Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Несвободное падение. Часть II

0ddd7d53f3450cb96be772b180c51980Несмотря на объявленную амнистию, вывезенные капиталы не поспешили в родную гавань, что, конечно, было связано со способами их приобретения (см. Бесполезные амнистии).

Здесь надо отметить в первую очередь, что государственное уголовное законодательство любой цивилизованной страны направлено на то, чтобы оградить государственные и частные финансы страны от тех способов приобретения, которыми деньги сегодня аккумулируются на тех или иных счетах в России.

И в этом случае стоит лишь рассмотреть, какие законы и государственные решения принимались в тот момент, когда со Стояния на Кипре уже было всем ясно, что неконтролируемая «чистка» бюджета, ограбление граждан, вывоз природных богатств, активов предприятий и средств, нажитых откровенно преступным путем (см. Россия стала лидером по потреблению тяжелых наркотиков), — скажутся глубоким системным кризисом на всей мировой экономике. А всю его тяжесть руководство страны постарается переложить на население России.

Банки рекордно обросли предприятиями

27.05.2015 г. Рост стоимости кредитов и проблемы в экономике приводят компании к разорению и переходу их в собственность банков-кредиторов.

По итогам 2014 года портфель участия банков в российских предприятиях вырос со 114,7 млрд на 53% и достиг рекордного уровня — 175,7 млрд рублей: речь о переходе прав собственности на активы, заложенные по кредитам. С начала года показатель почти не изменился и к 1 мая составил 173,9 млрд рублей. Кроме того, как следует из материалов Центробанка, существенно увеличилась активность по купле-продаже банковских активов: портфель российских банков в других банках-резидентах за 2014 год удвоился с 228,9 млрд до 503,4 млрд рублей (на 1 мая 504,7 млрд рублей). В «Опоре России» заявляют, что некоторые банки пользуются просрочками должников, чтобы устраивать рейдерские захваты.

В целом портфель участия российских банков в дочерних и зависимых компаниях составил на 1 мая 2015 года 1,43 трлн рублей (показатель включает портфели участия в банках-резидентах, компаниях-резидентах, банках-нерезидентах и компаниях-нерезидентах, а также участие в ПИФах). Предыдущий максимум был зафиксирован перед кризисом: 1,41 трлн рублей на 1 ноября 2014 года.

Удивляться не приходится… Если Эльвира Набиуллина после мошенничества с ключевой ставкой, обрушения национальной валюты более чем на 40% и очередного грабежа граждан, причем, накануне Нового года, с наглым садизмом взвинчивая свою ставку для никому неизвестных (!!!) заимодавцев, — удвоила свои личные доходы (находясь на государственной службе, заметим, то есть на окладе!), то что же ждать от тех банков, к которым она явно неравнодушна?

27.05.2015 г.  — Причина столь большого роста участия российских банков в дочерних и зависимых акционерных обществах — стагнация и текущий экономический кризис, ведущие к разорению предприятий-заемщиков, к дефолтам и к переходу их в собственность банков-кредиторов, — комментирует начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. — Долговая собственность превращается в долевую.

Например, в феврале 2015 года ВТБ стал владельцем 9,99% акций ОАО «Открытие Холдинг». Банк ВТБ уже был акционером группы (тогда «Открытие Холдинг» назывался финансовой корпорацией «Открытие»). В 2009 году ВТБ стал акционером ФК «Открытие» с долей 19,9% и полностью вышел из этой инвестиции в 2013 году. Как отмечалось в совместном пресс-релизе ВТБ и «Открытия» в феврале 2015-го, пакет акций был передан банку в рамках реализации его прав как залогодержателя по кредиту, срок погашения которого истек в 2014 году. Эти бумаги предоставили в качестве дополнительного кредитного обеспечения акционеры группы Борис Минц и Вадим Беляев. В 2008 году банк ВТБ выдал кредит дочерней компании «Открытие Холдинг» — Rusenergo Fund Limited — для формирования фонда акций российских энергетических компаний. Также в феврале этого года Газпромбанк выкупил у МДМ-банка долги основного владельца компании «Мечел» Игоря Зюзина (6,3 млрд рублей), обеспеченные залогом 15% акций металлургического холдинга, правда, пока право собственности на эти акции к банку не перешло.

