Дмитровские дороги
Так сложилось, что в последние годы я стала автомобилистом и практически не пользуюсь общественным транспортом. При нынешней суетливой жизни , когда надо везде успеть , это конечно же удобнее. Но дорога как лакмусовая бумажка очень ярко проявляет все глобальные изменения, которые произошли в обществе и в человеческих взаимоотношениях.
Сколько раз, пробираясь между ямами на проезжей части, чертыхаясь и понося дорожников всех скопом и каждого по отдельности, я думала, ну зачем все эти весенние дорожные работы по ямочному ремонту, разбитые подвески, колесные диски закрученные спиралью. Ведь можно сделать один раз нормально и забыть про этот участок на долгие годы.
В нашем подмосковном городе Дмитрове, откуда я родом, есть один такой участок, на довольно загруженном дачном направлении, который в восьмидесятых построил немецкий подрядчик. Эту дорогу так и звали немецкой. Так вот в течение десяти лет она была просто в идеальном состоянии, еще десять лет постепенно разрушалась, но была совершенно сносной и пригодной для проезда. Ну, а потом пришла в обычное российское состояние. Двадцать лет люди ездили по ней и добрым словом вспоминали тех, кто ее построил.
Есть у нас одна пешеходная дорожка, построенная еще до моего рождения, из дорожных плит. Проложенная как попало, с разноразмерными стыками, не очень выровненная по горизонтали и вертикали, все эти годы в межсезонную распутицу только она была островком спасения.
Помню как я перепрыгивала через эти стыки, двумя руками держась за мамину и папину руки, как каталась по ней на трехколесном велосипеде, кайфуя от дыдык-дыдык на стыках. Я не знаю сколько ей лет, думаю, что больше шестидесяти.
Все эти годы она не доставляла никаких проблем городским службам, они о ней и не знали. Но постепенно она начала разрушаться. И я с ужасом думаю что они предложат взамен. Наверное выложат все тротуарной плиткой, которую надо будет каждый год менять, а может и этого не дождемся, тогда только резиновые сапоги нам в помощь.
Когда по нашему городу несли олимпийский огонь, то на всем пути его следования поменяли бордюрный камень. Я смотрела на старый, который был как новенький и по-крестьянски прикидывала, это ж сколько сараев, сортиров, бань можно построить на нем, если использовать его в качестве фундамента.
Но списывается он за счет городского бюджета, а использоваться будет принося прибыль уже в частные, угодливо распахнутые кармашки. А наш переулок, про асфальтирование которого я уже несколько лет веду переписку в администрацией, мне отвечают — денег нет. Этого бордюрного камня сторицей хватило бы на дорожное покрытие, и причем практически без денег. Размечталась, ей богу.
Уже три года на нашем Дмитровском шоссе ведется реконструкция. Если до этого дорога была мало пригодной для проезда, то в последние годы она превратилась в автодром для любителей экстрима. Стоя в многочасовых пробках я успокаиваю себя словами из старого анекдота: » Расслабься и получай удовольствие».
Для пятничных поездок на дачу я выбрала единственное время , когда по дороге можно проехать. Это с трех до пяти утра. Даже в полтретьего можно встать в пробку. Конечно ночь разбита , следующий день тоже, но постепенно организм привык. А чо? А ничо. Мы ко всему можем приспособиться.
Но каждый раз, когда открывают новую эстакаду, которая сама по себе совершенно ничего не решает для разгрузки транспортной напряженности, на ее открытие приезжает С.С. Собянин.
Ему с помпой, под телевизионными камерами , как свадебному генералу, докладывают об очередном свершении, разрезают ленточку, наверное распивают магарыч, и снова мы купаемся в море удовольствия.
Так хочется спросить у Сергея Семеновича, он просто прикидывается или на самом деле не понимает насколько издевательски выглядят эти его ленточки. В моем понимании ленточку можно разрезать только тогда, когда по дороге пойдет нормальный транспортный поток, без задержек и очередей. Пусть прокатится по ней в пятницу, после обеда, без мигалки и охраны, глядишь что-нибудь дойдет. А и правда, чего бояться?
Как автомобилисты любят тонированные стекла, я просто диву даюсь. Если тебе есть что скрывать, то к тебе должен быть повышенный интерес дорожной полиции. А если тебе просто неприятно, что тебя увидят другие участники дорожного движения, то интерес должны проявить психиатры. Таких людей опасно выпускать на дорогу.
Мне вот совершенно безразлично кто едет в соседней машине, (ну, если только не попадется красивый импозантный мужчина, грешна, каюсь), мне надо видеть дорогу, прогнозировать дорожную ситуацию, а не только зад впереди идущего автомобиля, особенно если это здоровый внедорожник с тонированными стеклами. Почему я должна свою жизнь ставить в зависимость от его реакции?
Пора уже, давно пора разобраться с водительской медицинской комиссией. Ну не издевательство ли, что машинистов локомотивов, прежде чем допустить к управлению два часа крутят на тренажерах, проверяя реакцию, стрессоустойчивость, утомляемость. А что может машинист в экстремальной ситуации? Да ничего! С железки никуда не свернешь, тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет от 800 до 2000 метров. Да и хулиганить на дороге, подрезая, обгоняя, неожиданно меняя ряд, тоже не получится.
Другое дело — шоссе. Тут самое раздолье проявить все свои нерастраченные силы, выплеснуть гнев, полученный в другом месте, на окружающих. Вся беда в том, что при этом получают увечья и гибнут люди.
Одним из способов борьбы с пробками давно пора сделать психиатрическую проверку кандидатов на водительские права, думаю, что треть соискателей просто отсеется. А то что это за проверка?
— Вы головой ударялись, сотрясение мозга были?
— Ага.
— А родители у тебя не сумашедши, а папаша у тебя пьющый?
Вот и вся комиссия.
Сколько раз я сама пыталась маневрировать в пробке, меняя ряд на более движущийся в данный момент, запоминая машины, с которыми начала движение из исходной точки, и пришла к неутешительному выводу: бесполезно.
Все равно на следующем светофоре ты увидишь ту же машину, которая не суетилась, а двигалась с олимпийским спокойствием.
Спасибо за материал! Такое впечатление, что среди фашистов живем, в партизанах.