Немного о «концлагерях» и «ГУЛАГах»
Странные «симулякры» пошли в ход при обсуждении событий на Украине, смысл которых был изначально весьма простой. Накопились проблемы из-за неспособности руководства республики/страны — к плодотворной работе на благо общества. Но отчего-то слишком много рассуждений о концлагерях, фашизме, национализме и прочем. И все это заводит весьма далеко, все дальше уводя от сути происходящего.
Итак, вышли на Майдан некие «оппозиционеры», у которых нашлось много свободного времени на «протесты», скандирование «Украина це Явропа», прослушивание выступлений разных публичных фигур, давно вышедших в тираж и прочее. Главное, что очень много людей в центре Киева оказалось полностью свободными от производительного труда на благо общества, а силы правопорядка отчего-то сдерживались при любой попытке привести в чувство граждан-тунеядцев.
По сути, произошло очередное пренебрежение мнением людей, способных к производительному труду, желающих решать проблемы за счет собственных усилий и внутренних резервов, без участия разного рода «иностранных инвесторов». И производительные силы общества сдерживаются намеренно, как и в России — установлением особого режима взимания и перераспределения налогов, свободного вывоза капиталов, полным пренебрежением задачами экономического развития.
В России это произошло несколько иначе: при обсуждении вступления в ВТО — мнение ведущих промышленников было просто проигнорировано, впоследствии было признано, что это было ошибкой, но никто не ответил за это необоснованное решение.
Приближается многими долгожданная дата освобождения концлагерей, 11 апреля, когда многие любители спекулировать на чужих страданиях предвкушают предстоящие издевательства над согражданами.
У нас уже давно забыли, что именно Россия прекратила эту мерзость, а каждая семья имеет похоронки военных лет. Потомков победителей над фашизмом сегодня принято запросто оскорблять в «сочувствии к фашистской идеологии», в «возрождении фашизма» и прочем.
Конечно, все это — нечто вроде «превентивной меры», хамского наезда, чтобы никто не посмел спрашивать за куда более тщательно уничтожаемый смысл жизни многих поколений, чтобы никто не спросил за массу неоправданных решений, когда работа теряет смысл, все больше начиная напоминать концлагерь под открытым небом… чтобы никто не успел обвинить за настоящий фашизм, проявленный за последние годы — к жизни тех, на чьих плечах действительно держится Россия.
Разве хоть раз любой работающий человек в России — не испытывал чувства, что над его трудом просто глумятся? У нас же «работают» гражданки вроде Ксюши Собчак, это у них можно при обыске (чтоб оправдать их личное отсутствие на митинге, куда они призывали всех «узников Болотной») найти миллионы в иностранной валюте.
Разве одним этим фактом — не перечеркивается трудовая биография множества людей, чьим трудом держится страна? Разве каждый такой человек хоть раз не чувствовал «Арбайт махт фрай»?..
Не нам, сегодняшним, рассказывать о концлагерях, поскольку чувство несвободы, вызванное, прежде всего, сокращением материальной свободы, сокращением материальных возможностей, все более скромным содержанием планов на будущее, не говоря о социальных завоевания, уходящих на глазах в небытие — все чаще рождает чувство, будто ты находишься в концлагере под открытым небом.
Не надо строить газовые печи, достаточно уничтожить родильные дома и медицину. Не надо загонять в барак, достаточно сделать недоступным нормальное образование. Не надо ставить вышки и охрану, достаточно позволить банкам вводить любые проценты, выводить капиталы за границу уже после обысков, наигранно удивляясь «банковскому кризису».
Но и этого мало! Ведь можно еще долгие годы готовить отечественных психологов на основе «слишком плохо проработанной» теории разрушения. То есть вообще изначально целью поставить не эволюцию, не развитие, а именно разрушение.
К нынешнему «Дню концлагеря» начали готовиться загодя. Именно с «психологической стороны». Оказывается, в концлагерях времен Второй мировой войны были и свои психологи, о чем нам пафосно и с изрядной долей назидательности сообщается некими «доброжелателями».
25 сентября 1942 г. психиатр Виктор Франкл, его жена и родители были депортированы в концентрационный лагерь Терезинштадт. В лагере Франкл встретил доктора Карла Флейшмана, который на тот момент вынашивал план создания организации психологической помощи вновь прибывающим заключенным. Все свое время пребывания в концлагере Франкл посвятил врачебной деятельности, которую он держал втайне от СС. Вместе с другими психиатрами и социальным работниками со всей центральной Европы он оказывал заключенным специализированную помощь. «Так, я помню, как однажды утром шел из лагеря, не способный больше терпеть голод, холод и боль в ступне, опухшей от водянки, обмороженной и гноящейся. Мое положение казалось мне безнадежным. Затем я представил себя стоящим за кафедрой в большом, красивом, теплом и светлом лекционном зале перед заинтересованной аудиторией, я читал лекцию на тему: «Групповые психотерапевтические опыты в концентрационном лагере» и говорил обо всем, через что прошел.
