Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

Что нам стоит — дом построить. Часть II

535bcedca95afe5383fa1670827fd5a6-1На рынке недвижимости правила игры все время меняются. Постоянно вводятся «новые игроки», которые ничего не вкладывают, не несут рисков, но свою долю имеют. Поначалу небольшую долю, но непременно в виде очередного федерального законодательства, которое «народными избранниками» меняется у нас чаще, чем нижнее у самих законодателей.

Уж они-то точно не запасаются на год тысячами трусов, а вот принимать по тысяче новых поправок в федеральное законодательство — это у нас запросто. Особенно, конечно, это заметно по рынку недвижимости, где все участие законодательных органов сводилось к тому, чтоб на рынке вращались деньги с неустановленным источником происхождения, чтобы в качестве превалирующего типа недвижимости потребителю предлагались типологии, не соответствующие по санитарным и противопожарным отечественным нормативам, с наиболее низкой нормативной долговечностью, а так же самое дорогое из всех возможных.

Ради последнего условия вообще была разрушена индустриальная база отечественного строительства, а рынок наводнен мигрантами, вдобавок торгующими наркотиками. Это уж не говоря о том, как нынче крышуется каждая площадка, выделяемая под строительство, какие отступления от нормальной градостроительной политики наблюдаются при их выделении.

В результате жилая недвижимость имеет в цене огромную спекулятивную составляющую. И за все заплатит потребитель. Причем, неважно, посчастливилось ли ему жить в нормальных советских сериях, надежных и долговечных, или придется всю жизнь расплачиваться за жилье в монолитной халабудине. Происходит общее выравнивание цен, цены на рынке вторичного советского жилья, пусть и не ремонтируемые в проектном режиме, стоят сейчас куда дороже, чем первичное супер-пупер прекрасное.

www.gov_.spb_.ru_1 дек, 2016 г. Ленин. Смольный — Посмотрю я на вас, товарищи, — ни хрена вы работать не хотите!

С января 2017 года девелоперы не смогут продавать квартиры без разрешения Смольного

С нового года застройщики не смогут продавать жилье в новостройках без нового документа — сертификата соответствия, который выдает комитет по строительству. Порядок выдачи еще не принят, что может парализовать рынок.

Поправки в федеральный закон о долевом строительстве (ФЗ-214), которые вступят в силу 1 января 2017 года, могут на несколько месяцев парализовать продажи жилья на первичном рынке недвижимости Петербурга и Ленобласти. По новому закону продавать и рекламировать квартиры смогут лишь те застройщики, которые получат в комитетах по строительству города или области заключение о соответствии их самих и их проектов требованиям ФЗ-214. Но беда в том, что регламент по выдаче бизнесу такого документа чиновники еще не разработали. И сделать это за оставшийся месяц вряд ли успеют….источник

Вот и новые рты готовые пристроить хлебало к этому празднику жизни, устроенному на советской инфраструктуре поголовным ворьем.

Главное ворье — это, конечно, новообразования (злокачественные) в виде СРО — саморегулируемых организаций. Тут ведь прикол в чем? Юристы нашли новую кормушку! Мало того, что нынче нет Госстроя, нет нормальных профильных научно-исследовательских институтов, обновляющих нормативы. Техническое регулирование замкнуло на себе Министерство юстиции. Поэтому и за происходящий уголовный беспредел в отрасли, за отступление от апробированных технических решений, за подведение всего общества на грань гуманитарной катастрофы в жилищном секторе — отвечают все бесстыжие юристы, решившие, будто могут обманывать и лгать всем вечно.

Однако скоро придется отвечать за «время техногенных катастроф», в которых главная роль отводится мерзейшим представителям невежд, настолько презирающих чужой труд, чужие куда более сложные профессии, чем поганое лживое крючкотворство.

Но вот уже невозможно скрывать все последствия деятельности этих «саморегулируемых организаций», которые по сути уничтожили государственное техническое регулирование. Ой! А налоговых отчислений от них — на 90% меньше, чем было до них… хотя и строят вроде бы больше… Не странно ли? Особенно шиш и маленько получается с бюджетных объектов, которые и сами финансируются лишь за взятки и откаты. Такое нынче «саморегулирулирование», когда любое малограмотное быдло «регулируется» как того пожелает.

