Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Желтые страницы. Часть II

Ксения Собчак

Божена Рынска

Ольга Крыштановская

СМИ должны объективно и бесстрастно информировать общество. Не «манипулировать сознанием», не лгать беспардонно за деньги, а вести себя культурно. А кода культуры в СМИ не остается, на общественную авансцену довольно неожиданно и в несвойственных им амплуа выходят фигуры… достаточно странные для обретения вне СМИ – внезапной популярности.

На эту троицу стоит еще раз взглянуть, чтобы понять, насколько затратными являются кампании по «подъему рейтингов» нашего руководства, в процессе которого «бегемотом из болота приходится тянуть и… такое.

Всех советских граждан, независимо от социальной или национальной принадлежности, приходилось раньше практически насильно гнать на выборы, используя методы шантажа и насилия. А тут вдруг… такой наплыв страждущих. Нехарактерно в нашей действительности, где более органично смотрится всеобщая политическая апатия.

Чиновники попались: На оппозиционный «Дождь» потрачен $1 000 000. Как недавно выяснилось, многие оппозиционные СМИ получали в период с 2012 по 2014 годы крупную финансовую поддержку со стороны государственных ведомств. В список «любимых государственных оппозиционных площадок» попали, например, «Дождь», «Эхо Москвы». Все они получали разные суммы, исчисляемые миллионами, от Роспечати (Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям).

Выдачу грантов на определенные проекты курировал заместитель главы Роспечати, Владимир Григорьев. Рекордное количество от него получил телеканал «Дождь» — 30 миллионов за два года. По тогдашнему курсу это около миллиона долларов. «Эхо» получило что-то около 15 миллионов рублей, «МК» — почти 18 миллионов.

Всё бы ничего. Государственная поддержка СМИ — явление в целом, нормальное. И не только для России. Нюанс в том, что сотрудники этих изданий заявляли не о поддержке со стороны официальной власти, а о прямом и «тоталитарном давлении». Про бюджетные деньги они как-то не афишировали.

Стоило вылезти наружу каким-то жалким копейкам, как этих гражданок будто смыло с общественной сцены. Собчак, например, не собиралась никуда удирать и после убийства Немцова, у нее были «творческие планы на будущее».

А теперь стоит вернуться в декабрь 2011 г., когда все «светские львицы» (при замещении светских львов — светскими крысенышами) создали основную часть своих капиталов на публичных представлениях.

После диких призывов Божены Рынской выкалывать глаза стражам правопорядка, — пошли какие-то гуляния Ксении Собчак до весны 2012 годы… Вкупе с резким заявлением профессора социологии Ольги Крыштановской, что она теперь будет изучать «оппозицию», как новую «политическую силу нашего общества». И где ж эти ее «исследования»? Что, мало заплатили или больше врать — смысла не имеет?..

На самом деле, деятельность в этой сфере некоторых наших чиновников удивляет. Нет, понятно, зачем Роспечать так расщедрилась. Чтобы попытаться хоть как-то контролировать эти площадки и их сотрудников. Ну или, как минимум, купить молчание этих СМИ по поводу своего ведомства. И, заметьте, сработало. Вы помните хоть один скандал, связанный с Роспечатью за предыдущие два года?

Вопрос только в том, что ни о каком контроле оппозиционеров со стороны нашего государства не может идти в принципе. Оппозиционеры так устроены. Нет, это не принцципиальность или честность какая-то с их стороны. Были бы честными, денег бы не брали от государства. А тут взяли и не поморщились. Дело в том, что наша оппозиция считает, что ей все должны, а особенно государство. Ну, то есть, дали денег — нормально. Мы продолжим пинать и «учить жизни» этих кремлевских дубоголовых. Не дали денег — изверги, сатрапы, душат свободу слова.

В период с 2008-го по 2012-й велась политика договоренностей с этими ресурсами на куда более высоком уровне, чем уровень замминистра. И суммы, думается, были куда более существенными.

Значит, с самого вступления Дмитрия Медведева на президентскую должность — началась зачистка медийного пространства, замена каждой публичной фигуры, прежде всего в Интернете, — на лживых насквозь марионеток из продажных баб.

