Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Домашние проблемы. Часть I

383300_200Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!

Так что неча губы дуть,
А давай скорее в путь!
Государственное дело —
Ты ухватываешь суть?

Леонид Филатов. Про Федота-стрельца

Посмотришь в давешние годы, когда никто ни про какие «западные санкции» не вспоминал… Так Давешнее-то — не то, что нонешнее. Раньше наши царьки и не предполагали, будто кто-то их самих санкционирует не хуже нашего! Да еще там, куда они всю дорогу деньги с ЖКХ стаскивали…

Смотрю вот в 2013 год… и думу думаю… Чё творится-то, чё творится-то?! Как написал тогда lord_3000 в своем ЖЖ: «Очередной шедевр от гражданина Медведева.  Статья большая, всё перечислять не буду, но особо понравилось:

г. «Минэнерго, ФСТ, Минрегиону, Минэкономразвития также предложено проработать до 5 декабря 2013 года механизм стимулирования использования потребителями приборов учета ресурсов с дистанционным управлением.«

Дальше lord_3000 рассуждает с точки зрения нормального «потребителя отрасли», поставленного в явно ненормальные условия… рэкета, вымогательства и шантажа. Вообще-то это ведь не экономические отношения между исполнителем и заказчиком определенных услуг… это по нашу душу какие-то царьки и князьки явилися, над народом решили измываться под видом «реформы ЖКХ».

Это в переводе с русского на русский: купи за свой счёт и поставь электросчётчик с дистанционным управлением (в разы дороже обычного), а лучше предоплатный счётчик (этот вообще на порядок дороже) и краны с электроприводом для дистанционного управления (они минимум на порядок дороже обычных), которыми тебя же и можно будет дистанционно отключить от электричества, воды, газа. Не забываем также, что и стоимость монтажа оборудования сейчас соизмерима со стоимостью самого оборудования. А механизм стимулирования, это я так понимаю, будет скидка на монтаж.

И мы тогда еще не подозревали, что в сентябре 2013 года наше руководство решило еще раз обшманать нас по полной программе, на сей раз по ключевой ставке.

Мы просто соображали, зачем им вдруг понадобилось вышибать копеечку со всех индивидуально, демонстрируя, что они не только не только то, что вообще не соображают ни черта в экономике, рисуя «тарифы» методом ковыряния из носу.

Ну, скажите на милость, почему им так не нравились хорошо обоснованные в советское время нормы потребления и общедомовые счетчики? Почему надо было именно придумать меры карательного воздействия?

И ведь сразу становилась понятна вся бессмысленность затеи: стоит установить счетчики, как они немедленно подкрутят либо нормы потребления, уже увеличив советские в десятки раз, либо в очередной раз «исправят» тарифы.

г. «Кроме того предложено «для бесперебойного снабжения социальных потребителей тепловой энергией» расщепить платежи с выведением топливной (в первую очередь – газовой) компоненты из платежа за тепло как с населения, так и с юридических лиц.«

Ну, понятно, что это озаботились так о себе и собственном пропитании всякие «Леши Миллеры» из питерской мэрии, решив, будто только для их прокорма в СССР создавали нефтяную и газовую отрасли.

Это вообще шедевр. Чего такое ТЭЦ, что такое контур охлаждения ТЭЦ, юрист Медведев понятно дело не знает. Просто интересно посмотреть, как будут наши «научные кадры» выкручиваться, засунув свою профессиональную гордость в одно всем известное место, дабы угодить правительству и обосновать выделение топливной компоненты из платежа за тепло с населения запитанное от ТЭЦ.

Поэтому захотелось тогда порасспрашивать знающих людей

Тут у нас один стрелец —
Шибко грамотный, стервец!..

В переводе на современный обыденный, стоит все же поинтересоваться экспертным мнением И.А. Дедюховой, поскольку таковая возможность имеется. К тому же… как показывает практика, Ирина Анатольевна нас ни разу не обманыла, в отличие от всех, кто вообще-то по самой своей должности обязан говорить правду населению.

Поэтому в связи с вышесказанным,

Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там сеют брюкву —
С кожурою али без?…

Ирина Анатольевна: Такие вещи не делаются путем шантажа населения. Если это — производственная необходимость, все эти предприятия должны были аккумулировать средства и устанавливать — в ходе ремонта! Главное все капитальные ремонты пропустили, текущие ремонты внеплощадочных сетей ни одного раза в полном объеме и вовремя не проводили — тут еще их требования выполняй. А это лишь показывает, что «у руля» в этих организациях — абсолютно неграмотные граждане, решившие, что никто не поинтересуется их наглым шантажом и уголовными мотивчиками.

