Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Первым делом… самолеты! Часть VI

…И все как-то неминуемо катилось к катастрофам… которые в Википедии уже именуют самыми крупными и трагическими в истории авиаперевозок.

Причем, наиболее крупная произошла в феврале этого года, мы ее далее и рассмотрим. Но ведь все это творилось при исчезновении Владимира Путина со всех радаров. Это вообще-то творилось в набиравшей силу избирательной кампании… И скажите, какой смысл был в регистрации этого самовыдвиженца, чье неграмотное и бездарное руководство только разрушало славные традиции авиацинной промышленности и воздушных перевозок?..

10 янв, 2018 г. Русская земля богата талантами…

1574865_20130630155022Производитель Sukhoi SuperJet копит убытки 9-й год подряд

Первый российский самолет, разработанный в стране после развала СССР, — Sukhoi SuperJet 100 — продолжает приносить своему производителю — АО "Гражданские самолеты Сухого".
Несмотря на рекордные заказы на поставку лайнеров, выполнить план по выходу на безубыточность к 2017 году не удалось.
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров и близкие к компании источники, прошлый год входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию концерн в 9й раз подряд завершил в минусе: по МСФО его чистый убыток составил около 1 миллиарда рублей.
Год назад ГСС потеряли 3,8 млрд рублей, в 2015-м — 10,7 млрд, в 2014-м — 4,5 млрд, в 2013-м — 9,9 млрд.
Накопленным итогом с 2008-го года, когда в капитал компании вошла итальянская Alenia Aeronautica, убыток ГСС превысил 2 млрд долларов.
Точка выхода на безубыточность откладывается еще примерно на три года, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к ОАК. "Компании только в этом году нужно вложить 5-7 млрд рублей в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, необходимых рынку", — объясняет он.
На начало декабря, по данным ГСС, в общей сложности выпущено 135 SSJ100 — с учетом опытных экземпляров, судов на хранении и готовящихся к поставке в эксплуатации у авиакомпаний находилось 107 штук.
Крупнейший покупатель — "Аэрофлот", который приобрел 33 машины. Первые продавались по цене ниже себестоимости, признает другой, близкий к ОАК источник.

По его словам, сейчас спрос формируется за счет господдержки — самолеты покупает Государственная транспортная лизинговая компания.
С экспортным спросом сложнее: у SSJ100 остаются детские болезни, констатирует ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.
В 2016-м году половина парка самолетов "Сухого" у Аэрофлота не летали из-за сложностей с получением запчастей и их дороговизной.
Средний налет "Аэрофлота" на SSJ100 составлял немногим больше 3 часов в сутки. Второй крупнейший эксплуатант в России — "Газпромавиа" летала на Sukhoi в среднем 2,1 часа в сутки. Главный иностранный покупатель — мексиканская Interjet — 5-6 часов.
Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.
"Успех программы, в том числе экспортные поставки, зависит от решения технических проблем, самолет должен летать, а не стоять на земле", — говорит Борисов, добавляя, что ахиллесовой пятой SSJ100 остается послепродажное обслуживание.
SSJ100 — первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии — 4400 км, вместимость — 98 пассажиров. Его производство началось в 2011 г. На начало апреля выпущено 122 SSJ100, по данным журнала «Авиатранспортное обозрение»: 65 из них — у российских эксплуатантов (в том числе 30 у «Аэрофлота»), 30 — у зарубежных, 19 — на хранении или готовятся к передаче эксплуатантам, 7 — у самой ГСС для испытаний, один разбился в Индонезии в 2012 г….источник

Это совершенно понятно с таким самовыдвиженцем, в руках которого все ломается, взрывается и перестает существовать.

Не случайно, что в самый разгар предвыборной кампании нашего славного самовыдвиженца произошла самая страшная катастрофа в гражданской авиации… Ах, да… далеко не самая страшная, а просто "новая" или "очередная".

13 февраля 2018 г. Новая версия крушения Ан-148: бомба среди писем 

Опрошенные «Московским комсомольцем» эксперты не стали исключать версию о взрыве на борту упавшего в Подмосковье Ан-148. Газета пишет, что взрывное устройство могло попасть на самолет вместе с почтовой корреспонденцией, найденной на месте крушения.
Бывший начальник управления вооружения Минобороны Анатолий Ситнов заявил, что взрыв на борту лайнера не мог произойти из-за полных топливных баков. По его словам, баки могут взорваться только в том случае, если на момент удара они были частично заполнены, и в них осталось место для газообразной смеси. При полных баках топливо разливается, а не взрывается.
Собеседник газеты также отметил, что из-за взрыва топливных баков самолет бы не распался на множество мелких частей.
«А разорваны даже шпангоуты и обечайки. Все это говорит о том, что взрыв был внутри самолета. Причем, взрыв очень мощный, который разорвал самолет по всем направлениям», — подчеркнул он.
Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из столичного аэропорта Домодедово в Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Все находившиеся на борту люди — 65 пассажиров и шестеро членов экипажа — погибли. Среди погибших было трое несовершеннолетних.
СМИ писали о возможной поломке указателя скорости лайнера. По данным «Коммерсанта», версии о теракте нет среди основных. Взрыв, о котором говорят жители близлежащих домов, мог произойти в результате детонации топливных баков, когда самолет столкнулся с землей. Источник

Огромное количество пассажиров прошло зверскую регистрацию в столице, заплатило немалые цены за билеты, чтоб погибнуть в мирное время только потому, что неграмотное руководство явно ведет войну с собственным народом. Иначе, какой идиот может ставить на все руководящие посты — неграмотных выскочек без профильного образования?

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 11 февраля 2018 года в 14:27:05 по московскому времени (UTC+3, далее — MSK). Самолёт Ан-148-100Bавиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу вблизи деревни Аргуново и села Степановское Раменского района Московской области.

На борту самолёта находился 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли. Причины авиакатастрофы устанавливаются.

Разбившийся Ан-148-100B был произведён в 2010 году «Воронежским акционерным самолётостроительным обществом» (ВАСО; входит в ОАК), заводской номер 27015040004, серийный номер 40-06/02-04, регистрационный номер — RA-61704[1]. 26 июня того же года совершил свой первый регулярный рейс в авиакомпании «Россия»[1], которая являлась стартовым эксплуатантом Ан-148, собранных в Воронеже. С апреля 2015 по январь 2017 года находился на хранении в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге из-за отказа авиакомпании «Россия» от эксплуатации самолётов Ан-148-100B в рамках корпоративной антикризисной программы[2][1].