Ни о Собчак, ни о Божене Рынской, ни, тем более, о профессоре социологии Ольге Крыштановской – лично я не могу даже предположить, будто они потом, в декабре 2011 года, при вполне определенной попытке устройства цветной революции — сделали это, не подумав, в каком-то порыве и… без предварительного заказа. Вернее, даже позволить себе не могу подумать о них так дурно. Не такое у меня воспитание.

Когда речь идет об интеллекте упомянутых важных персон нашей современности, то под интеллектом подразумевается умение делать все с дальним прицелом и… по предоплате. Или в качестве расплаты, как в случае неожиданной жажды очередных выборов на декабрьском морозце, в толпе непонятно зачем собравшихся потных и радостных сограждан.

Ксения Собчак на «народных протестных гуляниях» — с фиксированием происходящего на средства цифровой записи

Но лично мне с самого начала видна была эта обреченность неуместного «протеста» и «борьбы с режимом», прежде всего, потому, что речь шла не о чем-то существенном, а о том, кому в тандеме сидеть спереди, а кому сзади.

Однако посмотрите, как эту отвратительную продажность и полную беспринципность пытаются подать нынче. Дескать, с кем-то из этих пустышек, о которых все почти забыли — «нельзя договориться». Неужели мы упустили момент, когда выяснилось, что с этими гражданками можно договориться о чем угодно, там главное — «цена вопроса».

Но и тогда у Кремля не получилось договориться. И разговор ведь даже не о том, чтобы эти ребята власть не ругали. А чтобы они банально снизили градус людоедской русофобии. В общем, денег они взяли, но продолжили петь в том же духе. С другой стороны — последовательная позиция. Не придраться. Да в целом и не об оппозиции в данном случае речь. Им предложили — они взяли. Дают — бери. Всё верно.

Речь о некоторых наших чиновниках, которые пытаются договариваться с теми, с кем это в принципе невозможно. Сейчас, когда эта информация выплыла наружу, патриотический и охранительский сегмент экспертов вспомнит про «шестую колонну», коварных предателей, окопавшихся во власти. Но в данном случае, думается, дело не в каких-то хитрых интригах и манипуляциях. А в элементарной дубоговловости некоторых наших чиновников.

Понятно, что это за «эксперт» да еще и «охранительного сегмента». Так сразу бы и сказали, что из обделавшихся по полной программе наемных бакланов спецслужб, вообразивших, будто с помощью этих «светских львиц» и Одинцовского цирюльника — смогут «манипулировать сознанием».

Этот почерк охранки… уже достает! Поговорим о чьей-то «людоедской русофобии» как-нибудь в другой раз, непременно. Но когда говорим о деньгах и выслушиваем от охранки о том, будто Кремль с кем-то «не смог договориться» с какими-то «коварными предателями» да еще и из «чиновников», то стоит попросить назвать их фамилию.

В таких почти семейных склоках предпочитаю не участвовать. Но хватило толку сообразить, что нынче все эти девчонки останутся не при делах, поскольку поздно спохватились.

А несколько раньше никто и не заикался, будто Дмитрий Анатольевич с кем-то не смог договориться, к тому же за бюджетные деньги. И до инаугурации Владимира Путина на третий срок в мае 2012 года — все видели, как действуют эти «договоренности» — с наглым нахрапом выскочек. Проблем решить не могут, зато создать — сколько угодно. Удивительно, что все «договоренности» Кремля идут вразрез с интересами страны и сектора домохозяйств.

В мае 2012 г., как все помнят, были какие-то обыски перед каким-то очередным митингом. И к осени 2012 года совсем стало ясно, что ветер поменялся, одним гламуром нынче никого не проймешь, а резкими переходами от аполитичности – к неразбавленному и явному экстремизму, стыдливо «не замечаемому» правоохранительными органами, — тоже.

Сегодня можно однозначно сказать, что все деньги, обнаруженные у Собчак при обыске, заработаны не на каких-то непонятных «корпоративах», а именно на «акциях протеста». Однако многие никак не понимают, насколько глупо тратить бюджетные средства — на вранье и раскрутку пустых выскочек, ломак, лгунов, людей, утративших репутацию в обществе.

