Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

О послании президента Федеральному собранию. Часть VIII

a7e9e32736ac259a42bd31bf9a4079e8Раз остановились в прошлый раз на положении послания президента о том, что менять можно, кроме НДС, вспомним основные моменты вебинара, посвященному этому налогу.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Изобретатель налога на добавленную стоимость — Морис Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сперва новый вид налога тестировался во французской колонии — Кот-д’Ивуаре в 1954. Как сказано в Википедии, «признав эксперимент успешным, французы ввели его у себя в 1958 году». На самом деле, НДС во Франции ввели не в 1958  а в 1968, т.е. они его больше 10 лет обкатывали на тех, кого им было не жалко, а ввели у себя, лишь окончательно доведя экономику до ручки.

Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 году в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе.

Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.

Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Во Франции налог на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января 1968 году с вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон ставил: объединить, упростить и обобщить порядок взимания и исчисления налога на добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на производственные расходы (издержки).

Внешне для покупателя НДС напоминает налог с оборота или налог с продаж: продавец добавляет его к стоимости продаваемых товаров, работ или услуг. Однако в отличие от оборотных налогов или налогов с продаж, если покупатель также является плательщиком НДС (то есть покупает облагаемые налогом товары или услуги для использования в производстве других товаров или услуг), он при расчете общей суммы своих обязательств перед бюджетом имеет право вычесть из суммы налога, полученной от покупателя, сумму налога, который он уплатил своему поставщику за облагаемые налогом товары, работы или услуги. Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Такая система налогообложения (по сути, являющаяся модификацией налога с продаж) создана для решения нескольких задач.

НДС значительно увеличивает инфляцию, т.к. для предприятий в российской системе налогообложения является двойным налогом на все выплаты, связанные с налогообложением и начислением заработной платы.

Во-первых, распределение бремени уплаты налога в бюджет между стадиями производственно-коммерческого цикла позволяет избежать т. н. каскадный эффект, то есть многократного взимания налога с одной и той же стоимости. В современной экономике при производстве товаров или услуг используется множество иных товаров или услуг, поэтому наличие каскадного эффекта может привести к существенному увеличению налогового бремени.

Во-вторых, распределение обязанности по уплате налога в бюджет между различными налогоплательщиками, а не розничном продавце (как это работает в случае налога с продаж), позволяет минимизировать риски уклонения от налогообложения — в системе налога с продаж уклонение от налога розничным продавцом означает потерю всей суммы налога, в условиях НДС неуплата налога одним участником производственно-коммерческого цикла не исключает возможности получения этой же суммы на последующих стадиях производства (перепродажи). Это, естественно, не исключает наличия собственных, более сложных технологий уклонения от НДС.

В-третьих, НДС в условиях современной экономики позволяет «очистить» экспортируемые товары от национальных налогов и взимать косвенный налог по принципу «страны назначения».  Ага! Прям так и сделано, как у нас, поскольку у нас все «очищается» от НДС по мошенническим схемам, отраженным в Гл. 21 НК РФ (см. ниже). Для пользы «зарубежных инвесторов» и их здешних крышевателей с неограниченным административным ресурсом.

…И тогда, в далеком 1992 году, Создавший налоговую инспекцию, почти что сам Господь, посмотрел на нас всех, покорно сдающих квартальные отчеты и подумал, что это хорошо! А потом Он подумал, что хорошо бы, если бы стало еще лучше!

И создал он внебюджетные фонды, решив, что дело спасения утопающих лучше организовать так: кто выплывет, тот и жить дальше будет, а кто не выплывет, так это вполне здоровая конкуренция в экологически чистом духе раннего мезозоя.

Налог на добавленную стоимость стал 28%, и вокруг начиналось несусветное. В налогооблагаемую базу Налога на имущество входили… денежные средства. Возникала идиотская ситуация, когда в конце квартала приходили деньги, которые надо было обкладывать налогом на прибыль, НДС и налогом на имущество, хотя это вовсе было не наше имущество, а, к примеру, аванс за невыполненные еще работы. И если бы мы в массовом порядке не начали в то время несложный мухлеж, вся сумма падала бы с воза в бюджет.

