Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Смех и слезы

Честно говоря, многие проблемы с арабскими беженцами в Европе, какие-то нынешние проблемы с Сирией, которая на самом деле никаких проблем не создавала, просто не стоило много лет предавать Сирию, пользуясь ее расположением… Ну, вся такая неразбериха получилась… от обиды.

Посмеялись в тех местах над нашими финансовыми делами. Слушайте, ну в самом же деле это смешно со стороны!

Или наши светочи ума и финансового задора считают, будто никто не станет смеяться, когда они намеренно и дважды в год рушат национальную валюту именно в период как бэ-э-э… этих самых «международных санкций против России»? При этом одни орут о том, что «России мешают ползти на коленях крылья», а другие воют про «духовные скрепы крепостничества». Это внутри на такое смотреть страшно, а снаружи очень даже весело.

А самое смешное, что веселая статья в АиФ вышла в марте. А Эльвира Набиуллина так обиделась, что обрушила рубль во второй раз, причем, теми же самыми уголовными ухватками!

Нам, конечно, хоть плачь-рыдай, ничем уже не помочь, все труды с этой гражданкой насмарку. А всем остальным-то весело! Они же могут поинтересоваться: «Зачем Володька сбрил усы?»

12/03/2015 г. Разрушенная войной страна, чьи доходы основаны только на нефти, а треть территории захвачена исламистами, сумела удержать свою денежную единицу даже во время обрушения цен на энергоресурсы. Почему это никак не удаётся нам?

Последние 10 лет все, кто приезжает в Ирак, поражены курсом местной валюты. Он практически всегда одинаков к американским деньгам (1 бакс — 1250 динаров), а с летних месяцев начал ещё и повышаться (!). Вспоминая падение рубля, удивляешься: каким образом и­ракский динар остаётся стабильным, е­сли за полгода цена барреля нефти упала со 110 до 60 долларов, а нефтяные заработки составляют 98% (!) доходов Ирака? Не говоря уже о том, что в стране 12 лет идёт кровавая гражданская война, погибли сотни тысяч людей, а треть территории республики захвачена группировкой «Исламское государство». В с­итуации попытался разобраться обозреватель «АиФ».

Ответ простой! В Ираке никто не привязывает национальную валюту к мировой конъюнктуре цен на нефть. Не станем говорить о циничности такого подхода в России, но подобная подвязка совершенно не соответствует практической стороне дела.

К сожалению, такое происходит лишь в одном случае — когда не просто опускают национальную валюту, а когда долгие годы и совершенно намеренно банкротят всю страну: выводят активы и искусственным образом вешают долги.

А сделать это намного удобнее, привязав национальную валюту к стоимости нефти. У нас национальная валюта ведь давно выполняет функции мошеннического финансового механизма.

 12/03/2015 г. Снижают цены на бензин

— Действительно, когда боевики заняли Мосул — третий по величине город Ирака, — в Багдаде каждый день начали греметь взрывы, однако на динар это не повлияло, — объясняет племянник президента Иракского Курдистана, крупный бизнесмен Ширван Барзани. — Почему? Основные нефтеперерабатывающие заводы расположены вне зоны боевых действий.

Кроме того, в Ираке все крупные компании находятся в руках государства: частный сектор состоит из мелких торговцев, владельцев ресторанов и таксистов. Но самое забавное — сейчас сдерживать доллар не требуется. На протяжении 10 лет банк Ирака наращивал запасы драгоценных м­еталлов, теперь динар хорошо обеспечен золотом. Главное — не следует создавать панику, чтобы люди не бежали целой т­олпой скупать баксы. Именно это в России отчего-то никто не учёл.

Как ведь назидательно и приятно звучит «крупные компании находятся в руках государства«, но насколько это соответствует действительности? Может, там и принадлежат государству все компании, в особенности после агрессии США, которое идет отстаивать интересы своих крупных компаний. Но в Ираке все может принадлежать кому угодно, кроме одной самой крупной кампании на юге Ирака, которая находится в руках Лукойла (см. цикл Нефтяной ужос).

Достаточно нелепо выглядит, когда в АиФ начинают публикацию подобных материалов с отсебятиной, рассчитывая на чью-то короткую память.

Статья по теме

Здесь все же было бы корректнее сравнивать наши дела не со странами третьего мира, а с той же Норвегией, где все нефтепромыслы действительно находятся в собственности государства, а Стабилизационный фонд не разворовывается в США, а служит на благо общества.

Там тоже нет проблем в обрушением национальной валюты, поскольку ее никто намеренно и целенаправленно не рушит, чтобы уничтожить все сделанное гражданами, в очередной раз их ограбить.

Риал упал и... отжался.

