Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

ЖЗЛ: ненасытные Ротенберги. Часть Х

С одной стороны, все происходящее с возвеличиванием достаточно заурядной местечковой семейки является вопиющей дикостью, противоречит традиционным культурным и нравственным ценностям… как говорится, ни на звезду, ни в Красную армию.

С другой стороны, это и есть истинная цель всей этой местечковой "политики" под прикрытием каких-то "партий", с утройством государственных переворотов и гуманитарных катастроф.

Здесь, в принципе, и "партий" никаких особо не требуется, просто самый в том, что все "партии"(а нынче у нас только "парламентских" аж четыре штуки вместо одной КПСС) — вдруг оказываются совершенно беспомощными перед этими анимированными трупами "лихих 90-х". Ведь понятно, что не имей эти Ротенберги достаточную степень "близости к телу", то с ними разобрались бы как с "тамбовскими", а за ними и с другими. И на спецуху кивать не стоит, ведь еще непонятно, как и через кого молоденький Влалимир Путин пристраивался в тогдашнее КГБ. У Ротенберга такие связи были, но сам он пойти туда не мог. Смекаете?

11 марта 2019 г. Ротенберг претендует на строительство самой дорогой дороги в России

Компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга может получить контракт на строительство трассы Джубга—Сочи, узнали «Ведомости». Это самая дорогая автомагистраль в стране. Дорога, строительство которой Минтранс раньше назвал нецелесообразным, все-таки будет включена в план развития магистральной инфраструктуры. Ее стоимость снижена с 1,6 до 1 трлн рублей.

Подробнее. В план мегастроек на 6,3 трлн рублей проект трассы Джубга—Сочи пока не попал, так как Минтранс изначально посчитал его слишком сложным и дорогим (еще в прошлом году стоимость оценивалась в 1,6 трлн рублей). Министр транспорта Евгений Дитрих пообещал пересмотреть это решение, если проект «будет востребован и не запределен по цене». Около месяца назад Росавтодор представил ведомству новую концепцию трассы Джубга—Сочи. «Ведомости» ознакомились с копией документа, содержание которого подтвердили два федеральных чиновника и три человека, участвующих в проработке проекта.

В новой версии Росавтодор предлагает снизить стоимость трассы до 1 трлн рублей за счет сокращения ее протяженности с нынешних 119 до 80,5 км. Официально эта дорога по-прежнему называется Джубга—Сочи, но фактически участок будет строиться от Туапсе до Сочи — ведомство называет его наиболее проблемным. Также увеличиваются сроки реализации проекта — до 2037 года вместо 2024–2025 года. Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году — с обхода Сочи стоимостью до 180 млрд рублей.

Генподрядчиком проекта может стать крупнейший в стране строитель транспортной инфраструктуры — «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, узнала газета от трех источников, участвующих в его реализации. По словам федерального чиновника, «пока это намерения, должен быть конкурс». Сейчас компания завершает строительство Крымского моста, и теперь ей нужно «перебросить мощности, чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду», объяснил мотивацию «Мостотреста» источник, участвующий в обсуждении трассы.

В план развития магистральной инфраструктуры могут включить 1–2 участка трассы, говорит источник. Сейчас чиновники готовят необходимое для этого обоснование. В обсуждениях участвует Минтранс, Росавтодор, госкомпания «Автодор» и сотрудники администрации. Но решение о строительстве такого дорогого проекта остается за Владимиром Путиным, отмечает региональный чиновник. По его словам, оно может быть принято к лету, когда обновят магистральный план, к концу года, когда проект будет активно прорабатываться, или вообще никогда. Если трассу и правда включат в план мегастроек, властям придется отказаться от других проектов.

Шансы получить бюджетное финансирование у проекта высокие, так как эта трасса действительно необходима, считает партнер практики «инжиниринг» компании «НЭО-центр» Алексей Ефанов. Сейчас из-за высокой загруженности на то, чтобы преодолеть последние 170 км на пути из Москвы в Сочи, необходимо потратить как минимум четыре часа. Эта дорога не только узкая, но иногда и просто непроезжая, а также опасная.

И согласитесь, что этот подход у нас… ну, чисто партийный! Кем Ротебрги пристроятся к объекту, который раньше должны были вести профессиональные министерства и специалисты нормальных государственных предприятий? Да обычными паразитами!

Что эти Ротенберги понимают в строительстве? Ровным счетом ничего! Они и раньше-то не учились, потому что работать не хотели, а сейчас решили пристроиться к государственной инфраструктуре со своим процентиком.

Но может сменка там у них растет… как нам обещали? Мол, папаши наворуют свое, нажируют там, где их быть не должно по умолчанию, а детки прям как начнут работать на общее благо… как начнут… а тут выясняется, что детки будут разлагаться все дальше, любить будут только себя, на страну и общество в целом им наплевать.

31.07.2015 г. Санкции по наследству: как устроен бизнес Романа Ротенберга

В Вашингтоне настаивают, что Роман Ротенберг попал под санкции не по семейному признакуФото ТАСС/ Александр Кулебякин/Интерпресс

Работая в КХЛ и СКА, Роман Ротенберг построил собственный бизнес. Какую роль в этом сыграли его отец и дядя?

В четверг 30 июля Минфин США ввел санкции в отношении 11 физических и 15 юридических лиц, среди которых оказался Роман Ротенберг. В 2014 году в западных санкционных списках оказались его отец и дядя — Борис и Аркадий Ротенберги. В течение последнего года старшее поколение семьи Ротенбергов последовательно передавало свои активы младшему поколению. Похоже, в США это восприняли как уклонение от санкций: санкции в отношении Романа Ротенберга не вводились по «семейному признаку», его имя было включено в список, так как он помогал обойти санкции отцу — Борису Ротенбергу, сообщил РИА Новости пресс-секретарь посольства США в РФ Уильям Стивенс. Сам Роман отказался прокомментировать Forbes решение Минфина США о санкциях в отношении себя. Обосновавшийся в России Роман Ротенберг за последние несколько лет построил карьеру спортивного функционера и бизнесмена. Forbes разбирался, помогли ли ему в этом его родственные связи.

В августе 2010 года состоялось бракосочетание 29-летнего менеджера Газпромбанка Романа Ротенберга и 25-летней топ-модели из Латвии Марты Берзкална. Свадебная церемония проходила на берегу Финского залива в отеле Langvik, в получасе езды от Хельсинки. И в тот же день резко изменилась карьера новобрачного. «Среди гостей были люди, которых вы видите на хоккейном небосводе, — вспоминает двукратный олимпийский чемпион по хоккею Вячеслав Фетисов, тренировавший Владимира Путина. — И прямо на свадьбе решили, что Роману как менеджеру и бизнесмену нужно больше свободы».

Роман — сын и племянник двух фигурантов списка Forbes Бориса и АркадияРотенбергов (последний — друг президента Путина). К тому моменту он уже три года занимался маркетингом в Континентальной хоккейной лиге и управлял запуском того самого отеля, где играли свадьбу, — семья купила пустующее здание на берегу в 2005 году.

Семейная жизнь Ротенберга-младшего не задалась, он вскоре развелся, зато его дела как спортивного менеджера после свадьбы пошли в гору. С 2011 года Роман курирует маркетинг хоккейного клуба СКА, президентом которого незадолго до этого стал еще один друг Путина Геннадий Тимченко. В июне 2013 года Тимченко и Ротенберги купили финскую компанию Arena Events, владеющую ледовым дворцом Hartwall Arena в Хельсинки и миноритарной долей в хоккейном клубе Jokerit («Джокеры»). Сейчас пакетом подпавших под санкции миллиардеров владеет Роман Ротенберг. Растет и созданная им с нуля группа компаний «Спортконцепт».

На первых порах, конечно, родственные связи сыграли важную роль в карьере Романа, признает один из знакомых предпринимателя.

С другой стороны, отмечает Фетисов, Роман «очень полезный, эффективный и работоспособный человек». Достаточно ли этого, чтобы делать деньги на спорте?