Объективная необходимость

То есть мы-то здесь не устраивали Манежек со скачками «Россия це Явропа!», а вот при помощи НДС нас всех огребают в пользу этой «це Явропы», да еще и несколькими способами. Отметим, что НДС вводится в качестве условия вступления в ЕЭС, но он при этом является единым и универсальным, а не интересным дополнением к сложившейся налоговой неразберихе.

НДС — лучше всего раскрывает сущность этого процессе «вписывания в мировое сообщество». Само это сообщество желает получить наши природные богатства — да еще чтобы мы сами не получили и малейшей выгоды владения ими и добычи.

Ну, типа это ведь культурно и толерантно. Мол, такой вот происходит у нас «культурный обмен», хотя с них, как выясняется, взять нечего, кроме людоедской привычки государственного киднеппинга. Но ведь не сверх выплаченных налогов! Не дополнительным налогом на заработную плату! Вот как нас уговаривают сторонники мошеннических схем с НДС.

Не только освобождение от взимания НДС с экспортера, но и возможность возмещения НДС, уплаченного экспортером товара своим поставщикам, позволяет добиться того, что товары, экспортируемые из страны, применяющей НДС, будут полностью освобождены от национальных косвенных налогов и таким образом, национальное косвенное налогообложение не будет влиять на конкурентоспособность национального производства.

С точки зрения конечного потребителя НДС полностью эквивалентен налогу с продаж — поскольку такой потребитель не может вычесть уплаченный продавцу налог, то для него сумма уплаченного налога — это и есть номинальное налоговое бремя. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %.

У нас НДС — «мирно сосуществовал» и с налогом с продаж. Это кто-то собирается возвращать налогоплательщикам? Или опять заявят: «Эти деньги уже пропали!»?

Но схемы с НДС являются мошенническими не только по этой причине, а из-за так называемой «нулевой ставки», из-за которой стало возможным «дело Сергея Магнитского».

До чего с этим налогом докатились во Франции (предварительно отработав его в колониях) — хорошо видно по затяжному экономическому кризису, массовым протестам конца 50-х и полной утрате «колониального господства».

Правда, чужой налоговый опыт отчего-то никого ничему не учит. Давайте поинтересуемся льготами по НДС, отраженными в отечественном законодательстве.

Глава 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость»
статья 164 Налоговые ставки

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;
2.1) услуг по международной перевозке товаров.
услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок;
транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящей статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
2.2) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по:
транспортировке нефти, нефтепродуктов
перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации
2.3) услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации)
2.4) услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;
2.5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;
2.6) работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
2.7) услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, владеющими железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга), для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
8) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания;
9) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:
работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с территории Российской Федерации продуктов переработки на территории Российской Федерации;
9.1) выполняемых (оказываемых) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте:
работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;
работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;
10) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;
11) товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. Перечень международных организаций, в отношении которых применяются нормы настоящего подпункта, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговая ставка 0 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации на основании положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих освобождение от налога;
12) работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер).

Еще не поняли? Все, что по обычной логике должно было бы приносить львиную долю этого самого НДС в бюджет — у нас имеет нулевую ставку НДС. И, уверяю вас, это не совсем одно и то же, если просто подобный «бизнес» входил бы в перечень продукции, которая вообще не облагается НДС.

Посмотрите, там учтены и все «модернизации» Сколково вместе с «инновациями», но даже все операции по транспортировке природных богатств России мимо нашего рта при нулевой ставке НДС — тоже имеют нулевую ставку.

Как мы понимаем, цены, которые выкатывал ОАО Газпром Украине тоже имели нулевую ставку НДС. Именно поэтому украинская сторона жалобно возражала, что ведь какая нам-то разница? Все равно бюджету ничего не достанется!

Это же можно сказать и о договоренностях Владимира Путина с китайской стороной этим летом, когда некоторые граждане в рамках «подъема рейтингов президента» — немного не учли, что вообще-то имеют дело с налогоплательщиками, которые отлично знают, как наши фискальные органы могут за НДС выворачивать до исподнего тех, кто никакие богатства Родины за границу не спускает, а пытается в таких условиях работать.

