Первым делом… самолеты! Часть V
Уютное кафе
На улице с плетёной мебелью
Где красное вино
Из местных погребов, больших Шато
Ты можешь говорить
Что это только глупые мечты
Но в планах
У меня всё видимо немного круче, ведьЗавтра в семь двадцать две, я буду в Борисполе
Сидеть в самолёте и думать о пилоте, чтобы
Он хорошо взлетел и крайне удачно сел
Где-нибудь в Париже, а там ещё немного и ПровансБордовый горизонт
Бордовое Бордо в бокале
Поверить не могу
Что это всё уже так близко, ведь
Сколько у нас замечательно прокатывали банкротства авиаперевозчиков… а тут что-то застопорилось! Наверно, у всех было еще на слуху и на памяти, как хорошо погрели руки воровки-шалашовки из чиновничьих жен на громких банкротствах предыдущих авиаперевозчиков.
12.12.2017 Совладельца «ВИМ-Авиа» заочно арестовали
Басманный районный суд Москвы удовлетворил ходатайство Следственного комитета (СК) об аресте совладельца авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ), сообщила РБК пресс-секретарь суда Юнона Царева.Решением суда в качестве меры пресечения для Мурсекаева выбрано заключение под стражу сроком на два месяца.
Сам Мурсекаев в суде не присутствовал, по данным СК, он находится за пределами России, а потому арестован был заочно. Под стражу совладелец «ВИМ-Авиа» должен быть взят после задержания на территории России или экстрадиции из другой страны.
Да, возьмем такую среднестастическую сволочь, решившую с мордашкой яркого представителя "голубого лобби" поюродствовать перед всеми в качестве "эффективного собственника".
Оно не тратилось ни на создание системы воздушных перевозок, ни на постановку образования, обчунмя… вся эта шваль уголовная вместе с крышевателями из спецслужб вначале начала с заправок мостить зад к авиаперевозкам. Ну, а как еще эта содом с гоморрой могли бы вдруг завладеть государственной системой воздушных перевозок?
И дальше выясняется, что все это поганое чиновничье бабье, все эти голубые мальчики-с-пальчики и их крышеватели из аббревиатурки так ничему и не научились… кроме устройства финансовых пирамид. Кто бы сомневалься.
12.12.2017 Налет мошенничества: «ВИМ-Авиа» признали пирамидой
Басманный суд Москвы 12 декабря заочно арестовал совладельца «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева и экс-финдиректора компании Алевтину Калашникову по обвинению в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Следственный комитет (СК) считает, что в результате был нанесен ущерб на сумму порядка 782 млн рублей. Следователи установили, что «фактически компания «ВИМ-Авиа» под руководством Мурсекаева представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды».
«В таких условиях, зная о бедственном положении компании, Мурсекаев и его супруга с мая 2015 по сентябрь 2017 года получили более 162 млн рублей в виде заработной платы и дивидендов. При этом убытки компании к сентябрю текущего года составили более 2,5 млрд рублей», — напомнила представитель СК.
«ВИМ-Авиа» остановила чартерные рейсы 25 сентября из-за невозможности рассчитаться с кредиторами. Общая кредиторская задолженность компании составляла около 10 млрд рублей. К моменту приостановки полетов было продано 200 тыс. билетов перевозчика, а 39 тыс. пассажиров компании находились за границей. К выполнению рейсов и возвращению пассажиров подключились другие авиаперевозчики.
После проверок Следственного комитета были выявлены факты, указывающие на то, что крах «ВИМ-Авиа» был следствием действий руководства, которое выводило средства за рубеж.
… В Басманном суде было также объявлено о продлении срока следствия по делу в отношении руководства «ВИМ-Авиа» до 25 марта 2018 года.
Адвокаты Мурсекаева и Калашниковой попытались оспорить решение суда о заочном аресте. Они также ставят под сомнение версию, что совладелец авиакомпании находится за границей.
«У моего подзащитного нет загранпаспорта, и нет никаких достоверных данных о том, что он пересекал территорию Российской Федерации», — сказала адвокат Мурсекаева Наталья Гайдукова.
Из материалов дела, зачитанных судьей, следует, что с 26 сентября супруга подозреваемого — Светлана — находится в Милане, точное местонахождение самого Рашида Мурсекаева установить следствию пока не удалось.
