Старые сказки. Часть I
Умеет Ирина Анатольевна выбрать «болевую точку». Ее цикл …им сверху видно все! вызвал удивительно бурные обсуждения в социальных сетях. Не все могут сразу убрать как бы «не связанные» с общей неприглядной картиной уничтожения отечественного производства анти-рекламные посты, повествующие, будто отечественный суперджет — это на 80% зарубежные узлы и детали. Ведь два последних года суперджет с завидным садизмом оплевывался — везде, где только можно и там, где нельзя.
А раз уж речь заходит о выяснении, почему в результате такой «критики» у нас в качестве «министра промышленности и торговли» процветает малограмотный социолог, а его мальчик на побегушках из числа «музыкальных продюсеров» становится гнобить отечественный авиапром, вдоволь подпиарившись на международных выставках, — ясно, что все будет обобщено, картина сложится, а соответствующие выводы будут сделаны на хорошем системном уровне.
Все, кто просто отслеживает этот материал, уже заранее предвкушают, что ведь в анализ пойдут наиболее значимые факты. Мне даже в личку пришло такое сообщение: «Сергей, а когда наша Снежная Королева свяжет импортные узлы суперджета с корейскими мотоциклами и уничтожением технической библиотеки на автомобильном производстве иностранцем? Если она забыла, напомни ей, пожалуйста. У меня друг — своего отца со скорой едва откачал, старик в ту библиотеку свои личные книги подарил, а иностранный производитель все их сжег. Вы же пост давали про этот факт. И про мотоциклы Иж, вроде, она же раньше писала. Всех благ!«
Отмечу, что письмо было написано матом, но нас читает много высокообразованных и культурных дам-технарей, я подправил лексику исключительно ради их удобства, пусть меня мой адресат извинит, его чувства я принимаю глубоко к сердцу.
На запреты думы не материться — мне вообще-то глубоко посэрэ. Они и вводят такие запреты, зная, что их «деятельность» и «карьеры» многих депутатов (особенно депутаток) без мата по-русски не выразить. Но мы все же привыкли при дамах даже на стройке не выражаться. Поэтому и все дальнейшее я изо всех сил постараюсь описать без ненормативной лексики.
Хотя это… почти непосильная задача, поскольку все наше «управление» — пока не достойно нормативной лексики. Однако никто и не собирается выражаться, поскольку отовсюду так и прет ведь не нормальный мужской мат, а уголовная феня. Все «схемы» и «рокировочки» — будто подразумевают грязную уголовную матерщину.
Я не могу обозреть сразу все, но несколько фрагментов к происходящему попытаюсь добавить. Но вначале приведу такой разговор, являющийся отражением «сформированного общественного мнения».
Вахтанг Лорткипанидзе А если перестанут поставлять запасные части? Был Ил-96, был Ту-204, обе вещи можно запустить хоть завтра. Ну, на смену последнего должен прийти МС-21, а строить самолёт под стать Ил-96 понадобиться лет 10.
Сергей Ткачев И что, Вахтанг? Не свое развивать под это «если», а врать про «80%» узлов — и все разворовать? Вам известно, что там в основном — импортные дизайн и отделка, а так же то, что у нас на наши самолеты не ставят?
Больше всего умиляет это «а если». А если так, то зачем было в ВТО вступать? Зачем было разрушать собственное производство? Но суперджету все узлы и детали поставят, он имеет международную лицензию, востребован во всем мире, регулярно поливается грязью только у нас.
Но почему, спрашивается, никто и ни разу не задавался вопросом — для какой цели уничтожили отечественное машиностроение, на что именно потребовались нефтяной отрасли средства из фонда национального благосостояния?
Почему ни один из депутатов от продажной «Справедливой России» (ведь еще и совести хватает именоваться столь пафосно и нескромно!) ни разу не поинтересовался — сколько средств от нефтянки действительно поступает в бюджет?
А ведь давно всем специалистам понятно, что, выколачивая совершенно непомерные и ничем не обоснованные, просто фашистские и оккупационные налоги — власти при этом цинично лгут о средства от нефтяной отрасли. При отсутствии машиностроения 90% выручки остается за рубежом. И это, естественно, государственное преступление.
