Архив рубрики «Опиум для народа»
Факторы неразвития. Часть V
Возможно, кто-то из тех, кто ни разу не сдавал бухгалтерские отчеты, не платил налоги, могут принять за чистую монету все, что в результате саммита принято в Уфимской декларации.
Но как всерьез относиться к заявлению о недопустимости применения «вредных практик и агрессивного налогового планирования«, если в самой России дела обстоят наоборот?
Начинается это все, конечно, с расшаркиваний в сторону стран, с которыми нам как бы предоставляется возможность создания чего-то вроде нового СЭВ.
Новые партнеры расположены не столь компактно, как в СЭВ, которое выступало, с одной стороны, своеобразной буферной зоной, а потому было понятно, почему СССР вкладывает средства в Восточную Европу. С другой стороны все эти страны имели вес, влияние, опираясь на военную мощь СССР. Поэтому все было как бы взаимовыгодно.
Но какая выгода нынче в странах, точно выбранных для фотосессии Владимира Владимировича Путина в Уфе? Какая выгода России, что где-то господина Путина пригласят в отель, а не оставят за дверью (см. Семеро одного не ждут!), если все ближайшее окружение выставляет санкции, рассуждает о «российской угрозе», а в ростовской области возникает риск быть обстрелянным с «вражеской стороны»?
Нефтяной ужос. Часть II
Сегодня принято забывать, каким образом осваиваются территории, каких усилий всего общества это стоит. А уж интеллектуальные разработки советских инженеров наше нынешнее руководство «нефтянки» из «филологов-романистов» под прикрытием спецслужб — и вовсе готово оценивать в полушку ободранной пенсии.
Нефтеразведку и создание соответствующей инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры… нынче принято списывать на предприимчивость. Вот как это подается в современных исследованиях энергетиков, вдруг почуявших этот самый дух предприимчивости, ранее значительно ограничивавшийся УК СССР.
Да отлично, непонятно только, почему вся предприимчивость первопроходцев затем вдруг переходит к кому попало… без каких-либо предпринимательских рисков. Причем ведь с завораживающей закономерностью! Чем более никчемный гражданин, тем выше пост в такой отрасли, где первопроходцы могут отчего-то получить шиш с маслицем, а у этого все так славно получается… особенно самому себе на карман. И кто-то станет лгать, будто такие чудеса случаются без наглого крышевания спецслужб? Даже не смешно.
Нефтепоисковые работы представляют собой последовательность удач и разочарований первопроходцев, ведомых либо опытом, либо – за неимением последнего – отвагой и достижениями технического прогресса. Успешное освоение новых территорий или возврат в старые районы всегда являются результатом сочетания конструктивных идей, умелого использования технических средств, знаний, опыта и предприимчивости.
Профессионалы и профессионалки. Часть IV
О каком «профессионализме» граждан, собранных в ГД РФ можно говорить, если они все это время проводили законы, наносившие непоправимый ущерб государству?
Уж не станем упоминать пресловутую «борьбу с экстремизмом», когда все эти мальчики и девочки по вызову упорно не замечали, что под чисто надуманными лозунгами этой «борьбы» распиливаются огромные государственные средства с издевательством и глумлением над беззащитными гражданами, а вот «общественным движениям» действительно экстремистского толка не только предоставляется неограниченный информационный ресурс на государственных каналах, но и такое «косвенное» бюджетное финансирование.
Но стоит лишь поднять все поправки в гл.21 Налогового Кодекса, чтобы убедиться, насколько власть срослась с криминалом на почве полнейшей безнаказанности и бесконтрольности. А ведь до этого принимались законы по разрушению отечественного нормативного пространства, технического регулирования, правоохранительных органов и прокуратуры… Взять законы о государственных закупках и саморегулируемых организациях, а до этого рассмотреть лицензирование отечественных производителей, намеренно уничтожающее производственную базу предприятий…
Факторы неразвития. Часть IV
Сразу после этого саммита ШОС и БРИКС в Уфе, когда, судя по плакатикам вдоль дорог, весь мир выбирал именно Уфу, хотя даже Эльвира Набиуллина сделала выбор в пользу Москвы… пришло известие, которое возвращало чувство реальности.
