Подушки безопасности. Часть IХ
Пенсия — это не пожизненная синекура, а результат, полученный за всю жизнь. И если тебя всю жизнь обворовывали, так… казалось бы, надо смириться с «полученным результатом».
Но все тянет вглядеться в лица тех, кто еще успел поглумиться над твоими родителями, после достопамятной «легализации льгот», когда от «старичья» подозрительно быстро очистились наши улицы.
Отовсюду слышишь, что, мол, «население стареет». Нет, это из населения высасывают до почти бесплотной шкурки все соки и силы уголовное ворье, озаботившееся и совершенно непомерным пенсионным обеспечением, выявляющим лишь бездну нравственного падения, полнейшего бесстыдства человека, и так прожившего жизнь за чужой счет.
У меня в памяти навсегда остался один коротенький пост в ЖЖ.
«Где-то проскользнуло ваше высказывание по поводу того, что в стационаре на излечении больше пяти дней делать нечего. Я вас прошу аккуратнее быть с такими высказываниями» (на встрече с Михаилом Зурабовым 20 декабря 2004 года). «Я давал поручение подготовить проект закона ‘Об улучшении социального обслуживания и пенсионного обеспечения инвалидов с детства’, которые получили травму во время войны. Хочу вас поблагодарить за то, что это поручение оперативно исполнено… Но перед нами стоят более масштабные задачи текущего характера… Вы до последнего времени возглавляли Пенсионный фонд и в целом справлялись. Это я так очень аккуратно сказал» (на встрече с министром здравоохранения и социального развития Михаилом Зурабовым 12 марта 2004 года).
«Мы с вами знаем о тех проблемах, которые есть в Фонде обязательного медицинского страхования. Мне доложили, что министерство оказывает всяческую помощь органам следствия. И я вас прошу вот таким образом и дальше выстраивать свою работу» (на совещании с членами правительства 27 ноября 2006 года).
Давайте и мы вспомним середину «нулевых», когда мы еще считали, что еще немного и в нашем руководстве заговорит совесть. Ведь не хотят же они на самом деле уничтожать сограждан просто так, как в концлагере — лишь за то, что те — старенькие, больные…
По деятельности Михаила Зурабова выяснилось, что «просто так» никто никого уничтожать не хочет. Хотя напоследок попользоваться, да еще и на лекарствах и пайке поиметь.
…Сейчас много пишут про то, что АЭС в Чернобыле взорвалась как-то уж очень подозрительно. Но стоит лишь заинтересоваться «фигурантами»… как ба! Знакомые все лица!
Карьера Михаила Зурабова В 1986 году работавший в одном из НИИ Минатома 33-летний Михаил Зурабов познакомился в Чернобыле с замдиректора Курчатовского института Евгением Адамовым и вскоре получил пост замглавы атомного треста «Моспромтехмонтаж».
В 1990 году Михаил Зурабов возглавил совет директоров созданного Минатомом Конверсбанка. В 1992 году вместе с господином Адамовым и будущим замглавы ФОМС Андреем Тарановым учредил страховую компанию МАКС. В мае 1998 года, как уверяли СМИ, по протекции главы Минатома Евгения Адамова господин Зурабов стал замминистра здравоохранения. В ноябре получил пост советника президента по социальным вопросам.
По сообщениям СМИ, пользовался особым доверием тогдашнего главы администрации президента Александра Волошина. И в июне 1999 года стал главой Пенсионного фонда.
Вот такая блестящая карьера выстраивается у физика-атомщика! Только пошлейшим образом взорван Чернобыль, как открывается должность… банкира, замминистра здравоохранения… и, наконец, Главы Пенсионного фонда.
Обратите внимание! Маслюков и Примаков ликвидируют работу этой затратной организации, а тут решено продлить это воровство и издевательство в виде финансовой пирамиды. И кого поставить? Конечно, Михаила Зурабова, уже показавшего себя в Чернобыле!
Одновременно начинается бурный карьерный рост супруги Михаила Зурабова.
