Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

Дневник одного преступления

Хочу разместить здесь посты И.А. Дедюховой из ее ЖЖ на тему, которую поднимают редакторы «Литературного обозрения» — о развернувшейся травле прославленного премьера Большого Театра Николая Цискаридзе. Но вначале хочу отметить один бесспорный факт, который удалось «дедуктивным методом» раскопать нашим замечательным шерлок-холмсам: тот, кто заказал Ксении Собчак интервью на «Дожде» с Николаем Цискаридзе, отлично знал о том, что ожидает Сергея Филина буквально через неделю. И подобные «совпадения» в знаковых преступлениях, которым стараются придать непременно громкий общественный резонанс, имеют ничтожную вероятность.

Полностью соглашусь с мнением Ирины Анатольевны, создавшей для нас множество узнаваемых, живых образов, что идейки плеснуть кому-то гадостью в лицо и облить помоями публично — одного уровня и рождаются в одной голове. И в этой голове нет ни одной мысли о балете, о высоком искусстве. Итак, читаем дневник одного преступления.

Начинается все с Божены Рынской. Вспомните, какие только гадости не начинались с Божены. Они так часто начинались именно с Божены, что пора бы уже и привыкнуть. Обратим внимание, что гадость под руководством Божены начинают готовить задолго, в середине декабря.

15 декабря 2012 г. Очередные балетные изыскания

Сейчас состояние балетной критики таково, что приходится опускаться до обсуждения очередного пасквиля Божены Рынской, которая как бы и ни в чем не виновата, т.к. она дала статейку малоизвестного «Эдика Дорожкина», которого она представляет в качестве «известного знатока балета» и готова «подписаться под каждым словом».
Во всяком случае, «звездой пленительного счастья» для нее и Эдика является некая мадам Кузнецова, известная топотунья народных танцев. Конечно, будучи дочкой балерины, госпожа Кузнецова рассчитывала на большее… но, мы предполагаем, а все же балет — сложное технически искусство, на что попало там смотреть не станут. Поэтому… страна получила балетного критика и народную плясунью в одном лице. И теперь она отчего-то считает, что в этих ее метаморфозах виноваты «старый строй» и… прославленный балетмейстер Григорович.
Это достаточно спорное убеждение она проводит во всей своей «балетной критике». И, честно говоря, уже достала… этой своей «борьбой со старым режимом» путем бубликации «разоблачительных» воззрений на балет, не имеющих ничего общего с элементарной культурой.

 

Сегодня на Ютубе можно найти и абсолютно свежие ролики с Цискаридзе, чтобы убедиться, насколько все же он технически совершенен, в какой великолепной форме находится. После того, как ролик закончится, выскакивает менюшка, где можно посмотреть и на других… если захочется.
К тому же Цискаридзе до сих пор гастролирует по стране, его можно и живьем лицезреть. Поэтому говорить о его профессиональной несостоятельности…. может лишь человек, вообще ничего не понимающий в балете, либо укушенный в детстве народным плясуном.

Те, кто травит Николая Максимовича, всегда стараются замолчать тот факт, что просьбу о спасении Большого театра, о выделении средств во второй раз, когда уже все было разворовано, — высказал непосредственно В.В. Путину — Цискаридзе. И понятно, что его обращение сыграло решающую роль…
Что касается Улановой, то имеется множество свидетельств о нежном отношении великой балерины к своему последнему ученику. Да и кто больше всего сейчас помогает ее музею?..

Отдельно скажу об уходе из Большого «непонятно зачем» — Ивана Васильева и Натальи Осиповой. Цискаридзе физически не мог никак их «гнобить», т.к. они в абсолютно разных амплуа с Васильевым, который больше тяготел к атлетическому современному «Спартаку», где Цискаридзе никогда не танцевал, как классический танцовщик.

Перед статьей от «балетного знатока» Дорожкина, под которой подписалась Божена, я добавлю две ссылки из «Литературного обозрения», где есть ролики с Цискаридзе:
Король танцует
Страсти по Цискаридзе

А теперь… наслаждайтесь!

becky_sharpe (самоё преподобная Боженочка): По этой ссылке можно найти статью Эдика Дорожкина, знатока балета, о Цискаридзе и конфликте в Большом театре. Я готова подписаться под каждым словом. Вот копия этой статьи. Она такая адекватная, что готова процитировать ее целиком. Я тоже обожаю критика Татьяну Кузнецову, и, хотя не люблю балет, страшно люблю Кузнецову читать и понимаю, насколько она профессионал. Да, в силу своего театрального провенанса, я в балете не так, как Кузнецова, но разбираюсь, и понимаю, насколько это блистательный критик. Вот статья Эдика о Цискаридзе, справедливая на все сто процентов.
Эдик, браво!