С одной стороны, это греховно, но и глупо! Поскольку попытка оправдаться выглядит… неуклюже и смешно.

Ну просто потому, что им захотелось, чтобы их ведомство не трогали. На всю остальную государственную структуру — плевать. На народ, деньги которого пошли на «специальные проекты» «Дождя» и «Эха», тоже. Лишь бы себя оградить. Оградили, чего уж там. В итоге по факту такого странного финансирования возбуждена прокурорская проверка.

И теперь в медийной повестке и «Роспечать» в целом и Владимир Григорьев в частности останутся надолго. И во вполне понятном ракурсе. То есть, мы видим классику жанра. Российские чиновники выстроили очень хитрую схему, как заплатить денег СМИ, чтобы по этим чиновникам лупили из всех информационных орудий. План, конечно, блестящий. И уже неоднократно реализованный разными министерствами.

Про «хитрые схемы» каких-то «чиновников» — еще смешнее. Солгать можно лишь единожды! И как рассматривать попытку примазаться к скандалу с другой стороны? Кто по кому «лупит из информационных орудий»? Может, самим следует работать? Может, стоит объясниться, когда информационные провокации не удались, а теперь приходится отчитываться за полученные средства?

Здесь ведь явное желание — сместить вину с больной головы на здоровую. Кто ж заставлял договариваться с самыми больными на голову? Самыми скомпрометированными, с уголовкой в прошлом или обычным беспутством «трудных подростков».

Кто ж виноват, что нынешняя охранка может иметь дело лишь с людьми, разложившимися с молоду? Все остальные ценят домашнее воспитание. Это ведь только Божене Рынской хулиганство с рук сходит, а другим-то может аукнуться и призыв прекратить безобразие.

Божена Рынска, декабрь 2011 г.

Например, есть министр Мединский. Вроде, периодически правильные вещи говорит. Потом его ведомство берет и субсидирует «Левиафан». И ладно бы, что кино в прокате с треском проваливается, но Минкульт огребает со всех сторон и по полной программе.

Теперь вот Роспечать, которая могла эти деньги вложить в загибающуюся муниципальную и региональную прессу. Но гранты региональным журналистам у нас устраивает ОНФ и тоже получает массу недовольных комментариев от оппозиции, но на неё денег хотя бы не тратит. А ведомство, которое должно непосредственно курировать сегмент провинциальных государственных медиа, даёт денег «Дождю» и «Эху». И в итоге влетает на критику и со стороны оппозиционеров. Ну, потому что теперь надо откреститься от любых связей и отношений с государственными структурами. А легче всего это сделать, облив ту же Роспечать ушатом грязи. И от охранителей, которые государство защищают, а это государство денег даёт их непосредственным врагам по информационной войне. И, что важнее всего, от прокуратуры с её проверкой.

А кто ж наши враги? Если речь идет о «Роспечати, облитой ушатом грязи», то не стоит ли выяснить, против кого с таким упорством воюют эти самые «министерства»? Как не вспомнить очередного выскочку, мечтающего оседлать Интернет? Будто мы мало платим провайдерам, будто этот хлыщ может ответить за отвратительное качество связи, за то, что ни одного шпунтика нынешней «слаботочки» не производится в стране, что вся техника — импортная, где могут развиваться на наши деньги, а мы при таких «молодых и ранних», а главное, бессовестных и явно настроенных против людей некультурных «министрах» — развиваться не можем.

Как стало известно «Ведомостям», Николай Никифоров подготовил доклад о суверенитете российского интернета.

В апреле министр связи Николай Никифоров выступит в правительстве с докладом, посвященным суверенитету российского интернета, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с содержанием этого доклада, и подтвердил близкий к Минкомсвязи источник.

Никифоров предложит правительству ряд мер, цель которых — защитить рунет от внешних атак и сделать так, чтобы государство могло более серьезно регулировать эту сферу. Часть описанных в докладе мер должны быть реализованы до декабря 2015 г., другая часть — до середины 2016 г.

Можно подумать, будто он что-то приличное может предложить от «внешних атак», кроме очередного хамства, рэкета и спекуляций.