В феврале 2017 года передан в сублизинг авиакомпании «Саратовские авиалинии»[3][4]. При передаче в феврале-марте 2017-го прошёл длительную (более 40 дней) доработку на заводе-изготовителе в Воронеже. Работы касались конструкции фюзеляжа[5][6]. Кроме того, самолёт перекрасили в фирменный оранжевый цвет «Саратовских авиалиний»[7]. В январе 2018 года самолёт прошёл форму технического обслуживания С-check: в числе прочего, были проверены агрегаты двигателей и элементы конструкции планера. Форма проводилась в присутствии специалистов украинского предприятия «Мотор Сич», которые совместно с «Саратовскими авиалиниями» ведут техническую эксплуатацию воздушных судов этого типа, — и была подтверждена лётная годность самолёта[8].

11 февраля данный самолет Ан-148-100В выполнил несколько авиарейсов: Пенза — Москва (Домодедово), Москва — Саратов, Саратов — Москва, и далее, уже с новым экипажем, вылетел из Домодедово в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полётов[8].

Экипаж

Пассажиры

Хронология событий

Высота и скорость рейса 703 компании «Саратовские авиалинии»

Вылет из аэропорта Домодедово был запланирован на 14:00 MSK, но фактически самолёт вылетел в 14:21 MSK. Согласно данным архива погоды, в Домодедово в это время наблюдался сильный ливневый снег, температура была −5 °С.[14] Примерно через 7 минут после взлёта самолёт пропал с экранов радаров. По данным сайта Flightradar24[15] — перед прекращением радиосвязи и исчезновением отметки самолёта с экрана радиолокатора системы управления воздушным движением машина снизилась с 1900 до 990 метров, скорость её составляла 615 км/час. Экипаж на связь не выходил. Обломки самолёта обнаружены примерно в 1 км к западу от села Степановское Раменского района Московской области. Согласно заявлению заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Игоря Кутровского, их разбросало на площади 30 гектаров[16].

Борт должен был прибыть в аэропорт Орск в 16:35 MSK и улететь обратно в Домодедово в 19:35.

Расследование

Следственным комитетом Российской Федерации (СК РФ) возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»)[17], также начато расследование Межгосударственным авиационным комитетом (МАК)[18].

На настоящий момент причина крушения неизвестна. По сообщению СК РФ, основные версии — погодные условия, ошибка экипажа, а также техническая неисправность (рассматриваемые как по отдельности, так и в сочетании), а также «другие возможные варианты развития событий»[19]. Пока полностью не исключается и возможность террористического акта. Официальное уведомление о катастрофе направлено на Украину — государство-разработчик самолёта и государство-разработчик и производитель его двигателей.

Была озвучена, но затем отвергнута версия, что самолёт при наборе высоты столкнулся с вертолётом «Почты России». Впоследствии «Почта России» объяснила, что предметы, найденные среди обломков и принятые за письма, являются рекламными листовками[20]. Кроме того — согласно официальному заявлению «Почты России» — в её парке воздушных судов вообще нет вертолётов[21]. Также опровергнуты сведения, что командир самолёта якобы сообщил о технической неисправности и запросил у диспетчерской службы аэропорта Жуковский разрешение на аварийную посадку[22].

Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целости, возгорания на борту не было, взрыв произошёл в результате столкновения самолёта с землёй[23]. Также имеется официально пока не подтвержденная информация, что двигатели самолёта работали вплоть до удара о землю[24]. Момент удара самолёта о землю был зафиксирован камерой видеонаблюдения на одном из находящихся неподалёку частных домов[25].

12 февраля были найдены параметрический и речевой самописцы — оба доставлены в лабораторию МАК для расшифровки[26][27]. Как показал первичный анализ параметров, причиной катастрофы могли стать дезориентировавшие экипаж неверные показания скорости самолёта от обледеневших приёмников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева[28]. Это подтверждается и записью аварийного речевого самописца: непосредственно перед вылетом пилоты читали вслух контрольную карту, действуя в соответствии с её указаниями, но обогрев приёмников полного давления так и не включили, несмотря на предупреждающую индикацию[29]. Вскоре после взлёта внимание пилотов было привлечено к отличавшимся и при этом критически низким показаниям скорости на приборах; переругиваясь, они пытались добиться увеличения показаний, введя самолёт в пике, но их попытки оказались безуспешными вплоть до столкновения с землёй[30][неавторитетный источник? 17 дней]. При этом второй пилот Сергей Гамбарян пытался не допустить снижения, но не смог переубедить командира.[31][неавторитетный источник?]

Источник

Рассмотрим, как сразу после крушения стали выдвигать хоть какие-то версии, которые бы отличались от принятых у нас двух версий на любой случай: человеческий фактор или теракт. Иных причин аварий и разрушений у нас нет.

11.02.2018 Крушение Ан-148 в Подмосковье

11 февраля пассажирский самолет Ан-148  авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший по маршруту Москва — Орск, потерпел крушение. Самолет вылетел из аэропорта Домодедово в 14:24, а через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров. 

Обломки самолета нашли в Раменском районе Подмосковья, он упал в поле неподалеку от населенного пункта Степановское. Очевидцы рассказывают, что в момент трагедии слышали громкий взрыв и несколько хлопков. Некоторые утверждают, что видели, будто самолет загорелся еще в воздухе.

Версии

Сразу после крушения самолета Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч. 3 ст. 263 УК России). Днем 12 февраля Следственный комитет заявил, что разрушений на борту самолета Ан-148, пока тот находился в воздухе, не было, а взрыв возник уже после падения самолета. Следователи рассматривают несколько версий: плохие погодные условия, человеческий фактор и технические неисправности, однако ни одна из них пока не считается приоритетной. Сотрудники МЧС уже обнаружили оба бортовых самопица самолета, их направили на расшифровку.

Сразу после крушения в СМИ появилась версия о том, что самолет при взлете мог столкнуться с вертолетом «Почты России», так как рядом с местом крушения очевидцы нашли много конвертов с письмами. Однако эта версия не подтвердилась: эксперты не обнаружили на месте крушения обломков другого судна, а в «Почте России» заявили, что у компании нет своих вертолетов. В самолете просто перевозили мешок с корреспонденцией весом около 20 килограммов.

В свою очередь, источники «Газеты.ру» утверждают, что пилот Ан-148 незадолго до трагедии сообщал диспетчерам о неисправности и просил разрешения совершить аварийную посадку в аэропорту Жуковский. Однако в Жуковском опровергают эту информацию, отмечая, что запрос на аварийную посадку от Ан-148 в Жуковский не поступал. В Следственном комитете также подтверждают, что никаких сообщений о неисправности самолета от экипажа не поступало.

Наконец, источники агентства RNS утверждают, что самолет перед вылетом не обрабатывали противобледенительной жидкостью. По информации собеседников агентства, такое решение принял капитан воздушного судна. Подтверждений этого пока нет.

