Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Эксперимент в образовании при Ковид-19. Часть II

Много вопросов возникает, когда видишь, как ведут себя на общественной сцене «те, кто остался с Россией». Они явно не чувствуют мощного поворота в общественном сознании, не осознают, какие силы пришли в движение.

Поэтому продолжу тему попыток добить систему народного образования в России в период Ковид-19. А происходило это, прежде всего, с уничтожением смысла отечественной педагогики, окончательным уничтожением российской школы, в которой все мы получили путевку в жизнь. И не сломились под этим беспрецедентным натиском, помогли и детям пройти этот страшный этап «раскультуривания» и «расшколивания» только благодаря родной школе, которая раньше дополняла и расширяла семью.

Вспомним все же «первые ласточки», полученные сразу, как только школу, как огромный период детства, отрочества и юности окончательно решили сделать «виртуальной».

09.04.2020 Дистанционное образование заканчивается не начавшись. 

08.04.20 г. стало известно о том, что Минпросвещения рекомендовало регионам самостоятельно решать вопрос о досрочном прекращении учебного года. Это означает только одно — конец дистанционному обучению с 1 по 8 класс и началу школьных каникул раньше срока.

Учитывая создавшуюся ситуацию с досрочным окончанием учебного года, нетрудно ожидать и прекращение дистанционного образования. Сроки его прекращения будут зависеть от сроков досрочного прекращения учебного года и в каждом регионе они могут быть свои.

Как мы уже писали ранее, в случае досрочного окончания учебного года, дети будут распущены на каникулы, а дистанционное обучение будет прекращено.

Надо отметить, что за те несколько дней, когда предпринимались попытки наладить дистант, стало ясно, что в настоящее время это непосильная задачаУровень технического оснащения и обученности педагогов не позволяют проводить полноценный процесс дистанционного образования.

На лето детям могут дать увеличенное домашнее задание. Часть материала, не пройденного в апреле и мая перенесут на начало следующего учебного года.

Несколько слов о дистанционном образовании

Безусловно, дистанционное обучение должно присутствовать в нашей школе. Значительная доля школьного материала может быть изучена таким способом. Однако к этому надо готовиться заранее, обеспечить материально-техническую базу школ и учеников. Отдельно надо сказать про целенаправленное обучение учительского состава способам ведения удаленных уроков. Должны быть введены специальные уроки для школьников, где они могли бы познакомиться с программами и принципами дистанционного образования. Нужна специализированная программа дистанционного обучения, которая позволяла бы его проводить стандартизированно и понятно.

Одним словом, до полноценного дистанционного образования нам еще далеко…

Сразу же ребром встал вопрос с ОГЭ и ЕГЭ. Но с ними-то все гораздо проще, чем некоторые подумали вначале. Поскольку ведь все полагали, что подчеркнутое издевательство с устройством оскорбительного обшаривания и осмотров вплоть до нижнего белья, — это же обязательное условие, чтобы причаститься к «новым веяниям».

14.04.2020 Что будет с ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году? Наш прогноз.

После решения о досрочном завершении учебного года для школьников с 1 по 8 класс, самый обсуждаемый вопрос — что ждет старшеклассников с 9 по 11 классы?

10 апреля, Виктор Басюк — заместитель министра просвещения РФ, заявил о том, что в отличие от младшей школы, для старшеклассников не предусмотрена возможность переноса части учебной программы на следующий учебный год, поэтому они будут учиться до конца учебного года, а, может быть, и летом до начала экзаменов.

Какая у нас информация по этому поводу?

Перед тем, как перейти к сути вопроса, напомним нашей аудитории о конфликте с Минпросвещения, который возник у нас полмесяца назад. Тогда в нашей статье, написанной еще 17 марта, «Дети в школу уже не вернутся. Учебный год 2019/2020 будет завершен досрочно», мы рассказали о планах Минпроса завершить учебный год раньше срока.

Ответом на это стало опубликованное во всех официальных средствах массовой информации «опровержение» Минпросвещением этой информации. Однако через 1,5 недели после этого оно заявило о рекомендации для регионов все-таки заканчивать 2019/2020 учебный год досрочно!

