Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Сколковские красоты

6b8aa379f7576e098ba9e8bcff26aa53… Иногда думаешь, принять бы такой закон, чтоб раз и навсегда запретить безответственным малограмотным людям употребление слов вроде «инновация» или «модернизация». Особенно, если человек по специальности юрист, о производстве, государственной экономике знает лишь понаслышке, но почему-то считает, что является чуть ли «двигателем прогресса». В наши времена совершенно беззастенчивого протекционизма такие люди могут сделаить головокружительную карьеру. И сразу вдруг чувствуют, что гениальности в них резко прибавилось!

Нынче ведь запросто! Учиться ничему не надо, не надо работать, способностей можно иметь ноль без палочки… главное вовремя подсуетиться, оказаться удобным. И далее уж такие всех вокруг будут учить, как им следует «модернизироваться», нести чушь про «инновации», а при этом слова их будут «в граните отливаться».

Как уже всем вокруг «отлилось» сказанное и сделанное — он сам проанализировать отчего-то не в состоянии. Впрочем, давайте вначале поговорим… о природе!

«…достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик». (С) Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка»

В сравнении с великолепием природы… как-то и не хочется возвращаться мыслями к этим «инновациям», поскольку, как все понимают, ничего, кроме масштабного распила бюджетных средств за этим не стояло. Но в самый разгар обвала рубля премьер-министр Дмитрий Медведев резко вдруг рванул в Сколково — поговорить про инновации.

Документ, цель которого — к 2020 году поставить российскую экономику на инновационный путь, был принят еще три года назад. «Отмечу главное. За достаточно ограниченный срок удалось создать в целом базовую инфраструктуру поддержки«, — отметил глава правительства, открывая в иннограде Сколково заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России.

Однако результаты вполне могли бы быть и лучше. В первые годы работы над стратегией около трети из 45 целевых показателей так и не были достигнуты. «Несмотря на ряд весьма успешных проектов, сохраняется серьезная диспропорция в инновационном развитии регионов и отраслей, — указал Медведев. — В этом контексте нужно проанализировать причины и с учетом складывающейся экономической ситуации, которую мы игнорировать не можем, актуализировать и саму стратегию». Поэтому сейчас, сказал премьер, настало время реализовать созданный потенциал и наполнить его эффективными проектами, а для этого — сконцентрировать усилия государственных программ, образовательных центров, институтов развития и частного бизнеса.

Сразу отметим, что наиболее интересная инновация, возникшая этом удивительном «наукограде» — не просто не платить налогов, а и вообще не вести бухгалтерского учета. Поэтому зря Аркадий Дворкович считает, будто российские предприятия отказались бы от такой замечательной инновации.

Проблема в том, что Сколково, являясь «базовой инфраструктурой поддержки», отчего-то отказывается этот бухгалтерский беспредел распространить на все регионы. А, судя по всему, это и есть главная инновация Сколково.

С интересом бизнеса к инновациям сложнее всего. «Фактически не выросла доля организаций промышленного производства, которые осуществляют хоть какие-нибудь инновации: технологические, организационные или маркетинговые, — сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. — То есть, у нас остается примерно то же число компаний, которые реально занимаются инновационной деятельностью. Как было чуть менее 11 процентов, так и осталось. Целевой индикатор был — достигнуть 24 процентов».

Давайте просто посмотрим, что законодательно внесено в Налоговый Кодекс по Сколково, не считая прочих льгот по мелочи.

Глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций»
Статья 246.1 Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов

1. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (далее в настоящей статье — участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с указанным Федеральным законом имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков (далее в настоящей статье — право на освобождение) в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой.

2. Участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в следующих случаях:
при утрате статуса участника проекта с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;
если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с настоящей главой и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

3. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 миллионов рублей, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Неплохо, правда? То есть под видом всякого рода «инноваций» организована совершенно безотчетная… «малина». И если никто никому не обязан отчитываться, а денег поглотил «столько, что хватит до поры» — так как же определить — «инновации» это или профанация?

