Запланированное банкротство
Рассмотрев преамбулу достаточно простой схемы банкротства страны, ведущей мировой державы, вновь вернемся к тем результатам, которые уже были получены на начало 2013 года.
Напомним, что этот год является ключевым в понимании того, какой период банкротства России мы проходим, поскольку в июне 2013 года состоялась «рокировочка» в ЦБ РФ, который в сентябре того же года вводит ключевую ставку для суперкороткого финансового механизма, пригодного лишь в масштабном обороте наркотиков.
Если вкратце, то результатом всех этих таблиц по 2012 году будет совсем коротенькое резюме: ЦБ: внешний долг РФ вырос за 2012 год на 15,4%, до $624 млрд.
Отметим, что ничего нового не происходит, схема прежняя, до боли знакомая по банкротству крупных производств в России: выводятся все активы, а на сам объект «антикризисного управления» вешаются долги. Все под истеричный вой о «стагнации» и «рецессии». Что происходит с населением?… Так ведь Дмитрий Медведев именно в сентябре 2013 года нам объявил, что всем надо отправиться в ЧАО, бросив дома и нажитое имущество.
Внешний долг РФ вырос до 623,963 миллиарда долларов на 1 января 2013 года с 540,555 миллиарда долларов на 1 января 2012 года, свидетельствуют предварительные данные Банка России.
Таким образом, внешний долг страны увеличился за 2012 год на 83,408 миллиарда долларов, или на 15,4%. В соответствии с непересчитанными по методологии МВФ данными, внешний долг на 1 января 2011 года составлял 488,94 миллиарда долларов, на 1 января 2010 года — 467,245 миллиарда долларов. Нефинансовый сектор в 2012 году нарастил зарубежный долг на 24,54 миллиарда долларов, или на 7,4% — до 356,097 миллиарда долларов. Банки увеличили задолженность перед нерезидентами на 45,604 миллиарда долларов, или на 28% — до 208,368 миллиарда долларов. Органы государственного управления в 2012 году увеличили внешнюю задолженность на 10,033 миллиарда долларов, или на 28,9% — до 44,721 миллиарда долларов. Уровень внешней задолженности органов денежно-кредитного регулирования вырос на 3,23 миллиарда долларов, или на 28% — до 14,777 миллиарда долларов.
И все это — под циничные рассуждения о повышении патриотизма, о самозабвенной борьбе с экстремизмом и терроризмом… о духовных ценнностях, наконец!
И почему-то не приходит в голову, занятую подсчетом наворованного, насколько осточертели эти уголовные «ценности» щипачей по карманам, эта вшивая культурка тех, кто может только паразитировать на чужом труде.
Ну, 2013 год чем там с такими результатами занимались — все уже в курсе. Но вот наступает следующий 2014 год. И после «рождественских каникул» нашей славной «элиты» публикуют такие новости. В ответ молчок. Через десять дней публикации как бы должны закрепить в сознании россиян, что ничего не поделаешь, надо банкротиться дальше. Плохо мы еще работаем! Производительность труда типа понижается.
20 января 2014 г. Внешний долг России в 2013 году вырос на 15%. Задолженность страны увеличилась до $732,046 млрд
Внешний долг России по итогам прошлого года составил $732,046 млрд, что на 15% больше показателя 2012 года. Об этом сообщается на сайте Центробанка. Как отмечает мегарегулятор, в минувшем году нефинансовый сектор нарастил задолженность на $73,02 млрд до $437,822 млрд, а банки в свою очередь – до $219,94 млрд.2014 год не зря пройдет под знаком Лошади. Грузом станет внешний долг России, который, по предварительным данным ЦБ, на 1 января этого года составил $732,046 млрд против $636,435 млрд на 1 января 2013-го. Таким образом, частные и федеральные обязательства нашей страны за прошлый год выросли на $95,6 млрд, или другими словами на 15%. Из них $63,44 млрд приходятся на государственные органы управления, $219,94 млрд — на кредитные организации, а $437,822 млрд – это долги прочих секторов экономики. Сократить задолженность в 2013-м году удалось лишь самому мегарегулятору.
«Мегарегулятор» это очередная автономная система, образованная внутри ЦБ РФ. Ее создание дало ЦБ полномочия по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. И всего-то потребовалось внести изменения «более чем в 40 действующих законов». Чувствуете стойкий запах уголовщины, да? Сразу заметен стиль действий руководства, органически неспособного сколько-нибудь долго находиться в правовом поле.