Андрей Литвинов

Летчик первого класса, капитан А-320

«Как правило, когда идут осадки, самолет обрабатывают. Но были случаи, когда это правило нарушалось. Например, несколько лет назад, когда в Тюмени упал ATR-72. Или когда на Як-40 разбился Артем Боровик. Все эти самолеты разбились при взлете. Обычно, если жидкостью не обрабатывают, то самолет сразу, уже при взлете, падает. Он отрывается от земли, аэродинамики у него нет, и он сразу заваливается на крыло и падает. Но в данном случае самолет набирал высоту и летел, то есть здесь не похоже на обледенение. Мне позвонили мои коллеги и друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить».

Самолет

«Саратовкие авиалинии» приобрели Ан-148 в 2017 году. До этого с 2010 года его эксплуатировала авиакомпания «Россия». По данным «Московского комсомольца», к техническому состоянию самолета ранее имелись претензии: например, в ноябре прошлого года эксперты установили, что в самолете нерегулярно меняли масло в редукторах и промывали фильтры воздушного стартера. Сейчас сотрудники Следственного комитета изымают документацию в офисе «Саратовских авиалиний».
Россия. Московская область. 11.02.2018. Пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" с бортовым номером RA-61704. Пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" потерпел крушение после вылета из московского аэропорта Домодедово в Орск. Фото из архива октябрь 2017 года/Марина Лысцева/ТАСС[/caption]Фото из архива, октябрь 2017 года/ Марина Лысцева/ ТАСС Авиакомпаний владеет предприниматель и бывший глава «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев. В 1990-х годах он был советником и пресс-секретарем первого вице-премьера Анатолия Чубайса. Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов: четырех Ан-148-100В (не включая разбившийся 11 февраля), пяти Як-42Д и двух Embraer EMB-195. Средний возраст авиапарка — 18,8 лет.Крушение 11 февраля 2018 года стало вторым для самолетов этого типа. Первая авария Ан-148 произошла 5 марта 2011 года: самолет разбился в ходе учебно-тренировочного полета. Тогда погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Причиной крушение стала несогласованность действий экипажа при отработке режима экстренного снижения.

И основной вопрос по трагедии, конечно, к Росавиации, в которой у нас только, наверно, обезьяны не работают. Там все в почете, кроме нормальных профессионалов Как и повсюду, Росавиация забита детками, нужными людьми, пенсионерами спецслужб и обычными проститутками.

17.02.2018 Крушение АН-148: заслуженный лётчик-испытатель России назвал причину и виновников трагедии 

Заслуженный лётчик-испытатель России, герой России Магомед Толбоев в интервью "Аргументам недели" на канале Youtube назвал причину и главных виновников авиакатастрофы самолёта АН-148 сразу после взлёта из аэропорта "Домодедово".

По мнению авторитетного военного лётчика, самолёт АН-148 — это советская машина одного из надёжнейших конструкторских бюро в мире.  АН-148 был создан для тяжёлых арктических условий с посадкой на льдину, посадкой с ограниченными возможностями. "Кем надо быть, чтобы убить этот самолёт?", — недоумевает Магомед Толбоев.

АН-148 — великолепная машина. Толбоев считает, что если пилоты забыли включить антиобледенители (ПВД), то загорается лампочка "Обогрев ПВД". Это на всех самолётах. "Сидят в кабинете и командир,  и второй пилот, и штурман,   и бортовой радист и бортинженер… Стюардессы рядом, чемоданы катят…Это что лётчики? Беда в том, что сейчас лётчиков нет. Есть операторы — люди, которые нажимают кнопки, сами не зная, что там находится внутри.  Лётчик — это тот, который работает сам. Руками, мозгами и отвечает от момента подачи трапа до приземления. После включения автопилота им некогда было посмотреть на табло.  Было именно так".

Не в обиду линейным пилотам Магомед Толбоев сказал, что экипаж потерял пространственную ориентировку в результате перегрузок. И тут много вопросов возникает к Росавиации.

Эту заметку от 18 февраля вставил, потому что она вышла под заголовком, что все поисково-спасательные работы завершены. Это означает, что все фрагменты… уж не будет уточнять… собраны и вывезены. Оказалось, что все эти спасатели искали лишь "черный ящик", а может и что-то иное. 

18.02.2018 МЧС 18 февраля завершило поисковые работы на месте крушения Ан-148

Поисковая часть операции на месте крушения самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья завершена, сообщил 18 февраля начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин. Он уточнил, что всего с начала работ в районе падения Ан-148 было обнаружено почти 5 тыс. обломков воздушного судна, они доставлены в ЛИИ имени Громова для изучения

Территория, где проводились работы, передана по актам местным властям. «МЧС России, Следственным комитетом и МАК подписан акт о прекращении поисковых работ на месте крушения. Все поисковые работы завершены», — цитирует Интерфакс Полетыкина. В свою очередь, глава МЧС России Владимир Пучков поручил начинать поэтапный вывод группировки сил из зоны ЧС. «На месте оставляйте три мобильные группы и организуйте взаимодействие с органами местного самоуправления», — сказал министр.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля. На борту летевшего из Москвы в Орск самолета находился 71 человек. Все они погибли. МАК считает, что фактором, который привел к крушению самолета «Саратовских авиалиний» могли стать неверные данные о скорости полета на приборах, что могло быть вызвано обледенением. Расшифровка записей одного из черных ящиков свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты пытались установить причину проблемы, пока лайнер не врезался в землю.

И вроде как подход к объяснению причин троагедии стали искать все же не в Росавиации, а втрехмерной реконструкции, но большую часть человеческих останков и более десятка крупных частей рухнувшего самолета… все эти азартные исследователи оставили на месте трагедии.

А предыдущая заметка свидетельствует, что оцепление было снято днем раньше.

19.02.2018 Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) переходит к следующему этапу расследования авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье. На первой стадии главным был сбор фактической информации об аварии, теперь полученные данные предстоит систематизировать и подвергнуть анализу. В числе прочего экспертам предстоит выполнить расчет траектории движения самолета и построить трехмерную посекундную реконструкцию полета с синхронизацией всех данных. Наиболее вероятной причиной катастрофы Ан-148 сейчас называется сбой в работе бортовых индикаторов скорости.

Полевой этап расследования катастрофы Ан-148 на данный момент практически завершен, включая поисково-спасательную операцию МЧС, осмотр и составление схемы места падения самолета. Зона поиска обломков разбившегося лайнера составляла 50 га. Более 5 тыс. фрагментов воздушного судна уже доставлены в Летно-исследовательский институт имени Громова в подмосковном Жуковском — они будут выложены на земле в ангаре в той же последовательности, как в реальном самолете. Следственный комитет РФ 18 февраля сообщил, что все следственные действия и процессуальные мероприятия на месте падения самолета завершены.