Рисунок1Да, причина резкого роста и обогащения в подобных условиях достаточно примитивна — отсутствие стыда, полная безнаказанность, финансовая нечистоплотность. Сразу очевидна и недальновидность всех этих махинаторов на финансовой ниве.

Здесь стоит лишь вспомнить бесстыдные пояснения президента Путина школьнику о рыночных условиях, ради которых государство сквозь пальцы смотрит на то, что творит клика рэкетиров и ростовщиков, той самой бывшей «фарцы», с национальной валютой. Так и хочется заметить, что маленьким врать нехорошо, они непременно вырастут. И вот тогда им ответы уже не потребуются, они и без них сами все поймут.

Но причины-то аккумуляции финансовых и материальных активов могут быть… разными. В том числе, и в виде спланированного передела собственности, что практически всегда означает отход от норм цивилизованного права.

Основной вопрос возникает… потом. Да-да, а что с этим делать?.. Все ограблены! Деньги не разместишь, за рубежом прежние лежбища почти не работают… одна помойка с американскими облигациями… становится все более рискованный.

На счет изъятой собственности… и того тошнее. Надежда-то лишь на «иностранных инвесторов», тут уже все ободраны под кочепыжку.

Прогноз_2-127.05.2015 г. В этом месяце стало известно, что второй по величие в России производитель никеля «Уфалейникель» братьев Артема и Александра Тимофеевых может отойти за долги крупнейшему кредитору — Бинбанку Микаила Шишханова (на конец 2014 года были открыты кредитные линии на 5,5 млрд руб. и $26 млн). В совет директоров «Уфалейникеля» уже вошли бывшие партнеры Шишханова по девелоперской группе ПИК — ее сооснователь Юрий Жуков и глава инвесткомпании Klever Asset Management Грегори Ширин. Убытки «Уфалейникеля» за три квартала 2014 года составили 802 млн рублей.

Тоже в мае компания «Русгидро» сама предложила ВТБ приобрести около 17% ее акций на сумму до 85 млрд рублей для решения проблем с долгами. «Русгидро» ищет варианты рефинансирования долга «дочки» — «РАО ЭС Востока», который по итогам 2014 года вместе с процентами достиг 80 млрд рублей. Он образовался в связи с ограничением тарифов на Дальнем Востоке. ВТБ не против сделки, но банку нужны гарантии того, что он сможет продать акции через несколько лет по более высокой цене. Для этого ВТБ хочет получить от компании опцион.

Михаил Сухов

Михаил Сухов

По данным ЦБ, сейчас объем просроченной задолженности компаний перед российскими банками превышает 2 трлн рублей. По прогнозам зампреда Банка России Михаила Сухова, до конца 2015 года этот показатель увеличится на 900 млрд рублей.

— Мера, при которой банк входит в бизнес компании — всегда вынужденная, — комментирует предправления СДМ-банка Максим Солнцев. — Безусловно, задача банка после вхождения в капитал компании — это ее последующая реструктуризация и продажа с целью вернуть вложенные средства. Если говорить о показателе участия банков в бизнесе, то если кризисные явления не будут нарастать, со временем он должен снижаться. Это, конечно, потребует некоторого времени, так как не все проблемы и болевые точки в кредитных портфелях банков вскрыты, не все вопросы по проведению реструктуризаций решены. Не везде созданы адекватные резервы и найдены устраивающие все стороны юридические конструкции. Пока данная тенденция касается крупного бизнеса, как мы видим из примеров. Однако вполне ожидаемо, что то же самое будет происходить и в секторе малого и среднего бизнеса.

Рисунок2И тут встает ряд вопросов… на которые никто из банкиров честно не ответит. Да, собственность, кормившая прежних хозяев создававшая рабочие места, — уйдет с молотка. Но рано или поздно все равно придется ответить за то, что в самое сложное время, при  самом подлом бандитском налогообложении, при откровенном срастании криминала с властью — наши банкиры были подлыми ростовщиками, презревшими все человеческие и божеские законы. После стольких раз спасения шкур «финансового сектора» за счет всего общества.