Замечательный гороскоп с такими «звездочетами» из ЦБ получается: в год Лошади сектору домохозяйств необходимо взвалить на себя внешний долг, в год Овцы остричься до голой шкурки для уплаты того же долга, и далее по кругу. Раз производительность труда низкая так и пора начинать изображать из себя разных китайских животных. Совсем другое дело ЦБ (он же Банк России, он же мегарегулятор) — вот кто работает эффективно: сектора экономики тонут один за одним, одни подопечные Эльвиры Набиуллиной победным предметом всплывают посреди проруби российской экономики.
20 января 2014 г. Долг ЦБ уменьшился до $15,844 млрд. В принципе, такими цифрами по внешнему долгу России никого не удивишь, внешний долг у нас всегда был. Большая его часть перешла по наследству после распада Советского Союза. Тогда бывшие республики отказалась выплачивать внешний долг СССР. В результате Россия взвалила на себя эту ношу.
Ну да, прямо так взяла и «взвалила». Примерно таким же способом, как в свое время с Владимиром Якуниным образовала ОАО «РЖД» с единственным акционером. Механизмы и причины возникновения внешнего долга правопреемницы СССР были подробно разобраны в июле на соответствующем вебинаре «Книжной лавки». Также был рассмотрен прямой корыстный интерес тогдашнего руководства, ради которого и были взвалены на экономику России этот совершенно необоснованный долг. Речь шла о единоличном присвоении зарубежной собственности СССР.
Продолжила Россия отвечать по долгам и дальше. Так, в декабре 2013г. Россия погасила внешние долги перед Чешской, Финляндской республиками и Черногорией. Как отметили в Минфине, всего по «советским» долгам было выплачено чуть более $3,6 млрд. Однако погашая свои долги Россия щедро простила их другим странам. В начале декабря российское правительство списало Кубе задолженность в $29 млрд, который накопился у страны перед СССР. А еще раньше, в 2012г., долги простили Северной Корее. Государство должно было отдать России $11 млрд.
Последствия этих «прощений» для внешней политики России и для отдельных заинтересованных лиц с частными, уголовными мотивациями также рассмотрены достаточно подробно. Не следует забывать и о последствиях для самих «прощаемых». Как помним Ливиийской Джамахирии в свое время было прощено $4,5 млрд «в обмен на многомиллиардные контракты для российских компаний». Да, да, для той самой ОАО РЖД, рассчитывающей за $3,3 млрд построить 500 км участок пути Сирт-Бенгази.
21 июня 2015 г. Троянский конь Путина: как Греция и Россия изящно «обставили» Европу или Газовая дубина
«ЕС должен аплодировать нам. Что плохого в создании новых рабочих мест в Греции?» — заявил Владимир Путин главам иностранных информагентств на Петербургском международном экономическом форуме. Более того, он подчеркнул, что не видит реальной поддержки Греции со стороны Брюсселя: «Если ЕС хочет, чтобы Греция заплатила свои долги, то он должен быть заинтересован в растущей греческой экономике». Именно так российский президент пояснил свою внешнюю нефтегазовую политику после подписания на форуме министрами энергетики РФ и Греции меморандума о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода на территории одного, кстати, из членов ЕС.
Тут, в общем-то, слышно такое нескрываемое, достаточно неприличное глумление над Евросоюзом. Действительно, Россия сама по себе отдельная вселенная, но вести себе подобно погонщику слона в посудной лавке по меньшей мере нерационально. Потом приходится прямым текстом требовать к себе уважения 220 наций, аплодисментов и подобных удовольствий. «Желтые штаны! Два раза «ку»!» Все со своей газовой трубой никак пристроиться не могут ни в одно приличное общество. То чехам ее сунут, то туркам. Теперь вот до Греции докатились.
Итак, премьер Греции Алексис Ципрас довольно неожиданно появился на экономическом форуме, организованном страной, находящейся под весьма жесткими санкциями как ЕС, так и США, Канады, Австралии и даже Норвегии. Во всяком случае, других европейских премьеров в Петербурге не заметили. Но у лидера левой греческой партии СИРИЗА особого выбора нет.
Очень приятно быть ничем не обязанному, иногда быть немного серьезнее, а в целом быть кратким и хранить многозначительное молчание. Еще приятнее ставить людей в ситуацию, когда у них… нет выбора. Это умение, в целом совершенно безбожное и безнравственное досконально оттачивается питомцами известной аббревиатуры из трех букв. Однако демонстрация подобных ухваток на международном уровне поневоле вызывает оторопь.
Последние пять лет международные кредиторы, прежде всего из МВФ и ЕЦБ, рефинансировали греческие долги под принятие Афинами жестких мер бюджетной экономии. Результат не впечатляет: задолженность увеличилась, а местный ВВП упал на 25%. А тут Путин предлагает Ципрасу изящный (и антиевропейский по существу) выход из долговой ямы — строительство на греческой территории газовой трубы и хаба, топливо в которые придет из «Турецкого потока».