Это же ведь очень легко почувствовать и по тому, что творится с «тарифами ЖКХ». По ним и сопутствующему законодательству в поддержку, которое на грани преступления против человечности — можно со всей очевидностью понять, что недостаток «нефтедолларов» покрывается за счет намеренного и циничного разорения населения.
И при это ведь идут разговоры, что самые крупные кампании постоянно должны платить какие-то «долги»! Откуда у них эти самые «долги», если нас грабят, чтобы прикрывать их уголовку? Кто-то может честно объяснить, откуда появился долг, о котором говорит Михаил Дмитриев? Лживо уже не надо! Пора честно объясниться, как при таких масштабах вывоза капиталов, откровенном мошенничестве ЦБ РФ с краткосрочными кредитами «избранным» и маховичком «ключевой ставки» — у страны при спекулятивной стоимости нефти (а она и при стоимости в $40 за баррель в два раза превышает себестоимость) — такие долги? Откуда?
…На будущий год тоже надо будет отдать порядка 150, примерно, потому что сейчас я не могу толком сказать, примерно 150 миллиардов — чистый отток капитала пока прогнозируется на уровне 90 миллиардов, в этом году уже почти 130. Тем не менее что происходит с долгом? Долг-то не бесконечен. Его сейчас, на 30 сентября, было 670 миллиардов долларов, и он с каждым месяцем таких возвратов уменьшается. Уже к концу следующего года он может сократиться примерно на треть.
И это значит, что буквально с каждым месяцем по мере сокращения долга платить нам в следующие месяцы надо будет меньше. И главная причина девальвации — этот масштабный отток капитала постепенно иссякнет, как ручеек, просто не останется долгов, которые надо возвращать. Уже в 2017 году эта проблема будет совсем не такой серьезной, как сейчас, и менее серьезной, чем в будущий год.
А что происходит с притоком валюты в страну, ведь импорт резко сократился, не то, чтобы резко сократился, но при нынешнем масштабе девальвации он будет сокращаться и дальше, люди, компании начинают все меньше покупать импортных товаров, они слишком дорогие. А экспорт, между прочим, конечно, упадет из-за падения цен на нефть, но до последнего времени он в целом был стабилен, не менялся последние три года, колебался лишь из-за сезонных колебаний.
Кстати, там заложена и цена за разрушение собственного нефте- и газомашиностроения, не говоря о том, как в ходе реформы энергетики Чубайса у нас разрушали всю связанную промышленность, стараясь перевести на отсталые зарубежные аналоги!
За все время истерик про узлы суперджета — прокуратура подвела итог этой «деятельности» Чубайса, чтоб он перед очередным «глобальным кризисом» миллиарды не клянчил, уже полностью лишая надежды, что в управлении страны есть хоть наполовину, хоть частично вменяемые граждане.
Наберите в поисковике и поинтересуйтесь, что было сделано со своей промышленностью! Но пускай ФСБ РФ не делает вид, будто совершенно здесь ни при чем. Вся промышленность — разрушалась из первых отделов, от тех бессовестных советских дармоедов на чужом труде. А ведь трудились не за зарплату, не за звания, а для Родины!
А после этого… у некоторых совести хватает заикаться про «духовные ценности». Совсем уж…
В России подрыв духовных традиций будет расцениваться как военная опасность. Согласно новой редакции военной доктрины, подрыв исторических и духовных традиций в России будет расцениваться как военная опасность. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.
В разделе «Основные внутренние военные опасности» доктрины значится пункт «Деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества».
Начинать-то надо с анализа разрушения промышленного производства! Действительно, права Ирина Анатольевна, что о каких-то других «духовных ценностях» и говорить смысла не имеет. Ведь все знают, что ни Владимир Путин, ни Сергей Шойгу — не читают книжек, не ходят в театр, а «духовные ценности» им заменяет чисто материальная роскошь и деньги, разумеется, в иностранной валюте. Ни то, ни другой — за все время пальцем не пошевелили, чтобы рубль стал конвертируемой валютой.
Да хоть чтобы с ним что попало не делала «славная дочь башкирского народа», место которой после обнародования мошенничества с ключевой ставкой — на скамье подсудимых, вместе с теми, кто этими краткосрочными кредитами пользовался.
