Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

О героях нашего времени

Про «исследовательницу российских элит» Ольгу Крыштановскую, не раз потрясавшую общество полным отсутствием культуры и неумением себя вести, мы писали неоднократно. Вовсе не потому, что это настолько интересно или сами ее выходки заслуживали какого-то «увековечивания». Просто сказанного один раз этой хамке, закусившей удила, было явно недостаточно.

Здесь как раз можно продолжить насущную тему о похоронах российской науки и сетевых провокаторшах, отчего-то представляющихся «физиками», а не «исследовательницами элит». Понятно, что «делать науку» на «исследовании российской элиты», сплошь имеющей уголовные мотивации жизнедеятельности, — может лишь абсолютно аморальная, бесстыдная особа, что, собственно, не раз потом перло с перехлестом из новоявленной «ученой», «женщины-социолога». Все же уровень нравственности в даме определяется тем, кого она сочтет за «элиту».

Ольга Крыштановская не встретила и малейшего сопротивления при становлении своей «научной доктрины» со стороны академиков и ученых. Хотя все эти академики должны были понимать, что подобная раздача научных степеней рано или поздно аукнется тем, что и их научные достижения сочтут чем-то вроде «социальных элитарных исследований» Крыштановской, от которых веяло… чисто уголовным хамством.

В этом плане хочется вспомнить американскую бандитскую сагу «Крестный отец». Там все же не облагораживаются «методы элитарного становления» до такой степени. И весьма прозаично показывается, что обычно стоит за «предложениями, от которых нельзя отказаться». Но главное, все лица, в основе состояний и общественного положения которых лежат чисто уголовные мотивы и способы решения своих проблем за чужой счет, — постоянно сталкиваются с неприятием подобного «становления элит» в обществе.

В советское время эта трилогия воспринималась как легкий боевичок, все-таки духовности в нашем обществе было несколько больше, нежели у американских ганстеров времен Великой Депрессии. А нынче, после «научной деятельности» гражданок-социологов, — видишь, что уголовный цинизм нынешних «элит» не дотягивает даже до тщетных попыток героев «Крестного отца» вернуться в общество.

Каждый раз спрашиваешь себя: а что, эти «исследователи элит» ни разу не смотрели «Крестного отца»? Ни одной серии? Они не помнят щемящую музыку Нино Рота, которая ведь не только является «итальянской нотой» в этой ганстерской саге, но и тоской по нормальной жизни, к которой никому из героев уже не дано вернуться.

Да, мне нисколько не жаль нынешних академиков с их нынешними «элитарными» проблемами. Просто потому, что они должны были знать, насколько неприличны подобные «научные исследования» Ольги Крыштановской. Ведь это все уже отлично исследовала писатель Ирины Дедюхова в растаскиваемом сегодня на сюжетные линии и цитаты романе «Позови меня трижды».

Если академики не знают, что «элитарность» определяется искусством, прежде всего, большой прозой, то… зачем они нам такие? Это ведь означает, что у них точно нет совести. А без совести и ума, как известно, не бывает.

Но, поскольку с Ольгой Крыштановской все уже стало ясно, а затем и те, кто такое решил терпеть в российской науке — перестали вызывать и гран сочувствия, то поворот в безнравственных умах столичной гопоты прооисходит не в сторону обворовываемого романа, где уже все проанализировано, где все «элитарные» акценты расставлены с чисто дедюховской точностью.

Сегодня в столице многие хотели бы повторить «исследовательский путь» Ольги Крыштановской хотя бы в «бублицистике». Их не пугает та оценка, которую Крыштановская получила в результате своего «научного подвига». Они считают, что именно их не коснется равнодушие общества в отношении всего академического сообщества, долгое время не вмешивавшегося в разного рода «гумастические ответвления», стягивавшие на себя щедрое бюджетное содержание.

Нет, новые «элитные исследователи» отчего-то бесстыдно уверены, что к их попыткам пережевать не раз жеваное, общество отнесется чуть ли не с пониманием. Вернее, это так подается для «инвесторов». Ведь любой хочет себя записать в «элиту», а особенно — за бюджетный счет. Но и «инвесторы», и «исследователи» понимают, что «элитарность» придется навязывать с наглым нахрапом, с уголовными угрозами и т.п.

Бессмысленно говорить, что при этом никто из них не помнит, как внезано рушатся все эти потуги на «элитарность», а из беспомощных рук падает оранжевый апельсин… Если жизнь не делаешь честно, если не живешь с людьми по человеческим законам, то вся «элитарность» превращается в дым именно тогда, когда поправить уже ничего невозможно.

Раз не довелось замечательному роману Ирины Анатольевны «Позови меня трижды» — навсегда расставить точки в этой «элитарности», то ведь не означает, что их будут расставлять Ольга Крыштановская и Роман Носик. В особенности, после весьма «элитарного» десятилетия 90-х.

Точки будут расставлены либо трилогией про «Крестного отца», либо… новым сайтом «Государственное управление России в исторических портретах«. Сайт создается группой энтизиастов, поэтому мы приглашаем принять участие всех желающих.

…Надо сказать, что идея его создания просто витала в воздухе, когда только что избранного президентом России Дмитрия Медведева начали льстиво сравнивать с царскими особами.  А почему бы, действительно, и не сравнить?..

Конечно, это уже герои не нашего времени. Но и герои нашего времени должны иметь перед глазами более достойные примеры настоящего поведения элиты в государственном управлении.

Читать по теме:

4 комментария на “О героях нашего времени”

  • avatar Ойген says:

    У Романа Носиков фамилия.

    • avatar a_ukraina says:

      Совершенно не хочется знать его фамилию, если честно. Поправлю чисто для тэгов к записи. Спасибо!

  • avatar Sealth says:

    Разрешите поучаствовать? Не историк, но буду стараться :)

    • avatar a_ukraina says:

      Вы этим очень обяжете! Вы же знаете, никто из нас не историк. Поэтому мы не лжем, не переворачиваем истину, стараемся до нее докопаться.
      Есть несколько ярких портретов в ХХ веке, но пока великая сталинская эпоха тонет в нападках нынешних унтеров-пришибеевых. Дважды подходила к портрету Берии (материал собирал Александр Морозов), но это такой матерый человечище, что пока вот материал не готов.
      Каждый раз останавливаюсь на мысли, что весь негатив, приписываемый Берии при на нас, на наших глазах сделал Чубайс ,запросто вслух заявляя о том, что можно с легкостью уничтожить 30 млн человек.
      Поднимаем всю историю с Х века. Столько удивительных и значительных фигур! Столько судеб, проникнутых высокими идеями. Мы с детства слышали «бироновщина», а сколько это Бирон сделал для России, так ведь не себе становится.

Оставить комментарий