Как рассказали «Известиям» источники, близкие к расследованию, теперь группа экспертов проведет анализ летной и технической документации, материалов по подготовке экипажа и подготовке самолета, а также проверит организацию летной и инженерно-технической работы в «Саратовских авиалиниях».

Помимо расшифровки записей параметрического и речевого самописцев будет проведен анализ данных воздушного движения, «диспетчерских» переговоров, а также метеорологических данных. Вся полученная информация будет синхронизирована по времени для реконструкции картины происшествия. Будет выполнен расчет траектории движения воздушного судна и построена трехмерная реконструкция полета с синхронизацией звуковой и другой необходимой информации.

Ранее такая 3D-модель делалась для воссоздания обстоятельств последнего полета Ту-154 Минобороны, потерпевшего катастрофу 25 декабря 2016 года над Черным морем в районе Адлера. Видеореконструкция движения машины в пространстве была основана на большом комплексе данных, включая высоту полета, скорость, режим работы двигателей, а также переговоры летчиков.

По словам источников «Известий», с целью изучения влияния «человеческого фактора» комиссии предстоит проанализировать действия пилотов Ан-148, авиадиспетчеров и при необходимости провести психофизиологические исследования. В ходе расследования может встать вопрос о проведении аутопсии (посмертное вскрытие и исследование тела).

На завершающей фазе расследования все собранные данные будут оформлены в виде заключений летной, инженерно-технической и административной подкомиссий. На основе этих документов будет сформирован окончательный отчет, сделаны выводы и разработаны рекомендации для предупреждения авиапроисшествий по аналогичным причинам.

По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, пока сложно сказать, когда завершится расследование крушения Ан-148. К примеру, в декабре 1985 года в Ньюфаундленде погиб чартерный DC-8 c американскими военными. Несмотря на то что эксперты Канадского совета по безопасности на воздушном транспорте получили большой объем информации, расследование затянулось на несколько лет.

— Работу комиссии облегчает тот факт, что собрано большое количество материалов, — сказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. — Информация с бортовых «черных ящиков» не пострадала. Есть хорошие данные речевого самописца. Теперь самое важное свести всю информацию в единую синхронизированную модель.

После трехмерной реконструкции стали выдвигаться дикие версии аварии — одна фантазийнее другой.

20.02.2018 Новая версия крушения Ан-148: «Сигнализация не сработала»

Следователи по делу о крушении самолета «Ан-148», в котором погиб 71 человек, не будет останавливаться на одной только версии неслаженных действий экипажа. Так или иначе, им придется проверить гипотезу, согласно которой катастрофа произошла в том числе из-за конструктивных особенностей самолета. Как нам стало известно, в понедельник руководство «Саратовских авиалиний» направило письма в Росавиацию и конструкторское бюро «Антонов». В нем подробно перечисляются особенности лайнера, которые, по версии дирекции перевозчика, в совокупности могли привести к трагедии.

Новая версия крушения Ан-148: «Сигнализация не сработала»

Кадр из видео.

Самого директора «Саратовских авиалиний» Алексея Вахромеева допросили еще 12 февраля, на следующий день после катастрофы. Кстати, руководитель имеет лётный опыт и в подчинении у него находится около тысячи человек.

В ходе следствия выяснилось, что погибшие командир воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян ранее почти не пересекались. Такого понятия как «экипаж в связке» в компании вообще нет. Экипаж формируется в зависимости от производственной необходимости и расписания перелётов.

К тому же Губанов налетал всего 58 часов в качестве командира воздушного судна — до этого он долгое время летал как второй пилот. Получается, что человек, который имел столь маленький опыт руководства экипажем, оказался в одной кабине со вторым пилотом Сергеем Гамбаряном, научившимся летать только год назад (до этого он был бортпроводником). В то же время ни к одному из них не было нареканий ни от медиков, ни от кадровиков, проверявших документы об образовании.

Про Гамбаряна «МК» уже неоднократно писал, а Губанов обучался лётному делу при опытно-конструкторском бюро «Антонов» на Украине.

Помимо дипломов и справок, следователям было необходимо изучить данные о тренажёрной подготовке экипажа, так как не все экстренные ситуации возможно качественно отработать во время лётной практики на настоящем самолёте.

В стране два центра подготовки, лицензированных Росавиацией — в Москве на базе компании «S7» и в Санкт-Петербурге при Университете гражданской авиации. Пилоты «Саратовских авиалиний» обучались в последнем. По правилам им необходимо заниматься на специальных тренажёрах минимум 16 часов в год (это помимо теоретических занятий). Погибшие лётчики норму выполняли, а у Губанова в документах значится даже больше часов. Пока не ясно, отрабатывали ли летчики ситуацию, которая привела к крушению, а именно — возникновение разных показаний скорости на приборах у командира и второго пилота.

Кроме уже собранных доказательств вины пилотов, следствие изучит и состояние самого авиапарка. Уже известно, что самолёты Ан-148 «Саратовские авиалинии» начали закупать с конца декабря 2016 года. Всего было приобретено шесть воздушных судов. При покупке руководство компании исходило в первую очередь из цены: Ан — это самое приличное предложение, если отталкиваться от соотношения цена-качество. О западных моделях даже не было и речи. В парк самолёты поступили в хорошем состоянии, но после выемки документов сыщикам стало известно, что нештатные ситуации случались нередко.

— Задокументировано много технических сбоев именно во время эксплуатации самолётов, а не во время техосмотров. Были проблемы с шасси при посадке, но самый неприятный зафиксированный случай — пожалуй, отключение двигателя в воздухе, — раскрыл детали собеседник «МК».

При этом об обледенении датчиков скорости лётчики авиакомпании не сообщали и писем с предупреждениями ни до, ни после трагедии от «Росавиации» не поступало. Причиной трагедии могли стать другие эксплуатационные особенности этой модели самолёта. Несовершенствами или недоработками их назвать нельзя, так как в описании и сопровождающей документации о каждом «изъяне» написано, но при сложившихся условиях эти накладки стали фатальными для воздушного судна. Главными из них являются отсутствие табло, на которое выводится алгоритм действий пилотов (перечень команд, который в зарубежных аналогах крепится в кабине пилотов); а также отсутствие функции восстановления режима горизонтального полёта.

Прокомментировать эти замечания «МК» попросил конструктора Ан-148, бывшего гендиректора и генконструктора фирмы «Антонов» Дмитрия КИВУ:

— Самолет спроектирован и сертифицирован по последним нормам безопасности полетов. Причем это и отечественные, и европейские, и американские нормы. Так что сейчас будут придумывать любые глупости, вплоть до того, что самолет покрашен не в белый, а в желтый цвет.