Эдуард Дорожкин:

Вот честно не хотел я писать об артисте Николае Цискаридзе, хотя повод был: ходили слухи, что народного артиста РФ удалось спихнуть на пенсию, и в этом году он наконец не будет танцевать «Щелкунчика» в свой день рождения 31 декабря. Но разумеется – танцует. Обманул. Артист бесконечно грозит покинуть сцену, но скорее мы покинем этот мир, чем он расстанется с привилегиями главного танцовщика главного театра страны.
Николай Максимович так часто собирался уйти и так старательно не уходил, что веры ему, разумеется, давно никакой. Общая артистическая вялость, неуклюжие па – нам с этим жить. Но я решил набрать в рот воды. В конце концов, что нам делить: оба талантливые, несчастные в личной жизни, болезненно реагирующие на любую критику собственного величия немолодые люди. Стреляешь в соседа – попадаешь в себя. И однако после того, как группа выживших из ума советских артистов написала президенту РФ гнусное письмо с предложением уволить с должности гендиректора Большого театра Анатолия Иксанова, которому театр обязан нынешним расцветом, заменив его на мятежного танцовщика, я изменил свое мнение.
В отличие от Тины Канделаки, немедленно подтявкнувшей гнусности, я хожу в этот театр, и не только этот. Тина, свободно рассуждающая о будущем нашего балета, не была в Большом ни разу, а у меня за одну последнюю неделю было четыре «Дочери фараона» подряд. Я видел лучшие годы Николая Максимовича. При мне ворвался на сцену его Паганини из одноименного балета, я никогда не забуду его обаятельного Джеймса в «Сильфиде» (как неожиданно смотрелся рисунок танца, посаженный на эти длиннющие ноги!), я был свидетелем триумфальной премьеры «Пиковой дамы» Ролана Пети – а значит, и этого нервного, очень русского, целеустремленного, почти сумасшедшего Германна, роли-шедевра в спектакле-шедевре.
Говорят, Пети плакал от счастья, когда работал с артистом. Впрочем, Владимир Викторович Васильев как-то рассказал мне, что Пети плакал почти всегда, по любому поводу. Николая Максимовича попытались ввести в силовые партии: я помню абсолютно позорного Ферхада в «Легенде о любви». Французская печать (а во Франции и с Большим театром, и самостоятельно артист выступал очень много) точно и жестко приговорила его Солора из «Баядерки»: у рецензентов было ощущение, что кавалером Никии взяли трансвестита из Марэ, существо с подведенными глазами и пластикой субретки. И так писали не однажды. Артист погрузился в сладкую бездну самообожания, перестав замечать мир вокруг – коллег, партнеров, критиков.
Тогда же обозначился и главный враг народного артиста – рецензентка «Коммерсанта», блестящий балетный критик Татьяна Кузнецова, единственный профессионал в своей области, не спускавший ему отвратительной халтуры, которую он демонстрировал в Большом.
К несчастью, совершенствоваться – или хотя бы сохранять форму – артисту было уже некогда: в его жизни наступила пора телевидения – на голубом экране он отвечал за весь классический балет. Телевизор – магический инструмент, и вот уже в кассу Большого приходят зрители с просьбой продать билет «на Цискаридзе». Не на спектакль, не на дату, а на артиста. Это неслыханная честь. Такие зрители, вовремя провоцируемые клакерами, осыпают народного артиста овациями при первом же его слабом броске на сцену: они, разумеется, не видят, что его Злой гений не делает и половины из того, что предписано ему постановщиком «Лебединого озера». Некоторые из недавних выходов Н.М. на сцену Большого – это совершеннейший анекдот, но ничего: «браво», хлопки, слезы умиления, цветы, за которыми щедро наделенные контрамарками вовремя послали на «Киевскую».
Одновременно стали ярче проявляться такие качества Н.М., как патологическая завистливость и нетерпимость к чужому мнению. В день, когда из Большого непонятно зачем ушли Иван Васильев и Наталья Осипова, Ивану пришла сочувствующая sms-ка от народного артиста. Иван удивился: «Гнобил нас гнобил, а теперь раз – почувствовал себя с нами по одну сторону баррикад». И как-то недобро улыбнулся. В бесчисленных интервью артист рассказывал о том, как в Большом подкладывают битое стекло в балетную обувь, но и сам, насколько мне известно, в метафорическом смысле подкладывал с немалым прилежанием. Дурно отзывался об американце Дэвиде Холберге, принятом в Большой сразу на должность премьера. Еще бы! Тому дали большую зарплату и предоставили хорошую квартиру.
На том представлении «Шопенианы», где главную партию исполнял Клим Ефимов, Н.М. совсем понесло, он был совсем как старая бабка на завалинке: «Ой, гляди-ка, баба Нюся писать пошла». Артист громко, чтобы слышали соседи, комментировал «огрехи» дебютанта. На самом деле у Клима была одна беда – он был отвратительно молод, чертовски хорош собой и возмутительно талантлив. Цискаридзе пробовал себя и в педагогической деятельности – занимался с Артемом Овчаренко, и у юного корифея уже начали появляться замашки дамы, приятной во всех отношениях, но ему хватило ума сбежать от учителя. Сколько же на него всего вылилось после этого! Предатель! Ему заплатили! Меж тем у Артема вышел фантастический Курбский, которого ему с Н.М., не справившемуся ни с одной героической партией, было не видать как собственных ушей.
Главное занятие обиженных людей – а народный артист, ясное дело, обижен на целый свет – мифотворчество. Самый важный миф, созданный Н.М., – про то, как его «затирают», не дают поднять балет Большого театра до уровня, который известен одному Н.М., понятно. Меж тем столько, сколько танцует Цискаридзе, в Большом из солистов не танцует никто: его имя не сходит с афиш. Граф Альберт, Солор, лорд Вильсон, Злой гений, принц Дезире, Жан де Бриен – весь классический репертуар лежит у его ног. Но людям, зашедшим в психологический штопор, не бывает достаточно – только мало. В гендиректоры Большого? Бери выше! В президенты Вселенной!
И еще об одном. Не все знают, что в Москве, в высотке на Котельнической, существует прекрасная квартира-музей Галины Сергеевны Улановой. Там на видном месте – фотография народного артиста с живой легендой. Миф о том, что он – ученик Улановой и их связывали какие-то особые, конспиративные, отношения, Цискаридзе тиражирует давно – с упорством, достойным лучшего применения, как написали бы во времена, когда Уланова блистала. «Ну вы-то понимаете, что это ведь неправда, глупость», – обратился я к экскурсоводу. «Конечно, однако Коля очень помогает музею». Что ж, это здорово.