29 ноя, 2016 г. Сейчас во все должности идут со словами: — «Я вам покажу как воровать!»

strojka_zastrojschikСо счетов петербургских строительных СРО пропало 7,5 млрд рублей

Петербургские строительные саморегулируемые организации (СРО) перевели на спецсчета банков на 7,5 млрд рублей меньше средств, чем собрали со строительных компаний. Об этом «Фонтанке» рассказали в Национальном объединении строителей.

По данным Национального объединения строителей, 24 петербургских СРО перевели на спецсчета 4,7 млрд рублей. Это на 6,5 млрд рублей меньше фондов, заявленных на их сайтах. Еще 4 городских СРО не перевели на спецсчета ничего. Они заявляли о компенсационных фондах еще в 1 млрд рублей.

В итоге, только 5 из 28 СРО перевели на спецсчета банков те же суммы, что и ранее заявляли в отчетности. Часть средств организаций зависла на счетах банков, у которых отозвали лицензии – «Российского кредита», «Внешпромбанка», «Русстройбанка», объяснили в НОСТРОй. Однако значительная часть взносов строителей и просто потерялась….источник

Зато необходимо проверить, сколько осело в офшорах… А еще следует уточнить, сколько было уничтожено строительных предприятий, имевших лицензии, потребованные на собственном рынке со своих же… тоже ведь всех обворовывали, но все же не так.

С введением «саморегулируемости», то есть полнейшего беспредела всякой юридической вшивотни, которую наштамповали в виде наглой прожорливой саранчи, — как раз и сформировался такой прием коррумпированной чиновной верхушки, как организация фирм-однодневок.

Ну, как обычный человек может наделать, а главное закрыть — множество фирм-однодневок? Это такая подлая и лживая манера сегодняшних спецслужб повсюду соваться со своими марионетками.

И одно дело, когда эти фирмочки исчезают, а совершенно другое дело — когда разоряются крупные подрядчики.

Генподрядные организации в России находятся на пороге коллапса24.07.2016 г. Почему в России продолжают банкротиться строительные организации

Ни власть, ни бизнес не сделали выводов из уроков Олимпиады в Сочи

Сочи-2014 обошлись России в 1,5 трлн руб., став самыми дорогими Олимпийскими играми в истории. 98% этих денег потрачено на строительство, но почти никто из подрядчиков не сумел на этом заработать. Из-за непроработанной проектной документации объекты порой дорожали в разы, разницу подрядчики компенсировали из своего кармана.

Сразу же после Олимпиады прекратили деятельность корпорация «Инжтрансстрой» бывшего главы Госстроя Ефима Басина и НПО «Мостовик» Олега Шишова. «Инжтрансстрой» построил в Сочи 14 объектов на 70 млрд руб. Компания получила иски от субподрядчиков на миллиарды рублей и объявила о ликвидации.

Из-за работ по благоустройству этим летом по Тверской будет непросто передвигаться и автомобилистам,  и пешеходамОмский «Мостовик» построил порядка 30 объектов на 70 млрд руб. и впоследствии подал на собственное банкротство. Компания объяснила этот шаг гигантскими олимпийскими убытками. Корпорация «Трансстрой» (к слову, преемник Министерства транспортного строительства СССР) построила несколько объектов инфраструктуры к Олимпиаде и также получила несколько миллиардов убытков.

Благоустройством столицы займутся структуры ФСО, арестованного бизнесмена Михальченко, и «Капитал груп»

Позднее чиновники свалили всю вину на самих же подрядчиков, мол, надеялись покрыть предыдущие убытки за счет сверхприбыли в Сочи. Ведь никого туда насильно не затаскивали: все строители сами подписывались под условиями контрактов, не останавливали стройки, когда видели перерасходы, надеясь, что государство на Олимпиаде экономить не будет.

Олимпиада должна была стать уроком и для властей, и для самого бизнеса – тот, по идее, должен был более осмотрительно подходить к выбору госконтрактов. Но этого не произошло. Почему? Сами строители называют несколько причин. Основная – не изменилась система регулирования отрасли, которая вроде бы работает в рыночной экономике, но по правилам, разработанным еще в Советском Союзе. На торги выставляются объекты с сырой документацией, а устаревшие сметные нормы не дают возможности просчитать стоимость проектов, при этом заказчики не несут никакой ответственности. Победителем торгов признается участник, предложивший наименьшую цену. Это вкупе с экономическим кризисом также вымывает игроков из отрасли.