Андрей Кочур: А скока бабла можно украсть на этой новой кампании! Первые счетчики холодной воды у нас всем ставились под проект дистанционного считывания информации. Из них еще такие проводки торчали. Там был масштабный проект с испанской, насколько помню, фирмой, которая подрядилась все это организовать. Должны были быть построены специальные центры, куда по проводам (тогда еще по проводам) стекалась бы вся информация, выписывались автоматически счета, и тп. Бабки, конечно, украли, ничего не построили. НО! Счетчики тогда ставили все-таки бесплатно.

4449202.pngVaninaVanini: Ну, тут значит, Ирина Анатольевна у нас ещё не все. Творческая мысль правительства «бьет ключом…»

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ведомствам совместно с «Газпромом» до 5 декабря проработать вопрос о введении предоплаты за газ и другие коммунальные услуги потребителями, сообщается на сайте правительства в четверг.

Поэтому назрел вопрос

Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как у вас там пьют какаву —
С сахарином али без?..

Ирина Анатольевна: Амортизация… Это должно было первым делом отчисляться… Они, ведь, уничтожили первым делом ещё и счета. Куда должны поступать средства? Кто платит налог на имущество? Они ведь пытаются содрать… Кто-то эксплуатирует, у кого-то на балансе, кто-то получает с этого доход, а население должно ещё платить налог за имущество, за квартиру (извините, из-за того, что оно не покупает каждый год квартиру). То есть, вообще, извращается сама экономическая суть. Какой смысл тогда иметь квартиру в собственности, если, мао того, что ты платишь налог, а всю выгоду за тебя получает какая-то … (слова приличного не подобрать) «управляющая кампания».

Дальше, если они эксплуатируют эти сети, то у них должны быть накопленные средства, и никаких проблем – они пришли и поставили вот эти счетчики. Они же что демонстрируют? Демонстрируют, что они сети не эксплуатируют. Они не планируют ни капитальный ремонт, ничего абсолютно.

Хочется разобраться с постоянным желанием повысить налог на имущество. И при этом постоянно лгут, что это в пользу бедных. Нет, это не в пользу бедных. В пользу бедных должен был быть не уничтоженный, а нормальный счет каждого дома, и все отчисления должны были контролировать и с них… Вот они говорят, надо собирать средства на капитальный ремонт… Простите, как вы рассчитываете, на основании чего… Они показывают, что они не знают, что такое «восстановительная стоимость», что такое «амортизация», что такое «плановые восстановительные мероприятия». То есть, люди пришли только украсть. Это же не эксплуатация. Если у тебя эксплуатация, так у тебя все рассчитано. Но у них в расчетах не учитывается ни стоимость (цена), ни долговечность. Они уничтожали даже Сборник 28 и так далее.

Как это рассчитывается? Они что с нас за ресурсы берут? Они должны брать за эксплуатацию. За ресурсы должно идти не им, а государству. И мы должны об этом чётко знать , потому что ресурсы находятся в государственной собственности. Они им никому не принадлежат.

Они с нас за что берут? Сети не эксплуатируются, дома тоже. За тепло и свет берут по отдельности, хотя источник один, и топлив одно (уже двойная оплата). То есть получается, что жители итак уже выплачивают почти «подушную подать» без получения соответствующих положенных услуг. И при этом вводится государственная уголовная ответственность за неуплату частным собственникам.

При этом можно уточнить, что это будет и как? На каком основании это все? Это же рэкет. И что – это не экстремизм?

1229454754_3На каком основании вводится налог на недвижимость? Из каких соображений рассчитывается? Они утверждают, что на основании каких-то социальных норм. Но, позвольте, какие социальные нормы? Социализм уже закончился. Все социальные гарантии уничтожаются.

Не надо про справедливость: «Реформа ЖКХ должна быть справедливой». Что это имел в виду Явлинский? Можно и этим поинтересоваться. Но, только при участии следственных органов. Уже надоело!

Раз вводится уголовная ответственность за неплатеж, то все должны знать за что мы платим? Что, у нас кто-то приватизировал ресурсы? Это уже не общегосударственная собственность? На каком основании? Страну завоевали?

Он тебе все «Йес» да «йес»,
А меж тем все ест да ест.
Отвернись — он пол-Расеи
Заглотнет в один присест!