Объясняю: кнопки включает второй пилот. По команде командира читается, так называемая, «молитва», где перечисляется все, что должно быть включено в кабине пилотов. «Молитву» прочитали, кнопки не включили. Далее у командира есть перед глазами табло, где написано: включите обогрев ПВД (приемников воздушного давления — «МК»). И если второй пилот не включил, то у командира срабатывает предупреждение. Срабатывает также световая сигнализация – желтым цветом горит кнопка.

— А могла сигнализация по каким-то причинам не сработать?

— Могла. Но такого сочетания не бывает, чтобы сразу не сработало табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки. То есть у правого пилота горят на кнопках лампочки, которые сигнализируют: обогрев не включен. Но и у командира загорается табло. Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились.

— Ну а что касается претензий к «отсутствию функции восстановления режима горизонтального полёта»?

— Демагогия. Что это значит? Это когда автопилот задал условия полета и самолет летит. И автопилот держит горизонтальный полет – высоту, режим двигателя подбирает – все это в автоматическом режиме происходит. Ну или все это делается вручную. Но для этого пилоту нужно знать скорость.

А если скорости нет, как было в этом случае, то у летчика есть много других параметров, которые он обязан учитывать, чтобы сохранять полет. Например, есть режим работы двигателя для горизонтального полета, есть угол атаки, или угол тангажа. Допустим, есть определенный тангаж в пределах для горизонтального полета. Ну так и держи этот тангаж, пока не разберешься с обогревом датчиков! Но летчики этого сделать не сумели.

Однако другой наш собеседник из авиаотрасли был не столь категоричен:

— Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация.

И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию – но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала.

Когда экипаж видит, что у них имеются неправильные показания скорости, то по руководству о летной эксплуатации, для них предусмотрен положенный набор действий, которые им необходимо совершить. Судя по тому, что действия экипажа были абсолютно рассогласованными – командир нос вниз опускал, чтобы скорость набрать, второй пилот, наоборот, продолжал в прежнем режиме управлять лайнером – это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала.

Предполагается, что если человек совершает такого рода ошибки, техника должна их исправлять: забыл включить, она их сама включает. И, между прочим, на старых "Боингах" такой обогрев включается автоматом. А у нас, конкретно на "Ан-148", почему-то вручную. И потом, вам не кажется странным, что самолет был сертифицирован и допущен к полетам с подобного рода изъянами?

— А может, как раз более правильней и надежней, что такая важная функция, как обогрев этих датчиков, включается вручную, а затем контролируется техникой?

— Но контроль техники намного выше, чем контроль человека. Почему сейчас полет практически полностью автоматизирован? Потому, что случаи, которые предполагают какое-то неправильное действие человека, то есть его ошибку, сведены практически к нулю. На самолете всем управляет центральный компьютер.

— Но многие летчики как раз такую полную автоматизацию и ставят в вину современной технике.

Это те летчики, которые начинали когда-то летать на советской технике, в которой кроме автопилота никакой электрики и не было. Сейчас совсем другое дело – другой век. Вот, допустим, сейчас: летчики забыли включить обогрев, а техника всегда его включает. На «Сухой-Суперджет», к примеру, автоматически включается обогрев этих датчиков. Но в нашем случае, судя по картине последних минут – а летчики явно не понимали, что происходит – сигнализация, похоже, не сработала.

Но и к началу марта версии гибели самолета оставались загадкой. Между тем на месте трагедии так и оставались фрагменты тел и части рухнувшего самолета.

02.03.2018 Почему упал Ан-148

Завтра будет три недели со дня крушения Ан-148 в Подмосковье. Расшифрованы «черные ящики», восстановлена картина катастрофы, жертвы преданы земле. Следственные органы шерстят «Саратовские авиалинии» и, как сообщил транспортный прокурор Андрей Березовский, там выявлены системные нарушения. Можно не сомневаться, авиакомпанию показательно накажут. Но услышим ли мы ответ на вопрос, почему за штурвалом оказываются люди, не готовые принимать адекватные решения в чрезвычайных ситуациях, от которых в небе, увы, никто не застрахован?

Да, вновь человеческий фактор, от фактов никуда не деться. Анализ параметрической и речевой информации подтвердил: в ходе недолгого полета обогрев всех трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и различающиеся показания на приборах. Они начинают препираться, пытаются увеличить скорость, наклоняя самолет, и врезаются в землю…

Во всех предыдущих 15 полетах, зафиксированных бортовым самописцем Ан-148, обогрев ППД включался перед взлетом заблаговременно на исполнительном старте. Почему же в день трагедии пилоты про элементарные правила забыли? И почему уже в воздухе не догадались, по какой причине глючат показатели скорости?

Вот как нам прокомментировал ситуацию опытнейший пилот, начальник Летно-испытательного центра ГосНИИ ГА, Герой России Рубен ЕСАЯН:

— Тогда вопрос: так как же учат пилотов в России?— Налицо явное невыполнение руководства по летной эксплуатации самолета. Катастрофическая ситуация в воздухе стала следствием недисциплинированности экипажа на земле.

— В крупных авиакомпаниях, таких как «Аэрофлот», «ЮТэйр», имеющих свои учебные центры по подготовке летного состава, эти операции являются предполетной азбукой, — объясняет Есаян. — Ее знание жестко контролируется. А в небольших авиакомпаниях, порой насчитывающих три-четыре экипажа, не так. Развели кучу авиакомпаний, а контроля за их работой нет.

— Получается, это огрехи Росавиации?

— Безусловно! Обратите внимание, кто работает в ее управлении летной эксплуатации. Начальник управления — бывший руководитель хозяйственной службы. Зам — женщина, бывший преподаватель географии. А до того несколько лет назад в том же управлении председателем высшей квалификационной комиссии был бортпроводник. Подобных недоучившихся «специалистов» в отрасли немало.

Оценки жесткие, но, чтобы они не показались голословными, процитируем официальные выводы комиссий, разбиравшихся с причинами авиакатастроф за последний десяток лет.

ЧП с Ту-134 в 2007 году в Самаре: «Действия командира воздушного судна при уходе на второй круг при попадании в условия ухудшенной видимости были несвоевременными и неправильными».

Катастрофа Boeing 737-500 14 сентября 2008 года под Пермью (погибли все находившиеся на борту 88 человек): «Потеря пространственной ориентировки экипажем. Недостаточный уровень профессиональной подготовки в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета».

Катастрофа Ту-154М «Авиалинии Дагестана» в Домодедово 4 декабря 2010 года: «Отсутствие достаточной натренированности экипажа в реальных полетах для поддержания практических навыков в управлении ВС и его системами, что оказало негативное влияние на возникновение и развитие нештатной ситуации».