Треть платных путепроводов в Подмосковье может построить семья ГуцериевыхСитуация в сфере инфраструктурного строительства очень сложная, например, мостостроительных организаций в дееспособном состоянии в стране остались единицы, констатирует первый вице-президент «Сибмоста» Владислав Кошкин. По его словам, заказы уменьшаются, рентабельность по многим из них отрицательная, а стоимость стройматериалов растет опережающими темпами. «Мы рассыпаемся: еще пара лет в нынешних условиях – и генподрядчики исчезнут как класс», – прогнозирует один из подрядчиков.

В России инвесторам пока невыгодно развивать дорожный сервис

На восемь объектов группа «Сафмар» может потратить 16 млрд рублей

Да, благодаря «саморегулируемости» строители сейчас совершенно бесправные. Да, все подписывают контракты… куда деваться-то? Но нормативное пространство не действует, а чиновная мразь под прикрытием спецслужб, вымогают свое.

О какой «рентабельности» можно говорить, если все вынуждены брать на субподряд у фирм-однодневок заказы под невиданные раньше откаты? О генподрядной деятельности никто и не говорит, вместо нормальных генподрядчиков выступают фирмы, где и авто директора на балансе не имеется.

И давно не катит вранье про «рыночную экономику» от тупого дерьма, которое разрушило все рынки, начиная с рынка труда. И если раньше верилось, что какая-то погань с этим «административным ресурсом» может прислушаться, хоть что-то сделать не из пакости и подлости, а хоть раз прислушаться к доводам разума… то теперь этого маловато будет.

А не пора ли всю эту мразь, пившую кровищу ведрами из строителей, заставить ответить хотя бы за воровство на олимпийских объектиах?

Или думали, что забудем это уголовное скотство? Да оно все равно ведь в других местах вылезает. Хотя бы в том же допинговом скандале, если уж говорить про олимпийские объекты.

24.07.2016 г. Почти банкроты

За первое полугодие текущего года обанкротилось почти вдвое больше компаний, чем за аналогичный период прошлого года, и в 15 раз больше, чем в первом полугодии 2014 г. По данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), в I квартале 2016 г. банкротами признаны 665 компаний по сравнению с 360 и 50 годом и двумя ранее. Предварительная оценка числа банкротств по итогам II квартала – 823 (470 и 50 соответственно). За два года доля просроченной задолженности в структуре общей задолженности строительных компаний выросла в 4 раза: с 5% по состоянию на начало 2014 г. до 18–20% по состоянию на конец II квартала 2016 г., указывает гендиректор РАСКа Николай Алексеенко. Банки кредитуют не всех, а ставки баснословные. Например, одна из самых успешных на этом рынке компаний – «Мостотрест» – занимает под 15,5% и тенденции к уменьшению ставки нет, сообщал недавно заместитель гендиректора Олег Танан.

У строительных компаний быстрее, чем в других отраслях, растет просроченная задолженностьВ декабре прошлого года начата процедура банкротства «Трансстроя». Процедура наблюдения введена еще в одной структуре «Трансстроя» – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». То же самое произошло в петербургском «Мостоотряде-19». «Мостоотряд-19» – «еще буквально вчера лучшая мостостроительная компания страны», характеризовал ее вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

Стоит ожидать падения отрасли, считают эксперты

В июне введена процедура наблюдения в «Волгомосте», который входил в пятерку лидеров мостостроительной отрасли России. Если в 2011 г. его портфель заказов составлял 19 млрд руб., то в 2015 г. – всего 426 млн руб., а долги, по данным «СПАРК-Интерфакса», превысили 11 млрд руб. В отношении гендиректора Сергея Зинченко возбуждены уголовные дела. К слову, они появились после критики президента России Владимира Путина в марте на совещании по развитию Крыма и Севастополя. Тогда вице-премьер Дмитрий Козак доложил ему о срыве сроков строительства трассы Керчь – Симферополь из-за недобросовестного проектировщика. Документацию готовил «Гипротрансмост-Крым», аффилированный с «Волгомостом». «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?» – поинтересовался Путин. 280 млн руб., ответил Козак. «Схомяченную» сумму проектировщик требует у государства через суд.

