само внедряло в сознание масс, чтобы ими манипулировать» (Историк А.Тойнби)

Манипуляция — инструмент управления человеком, в результате применения которого управляемое лицо совершает такие действия, которые без применения этого инструмента никогда бы не совершило или воздерживается от действий, которые обязано было совершить.

Ложь — естественный спутник и наиболее приметный маркер манипуляции, потому что попытки управлять человеком, группой людей, без согласования с ними целей и инструментов достижения этих целей, неизменно натыкаются на сопротивление. И в этом случае перед инициатором управляющего воздействия открываются два пути:

А) попытаться заставить выполнить навязываемое им действие, то есть сломить сопротивление (открытое управление);

Б) замаскировать управляющее воздействие так, чтобы оно не вызвало возражения (скрытое управление).

И далее валят на голову все, вплоть до концлагерной психологии. Мол, разбирайтесь сами, раз вами «манипулируют». А кто тогда неандертальцами «манипулировал», если нам вдруг навязываются не только эти идиотские штампы, но и отношения в обществе, будто мы тут за здовор-живешь оказались на стоянке неандертальцев?

Ни слова о том, почему сами помалкивали, пока при них Классика разделывали, свернув все к уровню людоедского Мюнхенского сговора 1938 года.

Типа надо к такому уроду безответственному… проявить альтруизм! Для него это очень важно, его сожрать хотят.

Продолжение следует…

Читать по теме:

Один комментарий на “Меню для каннибала. Часть VII”

Оставить комментарий