Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Под крылышком Яндекса. Часть IV

Вообще интересная картинка получается… Мы ведь не зря с Яндексом начали разбираться с наезда Минфина на Гугл (см. Минфин и Интернет-гиганты) в 2019 году.

Так вот сразу и не поймешь, что к чему… Какое дело, спрашивается, Минфину до Гугла? А потом сами видите, что с Яндексом получилось. И с какой стати на Яндекс вдруг Кудрина поставили?..

А дело в том, что… что все дело в наших базах персональных данных! Вообще полагаю, что и закон об иноагентах приняли по той же причине. Да так синхронно с назначением Кудрина получилось. И потом еще многое что произошло синхронно.

Но вот перепалку с Гуглом придется поднимать аж с достопамятных времен. Это когда после мартовского дефолта на Кипре в 2013 году вдруг в декабре (когда у нас всегда рубль рушат под новогоднюю елочку)  Яндекс вводит новую систему ранжирования сайтов.

05.12. 2013 «Яндекс» вводит новую систему ранжирования сайтов

Теперь при поисковом запросе не будут учитываться ссылки на сторонних ресурсах; из-за новой схемы может пострадать рынок поисковой оптимизации объемом до $500 млн. Эти деньги могут перетечь в контекстную рекламу

«Яндекс» со следующего года полностью меняет принцип ранжирования сайтов в поисковой выдаче, рассказал на конференции IBC Russia 2013 руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский. При определении позиции сайта в выдаче компания больше не будет учитывать, сколько других сайтов ссылается на этот ресурс. Новый принцип ранжирования коснется коммерческих сайтов и пока только в Москве, поскольку именно в столице зафиксирован наибольший процент коммерческих запросов, сообщил Садовский. Но постепенно это будет введено и в других регионах, пообещал он.

Сейчас «Яндекс» использует ссылочное ранжирование. Это означает, например, что если на сайт ссылается множество крупных и уважаемых ресурсов, то его место в поисковой выдаче повышается. Поисковики давно используют этот принцип, и на этом вырос целый рынок поисковой оптимизации (SEO, search engine optimization) — продвижения сайтов в результатах поиска.

Чтобы повысить позиции сайта в поиске, есть два способа оптимизации — так называемое «белое» SEO и «черное» («серое») SEO, рассказывает предправления IMHO VI Арсен Ревазов. «Белое» SEO — это когда владелец сайта аккуратно настраивает его под поисковые системы, чтобы они лучше индексировали ресурс — он правильно расставляет тэги, заголовки и т. п. Эти услуги дешевы, поэтому рынок «белого» SEO составляет всего 1-2% от всего рынка поисковой оптимизации, объем которого Ревазов оценивает в $500 млн. «Черное» или «серое» SEO — это когда владелец сайта покупает ссылки на свой ресурс, что помогает ему повысить его позицию в выдаче «Яндекса», а значит, обеспечить ему большую посещаемость.

«Мы боремся с влиянием «чёрного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать релевантный поиск, передал Садовский «Ведомостям». Компания уже давно снижала вес ссылок в ранжировании сайтов, эта тенденция была очевидна. Поэтому нельзя говорить об убийстве рынка, идет постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, просто это наконец все заметили.

Необходимость отказа от ссылок Садовский объяснил так: «Мы пробуем извлекать сигнал, который позволит лучше отделять релевантный ответ на запрос пользователя от нерелевантного, из каждого вида данных. Когда источник данных сильно зашумлен из-за постоянного спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны. Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок — они во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности, остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы».