Метростроевцев не хватает

Команда мэра Москвы Сергея Собянина начала масштабную программу строительства метро в Москве. Планируется увеличить протяженность метрополитена на 160 км, инвестиции в проект оценивались в 1 трлн руб. Эту задачу город планировал решить к концу 2020 г., но со временем стало понятно, что сделать это не удастся. Власти сдвинули сроки за 2022 г. «Для таких темпов строительства количества строителей катастрофически не хватает. Цена валюты привела сегодня к тому, что мы не можем брать иностранных рабочих и проектировщиков. Поэтому мы со всей страны, со всего СНГ собираем всех, кто умеет строить метро. Чтобы сохранить темпы строительства, которые мы имеем, надо иметь 50 00 строителей, у нас – 30 000–35 000», – говорил заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Сегодня метро строят всего шесть компаний, а совладельцем двух крупнейших метростроителей оказался ВТБ. На момент старта программы в стране существовал, по сути, лишь один метростроитель – «Мосметрострой», построивший львиную часть Московского метрополитена. Сегодня на его долю приходится, по данным стройкомплекса Москвы, около 36% всех работ по строительству метро. Но сама компания пока в плачевном состоянии: ее долги оцениваются в 30 млрд руб., а в начале этого года ее акционеры Искандер Махмудов и Андрей Бокарев позвали в партнеры ВТБ (крупнейшему кредитору сейчас принадлежит 49% акций компании).

Метростроением занялся «Ингеоком» – один из крупнейших строительно-инвестиционных холдингов России, в том числе построил несколько олимпийских объектов в Сочи. Сейчас компания в основном занята на государственных подрядах – на строительстве новых линий столичного метрополитена и реконструкции Рязанского проспекта. Портфель заказов «Ингеокома» составляет 50 млрд руб. В прошлом году 55% компании отошло за долги ВТБ, сообщали близкие к компании источники (ВТБ говорит о неконтролирующем пакете).

Резко сократили портфели заказов УСК «Мост», ПК «Термосервис», «Сибмост», на грани банкротства «Стройгазконсалтинг» (бывший подрядчик «Газпрома», также занимался дорожным строительством). В прошлом году из состава акционеров УСК «Мост» вышел друг Путина Геннадий Тимченко. Он разочаровался в подрядном бизнесе и не получил тех дивидендов, на которые рассчитывал, говорили близкие к нему люди. Уход Тимченко совпал с падением портфеля заказов компании: если в 2013 г. он составлял 46,7 млрд руб., то в 2014 г. – всего 5 млрд руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). В июне введена процедура наблюдения в одной из крупных «дочек» «Моста» – хабаровском «Тоннельном отряде № 12 – «Бамтоннельстрое» (выручка в 2014 г. – 4,8 млрд руб.).

В июле Сургутнефтегазбанк предупредил о намерении обанкротить одного из ведущих мостостроителей в России – компанию «Сибмост». «Сибмост» ведет переговоры по реструктуризации долга, сказал Кошкин. За два года прекратили свою деятельность московские подрядчики НПО «Космос», «Мосинжстрой», «Горнопроходческих работ № 1».

Последний участок платной дороги - это четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязкамиПричин этих банкротств – огромное количество, считает высокопоставленный федеральный чиновник: «Заказчики строительства часто ставят подрядчиков в невыносимые условия и вынуждают их идти на убытки, но и часть подрядчиков выводят деньги, получив авансы». «С рынка уходят лучшие компании, опыт и компетенции которых нельзя будет быстро восстановить. Посмотрите – все мировые генподрядчики насчитывают столетнюю историю, – комментирует управляющий директор ВЭБ ФЦПФ Илья Пономарев. – Мост, который «Мостовик» строил на острове Русский, отказались строить даже японцы, сказав, что невозможно построить в эти сроки и за эти деньги. А он построил шикарный объект. Модель его компании обеспечивала и сроки, и качество, и инновации. Но сегодня об инновациях даже никто не вспоминает».

«Метрострой» отдаст на строительство Яхтенного моста более 1 млрд рублей

Эта компания строит практически всю трассу

«Невыносимые условия», пожалуй, мягко сказано. Разоряют, добивают с носка, уничтожают, делают, что хотят. При нынешних юристах можно любой закон написать и принять… были бы деньги и желание.

