Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Меню для каннибала. Часть IV

Ну, тема про людоедов и каннибалов для наших ресурсов традиционная и хорошо проработанная. Все же мы первыми популяризировали и известный нынче фильм Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник», 1987 год. Вряд ли Питер Гринуэй, создавая этот шедевр, полагал, что он станет настолько актуальным именно для всего пост советского пространства.

Удивительно, как безошибочно они различают легкий запах тлена созревшего плода чужой любви, неважно — будь то любовь к детям, к делу, к Родине… Они не прикоснутся к тому, во что мы еще не вложили душевные силы, мечты, надежды и силу нашей любви. И если мы иногда с трудом различаем, где же заканчивается то, что мы делаем за деньги, по обязанности, из чувства долга (во что у многих перерождается чувство любви), а начинается сама любовь, — то эти своим безошибочным обонянием жука-могильщика никогда не ошибутся, выхватывая именно то, что составляет для нас смысл жизни.

И все же мир полон любови!

Очень хотелось бы, чтобы жизненные вехи мы отмечали встречей с новой любовью. Но мы переживаем время воров, время тех, кто считает себя «творцом» лишь лакомясь самыми изысканными кусками даров божьих. Но остается искусство, где вдруг прорывается вся неизлитая любовь к человеку и жизни. Каждый раз мы остаемся потрясенными, когда Творец, даже заранее зная, как с плодами его труда может расправиться самый отвратительный циничный вор с «внутренней канализацией», — выливает на нас, кого не знает и никогда не увидит, чудо божественной любви…

Воры и любовники, 02.08.2012

Это, конечно, из грандиозной работы Дедюховой Воры и любовники, сделанной в передышках начатой трапезы каннибалов, когда вроде как в цивилизованном обществе ее начали при всех жрать живьем… Такое впечатление, что все эти годы так и пытаются подать… в запеченном виде.

А мы  становимся поневоле непременными участниками каннибальской вечеринки

И тем не менее, она расставляет нравственные акценты, а далее рушится один каннибальский сценарий за другим. И у самих каннибалов возникают не только проблемы этического плана, но и финансового… А главное, как я понимаю, возникают и серьезные проблемы с пищеварением и метаболизмом. Хотя вроде и диета почти диетическая, низкокалорийная.

19 сентября 2018 г.  «Нельзя просто так взять и стать людоедом»
Они пробовали человеческое мясо на вкус и готовы поделиться рецептами

Кадр: фильм «Ад каннибалов»

Недавно журналисты разыскали пользователя Reddit, который хвастался, что пробовал человеческое мясо. Он уверяет, что никто не пострадал: это была его собственная нога, которую ампутировали после аварии. На странную трапезу собрались друзья и приятели, а знакомый повар помог зажарить конечность под соусом из физалиса. «Теперь мне есть что рассказать», — говорит новоиспеченный каннибал. «Лента.ру» выяснила, кто еще ест людей на законных основаниях и, главное, как они их готовят.

«Меня всегда интересовал вкус человеческого мяса, — утверждает британец Дейв Плейпенз, зарабатывающий изготовлением специальной мебели для любителей БДСМ. — Но это же табу!» Он считал, что нельзя просто так взять и стать людоедом — это запрещено законом. У него не было ни малейшего желания попасть за решетку, поэтому о гастрономических фантазиях пришлось забыть.

Удовлетворить любопытство помог несчастный случай. В 2014 году мебельщик упал с мотоцикла и повредил руку. Дело кончилось ампутацией пальца. Он выпросил его у врачей и принес домой — хотел оставить кости на память. «Только тогда мне пришло в голову, что никто не потащит меня под суд, если я отведаю собственную плоть», — говорит Плейпенз.

Недолго думая, он отварил палец в соленой воде и съел. «Я не добавлял соуса и не запивал вином, потому что мне хотелось распробовать настоящий вкус», — объясняет британец. Увы, он не распространяется, чем закончилась дегустация, но есть и более разговорчивые каннибалы.


Вкус человека

Один из самых подробных отчетов о вкусе человеческого мяса содержится в книге «Пути джунглей», которую написал американский журналист Уильям Сибрук. В 1920-е он бывал в самых странных и нетронутых уголках мира: пересек аравийскую пустыню с бедуинскими конокрадами, наблюдал за колдунами вуду на Гаити и жил с племенем людоедов на западе Африки.