Эдуард Дорожкин, шеф-редактор журнала Tatler

18 января 2013 г. Противостояние в Большом вылилось в преступление

Сегодня пришла чудовищная новость, свидетельствующая вовсе не о «ложных заявлениях, выложенных в Facebook», а о том, что при нашей культуре давно кормятся люди, для которых путь искусства является абсолютно чуждым. Это провокация находится в логике той же травли, что мы недавно видели на примере «письма деятелей культуры», которые дружно отказались от своего письма, подставив прославленного балетного премьера.
Все это — следствие безнаказанности расхищения государственных средств при реконструкции Большого театра. Даже и сомневаться не приходится, что здесь мы видим очередную попытку «найти стрелочника», организовать «громкое дело» на фоне естественных творческих склок и противоречий. Чтобы этими бытовыми склоками отвлечь внимание от самого факта «исчезновения в неизвестном направлении» государственных средств в особо крупных размерах.
Но человек искусства делает свой выбор раз и навсегда так, чтобы никогда не «решать проблемы» чисто уголовным отвратительным способом, как это мы увидели на чудовищном случае с Сергеем Филиным. Насколько бы далеко не зашли творческие споры в балетной труппе Большого театра. И это не могут понять заказчики подобной провокации.
Сейчас руководство театра настаивает на «обязательно публичном расследовании», рассчитывая, «взять глоткой» со своей версией случившегося. Как на базаре первым начинает кричать «Держи вора!» тот, кому выгоднее отвлечь внимание от себя.

 

Но этот случай свидетельствует, что при нынешнем руководстве Большого театра сложилась явно нездоровая атмосфера, далекая от творческих задач коллектива. И, требуя «публичного расследования», руководство Большого театра явно не замечает собственной вины в создании нетерпимой обстановки в коллективе. Пусть, мол, коллектив отвечает, а оне — «умывают руки». А за такие вещи, в первую очередь, должно нести ответственность руководство. Ведь случай-то выходящий за рамки.
Но заказчики данного преступления явно далеки от искусства, они не понимают смысл и задач настоящего искусства, которые весьма далеки от уголовных мотиваций… серости и духовного убожества. Сомневаюсь, что они знакомы с отечественной культурой хотя бы на уровне хрестоматийной фразы «Гений и злодейство — две вещи несовместные».
Это преступление задумано и реализовано серостью, желающей любыми способами удержаться у кормушки отечественного искусства. Публичность в расследовании этой провокации против всего общества, не только лично против Сергея Филина, — должна заключаться в обсуждении, кому не место «руководить» отечественным балетом в качестве «завхозов», допустивших подобное.

* * *

210На художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина совершено покушение: неизвестный плеснул ему в лицо кислотой в центре Москвы . В театре говорят, что Филин неоднократно получал угрозы в свой адрес и связывают нападение с его работой.

О совершенном нападении «Интерфаксу» сообщил знакомый Сергея Филина. Он рассказал, что это случилось около 23:40 возле дома Филина в Москве, тот с ожогами госпитализирован в 36-ю больницу.

В пресс-службе ГУ МВД России по Москве «Интерфаксу» подтвердили информацииб об инциденте, не назвали имени и фамилии пострадавшего. «В четверг в 23:20 в службу «02» поступило сообщение о том, что неизвестный на Троицкой улице на автостоянке около дома №9 плеснул гражданину в лицо неустановленной жидкостью, предположительно кислотой», — сказал сотрудник пресс-службы главка.
Филин находится в состоянии средней тяжести, рассказал его знакомый. Опасения у врачей вызывает зрение, глаза пострадали в наибольшей степени, уточняет «Первый канал». По словам врачей, осмотревших пострадавшего, для полного восстановления ему потребуется не менее полугода.
По словам собеседника агентства, ранее пострадавшему неоднократно угрожали. Коллеги Филина рассказали «Первому каналу», что ранее ему поступали звонки с угрозами, а минувшим утром неизвестные прокололи шины его автомобиля.
В Большом театре также говорят, что Филину поступали угрозы от неизвестных. Там нападение связывают с профессиональной деятельностью худрука: «Против Сергея постоянно шли угрозы, с тех пор, как он занял эту позицию, и до него боролись с его предшественниками. Мы никогда не думали, что война вот эта за роли, а не за недвижимость, не за нефть, может дойти до такого уровня криминала. И всегда казалось и хотелось верить, что люди, связанные с театром, обладают минимальной моралью. Вот поэтому это страшная история абсолютно», — рассказала «Первому каналу» руководитель пресс-службы театра Катерина Новикова.
Генеральный директор Большого Анатолий Иксанов это мнение разделяет. «Я на 100% уверен, что это связано именно с его профессиональной деятельностью. Повторюсь, он — человек принципиальный, и на уступки никогда не шел. Если он считал, что тот или иной артист не готов или не может исполнять ту или иную партию, он ему отказывал», — сказал Иксанов телеканалу.