Стоимость проекта не менее $2 млрд, а может, и больше. И хотя предполагается, что новый трубопровод будет строить совместная проектная организация, в которой страновые доли распределят 50% на 50%, негласно дается понять, что все основные финансовые расходы возьмут на себя российские госбанки. И в результате в самое ближайшее время Афины могут получить российские кредиты в объеме, по оценкам независимых экспертов, даже не на $2 млрд, а все $5 млрд. Кроме того, в ответ на такой шаг греческое правительство может допустить российские госкорпорации к приватизации своей морской и железнодорожной инфраструктур.
Замечательный и такой знакомый подход. Во сколько обойдется проект не посчитали. Да и зачем считать, если выполнять не собираешься, да? Главное ведь втиснуть некие «госкорпорации» (с акционером Россией, конечно) которые способны исключительно к приватизации государственной собственности. Неважно, российской, греческой. Главное, чтобы она была «неэффективной».
Посыл российского президента Западу очевиден: мы помогаем Греции не только деньгами, но и реализацией ваших же долговых требований, а вы после этого сажаете всю страну в долговую яму. Так против кого же надо объявлять экономические санкции? Конечно, возникает вопрос, как вся эта петербургская схема сможет заработать, когда Брюссель уже успешно торпедировал газпромовский «Южный поток», выкрутив руки Болгарии?
Но София уже запросила турок об ответвлении «Турецкого потока» на свою территорию. Изящество проекта «Турецкий поток» в том-то и заключается, что Анкара не член ЕС (правда, ассоциированный). И потому может для начала принять российский газ в договоренном объеме более 63 млрд кубов, а затем продавать его тем же Греции и Болгарии (членам ЕС) по ценам, против которых Брюссель возразить не сможет. Кроме того, Анкара сможет выполнить все требования пресловутого 3-го энергопакета Брюсселя — разделить своих покупателей, транспортировщиков и продавцов газа. А далее — кошмар Киева.
Тут стоит пару слов сказать о так называемом «третьем энергопакете».
обязать компании в сфере ТЭК разделить бизнес по добыче и транспортировке энергоносителей и предоставлять доступ к магистралям третьей стороне. Идея в том, чтобы запретить предприятиям, производящим природный газ, и поставщикам этого товара контролировать транспортные сети, читай — трубопроводы, компрессорные станции и другие элементы этой разветвленной и технологически сложной инфраструктуры.
Такая, в общем-то, вполне понятная попытка поставить на свое место зарвавшихся представителей нынешнего «национального достояния». Еще раз напомню, что настоящим национальным достоянием России является отнюдь не Газпром, а, собственно, газ, богатство недр. Газпром же предстает банальным барыгой, севшим на стратегическую инфраструктуру снимать свой процентик.
Даже без «Турецкого потока» обойти Украину будет возможно. Правда, вот именно этот проект Брюссель сможет заблокировать так же, как и «Южный поток». Сейчас, например, «Северный поток-1» работает только на две трети мощности из-за требований третьего энергопакета. Но зато этот меморандум наверняка ускорит Анкару в решении своих вместе с Россией газовых проблем. Обойдем, что называется, ЕС с двух сторон.
Заметьте, мы не обсуждаем китайские направления экспорта «Газпрома». Топливо в Поднебесную пойдет в основном из новых месторождений Восточной Сибири. Но надо же куда-то девать и «старый» газ. И вот здесь у Москвы есть еще как минимум два оригинальных выхода. Во-первых, как бы это ни показалось невероятным, Россия вполне может поддержать Азербайджан в его попытках поставлять свой газ в Европу.
Дело в том, что его явно не хватает для газопроводов, которые планируется провести через Турцию. Не случайно же умер проект NABUCCO. А если будет совместный проект — то 3-й энергопакет будет просто в восторге! Не случайно же Путин и Алиев в последнее время все чаще встречаются. И, наконец, в Петербурге заговорили о возрождении Штокмановского газоконденсатного месторождения и даже о возвращении в этот проект французской компании Total. И это несмотря на санкции. А что даст это месторождение? Большие объемы недорогого по мировым ценам сжиженного газа. А в Роттердаме уже построен терминал для приемки газа. Вот и новый газовый фронт — либо дорогой американский, либо наш, более дешевый сжиженный газ. Так просто выбить Россию с мировых энергорынков невозможно.
Что ж, здесь можно констатировать, что цикл «Газовые войны» не остался незамеченным. Срочно нужен «новый газовый фронт», а поскольку свою промышленность заприватизировали под самый корешок, как же обойтись без французов? России, безусловно, необходимо взаимовыгодно делиться с остальным миром частью своих колоссальных природных богатств. Но делать это с настойчивостью торговца свежевыжатым гранатовым соком… просто недопустимо.