Стоит также отметить, что, по данным СПАРК-Интерфакс, Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% акций «ВИМ-Авиа», а ее мужу всего 1%, но она пока не является подозреваемой.
Адвокат Алевтины Калашниковой Дмитрий Шашков заявил, что его подзащитная находится в Лондоне на лечении в связи с обострением онкологического заболевания и по возвращении готова явиться в суд.
«Уехала она туда еще до возбуждения уголовного дела в отношении нее», — отметил он (цитата по Интерфаксу). «Говорить, о том, что Калашникова скрылась, как это делает следствие, неправильно», — добавил адвокат.
Судебное разбирательство по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях может быть проведено без подсудимого, если он находится за пределами территории РФ и уклоняется от явки в суд, отмечает руководитель уголовного департамента BMS Law Firm Тимур Хутов.
«Лицо не должно быть привлечено к ответственности по данному уголовному делу на территории иностранного государства. Эти условия вполне подходят под представленное дело, поэтому вполне вероятно, что если российские власти не добьются выдачи обвиняемых, то приговор будет вынесен в их отсутствие», — отмечает он.
До настоящего момента это дело не обросло слухами и политическим оттенком, а скорее носит чисто криминальный характер, поэтому шансы у подозреваемых скрыться от следствия и, как некоторые беглые бизнесмены, получить где-либо политическое убежище немного, обращает внимание Валуев. А вот вероятность того, что рано или поздно они будут задержаны в одной из стран и экстрадированы в РФ, велика, считает он.
И заграничного паспорта у них нет, и Родину любят и берегут как ласковую мать… и ведь все понимают, что у нас авиаперевозками может заниматься лишь самый отпетый уголовный контингент, других туда попросту не допустят.
И судья знает, что адвокат врет, да и адвокат взят больше для разнесения взяток в органы… Короче, обычная у нашего быдла уголовного ситуация… при которой выясняется, что они даже на зарплату стюардессам жилились.
27 дек, 2017 г. Сотрудники ВИМ-Авиа подали в СК заявление по факту хищения зарплат
Восемь сотрудников обанкротившейся авиакомпании "ВИМ-Авиа" написали заявление в Следственный комитет с просьбой о возбуждении дела по факту хищения их зарплат. Об этом сообщает сайт "Такие дела" со ссылкой на самих сотрудников.
По их словам, изначально они хотели объявить голодовку, для чего утром в среду, 27 декабря, явились в аэропорт Домодедово. Однако проведению акции помешали сотрудники полиции. Они пригрозили активистам задержанием.
"После этого начальник ОВД связался с прокуратурой и помог нам составить заявление в следственный комитет о возбуждении дела по факту хищения наших зарплат. Заявление мы отправили факсом, а прямо сейчас я и все участники акции едем для личной встречи со следователем", — рассказал журналистам один из участников голодовки, бортпроводник "ВИМ-Авиа" Дмитрий Беспалов.
Еще одной участницей акции стала его коллега Екатерина Сангаджиева. Она объяснила, что голодовка была реакцией на прошедшее накануне межведомственное заседание в Министерстве труда, где обсуждалось урегулирование ситуации с зарплатами обанкротившейся авиакомпании. "Если говорить простыми словами, мы поняли, что платить нам не собираются, государство выделять деньги также не будет", — резюмировала Сангаджиева.
По ее словам, в настоящее время все средства, поступающие на счета "ВИМ-Авиа", автоматически блокируются и перечисляются в налоговую службу. Долги "ВИМ-Авиа" перед ФНС составляют порядка 500 миллионов рублей. "ФНС, в свою очередь, заявляет, что не намерена жертвовать налоговыми отчислениями ради нас. Продолжение
Тут, значит, происходит всеобщее возбуждение… по поводу открывающихся возможностей влезть в авиаперевозчики не так дорого. А коршунами у нас накидываются с арбитражем, там вообще нет ни стыда, ни совести, ни каких-то барьеров и ограничителей.
13.02.2018 Арбитраж Татарстана начал процедуру банкротства "ВИМ-Авиа"
Арбитражный суд Татарстана во вторник по заявлению ульяновского АО "Спектр-Авиа" ввел в отношении авиакомпании "ВИМ-Авиа" начальную процедуру банкротства – наблюдение, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Исковое заявление было подано в ноябре 2017 года, но рассмотрение несколько раз откладывалось по разным причинам. В деле также есть заявление о банкротстве "ВИМ-Авиа" от ещё одного кредитора – банка "Российский кредит" в лице Агентства по страхованию вкладов.