Оригинал материала на сайте interfax.ru

* * *

Между тем, в день трагедии Филин утром виделся с Иксановым. Во время рабочей встречи они, в частности обсуждали возможные последствия от ложных заявлений, выложенных в Facebook.
Узнав о нападении, в ночь на 18 января в больнице побывали также родные и близкие артиста, главврач поликлиники Большого театра Олег Яковлев и замгендиректора театра Антон Гетман.  Они считают, что необходимо тщательное и обязательно публичное расследование трагедии. На этом также настаивают и в Большом.
Против руководства Большого театра борьба ведется разными средствами уже давно

20 января 2013 г. Анастасия Волочкова о нападении на руководителя балета БТ Сергея Филина

Известная балерина Анастасия Волочкова считает, что сегодня в Большом театре, на худрука которого недавно было совершено покушение, царит криминал. Этому способствует, по мнению артистки, нынешнее руководство театра. Такое громкое заявление Анастасия Волочкова сделала в интервью «Эху Москвы».

Анастасия Волочкова: «Сегодня в Большом театре вообще творится абсурд. На протяжении 10 лет. И все это идет не от художественного руководителя балета, а от главного директора театра. Я сама стала заложницей такой ситуации, когда любой человек с деньгами может прийти к директору и сказать: вот эта балерина танцевать будет, а вот эту гоните в шею. Или наоборот».

Балерина не исключает, что нападение на Сергея Филина связано с тем, что на сегодняшний день «обстановка в Большом театре — криминальная». Причин для нападений, по мнению артистки, на худрука театра особых не было. По ее словам, он не сделал ничего такого, за что его можно было бы осуждать.

Анастасия Волочкова: «Честно говоря, Сергея я знаю как прекрасного человека. Он партнер мой бывший, человек, который обладает тонким вкусом, интеллигентен он очень».

Оригинал материала на сайте ntv.ru

25 января 2013 г. Танцор Цискаридзе допрошен по делу о покушении на Филина

Московская полиция допросила ведущего российского танцовщика Николая Цискаридзе в качестве свидетеля по делу о нападении на художественного руководителя балетной группы Большого театра Сергея Филина.

Народный артист России не раскрывает содержание допроса, но говорит в интервью российским СМИ, что вопросов было много. Кроме Цискаридзе, в ГУ МВД по Москве допросили нескольких сотрудников Большого театра, родственников и знакомых Филина.

Сергей Филин находится на лечении в одной из московских больниц после того, как на прошлой неделе ему плеснули в лицо кислотой. У него диагностированы ожог лица третьей степени и ожог глаз. Полиция возбудила уголовное дело по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». В качестве основной версии рассматривается профессиональная деятельность Сергея Филина.

Накануне Николай Цискаридзе в интервью радио «Вести FM» заявил, что нападение на Филина может быть не связано с его профессиональной деятельностью, и выступил с критикой руководства театра.

«Когда пресс-секретарь театра и генеральный директор эту трагедию, этот чудовищный, вандальный случай начинают использовать в своих целях, обвинять людей, работающих в театре, переводить как-то акценты, для того чтобы использовать это в своих целях, — это чудовищно», — считает Цискаридзе.

«Как сейчас пострадала репутация главного театра страны, лица нашей страны – Большого театра, такого не было очень давно. И всё это спровоцировано только одним – тем, что пресс-секретарь уже в 9 часов утра по телевизору вместе с генеральным директором начали заявлять: мы знаем, мы знаем, мы знаем. Но если вы знаете, тогда сообщите!» — заявил он.

Оригинал материала на сайте bbc.co.uk

1 февраля 2013 г. Г-н Иксанов и его обещания

Перепост из ЖЖ iri-im Г-н Иксанов и его обещания

Перенос сроков постановки балета «Весна священная»
Дирекция*) Большого театра России и постановочная группа во главе с Уэйном МакГрегором приняли совместное решение о переносе постановки балета «Весна священная» в связи с тем, что художественный руководитель балетной труппы Большого театра России Сергей Филин находится на лечении. Сроки постановки будут определены после возвращения художественного руководителя балетной труппы в театр. Фестиваль «Век «Весны священной — Век модернизма» состоится в объявленные сроки. Состав участников фестиваля остается прежним. В фестивальную программу Большого театра будут внесены изменения. «

* * *

Анатолий Иксанов: «Все, что задумано Сергеем, будет реализовано, причем с его участием.»

* * *
«34. По решению генерального директора в театре могут образовываться коллегиальные совещательные органы, состав и порядок работы которых утверждаются генеральным директором.»
===
*) «Дирекция» — это разве не совещательный орган? Или надо читать: «Мы тут посоветовались с товарищами»? Или здесь «Дирекция» — эвфемизм, а всё-таки надо читать: «Генеральный директор»?
«31. Генеральный директор руководит деятельностью театра на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.»

5 февраля 2013 г. Для истории

В продолжение (подтверждение) статьи ВАНДАЛЫ В КУЛЬТУРЕ о прозрачных «намеках» администрации БТ в отношении Николая Цискаридзе — хочу продублировать свои ссылки, которые стягиваю в комментарии к статье. Чтобы никто больше не думал, будто ему сойдут с рук голословные обвинения и отмашки в сторону «сумасшедших в Интернете». Пускай вначале ответят за свою расчетливость в реале, ага?