Хоккейный реванш

Спортивный менеджмент стал для Романа своего рода компенсацией за отказ от карьеры хоккеиста. Его младший брат Борис играет в футбольном клубе «Динамо» (Москва). Спортом увлекался и Роман: с 10 лет, живя в Финляндии, ходил в хоккейную школу, но по настоянию матери отправился изучать предпринимательский менеджмент в The European Business School London. Хоккейный опыт пригодился, когда в 2006 году он начал работать в департаменте коммуникаций «Газпром экспорта». В 2007 году глава компании Александр Медведев, страстный любитель хоккея, начал создавать Континентальную хоккейную лигу (КХЛ). Задача — популяризовать этот вид спорта в стране, чтобы на нем можно было зарабатывать. Занимался проектом как раз департамент коммуникаций, где работал Роман Ротенберг.

Бывший руководитель департамента лицензирования КХЛ Роман Дворянкин вспоминает, что двигателем проекта был Медведев: «У него был денежный ресурс. И политическая воля». Спортивная составляющая осталась той же, что и при чемпионате России. Но вокруг был выстроен настоящий бизнес. Лига забрала у Федерации хоккея права на телетрансляции игр, договорилась с клубами о том, что 60% рекламы на площадках, где проходят матчи, привлекает централизованно. Что клубы получают взамен? «КХЛ берет деньги у корпораций и вкладывает в создание продукта: договаривается о показе на ТВ, делает хорошую картинку, вкладывает в продакшн, делает хороший пиар, повышает капитализацию хоккея и каждого клуба в отдельности», — объясняет Дворянкин. Клубы дали карт-бланш.

В итоге КХЛ привлекла самые привлекательные спонсорские контракты: сотовая связь, пиво, оргтехника, автомобили. В октябре 2009 года начал вещание телеканал КХЛ-ТВ, где показывают матчи Лиги в прямой трансляции, интервью со звездами КХЛ, репортажи о клубах. Для качественной картинки большинству клубов надо было перезалить лед, установить новые камеры, сменить освещение, переодеть спортсменов. Лига лишь частично брала на себя эти расходы. Так, лучшей телекомпанией по итогам прошлого сезона КХЛ признала магнитогорскую ТВ-ИН, новое HD-оборудование для нее приобрел ХК «Металлург», президент которого — владелец ММК Виктор Рашников.

Выручка КХЛ не разглашается. По словам источника Forbes в одном из входящих в Лигу клубов, в прошедшем сезоне она превысила 2 млрд рублей, а прогнозная прибыль — 75 млн рублей. Лига даже впервые планирует распределить между клубами часть доходов от трансляций — более 100 млн рублей. «Кто раньше слышал о хоккее, когда была суперлига? Скупо мелькало в газетах. Лига много сделала для его раскрутки», — говорит Роман Ротенберг, в 2011 году перешедший из КХЛ в СКА (президент — Геннадий Тимченко). По его словам, конфликта не было, но в КХЛ ему «не дали себя реализовать».

В ноябре 2014 года Медведева на посту президента Лиги сменил бывший глава «Оргкомитета Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, на тот момент возглавлявший Volga Group, управляющую активами Тимченко. Роман Ротенберг вернулся в КХЛ в новом качестве — вместе с дядей, Аркадием Ротенбергом, он вошел в совет директоров. По словам одного из бывших топ-менеджеров «КХЛ-Маркетинг», Ротенберги «посадили всюду своих людей и получили возможность управлять всем. Это ведь чуть ли не единственный в России коммерчески успешный спортивный проект».

«Приход Тимченко и Ротенбергов связан, прежде всего, с хоккейным бумом в нашей стране. Они всегда были рядом со спортом, отлично видят и понимают, в какой спорт нужно вкладывать деньги, — говорит еще один член совета директоров КХЛ, миллиардер Виктор Рашников. — Кроме того, они опытные бизнесмены, и я думаю, у них есть четкое понимание, что необходимо делать для возврата инвестиций». Каким образом в России можно зарабатывать на спорте уже сейчас?

«Доктор» для Ротенбергов

Собственные бизнес-структуры, связанные со спортом, Роман создавал паралелльно работе в КХЛ и СКА. Идею первого бизнеса подкинул в 2010 году Александр Медведев. Представители одного из клубов КХЛ пожаловались ему, что врачи покупают несертифицированное спортивное питание, в результате тесты иногда фиксируют допинг. Медведев поручил Ротенбергу, тогда заместителю гендиректора «КХЛ маркетинг», проверить бизнес-план организации поставок спортивного питания, составленный менеджерами Лиги.

«План был недетализированный, когда я начал проверять цифры, они не бились вообще. Я подошел к Александру Ивановичу, сказал, что мы не можем так относиться к проекту, нам нужно контролировать и финансовые вопросы, и все остальные. Он сам спросил, не интересно ли СМП Банку», — вспоминает Роман Ротенберг. Аркадий Ротенберг встретился с Медведевым и договорился, что СМП Банк (принадлежит Ротенбергам-старшим) будет соинвестором компании «Доктор спорт», Лига внесет в проект свой бренд, ее врачи будут разрабатывать рецептуры, а контролировать все процессы будет Роман. Изначально «Доктор спорт» должен был поставлять спортивное питание клубам, входящим в Лигу. Для того чтобы быстрее запустить процесс, Ротенберг договорился о создании совместной линейки со специализирующейся на БАДах и витаминах сетью «ВитОмин» и даже начал переговоры о слиянии. Не договорились о стоимости.

В итоге Ротенберг решил создавать собственную розничную сеть спортивного питания, КХЛ из числа учредителей вышла. Контрактное производство наладили в Германии. На тестирование, сертификацию и утверждение дизайна продуктов ушло около двух лет. Первый магазин под маркой Vitawin открылся в 2011 году в ТЦ «Европейский». Сейчас в сети 68 точек, они торгуют и спортивным питанием ведущих западных брендов, годовая выручка — около $18 млн.

Помогла ли Лига в раскрутке бренда? Дмитрий Босов, совладелец ХК «Сибирь», который приятельствует с Романом Ротенбергом и периодически играет с ним в хоккей, говорит, что своими витаминами тот его угощал и клуб закупает его спортивное питание наряду с другими брендами. «Это конкурентный рынок. Лига со своей стороны никакого давления на клубы не оказывает, она может только диктовать стандарты качества», — подчеркивает Босов.

Когда Россия год назад ввела продуктовое эмбарго, спортивные пищевые добавки из-под запрета тут же вывели. Основное препятствие для роста капитализации, по словам Ротенберга, — огромный серый рынок. Но совместно с Роспотребнадзором, спортивными и силовыми структурами борьба с ним уже ведется.

СМП Банк на первые пять лет выделил сети около $20 млн. Возвращаться деньги, по словам Романа, начнут уже в конце этого года. В ближайших планах — создание производства в России.

Ловкость рук

В декабре 2012 года на Невском, 23, открывался флагманский магазин СКА — Hockey Club. Роман Ротенберг, вице-президент СКА по маркетингу, с гордостью показывал 400-метровый бутик президенту клуба Геннадию Тимченко и президенту КХЛ Александру Медведеву. Первым покупателем стал саксофонист Игорь Бутман, играющий с обоими в составе любительской Ночной лиги. Он выбрал клубный джерси, и девушка-продавец, ловко расправив свитер на специальном прессе, разложила на нем буквы фамилии и цифры «01». Через пару минут Ротенберг вручил музыканту обновку. Никто и не заметил, что он достал заранее приготовленный свитер не из пресса, а из-под витрины…

В 2013 году ежемесячная выручка Hockey Club достигала уже $200 000 — оказалось, что популярность можно монетизировать. Команда, в которую вкладывают «дочка» «Газпрома» и Тимченко, собирает в Питере полные стадионы. В этом сезоне СКА выиграл Кубок Гагарина — победы способствуют продажам. «Мы позвали лучших игроков, мы пригласили Илью Ковальчука, мы показываем спортивные результаты, и вклад в это Геннадия Николаевича как президента клуба огромный. Потому что я был тем же и с той же фамилией в КХЛ. Чего я там достиг? Ноль, можно сказать», — говорит Роман.

В СКА он создавал коммерческую службу практически с нуля. За три сезона выручка клуба от продажи атрибутики выросла более чем в 10 раз — с 21 млн до 230 млн рублей.

В дополнение к первому магазину Hockey Club открылись еще три точки — в Ледовом дворце, где проходят матчи, в ТРЦ «Галерея» и аэропорту Пулково, заработал интернет-магазин. Теперь эта статья дохода, по словам Ротенберга, обеспечивает треть бюджета клуба.

