Видео дня

Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
СПБ университет

Минфин и Интернет-гиганты. Часть II

…Так что решили наши жлобы, обобрав под кочерыжку всех по ПМЖ, прикинуться маленькими и всеми обижаемыми перед такими мощными Интернет-гигантами, как  Google и Facebook.

Но одно дело захотеть, а как практически типа "реализовать механизм", когда эти гиганты не являются силуановскими резидентами… хрен знает. Хорошо бы они сами признались, сколь задолжали Антону Германовичу, чтоб он об утратах бюджета вслух поменьше печалился. Будто окружаюие не догдываются, что всех его бюджетных печалей едва хватит… до первого обыска. Чтоб все же найти те "бюджетные дыры", которые они с Голиковой от общественности скрыть пытаются.

Еврокомиссия в 2018 году предложила ввести в ЕС трехпроцентный цифровой налог с местной выручки цифровых гигантов. Первой страной, которая ввела такой налог, стала Франция (ретроспективно с 1 января 2019 года). Налог по ставке 3% платят цифровые компании с суммарным доходом по всему миру от €750 млн, более €25 млн из которых принесли французские пользователи. Облагается не весь глобальный доход, а только та его часть, которую генерируют клиенты конкретного цифрового сервиса во Франции.

Для определения местоположения пользователей цифровые компании должны отслеживать их IP-адреса, пояснил РБК партнер КПМГ в России и СНГ Иларион Леметюйнен. Ожидается, что налог принесет в бюджет Франции более €500 млн в 2019 году.

«Это своеобразный налог за контакт с потребителями, которые с экономической точки зрения фактически приравниваются к нематериальным активам», — объяснил эксперт. Неважно, в какой стране штаб-квартира цифровой компании, — важно, где находится потребитель ее товаров и услуг.

В Великобритании цифровой налог начнут взимать с апреля 2020 года, в Италии — с января 2021 года. «С высокой долей вероятности успешный опыт будет тиражирован другими государствами, в том числе и Россией», — ожидает эксперт. Подробнее на РБК

По всему миру типа эти Интернет-гиганты по три прОцента платят, а Антону Германовичу — шиш. И в упор рачительный Силуанов не видит (будто бы), что Яндекс (намного крупнее этих "гигантов") не только не платит, но и с прибором кладет.

24.03.2014 г. Голландская компания Яндекс

Почему Яндекс решил, будто может отрезать на своей карте часть России, и мы с пониманием отнесёмся к его решению угодить Западу?

Есть Крым, российский на 100% регион, который населён русскими людьми. Нормальна ли ситуация, когда Яндекс отдаёт этот регион другой стране? Особенно в ситуации, когда во главе Украины стоят бандеровцы, которые прямым текстом заявляют о готовности физически карать воссоединившихся с Россией жителей Крыма?

Особенно циничным выглядит этот поступок Яндекса, если вспомнить, что один из его офисов расположен в Симферополе.

Можно, конечно, сослаться на пример Google, который рисует разные карты для Индии и Китая. Однако тут есть существенный нюанс: Google не является ни китайской, ни индийской компанией. А Яндекс — компания российская… казалось бы.

Плавно перехожу к сути статьи. Если прочесть прямую речь Яндекса, упрёки в игнорировании интересов России сразу отпадут. Так как Яндекс заявляет прямым текстом (Источник):
 

Яндекс — международная компания. Сейчас мы работаем в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Проще говоря, Яндекс занял предельно чёткую позицию: мы не российская компания, а международная, и интересы России нас заботят меньше, чем интересы нашего бизнеса. Цинично, но вполне честно.

А если вспомнить, что материнская компания Яндекса находится в Голландии, то и вовсе всё встанет на свои места. Яндекс — такая же западная компания, как и Google, просто поменьше. Поэтому ожидать от Яндекса поддержки России нелепо: они уже сделали свой выбор, и этот выбор не в пользу России. Более того, в версии Яндекса для «цивилизованных стран» Крым, как несложно убедиться, тоже приписан к Украине: Источник

Мы должны быть благодарны уже за то, что Яндекс кинул нам кость: сделал правильную карту хотя бы на русском языке. Это весьма печально, но я не вижу смысла отрицать очевидное. Яндекс больше не наш: если вообще когда-либо был нашим. Надо делать выводы и принимать решения.

Наличие собственного поисковика — стратегическая необходимость для России. Поэтому нам следует предпринять серьёзные шаги, чтобы сделать Яндекс российским — или чтобы заменить Яндекс на какой-нибудь российский поисковик.  Уверен, что такие возможности у России есть.

А вот, на самом патриотическом ресурсе все поясняется по Яндексу. Ну, что это самый гигантический гигант, пасется тут на всем отечественном… поэтому его надо считать отечественным (сука!). Им вообще государство владеет! В аббревиатурном лице сами знаете кого! Так что усохните в соображеньях патриотизма!

Яндекс — одна из четырёх крупнейших в мире поисковых систем. Главная поисковая система России также занимает лидирующие позиции в ТурцииУкраинеБеларусиКазахстане. «Яндекс» разработал и другие сервисы, многие из которых уникальны либо лидируют на рынках России и других стран: «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Пробки», «Яндекс.Маркет», поиск по блогам, «Колдунщик цветов», «Яндекс.Такси», и т. д.