Поверьте мне, в тот момент я не мог надеяться, что настанет тот день, когда мне действительно представится возможность прочесть такую лекцию.» «Девизом всей проводившейся в концлагере психотерапевтической работы могут служить слова Ницше: Тот, кто знает, «зачем» жить, преодолеет почти любое «как»».
В 1945 г. он закончил свою всемирно известную книгу «Сказать жизни «ДА». Психолог в концлагере». В книге описан опыт заключенного с точки зрения психиатра. Терапевтический метод Франкла относят к категории экзистенциальной терапии. Франкл пришел к выводу, что отсутствие смысла является главнейшим стрессом для человека. Есть мнение, что именно Франкл изобрел определение «воскресный невроз», подавленное состояние и ощущение пустоты, которое люди часто испытывают по окончании трудовой недели. Такое состояние происходит из так называемого экзистенциального вакуума, которое характеризуется ощущением скуки, апатии и пустоты.
Виктор Франкл умер в 1997 году в возрасте 92 года. Сегодня — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
Ну, заметим, что книжка уже в продаже, а прочесть ее обязан каждый, кто не хочет, чтоб его сочли фашистом.
А еще хочется заметить, что у Виктора Франкла все же был позитивный смысл в его психологии — продержаться до освобождения. Только вот Победу, благодаря которой он вышел из концлагеря, ковали наши предки, а не те, кто выменивал боеприпасы и тушенку — на икру и пушнину, а после требовал немедленного возвращения техники по лендлизу.
Мы знаем, во что каждой российской семье обошлось освобождение Виктора Франкла, а он, похоже, считал, что освободился лишь благодаря собственным успехам в психологии.
Глоток свободы, как ни странно, дает небольшой спич по этому поводу нашего писателя Ирины Анатольевны. В особенности это много говорит всем, кто участвовал в прежних обсуждениях этой многогранной тематики и помнит, например, ее бессмертное выражение по поводу… сами знаете чего — «В голом виде неловко орать: «За Родину! За Сталина!» А для порядочного человека это, согласитесь, существенное уточнение.
Ирина Дедюхова Немного о концлагерях, о соплях нынешних борчих с фашизмом, когда от себя лично не требуется даже порядочное отношение к окружающим. На всякий случай все скопировала, потому подтираться смысла не имеет.
А привожу… поскольку сегодня опять вылезли с фотографиями несчастных женщин из Львова, над которыми публично измывались перед смертью. Вот что это — как не желание поспекулировать на чужой смерти?… Что это, как не стремление извлечь из чужих страданий и унижений выгоду?
Слушайте, да сколько можно потакать этой публичной подлости, заставляя этих несчастных умирать еще раз — теперь уже для плотно позавтракавшего развлекающегося общественными провокациями субъекта? Ну, элементарную культуру надо иметь?
Но главное, ведь совершенно понятно, что всем спекулирующим на страданьях мирного населения — подло плевать на окружающих! Столько лет перед ними — обирали, унижали людей, растаптывали их человеческое достоинство… но эти спекулянты выжидали, когда можно будет использовать эти проблемы в очередных провокациях против общества.
Я прошла и общий и индивидуальный концлагерь — так отлично знаю, как большинство себя поведет, когда при нем будут истязать человека. Аппетит это большинству отнюдь не испортит!
Так незачем постить все эти концлагерные ужосы, а особенно — после смерти глумиться над несчастными львовскими женщинами. А сейчас приведу небольшой разговор о концлагерях. Отметим, что там сразу выскакивают желающие доказать, что как раз в отношении тебя (непонятно ЗА ЧТО) — концлагерь самая удобная методика «исправления».
Очень своевременное выступление, Леня. Действительно, в последние дни многие прямо как по команде повыложили эти страшные фотографии истязаемых женщин из Львова. По эмоциям бьет очень сильно, очень. Душа закипает на нелюдей, которые это делали. И тут думаешь — стоп! А может именно на это вся акция и рассчитана? (В том, что это акция, у меня сомнений нет — слишком дружненько все вдруг стали совать этот комплект фото, бьющий по сердцу.) Ну конечно. Давайте поскорбим о тех жертвах, возмутимся ТЕМИ фашистами, а о нынешних глядишь и не вспомним.
Я, помнится, в той дискуссии тоже реплику оставил — предположил что автор и его группа поддержки, стенающие о ТЕХ концлагерях являются в то же время приверженцем либерализма, гайдаров-чубайсов итп, обычно это идет в комплекте. И никто не опроверг этого предположения.