«Сбылось давно лелеемое, почти детское намерение: я в гостях у каннибалов. И, кажется, у них на хорошем счету, с собственной хижиной в деревне и разрешением оставаться, сколько захочу», — писал Сибрук о своем путешествии в Африку. За обедом с вождем он решил взять быка за рога и спросил напрямую: ел ли тот мясо белых людей? Вождь посмотрел на него и засмеялся, как от удачной шутки. Потом ответил, что в молодости пробовал, но редко. С тех пор прошло почти 20 лет.

Сибрук не отставал, и тогда вождь прислал специалиста — пузатого типа с внушительным арсеналом кулинарных инструментов, который он носил на шее в мешке из обезьяньей шерсти. Старый повар знал о человечине все, но с первого взгляда невзлюбил американца. Тому пришлось потрудиться, чтобы вытянуть из него фирменные рецепты: жаркое на вертеле, каша фуфу и копченая человечина. Разговорившись, повар посоветовал брать человеческий филей, ребра или огузок и подольше томить на огне. Иначе поверженных врагов не прожевать — слишком жилистые.

Путешественник очень надеялся, что за теорией последует практика. Он собирался написать книгу, а любая история нуждается в кульминации. Читатель не поймет, если в рассказе о людоедах никого не съедят. Вождь оказался другого мнения. Когда в деревню принесли убитого воина, блюда из человечины подали только своим. Чтобы не обидеть настырного гостя, ему подсунули жаркое из гориллы, но тот заметил обман.

Разочарованию Сибрука не было предела. Нужно было что-то делать, иначе все труды насмарку. После возвращения с Берега Слоновой Кости у него родился план. Путешественник заехал в Париж, где жил знакомый хирург, и уговорил его принести из морга бедро покойника, который погиб в результате несчастного случая. Затем он сам пожарил его и съел за обедом в присутствии ничего не подозревающих гостей, а впечатления вставил в путевые заметки о племени людоедов.

«Я присел перед мясом с бутылкой вина и миской риса, в руках — соль и перец. Я так давно об этом думал, так давно строил планы, и вот момент настал, — описывает Сибрук дегустацию. — Я хорошенько глотнул вина, сунул в рот порцию риса и вдумчиво съел половину куска. И пока я ел, все яснее понимал, какие же люди на вкус. На вкус они похожи на хорошую телятину».

Кровь и кости

Когда «Пути джунглей» опубликовали, разразился грандиозный скандал. «Немыслимо, что разумный, образованный представитель белой расы и американской нации добровольно опустился ниже уровня этих примитивных людей», — обличало Сибрука издание Montgomery Advertiser. Этого следовало ожидать: людоедство всегда было запретной темой. В нем подозревали дикарей, инородцев и врагов, но никак не «цивилизованных» людей.

Исключения лишь подтверждают правило. В конце XVII века толпа растерзала и, по слухам, съела голландского политика Яна де Витта и его брата Корнеля. История упомянута в «Черном тюльпане» Александра Дюма, где мясом братьев торгуют на улицах Гааги по десять су за кусок. Романист мог преувеличивать, но есть и более серьезные свидетельства. Историк Мишель Рейндерс ссылается на бургомистра Гааги Адриана ван дер Хуса, который лично видел вырезанные сердца братьев. Утверждается, что один из горожан долгое время хранил части сердца де Витта, на которых виднелись следы зубов. Одну из них съели через год после убийства.

Убийство Яна де Витта

Изображение: Haags Historisch Museum / Wikimedia

Этот случай куда страшнее каннибализма африканского племени, где гостил Сибрук. Там не убивали ради еды — в пищу шли только воины врага, которые пали в бою. Женщинам, детям и старикам подобное не грозило. Иными словами, это был строгий ритуал с множеством правил и ограничений — именно поэтому вождь не пустил американца за стол.