Сам Михаил Зурабов занялся пенсионной реформой, причем отстаивал вариант, при котором деньги должны были оставаться под контролем госструктур. В результате он фактически сорвал начало самой реформы: Пенсионный фонд разослал гражданам уведомления о состоянии лицевых счетов с опозданием на несколько месяцев.
Это вызвало резкую критику Михаила Зурабова со стороны СМИ, госчиновников и бизнесменов. Объявляя о повышении пенсий на 6% с 1 февраля 2003 года, Михаил Зурабов забыл уточнить, что эта цифра касается лишь базовой части пенсии.
Когда выяснилось, что прибавка составила лишь 30 руб., многие пенсионеры по всей стране выражали свое возмущение, отправляя «доплату» президенту РФ. 9 марта 2004 года господин Зурабов возглавил Минздравсоцразвития и преступил к подготовке монетизации льгот. Реформа стартовала в январе 2005 года. Через несколько дней недовольные льготники вышли на митинги по всей стране. Волну протестов удалось сбить повышением выплат и частичным возвратом натуральных льгот.
Нет, волну протеста сбили сразу и при помощи госпожи Зурабовой — заменой инсулина, резким повышением цен на лекарства, рядом негласных требований прекратить оказывать медицинскую помощь, а уж тем более бороться за жизнь лиц, старше 71 года.
Посмотрите на нее! Никого не напоминает? Наглая и отвратительная Батурина — собственной персоной! Вообще, если бы супругов Зурабовых не отправили после всей мерзости, что они творили до середины нулевых, мы бы о Батуриной ничего не услышали, всех и вся затмевала эта Юлия Зурабова, к которой прокуратура то предъявляла, то тут же отзывала иски.
Нисколько не удивлюсь, если этой Зурабовой мы еще все вместе будем до гробовой доски пенсию отрабатывать.
Никаких предельных цен определено не было. Значительная часть закупленного оборудования морально устарела. И что же? В ответ — тишина. Вместо того чтобы отправляться на обыск к Юлии Анатольевне Зурабовой и ее доблестному супругу, МВД приходит к тем, на кого указывает сам Зурабов. Более оригинальный способ борьбы с коррупцией трудно представить… На момент подписания номера обыски в штаб-квартире Пенсионного фонда еще продолжались. Правда, в отличие от ФФОМС, ни денег, ни драгоценностей найдено здесь так и не было…
Оригинал этого материала © «Московский комсомолец», 07.12.2006
По уму, после всего бардака, который учинил Зурабов в здравоохранении и социальном обеспечении, его вместе с супругой надо было отправлять в места не столь отдаленные, с полной конфискацией имущества.
Но понятно, что на национальных проектах занимался уголовным беспределом не один, а под прикрытием Дмитрия Анатольевича — фигуры удивительной и легендарной.
Встает вопрос о преемнике… а Дмитрий Анатольевич уже показал себя ни на что не способным, поэтому оказался как нельзя более удобен в роли преемника.
Заметим, что сам Пенсионный фонд нужен был, поскольку туда постоянно залезали «на случай выборов». Но уже перед выборами 1996 годы стали красть у пенсионеров не «в коробках из-под ксерокса», а «на развертывание системы электронного персонифицированного учета граждан».
Как представляли систему пенсионного учета. Развертывание системы электронного персонифицированного учета граждан было начато Пенсионным фондом в 1995 году на базе технологий компании IBM. В системе работают около тысячи серверов IBM, что позволило ей войти в пятерку крупнейших проектов компании с использованием серверов iSeries.
В настоящее время в системе содержатся сведения о 62 млн работающих граждан и свыше 38 млн пенсионеров. 2 апреля 2003 года с работой системы ознакомился президент России Владимир Путин, посетивший отделение Пенсионного фонда в Тамбове. Работники фонда рассказали главе государства о принципах работы системы персонифицированного учета граждан.
Вообще… пора бы уже все же прокуратуре и СКР перестать балду гонять и выяснить, наконец, почему в ПФР и налоговой — до сих пор допотопное программное обеспечение — при диких и совершенно непомерных тратах, которые там проводятся ежегодно.