«Яндекс» зарегистрирован в России, разрабатывался в России российскими разработчиками, но, к сожалению, уставной капитал поиска и некоторых других сервисов принадлежат компании Yandex N.V., зарегистрированной в Нидерландах. В связи с этим некоторые аналитики называют Яндекс «голландской компанией». С 2018 года, после попытки вторжения на рынок «железа», «Яндекс» можно с таким же хлипким основанием называть «швейцарской компанией» — ведь АО Yandex Services AG, заявленное как изготовитель «Яндекс.Станции» и «Яндекс.Телефона», зарегистрировано в Швейцарии.

Руководство «Яндекса» ясно выражало свою позицию по этому поводу. Так, Илья Сегалович, один из основателей компании, говорил:

Нет, мы российская компания. А «Газпром-Медиа» — кипрская? А Google — делавэрская компания, раз они там зарегистрированы? <…> Давайте я поясню эту аналогию. Есть компания, созданная русскими людьми на русские деньги, которая работает в Москве, в которой 2500 работникам платят зарплату, платят налоги с этой зарплаты; работающая в России и создающая продукт для России. Эта компания называется российской. При этом она инкорпорирована за границей. Иностранные акционеры вследствие отсутствия правильного закона об акционерных компаниях в России боятся создавать тут юридическое лицо.

Надо отметить, что Apple, Google и Facebook использовали «двойную ирландскую» схему уклонения от налогов, передавая права на свою интеллектуальную собственность компании, зарегистрированных в Ирландии и стране-офшоре. Крупные компании, включая Apple, также любят использовать голландских дочек в этой схеме: благодаря соглашению между двумя странами они могут выводить средства из голландской компании в ирландскую, не тратясь на налоги.

Несмотря на всё перечисленное, Apple, Google и Facebook, как правило, считаются американскими компаниями.

Тем не менее, как показал опыт последних лет (санкции, заморозка имущества, арест счетов случайных лиц и компаний, напоминающий в некоторых случаях грабёж), любые компании, за исключением американских, подвергают свои активы риску, размещая их на территории ЕС и большинства офшоров.

Таким образом, расположение уставного капитала «Яндекса» в Нидерландах опасно не только для информационной безопасности России, но и для самого «Яндекса».

Ну, вы уже догадыветесь, что это за гиганты у нас царят и доминируют, но так, чтоб о них Силуанов напрочь забыл, да и еще и с наездами по поводу патриотизма. В рамках распила средств по программе евонного повышения, конечно. И государственными их извольте считать, поскольку они государственным средств на себя извели видимо-невидимо. Под соусом разработки "искусственного интеллекта"… что прямо-таки какой-то уголовный цинизм, поскольку их естественный интеллект работает исключительно на то, как бы налогов не платить.

В сущности, именно такая патриотическая постановка "стратегии компании" и помогает преодолевать все пять ссил давления конкуренции по Потеру: залезть государству в карман, прикинуться ветошью, ве вывести через голландские офшоры, ни копейки не платить, прибыль скрывать.

Еще и изображать боязливость на челе… Типа хоть и государственные, а платить налоги здесь опасается… А пусть, сука, Гугл за нас платит!

Проблема локализации прибыли

ОЭСР не одобряет несогласованные односторонние меры разных стран, которые могут сдерживать инвестиции и экономический рост, и выступает за единый международный подход. Организация планирует прийти к согласию к концу 2020 года.

«Во многом выработку единого подхода подрывают такие низконалоговые страны, как Ирландия и Люксембург, где аккумулируют прибыль многие ИТ-гиганты. Они не хотят добровольно отказываться от таких инвестиций», — отмечает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Проблема порождает огромное количество споров. Страны будут сражаться за налоги», — констатирует партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Главная сложность в том, как рассчитать, какая доля прибыли мультинациональной корпорации приходится на ту или иную страну. «Что важнее при определении стоимости нематериальных активов: в какой стране был написан исходный код или где он был существенно доработан? Это все равно что решать, что важнее в машине — двигатель или корпус», — рассуждает Захаров.

Одним из инструментов решения этой проблемы может стать международный обмен данными об операциях транснациональных компаний CbCR (Сountry-by-Country reporting). Эти отчеты, которые получает и ФНС России, призваны раскрывать финансовые показатели в разбивке по странам их присутствия. Однако страны обмениваются отчетами только о деятельности групп с общим годовым оборотом более €750 млн. «Это огромный порог, и данные многих цифровых компаний не попадают в отчеты», — отмечает партнер Deloitte Юлия Орлова.

«Никто, кроме корпораций, не располагает информацией о разбивке прибылей по странам. Поэтому единственное решение, на мой взгляд, если сами ИТ-гиганты будут добросовестно раскрывать, сколько заработали на пользователях в той или иной стране», — считает Захаров.

Решение России в любом случае будет в русле концепции ОЭСР. «Но в России любые подходы могут перейти в крайности и привести к двойному налогообложению», — предупреждает Захаров.

Например, с 2017 года в России ввели «налог на Google» — обязанность иностранных продавцов цифровых услуг платить НДС в России, и тысячи иностранных компаний встали на учет в российских налоговых органах. «Но все бизнес-сообщество взбудоражено новым режимом, потому что во всем мире «налогом на Google» облагаются только услуги третьим лицам, а в России в том числе поставки внутри группы», — отмечает Орлова.

Подробнее на РБК

Продолжение следует…

Читать по теме:

Оставить комментарий