Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Минфин и Интернет-гиганты. Часть I

Тут, значит, Минфинчик наш родименький решил проявить интерес к Интернет-гигантам, каковыми решил счесть Google и Facebook. Мол, очень задолжали они ему налогов, хотя ни о каких налогах они вроде бы при нас заранее не уговаривались. Так сказать, на берегу.

Но в Минфине привыкли в налогообложении руководсствоваться частными шкурными интересами всяких прилипал-подлипал, менее всего думая бюджете или государственном развитии. При этом как бы четких мотивационных пояснений, за что же, собственно,  Google и Facebook заложали Минфину РФ, не последовало.

Выпад состоялся спонтанный, весь на эмоциях и более всего похожий на рейдерский захват. С таким нескрываемым психологическим наездом. 

03 окт 2019 г. Минфин предложил изменить подход к налогообложению Google и Facebook

Интернет-гиганты, такие как Google и Facebook, должны начать делиться доходами от деятельности в России, считает российский Минфин. Сейчас они уводят эти прибыли от налогообложения и бюджет несет потери, утверждает ведомство

  • Alphabet  GOOGL $1 182,36  -2,19%
  • Facebook FB     $174,43        +0,13%

Минфин в поисках новых источников пополнения казны начал прорабатывать варианты ужесточения налоговой нагрузки на глобальных поставщиков цифровых услуг. Ведомство хочет изменить подходы к налогообложению так, чтобы цифровые корпорации вроде Google, Facebook и Apple делились доходами от российской аудитории с российским бюджетом, а не платили налог на прибыль только по месту регистрации головного офиса. Такое положение появилось в новом проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», опубликованном на этой неделе.

Налоги утекают в гавани

Технологические гиганты (социальные сети, поисковые сервисы, маркетплейсы) работают по всему миру, но в общем случае платят налог на прибыль, которую генерирует клиентская база из разных стран, по месту регистрации штаб-квартиры.

Именно поэтому многие компании переносят штаб-квартиры в низконалоговые юрисдикции. Например, европейские офисы Google, Facebook, Microsoft зарегистрированы в Ирландии, где ставка налога на прибыль составляет всего 12,5%. Туда же перенес штаб-квартиру российский разработчик компьютерных игр Playriх. Транснациональные компании перевели в низконалоговые юрисдикции практически 40% прибыли, или $600 млрд, в 2015 году, причем одной только Ирландии досталось более $100 млрд, оценивало американское Национальное бюро экономических исследований.

Минфин предлагает изменить российское законодательство таким образом, чтобы цифровые компании декларировали доходы для налогообложения в тех юрисдикциях, где находятся их пользователи. Это позволит справедливо распределять налоги и не допустить бюджетные потери, отмечают в Минфине.

«Существенные недостатки в принципах налогообложения цифровых компаний приводят в настоящее время к тому, что эффективная ставка обложения прибыли таких компаний оказывается значительно меньше, чем для компаний других отраслей», — указывают в министерстве.

Странно все это… очень странно! Когда утекает бабло через Яндекс, Минфин это почему-то нисколько не тревожит, хотя глупо придираться к Google на территории России, где Яндекс не просто монополист, а вообще главный рэкетир, вертухай и разводящий. Особенно, на рынке рекламы.

Да во всех финансовых направлениях у Яндекса полнейшее доминированние. А вот на потери бюджета РФ, как и на сам Минфин, Яндексу глубоко наплевать. Типа им надо развиваться, а все прочим можно сдохнуть при таком налогообложении и нестабильном законодательстве.

Компания зарегистрирована в России как ООО «Яндекс», акциями которого на 100 % владеет зарегистрированное в Нидерландах акционерное общество Yandex N.V. По словам Аркадия Воложа, решение о создании зарубежной материнской компании было обусловлено нерегулярностями в законодательстве РФ в части акционерных обществС википедии

Вот IPO было у дочки или у матери? И разве в этой ситуации им придется раскрывать свои показатели? Тостер

Если в целом рассуждать о каких-то "Интернет-гигантах", то Яндекс здесь как Гулливер среди лилипутов.

И тем, как ндекс пополняет бюджет, интересуются давно и плотно, поскольку именно выводит российские денежки из под налогообложения.

Луговой разберется, почему "Яндекс" зарегистрирован в Голландии

Депутат Госдумы написал обращение в адрес генпрокурора России с просьбой проверить компанию на соответствие закону "О СМИ".

Андрей Луговой заинтересовался деятельностью поисковой сети "Яндекс". Депутата Госдумы возмутил тот факт, что на главной странице портала публикуются пять топовых новостей, но при этом сам поисковик не является средством массовой информации.

— Все знают, что если открыть главную страницу поисковика, то сразу бросаются в глаза пять топовых новостей, — говорит Андрей Луговой. — Я не думаю, что отбором этой информации для опубликования занимаются роботы — этим занимаются люди. И если возьмем телевидение и радио, то они должны регистрироваться как СМИ. "Яндекс" же не подпадает под этот закон, то есть требования как к СМИ им предъявить нельзя.

В связи с этим депутат написал обращение на имя генпрокурора России Юрия Чайки с просьбой проверить компанию. После официальных комментариев прокуратуры парламентарий собирается внести поправки в законопроект "О СМИ".

Особое недовольство у депутата вызвал тот факт, что компания "Яндекс" зарегистрирована не на территории России, а в Голландии.