Похожие ритуалы встречались не только в Африке. В Древнем Риме больные эпилепсией пытались исцелиться, употребляя в пищу кровь и печень погибших гладиаторов. Людоедский обычай многократно упоминается в римских медицинских текстах I–VI веков. Римлян не остановил даже запрет гладиаторских боев в начале V века. Когда гладиаторов не осталось, они перешли на кровь преступников, которым отрубали голову.

После падения Рима традицию унаследовала Европа. Кое-где палачи торговали кровью и жиром казненных: считалось, что они исцеляют раны и помогают от подагры, ревматизма, бешенства и рака. Жир также использовали в любовных зельях, утверждается в «Шарлатанстве» Нейта Педерсена и Лидии Кэнг. В той или иной форме подобная практика сохранялась до XIX века, и никто не считал это каннибализмом.

В ход шли и кости. Король Кристиан IV, правивший Данией во времена Шекспира, лечился толченым черепом. Хорошо известны капли из человеческих костей, за рецепт которых английский король Карл II якобы отдал шесть тысяч фунтов стерлингов — по тем временам невообразимо большая сумма. Лекарство вышло из употребления лишь при королеве Виктории.

Особенно сильным средством считались египетские мумии. Фрэнсис Бэкон полагал, что они останавливают кровь, позднее их стали использовать от язв, опухолей, подагры, инфекций, отравления, глистов и мигреней. Из бальзамированных останков жителей Древнего Египта делали порошки и припарки, которые прикладывали к змеиным укусам, сифилитическим язвам и больным суставам. Иногда их грызли просто так: согласно лондонской фармакопее 1747 года, у содержимого черепа мумии «резкий и горьковатый» вкус.

Каннибализм в Литве после вторжения Ивана Грозного во время Ливонской войны

Изображение: Public Domain / Wikimedia

После наполеоновских войн интерес к мумиям, начавший было сходить на нет, вспыхнул с новой силой. «Едва ли будет приличным вернуться из Египта без мумии в одной руке и крокодила — в другой», — замечал в 1833 году французский аббат Фердинанд де Жерамб.

В России фармацевты оставались в стороне от моды, хотя и не по собственной воле. Историк медицины Клэр Гриффин пишет, что в 1630-е годы клятва Аптекарского приказа ясно и недвусмысленно запрещала готовить лекарства из мумий. Правда, к концу XVII века ограничения стали сходить на нет. Об употреблении мумий в то время по-прежнему не сообщается, однако есть косвенные свидетельства, что в XVIII веке голландские купцы возили в Россию териак — средневековую панацею, состоящую из множества сомнительных ингредиентов, в том числе сушеных скорпионов и мяса рептилий. По некоторым рецептам, в териак входил и порошок из мумий.

Пельмени из художника

Норвежец Александр Сельвик Венгсхель стал каннибалом от любви к искусству. Из-за деформированного тазобедренного сустава ему приходилось передвигаться на костылях или в инвалидной коляске, пока в 21 год поврежденную кость не заменили протезом. После операции молодой человек забрал ее себе: он учился в художественной школе и планировал сделать из нее интересный объект для выставки.

«Чтобы добраться до кости, нужно было отварить ее и удалить мясо, — рассказывает Венгсхель. — Отскребая мясо, я взял кусочек и подумал: «Почему бы и нет?» Не каждый день в руки попадает человеческая плоть, причем твоя собственная, которую можно съесть. Так что я чуть-чуть попробовал и думаю: «А ничего!»» С этой мыслью начинающий художник достал вино, сел за стол и доел остатки сустава с картошкой. «По вкусу напоминало мясо дикой овцы, — утверждает он. — Если эту овцу пасти в горах и кормить грибами».

Для людей, знакомых с современным искусством, в этом нет ничего нового. Канадский художник Рик Гибсон шокировал публику поеданием человеческих органов еще 30 лет назад. В 1988 году он поставил на лондонском рынке Уолхемстоу табличку «Познакомьтесь с людоедом» и на глазах прохожих сжевал удаленные гланды своего приятеля, приготовленные на манер канапе. В следующем году Гибсон продолжил карьеру публичного каннибала и съел еще несколько органов.