Еще 100 млн рублей СКА приносят рекламные контракты, около 280 млн рублей — продажи билетов и абонементов, 90 млн рублей — продажа VIP-лож в Ледовом дворце (получив в распоряжение 70 лож из 73 имеющихся, Ротенберг резко повысил на них цены: стоимость ложи с кейтерингом на сезон — 3,6 млн рублей, на один матч — 120 000 рублей). «Мы постепенно приближаемся к принятой в современном спорте структуре доходов «30-30-30», когда билеты, атрибутика и рекламные контракты примерно в равных пропорциях наполняют клубный бюджет», — говорит он.

В прошедшем сезоне выручка СКА превысила 700 млн рублей. Расходов клуб не разглашает. Известно, что зарплаты хоккеистов в СКА самые высокие на рынке: за сезон клуб выплатил игрокам в общей сложности 1,27 млрд рублей. Отдельной строкой идет зарплата разорвавшего в 2013 году контракт с «Нью-Джерси Дэвилз» нападающего Ильи Ковальчука — сумму его вознаграждения Sports.ru оценивает в $10,3 млн за сезон.

На развитии бизнес-составляющей СКА смог заработать и сам Роман. Часть экипировки и сувениров с символикой клуба поставляет в фирменные магазины его собственная компания «Спортконцепт». Товары с символикой клубов — не только хоккейных — производятся по заказам компании в Китае, Турции и на площадках «Швейно-печатного производства Росспорт» в Дедовске и Костроме. «СКА выгодно работать со «Спортконцептом», — считает Ротенберг. — Мы знаем всю цепочку ценообразования, нам не завышают цены, мы проверяем качество и инвестируем в дизайн, в командировки наших людей на фабрики, в исследования рынков». Годовая выручка этого созданного с нуля бизнеса — около $2 млн, сколько из них приносит СКА, он не раскрывает.

Евгений Лариков, владелец компании Atributika & Club, поставляющей Ротенбергу часть продукции, объясняет специфику рынка: обычно клубы заказывают спортивную экипировку у ведущих мировых производителей, его компания выпускает брендированную одежду casual, толстовки, шарфы. Но Роман Ротенберг нашел, как зарабатывать и на более дорогой экипировке мировых брендов. Второе направление деятельности «Спортконцепта» — эксклюзивная дистрибуция в России, Белоруссии и Казахстане хоккейной экипировки Reebok CCM (подразделения, отвечающего за жесткую экипировку: коньки, шлемы, клюшки).

Знакомство Романа с Reebok началось еще в 2008 году, когда он занимался привлечением спонсоров в КХЛ. В 2013 году, когда у СКА стали расти посещаемость матчей и рейтинги телетрансляций, Reebok заключила с клубом двухлетний контракт: игроки переоделись в форму, сшитую в Канаде. «Мы получали огромные скидки», — рассказывает Ротенберг. Оценив бизнес-возможности, менеджеры «Спортконцепта» начали переговоры о правах на эксклюзивную дистрибуцию с Bauer, Warrior и Adidas, крупнейшими производителями экипировки. В Adidas, куда входит Reebok CCM, были недовольны работой местного представительства, и их условия, говорит Роман, оказались самыми выгодными. Весной 2015 года договор был подписан. Выручка «Спортконцепта» от поставок за несколько месяцев превысила 20 млн рублей. В Reebok CCM на запрос Forbes не ответили.

Обеспечив себя ассортиментом, Ротенберг задумался и о собственной рознице. В декабре прошлого года он договорился о приобретении доли с владельцами одного из лидеров спортивной интернет-торговли «Фансайд» (36% купил на себя, еще 25% — на компанию «Доктор Спорт», принадлежащую СМП Банку). У трех основателей портала осталось 39%. Компания снабжает спортивной атрибутикой торговые интернет-площадки популярных спортивных СМИ, таких как «Спорт-Экспресс», Championat.com. Сотрудничество взаимовыгодное — управляющий директор Championat.com Дмитрий Сергеев рассказывает, что, направляя на shop.championat.com часть трафика и получая «десятки процентов» от прибыли, они монетизируют свой сайт.

Зачем интернет-магазину понадобился инвестор? Спортивная торговля требует длинных денег, объясняет сооснователь компании Александр Локтев: форма клубов меняется каждый сезон, и, чтобы она появилась в магазине к началу игр, ее нужно закупить как минимум за полгода. Если до прихода Ротенбергов основные продажи приходились на футбольную атрибутику, то теперь увеличилась доля хоккейной, появились в ассортименте и продукты Vitawin. Ежемесячный оборот, по словам Локтева, «вырос уже раза в полтора» и по итогам года он ожидает 80–90 млн рублей. Это в разы больше, чем, например, у интернет-магазина фанатов «Спартака» «Фратрия Шоп», годовая выручка которого, согласно СПАРК, составляла в 2013 году 5,6 млн рублей, а прибыль — 1,2 млн рублей.

Джокеры в колоде

Может быть, так бы и оставался Роман предпринимателем средней руки, если бы Америка и Евросоюз не наложили санкции на СМП Банк Ротенбергов-старших и на них самих. Это побудило их передавать активы детям.

В октябре 2014 года Роман купил долю отца и дяди в управляющей компании Langvik Capital. Помимо гостиницы Langvik, ему досталась входящая в группу девелоперская фирма Tanskarlan Centrum, доля Ротенбергов и Тимченко в хоккейном клубе Jokerit и в его домашнем стадионе Hartwall Arena. Он уверяет, что на покупку финских активов взял в долг «пару десятков миллионов долларов», не раскрывая источника кредита.

К гостинице Роман пристраивает сейчас тренировочный ледовый дворец — это совместный проект с финским хоккеистом Тээму Селянне, тот даст спортивной академии свое имя. Jokerit уже играет в КХЛ. Роман Ротенберг надеется, что синергии будет больше. Например, ледовый дворец может поучиться у Hartwall Arena эффективно использовать свои пространства — организовывать кейтеринг и торговлю во время матчей, проводить сторонние шоу. У Arena Events уже появилось российское подразделение, которое должно заниматься бизнес-консалтингом клубов и управлением их стадионами.

А Ротенберг тем временем готовится как минимум еще к двум покупкам.

В финальной стадии, по его словам, находится сделка с «ШПП Росспорт». Ни Ротенберг, ни совладелец фабрики Алексей Зуев не раскрывают сумму сделки, но Зуев подтверждает данные СПАРК, что в 2013 году суммарная выручка составила 83,8 млн рублей, прибыль — 2,3 млн рублей и в 2014 году показатели остались примерно на том же уровне. «У нас есть права выпускать в России товары по лекалам и под брендом Reebok CCM», — рисует перспективы Ротенберг. Обзаведясь производством, «Спортконцепт» сможет со временем отказаться от китайских и турецких поставок.

Однако больше всего разговоров в спортивном мире идет о возможной покупке 80% маркетингового агентства «Телеспорт», официального партнера Российского футбольного союза (РФС) и Российской футбольной Премьер-лиги, у основателя компании Петра Макаренко. Компания привлекает спонсоров и рекламодателей, продает права на трансляции спортивных событий, размещает в них рекламу. Основной ее актив — коммерческие права РФС, и это она привела в союз таких спонсоров, как Adidas, Volkswagen, Huawei. Выручка компании в 2014 году, по словам источника Forbes, знакомого с обеими сторонами сделки, составила около 5 млрд рублей.

О сделке было объявлено в декабре 2014 года, однако в мае выяснилось, что она не завершилась. Ротенберг уверяет, что «сделка находится в финальной стадии», а задержку объясняет конфликтом Макаренко с отправленным в мае в отставку президентом РФС Николаем Толстых.

Макаренко уточняет: сделка находится «в режиме ожидания». «У меня нет острой необходимости продавать, хотя за последние годы предложений было несколько, — объясняет он. — В такой сделке мне нужны понимание инвестора, помощь в финансировании и комфорт в управлении компанией».