Катастрофа Як-42 под Ярославлем 7 сентября 2011 года, в которой погибли 44 человека: «Серьезные недостатки при переучивании экипажа для управления самолетом и несогласованность действий при осуществлении взлета».

Катастрофа Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013-го в Казани (50 жертв): «Неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа».

Катастрофа Ту-204-100В авиакомпании «Ред Вингс» 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково: «Неправильные (не соответствующие положениям РЛЭ) действия экипажа на пробеге после посадки, что привело к отсутствию эффективного торможения самолета, выкатыванию за пределы ВПП».

Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Олег СМИРНОВ считает, что потеря квалификации пилотов связана и с ускоренным переходом на электронику.

— Отечественная летная школа всегда учила пилота вручную управлять самолетом, принимать решения в экстренных случаях. А тут появилось убеждение: жми кнопки — а автоматика за тебя все сделает. Но это не так! — говорит Олег Михайлович.

Ему вторит и бывший начальник управления учебных заведений МГА СССР Юрий ДАРЫМОВ: техника стала надежнее, эффективнее и сложнее, но человек в кабине не всегда ей соответствует. Потому что на процессе подготовки летчиков сказывается хроническое недофинансирование отраслевых учебных заведений, низкие зарплаты преподавателей, нехватка авиатоплива.

Показательный факт: в прошлом году 184 пилота ведущего в отрасли Ульяновского института гражданской авиации не завершили летную практику. Как сообщала транспортная прокуратура, недоученным курсантам придется налетывать положенные часы на имеющихся в наличии воздушных судах, и только потом они смогут получить дипломы. Но едва ли это выход из положения.

Трясет и заведения, где обучение ведется на платной основе. В учебном центре «ЧелАвиа», где проходил подготовку второй пилот разбившегося Ан-148, сейчас работают надзорные ведомства. А в мае прошлого года Росавиация совместно с СКР и прокуратурой выявили свыше 400 случаев подложных свидетельств авиационного персонала. Но тогда куда ведомство смотрело, когда выдавало лицензии этим учебным заведениям?

На сегодня имеют сертификаты 66 действующих учебных центров, 14 из них обучают частных пилотов (если верить официальным данным, в России сейчас 11,5 тысячи коммерческих и почти 3 тысячи частных пилотов). Но в стране нет единого органа, контролирующего безопасность полетов, который мог бы в том числе отслеживать подготовку и профессиональную деятельность летного и диспетчерского состава гражданской авиации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новой авиационной техникой. Причем органа независимого, каким в советское время был Госавианадзор.

К середине марта проснулась сидевшгая тихонько в засаде Росавиация, решив в очередной раз все спихнуть на пилотов. Росавиация ведь хорошая? Да замечательная! И всегда ни при чем!

А кто у нас падает? Пилоты! Значит, пилоты во всем и виновны!

16.03.2018 Почти 70 пилотов могут лишить лицензий по итогам проверки после крушения Ан-148

Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией, по итогам проверки после авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье выявлено около 70 нарушений при выдаче сертификатов пилотов. «Почти 70 сертификатов пилотов выданы с нарушениями и признаны недействительными»,— уточнил собеседник агентства и добавил, что теперь летчики будут либо лишены лицензий, либо отправлены на переподготовку.

Как пояснил источник агентства, лицензия выдается одновременно с дипломом пилота. При этом «у второго пилота разбившегося Ан-148 дата выдачи сертификата раньше на день даты получения диплома Южно-Уральского госуниверситета в Челябинске, который является основанием для допуска на курсы переподготовки Росавиации», уточнил собеседник «Интерфакса».

Затем Росавиация решила уничтожить "Саратовские авиалинии"… чтобы некому было предъявлять претензии к самой Росавиации по поводу случившегося.

02.04.2018 Компания подала заявку на полеты погибших пилотов

Росавиация обвиняет «Саратовские авиалинии» в безответственности и рекомендует уйти

Руководитель Росавиации Александр Нерадько рекомендует авиакомпании «Саратовские авиалинии» добровольно прекратить деятельность по эксплуатации воздушных судов, сообщает газета «Ведомости». Дело в том, что «Саратовские авиалинии» подали заявку о снятии ограничений, но подошли к делу формально. В перечне авиационного персонала в заявке авиакомпании указаны члены экипажа, погибшие 11 февраля в авиакатастрофе в Подмосковье. Есть в заявке и «воздушное судно Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704, утраченное в катастрофе», отмечается в письме. Из этого в Росавиации сделали вывод, что дальнейшее рассмотрение заявки перевозчика не представляется возможным.

 «Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО „Саратовские авиалинии“ к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности», — говорится в письме к руководителю авиакомпании. 

Ранее ведомство предписало авиакомпании до конца апреля устранить нарушения, выявленные в ходе внеплановой проверки. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин заявлял в марте, что в отношении перевозчика подготовлен «ряд предписаний». Он утверждал, что контроль за безопасностью полетов в «Саратовских авиалиниях» был недостаточным. В авиакомпании тогда опровергали данную информацию. 

11 февраля в Раменском районе Подмосковья потерпел крушение самолет Ан-148. На его борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

И пока Росавиация добивала с носка "Саратовские авиалинии"… из-под снега начали вытаивать ужасные последствия авиакатастрофы.

09.04.2018 «Здесь пахнет, как в мясном цехе»

Дочь пассажирки, погибшей при крушении Ан-148, побывав на месте ЧП, обратилась к Путину

Кадр из видеообращения/ YouTube

Юлия Синицына — дочь одной из погибших при крушении самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», побывав на месте крушения лайнера, записала видеообращение к президенту России Владимиру Путину и опубликовала его на своем YouTube-канале. Девушка просит сообщить главе государства, что на месте крушения самолета не работает следственная группа, а сама территория, куда упал Ан-148, даже не оцеплена, из-за чего по ней беспрепятственно ходят люди.

«Тут [на месте крушения] до сих пор лежат фрагменты самолета и даже тел погибших. Я лично видела человеческие уши, несколько кусков кожи, вещи [погибших]! Тут пахнет, как в мясном цехе. Кто-нибудь будет разбираться в этой ситуации?» — говорит в ролике Синицына.

Как рассказала Синицына Znak.com, она планирует оставаться на месте крушения Ан-148 до тех пор, пока следственные органы не оцепят место трагедии. Девушка также рассказывает, что она проходит в качестве потерпевшей по уголовному делу о крушении самолета, но не знает, на какой стадии находится следствие. «Нам просто ничего не говорят», — заявляет Синицына.