 12/03/2015 г. Обычно в арабских странах доллар стабилен только потому, что правительство (как в ОАЭ или Египте) само назначает курс сверху, и по этому курсу банки покупают доллары у населения, однако не продают.

В Ираке всё иначе: на рынках Багдада и Эрбиля, как в Средневековье, сидят менялы с долларами, турецкими лирами, евро и иранскими риалами, обменивая валюту в любых количествах. Доллар в здешних магазинах не запрещён, как у нас, — он принимается свободно, однако по столь низкому курсу, что расплачиваться им невыгодно. Пластиковые карточки бесполезны, все расчёты наличными — смешно смотреть, как запыхавшиеся банковские служащие таскают туда-сюда картонные коробки с динарами…

Пластиковые карточки Эльвирой Набиуллиной вводились настолько тотально, что вставал вопрос, не собирается ли она вообще отменить наличный расчет.

С пластиковых карточек все нулевые работодатели совместно с банками обкрадывали своих работников, меняли банки. Пластиковые карточки стали главным инструментом вывода капиталов за границу.

Не зря Росфинмониторинг, преследуя граждан за инакомыслие, вовсе не борясь там с каким-то «терроризмом и экстремизмом», откровенно глумясь над понятием «средства, добытые преступным путем», — приказывать показательно уничтожать именно пластиковые карточки (правда, зарплатные). Но в отчетах они, конечно, писали другое.

Так вот как сопоставить два факта, что Росфинмониторинг признавал основным методом борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и вывозом капиталов — уничтожение пластиковых карт, а Эльвира Набиуллина настаивала на тотальном введении пластиковых карт?

Но здесь, конечно, еще сокрыта и возможность частного изуверства над отдельными гражданами, поскольку у нас нынче финансами занимаются самые закоренелые уголовные типы.

Однако эти два факта лишь показывают, что денежное обращение в насильно и намеренно разоряемой стране уничтожалось многими способами. Не вышло с карточками — стали тупо валить диким курсом доллара.

12/03/2015 г. Я спросил одного из менял в столице Ирака: не боится ли он краха динара, если боевики займут Багдад? «И что? — последовал ленивый ответ. — В Ливии свергли Каддафи, но курс ливийской валюты не изменился». Между тем (в отличие от России) правительство Ирака тщательно следит за обстановкой на рынке: едва нефть падает в цене, обязательно дешевеют и нефтепродукты.

В июле литр бензина стоил 1200 динаров, в декабре — 900 динаров, а сейчас и вовсе 800 (то есть цена уже рухнула на 30%). И как тут не вспомнить Россию — где в кризис бензин не дешевеет Н­ИКОГДА, а, напротив, дорожает до заоблачных высот!

Напомним всем подонкам (другого здесь слова не подобрать), которые заверяли, что кризис «сам разгоняет экономику». В 1998 году стоимость бензина была 2 рубля, все дорожать начало при Путине.

12/03/2015 г. Цены на хлеб не меняют

— Новые иракские деньги сперва никто не воспринимал всерьёз, — объясняет экс-депутат парламента Ирака, доктор Насих Гафур Рамадан. — Все ностальгировали по бумажкам с портретом Саддама — вот, мол, в 1990 году 1 динар стоил 3 доллара США и был стабильнейшей валютой Персидского залива. Банковскую систему лихорадило, деньги обесценивались, инфляция достигла 75% в год.

Однако власти использовали это для создания новых рабочих мест и ликвидации безработицы. Правительство постаралось удешевить стоимость добычи нефти, чтобы получать больше денег. Цинично, но для работы на нефтяных скважинах нанимают людей из бедных районов — им можно платить скромнее. Даже в условиях войны погрязшие в коррупции иракские чиновники строго следили, чтобы часть доходов от нефти шла на «заморозку» цен — хлеб, растительное масло, сахар и мука в Ираке стоят одних и тех же денег уже 7 лет.

Ну, почему у нас закупочные цены упали на 20%, а розничные поднялись на 40% — это очень даже понятно, стоит лишь посмотреть на владельцев той же «самой дешевой» сети «Магнит», где в этом году затравили старушку-блокадницу за пачку масла.

В обменном пункте на иракском базаре можно менять даже старые динары с Саддамом. Фото: АиФ/ Георгий Зотов

12/03/2015 г. Душат спекулянтов

Госбанк Ирака регулирует, чтобы количество долларов в стране было примерно одинаковым — не слишком много и не слишком мало. Если много — динар чересчур укрепится (для экономики это плохо), если мало — доллар «съест» местную валюту. Ну и, конечно, как сказано выше, покупается золото: только в 2013 году банк Ирака приобрёл 65 тонн. Объяснение? «Это лучше, чем вкладываться в западные ценные бумаги». Кроме того, к торгам не допускаются мелкие банки — «они берут валюту лишь для того, чтобы спекулировать».