Да, в первую очередь при таком чисто уголовном беззаконии летят птицей-чайкой объекты транспортной инфраструктуры, все города потихоньку задыхаются в пробках… а на очереди вся инженерная инфраструктура, начиная с линий электропередач.

И таки да… при таких славных «саморегуляторах» из нынешнего юридического отребья отчего-то проблемы регулирования этого уголовного бардака встают все острее.

24.07.2016 г. Проблемы регулирования

Одна из ключевых проблем – некачественная проработка проектной документации, считает руководитель группы стратегического и операционного консультирования KPMG Алексей Назаров. «Для определения окончательной стоимости объекта нужна готовая проектная документация. Вариантов других нет, – соглашается подрядчик. – Поэтому запроектируй, получи на все деньги, сформируй земельный участок и только потом выставляй его на торги». Немцы и китайцы тратят на проектирование 2/3 времени и в оставшуюся треть строят. У нас наоборот: пятую часть времени проектируют, потом долго строят, параллельно дорабатывая документацию, продолжает он.

Еще два года назад ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» указывала на сокращение инженерных изысканий более чем в 2 раза – с 76 млрд руб. в 2013 г. до 36 млрд руб. в 2014 г. «Хотя они составляют только 1–2% от общей стоимости строительства, цифры позволяют прогнозировать изменение объемов строительства в будущем», – говорилось в их письме. Инженерные изыскания – основа для проектирования зданий и сооружений: они дают информацию о рельефе, геологических, экологических, гидрометеорологических условиях строительства. Изыскательские работы должны занимать от шести до девяти месяцев, на деле госзаказчики пытаются сэкономить – сократить срок их проведения и затраты.

Сам Росавтодор в отчете признает, что в эксплуатацию не было введено всего семь федеральных объектов«Если изыскания делать, как положено, то истории, что «строили-строили и вдруг напоролись на карстовые породы», быть не может, – рассуждает крупный подрядчик. – Если это случилось, то заказчик должен по полной спросить с изыскателя. Но как он это сделает, если сам торопил его и не дал возможности качественно провести все работы?»

Росавтодор отвечает, что уже все построил, но не все оформил

Яркий пример – строительство космодрома Восточный, где по фактам коррупции возбуждено порядка 20 уголовных дел. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий проект, всю вину за хищения переложил на субподрядчиков. Основные объекты космодрома Восточный строили без государственной экспертизы и без проектной документации, сообщал ФБК Алексея Навального: выяснилось, что ракета «Союз-2» не подошла по размерам помещению космодрома, а разработка рабочей документации стартового комплекса космодрома для запуска ракеты за 425 млн руб. выполнялась уже после начала строительства и, судя по госконтракту, шла всего три дня – с 15 по 18 декабря 2014 г.

«Если заказчик не выполнил обязательства – есть гражданское право, иди и защищай свои права, – парирует жалобы строителей федеральный чиновник. – Если ты боишься госзаказчика – зачем ты вообще заключаешь контракт? Или не вступай с ним в сговор и не жалуйся». «Если ты не будешь платить зарплаты тысячам людей, которые у тебя работают, то получишь сотни уголовных дел, поэтому и вынужден браться за любую работу на любых условиях», – отвечает на это один из подрядчиков.

Ошибка заложена в организации проектирования, говорит Пономарев. Российский проектировщик делает только стадию «проект» (П, включает основные объемно-планировочные решения), составляющую примерно 30% от всего объема документации. Остальные 70% – стадию РД (рабочая документация), как правило, разрабатывает подрядчик. Госэкспертизу проходит только стадия П. На тендере выигрывает проектировщик, предложивший минимальную стоимость своих услуг.

Готовность стадиона – 85%, она не менялась с апреля«Поскольку нет целевого показателя по цене, проектировщик не заинтересован делать дешевый и качественный проект. Зачем?» – говорит Пономарев. В Англии и Франции запрещена конкуренция между архитекторами по стоимости проектирования: они конкурируют гарантиями, опытом и, самое главное, ценой будущего спроектированного здания. Помимо этого проектировщики сопровождают стройку до ввода объекта в эксплуатацию. «Проектировщик ориентирован на быстрое прохождение государственной экспертизы, а также соблюдение лимита бюджетного финансирования, выделенного государственному заказчику, но не на оптимизацию стоимости и процесса строительства», – соглашается Назаров из KPMG.