От человеческих законов они уйдут, хотя любой юрист знакомый с основами римского права, знает, что с античности ставка годовых, превышавшая 12% даже для частных заемщиков у физических лиц — считалась преступлением против государства. Боролись ведь раньше не с национальностью, а с подлым ростовщичеством.

Поэтому вряд ли после всего, что мы от них видели, им удастся уйти от наказания свыше. В особенности, после того, как они манипулировали ставками ЦБ РФ при общем снижении в мире ставок рефинансирования.

Люшин Андрей Михайлович, Зампред правления Локо-банк Москва

Люшин Андрей Михайлович, Зампред правления Локо-банк Москва

27.05.2015 г. С малым и средним бизнесом такие ситуации встречаются значительно реже, поскольку банки предпочитают брать в качестве залога какое-то относительно ликвидное имущество компании, объекты недвижимости, говорит зампред Локо-банка Андрей Люшин.

— По нашим оценкам, доля участия банков в бизнесе будет увеличиваться и в 2015, и в 2016 годах. В 2015 году еще на 25–30%, и в 2016-м — еще на 15–20%. Если, конечно, мы не увидим каких-то драматических событий на валютном и сырьевом рынках, — добавил Люшин.

По словам экспертов, проблемную компанию-должника банк также может взять под управление, но этот вариант применяется довольно редко и организационно сложнее. По словам главного аналитика UFS IC Ильи Балакирева, преимущество вхождения в капитал предприятия-должника для банка — замена токсичного долга относительно ликвидным активом, под который не нужно создавать резервы.

img16— Для компании плюс такой процедуры в том, что в отличие от банкротства и конкурсного управления у компании выше шанс сохранить операционную целостность, избежать распродажи активов и разрушения бизнеса, — рассуждает Балакирев. — Владельцам, конечно, психологически трудно расставаться с контролем в компании, но ему нужно помнить, что банк в любом случае не заинтересован оставаться собственником предприятия, если его нельзя интегрировать непосредственно в деятельность банка. Поэтому один из основных критериев — возможность продать эту долю в дальнейшем.

Первый вице-президент бизнес-ассоциации «Опора России» Павел Сигал считает, что банки не могут и не должны напрямую управлять бизнесом и должны при улучшения финансового положения предприятия продать свои акции.

— Правда, появляется всё больше сигналов о том, что некоторые банки стали использовать временные финансовые трудности предприятий для их рейдерского захвата, когда как повод используется относительно небольшая просрочка. Вот с этим нужно беспощадно бороться и правоохранительным органам, и ассоциациям предпринимателей, — добавил Сигал.

Полезла перхоть убогая… «опора России»… и главное, что самим нисколько не стыдно. У нас нынче любая «опора России» — это  вертухаи при банкротстве и ликвидации «бизнесов».

Такая нынче «опора России» что ни один не способен наладить нормальное прозрачное финансирование. А уж организовать производство… тут и спрашивать нечего. Только пилить и банкротить способны. Такая уж нынче у России — «опора»… Только сплюнуть, чтоб не сказать лишнего, а эти тут же прицепятся, «оскорбленное достоинство» у себя наковыряют…

Потом вдруг до некоторых доходят нехитрые смыслы…

02.02.2016 г. Россия: Рубль обрушили ради второй волны приватизации?

Началось. Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение министерства экономики и развития по приватизации федерального имущества в 2016 году. На продажу готовы выставить госпакеты «Транснефти», «Ростелекома», «Роснефти», «Аэрофлота», Совкомфлота» и ряда других компаний. Временно отложен вопрос о полной приватизации Сбербанка и ВТБ. Но, скорее всего, лишь для того, чтобы спокойно провести через них деньги по вышеуказанным приватизационным сделкам.