Катастрофа с самолетом Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшим рейс из Москвы в Орск, произошла 11 февраля 2018 года. Лайнер потерпел крушение вблизи деревни Аргуново и села Степановское Раменского района Московской области. На борту Ан-148 находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

По факту трагедии СКР возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Кроме того, расследованием параллельно занимается Международный авиационный комитет. На данный момент причина трагедии неизвестна.

Вот это обращение — Юлия Синицына. Обращение родственников погибших пассажиров Ан-148

Путин как раз к инаугурации готовился в радостном возбужденном состоянии, несколько подпорченном пожаром в "Зимней вишне"… с другой стороны, все и думать забыли про катастрофу Ан-148…

Но все же не положено, чтобы прямо в поле оставались куски самолета и тел погибших… С большой неохотой на место трагедии направляется МЧС… ну, чисто для обследования. 

МЧС повторно обследует место крушения Ан-148

Группировка МЧС прибыла на место крушения самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» для проведения повторных поисков, передает РИА «Новости».

«Принято решение дополнительно обследовать район крушения воздушного судна», — сказал представитель оперативного штаба на месте ЧС.

Ожидается, что на место крушения в Московской области также прибудут родственники погибших, губернатор Оренбургской области и начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин.

Ранее в СМИ появилось информация, что одна из родственниц погибших в авиакатастрофе рассказала, что на месте крушения Ан-148 в Подмосковье до сих пор находятся фрагменты самолета, личные вещи и останки погибших.

И кроме МЧС место крушения обследуют все, кому не лень. И сообщают, что налицо какое-то  практически фашистское отношение к погибшим! До сих пор не убраны части самолета, а оцепление восстановили лишь в апреле… после 18 февраля!

10.04.2018 На месте крушения Ан-148 нашли 13 фрагментов самолета, сообщил источник

После возобновления осмотра места крушения Ан-148, разбившегося в феврале в Раменском районе Подмосковья, спасатели обнаружили 13 фрагментов самолета, сообщил РИА Новости источник в экстренных службах региона.

Специалисты продолжают осматривать место авиакатастрофы. Сейчас все подъезды к территории перекрыты, вокруг выставили полицейское оцепление. Журналистов к месту крушения не пускают, сообщает корреспондент РИА Новости.

Спасатели МЧС и следователи СК возобновили осмотр после схода снега. Ранее в одном из Telegram-каналов появилось вызвавшее большой резонанс сообщение со ссылкой на родственницу одной погибшей. По ее словам, на месте крушения до сих пор находятся фрагменты самолета, личные вещи и человеческие останки. В МЧС заявили, что возобновление работ было запланировано, но теперь спасатели вернулись туда чуть раньше, "чтобы успокоить людей". По данным ведомства, местность прочесывают более ста человек.

Хотя вообще-то отводится достаточно ограниченное время на сбор останков, ликвидацию последствий подобной катастрофы, в случае страшной предвыборной трагедии демонстрируется настолько бесчеловечное отношение к людям, что с трудом верится, будто в руководстве этой новоявленной системы получают огромные зарплаты люди, а не какие-то космические пришельцы.

10.04.2018 «Нам никого не дают похоронить»

Со дня падения Ан-148 в Подмосковье прошло почти два месяца. Хотя поисковые работы были завершены еще в феврале, родственники погибших накануне заявили, что рядом с мемориалом продолжают лежать фрагменты человеческих тел и обломки самолета. СК вновь оцепил зону крушения самолета и возобновил поисковые осмотры.

Спустя почти два месяца после окончания поисковой операции на месте крушения Ан-148 следователи и спасатели вновь приступили к осмотру зоны падения самолета. По словам официального представителя СКР Светланы Петренко, работы восстановлены из-за схода снега.

«В связи с появлением объективной возможности, обусловленной таянием снега, организованы дополнительные осмотры места происшествия, к проведению которых привлечены сотрудники Главного управления криминалистики СК России и специалисты МЧС. В установленном порядке продолжается проведение судебных экспертиз», — заявила Петренко.

Место катастрофы, добавила она, круглосуточно оцеплено полицейскими. Это делается во избежание незаконных действий, в том числе «направленных на оскорбление памяти погибших».

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг, побывавший во вторник 10 апреля на месте крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний», заявил, что поисковые работы там не прекращались. «Они прерывались только по погодным условиям», — добавил он.

По его словам, работы будут продолжаться не один месяц. «Земля будет оттаивать, был мощный удар, глубина воронки была большой. По поручению СК, сегодня идут все работы в необходимом объеме, именно СК определяет, что кому делать»,— отметил Берг.

Генетические экспертизы останков погибших, подчеркнул губернатор, проводятся круглосуточно. «В лабораториях, которые проводят ДНК-анализ, говорили мне, что эта работа займет сто дней. Очень надеемся, что через месяц-полтора она будет завершена», — заявил он.

«Я не уеду, пока здесь не будет оцепления»

Внезапного интереса к зоны трагедии могло и не возникнуть, если бы в сети и на федеральных каналах не распространился ролик Юлии Синицыной — дочери одной из жертв авиакатастрофы. В нем она рассказала, что на месте происшествия остаются фрагменты Ан-148, а также вещи и останки погибших.

В разговоре с «Газетой.Ru» Синицына сообщила, что изначально об останках она узнала от местных жителей.

«Нам стали звонить местные жители — мы обменялись с ними контактами еще во время проведения панихиды на 40 дней. Люди стали звонить и сообщать, что они находят на месте крушения фрагменты тел, сообщают об этом в местную полицию, СК, однако никто на это не реагирует», — рассказала она.

По словам Синицыной, эта информация побудила ее впервые отправиться на место трагедии — она приехала туда вместе с еще одной потерпевшей Анной Нормантович. «Решили посмотреть своими глазами и заодно возложить цветы к мемориалу. Мы прошли буквально 25 метров от него и уже стали находить человеческие останки. Сделали снимки и видео, которые позже были прикреплены к делу», — сообщила девушка.

Она позвонила в полицию, СК и МЧС в тот же день. Полицейские приехали на место происшествия вечером и заявили, что они в курсе ситуации.

«Однако другим ведомствам они об этом не сообщали. Местная полиция позже связалась с МЧС, которые пообещали, что 9 апреля работы возобновятся», — отметила Синицына.

В обозначенный правоохранителями день девушка вновь приехала в Подмосковье, чтобы проверить, началась ли операция. Однако никаких сотрудников органов она не увидела. По ее словам, там была лишь одна «непонятная машина».

Юлия Синицына в этот день записала обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой оцепить зону падения самолета.

«Я нахожусь на поле, где потерпел крушение Ан-148. Мимо проехала машина, нас они не останавливают. Тут может ходить кто угодно.

Здесь лежат фрагменты самолета, фрагменты тел. Это бесчеловечно. На нас никто не реагирует. Что делать, я не знаю, пожалуйста, разберитесь хоть кто-нибудь в этой ситуации.