Как жить в этом дерьме, созданном нашим «финансовом секторе» — можно почитать не только здесь. Безнадежное и беспросветное существование устраивают все эти социологи, юристы, продюсеры и счетоводы, оказавшиеся совершенно не на своем месте, откровенно презирающие человека труда, не желающие слушать людей, способных наладить производство.
У нас есть очень хороший самолет Су-34. Это штурмовик, единственный современный самолет, на котором стоит постановщик помех, и он может совершенно спокойно преодолеть ПВО и пустить ракету. Но, к сожалению, завод, на котором они делаются, может их в год делать единицы. Зарплата на заводе мала, сам он находится в крупном городе Новосибирске, где эта зарплата ничего не решает, и человек, имеющий нормальную квалификацию инженера, техника, технолога, может прийти на другой завод, и заработать там ровно в 2-3-4 раза больше. Но мы имеем то, что имеем, и из этого необходимо выбираться. Только вот как?.. Существует правительственная задача: к 2015 году в 4 раза повысить производительность труда. Как это сделать, если, например, средняя скорость обработки детали у нас в России — 2,5 тысячи оборотов в минуту.
В США сегодня обработка от 30 до 50 тысяч. Высокоскоростная обработка — 300-400 000 оборотов в минуту, я имею в виду жаропрочные сплавы. То есть даже на таком простом примера видна разница в 15-20 раз. Все наши декларативные заявления под собой не имеют никакой основы, никаких объективных предпосылок. Единственная предпосылка — у нас очень много умных людей — генетически и по образованию. Как раз от Китая мы отличаемся по интеллекту. В принципе, у нас «точка невозврата» уже пройдена. Нам не догнать мир, и нужно бежать наперерез, перехватывать за счет высокого интеллекта, воли и ресурсов. У нас, к сожалению, нет ни одного примера, где бы мы собрали все эти три фактора вместе. То у нас нет Берий, то Королевых, то Курчатовых. Всем почему-то кажется, что достаточно Президенту сказать Премьеру, Премьеру — Вице-премьеру, Вице-премьеру — министру, и все будет. У нас Президент знает в лицо всех нефтяников, газовиков и металлургов. Но чтобы глава КБ «Сухой» мог к нему попасть, позвонить или даже встретиться — это исключено. К Иосифу Виссарионовичу они могли попасть, когда хотели. Да, он их вызывал, но и они могли прийти к нему всегда по любому вопросу — по самолетам, двигателям, ракетам, бомбам… Этого нет ничего! У нас, бензиновой страны, в конце концов, и бензин, и полиметаллы, и руду отберут. Оставят разве что торговые точки, билдинги и казино.
Те задачи, которые нам нужно решить в отведенное время, требуют очень серьезных ресурсов. И нам их, естественно, не хватает. С этим заводом мы решаем не задачи завода, а задачи государственные. Мы — «государствообразующее» предприятие. Государство при этом находится в стороне и денег не дает. Но за нашими денежными операциями ревниво следит. Например, некая страна нам дает 600 000 000 долларов на покупку различного оборудования. Мы привозим этого оборудования на 100 миллионов, потому что все сразу привезти невозможно. Нас тут же спрашивают про остальные 500: «Куда дели? Может быть, своровали?».
Каждый судит по себе! Они бы точно своровали, потому и удивляются. Причем, с неподдельной искренностью.
Но, вернемся к нашему разговору, хотя понятно, что Вахтанг, вслед за нашими СМИ (!), возлагает ответственность за никчемность руководства на министерском уровне — на производственника Михаила Погосяна.
Вахтанг Лорткипанидзе Ну откуда я всё это знаю. SSJ-100 более чем на половину импортный, МС-21 значительно меньше (промышленность подтянулась), по поводу отделки, так это общеэкономические проблемы, о чём уже многократно говорилось. Кроме того, тот кто покупает самолёты, часто покупают под своё участие в его строительстве. SSJ-100 ругали, но его вполне себе покупают, в своём классе он один из лучших.