В 2007 году чилийский художник Марко Эваристти накормил посетителей галереи в Сантьяго пастой аньолотти с начинкой из собственного жира, смешанного с говяжьим фаршем. «Леди и джентльмены, bon appetit и с богом!» — напутствовал он собравшихся за столом с бокалом вина в руке. Сырья хватило на 48 «пельменей», часть съели на месте, остаток закатали в банки и продали по четыре тысячи долларов за десяток. Художник пояснил, что смущаться не нужно: «Это не каннибализм, если ешь искусство».

Александр Сельвик Венгсхель

Фото: страница Alexander Selvik Wengshoel в Facebook

Не все шло гладко: во время перформанса в Ванкувере полицейские помешали Гибсону доесть яичко и арестовали. Впрочем, ненадолго: как выяснилось, само по себе людоедство не наказуемо. Запрещено убивать людей или осквернять тела умерших, но художник не делал ни того, ни другого.

Похожая ситуация и в других странах. К примеру, по российскому Уголовному кодексу, каннибалу в худшем случае грозит штраф до 40 тысяч рублей, трехмесячный арест или исправительные работы на срок не более года (если, конечно, он никого не убил и не покалечил). В Соединенных Штатах каннибализм запрещен только в Айдахо: закон приняли в 1990-м году на почве слухов о секте людоедов, которые устраивают человеческие жертвоприношения.

Когда мясо научатся выращивать в пробирке (а это может произойти совсем скоро), обосновать недопустимость каннибализма станет еще труднее. В 2014 году «Журнал прикладной философии» опубликовал статью, которая подробно разбирала употребление в пищу искусственного человеческого мяса. Авторы не нашли ни одного убедительного аргумента, позволяющего назвать это неэтичным.

Несмотря на это, человечину из пробирки вряд ли ждет популярность. «Тут дело, скорее, в культурных и социальных проблемах, чем в технических или медицинских», — считает Курт Ван Менсворт из Технического университета Эйндховена. Он полагает, что такой товар будет пользоваться очень ограниченным спросом. Если его и будут покупать, то не ради вкуса, а по другим причинам. Кто знает, возможно, в магазинах появится мясо знаменитостей и королевских особ, а молодожены станут пробовать друг друга на вкус прямо на свадьбе. «Я не пропагандирую это, но думаю, что тут есть повод для увлекательного диалога», — говорит Менсворт.

Обратим внимание, что в сентябре 2018 года появились вполне оптимистические (для каннибалов и людоедов) публикации, свидетельствующие, что египетских мумий извлекали лишь на предмет пожрать-полечиться, кровь пили всю дорогу, а этнографические изыскания проводили, чтобы выяснить волнующую рецептуру фирменных каннибальских рецептов жаркого на вертеле, каши фуфу и копченой человечины.

К сентябрю 2018 года мы уже прошли колумбайны в виде «школьной резни» (см. Новые раскольниковы) в январе, совершенно мошеннические выборы президента 18 марта 2018 года и самое главное — дружно так перешли к каннибальской практике увеличения пенсионного возраста.

И там никак не пробежишь глазами мимо существенного замечания, что людоедство у нас совершенно ненаказуемо! Закон у нас такой! Это Дедюхову можно жрать живьем, уничтожать, глумиться и издеваться за требование прекратить уличную резню и издевательство над детьми в детских летних лагерях! А вот над поганой людоедской сволочью и «фу-фу» говорить нельзя, они на абсолютно законных основаниях могут эту самую  кашу фуфу изготовить.

Интересно, что тогда Вероника Скворцова как раз ратовала о долголетии!

Скворцова заявила, что пенсионная реформа подразумевает очень бережный переходный период

Министр здравоохранения также считает, что увеличение пенсионного возраста может привести к продлению активного долголетия.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова Сергей Бобылев/ТАСС

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова
© Сергей Бобылев/ТАСС

МОСКВА, 25 июня. /ТАСС/. Увеличение пенсионного возраста может привести и к продлению активного долголетия. Такое мнение высказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, комментируя предлагаемую правительством пенсионную реформу.

Кабмин внес в июне в Госдуму законопроект о постепенном увеличении пенсионного возраста для женщин с 55 до 63 лет, для мужчин — с 60 до 65 лет.