Я не уеду отсюда, пока здесь не будет оцепления», — заявила Синицына 9 апреля в видео, опубликованном в ее инстаграме.

Девушка объяснила, что изначально она не хотела привлекать внимание СМИ — вместе с другими родственниками они пытались решить вопрос самостоятельно.

«Мы звонили губернатору Оренбургской области Юрию Бергу, который вчера вылетел и сегодня уже был на месте крушения. Мы пообщались с ним лично. Я считаю, что именно благодаря тому, что мы подняли волну, там поставили оцепление и начали собирать фрагменты. Насколько долго продлятся эти поисковые работы, я не знаю», — подчеркнула Юлия.

Синицына добавила, что снег на месте, несмотря на заявление следователей, стал сходить еще две недели назад. «Родственники погибших периодически туда ездят. Если первый месяц и на 40 дней был снег, то две недели назад он начал активно таять. Однако мер никаких принято не было.

«Я была там вчера, там было просто жарко — даже пекло. Непонятно, почему следователи не приняли меры по первым звонкам от местных жителей», — сообщила «Газете.Ru» родственница погибшей в авиакатастрофе женщины.

В МЧС и СК по Московской области объяснять «Газете.Ru», почему поисковая операция была возобновлена только 10 апреля, отказались.

Юлия Синицына также отметила, что все компенсации ее семье выплатили еще до выборов президента России. «Здесь было все быстро. У нас претензии к срокам экспертиз, потому что они все время разные. Сначала говорили три месяца, потом полгода, год. Сейчас обещают дать ответ в течение двух месяцев. Однако из-за того, что поисковые работы были восстановлены, все снова может затянуться», — подытожила Юлия Синицына.

О том, что на поле до сих пор находят останки тел, заявила и вдова ярославского бизнесмена Алексея Никитченко, который также находился в Ан-148 11 февраля 2018 года.  

«Нам наврали: сказали, что все фрагменты тел собрали. Что на каждого погибшего приходится по 180 фрагментов. Нам вообще никого не дают похоронить, либо говорят хоронить только одну десятую. Пока только провели 1/10 по генетической экспертизе. Но когда родственники поехали, то увидели останки тел, которые просто так лежали на земле. Мы не знаем, куда обратиться и как такое можно было допустить, — заявила она изданию «Ярославский регион».

Хоронить предлагают по частям

Родственники других погибших при крушении самолета ранее потребовали тщательно расследовать причины трагедии, а также сократить сроки проведения генетической экспертизы останков. Они считают, что следователи затягивают процедуры опознания.

Мать Дарьи Толмасовой из Новосибирска, которая погибла в авиакатастрофе, в соцсетях сообщила, что сначала правоохранители говорили о трех месяцах, потом о четырех-пяти. Сейчас же все снова поменялось.

«Первый раз в следственное управление меня вызвали в 20-х числах марта и известили о возбуждении уголовного дела. На тот момент генетическая экспертиза еще не была готова. И вот 9 апреля меня вызывают снова. <…> Проведено всего 25% работы от общего объема, идентифицированы все 71 человек, но генетическую экспертизу провели только для четверти всех останков. Прошло уже два месяца — можно понять скорость работы. Получается, нам действительно ждать около года», — сообщила Анна Толмасова в разговоре с сайтом kp.ru.

Женщина и другие потерпевшие предполагают, что работу с останками их близких могут отложить из-за трагедии в кемеровской «Зимней вишне», требующей проведения огромного числа генетических экспертиз.

Толмасова отмечает: если раньше власти заявляли о 150 специалистах, которые проводят экспертизы, то сегодня родственникам известно лишь о девяти экспертах.

«Родным предлагают захоронение в два этапа. 25% останков уже опознано, то есть сейчас предлагают забрать ту часть останков, которые уже идентифицированы, — их можно похоронить. А потом, через год, еще отдадут. Я не готова, меня на это не хватит», — сообщила она.

Отметим, что в начале апреля сразу две семьи подали иски в Советский суд Орска к «Саратовским авиалиниям» и «Альфастрахованию» с просьбой возместить материальный ущерб и моральный вред от потери кормильца. Они также требуют ежемесячные компенсации. Истцы уверены, что размер причиненного вреда в разы больше выплаченной ранее суммы.

Суд принял оба заявления в производство — сейчас они проходят процедуру подготовки к судебному разбирательству. Подобное дело в начале мая также рассмотрит Октябрьский районный суд Орска.

Совершенно скотское отношение к людям, как пассажирам, так и к работникам всей сложной системы гражданской авиации, которую рушит и рушит подлое ворье из "юристов-экономистов", — проявилось в том, как расправились с "Саратовскими авиалиниями" уж после инаугурации незаменимого 76-процентщика. 

17.05.2018 «Саратовские авиалинии» объявили о прекращении полетов с 31 мая и увольнении сотрудников

АО «Саратовские авиалинии» объявили о прекращении полетов и закрытии компании с 31 мая текущего года. Поводом для этого стало введение ограничения сертификата эксплуатанта управления регулирования перевозок Росавиации. Об этом сообщается на сайте авиаперевозчика. 

«В связи с введенным приказом Росавиации от 25 апреля 2018 года № 340-П с ограничением срока действия сертификата эксплуатанта АО „Саратовские авиалинии“ прошу не осуществлять бронирование и выписку билетов в рамках договоренностей с туристическими операторами, а также продажу собственных билетов на рейсы АО „Саратовские авиалинии“ с вылетом после 30 мая 2018 года», — сказано в письме начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова от 17 мая. 

Также в обращении указано о необходимости вывоза всех пассажиров компании, которые находятся за рубежом во избежание кризисных ситуаций.

В «Саратовских авиалиниях» сообщили, что с 31 мая деятельность предприятия будет остановлена и с 18 июля 2018 года 1200 сотрудников будут уволены.

«Со своей стороны авиакомпания предприняла все меры по исправлению в установленный срок всех замечаний Росавиации. Тем не менее ведомство регулятора приняло решение о закрытии продаж авиабилетов и тем самым фактически обрекает одно из старейших авиапредприятий России на гибель», — заявили представители «Саратовских авиалиний».

Также в «Саратовских авиалиниях» заявили, что получают поддержку от иностранных партнеров и лизингодателей. И сегодня воздушный парк компании пополнился новым самолетом Embraer 190. 

Продолжение следует…

Читать по теме: 

Один комментарий на “Первым делом… самолеты! Часть VI”

  • avatar Дмитрий Соловьев says:

    Полная картина всеобщего развала. Впрочем, чего еще ожидать от аморальных и беспринципных предателей Родины?

Оставить комментарий