В налоговой системе главное — это чтобы налоги все же не тратились в самой фискальной системе. Если это происходит… так совесть-то есть у нашей прокуратуры и СКР — пенсию получать? Не шибко ли жирно за многолетнее тунеядство и уголовный беспредел, в который превратилась наша жизнь — платить им еще и пенсию?
Хотя бы можно разобраться с ПФР, сколько у них пошло налево средств на создание программного обеспечения и компьютеры? Что, сами не в курсе, что это типичная афера?
Но… такое впечатление складывается, что и «пенсионные инновации» у нас курирует Дмитрий Анатольевич, — уж настолько все нагло, с каким-то нездоровым апломбом и в полной уверенности безнаказанности всем очевидного воровства.
Прошло три года — ничего не изменилось. Сегодня — картина будет в точности такой же. Обыски пройдут, воры останутся.
Компьютерное обеспечение Пенсионного фонда. В столичных IT-компаниях прошли массовые обыски
[…] В течение всего дня представители практически всех подразделений МВД, ФСБ и прокуратуры отрицали свою причастность к этим событиям, уверяя, что именно они к обыскам никакого отношения не имеют и вообще не знают, в связи с чем и кем они проводятся. Однако в конце концов из неофициальных источников картина все же более-менее прояснилась. Как оказалось, обыски и в ПФР, и в IT-компаниях проводились сотрудниками Следственного комитета (СК) при МВД РФ при поддержке управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы, Главного управления МВД по Центральному федеральному округу (ГУ МВД по ЦФО), Московского УБЭП и бойцов ОМОНа в рамках одного уголовного дела.
По предварительной информации, дело это было возбуждено только во вторник Генпрокуратурой и сразу передано для расследования в СК. В нем фигурируют, насколько известно, две статьи УК — «присвоение или растрата» и «уклонение от уплаты налогов с организаций» (ст. 160 и 199). Касается расследование якобы хищения бюджетных средств при закупке компьютеров и программного обеспечения для нужд ПФР.
Оригинал этого материала © «Время новостей», 07.12.2006
Впрочем, никаких официальных комментариев и разъяснений на этот счет вчера от правоохранительных органов не последовало, и подробности расследования не были известны. По одной версии, речь в деле о «серых» схемах таможенной очистки ввезенных для ПФР компьютеров и сопутствующих товаров, по другой — компьютеры якобы могли быть закуплены по завышенным ценам.
[…] Обыски в IT-компаниях начались почти одновременно около девяти часов утра. Проходили они по одинаковой схеме — визитеры, предъявив постановления на проведение обысков, просили сотрудников освободить рабочие места и изымали жесткие диски рабочих компьютеров и рабочую документацию. После этого сотрудников либо изолировали в отдельном помещении, либо отправляли по домам, а с руководителями проводили беседы.
Оригинал этого материала © «Время новостей», 07.12.2006
Причем компьютерное обеспечение в ПФР, впрочем как и в ИФНС из рук вон. Едешь с отчетом, собираешься как за линию фронта, все с собой: ручки, бумагу, степлер. А в ПФР еще и набор кружка умелые руки, а именно нитки, иголку, дырокол, ножницы, клей, чтобы все, что ни спросят сразу было под рукой , потому что в кабинет у тебя будет только один заход, а спросить могут самое неожиданное.
— Нет, вашбродь!
А родители у тебя не сумашедши?
— Никак нет, вашбродь!
— А справка есть?
— Так точно, вашбродь, извольте!
— Доверенность давай!
— Каку таку доверенность, вы же меня в лицо знаете?..
— В лицо знаю, но без доверенности не приму!
Вашбродь, у меня печать есть, я сейчас доверенность на саму себя напишу, за руководителя подпись поставлю, печать приложу, пойдет?
— Давай, валяй, только побыстрее!..
Ну и все в таком плане, культурно так. Но самое страшное, если ты ехамши два часа в общественном транспорте, будучи готовой ко всему, включая срочную эвакуацию, застаешь в предбаннике не веселую перекличку,
— Сто шестьдесят восьмой.
— А двести пятнадцатый кто? За вами буду!