Ротенберг рассказывает, что для due diligence и оценки «Телеспорта» он привлекал московскую Legal Intelligence Group, но о результатах оценки умалчивает. Источники Forbes утверждают, что обсуждается сумма в диапазоне от $50 млн до $100 млн. В любом случае, если сделка состоится, Ротенберг получит крупный и перспективный актив. Добавить к агентству билетного оператора — и получится международный игрок не хуже швейцарской Infront, которая ранее претендовала на покупку «Телеспорта», или американской IMG.

Тем более что у семьи Ротенбергов есть возможности развивать околоспортивный медийный бизнес. Многие годы для создания качественной телевизионной картинки Лига и клубы вкладывали немалые средства в техническое обеспечение трансляций КХЛ-ТВ. Теперь производство контента решено передать на аутсоринг. В июле завершился тендер на производство и дистрибуцию телеканалов КХЛ-ТВ и КХЛ-ТВ HD, победителем признана компания «НТВ-Плюс». Но, как уверяют собеседники Forbes, среди субподрядчиков может появиться и крупнейший производитель телеконтента в России — компания «Красный квадрат», контрольный пакет которой принадлежит с 2014 года Аркадию Ротенбергу. Заказами ее может загрузить и новый спортивный федеральный телеканал, который осенью должен запустить холдинг «Газпром-Медиа» (им, как и КХЛ, руководит Дмитрий Чернышенко).

«Выручка от производства контента КХЛ невелика — 200–300 млн рублей, но ведь и весь рынок спортивного бизнеса едва появился, — говорит бывший менеджер «КХЛ-Маркетинга». — Кто первый на него сядет, тому потом и достанутся главные денежные потоки». В 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу — это шанс хорошо заработать на спортивном бизнесе.

Вопрос ребром начал вставать по Ротенбергам к юбилею правления Путина. Уж слишком нагло решила эта семейка пристраиваться некоронованными царьками в Крыму, будто только им жить надо, а Крым присоединили лишь для их пользы.

 Друг Путина Аркадий Ротенберг грабит все население России.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал о планах дальнобойщиков, недовольных новой системой «Платон», которые собираются «двинуться на Москву» в случае невыполнения их требований.

Именно тогда и начали внедрять пресловутый "Платон", причем на таком голимом и циничном вранье, что Геббельс просто отдыхат. Все у них поголовно стали "контрабандистами", все вдобавок на "подрывную службу Западу" подрядились.

30 ноября, 2015 г. Ротенберг и «Платон»: Дальнобойщики-контрабандисты на антигосударственной подрывной службе Западу

Подробно об этой системе, расчетах и всевозможных нюансах я уже написала в статье «Страсти по «Платону»: мифы и реальность».

Затем появились замечательные расследования, которые очень наглядно показали, что координаторами протестов являются не дальнобойщики, а представители партии «Парнас»: 

"Координатор дальнобойщиков". Он же провокатор-майдаун, друг Навального и кандидат от ПАРНАСа 

"Дальнобойщик-2"

Но так как кукловоды продолжают сотрясать воздух и нагнетать, приходится ставить еще и еще разъяснительные статьи на эту тему. Меня очень порадовало, что мою статью и «Платоне» забрали на сайт Дагестана, так как по информации большинство протестующих – выходцы из Дагестана.

На днях увидела очень интересную статью Петра Акопова, посвященную той же самой теме, а так как в ней он осветил один из основных вопросов, который поднимают разжигатели протестов, не могла пройти мимо статьи и принесла ее на ваш суд. Очень интересно про роль Ротенберга в системе «Платон». Впечатление гарантирую!

Дальнобойщиков не удастся построить в «пятую колонну»

Уже больше двух недель дальнобойщики протестуют против введения платежей за проезд по федеральным трассам. И хотя правительство уже согласилось отложить сбор платежей до весны следующего года и снизить штрафы, массированная кампания по переводу экономического вопроса в политическую плоскость набирает обороты. 

Дальнобойщиками пытаются манипулировать профессиональные борцы с Путиным.

На понедельник, 30 ноября, на МКАДе намечена акция протеста дальнобойщиков против начала сбора платежей за проезд фур по федеральным трассам. Акции протеста водителей проходят в разных регионах России – они начались еще 10 ноября, за пять дней до начала работы системы взимания платы «Платон», созданной Федеральным дорожным агентством (Росавтодором).

Решение о введении сбора с большегрузных автомобилей (с массой больше 12 тонн) за проезд по федеральным трассам было принято еще три года назад, сроки ввода системы «Платон» (стоимостью около 30 миллиардов рублей – впрочем, не бюджетных средств, а инвестиций, которые потом будут возмещены государством из собранных платежей) тоже были давно известны, но буча поднялась, естественно, только перед началом действия новых правил.

Заплатит в конечном счете за все рядовой покупатель – но вот только сколько он заплатит? Несколько тысяч с десятитонной фуры – это в буквальном смысле слова копейки на килограмм продукции. Влияние новых сборов на рост цен будет в пределах доли процента. Зато плюсов для экономики и общества сразу несколько.
Также непонятно, насколько массовыми были сбои, да и количество клиентов системы «Платон» (а это не только счетчики, но и портал) оценивается по-разному. Например, 20 ноября Росавтодор сообщил, что зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей, а это уже немногим меньше половины всего парка, то есть не так уж и мало.

В любом случае сбор денег решили отложить – только в Москве система была достаточно хорошо протестирована и начала работу. Кроме того, было решено резко снизить штраф для индивидуальных предпринимателей – теперь он составит пять тысяч вместо сорока. 
Тут же пошли сообщения о перебоях с поставками товаров в торговые сети, панические «прогнозы» о том, что все цены теперь вырастут на пять, нет, на 10–15 процентов. И, естественно, никакой пользы никаким дорогам не будет – все своруют. Нагнетать страхи начали по известной схеме «К вам всем сейчас залезли в карман, люди добрые!».

И неудивительно – ведь акцию стали раскручивать профессиональные «борцы с Путиным», в первую очередь блогер Алексей Навальный. Ее начали активно переводить из экономической в политическую – причем главной целью удара стал именно Путин. Сделано это было просто – совладельцем фирмы РТИТС, создававшей «Платона», был Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга, владеющего среди прочего и крупными строительными компаниями.

Ротенберг, как еще недавно Якунин, любимая мишень борцов с Путиным – еще бы, они дружат с детства. 

«Ротенбергу дали построить Олимпиаду – чтобы все украсть», да и вообще саму «Олимпиаду решили провести только для того, чтобы Ротенберг получил возможность украсть все для Путина». Этим присказкам уже много лет. Они плавно сменили агитки «А ты готов идти умирать за Родину, защищая яхту Абрамовича?» и «Путин вывел на Запад сто, нет, двести миллиардов долларов и только и думает, как свалить с награбленным».

То, что лояльные власти миллиардеры получали госзаказы и строили различные инфраструктурные объекты, это, конечно, ужасно. Лучше бы деньги, как раньше, вообще не доходили до бюджета, а те, что дошли, выделялись для «освоения» скупившим правительство олигархам с лондонской пропиской. Вот это был правильный капитализм, «демократический», в «открытой всему миру» России, а сейчас мрак, самодержавие и «капитализм друзей». Но так как говорить о том, что Путин все вывез в Швейцарию, уже невозможно, да и миллиардеры из числа его старых и проверенных временем знакомых все под санкциями, то нужно придумывать новые ходы.

Главный из них, который использует тот же Навальный, – это разжигание социальной ненависти: смотрите, как богато живут все эти Ротенберги, Сечины, Якунины. Сколько они зарабатывают! А ведь бездельники, ничего для народа не делают, только воруют.

Удивительным образом практически никто из «обличителей Путина» из числа сторонников Навального никогда не говорил ничего такого об олигархах 90-х, действительно получивших за копейку общенародную собственность на миллион и живших в основном за пределами России – да и сейчас их не вспоминает. А вот людей типа Сечина – по сути являющегося главой гибрида министерства нефти и глобальной корпорации, отвечающей за продвижение российских интересов в мире через ту же «политику трубопроводов», упорно называют «ворами». Да и Ротенберги или Ковальчуки что-то ничего не приватизировали в эпоху «залоговых аукционов», зато теперь из них делают «главных негодяев».