На этот раз оно опровергло само-себя…

Наша информация оказалась достоверной. Учебный год заканчивается досрочно. (Почему вышло опровержение нашему материалу, и что мы думаем по этому поводу, Вы можете прочесть в этом материале.)

Теперь о главном.

Будет или нет ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году?

По информации от наших источников, ЕГЭ в этом году не будет! 

Что касается ОГЭ, то сейчас рассматривается вопрос о дистанционном варианте этих экзаменов. Однако, учитывая неготовность большинства регионов к этому, скорее всего, его отменят, так же, как и ЕГЭ.

Но!

Перед Минпросвещения сейчас стоят непростые задачи и одна из самых сложных, как ни странно, это не вопрос о том, как подготовить школьников в условиях дистанционного образования к государственным экзаменам, а как сделать так, чтобы за 5 месяцев вынужденного безделья наши дети не превратились бы в неконтролируемую толпу, праздно шатающуюся по дворам и улицам. Большинство родителей работают и не могут уделять должного внимания подросткам оказавшимся вне школы…

Очевидный выход из такого положения — загрузить школьников работой (не важно какой). Именно с этой целью и предлагается продолжение дистанционного образования как можно дольше, несмотря на его низкую эффективность.

График экзаменов существующий сейчас и предусматривающий начало экзаменов с 8 июня, не окончательный. Будет еще дополнительно объявлено о сдвиге экзаменов на более поздний срок. 

Объявление о прекращении учебного года и отменой ОГЭ и ЕГЭ для старшеклассников предполагается оттягивать максимально долго — до второй половины мая.

Понятно, что с закрытием границ по причине эпидемии Ковида-2019, выяснилось, что не так уж и необходимо это ежегодное издевательство над детьми, можно плюнуть и упростить процедурку. Все эти ОГЭ и ЕГЭ вводились совметно с Болонской системой, которая превращала нашу отечественную систему народного образования в цех болванок и заготовок для производства мигрантов и рабсилы за рубеж. А тут вдруг выяснилось, что не только Европа, но и Америка не резиновые.

16.04.2020 УЧЁБА ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА: КОГДА ШКОЛЬНИКИ БУДУТ СДАВАТЬ ЕГЭ И ОГЭ

С 23 марта российские вузы и школы перешли на онлайн-обучение из ситуации с коронавирусом. Студенты, более привычные к самостоятельной работе, относятся к этому спокойнее, но вот среди родителей школьников и самих школьников возникают вопросы. Как эффективно учиться дома и повлияет ли пандемия на сдачу ЕГЭ и ОГЭ? Корреспондент A42.RU разбирался в ситуации.

Минпросвещения России составило список интернет-ресурсов, которые помогут школьникам в дистанционном обучении. Доступ к этим образовательным платформам предоставляется бесплатно, две из них — государственные. Это «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ). Первую рекомендуют для всех российских школ.

Изначально её создавали для того, чтобы любой желающий мог восполнить пробелы в знаниях, если он, допустим, пропустил занятия по какой-либо причине. Это полный школьный курс уроков по 31 предмету с первого по одиннадцатый класс, который составляли лучшие специалисты страны. Бывший министр просвещения России Ольга Васильева говорила, что РЭШ сделает более доступным образование в сельских школах, пишут «Ведомости». Онлайн-платформа включает в себя более 120 тысяч задач, курсов, видеоуроков, фильмов, музыкальных концертов.

Однако это не единственная площадка для дистанционного обучения. Есть и частные компании, среди которых, например, «Учи.ру» или «Яндекс.Учебник» — они предоставляют бесплатный доступ к базе на время пандемии. Каждая школа сама определяет, на какой платформе вести обучение, но ничего не мешает ученику заниматься дополнительно.

Кроме этого, в России появился единый каталог ресурсов для бесплатного онлайн-обучения во время пандемии коронавируса. На сайте covideducation собран список образовательных платформ на русском и английском языках, сделавших свой контент бесплатным в связи со сложившейся ситуацией.