Мы никого не уговариваем не платить. Но хотим поинтересоваться: а за что мы платим? Надеюсь, это, хотя бы, можно, раз вводятся такие меры?

Если отсутствует фактическое завоевание, то в какой-то момент наступает кризис легитимности. И можно «захватчиков» попросить «пододвинуться» в любой момент. Не пора ли уже это сделать?

Там собрался у ворот
Энтот… как его… народ!
В обчем, дело принимает
Социяльный оборот!

fedot_5VaninaVanini: Ирина Анатольевна, а как прикажете понимать интерес Дмитрия Медведева к должникам Газпрома? Причем такой, что задолжали монополисту компании, а страдать почему-то и консолидировано отвечать должно население, дважды оплатившее за поставленный ресурс? Это чего в центре стало так плохо с деньгами?

Ты чавой-то не в себе!
Вон и прыщик на губе!
Ой, растратишь ты здоровье
В политической борьбе!..

Ирина Анатольевна:

Поясню наглядно, что такое на самом деле введение авансовых платежей за ЖКХ с 2014 года

Путин заявил, что в 2014-2016 гг. тарифы ЖКХ будут расти по схеме «инфляция за прошлый год минус 30%». Т.е. если в 2013 уровень инфляции официально составит 6%, то в 2014 году тарифы ЖКХ могут вырасти не более чем на 4,2%.

А теперь следите за руками:

Пусть ваш месячный платеж за ЖКХ составляет 5000 рублей,

При ныне действующей «безавансовой» схеме оплаты вы в 2014 году сделает 12 платежей, каждый по 5000 рублей.

То есть вы заплатите 12*5000 = 60 000 рублей

При новой схеме «с авансом» вы в 2014 году сделаете 13 платежей (один за декабрь 2014 – как и раньше — и второй, авансовый за январь).

То есть вы заплатите 13*5000=65 000 рублей

И эти 5000 рублей уже никогда к вам не вернутся.

То есть вам фактически подняли тариф ЖКХ на дополнительные 8,3% и реальный рост тарифа ЖКХ в 2014 году составит не обещанные Путиным 4,2%, а 12,5% — что даже выше, чем он вырос в «дозаморозочном» 2013 году (10,6%).

Даже если они ничего не придумают на 2015 и 2016 гг. – то с учетом дополнительных 8,3% которые с вас взяли в 2014, выйдет, что тарифы ЖКХ в 2014-2016 выросли больше инфляции (размазываем 8,3% на 3 года и получаем дополнительный рост в 2,6% в год).

VaninaVanini: Как вам такие попытки обосновать повышение тарифов?

КАК ЭТО ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ ПОЗВОЛИЛИ СЕБЯ КИНУТЬ В 1992 ГОДУ?
(имеются в виду сгоревшие вклады)
Да очень просто.
Всё потому, что они позволили себя кидать лет за 20 до того. Потому что батон хлеба не может стоить 13 коп, бутылка молока — 16 коп. А квартплата — 4 рубля, то есть 3% от средней зарплаты. Так не бывает.
Но это было всем удобно.
Да и есть ли на свете такие дураки, которые требуют повышения цен?
Нет, конечно.
В обмен на «вся страна, как один человек, поддерживает и одобряет» люди имели дотированные цены практически на всё. Любому образованному человеку должно было быть ясно, что так не будет всегда. Но образованные люди над этим как-то не задумывались…

Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из ступы —
Да министром во дворец!

Ирина Анатольевна:

Внутренние тенденции реформирования народного хозяйства начала 90-х годов прошлого столетия выражались не только в резком сокращении уровня влияния государства внутри различных отраслей, но, прежде всего, на макроэкономическом уровне. На государственном уровне было свернуто финансирование важнейших стратегических задач и государственных программ. При этом были полностью атрофированы существовавшие ранее институты учета и контроля государственных средств и выполнения государственного бюджета.

001Выделим два основных жестких стереотипа, навязываемых обществу при подготовке к первому этапу реформы ЖКХ:

1. Все жильцы, занимающие государственную жилплощадь, являются социальными иждивенцами, должниками государства, внося около2%действительных расходов на эксплуатацию жилья;

2. Отрасль ЖКХ всегда была убыточной, прежде всего, по причине государственных дотаций, поскольку с жильцов никогда не взимался весь комплекс ЖКУ.

Оба тезиса являются заведомо ложными, поэтому все, что происходит с отраслью в период «реформирования», отражает озвученную целевую мотивацию, следующую из заведомо ложных тезисов.