Сергей Ткачев Вахтанг! Вы прочтите этот цикл, вам многое станет ясно. Причем, там приводится ссылка на сайт, где заимствованные детали указываются по кварталам заимствованные детали. Лишь при отделке, которая производится в Италии — заимствование доходит до 61,5%.
Недоучки из министерства устраивают вой про «больше 80%», не соображая, что именно министерство должно было за столько лет все эти вопросы решить. Заимствование деталей идет потому, что суперджет имеет международную лицензию. И само заимствование свидетельствует, что никаких «департаментов» и «министерств» у нас нет! Сейчас ринулись деньги пилить. МС-21 — вообще пятое поколение, которое еще у американцев не разработано. Короче, напишу-ка я тоже статейку про всех этих моральных уродов, у которых ни ума, ни совести. Даже не соображают, как их замечательно можно вывести на чистую воду и сунуть в то дерьмо, которое всем устроили!
Но одно дело решить, а совсем другое дело… действительно «написать статейку» хотя бы про то, как ни прокуратура, ни спецслужбы и ухом не повели, когда в центре Ижевска, чтобы устроить еще один торгово-развлекательный центр, — было уничтожено уникальное шарикоподшипниковое производство.
Оборудование совершенно открыто вывозилось китайцам на металлолом , а после глава республики наигранно удивлялся, что ведь они этого «права делать не имели»…
Может, Герман Греф расскажет — как и на каких условиях выделялся кредит ижевскому Автозаводу, что потом всех, кто его получал, — отлавливали почему-то арабские полицейские? А ведь кого только туда потом не приглашали… Вплоть до корейских автопроизводителей.
И почему у нас своих-то надо в дерьме топить, чтоб потом приглашать тех, кто только-только начал производить автомобили. Причем, после масштабного промышленного шпионажа, уничтожившего работу нескольких поколений советских инженеров и ученых?..
Кстати, наши спецслужбы в курсе, как нагло себя ведут корейские предприниматели в России? А пускай погуглят. Но ведь им плевать. Он нарочно много лет крышевали мигрантов, растакивавших по всей стране наркотики и уголовку, сбивавшие цены, помогавшие опустить в дерьмо тех, кто здесь жил и работал…
Вот здесь я хочу поставить на паузу, мне это все писать не так уж и приятно. А поставлю я здесь ролик Караулова, который мы рассматривали на недавнем вебинаре.
Смотрите, мошенник имеет кабинет прямо рядом с начальником местного отделения спецслужб. А они тоже будут уверять, что это не правило, а «исключение из правил».
Но поставлю я этот ролик вот по какой причине. Факты, которые здесь сообщаются… характеризуют ФСБ России не лучшим образом. По сути, история с куплей-продажей земельного участка свидетельствует, что спецслужбы России давно стали криминальной структурой.
Но это произошло в масштабах всей страны окончательно — как раз на почве крышевания мигрантов. Но Караулов не устает повторять, что «время поменялось»!
Он, наверно, сам не понимает, насколько нелепо это «время поменялось» выглядит после утопленных и разваленных дел о подмосковных казино, после прошлых фильмов с масштабным воровством Скрынник и Сердюкова… Веры-то особой нет! А факты о полнейшем разложении ФСБ выглядят и вовсе отвратительно.
Поэтому, набравшись пафоса и сурового негодования, Караулов начинает рассказывать, что в ФСБ — 800 награжденных, а почти 400 посмертно, мол, все они — «предотвращали теракты»…
Посмотрели? Скажите, а вы верите, что разложившаяся до такой степени структура во главе с чутким руководством господина Бортникова, о котором Караулов сообщает чуть ли не с приседаниями и тремя «ку!», — способна хоть что-то «предотвратить»?
На фоне вопиющего промышленного разрушения… втаптывания в грязь жизней специалистов по лживым обвинениям в «терроризме» — во все это… верится с трудом. Хотели бы хоть что-то «предотвратить», предотвратили бы.
Вот сейчас — стоит лишь Росфинмониторингу опубликовать список тех, кто пользовался краткосрочными кредитами от ЦБ РФ по ключевой ставке, ниже ставки рефинансирования — для валютных спекуляций на рынке и обрушения национальной валюты. Если такое позорище не предотвратили, то чего нынче-то запираться?..