Непогашенные авансы за полгода выросли до 2,7 млрд рублей

Больше всего нравятся рассуждения про то, как рабочую документацию «как правило» разрабатывает сам подрядчик.

А известно ли «саморегуляторам» из подлого юридического быдла, что это означает на практике? Это просто означает, что нормально разработанного и в установленном порядке утвержденного проекта нет в наличии. Все держится на опыте строителей.

Это где это видано, чтоб на стройке рабочку разрабатывали, сукины дети и сатанинское отродье? На проектировщиках решили сэкономить, надо же бабло в офшоры переправлять, зачем на проект тратиться?

А где нет рабочего проекта, там и сметы не имеется. Вообще.

24.07.2016 г. Как считать смету

«Вопрос по ценообразованию в строительстве – застаревшая, со множеством негативных исторических наслоений тема, в черную дыру улетают триллионы рублей», – заявил на недавнем Госсовете по строительству Козак. Проблему решит закон по ценообразованию в строительстве, надеется он. Соответствующие поправки уже внесены в Градостроительный кодекс.

Есть две проблемы с нормированием в строительстве, комментирует представитель аппарата Козака. Во-первых, сметы рассчитываются по принятым еще в прошлом веке сметным нормам, которые все это время индексировались на инфляцию. Но они несовершенны, потому что применяется множество новых технологий, стройматериалов, техники, которые в этих расчетах не учитываются. Во-вторых, в использовании единичных расценок стоимости материалов и оборудования, которые утверждает Минстрой. Но министерство берет за базу цены не производителей, а посредников, указывает представитель аппарата Козака.

Действительно, сметы составляются на основе государственных расценок, которые считаются на базе старых нормативов с непонятными коэффициентами инфляции. Эти пересчеты не соответствуют действительности, соглашается гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков.

Чтобы решить это проблему, Минстрой создаст единую электронную государственную систему ценообразования в строительстве. Все строительные издержки – от трудозатрат рабочих, применяемых стройматериалов и техники – будут сформированы в ценовые нормы, рассказывал РГ министр строительства и ЖКХ Михаил Мень. Всего планируется порядка 60 000–75 000 норм, уже на их основе можно будет рассчитать показатели сметной стоимости. Нормы будут ежеквартально обновляться на основании мониторинга цен производителей. Но эта система должна заработать лишь с 1 марта 2018 г.

«Федеральные расценки на дорожные работы занижены примерно на 30%, особенно в стоимости ресурсов – песок, щебень и другие материалы. Москва успевает обновлять и базовые показатели, и корректирующие коэффициенты более оперативно, и они соответствуют реалиям рынка, – рассказывает московский подрядчик. – А вот федеральные нормы и СНиПы остались на уровне 70–80-х гг. [Минстрой актуализировал 124 свода правил, 22 из которых утверждены в 2015 г., еще 102 свода правил размещены для публичного обсуждения; всего их – 400]. Из-за этого нет возможности использовать новые материалы и технологии. Про новые материалы, которые появились, к примеру, года три назад, проектировщики могут просто не знать. Если ты хочешь использовать новое, то нужно заново проходить экспертизу проекта – по сути, это расторжение контракта и новый конкурс».

Через два года Россия примет чемпионат мира по футболу. Игры пройдут на 12 стадионах в 11 городах. Большинство арен будет построено практически с нуля. Все подрядчики были определены без конкурса – постановлением правительства. Строительство многих стадионов идет с проблемами.

Продолжение следует…

 Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

3 комментария на “Что нам стоит — дом построить. Часть II”

  • avatar a_ukraina says:

    Дурдом…Это же надо додуматься, своих разорять, чтобы привлекать иностранные инвестиции…

  • avatar Diana says:

    Да, набираешь в поисковике «Сбербанк банкротит» и ссылок поле непаханое. Из последних по строительству — «Сбербанк намерен подать иски о банкротстве застройщика ЖК «Новая Скандинавия» – АО «Группа Прайм» и связанных с ним компаний. Ранее сообщалось, что «Группа Прайм» занимала у Сбербанка около 450 млн рублей.» http://www.fontanka.ru/2016/12/09/102/

Оставить комментарий