Ими займутся сразу после. Для чего же все это делается? Официальную версию в декабре прошлого года озвучил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, министерство рассчитывает получить от приватизации 1 триллион рублей. Сегодняшних падающих рублей. И это в лучшем случае.

Уже сама сумма говорит о сомнительности сделки, в ходе которой уйдут наиболее лакомые куски государственной собственности. В связи с этим, фиктивной кажется и сама заявленная причина избавления от активов.

Подтверждение тому 10,6 трлн. рублей, которые уже год мертвым грузом «валяются» без движения в федеральном бюджете. То есть деньги Минэкономразвития нужны не так, чтобы очень. Значит, задача стоит все-таки продать. И побыстрее. Пока рубль, как специально, падает.

Сергей Минаев

«Наиболее лакомые куски государственной собственности»… жаль, что некоторым мужчинам не приходит на ум, что некоторые вещи нельзя брать в рот, даже пробовать на язык, даже повторять… Иначе после этого сама жизнь неминуемо потеряет вначале вкус, а потом смысл.

dd3c2ed1e1c7901f47298fa1c6302.02.2016 г. Растили, чтобы продать

Теперь вернемся назад и вспомним, что предшествовало падению рубля и «вынужденной» готовности государства продать свои активы для «наполнения» бюджета. Госкорпорации начали создаваться в 2007 году, в тучный период, когда страна накопила огромные резервные фонды и правительство решило инвестировать деньги «в развитие России». Кроме денег, предприятиям, входящим в созданные корпорации, передали часть госимущества, не предполагая его возврата. А к чему мелочиться, если имущество все-равно вроде бы народное.

Rossiyskaya-ekonomika-za-tri-meДальше пошел бурный процесс роста. «Роснефть» выкупила у акционеров ТНК-ВР и стала крупнейшей в мире публичной компанией по объему добычи нефти. «Газпром» объявил о планах довести капитализацию до триллиона долларов. И тут, в момент, когда рост госкорпораций достиг предела, начинается падение рубля. На сегодняшний момент более чем в два раза. Его связывают с падением цен на нефть. Но такое происходит только у нас. Больше ни у кого. Валюта остальных нефтедобывающих стран с не более стабильной экономикой чем в России, остается на той же самой по отношению к доллару позиции. Об этой коллизии, как о каком-то особом экономическом пути России, говорят все аналитики.

Объяснения, почему так произошло, неубедительны. Все, кроме одного — спекулятивной игры самого Центробанка на понижение национальной валюты. Спрашивается для чего? А для того, что мы наблюдаем на рынке.

Вместе с рублем упала стоимость госкорпораций. Например, капитализация того же «Газпрома» за последние годы снизилась почти в 10 раз. Сложилась идеальная ситуация для покупки подешевевших гигантов экономики. И, какое счастье, она совпала с объявлением о их продаже.

Сергей Минаев

Не станем повторять на Минаевым очевидное. Просто сегодняшним ворам придется учитывать, что все их несложные манипуляции очевидны даже таким, как Минаев. Смысла нет врать младшим школьникам про «рыночные условия».

Здесь ведь остается лишь добавить сакраментальное. Да-да, о том, что подобные нехитрые вращения копчиком никак не осуществимы без крышевания спецслужб России.

Вверху дан график зависимости инфляции от ставки рефинансирования в период от 2002 по 2010 годы. Все понятно? Или кому-то еще что-то не ясно? Да вроде, все понятно.

А отсюда встает вопрос к прокуратуре России. Почему при наших бесстыдных и тупых прокурорах, насквозь деморализованных, полностью изменивших смыслу и духу закона, Эльвира Набиуллина врала вслух, будто повышением своей уголовной «ключевой ставки» — типа «боролась с инфляцией»!?

Нас за кого наша продажная прокуратура считает? Типа мы — тупее младших школьников? Нас уже можно откровенно обворовывать, выворачивая карманы и  врать, будто это нынче такая «борьба с инфляцией»? Совсем уж с кактушек съехали? Или старого графика умишком прокисшим воспринять не в состоянии?