— Здесь можно найти всё, начиная от глобальных образовательных платформ типа Coursera и Udacity, включая крупнейшие вузы, онлайн-школы, а также музеи, СМИ и частных экспертов. Мы решили не ограничиваться тем, чтобы открыть свои курсы, но и собрать на одном портале весь качественный образовательный контент от других платформ, который сейчас становится бесплатным. От того, что ими воспользуется как можно больше людей, выиграют все, — цитирует слова главы SkillFactory Александра Ерошкина «РИА Новости».

При этом вопрос проведения ЕГЭ и ОГЭ остаётся открытым: экзамены не собираются упрощать и переносить, а предварительная дата сдачи — 8 июня.

— В части единого государственного экзамена — пока перенесены на июнь, на 8 июня. Понятно, что, исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации, мы будем, возможно, этот срок корректировать, но пока принято такое решение, — приводят слова министра просвещения Сергея Кравцова «Известия».

Учащиеся девятых классов в этом году сдадут только русский язык и математику, экзамены по выбору проводить не будут. Окончательное решение по срокам примут после майских праздников с учётом эпидемиологической обстановки.

Далее полезли все язвы и нарывы, связанные со сменой образовательной парадигмы в 1986 году с «обеспечения превалирующего развития науки, техники и культуры» — на выпуск болванов, приобретающих навыки обустройства за границей и трудоустройства по ПМЖ в качестве «офисного планктона».

17.04.2020 Коронавирус усугубляет кризис в сфере образования

Во многих странах Европы школьники вот уже несколько недель подряд учатся дистанционно, поскольку школы закрыты в связи с пандемией коронавируса. При этом далеко не у всех детей есть дома собственный компьютер или хотя бы доступ к интернету. Как отмечает европейская пресса, дистанционное обучение усугубляет социальное неравенство. Одновременно с этим журналисты указывают на опасность преждевременного возобновления очного обучения.

14.04.2020 Франция Вперёд, но очень осторожно!

Франция намерена с 11-го мая постепенно возобновлять занятия в школах. Первыми к традиционной модели обучения вернутся школьники, не имеющие возможности полноценно обучаться на дому. Как отмечает Libération, это требует основательного обсуждения с участием всех участников процесса:

«Преподаватели испытывают лишь страх оказаться в ситуации, когда им придётся обходиться лишь теми средствами, что уже имеются в наличии. … А семьи опасаются посылать в школу своих детей, которые в свою очередь тоже живут в страхе. Обе группы должны быть услышаны: сложившаяся ситуация не позволяет идти на избыточные риски. На текущей стадии эпидемии должна быть поставлены определённые цели и должен появиться проблеск надежды. Именно его нам и дал Эмманюэль Макрон. Теперь пора принимать конкретные меры — довольно с нас теледебатов на голубых экранах!»

14.04.2020 Германия Главный приоритет: образование

Для того, чтобы успешно завершить учебный год, нам придётся пойти на принятие беспрецедентных мер, пишет главный редактор газеты Die Welt Ульф Поршардт:

«При необходимости нужно будет пожертвовать летними каникулами — чтобы успеть нагнать учебный материал, а школы в социально неблагополучных районах должны быть готовы к худшему варианту — тому, что дети на карантине вообще не занимались. Последовать совету Немецкой ассоциации учителей и оставить самых слабых учеников на второй год было бы неправильно. Какими тяжёлыми ни были бы экономические последствия пандемии, право на полноценное образование должно быть реализовано в полной мере. … Ковид-19 заставил нас столкнуться со всей сложностью сложившейся ситуации, а чтобы осознать её в полной мере, нам нужны по возможности образованные члены общества. … Поэтому при обсуждении мер по ослаблению карантина вопросы школьного и дошкольного образования должны иметь приоритетное значение.»

15.04.2020 Литва Дистанционное обучение — это утопия

Профессор политологии Вильнюсского университета Наталия Арлаускайте на страницах Lrt пишет о том, что дистанционное обучение, проводящееся в стране уже три недели, разрушает все утопии и иллюзии:

«В первую очередь стало ясно, что как преподавателю, так и обучающемуся нужны достойные условия, надлежащее оснащение и быстрый интернет. Под условиями понимается довольно многое — в том числе и собственный угол для работы — та самая ‘своя комната’, без которой, как писала Вирджиния Вульф, ничего не получится. А ведь многим, как преподавателям, так и студентам, о таком и мечтать не приходится. … Мы быстро осознали (и хорошо, что осознали!), что утопия цифрового обучения, которая должна была стать утопией равенства, уходит корнями в весьма буржуазные представления о мире, которые абсолютно не учитывают социального и экономического неравенства.»