Когда вдруг обнаруживаешь плакатики «Уфа 2015 — выбор мира!», заслоняющие самые позорные уголки столицы башкирской национальности, чувство реальности несколько утрачивается. Думаешь, а вдруг?.. Ну, вдруг хоть на этом саммите у его устроителей проснулась совесть… Хотя бы по причине того, что славная дочь башкирского народа побывала в обычных бандершах, ободрав население России с ключевой ставкой, уже обрушив национальную валюту с глумливыми высказываниями в адрес рубля, за который нам-то работать приходится, а не просто красть, как это делают в ЦБ РФ…
Думаешь, может на этот раз эти господа хоть не обворовывали бюджет саммита, может даже не разворовали ЖКУ, чтоб хоть… не ударить в грязь лицом? Разве мы и так не сидим 20 лет с этим тупым ворьем в грязи по уши? Может, хоть самим разок-то перед саммитом захотелось сменить повестку дня… хотя бы ради того, чтоб на «международные санкции» пожалиться?..
Маня Гайдар на стреме
Все уже в курсе, что Мария Гайдар назначена помощником губернатора Одессы. Хотя назначена она с испытательным сроком, но ее назначение наделало много шума. При этом Маня ни словом не обмолвилась в прошлом году по поводу «майских шашлычков», проявила осторожность и не высовывалась.
Впрочем, что касается самой Мани Гайдар и ее папаши — всем уж давно все ясно. В особенности, подробно было рассмотрено обвинение всему обществу, будто ейный папаша спас нас всех «от холода-голода и братоубийственной войны». А не просто помогал государство рушить, красть государственную собственность и граждан обворовывать с масштабах одной шестой части суши. К тому же сама Маня уже побывала на высоких государственных должностях, где с нее никто не спрашивал ни моральных качеств, ни уровня профессиональной подготовленности, так уж широко блеснула по провинциям фальшивым блеском столичной гопоты, то бишь «мировоззрением российской оппозиционной политики». Это когда твердой жизненной позиции не имеется, зато есть «опа-опа-опа-оппозиция».
Но с очередной выходкой этой девушки с реноме девочки по вызову началось массовое палево из вполне, казалось бы, позитивной «российской политики». Просто и не знаешь, как эту «реакцию» описать без местечкового жаргона и обычной тюремной фени. Поскольку именно такая лексика больше подходит в описании поднятого Маней Гайдар «пласта российской политической жизни».
Нефтяной ужос. Часть I
Одному факту из Дипломатического фарса, наконец, таки нашлось объяснение. Ну, там говорилось, что глава МИД РФ Сергей Лавров чувствовал себя не слишком комфортно.
Потом СМИ сообщали, что он вновь направился на заседание «шестерки» с портфелем документов, заявив своему иранскому коллеге, что типа «страшно зол». Но при этом расхохотался.
Ну, раз Сергею Лаврову весело, то и нам смешно, конечно. Но не слишком, поскольку у нас же нынче все новости привязаны исключительно к стоимости нефти.
Чувствуется, что все эти наши «правящие тандемы» набрали кредитов в счет распиленных бюджетов (как-то же надо покрывать это безумное воровство), а тут стоимость нефти не позволяет им вовремя расплатиться… без очередного мошенничества по ключевой ставке. Все взаимосвязано, конечно. Отсюда и вытекают разные «позиции России» в международных отношениях. Все ведь вполне объяснимо.
Дела магнитские. Часть V
Складывается впечатление, что в деле Магнитского все только и делали, что боролись со всякими мифами. Само дело старались не расследовать до конца, ведь намного ж важнее… победить народное мифотворчество, правильно?
Нам ведь всем абсолютно делать нечего, только и остается, что сидеть и обо всякой уголовной роже мифы сочинять… Главный-то миф, конечно, по поводу того, избивают у нас в СИЗО до полусмерти или нет. Ну, таки забили Магнитского в СИЗО или он там все же сам помер?