Подобный подход камуфлирует первое изменение в жилищной политике, отраженное на рис. 1: государственный сектор уже не располагает средствами амортизационных отчислений , длительно аккумулировавшихся на лицевых счетах жилых сооружений. Поэтому граждане должны полагать, что таковых средств никогда не было, а они жили исключительно на государственные дотации.

Главным структурным преобразованием первого этапа реформы стало полное устранение государственного контроля за расходованием бюджетных средств. Вместо резкого ограничения и пересмотра состава функций, выполнявшихся ранее отраслью, в ней возникают подразделения, дублирующие функции специализированных предприятий, эксплуатировавших инженерные сети и инфраструктуру. До сих пор нет жесткого разграничения в городских водопроводных, канализационных, тепловых сетях между предприятиями-поставщиками и предприятиями ГЖУ. Последние – возникли без всякой производственной необходимости лишь в качестве аккумулятора денежных средств, собираемых с потребителей.

Для обоснования роста тарифов на ЖЭУ в России обычно приводятся данные, что на найм жилья средний житель в Европе тратит около 53% своего дохода. Однако при этом не учитываются отличия отечественных унифицированных серий жилья, не требующих больших эксплуатационных расходов. Кроме того, жилищные условия и нормативы качества коммунальных услуг в России на сегодняшний день не соответствуют уровню европейских стандартов. Средняя обеспеченность жилой площадью населения у нас в 3-3,5 раза ниже, чем в Европе. Более полутора миллионов россиян проживают в ветхих или аварийных домах.

Основной целевой моделью функционирования все-таки является не само производство, не повышение качества предоставляемых услуг и надежности эксплуатации сооружения в целом, — а именно выделенный за сферу реализации услуг тариф. Аккумуляция денежных средств на планируемые ремонтные мероприятия, состав и сроки которых в отсутствии технических паспортов сооружений определить невозможно, естественно будут отнесены к финансовой деятельности. В связи с тем, что ни одно сооружение не имеет своего лицевого счета, — ЖКУ с плательщиков взимаются вне нормативной базы амортизационных отчислений.

Тариф давно стал установленным взносом государственному рэкетиру за «безопасность проживания». Средства, «выбитые» с граждан в самое неблагоприятное для них время, давно израсходованы не целевым образом. «Рыночные» отношения вводятся, чтобы «закрыть вопрос», как и на какие цели были потрачены финансовые потоки, равные одной трети бюджета РФ.

Основные проблемы в сфере ЖКХ — контроль над управляющими компаниями и неплательщики, считает министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень.

По его словам, сегодня 94% коммунальных платежей в РФ выплачивается своевременно, и только шесть процентов составляют неплатежи.

«Шесть процентов — это неплательщики, в том числе и злостные. Ежегодно бюджет на этом теряет порядка 100 млрд рублей. Это одна пятая тех инвестиций, которые необходимы сегодня для поднятия отрасли» — сказал Мень. При этом он уточнил, что среди добросовестных плательщиков самые ответственные — пенсионеры.

Вот ведь как получается! Было, пожалуй, невдомек (не очень верилось), когда Ирина Анатольевна утверждала, что нормативную систему в постановке Прекрасного Иосифа Виссарионовича уничтожить невозможно.

Эта система, дескать, имеет 9 степеней самоадаптации к любым условиям. Это утверждение мне особенно нравится — про любые условия.

Но все же хотелось бы убедиться, правильно ль это утверждение? И случай с домашними, казалось бы, делами, с платежками по ЖКУ — несомненно случай показательный и существенный.

Тут и выясняется, что стоит лишь подойти с советской нормативной системой, как вся лапша сама собой слетает с ушей…

Гордый профиль, твердый шаг,
Со спины — так чистый шах!
Только сдвинь корону набок,
Чтоб не висла на ушах!…

пользуясь случаем, напоминаю, что очередной вебинар по советской нормативной системе, которая существует объективно, вне вашего хотенья и щучьего веленья, вне крученья нашими «естественными монополиями» тарифов — состоится в июле 15-го числа — Нормативное пространство: теория надежности и системный анализ.

Не знаю, как нашему классику это удается, но вебинар всегда по нормативному пространству получается куда более захватывающим, чем любой детектив.

А пока прерву дозволенные речи, до завтра!

Продолжение следует…

Читать по теме:

Один комментарий на “Домашние проблемы. Часть I”

Оставить комментарий