17.04.2020 Испания Обучение онлайн лишь усугубляет бедность

В Испании обучение вот уже больше месяца осуществляется дистанционно. Тот факт, что успеваемость в этом триместре, который продлится до июня, будет оцениваться по обычным меркам, лишь усугубит классовые различия, — такое мнение на страницах Público высказывает председатель испанского профсоюза школьников Кораль Латорре:

«Министерство образования отказывается признать факт, очевидный всем и каждому: учебный год уже закончился. … Дистанционное обучение не охватывает значительную часть малоимущих семей — а значит, оцениваться будет успеваемость и освоение учебного материала, доступ к которому был у школьников неравным. Игнорировать этот факт — значит закрывать глаза на растущую пропасть в системе образования и слепо держаться за модель, которая привела лишь к тому, что система государственного школьного образования оказалась в Испании разрушенной, — а количество подростков, бросающих школу, по сравнению с другими странами Европы просто зашкаливает.»

17.04.2020 Италия Равнодушие чиновников от образования

Многие молодые итальянцы остаются сегодня не у дел, — такое предупреждение высказывает на страницах Corriere della Sera историк Эрнесто Галли делла Лоджиа:

«Во времена восторженных разговоров по поводу дистанционного обучения в тень ушёл один весьма важный фактор: более чем трети учащихся занятия такого рода ничего не дадут — ведь у них дома либо нет компьютера, либо отсутствует подключение к интернету. Излишне объяснять, что в эту треть входят дети из самых неблагополучных семей — то есть из семей, проживающих в южных регионах страны — или же семей мигрантов. … Всё это происходит на глазах у равнодушного министерства образования, которое отказывается осознать, что оно лишь усугубляет пропасть между различными социальными классами нашего общества.»

05.04.2020. Австрия Равные шансы для всех детей — работы непочатый край

Этот кризис выявил, в сколь неблагополучной обстановке зачастую живут дети, отмечает газета Die Presse:

«Многие дети из семей мигрантов, учащиеся так называемых проблемных школ, уже на протяжении нескольких недель пребывают вне поля зрения учителей. Организации по защите детей бьют тревогу, указывая на то, что в тех семьях, где царит насилие, дети теперь оказались в ситуации особого риска. Также становится очевидным, насколько отстанут дети из малоимущих семей, где никто им не может помочь в плане обучения. На фоне нынешнего кризиса тут необходимы срочные действия — и сейчас принимаются все меры для того, чтобы иметь контакт со всеми детьми и чтобы им было куда обратиться. Принимаются меры и для того, чтобы у детей из малоимущих семей появились технические возможности для цифрового дистанционного обучения.»

04.04.2020 Словакия Нужда заставит

На примере сферы образования видно, что многие дискуссии о реформах, на которые у нас часто уходит так много времени, абсолютно не нужны, — таким наблюдением делится на страницах Új Szó публицист Пал Сомбати:

«Общество заново познаёт самое себя. Посмотрим, насколько оно дисциплинированно и способно ли хоть на время отказаться от нытья и споров на незначительные темы. Посмотрим также, насколько это общество мобильно и способно к инновациям. Внезапная необходимость проводить обучение в дистанционном формате — лучший тому пример. Возникшую проблему пришлось решать за считанные дни. И, как мы видим, удалось наладить то, что в мирное время мы не смогли бы решить и после многолетней подготовки и бесконечных дискуссий.»

04.04.2020 Франция Ничего святого!

Le Monde пишет о том, как быстро уходят в прошлое старые системы и правила — в том числе и в сфере образования:

«Когда через пару лет мы будем перечислять те изменения, которые вызвал или ускорил коронавирус, то, скорее всего, в этом списке окажется и французский аттестат зрелости — этакий монумент нации. 3-го апреля министр образования Жан-Мишель Бланке заявил, что традиционные экзамены в конце учебного года на этот раз отменяются, — а в качестве итоговой оценки будет выводиться средний бал за весь год. Во времена оные подобное стало бы сродни революции. Итоговые экзамены во Франции не отменялись ни во времена нацистской оккупации, ни во время событий в мае 1968-го года.»