В ходе предыдущего судебного заседания 7 февраля представитель "ВИМ-Авиа" заявил о готовности авиакомпании погасить задолженность перед "Спектр-Авиа" в размере 3,7 миллиона рублей, предоставив суду соответствующее гарантийное письмо гендиректора компании. Представитель истца просил ввести в отношении должника процедуру наблюдения. При этом он отметил, что после подачи заявления о признании должника банкротом был осуществлен ряд сделок по переуступке прав требований, в настоящее время кредитором является ООО "РНГО". Суд предоставил "ВИМ-Авиа" пять дней на погашение долга. Однако долг погашен не был.
А за арбитражем у нас там почти везде Сечин маячит со своими колбасками. Они заправок начали, выше мозгами и не поднялись. Обратите внимание, что сценарий сдувания перевозчика всегда одинаков: вначале перестают заправлять, затем лезет арбитраж от Роснефти грабить недограбленное.
29.03.2018 Суд взыскал 3 млрд руб. с «ВИМ-Авиа»
Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с авиакомпании «ВИМ-Авиа» более 3 млрд руб. в пользу связанной с «Роснефтью» компании РНГО. Об этом сообщает «РИА Новости».Представитель РНГО сообщил, что «ВИМ-Авиа» задолжала по кредитным договорам с банком «Зенит». Позже право требования от банка перешло истцу. Представитель компании уточнил, что в сентябре 2017 года банк потребовал от авиакомпании досрочного возврата долга в связи с ухудшением ее финансового состояния и залогового обеспечения.
Также суд удовлетворил требование РНГО об обращении взыскания на принадлежащие «ВИМ-Авиа» авиадвигатели и акции ПАО «Аэропорт Братск», заложенные в обеспечение обязательств по кредитному договору.В феврале суд удовлетворил иск московского аэропорта Домодедово к «ВИМ-Авиа» на сумму в 550 млн руб. Речь шла о долге, накопившемся до банкротства перевозчика: он летал из Домодедово и не оплатил обслуживание рейсов.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа»
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».
После арбитражей начинаются игры в прятки. У меня вообще такое предположение, что перед окончательным исчезновением авиационных банкротов на Лубянке держат, счета в офшорах угадывают. Если неправильно угадывают, там обслуга на них удовлетворяет свои садистские налонности. Так мне эта картина маслом рисуется.
Потому что вначале возникают слухи… мол, исчезли! Не иначе сбежали… вот гады! Тут же опровержение выходит, типа все на местах. Потом происходит окончательное исчезновение, как правило, в течение недели. Оперативненько.
06.05.2018 След простыл: руководство «ВИМ-Авиа» исчезло
Сотрудники авиакомпании «ВИМ-Авиа» обеспокоены, что новый генеральный директор фирмы Андрей Лайко исчез вместе с заместителем Дмитрием Богачевым. Менеджеры уже несколько дней недоступны по мобильной связи. Выплата жалованья работникам авиакомпании оказалась под угрозой. Суммарная задолженность составляет около 700 млн рублей.
В сообщении «ВИМ-Авиа» говорится, что ее сотрудники «крайне озабочены» тем, что гендиректор и его зам уже несколько дней недоступны по мобильной связи. Их местоположение в настоящий момент остается загадкой.
В феврале 2018 года Арбитражный суд Татарстана решил ввести начальную процедуру банкротства в отношении «ВИМ-Авиа» и начал наблюдение за перевозчиком.
В результате около 1300 сотрудников компании потеряли работу. На 7 мая было запланировано важное для них судебное заседание, на котором должна была рассматриваться очередность погашения долга «ВИМ-Авиа».
Отметим, что вопрос о скорейшем погашении задолженности по заработной плате находится на личном контроле Министерства труда и соцзащиты и вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
Еще в конце апреля замгендиректора «ВИМ-Авиа», пропавший Дмитрий Богачев обратился к коллективу авиакомпании, пообещав принять все возможные меры для изыскания средств и погашения образовавшейся задолженности «в приоритетном порядке». При этом на судебном заседании ни гендиректор, ни его зам присутствовать не планировали — у них, якобы, отсутствуют денежные средства на командировку.
.. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам авиакомпании. По данным следствия, руководство ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», умышленно, действуя из личной заинтересованности, допустило факты полной невыплаты заработной платы на срок более 2 месяцев. Только по состоянию на 19 декабря 2017 года задолженность по зарплате составила почти полмиллиарда рублей. Также эта авиакомпания была признана финансовой пирамидой.
Из-за скандального случая с «ВИМ-Авиа» аналитический центр при правительстве России вместе с Министерством транспорта подготовили критерии оценки для того, чтобы разделить авиакомпании на три группы: с приемлемым, средним и высоким уровнем долга.
«По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности», — говорится в заявлении Минтранса.
Отмечается, что целью данного предложения является повышение эффективности контроля для предотвращения щекотливых ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа». По словам источника «Известий» в авиаотрасли, новая мера может привести к «расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний».
Авиакомпания «ВИМ-Авиа», которая набрала большой объем чартерных перевозок, в конце мая прошлого года начала сокращать и массово задерживать чартерные рейсы по множеству популярных курортно-туристских направлений.
В самой компании «ВИМ-Авиа» нарушение графика полетов объясняли «невероятно высоким приростом пассажиропотока и задержками в прохождении техобслуживания самолетов».
После ряда совещаний с туроператорами и профильными ведомствами «ВИМ-Авиа» заявила о сокращении своей чартерной программы, а по некоторым направлением ее полностью свернула, передав другим авиакомпаниям.
Больше всего подозрений вызывает, когда всех пассажиров обдерут до нитки, сделают авиаперелеты недоступным, опасным и крайне муторным делом… Еще персонал в красных перчаточках нагреют с зарплатой… После обдираловки Сечина с колбасками через арбитраж уже самого перевозчика Путин как бы даже взыскание надложит… на какой-то Минтранс, которое у нас только трансами и медитациями нынче владеет… а поскольку все понарошку, дело-то привычное и мошенническое, то после возьмет, да и задним числом это взыскание снимет.
06.05.2018 Путин снял с главы Минтранса наложенное за ситуацию с "ВИМ-Авиа" взыскание
Владимир Путин снял дисциплинарное взыскание с министра транспорта Максима Соколова, наложенное на него из-за ситуации вокруг авиаперевозчика "ВИМ-Авиа". Указ президента опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
В октябре 2017 года "ВИМ-Авиа" прекратила полеты из-за финансовых проблем. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей.
В декабре Басманный суд Москвы заочно арестовал совладельца "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева и бывшего финансового директора авиакомпании Алевтину Калашникову. Ранее они покинули Россию, их объявили в международный розыск. По версии СК, "ВИМ-Авиа" под их руководством представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды.
Помимо этого, в конце декабря 2017 года СК возбудил дело о невыплате зарплаты сотрудникам авиакомпании. Задолженность по зарплате достигла более 490 миллионов рублей.
И вот уже через недельку прямо под тем же заголовком происходит окончательное исчезновение и растворение в пространстве этого новоявленного банкрота финансовой пирамиды.
13 май, 2018 г. След простыл: руководство «ВИМ-Авиа» исчезло
Сотрудники авиакомпании «ВИМ-Авиа» обеспокоены, что новый генеральный директор фирмы Андрей Лайко исчез вместе с заместителем Дмитрием Богачевым. Менеджеры уже несколько дней недоступны по мобильной связи. Выплата жалованья работникам авиакомпании оказалась под угрозой. Суммарная задолженность составляет около 700 млн рублей.
Новый генеральный директор обанкротившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа» Андрей Лайко пропал вместе со своим заместителем Дмитрием Богачевым. Сотрудники фирмы боятся, что исчезновение Лайко и Богачева ставит под угрозу судебное решение о выплате задолженности по зарплате — она составляет порядка 700 млн рублей.
В сообщении «ВИМ-Авиа» говорится, что ее сотрудники «крайне озабочены» тем, что гендиректор и его зам уже несколько дней недоступны по мобильной связи. Их местоположение в настоящий момент остается загадкой.
В феврале 2018 года Арбитражный суд Татарстана решил ввести начальную процедуру банкротства в отношении «ВИМ-Авиа» и начал наблюдение за перевозчиком.