05.02.2013 в 11:08
…попытаюсь собрать весь материал о настоящих вандалах в культуре, спекулирующих на том, что люди хотят оставить в неизменности хотя бы этот бесспорный уголок высокого искусства — Большой театр.
Итак, Анатолий Геннадьевич Иксанов (настоящее имя — Иксанов Тахир Гадельзянович) — специалист по драматическому театру, не имеющий специального образования для работы в БТ. Демонстративно спал на всех оперных постановках. Но зато был вхож к Швыдкому, а кроме того, всегда заявлял, что Большой театр нельзя реконструировать за «смешные деньги». То есть любое профессиональное обоснование, проектно-сметная документация — для него «смешно».
Сейчас он делает расклады, будто Николай Цискаридзе каким-то боком причастен к нападению на Сергея Филина. Особенно умиляет его восторг новой акустикой в БТ. Правильно, он ведь не рвет связки, преодолевая «глухоту» зала, он не разделяет мнение меломанов, которым «и так сойдет».
При этом типа он «уповает на следственные органы», которые должны предоставить для этой истории «сумасшедшего статиста», якобы продолжившего, «начатое Колей». Но вообще-то следственные органы должны объяснить этому распоясавшему невеже, что он давно вышел из правовой области, комментируя подобное происшествие.

05.02.2013 в 11:20

А здесь я хочу привести публикации, которые показывают, что для сохранения русского балетного и оперного искусства вообще нет иного выхода, кроме как срочно избавиться от дилетантов типа Иксанова, еще и ковыряющегося — где ему «смешные» бюджетные средства, а где — «удовлетворяющие потребности», но полностью уничтожающие уникальную акустику Большого.
К нам уже не едут мировые оперные звезды, не желающие позориться при такой акустике, не имеющие времени в плотном графике — подстраиваться под ущербную акустику Большого. Если Иксанову медведь на ухо наступил, так необязательно именно его спрашивать об акустике БТ.
Но хочу привести несколько подтверждений объективности Н. Цискаридзе уже не об опере, а о балете.

В передаче с Ксюшей Цискаридзе говорил о том, что составлять афишу надо с учетом профессиональных особенностей (в классике и модерне работают разные связки, группы мышц).
Вот статья Т.Кузнецовой, где объясняются причины по которым сорвался приезд Уэйна Макгрегора для постановки «Весны Священной» И.Стравинского.

«Причина, названная самим театром, — Уэйн Макгрегор не хочет начинать постановку, не имея поддержки в лице худрука Филина,— кажется более вероятной. Хореограф уже переносил на сцену Большого свой балет «Chroma» и, конечно, успел ознакомиться со спецификой московского театра, в котором одновременно с репетициями нового балета идет текущий репертуар. В других труппах мира (Парижская опера, миланский «Ла Скала», лондонский «Ковент-Гарден») артисты, занятые в новой постановке, освобождаются от других спектаклей. В Большом же балетмейстер вынужден работать с теми, кто в данный момент не репетирует и не танцует основной репертуар. Количество репетиционного времени тоже зависит от афиши.

А теперь главное — постановка «Весны священной» стала бы авралом в любом случае. Даже если бы не было зверского покушения на Сергея Филина. Амбициозный проект поставил под угрозу сам театр еще восемь месяцев назад, когда репертуарная коллегия, в которую входят представители дирекции, всех коллективов и постановочной части, утвердила балетный репертуар на вторую половину февраля и март 2013 года — то есть как раз на время постановочных репетиций. Сказать, что этот репертуар плотный и сложный, не сказать ничего: он беспримерен. С 19 февраля по 17 марта труппа покажет «Аполлона Мусагета», «Классическую симфонию», «Dream of Dream», две «Коппелии», четыре «Корсара», шесть «Драгоценностей», пять «Спящих красавиц» — самые трудные и самые многолюдные спектакли, в которых занято по сотне человек. Причем это балеты совершенно разных стилей, из-за чего каждый из них требует отдельных напряженных репетиций. (Для сравнения: Парижская опера, тоже имеющая две сцены, всю первую половину февраля танцует один и тот же балет Иржи Килиана; потом почти на месяц уступает сцену оперной труппе, чтобы к середине марта выступить с программой давно известных спектаклей Ролана Пети.) А вот в Москве параллельно с чередой ежедневных представлений артисты еще должны репетировать и «Квартиру» Матса Эка.

Постановку балета осуществит Екатерина Баганова из Екатеринбурга.

05.02.2013 в 11:39

Больше всего удивляет, что руководству БТ абсолютно фиолетово до репутации Большого театра. Тут бы все внимание от себя отвести! Ага, в сторону тех, кто пытается восстановить утраченное.
Эти люди здесь просто «на кормежке», они используют всенародную любовь к Большому — на коммерческой основе. Они не знают, как создается репутация, каким потом и кровью, они и не задумываются, как легко ее потерять. Да просто объявив балетную труппу «дикими животными».
Постоянно идут намеки, что, дескать, в Интернете масса каких-то «сумасшедших», вскрывающих чужие телефоны и якобы делающих все, чтобы опорочить святыню русского искусства. Но стоит внимательнее присмотреться и к случаю с Яниным, упомянутом в Ксюшей в ее эпохальном интервью.

А Интернет тем хорош, что хранит все. Есть старая статья, о которой, очевидно, сегодняшние любители излагать версии вслух давно забыли. А ее фоне… даже сами не замечают, как сдают заказчика. Хотя, как водится, по шаблонам обвиняют общество, выделяющее слишком «смешные» деньги:

«Сомневаться в политической подоплеке «дела Янина» не приходится: типологически оно наследует даже не «делу Ковалева» и не «делу Скуратова», а недавнему «порногейту», в который были вовлечены политики-оппозиционеры. Иными словами, к отечественному культурному процессу впервые применяют тактики, до сих пор использовавшиеся исключительно в большой политике. И это позволяет понять, как относятся к культуре в современной России.