И понятно почему – хотят избавиться не от них, а от Путина. Сначала сделать «монстров» из близких ему людей, а потом попытаться перенести их «грязь» на него. Но проблема в том, что тому же Ротенбергу нечего предъявить с точки зрения капиталистического общества – то есть он не ворует чужое или госимущество, а просто очень много зарабатывает на госзаказах. Это нехорошо с точки зрения социалистической, да и с позиции социальной справедливости не очень – но тогда это касается всех владельцев крупного бизнеса в России. Чем в этом случае Ротенберг хуже – непонятно, а вот чем лучше, ясно как божий день.
И Ротенберги, и Ковальчуки, и Тимченко нужны были Путину для двух вещей. Им можно было доверить строительство инфраструктуры, торговлю сырьем, госинвестиции – понимая, что они выполнят поставленную задачу, а не банально распилят и украдут деньги, еще и выведя их все за границу. То есть в рамках капиталистической рыночной экономики олигархическую компрадорскую и колониальную «элиту» девяностых нужно было заменить патриотически настроенными бизнесменами, к которым было доверие и которые могли при этом и дело делать. В том числе и собирать разваленную промышленность, создавать новые производства.

Путин собирал страну и через чиновничество, и через бизнес, национализируя само мышление обоих крыльев элиты. В этом и была главная сложность – заставить всех работать на государственные интересы, на будущее России. Кто-то работал над этим на госслужбе, кто-то в бизнесе – но дело «друзья Путина» делали общее. Так что «судить» их нужно по совокупности плюсов и минусов от их деятельности, а не по выдуманным грехам.

Так и в случае с дальнобойщиками и «Платоном» – все построено на вранье. Когда водители в Дагестане пишут, что «Ротенберг страшнее ИГИЛ»– они и правда верят в то, что собранные за проезд деньги пойдут в карман друзей Путина. Потому что в Дагестане лихие 90-е заканчиваются только сейчас, только в последние два года Кремль приступил к демонтажу сложившейся там системы, при которой национальные кланы поделили всю республики на кормушки для своих семей. Дагестанцам простительно ошибаться, к тому же они не сами это придумали, а прочли у «умных людей».

У того же Навального, который пишет, что «они бастуют против коррупции», потому что весь смысл новых дорожных сборов в том, «чтобы организовать устойчивый поток прибыли для Игорька Ротенберга. Просто для того, чтобы ненасытная семейка еще 10 млрд получила».

Но ведь система «Платон» не себе собирает деньги, а бюджету.

Как сказано в концессионном соглашении, все средства, собранные с владельцев фур, компания обязана перечислять в дорожный фонд. А государство будет ежегодно выплачивать РТИТС по 10 миллиардов, за счет которых та покроет затраты на эксплуатацию системы и вернет инвестиции, которые составили около 30 миллиардов. Что здесь непонятного? Ничего, но если цель – свалить Путина, то нет такой лжи, на которую нельзя было бы пойти.

Возможно, «Платон» несовершенен. Естественно, что кто-то считает само решение о новом сборе за проезд неправильным, а многие и вовсе выступают против капитализма или за примерное равенство доходов. Обо всем этом можно и нужно спорить. Но как только в разговорах о конкретной проблеме, как в случае со сборами с фур, появляется отчетливый политический заказ и попытка сменить тему на «все украдут» и «долой Путина», нужно отчетливо понимать, с чем мы имеем дело. С заказом на смуту – исполнители которого используют абсолютно любой повод для достижения своей цели.

Автор Петр Акопов Полностью здесь.

П.С. И вот здесь хочется остановиться поподробнее, чтобы разжевать.

Итак, заходим на сайт «Росавтодора» и смотрим сам договор.

Согласно ему, «Росавтодор» является концедентом. Компания же Ротенберга – «РТ-Инвест Транспортные Системы» — реализовала проект и будет его обслуживать.

Другими словами, государство не вложило НИ КОПЕЙКИ в этот проект, но все имущество получает в СОБСТВЕННОСТЬ. Даже счетчики достаются водителям БЕСПЛАТНО. Это четко прописано в п. 18 Договора.

Те самые 30 миллиардов, которые компания Ротенберга вложила в этот проект, он заберет в течение трех лет, в год по 10 миллиардов. Затем «РТ-Инвест Транспортные Системы» будет производить обслуживание Системы «Платон», но это уже совсем другая история.

Говоря проще, государство не вкладывает в проект «Платон» ни рубля, таким образом деньги остаются в казне и находят какое-то другое применение, а доходы от Системы идут в бюджет государства. И деньги, как показывает статистика, мягко говоря, не маленькие:

Росавтодор: за 10 дней в системе «Платон» собрано 488 млн рублей

Речь идет об огромных поступлениях в бюджет России. Если все пойдет хорошо, то, казна будет пополняться сначала где-то на 20 миллиардов в год, затем выйдут на обещанный уровень в 100 миллиардов. 

Компания Ротенберга будет обслуживать Систему «Платон».  В договоре это прописано черным по белому: обслуживание точек слежения и оборудования ложится на разработчика, но под ЖЕСТКИМ  контролем «Росавтодора».

Тогда почему в случае с Системой «Платон» раздувают проблему до невероятных размеров, придумывая небылицы про окружение Путина и рассказывая байки о том, что Ротенберг сделает на этом миллиарды? Государство всего лишь возместит ему ЕГО СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ. А потом Ротенберг будет выполнять обслуживание системы за другую плату и по другому договору.

И самое интересное, что вся эта информация есть в договоре и на сайте «Росавтодора», но почему-то те, кто раздувает протесты, решили скромно об этом промолчать.

Очень доходчиво в моем блоге объяснила это моя читательница:


И, кстати, когда Навальный и его единомышленники среди караул-патриотов, типа Федорова, поднимают шум по поводу «друзей Путина», хочется посоветовать им, прежде чем, создавать панику, ознакомиться с биографией людей, о которых они пишут. 

Братья Ротенберги дружат с Путиным 50 лет. Они еще спортом вместе занимались в одном клубе у того самого тренера, на похоронах которого был ВВП. Первыми после призыва Президента возвращать бизнес в Россию, откликнулись Тимченко и Ротенберг. Но об этом Навальный не будет говорить, ибо это не выгодно.

Сейчас Ротенберг-старший отходит от бизнеса и передает свои долю сыну. А это высказывание Ротенберга по поводу России, санкций и остального:

Но в 63 года я больше думаю о том, что должен оставить после себя, что станет итогом жизни. 
Я живу в России и никуда не собираюсь уезжать. Везде побывал уже. Бизнес тоже весь здесь. В принципе за границей его никогда и не было. Ну да, теперь для меня закрыта экспансия за рубеж, но это не страшно. Более того, я давно планировал понемногу выходить из управления бизнесом. У меня сын большой уже, хорошая команда, молодые ребята. А я думал реализовать кое-какие наработки и мысли в других сферах — в спорте, например. Но появился проект моста, и я посчитал важным его реализовать. Важным — для страны."

А здесь можно прочесть его полное интервью: http://www.anticompromat.org/rotenberg1/rotenb_kommers04.html

Навальному и Ко совершенно не знакомо понятие бизнесменов-патриотов, как и слово «меценатство». И уж кому-кому, но только не мелкому аферисту и жулику Навальному обсуждать «миллиарды» Ротенберга.

Этому горе-оппозиционеру наверняка невдомек, что деньги в России можно ЗАРАБОТАТЬ, а не украсть.

Что же касается протестов дальнобойщиков, я обещаю, что в самое ближайшее время напишу про Манифест, который бурно обсуждают в сети, и постараюсь рассказать, чьи уши торчат из этой очередной провокации.
Оригинал взят у aftershock_ret2 в Профсоюзы: Проблемы дальнобойщиков связаны с работой в "теневом" секторе, а не с запуском

Неоднократно у нас ребята писали, что для "белых" грузоперевозчиков издержки от новых изменений совершенно смешны, и весь шум и гам идет со стороны черного и серого сектора, так как у них сокращается возможность "мутить" и выжимать из водителей соки, ну и, естественно, оранжоидов, готовых оседлать любую протестную тему. Профсоюзы подтверждают.

Президент Конфедерации труда России Борис Кравченко:

"Протест дальнобойщиков не лежит в трудовой сфере. Они являются самозанятыми предпринимателями, не вступающими в открытые трудовые отношения. Водители большегрузного транспорта выступают против введения нового налога на хозяйствующие субъекты. 