В результате около 1300 сотрудников компании потеряли работу. На 7 мая было запланировано важное для них судебное заседание, на котором должна была рассматриваться очередность погашения долга «ВИМ-Авиа».
Отметим, что вопрос о скорейшем погашении задолженности по заработной плате находится на личном контроле Министерства труда и соцзащиты и вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.
Еще в конце апреля замгендиректора «ВИМ-Авиа», пропавший Дмитрий Богачев обратился к коллективу авиакомпании, пообещав принять все возможные меры для изыскания средств и погашения образовавшейся задолженности «в приоритетном порядке».
При этом на судебном заседании ни гендиректор, ни его зам присутствовать не планировали — у них, якобы, отсутствуют денежные средства на командировку.
Напомним, что еще в середине осени 2017 года "ВИМ-Авиа" прекратила осуществлять авиаперевозки в связи с финансовыми трудностями. По данным Росавиации, суммарная кредиторская задолженность авиакомпании — около 10 млрд рублей. В результате у «ВИМ-Авиа» был приостановлен сертификат эксплуатанта-перевозчика.
В декабре 2017 года Басманный суд в Москве заочно арестовал совладельца «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева и экс-финансового директора фирма Алевтину Калашникову. Ранее они сбежали из Российской Федерации и были объявлены в международный розыск по линии «Интерпола».
8 февраля директор Росавиации Александр Нерадько заявил, что долги по зарплате перед действующими сотрудниками авиакомпании «ВИМ-Авиа» должно выплачивать руководство компании.
Он отметил, что его ведомство обеспечило вывоз пассажиров «ВИМ-Авиа» после коллапса перевозчика.
«Долги по зарплате существуют с июля [2017 года]. В авиакомпании пока не уволились порядка 400 сотрудников они настаивают на том, чтобы им продолжали выплачивать заработную плату. Росавиация считает, что долги по заработной плате должны возвращаться в рамках существующего законодательства. Мы точно не имеем средств на выплату долгов по заработной плате», — подчеркнул главросавиатор, отметив, что долги должна закрывать сама компания.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам авиакомпании. По данным следствия, руководство ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», умышленно, действуя из личной заинтересованности, допустило факты полной невыплаты заработной платы на срок более 2 месяцев. Только по состоянию на 19 декабря 2017 года задолженность по зарплате составила почти полмиллиарда рублей. Также эта авиакомпания была признана финансовой пирамидой.
Из-за скандального случая с «ВИМ-Авиа» аналитический центр при правительстве России вместе с Министерством транспорта подготовили критерии оценки для того, чтобы разделить авиакомпании на три группы: с приемлемым, средним и высоким уровнем долга.
«По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности», — говорится в заявлении Минтранса.
Отмечается, что целью данного предложения является повышение эффективности контроля для предотвращения щекотливых ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа». По словам источника «Известий» в авиаотрасли, новая мера может привести к «расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний».
Авиакомпания «ВИМ-Авиа», которая набрала большой объем чартерных перевозок, в конце мая прошлого года начала сокращать и массово задерживать чартерные рейсы по множеству популярных курортно-туристских направлений.
В самой компании «ВИМ-Авиа» нарушение графика полетов объясняли «невероятно высоким приростом пассажиропотока и задержками в прохождении техобслуживания самолетов».
После ряда совещаний с туроператорами и профильными ведомствами «ВИМ-Авиа» заявила о сокращении своей чартерной программы, а по некоторым направлением ее полностью свернула, передав другим авиакомпаниям. Источник
А пока собирали барахлишко, чтобы удрать поближе к заофшоренным миллиардам, усиленно опровергали готовящийся факт своего бегства в СМИ… Хотя ведь и так ясно было с самого начала, что саму кампанию разоряли, чтобы драпануть! Но нет, об этом воровском "руководстве" заявляли даже с явной обидой: "Мол, как вы могли такое про нас подумать!"
07.05.2018 "ВИМ-Авиа" опровергла информацию об исчезновении руководства авиакомпании
"Руководство компании заверяет о готовности к заседанию, представлять интересы авиакомпании будет уполномоченный на участие в судебном заседании юрист с многолетним опытом работы в "ВИМ-Авиа", — говорится в сообщении перевозчика.
Продолжение следует…