Естественно, что сегодня Интернет — легко снимает «многолимонные» вложения во всяких Ксюш и «свет из Иваново».

Но это можно было понять еще после зимы 2011-2012 гг., суетной весны, не менее суматошного лета… К осени 2012 года тогда всех дам начала донимать одна мысль: какие женщины нынче в политическом фаворе?

Перемены, произошедшие в Ксении Собчак и Божене Рынской в декабре 2011 года, были настолько неожиданными для всех, что несколько дезориентировали и сбивали с толку. А такая неорганичность раздражает любую даму. Поскольку ни одна дама не потерпит в качестве «публичной фигуры» — публичную женщину.

Заметим, что Божену Рынску и Ксению Собчак раскручивали в Интернете. Сколько списали на это денег — пока еще никто не выяснял, вот и Никифоров решил «защитить от атак», раз проверки уже начались.

Среди блогеров вставал вопрос, каким образом появились тысячи подписчиков у Алексея Навального, Божены Рынской и прочих. Все видели эти кампании накрутки дутых рейтингов, чем наши «бойцы информационного фронта» не брезгуют заниматься и в реальных условиях.

62ffa0d67de5b9a09f72d727f33023faО всех этих девочках по вызову, неприлично возвеличенных нашими СМИ за бюджетные средства в качестве «рупора озвучки», но под соусом ложной «оппозиционности» признаюсь, и меня разные мысли терзали… из сугубо практических соображений. А всем, знаете ли, хочется проявить необходимую долю «политической активности», но только чтоб без излишнего адреналину и по предоплате. И, если можно, без полетов на дельтаплане с индюком и курицей.

И тут… вначале полет с журавлями в небе, а после него – появляются на нашем небосклоне такие «синица в руках», как Евгения Васильева или такая воровка Скрынник! Как это понимать прикажете?..

Мол, распиаренные девушки вроде Ксении Собчак и Божены Рынской должны были за бюджетный счет решить все проблемы «становления» Дмитрия Медведева в как ба «оппозиционных! СМИ. У нас же как под кем начинает кресло шататься, так они «оппозиционностью» проникаются.

Дмитрий Медведев с самого начала знал, что занимает чужое место, пока его хозяин парит со стерхами и добывает амфоры. Поэтому сразу и начал «оппозиционные игрища» прямо на рабочем месте, прямо после инаугурации в качестве президента в 2008 году.

Для страны это вылилось в потрясения Манежки и Болотной. Так можно было бы для видимости порядка разобраться с теми бюджетными ассигнованиями, которые пошли на поддержку сопровождавших его «правление» общественных беспорядков. Ведь там доходило до откровенного позорища, стоит вспомнить лишь «сколковские лекции».

В общем, при всем желании «хитрым коварным планом» такие траты не назовешь. Последствия финансирования оказались уж очень плачевными. До самоубийственности. Будем надеяться, что публичная порка Роспечати и заместителя министра агентства даст свои плоды. Как минимум, некоторые высокопоставленные чиновники могут задуматься о том, что «как-то эта схема не так работает, противоположным образом работает в общем-то», и больше мы о таких хитрых комбинациях не услышим за их полным отсутствием.

Ну, это все же ближе к реальности, но уж слишком… извилисто. Можно было бы сказать и попроще. Бессовестные распилы бюджетных средств, наезды на Интернет, печать безнравственной ерунды и пропаганда «Свет из Иваново» — не дали ожидаемых результатов. Но ведь все потому, что люди ждут от правительства

08.04.2015 г. Следственный комитет заподозрил Роспечать в финансировании независимых СМИ. Седьмого апреля газета «Известия» сообщила, что в период с 2010 по 2014 год Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) якобы осуществляло «значительные финансовые вливания» из госбюджета в независимые СМИ.

Один комментарий на “Желтые страницы. Часть II”

  • avatar Настя Соколова says:

    Это просто праздник души! Спасибо огромное! Такое оформление всегда у вас, ни у кого такого нет. А уж когда разделываете этих «звезд», они потом так смешно выглядят со своими еврейскими местечковыми ухватками. Сразу видно, что всем место в житомирском сельпо, номерки в сауне выдавать.

Оставить комментарий