Высокий уровень эксплуатации дальнобойщиков диктует теневой рынок. Режим их труда никак не регулируется, они проводят безостановочно за рулем круглые сутки, не имеют никаких социальных гарантий, но их протест не направлен на исправление этой ситуации, на защиту их трудовых прав. Необходимо вывести "Платон" как минимум на несколько месяцев в тестовый режим, чтобы понять насколько система в принципе может обеспечить реальный контроль за грузоперевозками, позволяет вывести их из "теневой" сферы, решить проблемы логистики и снизить уровень эксплуатации водителей".

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков:

Это сообщение было опубликовано в информационном центре Aftershock пользователем alexsword. Вы можете посмотреть и откомментировать публикацию здесь

Кампания внедрения этого "Платона" была настолько наглой и отвратительной, что получила достаточно широкий отпор. Расчет был еще и на то, что при не ремонтированных дорогах фуры создают достаточную напряженность на трассах. Типа сейчас все поддержат воров и лгунов Ротенбергов, начнуть наезжать на дальнобойщиков.

Но все понимают, что при таких качках-бандитах из 90-х все вокруг рушится, производство уничтожается, работы нет, а людям надо как-то зарабатывать. Да и не сахарный кусок хлеба у дальнобойщиков. И все же лучше поддержать дальнобойщиков, чем раскармливать паразитов и отщепенцев, которые раньше грабили дорожные фонды, а нынче решили каждому на карман сесть, начав с дальнобойщиков.

01.12.2015 г. Дальнобойщики против семейного бизнеса Ротенбергов

Адвокат, председатель Комитета российской экономической свободы Павел Ивлев

По регионам России прокатились массовые акции протеста водителей-дальнобойщиков, несогласных с введением платы за проезд: с 15 ноября за каждый километр пробега по федеральным трассам с транспортных средств массой свыше 12 тонн взимается 1.5 рубля (с марта 2016-го эта сумма увеличится до 3.73 руб.), то есть в среднем за одну поездку большегрузного трака, с учетом огромных российских расстояний, придется заплатить 10-15 тысяч рублей. При этом почти половина траков в России принадлежит индивидуальным предпринимателям, зарабатывающим с одной поездки плюс-минус 50 тысяч рублей, и такой дополнительный расход легко может поставить их на грань разорения.

Еще в 2010 году министр транспорта Игорь Левитин, чье имя в последние годы связывают с друзьями Путина братьями Ротенбергами, предложил восстановить сборы в дорожные фонды, ликвидированные в 2001 году. Тогда фонды закрыли по политическим причинам: воровство на дорожном строительстве в регионах процветало, а губернаторский корпус нужно было встраивать в вертикаль власти и лишать коррупционных возможностей. К 2010 году вертикаль была отстроена, с выборами губернаторов давно покончено, но пришло понимание, что выход из экономического кризиса можно стимулировать за счет дорожного строительства, на что денег в бюджете не хватало.

Запрягали долго. Поправки в Бюджетный кодекс приняли только в 2011 году, а сама система взимания платы за проезд по федеральным трассам должна была заработать с 2013 года. Решение принималось под руководством Путина-премьера, который на президентские выборы в марте 2012-го шел под лозунгом удвоения объемов дорожного строительства за 10 лет. Однако в конце 2012 года уже-президент Путин перенес сроки начала поборов на ноябрь 2014: правительство банально не успевало проработать механизм взимания платы, а Минэкономразвития протестовало, полагая, что расчёты тарифов, сделанные Минтрансом, непрозрачны. К тому же не было «интересанта» — влиятельного лица из окружения Путина, готового протолкнуть реализацию решения.

В 2014 году такой лоббист нашелся. Им стал Сергей Чемезов, глава «Ростехнологий». Он убедил правительство в том, что именно его госкорпорация в рамках модного импортозамещения способна наладить такую систему взимания платы, которая будет основана на российских технологиях. Причем передано ей решение этой задачи было без положенного в таких случаях конкурса. Учреждается компания РТИТС, где «Ростехнологии» изначально имели контрольный пакет, однако вскоре он был уступлен компании Игоря Ротенберга, сына Бориса Ротенберга. Кстати, кредит в размере 25 млрд рублей на осуществление проекта был получен в Газпромбанке, где советником предправления служит другой сын Бориса Ротенберга, Роман. Теперь компания РТИТС будет собирать плату за проезд по федеральным трассам, примерно 50 млрд рублей в год, из которых 10 млрд в год будут идти ей самой за услуги.

Позиция дальнобойщиков жесткая. Во-первых, система сбора средств не работает (правительство было вынуждено пойти на уступки и отменить взимание штрафов за неуплату проезда). Во-вторых, новый «налог» они считают несправедливым: они уже вынуждены платить транспортный налог, а также акцизы на бензин. В-третьих, почему от этого должен выигрывать сын друга Путина? Водители уже назвали плату «удавкой Ротенберга», а протест приобретает и персонифицированный характер: впервые в истории путинской России он направлен против ближайшего соратника президента. Итог: почти 10% магазинов недополучили товар. Инфляционный эффект может составить плюс 1,5% в год. Да еще риск банкротства транспортников. Оплатит все это население более высокими ценами на товары, и бизнес – повышением транспортных расходов. Очевидно в выигрыше — семья Ротенбергов, где Игорь Ротенберг рулит оператором сбора платежей, Роман Ротенберг обеспечивает кредитование, а Аркадий Ротенберг – строит дороги. И продолжаться все это будет до тех пор, пока у нее остается главный «актив» — Владимир Путин на посту президента отданной на разграбление страны.

Через год выснилось, что в виду Ротенбергами имелиь не только дальнобойщики, но и вообще все водители. По сути, они решили мыт брать, будто мы по воле неграмотной уголовной своры оказались где-то в 14-15 веке… А с какой стати-то?

Причем кому и за что платить, если до сих пор за все ворованное с начала 90-х эта шваль отчитаться не может?

30 ноября, 2016 г. Налог Ротенберга для все водителей России

Помнится во времена простета дальнобойщиков я писал, что если они сольются и сами они сдадутся, то Кремль введет налог Ротенберга на всех водителей? В связи с этим я прозывал всех простых водителей поддержать протесты дальнобойщиков за отстаивание своих прав. И вот мои прогнозы сбываются. На прошлой неделе появилась новость о том, что действия "Платона" могут распространить на всех водителей России. Более того, все дороги страны станут платными. То есть Кремль после выборов решил с утроенной силой грабить население, сделав платными дороги, к строительству которых ни Путин, ни его дружки Ротенберги никакого отношения не имеют. А эрефян, которые называли дальнобойщиков агентами госдепа и пятиколонника и защищали криминальных друзей Путина Ротенбергов, от всей души поздравляю. Теперь вы будете этому семейству платить налоги, больше похожие на дань. Чтобы увеличить их состояние еще на несколько млрд долларов.

Хотя чисто теоретически водители могут помешать принятию этих грабительских законов. Для этого всем водителям страны нудно объединиться и перекрыть все дороги в мегаполисах. Но учитывая что мы имеем дело с эрефянской скотомассой, то такое возможно только из области фантастики. Потому что девиз эрефянского быдла гласит: нас ебут, а мы крепчаем. Поэтому все ограничится некоторым бурлением в сети и единичными ппростетаи. А в основной массе трусливые эрефяне будут путинским друзьям платить очередные налоги. Еще нас с вами будут агентами госдепа будут называть за призывы отстаивать свои гражданские и конституционные права. 

Проблема в том, что диким запросам неграмотного контингента решили противопоставить столь же дурно организованный "пролетариат" с большой дороги. Ясно, что нормальные министерства давно бы разобрались с проблематикой… но ведь у нас как все делается? А у нас все делается, чтобы вокруг куражилось никчемное быдло, которому заняться нечем.

Будто дороги в России существуют для борьбы с какими-то Ротебербергами и идиотскими и уголовными "платонами". А всех проблем с дорогами — можно по ним марши протета устраивать или все же нет?