Или в прокуратуре нынче — все поголовно из дворовой шпаны, привыкшей в школьной раздевалке по карманам тырить?..

c7cf1d0b_resizedScaled_817to36702.02.2016 г. Задача выполнена

Многие считают Эльвиру Набиуллину не слишком хорошим управленцем. Мол, не смогла удержать рубль. А в этом ли была ее задача, удержать? Экономический блок правительства всегда положительно оценивал работу Центробанка и отмечал, что регулятор идет по правильному пути.В процессе этого пути, кстати, лицензии лишились сотни банков. Похоже, что под различным предлогом игроков выбили с рынка, чтобы они даже случайно не могли вмешаться в намеченный план по распределению национальных богатств страны в частные руки.

Руки будут те же, что и в первой приватизации — управленческие. Не зря же Герман Греф громче всех объявлял о необходимости приватизировать Сбербанк. Главными игроками по законному перемещению госсобственности в карман будут топ-менеджеры тех же самых госкорпопраций. Как это когда-то произошло с директорами советских заводов, фабрик и пароходов, из управленцев они станут фактическими владельцами.

Отличие от первой чубайсовской приватизации сейчас будет только одно. Из участия в ней исключены иностранные компании. Обладающие неограниченными валютными резервами они могли бы составить конкуренцию нашим домашним инвесторам. Но санкции, господа. Те самые санкции, которые работают весьма неэффективно и вообще носят больше эстрадно-политический характер, нежели экономический, не дадут транснациональным гигантам вмешаться в сделку. Все достанется своим. На время. Почему на время?

Сергей Минаев

Даже Минаев начинает понимать, что такое «чубайсовская приватизация»… Еще раз напомню страждущим классическую статью И.А. на эту тему —  От политики… к демографии .

Но вкратце скажу главную мысль, которую удалось вынести из длительного чтения блога «Огурцова на линии». Коммунизм, предполагавший полную отмену частной собственности — недостижим, а стремление к нему является сатанинским мотивом, поскольку уничтожение частной собственности возможно лишь с уничтожением самого человечества.

Но после знакомства с этой статьей, становится понятно, что уничтожение государственной собственности — означает уничтожение самого государства.

И нашим спецслужбам это известно куда лучше кого бы то ни было. Ведь стоит лишь честно признать, что разрушение СССР произошло не по каким-то там «геополитическим» проискам, а из-за предательства спецслужб, решивших прибрать к рукам зарубежную собственность СССР, решивших остаться безнаказанными после торговли оружием, потом наркотиками… Все эти тайны нынче потому и становятся явными и очевидными, потому что давно не имеют смысла.

Конечно, все из-за собственности, наконец-то и до Минаева начинает хоть что-то доходить.

Рисунок302.02.2016 г. Последняя фаза

Да потомку, что зарабатывать на приватизации принято дважды. Как только госкорпорации перейдут в частные руки, они вновь поднимутся в цене. Центробанку, независимо от текущих цен на нефть, «удастся» вновь выровнять рубль.

Это будет не трудно. По подсчету журнала The Economist, справедливый курс рубля, согласно индексу «БигМака», составляет сейчас 23,12 руб. за доллар, т. е. российская валюта недооценена на 69 процентов. До такого, конечно, не дойдет. Экономика у нас действительно слабая, но 50-55 рублей за доллар будет уже через месяц после завершения сделок по приватизации.

И это станет сигналом для перепродажи приобретенных активов по их реальной стоимости. То есть совсем за другие деньги. И вот тогда для участия в аукционе пустят всех желающих. Санкции ради такого случая, конечно, отменят. Экономика станет действительно рыночной. В том смысле, как это когда-то виделось Егору Тимуровичу Гайдару. А хорошо это или плохо, думайте сами.

Сергей Минаев

Один комментарий на “Несвободное падение. Часть II”

  • avatar LIIAMAH says:

    И лазейку «для своих» сделали — особый порядок суда при заключении досудебного соглашения. Например, случай с бывшим министром поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области Д.Лабузой, который занимался, кто-бы мог подумать, организацией незаконной миграции. Нашелся стрелочник. А как же кураторы?

Оставить комментарий