«Дело Янина» окончательно доказывает, что культура и искусство давно не интересуют российское общество с профессиональной стороны.»

Тут ещё одна ссылка. Она большая, я её оставлю здесь, чтобы сохранилась… для истории.

Сегодня – открытие Большого театра. Трансляции, почетнейшие гости, пробки из-за перекрытых улиц. Мы присоединяемся к поздравлениям в адрес российской культуры, однако вспоминаем и неприглядную составляющую этого значимого события. Несколько месяцев назад на ряде новостных сайтов появились копии материала, содержащего жесточайший компромат на руководство ГАБТ и раскрывающего финансовые подробности реставрации. Через небольшое время все копии заметки исчезли. Мы считаем, что именно сегодня актуально напомнить аудитории и об этой страничке жизни «Большого», тем более, что авторы обещали опубликовать этой осенью продолжение истории. Мы приводим материал без сокращений. Удалены только фотографии непристойного характера.

5 февраля 2013 г. Почему алфавит начинается на букву «Ц»

О методах господина Иксанова.

Но ничего нового! Вот самое начало прошлого года:

6 февраля 2013 г. Гражданин Иксанов закончил свое «расследование»

Просто поинтересуюсь: кто-то слышал нечто позитивное о вершинах творчества в БДТ за последнее время? По-моему, как умер Г.А Товстоногов, так с ним и БДТ закончился, хоть и взял его имя. Уж никоим образом он ничем не обязан гражданину Иксанову, которого отсюда «вытащил» на реконструкцию БТ его однокашник Швыдкой.
Много чего писалось и говорилось о реконструкции БТ. Добавлю одну чисто техническую деталь. Цискаридзе много говорил о том, что в светильниках нынче стекло, а не горный хрусталь. Мало кто из непосвященных соображает, насколько это важно. Иной раз и под сцену укладывают горный хрусталь — для акустики. И чтобы оперные артисты связки не рвали. Петь в сегодняшнем «глухом» зале БТ, ободранном и обобранном — очень опасно для связок.
Это не говоря о всех «прэлестях», которые при реконструкции устроили балетным. Иксанов, конечно, ни черта не понимает в этих претензиях, поскольку вообще ничего не понимает ни в опере, ни в балете, он здесь с семейством кормится, как при личном крепостном театрике.

Привожу ниже заявление, за которое вообще-то уже надо этого гражданина Иксанова привлекать за клевету. А вообще для чего принималось законодательство о клевете? Чтобы просто создать напряжение в обществе или все же для того, чтобы заставить граждан типа Иксанова держать помои у себя внутри, раз ничего более произвести не могут?
И ведь не он потом и кровью зарабатывает репутацию БТ! Не он рвет связки в глухом зале и пытается вытащить начириканный им репертуар, где вообще не учитывается специфика балета!
Но всем давно пора понять, что подобная подлость не вяжется с его руководящим постом. Почему надо непременно терпеть этого ставленника Швыдкова, прикрывающего растрату на реконструкции БТ? Ведь человек даже не имеет специального образования для такой должности! Он здесь элементарно вреден, он создает невыносимую обстановку! Он даже не соображает, что в трагедии с Сергеем Филиным — его прямая вина, как руководителя. Он настолько некультурен и нетерпим в обществе, что не соображает, когда ему следует элементарно помолчать. Как-то можно следствию переместить этого невежу в правовые рамки и указать ему на уголовную ответственность подобных публичных истерик?..
К тому же здесь просматривается одна и та же преступная логика: плеснуть неизвестной жидкостью в лицо или облить помоями публично — какая, в сущности, разница?..

Директор ГАБДТ: В нападении на Филина виноват Цискаридзе

Директор Большого театра Анатолий Иксанов заявил о возможной причастности к нападению на худрука балета Сергея Филина известного танцовщика Николая Цискаридзе.
«У меня ощущение только одно: все, что случилось, — это закономерный итог того беспредела, который создавался в первую очередь Николаем Максимовичем Цискаридзе. Поливание грязью театра и его сотрудников, постоянные интриги и уверенность в собственной безнаказанности — фон, на котором стала возможна эта трагедия», — заявил Иксанов.
Директор Большого театра напомнил о том, что ранее Геннадий Янин не был назначен худруком балетной труппы из-за опубликованных в интернете фотографий порнографического содержания.
«Кстати, почерк абсолютно тот же, что был с Яниным. И тогда, и теперь у артистов появлялись лжестраницы в Сети. С Яниным эффект был достигнут. Он написал заявление и ушел. В случае с лже-Facebook Филина заказчик был уверен, что публикация переписки Сергея породит раскол внутри театра, его руководства. Коля, кстати, врет, когда говорит, что Филин называет артистов хорьками. Ничего подобного, я уверен, это была добавленная фраза», — настаивает Иксанов.
Напомним, 17 января худруку балета ГАБТа Сергею Филину плеснули кислотой в лицо. Он перенес несколько операций и готовится к курсу реабилитации в Германии. Филин заявил СМИ о том, что знает заказчика преступления, но назовет его имя только по согласованию со следствием.
Николай Цискаридзе был привлечен к расследованию в качестве свидетеля.