Вместо бывших красот природы — получаем гольф-клуб, здание-матрешку… и непонятно, что на выходе за четыре года? Вот это — съемка августа 2014 года.

Березы подмосковные руби под корешок,
Мы будем строить Сколково, бери топор, дружок,
Мы будем строить Сколково, бери топор, дружок,
За ради «инновации» , за «торжество наук» ,
Рубите все акации не покладая рук.
Мы срубим все акации и елочку и бук,
Ученые бездельники работать вам пора,
Копайте, академики, руби, профессора.
Копайте, академики, руби, профессора.
И пусть в работе истовой подстегивает нас
Медведевым подписанный «Про Сколково» указ.
Уже совсем подписанный «Про Сколково» указ.
А денег дали столько нам, что хватит «до поры» ,
Давайте, строить Сколково, хватайте топоры,
Давайте, строить Сколково, хватайте топоры.
Березы подмосковные– когда-то были тут,
Теперь тут супер-Сколково – наш Город-Институт,
Мы любим супер-Сколково – наш Город-Институт.

1Депутат Пономарев, сбежавший нынче за кордон, это, конечно, верхушка айсберга. Мы неоднократно обращались к теме Сколковского «мейнстрима», за которым маячат многомиллионные «акции протеста». Достаточно почитать всю эту чушь о «бизнес-ангелах«, больше напоминающих торгашей «сетевого маркетинга».

Но в пояснении президента о бизнес-инкубаторах прозвучала интересная информация о «частных инвестициях». И достаточно посмотреть, кто ж распахнул широкие объятия Дмитрию Медведеву и Аркадию Дворковичу, вынуждая премьер-министра в самый неподходящий момент, после ночного бдения Набиуллиной с Силуяновым в ЦБ РФ, — вдруг вспомнить про «инновации».

Конечно, в связи с обвальным «правительственным курсом» заволновался о себе Виктор Вексельберг, куратор проекта и сопредседателем Совета Фонда.

Зампред правительства Аркадий Дворкович сообщил собравшимся, что все связано/завязано на нынешней экономической ситуации в стране, к которой собравшиеся «поучаствовали» с полной отдачей. Он, конечно, прямо так не сказал, а сослался на «финансовые условия, в частности, уровень процентных ставок«, будто не они ту ставку аж два года пробивали и, наконец, добили.

Далее Дворкович сказал: «Большая часть компаний занималась обычной модернизацией производства без увеличения затрат и фактических действий, связанных с реализацией научно-технических проектов и внедрения результатов разработок на практике. В большей степени осуществлялась закупка необходимого оборудования за рубежом«.

Эта схема, когда, драгоценные металлы, лес,  нефть, газ, икра  и прочее вывозятся из страны без НДС, но с нулевой ставкой, все до последнего шпунтика закупается за рубежом (сами понимаете, у прикормленных поставщиков), ввозится в страну, а здесь затем в ходе «производственных циклов выкатывается бюджету в виде «возмещения по НДС» — описано здесь. Этим с носка добивается собственное машиностроение, а прочим тоже становится не до «инноваций».

Хотя затраты на инновационную продукцию выросли, но в основном это был импорт. Такая картина наблюдалась все последние годы. «Возможно, что сейчас ситуация поменяется в связи с теми ограничениями, которые есть по закупке импортной продукции в связи с курсовой ситуацией», — выразил надежду вице-премьер.

Надежды вице-премьера в духе «захотят, так выживут». Типа, если рубль обрушить, так может своих-то нефтяники и газовики захотят нанять за похлебку, типа снизойдут.

Но интересно, что столь трогательную заботу о российских инновациях проявляет Виктор Вексельберг, которого россияне знают по инновациям в оплате жилищно-коммунальных услуг, которые стоят в сотни раз больше того, чем они стоят на самом деле.

Зря Валерий Зорькин распинался про «духовные скрепы» крепостничества. Россияне сегодня имеют целый выводок новоявленных «дворян», раскармливая по месту жительства последователей этого замечательного инноватора.