А у нас… просто смешно получается! Ну, как над нами еще и не ржать-то до колик? В прошлом году Эльвира Набиуллина нагло врала, будто курс рубля рушит само население России, поскольку страсть как любит спекулировать ее погаными долларами.

Только начали выправлять ситуацию в этом году — она опять доллар обрушила! При этом опять врет, будто ведь никто в банках у нас на долларе не спекулирует! Где логика у гражданки, возглавляющей ЦБ РФ? А чем тогда наши банки всю дорогу занимаются? Еще и визжали все лето 2014 года, когда их от межбанковской валютной биржи не надолго отключали…

Статья по теме

И о каком «доверии к валюте» можно говорить, когда уже достали своим многолетним выводом активов. Через кого это все наши ЖКУ в офшоры выводятся?

Ведь всем смешно вокруг, когда откровенные подонки грабят Родину, подставляют всех нас, ни с чем не считаются… Стабильный курс национальной валюты может быть лишь в том случае, когда все не выводится на запад для царской жизни особо привилегированных мерзавцев.

12/03/2015 г. Стоит курсу повыситься — власти тут же вбрасывают на рынок огромное количество долларов. Охоту играться с курсом у спекулянтов давно отбили.

— Для нас самое главное — доверие к валюте, — объясняет консультант Центробанка Ирака Ахмад Эльзели. — Мы не хотим его потерять. Если люди разочаруются в динаре и цены на продукты взлетят, итог будет хуже, чем приход к власти «Исламского государства». Лично мне до сих пор непонятно, зачем в России растерзали рубль.

Даже МВФ и тот похвалил политику контроля над иракским динаром и сохранение недорогого бензина для населения. Например, в Эрбиле вообще (!) нет общественного транспорта — люди передвигаются на собственных машинах: дешевизна топлива и правительственные дотации из нефтяной кубышки на покупку автомобиля делают это вполне возможным.

Ну, так теперь весь электротранспорт уничтожить, чтобы воздух загрязнять? Уничтожали немало. А может, разобраться, почему вагон, приобретенный ОАО РЖД стоит в семь раз дороже вагона, приобретенного у того же производителя и в той же комплектности Китаем?..

Можем, сравнить не автомобили, а налоговые системы? Может, спросить, что там думают про нашу налоговую систему, а главное, наши налоговые льготы? Вот там животики надорвали…

Щетникова - экономика12/03/2015 г. Наши чиновники-финансисты очень не любят, когда экономику России сравнивают с другими государствами. Объясняешь, что китайский юань не падает, — «у них дешёвая рабочая сила». Говоришь о сингапурском долларе — «крохотное государ­ство, им легче его стабилизировать».

Приводишь в пример Иран, где местная валюта под санкциями (такими жёсткими, какие нам и не снились) при падении нефти ничуть не прогнулась, — «там другой режим, система, основанная на строгой идеологии». Хорошо, почему же тогда раздираемый войной и ослабленный крахом нефтяных цен Ирак способен удерживать свою валюту от падения, а мы — нет? Ведь одних запасов золота у нас в 10 раз больше, не говоря уже про другое. Да всё очень просто. Наши финансисты даже в мирное время не могут вызвать у народа чувство уверенности в завтрашнем дне, чтобы люди не бежали в панике скупать доллары. Выходит, следует что-то поменять. Либо политику, либо финансистов

А зачем ссылаться на чувства народа? Чего этим бесконечно спекулировать. В народе пока немного добрых чувств накопилось и в отношении продажных журналистов.

Вывод-то напрашивается иной, все же Россия — не Ирак. А вывод здесь идет о том, что нет у нас никаких «финансистов», так нынче называют… обычных финансовых мошенников. Все же это понимают.

Но ставить все с головы на ноги надо тотальной отменой всех ученых степеней в экономике, полученных после развала СССР.

Посетите вебинар «Сирийский гамбит»

2 комментария на “Смех и слезы”

  • avatar a_ukraina says:

    «Но ставить все с головы на ноги надо тотальной отменой всех ученых степеней в экономике, полученных после развала СССР».

    Представляю какое у них случится паническое состояние ужаса, когда это произойдет. А, ведь, это все равно будет.

    • avatar deduhova says:

      Да некоторые идиоты так и считают, что всей Россией будем стоять на башке, дергать ногами, чтоб только их не репрессировали типа. Чтоб по полной программе не спросили с этих прохвостов, что творят в государственной экономике с наемными проститутками.

Оставить комментарий