Рынок поисковой оптимизации сильно фрагментирован, на нем мало крупных игроков. На этом рынке работают такие компании как Ingate, «Кокос», «Ашманов и партнеры», «Корпорация РБС», Demis Group. Несколько лет назад компании со штатом свыше 100 человек составляли 5% от общего числа SEO-компаний, и с того времени ситуация изменилась не слишком, рассказывал ранее «Ведомостям» представитель Demis Group. Кроме компаний, которые помогают клиентам оптимизировать сайты под поисковые системы, существуют еще биржи ссылок, их лидер — биржа Sape, акционерами которой недавно стали структуры бизнесмена Романа Абрамовича. В 2012 г. выручка Sape, по данным СПАРК, составила 868,9 млн руб. (около $28 млн). Весь рынок SEO в 2012 г. составил 10,2 млрд руб. ($327 млн), по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Представители Sape и их акционеров вчера были недоступны для комментариев.

«Для очень многих компаний, занимающихся SEO, закупка ссылок — основной вид бизнеса, говорит управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. К чему приведет изменение ранжирования в «Яндексе» сложно сказать, ведь это пока эксперимент. Понятно, что прежде всего это отразится на биржах ссылок. Мы покупаем ссылки, но у нас большую долю в бизнесе занимает консалтинг».

Продвигать сайты можно с помощью контент-маркетинга, в нем ссылки неважны, там все делается с помощью написания текстов, инструкций и т. п., говорит директор агентства интернет-маркетинга «Альтикс» Роман Фролин. Все остальное SEO тем или иным образом завязано на ссылки — либо через аренду ссылок на биржах, либо через покупку «вечных ссылок», размещение своих статей с ссылкой на чужих ресурсах, создание специальных сайтов, смысл которых — поставить одну или две ссылки на клиента. Все компании декларируют контентное продвижение, но почти все покупаю ссылки, утверждает Фролин. То, что делает «Яндекс», по его словам, убивает рынок SEO по коммерческим запросам, но есть и некоммерческие запросы — например, политические, добавляет он.

Гендиректор компании SeoPult Алексей Штарев прогнозирует, что «Яндекс» сможет отключить ссылочное ранжирование по некоторым темам и запросам, не ухудшив качество поиска. «Мы уверены, что качественные сайты, которые продвигаются комплексно, не потеряют своих позиций и трафика после внедрения «Яндексом» нового алгоритма, а ссылочное ранжирование будет продолжать учитываться для абсолютного большинства запросов», — считает Штарев.

Google не планирует отказываться от учета ссылок. «Натуральные ссылки всегда были и остаются полезными для ранжирования, — говорит представитель Google в России Светлана Анурова. — Это правда, что сектор коммерческих запросов в России имеет большое количество ненатуральных (покупных) ссылок. Но алгоритмы Google эффективно фильтруют такие ссылки».

«Яндекс» уже дважды предпринимал попытку пессимизировать ссылки, и каждый раз это приводило к ухудшению качества поиска: например, на верхних позициях в выдаче всплывали фактически мертвые сайты, на которые уже давно никто не ссылается, рассказывает Ашманов. Покупные ссылки, по его мнению, не всегда признак плохого сайта: если владелец ресурса покупает ссылки, это значит, что он вкладывается в сайт и следит за его контентом. Садовский уверяет, что «Яндекс» уже экспериментировал с отказом от учета ссылок, и качество поиска не падало.

Ревазов из IMHO VI считает, что если «Яндекс» полностью перестанет учитывать ссылки, то рынок поисковой оптимизации практически перестанет существовать, а бюджеты владельцев сайтов перетекут в контекстную рекламу. Это выгодно и «Яндексу», и рекламодателям: владельцы сайтов смогут легально повышать свои позиции, а не использовать «черные» методы продвижения, резюмирует он.

Вот тут как раз и Игорь Ашманов засветился. Такой благородненький оказался! Решил бороться с «черными» методами продвижения, то есть, полностью монополизировав любое продвижение.

Все в курсе, как при этих подонках кто и как «продвигался». У нас самыми продвинутыми оказались криптовалютчики, торговцы оружием, наркотиками, человеческими органами… и прочие инфоцыгане.

А уж какая «литература» совалась этими мерзавцами, ворами чужих рейтингов и просмотров… это и говорить не хочется. Есть его интервью, где он самодовольно утверждал, что за первой страничкой Яндекса «жизни нет». А сейчас Яндекс сдох, а реклама его никому не нужна. Да и по самому не скажешь, что подобная монополия «методов продвижения» ему самому пошла на пользу.