2Тарифы крышует государство, оно же осуществляет законодательное давление на «потребителей» мифических «услуг» наших «дворян. В результате впервые за всю историю человечества всю выгоду от чужой недвижимости имеют такие вот инноваторы.

Зачем им Сколково?… Смешной вопрос! Являясь «участниками проекта» они что?.. Правильно! Они не являются налогоплательщиками! Крутая инновация, да?

А какая «производительность труда при этом»! Ведь ничего на самом деле и производить-то не надо. Все новое, начиная с молокососов — «участников проекта».

 Мы уже предварительно договорились о встрече с командой и ее руководителем Владимиром Михайловичем Кирюхиным в сентябре 2011 года. Исполнительный директор Кластера информационных технологий Александр Туркот планирует лично пообщаться с командой и обсудить возможности их участия в реализации проекта «Сколково».

Фонд Сколково в социальных медиа, последнее обновление февраль 2012 г.

Все эти сколковские «инновации» и «модернизации» — нечто вроде «психологических тренингов, обычное мошенничество на доверии. Обратите внимание на бейджики у молокососов, которые и в самом деле уверяются, будто умнее тех, на чьи деньги добрые дяди им позволяют устраивать подобные «бизнес-забеги».

Вот только беда… как всегда, всем великолепным начинаниям, несмотря на совершенно уголовное извращение законодательства… очень мешают люди. Как всегда!

По словам Леонида Гохберга, на шее модернизации тяжелым камнем висят более 100 миллионов граждан России: инвалиды, безработные, бедные и сельское население. Леонид Маркович Гохтенберг — первый проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и по совместительству руководитель одной из многочисленных групп путинской «Стратегии-2020». Таким образом более 71% населения России признаны ненужными государству по той причине, что они не владеют английским языком, имеют отличный от западного тип поведения и лишены возможности участвовать в инновационном процессе.

А вот отклик из социальной сети Фейсбук, сразу разъясняющий, откуда у некоторых проявляется тяга к земным красотам и модернизации производства, на котором они никогда не работали и работать не собираются.

Владимир Зайцев В Одинцовской районе Лужков получил у Громова земли под коттеджное строительство для сильных мира сего. Эти сильные начали массово скупать землю, в том числе Ренова Виктора Вексельберга. Потом начался кризис 2008 года. Стройки заморозили. Лужкова выгнали и изменили статус земель. Личный банкир Медведева Вексельберг предложил Медведеву купить у него земли под чего-нибудь. К тому времени приоритет на что-нибудь был у Чубайса с его «РосНано российской Кремнёвой долиной. Тогда затеяли построить научный городок по имени деревни Вексельберга, Сколково. Государство выкупило у Реновы собственные земли по рыночной стоимости и профинансировало бесполезный для науки проект, за счёт недофинансирования действующих Академгородков АН.

Евгений Дорошкевич На самом деле схема там была сложнее. Земли отщипывались от государственного опытного хозяйства «Немчиновка». За это Немчиновке давали финансирование, например, на строительство новой МТФ. Но при создании «Сколково» у «Немчиновки» отняли остальные земли. Часть опытных полей вынесли в ОПХ «Толстопальцево», хотели создавать хозяйство в Серебряно-Прудском районе. По итогам учёным, занимающимся разведением коров, дающих 10000 литров молока в год, выводящим новые высокоурожайные сорта зерновых и картофеля, разрушили производственную базу.

Да, когда Батурина, Вексельберг и Абрамович дербанили опытные поля, гос.финансированием этого занималась в том числе и Эльвира. Даже мне удалось чуть-чуть этих денег заработать.

Владимир Зайцев Больше всех пощипал риэлтер Одинцовского района фирма «Глетчер» и лично бывший директор Владислав Масалов, который благодаря дружбе с Лужковым вырос до генерального директора Объединённой Двигателестроительной Компании  ВПК.  «Глетчер» по прежнему пасётся на лужайке. И Горский тоже неплохо накосил.

Оставить комментарий