«Мы можем оценивать влияние активности — профессиональной и физической — на долголетие. Безусловно, это воздействие работает в плюс, и человек, который дольше сохраняет профессиональные стереотипы и дольше находится «в строю», он, как правило, по своему биологическому возрасту моложе тех, кто рано оставляет профессиональную деятельность», — сказала глава ведомства.

Скворцова также сослалась на данные исследований Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), показавшие, что «тотально идет омоложение людей».

«За 10 лет — с 2003 по 2013 — один и тот же когнитивный уровень имеют в 2003 году люди в возрасте 50 лет и 58 лет в 2013 году. Таким образом, незаметно для нас для всех за 10 лет замедлилось когнитивное снижение, которое отмечается у всех людей в старших возрастных группах», — отметила министр.

Министра здравоохранения при этом совершенно не волнует, что «внезапно помолодевшие» соотечественники оказываются обворованными ПФР на куда более значительные суммы, чем это с гордостью вещает ее подружка Голикова под «гром аплодиментов»! Надо же, она намерена на одну тысячу за счет такой людоедской «реформы» увеличить пенсии оставшимся в живых и доживших до пенсии!

Специалисты разъяснили информацию о 12 тысячах рублей, которые российским пенсионерам пообещали власти в 2021 году. Как пишет PensNews, такую сумму пожилым гражданам пообещала вице-премьер Татьяна Голикова.

Чиновница заявила, что в 2021 году российские пенсионеры смогут получить дополнительно по 12 тысяч рублей. Эта доплата стала возможной благодаря проведению пенсионной реформы, то есть повышению пенсионного возраста для граждан, подчеркнула Голикова.

А сколько сама Голикова получила «на карман» в ходе проведения людоедской «реформы» в виде лживой борьбы с терроризмом-экстремизмом, когда за защиту девочки из лагеря «Дон» Дедюховой запретили преподавать, а вот суке, которая отлично знала о минировании спортзала школы в Беслане — ничуть не запретили. И школы наполнили весьма странными «психологами», готовыми, как мы видели в предыдущей части, «полечить» и нервишки каннибалов. После чего мы имеем колумбайны даже в православных гимназиях в момент страданий Скворцовой о «признаках старения после коронавируса».

Вообще в деле Дедюховой множество интересных моментов «из жизни людоедов»! Дело в том, что студенты «эксперта» Байметова (самодеятельного психолога и журналиста) из УдГУ как раз и шастали по всем общественным беспорядкам с самыми провокационными лозунгами. А вот студенты Дедюховой из ИжГТУ никуда не выходили, занимаясь учебой, несмотря на то, что занятия постоянно срывались военизированными отрядами, якобы искавших «взрывное устройство».

А потом перед судилищем над Дедюховой, 3 июня 2011 года там взрываются военные склады с этими-самыми взрывными устройствами, но вот уголовное дело о незаконном обороте взрывчатых веществ возбуждается впервые (!!!) только 14 декабря сего года после взрыва у православной гимназии в Серпухове, в тот момент, когда Вероника Скворцова ноет про сокращение долголетия каннибалов и людоедов.

Так спрашивается, какие же «взрывные устройства» ижевские людоеды искали всю весну 2011 года, стараясь запихнуть едва живую Дедюхову (после полостной операции и намеренного заражения дочери дизентерией прямо в школе) — в психушку? Ведь до взрыва в Пугачева Дедюхова не только проходит «психолого-психиатрическую экспертизу» с явной людоедкой в белом халате, но и два суда, в период которых ее ждет ОМОН в коридоре, чтобы принудительно вывезти в психушку.

Но этого не удается сделать, поскольку у Дедюховой в ходе «экспертиз» выявляются «абсолютные» показатели, не так уж частно встречающиеся в быту: абсолютная память (в т.ч. зрительная и слуховая), абсолютный интеллект… и как мы видим, абсолютное самообладание. «В отличие от».

В абсолютных аналитических способностях Дедюховой мы с вами убеждались не раз. Смешно смотреть на попытки западных кинематографистов раздуть «дедукцию» от жалкого (на фоне Дедюховой) Шерлока Холмса, раз уж она поведала, что никакой «дедукции» (с точки зрения советской милиции, куда она ненадолго заскакивала перед самым развалом) не возникает.