Но поначалу Ашманов с кукловодами искренне считали, будто им Гугл палки в колеса вставляет. Поэтому с началом спецоперации начались бои за имущество гугловской «дочки».

4 мая 2022 г. Столичный суд арестовал имущество российского подразделения Google по иску НТВ на 0,5 млрд рублейFLICKR/STOCK CATALOGFOLLOW

expert.ruАрбитражный суд Москвы наложил арест на имущество и счета ООО «Гугл» на 500 млн рублей в качестве обеспечительной меры по иску АО «Телекомпания НТВ».

Как следует из информации, размещенной в картотеке арбитражных дел, арест наложен в рамках иска НТВ о восстановлении доступа к YouTube-аккаунту телеканала.

Уточняется, что  28 апреля в суд поступило заявление о принятии мер по обеспечению иска в виде наложения ареста на денежные средства, в том числе те, что будут поступать на банковские счета, а также на все движимое и недвижимое имущество, принадлежащие ООО «Гугл», на общую сумму 500 млн рублей. «Рассмотрев заявление о принятии обеспечительных мер, арбитражный суд считает, что оно подлежит удовлетворению», — указывается в определении судебной инстанции.

Следующее заседание по делу назначено на 24 мая 2022 года. Помимо ООО «Гугл», ответчиками по иску выступают Google Ireland Limited (Ирландия) и Google LLC (США).

В марте принадлежащий Google сервис YouTube начал блокировать российские государственные медиаресурсы, в том числе филиалы ВГТРК, в связи с «освещением российской спецоперации в Украине». Роскомнадзор потребовал от корпорации восстановить доступ к Youtube-каналам. В ведомстве заявили, что такого рода ограничения «в корне нарушают ключевые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней». РКН назвал любые подобные ограничения неприемлемыми.

В апреле Google заблокировал YouTube-канал «Дума ТВ», где выкладывались эксклюзивные комментарии депутатов, трансляции пленарных заседаний и авторские программы. У канала было 145 тыс. подписчиков, видео, размещенные там, суммарно набрали более 100 млн просмотров.

Не берусь судить, что о себе вообразили в Роскомнадзоре, но «оборотные штрафы» под туманными предлогами как-то шокируют. Привыкли кого попало блокировать, ранжировать как попало… а далее покупные рейтинги через Ашманова и Павлика Дурова выходят боком.

Это машина заблокировала сайт ГД РФ после наших многочисленных жалоб! Потому что достали все эти поганые воры просмотров и рейтингов на Ютубе. И если у нас дума в инете никому не нужна, то при чем здесь Гугл? Так и сказали бы, что заранее решили Гугл обчистить.

«Дочка» Google в РФ решила инициировать банкротство18.05.2022 г. «Дочка» Google в РФ решила инициировать банкротство

Лера Букина

, российская структура Google, собирается обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании собственного банкротства. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на уведомление, размещенное компанией на Федресурсе.

Фото: Reuters

Отмечается, что компания с 22 марта 2022 года «предвидит собственное банкротство и невозможность исполнения денежных обязательств».

Сейчас на Google судом по искам  наложен оборотный штраф, размер которого составляет более 7,2 млрд рублей. Компании было необходимо добровольно выплатить его до 19 марта. В мае в отношении компании Google было заведено дело о принудительном взыскании оборотного штрафа.

В Совфеде назвали условие для блокировки YouTube в России

Российская структура Google по итогам 2021 года получила чистый убыток в размере 26 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что арбитражный суд Москвы принял обеспечительные меры в отношении имущества и счетов российского отделения Google (ООО «Гугл») на сумму 500 млн рублей по иску АО «Телекомпания НТВ». Ответчиками по делу также выступают Google LLC и Google Ireland Limited.

Компании,Роскомнадзор,Google,Совет Федерации,

Продолжение следует…

Читать по теме:

Оставить комментарий