Оригинал материала на сайте rambler.ru

6 февраля 2013 г. О балетной эстафете

Сегодня, после дебильной выходки гражданина Иксанова, с печалькой вспомнила давешние угрозы господина Прорвича:

«- Думаю, исполнителям этого жуткого преступления нужно сегодня же явиться с повинной в полицию и признаться в содеянном. Их жизни реально угрожает опасность, поскольку за этим стоят очень серьезные заказчики… Они не оставят свидетелей, — обратился к преступникам через Life News Александр Прорвич. — Мы, члены семьи, знаем, кто за этим стоит. Это люди, которые хотели или сместить Сережу с должности или сделать его подконтрольной фигурой. К сожалению, в Большом сейчас творится беспредел из-за раздела власти.»

А я с печалькой подумала, что господин Прорвич об другом подумал. И, к сожалению, эти самык «очень серьезные люди» намерены расправиться с Цискаридзе вовсе не столь «гуманно», пардон, «чудовищно» (можно и запутаться) — если не удастся погубить репутацию Николая Максимовича.
Ну всем любителям заглядывать в чужое дезабилье заранее скажу: Николай Цискаридзе делает практически невозможное, при всей нашей хамской маргинальной действительности он помогает женщине почувствовать себя женщиной. И на это способны сегодня очень немногие.
Но еще хочу отметить одну его ценность для всех нас, почему так цепко стараюсь не допустить до него всю эту прорву стервятников. Понимаете, у нас уже практически нет оперы, вместо нее — пустое место. И говорить мне это невыносимо больно, потому что я еще помню непередаваемый орган Ирины Архиповой.
А балет еще есть, но весь он сосредоточен в Николае Цискаридзе, потому так карта легла. Я ролик приведу, он там рассказывает, как его уговаривали не идти в ученики к… последней ученице Вагановой, которая с Любовью Менделеевой (вдовой А. Блока) — и протянули к нам ниточку от Петипа.
Из-за какого-то сраного наркотрафика неких кавказских джигитов, из-за дутых амбиций ничтожеств, прикрывающих бюджетное воровство, из-за «процентика папы Прорвича» — мы запросто можем лишиться последнего.
Вроде бы уже и не жалко, и так всего лишились. Но посмотрите, запись 9-го года, человек перед нами живой, еще без этой нынешней серости в лице… объясняет, что его искусство так и можно передавать «из ног — в ноги»… он еще не знает, через какую грязь его протащат… кто и за что?
Давайте просто задумаемся, как нам всем будет больно, если у тех, кто пытается сегодня его оболгать — все получится. Лично я считаю, что теням давно пора указать на их место!

7 февраля 2013 г. Фу, как некультурно!

Что вообще требуется от министра культуры России, в особенности в наше маргинальное время воинствующей серости? Согласитесь, требуется хотя бы общепринятый минимум внутренней культуры. Необязательно сверхчеловеческий, а прямо совершенно минимальный, раз человек в достаточно сложное в материальном плане время для всего населения — стал министром, т.е. сел, простите, на кормежку всему обществу в качестве дополнительного едока.

В первую очередь, крайне некультурно начинать демонстрировать при этом собственные достижения в личной культуре, достаточно спорные и доселе никем особо не замеченные. Было бы намного культурнее — расставить приоритеты в культуре, а не «показывать себя с лучшей стороны».
Ну, что там, действительно, господин Мединский кому-то сказал «новое слово» в нашей истории? А мы его об этом просили? Спросить его, что он знает о «лиственном праве», которое вообще-то и определило историю рассматриваемого им Смутного времени — ответить-то ему абсолютно нечего. Да ведь и сегодня не история Смутного времени стоит костью в горле, а настоящее. Культурный человек должен это понимать.
Вот он нам представил свои образованья с копиями дипломов, личные достижения… а это имеет совершенно иное значение сегодня, нежели в советское время. Культурный человек должен понимать, что означают сегодня эти «фантики».
Но и мы понимаем, что пока он не осознает, — что и где на этом посту человек должен увидеть и отметить, прежде всего, выделяя не собственное мнение, а внимательно прислушиваясь к чужому, отмечая не собственные, а чужие достижения.
Для этого, собственно, и требовались все его образования. Но образование ведь надо к чему-то приложить! А нет в душе ни соответствующей широты, ни внутреней культуры. Он решил, что пришел его «звездный час», не понимая, что он не первый министр, да и не самый последний, а смысл этой должности в том, чтобы суметь объективно, с пользой для всего общества определить — чей нынче «звездный час».
И весьма глупо получается, если это все вокруг понимают, уж вовсю отмечают этот давно наступивший «звездный час», а до министра культуры это доходит последним.
Но глупо и жалко смотреть, когда министр культуры считает, будто он устанавливает «звездные часы»… хотя б для своих книжечек.

Уж не знаю, как отметить его пресловутые книжечки на историческую тематику, которые, якобы, имели у публики широкий успех. Разве что замечанием, что никакого «успеха» не обнаружила, книжек на ту же тему бывало и куда качественнее. Да и тема не самая востребованная, чтоб про «успехи» заявлять. Можно и «звездный час» объявить, только вот вся эта прекраснодушная чушь таки не взлетает. Долго объяснять, да и смысла не вижу.