Запрет на протестные автопробеги довели до ЕСПЧ

Страсбургский суд просят проверить правомерность задержания активистов на дорогах

Борьба с «Платоном» продолжится в Европейском суде по правам человека

Борьба с «Платоном» продолжится в Европейском суде по правам человека

Активисты Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин и Аркадий Мошников, оштрафованные за нарушение закона о митингах, пожаловались в ЕСПЧ на нарушение права на свободу выражения мнений и индивидуальный протест. Об этом сообщил представляющий интересы заявителей в ЕСПЧ адвокат Алексей Глухов. ОПР было создано для борьбы за права грузоперевозчиков после введения системы «Платон» в ноябре 2015 г. В августе четверо участников этой организации выехали для встречи и обсуждения взаимодействия с участниками «тракторного марша» кубанских фермеров, однако были задержаны на стоянке около Ростова-на-Дону. В Новоусманском районном суде Воронежской области заявители узнали, что им инкриминируют нарушение закона о митингах (часть 5 статьи 20.2 КоАП). Как следовало из протокола об административном правонарушении, составленного ГИБДД, на борту автомобилей заявителей были размещены надписи «Мы платим налоги, где наши дороги?», «Кто позволил Ротенбергу грабить на дороге?», а также цитата премьера Дмитрия Медведева «Денег нет, но вы держитесь». Автомобили заявителей (внедорожник, грузовик и микроавтобус) передвигались в колонне, утверждали полицейские. Это, по их мнению, «указывает на публичный и организованный характер мероприятия», которое при этом не было согласовано с местными властями. В административном деле также нашлись рапорты сотрудников управления по противодействию экстремизму ГУ МВД по Воронежской области, из которого следует: во время движения активисты ОПР находились под наблюдением. Суд оштрафовал заявителей на 10 000 руб. каждого, хотя, как отмечается в жалобе, суду не было представлено никаких доказательств, что заявители нарушали закон и мешали другим участникам движения.

Марш не прошел

«Тракторный марш» был организован в марте 2016 г. фермерами Кубани против массового несправедливого изъятия их земель в пользу подконтрольных чиновникам агрохолдингов. Активисты планировали на тракторах доехать до города Москвы, чтобы напрямую обратиться к президенту Владимиру Путину, но полиция их не пустила.

Закон о митингах даже с учетом вступивших в силу в 2016 г. поправок, приравнявших автопробег к демонстрации, не содержит прямого запрета на его проведение, говорит Глухов, там есть лишь требование согласовывать с местными властями демонстрации, под которыми понимается организованное публичное выражение общественного мнения с использованием при передвижении, в том числе на транспортных средствах, плакатов и транспарантов. Но согласовать межрегиональный автопробег почти невозможно – нужно подать заявки во все муниципалитеты по пути следования, точно рассчитать время проезда.

Заявители настаивают, что обвинение в несанкционированной демонстрации было лишь предлогом: единственная причина, по которой их привлекли к ответственности, – это побуждение с помощью санкций к снижению активности и противодействие их объединению с другими активистами для совместных действий, подчеркивается в жалобе. Глухов отмечает, что никто не требовал снять с машин «антиплатоновские» надписи – они до сих пор спокойно ездят по стране и претензий никто не предъявляет. Юрист отмечает, что аресты и задержания под разными предлогами потенциальных участников массовых акций – метод, которым власти регулярно пользуются, чтобы не допустить массовых акций протеста. Он напоминает, что «тракторный марш» в итоге так и не дошел до Москвы: кого-то из участников задержали на старте, кого-то уговорили не ехать. Есть решение суда, которым действия полицейских признаны законными, дальнейшие комментарии вряд ли уместны, сказал «Ведомостям» сотрудник пресс-центра МВД.

Это не единственный случай, когда полицию используют для нейтрализации массовых акций протеста. Например, в конце прошлого года антиэкстремистская операция прошла в шахтерском городе Гукове: шахтеров, которые добивались выплаты задолженности по заработной плате, не пустили в Москву на встречу с депутатами Госдумы. Такая практика не новость, полицейский прессинг в отношении активистов начали применять давно, просто он стал более заметен, говорит основатель «ОВД-инфо» Григорий Охотин, под него стали подпадать дальнобойщики, фермеры, учителя и белые воротнички. Однако до сих пор такие меры работают скорее в ручном режиме. Гораздо большую опасность представляют квазиправовые запреты на проведение митингов, которые были сильно ужесточены за последние пять лет и активно применяются. Они сильно сужают возможности проведения каких бы то ни было массовых акций в рамках закона, отмечает эксперт.

А вообще-то всем надо жить и работать, как можно меньше при этом паразитов раскармливать. Потому что кормить уголовную чухню смысла никакого. Зря говорят про таких "аппетиты растут во время еды", оно наестся не может, у таких внутри пустота.

08.02.2017 г. Ротенберги удвоят поборы с дальнобойщиков

Как сообщает агенство "АПН Северо-Запад", Правительство РФ подтвердило, что с 15 апреля 2017 года стоимость проезда по федеральным трассам для грузовиков вырастет вдвое до 3 рублей 06 копеек. Вырученные 30 миллиардов рублей поделят между собой государство и собирающая деньги по системе "Платон" компания сына старинного приятеля президента России Владимира Путина Аркадия Ротенберга. Часть денег идущих государству будет выплачена другим фирмам Ротенбергов, получающим львиную долю подрядов на ремонт федеральных дорог. Хотя по мнению первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха 90% из более чем 50000 километров федеральных трасс не соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству, халтурщики-Ротенберги и далее будут получать самые выгодные контракты. Не повредил им даже скандал со срывом сроков сдачи моста через Керченский пролив, который к тому же будет стоить в 5,7 раз дороже, чем планировалось. На вырученные деньги семейство покупает виллы в Италии, а президент следит, чтобы друзья ни в чём не нуждались. Прочие же перебьются. Те же дальнобойщики, которым Путин обещал отменить транспортный налог ещё в прошлом году, но традиционно соврал. Значит, теперь транспортные компании поднимут цены за доставку товаров (в основном продуктов), а крайними традиционно окажутся запасающиеся едой в универсамах дорогие россияне.

И здесь хочется напомнить, что при росте потребления на дорогах… проявились чисто бандитские тенденции! И когда смотришь на ртроспективу внедреня всех этих поборов от питерских качков, то прямо ассоциация со школьной резней!

Мол, надо вообще все платежи повысить, чтоб ГБДД вооружить, чтоб они поборы Ротенбергам с оружием вышибали… для нашей же безопасности как бы. Ну чисто на фашистский манер.

9.02.2017 г. Дорожные разбойники изобретают изощренные способы ограбления дальнобойщиков

На трассах России по-прежнему процветают методы ограбления дальнобойщиков из лихих 90-х, говорят водители.

На любой дороге можно встретить человека, собирающего дань с дальнобойщиков, рассказывает водитель Александр Кортунов. Порой легче заплатить, чем остаться с разбитым лобовым стеклом или вообще не доехать до пункта назначения.

Разумеется, шоферы понимают, что все это незаконно. Но и писать заявление в полицию решается далеко не каждый. Водители фур рассказывают, что зачастую у них даже времени нет, чтобы заявить в полицию о подобных преступлениях. Ведь большинство дальнобойщиков придерживаются строго графика движения, и штраф за опоздание к клиенту может быть значительно больше суммы, которую они отдадут вымогателям.

Впрочем, никто не отменял и правил «шоферского братства». У каждого дальнобойщика в кабине есть рация. И многие в случае экстренных остановок сразу же обращаются за помощью к коллегам. Так, например, инцидент, который произошел несколько лет назад в Кирове, надолго отбил у местных рэкетиров охоту собирать мзду. Водитель фуры при нападении не растерялся, запер двери и вызвал подмогу. Налетчикам дали понять, что они сегодня остались без добычи. Ну а чтобы урок запомнился надолго, их легковушку сбросили в кювет. Видимо, после таких случаев злоумышленники стали действовать более изощренно, впутывая в преступную схему самого дальнобойщика.

Интересно, что после всех поборов на большой дороге подросло и состояние Ротенбергов.