Поскольку, раз оступившись, человек будет возвращаться и возвращаться к накатанной схеме своего начального уголовного деяния. «Соскочить не удастся!» — как это не раз слышали все уголовные элементы в своей уголовной среде. Там возникает такой же кольцевой стереотип поведения, который постепенно будет приводить человека в маниакальное состояние.

Помните, как в «Золотом теленке» Шура Балаганов попадается на кармане, когда они едут в Грандотель на трамвае (может, именно здесь и была ошибка?), уже получив от «забуревшего» Остапа Бендера расклад как он станет человеком? Вот тебе и «дедукция», Шерлок! Утрись!

Но, там надо внимательно и самому Остапу Бендеру прислушаться к собственным словам о загранице, как о мифе про загробную жизнь. чтобы не повторять тех ошибок с румынскими пограничниками в финале.

Однако и всем бы нашим «элитарным», ведущим себя в гос.управлении как трамвайные щипачи по чужим карманам, надо бы с самого начала иметь в виду этот «миф о загранице, откуда не возвращаются». Но, как видим, это нисколько не помогло даже самому Остапу.

Но я этот пример привожу не из-за заграницы, Дедюховой или Шерлока. На самом деле, я нисколько не уклоняюсь от неприятной и даже ужасной темы, которая для нас, к сожалению, архиактульна. Здесь совершенно очевидно, что ни один людоед не откажется жрать человечину ни при каких обстоятельствах.

Мне было интересно при обсуждении той же пенсионной реформы, что как врач, Скворцова будто даже «не слышит» доводов Дедюховой, что мы переживаем не просто «переходный период» (как об этом верещал спившийся Дмитрий Анатольич), а настоящую войну, в ходе которой, ежегодно в августе-сентябре обсуждая начало военных действий или открытые общественные беспорядки.

А как было выяснено настоящими врачами (не шлюхами погаными и неграмотными, не людоедками!) после ВОВ, любой год пережитый в условиях такого военизированного гражданского противостояния в стаже пенсионного возраста умножается на четыре. Как это делалось для работников трудового фронта и тыла, не говоря об участниках военных действий.

Сразу отметим, что и «увлекательный диалог» о гастрономических предпочтениях людоедов после колубайнов и пенсионной реформы 2018 г. происходит после «отрезвлящих» публикаций о том, что есть вообще-то серьезные проблемы с болезнью куру.

А речь в них идет о том, что было выявлено в ходе исследований 30-х годов… Но, очевидно, что-то было исследовано… хм… не до конца. Наверно, в 30-х получили рецептуру приготовления, а вот почему-то в 1949 году пришлось ее срочно уточнять.  Хотя племя это было локализовано и труднодоступно, никакой особой научной «актуальности» не стояло.

И публикация с напоминанием об этом-самом… 2013 года! Как раз уже после обрушения кипрских офшоров в марте 2013 года. Вроде бы тоже не слишком актуально, но это на первый взгляд.

24 Июля 2013 Куру — загадочная болезнь каннибалов 

В 1932 году в горах Новой Гвинеи было обнаружено ранее неизвестное науке папуасское племя форе. Это стало поистине бесценным подарком для этнографов и антропологов, которые теперь на «живом материале» могли изучать особенности жизни примитивных племён. Подарок, конечно, довольно сомнительный. Потому как папуасы из форе не были мирными собирателями корешков или обычными охотниками — они активно практиковали каннибализм. Некоторые из их обрядов просто шокировали цивилизованную публику, особенно христианских священников, которые рискнули сунуться к этим мелким людоедам в 1949 году с проповедями о любви к ближнему своему.

Папуасы и без священников очень любили ближних своих. Правда, с гастрономической точки зрения. Особенной популярностью у этих каннибалов пользовалось ритуальное поедание мозга умершего родственника. Причём в этом обряде главными участниками являлись женщины и дети. Папуасы искренне верили, что съев мозг своего почившего родича, они приобретут его ум, а также прочие достоинства и добродетели.Сей обряд очевидцы описывают так: «Женщины и девушки голыми руками расчленяют трупы умерших. Отделив мозг и мышцы, закладывают их голыми руками в специально приготовленные бамбуковые цилиндры, которые затем недолго держат на раскалённых камнях в вырытых в земле ямах… Проходит немного времени, и женщины и дети начинают толпиться вокруг очагов в нетерпеливом ожидании, когда откроют, наконец, цилиндры, извлекут содержимое и начнётся пиршество».