— Я не понимаю, почему компания, позиционирующая себя в России, зарегистрирована в Голландии. Ощущение, что как будто они прячутся от чего-то, — рассказывает депутат Госдумы. — Считаю, что в таком случае нарушаются права граждан России, которые, если что, не смогут предъявить претензии к "Яндексу". Сейчас Россия живет в поле мировых информационных войн, и мы должны адекватно реагировать на любое изменение ситуации.

Андрей Луговой пообещал, что после того как будут готовы результаты проверки, он подготовит поправки в законодательство, чтобы вернуть деятельность поисковика в правовое русло.

22 апреля Госдума России в третьем чтении одобрила поправку, которая приравняла блогеров к СМИ. Теперь активные пользователи Рунета, чьи страницы посещают более трех тысяч человек в день, обязаны проверять достоверность публикуемой информации, а также указывать возрастные ограничения для пользователей.

Life Shot наш оперативный канал в Telegram

Аноним  5 лет назад

Да всё нормально. Слава богу в интернете куча объявлений где покупают заблокированные кошельки — продал за 50% и больше яндексом не пользуюсь

Как все понимают, ни черта у Лугового не вышло. Он же не Гуглом озаботился, а Яндексом! Проявил непатриотичность, так сказать! 

Зато насколько у нас Минфин патриотический… футы-нуты-ножки гнуты! Никаких деталей не проработано, но поспешили выскочить. А когда без деталей выскакивают? А чтоб конкурентов припугнуть.

Пресс-служба Минфина не ответила на вопрос РБК, когда ожидать конкретных законодательных инициатив. «Этот вопрос еще предстоит детально прорабатывать», — ответили там. РБК запросил мнение об этой инициативе у представительств ИТ-холдингов в России. Пресс-служба «Google Россия» воздержалась от комментариев, остальные не ответили оперативно.

Пока налог на прибыль в России платят только российские «дочки» транснациональных компаний. В последних открытых данных ФНС за 2017 год приводятся данные по меньшей мере пяти из них.

Глобальная проблема

ОЭСР подняла проблему несправедливого распределения налогов транснациональных ИT-корпораций еще в 2015 году. Выработка новых подходов стала задачей № 1 плана G20 по противодействию размыванию налогооблагаемой базы (BEPS).

ОЭСР рассматривает три варианта решения проблемы:

Обязать компании показывать часть прибыли в странах проживания пользователей, даже если у них там нет офиса. Проблема в том, как точечно определить, какая доля прибыли приходится на ту или иную страну.
Признавать нематериальные активы как созданные в той стране, где работает компания. Страна сможет облагать налогом всю или часть прибыли от таких активов. Оставшаяся будет распределяться между подразделениями компании по правилам трансфертного ценообразования.

Определять степень экономического присутствия компании в конкретной стране в зависимости от размера выручки, наличия базы местных пользователей, поддержки сайта на национальном языке, онлайн-продаж и т.д. Доходы компаний с существенным экономическим присутствием могут быть обложены налогом у источника их выплаты, но так, чтобы не возникало двойного налогообложения.
Налог на цифровые услуги

Пока ОЭСР не выработала единый подход для регулирования стремительно растущей цифровой экономики, в некоторых странах принимают самостоятельные решения. Подробнее на РБК

Вот это вообще, конечно, смешно. Глобальную проблему ухода от налогов в Минфине создал не Яндекс. а Гугл… можно подумать, будто кто видел Яндекс-такси на улицах или это Гугл прямо во все компьютеры лезет внаглую со своей дебильной рекламкой и игровыми! Можно подумать, это и с порнухой ко всем гугл цепляется. И двух дур, Собчак и Бузову, это Гугл пиарил так, что всех нынче тошнит от упоминания про этих лиц женского полу.

А все потому, что нынче Яндекс полностью монополизировал рынок рекламы, а Минфина это не касается.

Интересные сведения о «Яндексе»

В 1997 году индексация всего русского интернета уместилась на 3 винчестерах общим объемом 3 Гб. На то время «Рунет» состоял из 5000 сайтов. На момент основания компания состояла из 10 человек, которые работают и поныне, за исключением Ильи Сегаловича, который скончался в 2013 году в возрасте 48 лет.

В 2009 году правительство России посчитав, что «Яндекс» является стратегическим средством массовой информации, обязало компанию продать «золотую акцию» Сбербанку России. Эта акция позволяет вводить запрет на продажу 25% активов.

Несмотря на это в 2011 году акции фирмы были проданы на американской бирже NASDAQ в количестве 16%. Далее в 2014 году произошла скупка акций фондом «Оппенгеймеров», за что В. В. Путин публично упрекнул руководство.

Достижения компании

В 2017 году стоимость акций достигла своего максимума за всю историю торгов на бирже. Львиная доля заработка компании приходится на «Яндекс. Директ». Это направление связано с предоставлением рекламных услуг представителям бизнеса. В виде контекстной рекламы «Яндекс» размещает объявления на сайтах зарегистрированных в системе «РСЯ».

В 2017 году в центральный офис нанес визит президент России. Ему были представлены разработки компании: беспилотный автомобиль, новые алгоритмы поиска, работа голосового помощника. В 2018 году на канале YouTube компания выложила видео со своей новой разработкой беспилотного автомобиля. Машина проехала по трассе Москва-Казань, преодолев за 11 часов более 700 км. Водитель контролировал действия беспилотника, однако вмешательства в работу авто не потребовалось. — Читайте подробнее на BusinessMan.ru

Продолжение следует…

Читать по теме:

Оставить комментарий