30 авг 2017 г. Состояние семьи Ротенбергов выросло в полтора раза по версии Forbes

В рейтинге богатейших бизнес-династий России Ротенберги снова заняли вторую строчку, но их состояние издание теперь оценило в $4,2 млрд против 2,8 млрд. Упрочили свои позиции Шаймиевы и Магомедовы. Шамаловы уступили пять строчек

Братья Аркадий и Борис (справа) Ротенберги (Фото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»)
Первая тройка в обновленном рейтинге богатейших семейных кланов России по версии Forbes по составу не претерпела изменений: на первом месте — контролирующая группу «Сафмар» семья Гуцериевых, на втором — Ротенберги, на третьем — владельцы Промсвязьбанка братья Алексей и Дмитрий Ананьевы. Но если в 2016 году издание оценило состояние клана Ротенбергов в $2,8 млрд, то в 2017-м оно увеличилось в полтора раза, до $4,2 млрд. Состояние Аркадия Ротенберга выросло с $1,3 млрд до 2,5 млрд, его сына Игоря — с $410 млн до 700 млн.

За тот же год состояние клана Гуцериевых увеличилось с $9,8 млрд до 9,91 млрд, Ананьевых — с $2,5 млрд до 2,7 млрд.

Forbes отмечает, что Борис Ротенберг избежал включения в санкционный список ЕС, так как является гражданином Финляндии. «Своим состоянием семья обязана подрядам «Газпрома» и другим госзаказам, в частности на строительство Керченского моста», — говорится в рейтинге. Ротенберги перестали быть самым богатым кланом по версии издания в 2015 году, это произошло после того, как США ввели против России санкции. В 2014 году, когда был составлен первый подобный рейтинг издания, состояние Ротенбергов оценивалось в $5,55 млрд.

В бизнесе Гуцериевых появились два новых партнера, отмечает издание. Это Саид Гуцериев, гендиректор нефтяной компании «Фортеинвест» и сын Михаила Гуцериева, и Билан Ужахов, вице-президент «М.Видео» и племянник главы клана. Состояние Саида Forbes оценил в $770 млн, Ужахова — в $40 млн.

За прошедший период общее состояние Алексея и Дмитрия Ананьевых выросло до $1,35 млрд, на $100 млн у каждого.

Клан Шаймиевых поднялся с пятой строчки на четвертую, где годом ранее располагались Шамаловы, — состояние семьи издание оценило в $2,215 млрд против 1,7 млрд годом ранее. В состав клана Forbes включил сына Айрата Шаймиева Тимура с состоянием в $15 млн. «Сыновья первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева, совладельцы ТАИФ Айрат и Радик Шаймиевы, поделились с сыном Айрата, 28-летним Тимуром, долей (30%) в небольшой нефтяной компании МНКТ, которую тот возглавлял с 2013 года», — отмечает издание.

Шамаловы в рейтинге опустились с четвертого места на девятое — суммарное состояние давнего друга Владимира Путина и члена кооператива «Озеро» Николая Шамалова (акционер банка «Россия») и его сына Кирилла (акционер «Сибура», самый молодой миллиардер в России) сократилось почти в два раза, с $2,4 млрд до 1,32 млрд. В апреле компания «Траст» Леонида Михельсона купила 17% «Сибура», его общая доля возросла до 48,5%, а доля Кирилла Шамалова сократилась с 20,9 до 3,9%.

Клан Магомедовых, наоборот, упрочил свои позиции и поднялся с девятой строчки на пятую. Состояние владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда издание оценило в этом году в $1,75 млрд против 1,15 млрд годом ранее. На две строчки улучшила свой рейтинг и семья члена управления УК Kafijat Мегдета Рахимкулова, чье состояние за год выросло на $400 млн, до $1,6 млрд.

Братья Николай и Сергей Саркисовы, основные владельцы страховой компании «РЕСО-Гарантия», опустились с шестой на восьмую строчку, но, по данным Forbes, их состояние за год не изменилось — $1,4 млрд.

На десятой строчке расположилась семья покойного основателя группы «Кокс» Бориса Зубицкого, которая не вошла в прошлогодний топ-10. Состояние Галины, Евгения и Андрея Зубицких издание оценило в $950 млн. «В сентябре 2016 года Борис Зубицкий вышел из капитала компании, разделив свою долю между Евгением (13,39%, его доля выросла до 45,4%) и супругой Галиной (13,39%). Этому добровольному шагу предшествовал иск Галины, которая требовала раздела совместно нажитого имущества», — указывает Forbes.

Фотогалерея 
Богатейшие женщины России по версии Forbes. Фотогалерея

Совокупно за год состояние десяти богатейших семей России выросло на $2 млрд, до $27 млрд.

Накануне, 29 августа, Forbes представил рейтинг самых богатых женщин России, лидерство в котором удержала Елена Батурина.

Подробнее на РБК

Что характерно, ни суд над бандой ГТА (см. Проверки на дорогах и Тайны "Банды GTA"), ни очередные выборы все того же президента нисколько не повлияли на криминальный характер отношений на дорогах., возникший сразу же по цепочке: вначале бандитский кураж банды GTA, выезжавшей с подворья второго лица Генеральной прокуратуры, затем внедрение средневекового мыта от ближайшего окружения президента.

28 марта 2018 г. Разбойники из лихих 90-х вернулись на дороги

СМИ выяснили, что водители фур все чаще становятся жертвами грабителей на дороге, как в лихие 90-е.

В частности, нападения происходят на трассе М-1, причем целью преступников становятся грузовики, которые перевозят ценные грузы. В разговоре с "Газетой.ru" дальнобойщик назвал один из самых популярных методов развода. Злоумышленники работают в банде: они выманивают водителей под предлогом спущенных колес, после чего избивают их, а товар забирают.

По словам собеседника издания, наиболее криминальные районы – это Подмосковье, Челябинск и Новосибирск. А в последнее время сразу серия грабежей произошла в районе населенных пунктов Ярцево и Сафоново. Только за одну ночь там зафиксировали два налета. Впрочем, подозреваемые уже найдены и задержаны полицией – ими оказались двое молодых местных жителей.

"Нападения на дальнобойщиков регулярно происходят по всей стране, жертвами становились некоторые мои знакомые, — подчеркнул водитель. — Где-то людей режут, где-то происходят драки. Происходит такое и в Москве, и в Иркутске. Особенно мы не любим Челябинск – там сплошь и рядом случаются ситуации, когда с водителей просто за въезд в город требуют деньги. Много там и "плохих" парковок, где лучше не останавливаться — проснуться можно без грузов, поскольку машины там просто вскрывают".

Одни преступники полагаются на удачу и вскрывают все фуры подряд, даже те, которые перевозят картофель. Другие же, вероятно, действуют по наводке. Реже происходят "заказные ограбления" ради страховой выплаты. "Многие сейчас груз просто не страхуют — не делают этого ни грузоотправители, ни грузополучатели, ни водители — поскольку сами не хотят терять часть прибыли, — рассказал представитель специальной группы поддержки дальнобойщиков "Помощь на дорогах". — А лишиться можно не только груза, но и самого транспорта. Недавно у коллеги прямо с охраняемой стоянки угнали дорогой грузовик Volvo — угонщик просто сказал охраннику, что он новый водитель".

По его словам, злоумышленники либо сообщают водителям неверный адрес доставки, либо преследуют грузовик в надежде, что подвернется удобный случай украсть груз. "За одним водителем следили от Челябинска до Новосибирска, и только когда водитель запросил сопровождение, от него отстали", — добавил он.

Продолжение следует…

Читать по теме:

6 комментариев на “ЖЗЛ: ненасытные Ротенберги. Часть Х”

  • avatar Царев says:

    Спасибо за шикарный цикл!

  • avatar Эдгар says:

    Эти люди своими биографиями делают бессмысленными все заявления о «свободе конкуренции». Ни один нормальный человек не пожелал бы «конкурировать» с такими. Да еще их же методами.

  • avatar Valentina says:

    Обратила внимание, как начала меняться интонация в описании жизнедеятельности этих паразитарных организмов с начала публикации этого цикла.

  • avatar Kombat says:

    Мне отвратительна сама мысль, будто меня потом могут счет современником таких уголовников.

  • avatar Радик Бакиров says:

    Наверно, сидят и думают, как замечательно им сошло все с рук, как они всех обворовали и обхитрили. Пусть типа им сейчас все завидуют!

  • avatar Олег says:

    Ох, каких же мерзавцев вы выставили на свет божий!

Оставить комментарий