ДРОЖЬ И ПОРЧА

Один из тогдашних работников миссии однажды увидел маленькую девочку, которая была явно больна: «Она сильно дрожала, а голова её спазматически покачивалась из стороны в сторону. Мне сказали, что она жертва колдовства и что эта дрожь будет продолжаться вплоть до самой её смерти. До самой смерти она не сможет есть. Через несколько недель она должна погибнуть». Папуасы из форе называли эту страшную напасть словом «куру», что в их языке имеет два значения — «дрожь» и «порча». А причина куру — сглаз чужого колдуна. Но если бы всё было исключительно в колдовском сглазе…

Разумеется, официальная медицина в лице американского врача Карлтона Гайдушека не поверила в порчу. Гайдушек появился среди племени форе в 1957 году. Он первым дал научное описание куру, с которой европейские врачи ранее никогда не сталкивались. Вначале у больных нарушается координация движений, походка становится неустойчивой. Возникает головная боль, насморк, кашель, повышается температура. По мере того как болезнь прогрессирует, появляется характерный симптом куру — дрожание конечностей и головы. На последних стадиях координация нарушена уже настолько, что , человек перестаёт двигаться. Всё это длится приблизительно 10-16 месяцев и заканчивается летальным исходом. У некоторых больных на последних стадиях возникал неконтролируемый смех или неожиданно появлялась кривоватая улыбка. Данный симптом позволил некоторым «поэтам» назвать куру «смеющейся» болезнью.

МОЗГ КАК ГУБКА

Наблюдая за обречёнными больными, Гайдушек предположил, что это заболевание в первую очередь поражает головной мозг. Вскрытие подтвердило его догадку: у больных куру мозг деградировал в течение нескольких месяцев, превращаясь в губчатую массу.

Спасти несчастных не могло ни одно современное лекарство: ни антибиотики, ни сульфонамиды, ни гормоны. Врач терялся в догадках. Пролить свет не смогли даже отправленные для исследования в Америку образцы тканей. Да, анализы показали, что при куру наблюдается разрушение нервных клеток мозжечка. Но почему это происходит? В чём причина? Какая-то инфекция?

Целых шесть лет Гайдушек бился над загадкой куру, пока случайно не увидел в одном научном журнале материалы, посвященные скрепи — не менее загадочной болезни, поражающей, правда, овец.

Гауйдушек сразу обратил внимание, что животные, заболевшие скрепи, умирали практически так же, как и больные куру. Когда же исследователи ввели мозговое вещество от больной овцы к здоровой, последняя заболела. Правда, через год… Следовательно, речь шла о замедленной инфекции. И, проанализировав всё, Гайдушек предположил: а вдруг куру — это тоже что-то из похожих «медленных» инфекций?

НЕ ЕШЬ БЛИЖНЕГО СВОЕГО

И он оказался прав! Он проделал практически то же, что его коллеги с овцами — ввёл экстракт мозга умершего от куру больного двум шимпанзе. Шимпанзе заболели, но не через месяц, и даже не через три-четыре — болезнь проявилась лишь через два года! Гайдушек впоследствии выяснил, что куру не имеет обычных инфекционных признаков. И возбудителей не видно. Но это не означает, что их нет. Гайдушек обратил внимание, что этой болезнью болели в основном женщины и дети. А мужчины — в очень редких случаях.

И исследователь сделал правильный вывод — виноват каннибализм! В ритуальных поеданиях человечины участвуют именно женщины и дети, а мужчины питаются бобами и бататом. Инфицированное мясо — главный источник заражения куру. Как только с каннибализмом было покончено — случаи куру практически сошли на нет. Гайдушек за свои сенсационные исследования в 1976 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Деньги от премии он пожертвовал многострадальному племени форе.