А ведь нам-то здесь еще и недополученный НДС за всех этих шикарных экспортеров приходится отрабатывать! Еще раз вернитесь к этому перечню, чтобы вполне ощутить… «чистый цинизм» этого документа. А также совершенно уж «чистый цинизм» последующих разговоров о «производительности труда».

У нас, как видим, детских трусишек не пошьешь без НДС, а тут… такое. То есть мы еще и должны остаемся за то, что нас попросту грабят. Как? Да Список Магнитского здесь, как говорится, отдыхает.

Подчеркну, что это ведь не просто «необлагаемые НДС» бизнесы, а имеющие нулевую ставку. То есть за все, что они там приобретут с НДС — они предъявляют требования бюджету к возмещению. А все перечисленное, как все понимают, это ведь не ксерокопия, где тоже надо НДС заплатить, там, пожалуй, все круче будет. Вы сами прикиньте, как алмазы добывать в Якутии, да чтоб ни разу НДС никому не уплатить? Начинает доходить?

То есть, у нас прямо в законе прописаны мошеннические схемы (какой введение НДС и было изначально, что еще в 90-х с блеском доказал Борис Березовский). А вот на зарубежных работодателей Сергея Магнитского… здорово обиделись. С какой стати еще и с кем попало такой золотой жилой делиться?

Ну, продолжать, пожалуй, даже бессмысленно. У нас ведь и законы пишутся — вовсе не из уважения к закону и не от излишней законопослушности. Они и пишутся… для удобства. Чтоб удобнее было… некоторым.

Поэтому остается порадоваться за упомянутый президентом Путиным Владивосток и Севастополь. Все же это места, откуда должно изливаться все это наше несметное богатство при льготном налогообложении….

Предлагаю предоставить Владивостоку также статус свободного порта с привлекательным, облегчённым таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.

Также нам необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути. Он должен не только работать как эффективный транзитный маршрут, но и стимулировать деловую активность на российском Тихоокеанском побережье и освоение арктических территорий.

Послание Президента Федеральному Собранию

Неслучайно во Владивостоке после послания президента произошло небольшое ЧП с участием любимого животного российских блоггеров — котика.

Кот проник в витрину рыбного магазина в международном аэропорту Владивостока и съел продукции на 63 тысячи рублей, сообщил РИА Новости продавец торгового павильона.

«Ночью кот пробрался в витрину, съел, поцарапал пакеты, понадкусывал, в общем, развакуумировал товар: кальмары, сушеную рыбу. Смена продавцов описала порченую продукцию — она подлежит утилизации — и составила акт. Всего причинен ущерб на 63 тысячи рублей», — сказала собеседница агентства.

По ее словам, кот местный, он живет возле аэропорта и иногда заходит в здание терминала.

«Я его часто встречаю, в последний раз видела кота вчера. Возможно, здесь его кто-то подкармливает», — отметила собеседница.

Ну, поскольку на этом фоне все остальные новости просто отвратительные, то уже дважды в ленте сообщили, что котика за такое не прибьют, а расходы за его небольшой ужин возьмет на себя аэропорт. И теперь ему ищут хозяина, чтоб мерзавец больше не смел шиковать подобным образом. Олигарх нашелся.

Продолжение следует…

Читать по теме:

3 комментария на “О послании президента Федеральному собранию. Часть VIII”

  • avatar agk_ru says:

    Этот списочек субъектов с нулевой ставкой НДС надо регулярно доводить до сведения граждан. Действительность сразу начинает играть новыми гранями. Хочешь не платить налог? Пожалуйста! Вывози сырую нефть или необработанные алмазы. В России что-то производить надумал, ссука!? Удавим.
    Гражданам, хором восторгающимся посланием президента и его «патриотизмом» надо все время держать в голове эту сложившуюся практику.

    • avatar deduhova says:

      А восторженные граждане должны отвечать за «достигнутые результаты»! Понятно, что расплатиться за них у них нечем, а по поводу средств они будут выть «эти деньги уже пропали!»
      Но когда они попирают жизни тех, кто может решить проблемы в три месяца, без всяких революций и в рамках действующего законодательства (даже настолько извращенного, как нынче), — они должны знать, что и сами ведь никогда не будут жить своей жизнью. Решили жить чужой — пусть ее и доживают. Или дожевывают.

Оставить комментарий