Но прилично ли министру культуры свои книжонки-то совать сверху прочих? Ведь здесь уж о приличии речь идет, а не о культуре. Министру культуры хотя бы требуется понимать, что подобный «исторический взгляд» — жанровая проза, которая всегда имела в России свою скромную нишу и ни на что большее, кроме «авторского взгляда на эпоху» не претендовала. Раньше-то, простите, летописи и «Слово о полку Игореве» все в школе проходили, малограмотных нет.
А у настоящей литературы, вне узенького «жанра», задачи куда сложнее. И лучше ее не злить сообщениями о «большом успехе у публики». А то ведь можно все эти «успехи» и по косточкам разобрать, там не до «культуры» будет.

Но, согласитесь, странно, когда министр культуры полагает, что получает содержание за то, что одет в приятный костюмчик с культурно подобранным галстуком, сдерживает сытую отрыжку на публике, имеет парочку «успешных» книжечек и весь может олицетворять собою российскую культуру.  Похоже, он абсолютно искренне считает, что получил этот пост абсолютно заслуженно, раз не ковырялся в носу и всем говорил приятные культурные слова, ни разу в жизни не забыв хоть об одном значимом в его жизни дне рождении. Мы-то даже открыточкой не вспомнили, а человек и на самый культурный букетик не пожалился.
Вопрос о том, что он лично сделал для русской культуры вне своих книжечек и собственного «культурного развития» — остается риторическим. Как элементарно образованному человеку, самому-то ему надо такие вещи понимать. Чтоб напоминать не пришлось.

Боюсь, он так и не понял, что министр культуры России — демонстрирует общую культуру, а не свою личную… культурность.
Министр культуры должен различать знаковое вневременное явление культуры, каким является сегодня Николай Цискаридзе — от серости и убожества гражданина Иксанова, который просто кормится при нашей культуре.
Он должен элементарно отделить явление культуры — от паразита! Но мы видим, что так далеко его культурность послушного мальчика, привыкшего пресмыкаться перед «авторитетами» — не простирается. А сейчас все общество пожинает плоды его решения, имя Большого театра полощут во всех мировых изданиях, но своей непосредственной вины господин Мединский не усматривает, он решил отмолчаться. Он ведь может с жаром повествовать о том, что происходило лет 400-500 назад, не позже. Жалко, что тогда его не спросили. Впрочем, а если б спросили, то что?.. Уверена, он бы и Минина с Пожарским так же бы заложил.

Еще раз поинтересуюсь, какими культурными свершеньями гражданин Иксанов ознаменовал свое пребывание в БДТ? Кто-то хоть что-то слышал об этом? А ведь тоже, поди, был «большой успех у публики». Именно поэтому и письмо о Цискаридзе написали как раз представители драматического искусства, они об этих «успехах» более осведомлены.
Но министр культуры должен был к сему моменту уже высказаться по поводу начавшейся травли и обвинений Николая Цискаридзе. Хотя бы потому, что именно его решение развязало руки всем господам, которые давно перешли внутри себя все нравственные барьеры.
Как человек, который действительно что-то там написал существенное, а не очередную макулатуру, министр культуры должен понимать, что плеснуть какой-то жидкостью в лицо и обливать публично помоями — это вещи абсолютно равноценные и рождаются в одной голове, как правило, чтобы скрыть более существенные преступления. Иначе, простите, что там у него была работа над образами?
Если б наш министр написал… гм.. существенные книги, — то научился бы разбираться в таких «подспудных» движениях души. Литература ведь — это не театр картонных марионеток. Не умеешь создать полноценный образ, так вообще некультурно свои книжечки подсовывать, надо иметь достаточно внутренней культуры, чтобы сообразить, с кем в один ряд встать норовишь.

Однако, раз уж сам поставил руководить Большим театром человека без образования, без внутренней и правовой культуры, не способного выполнять и функции завхоза, — так после евонных вчерашних громких заявлений пора отвечать за то, что Большой театр стал сценой криминальных разборок.
Фу, как некультурно!

Читать по теме:

 P.S. От администрации блога «Технарь»

В «Книжной лавке» печатается роман Ирины Дедюховой «Парнасские сестры», в котором раскрываются все коллизии происходящего на наших глаза детективного сюжета. Этой историей писатель занимается с ноября прошлого года, под неопровержимой логикой ее публикаций полностью изменилась тональность подачи происходящего в Большом театре в отечественных и зарубежных СМИ.Роман стал на сегодняшний день единственным в мире литературным расследованием, полностью раскрывающим историю вокруг одного известного театра с помощью литературных образов, а не «чернухи» или очередных «сенсаций». Возникновение литературного образа — гарантия того, что все события не только получат нравственную оценку, но и не смогут повторяться «по аналогии».

Приобретайте главы романа в «Книжной лавке»! Заказывайте весь роман целиком! Окончательная публикация назначена на 15 июля! До этого вы можете сделать заказ на льготных условиях. Они гораздо более льготные, нежели поход в Большой театр при директоре Иксанове, чье увольнение произошло в период публикации «Парнасских сестер».

In her new novel, a well known Russian writer Irina Dedyukhova investigates the events in the Bolshoi theater. Those events reflect the life of modern Russian society. Why are the ballet, the classical art, and the literature necessary for people? Study of these problems brings up unresolved and controversial questions of antique mythology as well.

Along with the real characters personifying certain public strata, mythical heroes act in the novel: gorgons, harpies, muses and… ubiquitous Hermes.

The novel is a synthetic literary work, original in its genre and form. Its publication is going on in Russian-speaking Internet.

 

b23b6681436ae80362bbd96

6 комментариев на “Дневник одного преступления”

Оставить комментарий