СМЕРТЕЛЬНО МЕДЛЕННО

Виновниками болезни куру считаются прионы — особый класс инфекционных патогенов, не содержащих нуклеиновые кислоты. Прионы представлены белками с аномальной третичной структурой. Медицина интенсивно изучает их уже примерно 40 лет, но до сих очень мало знает об их природе и, самое главное, как лечить болезни, которые они вызывают. По сей день прионовые (прионные) болезни считаются совершенно неизлечимыми. Они вызывают необратимые разрушения в мозгу — губчатые энцефалопатии, приводящие к медленной и затяжной смерти заболевшего.  Есть несколько теорий, насчет того, что же такое прионы. Одна из самых любопытных и спорных считает их каким-то неизвестным «медленным» вирусом.

Источник

Этот самый Гайдушек отдал концы как раз накануне категорического поедания живьем Дедюховой.

Даниел_Карлтон_Гайдузек

Даниел Карлтон Гайдузек[11] (также Гайдушек, что точнее соответствует словацкому произношению фамилии, англ. Daniel Carleton Gajdusek9 сентября 1923ЙонкерсНью ЙоркСША — 12 декабря 2008ТромсёНорвегия) — американский педиатр и вирусолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1976 года, «за открытия, касающиеся новых механизмов происхождения и распространения инфекционных заболеваний», которую он разделил вместе с Барухом Бламбергом.

Член Национальной академии наук США (1974)[12]Леопольдины (1984), АН Австралии (1993).

Родился в семье эмигрантов из Австро-Венгрии: его отец был словаком, мать — мадьяркой.

В 1950-х годах Гайдузек раскрыл инфекционную природу нейрологического заболевания куру, распространённого в то время среди жителей Новой Гвинеи племени форе. Живя долгое время среди аборигенов племени и изучая эту болезнь, он связал появление заболевания с традицией каннибализма — ритуального поедания скорбящими родственниками мозга умерших. Он считал, что куру вызывается «латентным вирусом». Однако позже выяснилось, что инфекционный агент куру — прион, то есть нормальный белок организма, приобретший патогенные свойства из-за изменения конформации.

Член Американской академии искусств и наук (1978). Отмечен E. Mead Johnson Award[en] (1963). Подписал «Предупреждение учёных человечеству» (1992)[13].

Отметим, что отчего-то вернуться к своему первоначальному месту жительства он не смог, даже став Нобелевским лауреатом.

Он остается в Норвегии, где подписывает весьма странное послание от всех «нобелевских лауреатов». Типа, «земля управляется неправильно». Ни слова о становлении мирового каннибализма в связи с распадом СССР. Но явное ощущение, что именно теперь нобелевские лауреаты будут диктовать человечеству как жить… а главное, насколько продолжительно.

Причем, в мировом масштабе! И это как раз та самая саентология, о которой здесь создается цикл «Ловкие ребята» в плотной связи с Сергеем Владиленовичем Кириенко.

Предупреждение учёных мира человечеству (англ. World Scientists’ Warning to Humanity) — вышедший в 1992 году манифест Union of Concerned Scientists[en] и более 1700 учёных, в том числе подписанный большинством Нобелевских лауреатов в области науки: предостерегающий о том, что «люди и природа находятся на траектории столкновения»[1], и что «необходимо великое изменение в нашем управлении Землёй и жизнью на ней, чтобы избежать огромных человеческих страданий»[2].

В манифесте заявлялось, что необходимы неотложные изменения, чтобы избежать последствий, которые несёт нынешний курс. Учёные выразили озабоченность по поводу уже существующего или потенциального ущерба для планеты, связанного с истощением озонового слояпресной воды, морской жизни, а также наличествованием мёртвых зон океанов, потерей лесов, уничтожением биоразнообразияизменением климата и продолжающимся ростом населения.

Манифест организовали Union of Concerned Scientists — во главе с его председателем Г. У. Кендаллом. «Предупреждение человечеству» иногда противопоставляют Heidelberg Appeal[en].

Продолжение следует…

Читать по теме:

2 комментария на “Меню для каннибала. Часть IV”

  • avatar Долгополов says:

    Да, все лежит на поверхности, но нужен ваш придирчивый взгляд, Ваниль!

  • avatar Лариса says:

    У меня от этой темы рвотные спазмы! Но и оторваться невозможно. И многое объясняет.

Оставить комментарий