— Куда лезешь? Мы все — «только спросить»!
а монотонный гул очереди, обсуждающей последние бухгалтерские новости, ситуацию на валютном рынке и разбор ошибок, случившихся в результате нештатных хозяйственных операций, то понимаешь, что случилось оно — регулярное форс-мажорное обстоятельство. У них снова зависли компьютеры.
Никто ничего не знает, инспекторы, похохатывая, бегают курить, отмахиваясь от лишних вопросов. Низнаим, ничо низнаим. Хочешь стой, общайся, повышай профессиональные навыки. Не хочешь — чеши обратно тем же макаром.
Наиболее известные компании, которые подверглись вчера обыскам, — R-Style, «Ланит», «Бюрократ», офис интернет-магазина OZON.ru и представительство IBM. Покинули офисы следователи уже под вечер, нагрузив изъятыми уликами по нескольку «Газелей». Так, в офисе крупнейшего системного интегратора «Ланит» оперативники изъяли более сотни компьютеров, жесткие диски с программами и финансовые документы.
Как рассказал один из сотрудников компании, на тот момент в здании находилось руководство и несколько сотрудников. «Предъявив предписание на выемку налоговых, таможенных и других финансовых документов, а также на изъятие каких-то вещдоков по неизвестному делу, милиционеры прошли внутрь, велев не включать компьютеры, — рассказал он. — Потом часть сотрудников, подходящих на работу, просто не допустили в здание, а тех, кто уже был внутри, согнали в столовую и держали там до 12 дня.
Когда народ стал проситься хотя бы покурить на улицу и подышать свежим воздухом, их отпускали, но назад уже не впускали. Руководство же компании допоздна вместе с сыщиками сидело в кабинетах и отвечало на какие-то вопросы».
Оригинал этого материала © «Время новостей», 07.12.2006
В этом году, помимо зависших компьютеров, в ПФР тебя может постичь совершенно необъяснимое с точки зрения нормального человека обстоятельство. Вдруг выясняется, что отчетов за предыдущие периоды… нет в базе.
Жалкий лепет про то, что ты все отчеты сдал, все штампы, свидетельствующие о приемке стоят в нужных местах и с подписями ответственных лиц, не принимается во внимание, при этом спрашивая, а нет ли у тебя с собой, совершенно случайно конечно, того прошлогоднего отчета, ну который в базу не попал. Ах, нет… ну тогда приходите в другой раз, будем разбираться.
И даже если ты собственными глазами проконтролировал весь процесс выгрузки информации в базу и готов присягнуть на Библии, что информация там была, и не могла исчезнуть просто так, не факт, что в следующий раз с тобой не случится то же самое.
Правда, работники ПФР становятся все культурнее и культурнее. В особенности, после этого публицистического цикла — культура просто капает с лиц.
В этом отчетном квартале выдали расписку, что мол бумажки мы твои взяли, когда проверим не знаем. Звоните…(кто пробовал — знает), как дозвонитесь — приезжайте, всегда рады, как говорится, и вообще «ваш звонок очень важен для нас». Так что прогресс налицо.
Больше всего оперативников интересовали документы по проведенным ранее тендерам на поставку компьютерного оборудования и различных программ, а также касающиеся новой заявки фирмы на участие в очередном конкурсе якобы на продление договора на поставку оборудования для ФСБ и МВД. В московском представительстве IBM на Краснопресненской набережной визит милиционеров прокомментировали очень осторожно и корректно, отметив, что руководство компании готово оказать всю возможную помощь российским госорганам.
Впрочем, в отличие от российских бизнесменов сотрудникам представительства IBM, судя по всему, бояться особо нечего. Неофициально там отметили, что собственно представительство не занимается торговлей компьютерами и программным обеспечением, а выступает лишь передаточным звеном между головным офисом и получателями товара. Соответственно, вероятнее всего, там милиционеры искали документы об условиях поставок техники, чтобы потом по ним сверять данные ПФР и других российских дистрибьюторов.
Оригинал этого материала © «Время новостей», 07.12.2006
Продолжение следует….