Ну, вы же понимаете, что с тем, что там знал про работу налоговых инспекций Сергей Магнитский… лучше было все же в СИЗО не попадать. Это же все и так понимают, без всяких там «мифов», легенд и сказаний.
Хотя уж какой там «миф», если все знают, что у нас министр юстиции Рашид Нургалиев, лучше всех умевший впадать в позу лотоса, все же вылетел со своего поста не за позорную «борьбу с экстремизмом», не за провокационные призывы к молодежи нападать сотрудников правопорядка, не за реформу правоохранительных органов… даже не за прикрытые дела в отношении собственной супруги, а именно за то, что у нас творится в СИЗО. За то, что раньше там скальпы сдирали и «ласточку» всем для проформы устраивали — ему с рук сошло, а «миф» про использование бутылки из-под шампанского в ходе следственных мероприятий — стал последней каплей.
Концы в воду. Часть II
В статье Домашние проблемы. Часть V были упомянуты нынешние ливневые затопления Воронежа и Курска.
Решил проверить, насколько это «обычное явление». Если вы помните, в МЧС заявили, что ничего особенно в Курске не произошло. Типа… просто сильный дождичек.
Ну, мол, не справляется «так называемая» ливневка. Отметил про себя, что в МЧС уже выучили слова вроде «ливневка». Хорошо, «ливневка» — ливневая канализация, как в МЧС будут называть дренажную канализацию? «Дренажевка»?
Чувствуется, они там пока понятия не имеют, что это такое. Но когда представители МЧС называют подобную ситуацию «обычной», это ведь свидетельствует не только о низкой грамотности, полной никчемности этой химерической «службы», уничтожившей специализированные аварийно-спасательные службы и пожарную службу. Это уже говорит о полном пренебрежении к жизни гражданам и их имуществу, к государственной собственности.
Впрочем, таким отношением сегодня никого не удивишь. Это уже становится не просто «визитной карточкой», а нормой. Естественно, в отсутствии нормальных апробированных нормативов.
Концы в воду. Часть I
Затопить город или спустить воду из водохранилища на граждан… стало у нас обыденностью. Главное ведь, что сами граждане в обязательном порядке и под рэкетирским давлением правительства и законодателей, лоббирующих немыслимое по масштабам воровство в отрасли ЖКХ — непременно обзавелись счетчиками водопотребления.
Чтоб нашим жлобам от «естественных монополий» ЖКХ было легче терроризировать граждан очередным взвинчиванием тарифов. И это ведь так «естественно» — посадить себе на шею никчемных дармоедов, чтоб не иметь возможности проконтролировать их «услуги», несмотря на наличие счетчика потребления.
При этом все принято списывать на небывалые и совершенно ранее не встречавшиеся в природе ливни. Эти ливни всегда превышают норму или нормативы.
Долговая яма
На вебинаре Аферы века: долги СССР рассматривалась динамика внешних заимствований второй половины 80-х годов ХХ века.
До 1983 года Советский Союз был образцовым заемщиком, внешний долг СССР не превышал $ 5 млрд. (1-1,5 % ВНП страны). Ситуация резко изменилась с началом «перестройки» и «новых веяний». В 1984 г. произошел резкий скачок задолженности. На внешнем рынке заняли более $15 млрд. Внешний долг составил уже 5% ВНП. В 1986 г. сумма внешних займов превысила $ 30 млрд., а в 1989 г. внешний долг достиг $ 50 млрд. (8% ВНП).
Еще $ 30 млрд. задолженности было накоплено Союзом в 1988 — 1991 гг., — когда Запад предоставил СССР ряд много миллиардных кредитов. При этом в советской печати постоянно поднимался вопрос о необходимости вовлечения денежных средств граждан в экономику. Приводились цифры, что средний объем вкладов составляет свыше 5 тысяч рублей. Эти средства были вдобавок не обеспечены потребительскими товарами в условиях искусственным образом создаваемого товарного голода.