02.04.2020 Швейцария Зубрить можно и онлайн, а вот взрослеть — нет!

Изоляция и сидение по домам особенно сильно бьёт по подросткам и молодёжи, — такое мнение на страницах Neue Zürcher Zeitung высказывает психолог и педагог Аллан Гуггенбюль:

«Для детей и подростков школа — это прежде всего пространство, где они встречаются со сверстниками и пытаются стать самостоятельными. С одноклассниками можно обмениваться новостями, сплетничать, флиртовать, дурачиться, обсуждать учителей и родителей — или просто проводить вместе время. … Незаметно для взрослых в школьных классах и коридорах разыгрываются разнообразные и противоречивые миры и вселенные, которые так важны для развития личности. … Именно в этом качестве школа помогает многим подросткам найти эмоциональную стабильность. … Дистанционное обучение и контакты онлайн — это временная помощь, однако её подростку недостаточно для того, чтобы пережить это непростое время. Тинейджеров надо поддерживать и в психо-эмоциональном плане.»

30.03.2020 Австрия Дети — не личное дело каждого

Уполномоченная по правам детей от организации помощи детям и их родителям SOS-Kinderdörfer Биргит Шатц на страницах Der Standard призывает государство помочь работающим родителям:

«Дети и их родители, оказавшиеся сейчас в особой ситуации, не являются целевой группой помощи со стороны правительства. Что уж говорить о неимущих семьях, чьё положение ещё сложнее. … Было бы неплохо, если бы они могли получать помощь. … Например, можно ввести норму, согласно которой родители с согласия своего работодателя могли бы заботиться о детях дома, а государство выделяло бы на эти цели финансовую помощь в размере пособия по безработице. Таким образом работодатель освобождался бы от затрат, связанных с выплатой заработной платы, а родителям гарантировался бы минимальный доход. … Дети, а также уход и присмотр за ними — это отнюдь не личное дело каждого!»

02.04.2020 Финляндия Летние каникулы нужны как никогда

В Финляндии также обсуждается вопрос сокращения летних каникул — ради частичной компенсации того времени, пока школы были закрыты на карантин. Издание Helsingin Sanomat выступает против такой идеи:

«Героями нашего времени являются те, кто своим трудом поддерживают существование людей и необходимых всем структур. В этом смысле опорой общества являются также учителя и сотрудники детских садов. … Учителя — люди ответственные, они стараются выкладываться на все сто. Однако здесь возникает и риск их эмоционального выгорания. … Министр образования Ли Андерссон сказала, что учителя не должны переживать, если не удастся выполнить все пункты учебного плана. Эту мысль нужно будет в ближайшие недели конкретизировать — ведь учителя не вольны по собственной инициативе сокращать учебные планы. И сокращение летних каникул окажет им лишь медвежью услугу.»

Чисто бытовые впечатления от этого кошмара больше походили на вступлении к кино-трилогии «Властелин колец»: «Мир изменился!»

И все больше крепли подозрения, что Ковид-2019 выдумали специально, чтобы поиздеваться над детьми и их родителями, все свалить на учителей, самим тупо растырить бабло как всегда, а потом раздувать жабами над «пройденными испытаниями». Которые по своей сути являлись провокацией криптовалютчиков, прочих валютных спекулянтов и полных идиотов, не учившихся толком в школе. Да пошлейшими уголовными экспериментами над живыми людьми это было, но уже с переносом и на «детский контингент».

О коллективах школ, о духе педагогики… да даже о развитии всего общества можно было и не заикаться. И уже очень мало времени оставалось до подготовленных к выходу из пандемии колумбайнов…

Дистанционное обучение вот-вот закончится вместе с учебным годом. Многие, очень многие вздохнули с облегчением — все, кроме родителей выпускников.

Петербургские школы не все выдержали испытание дистанционным обучением. Ещё не прошёл и месяц вынужденного эксперимента, а ему уже подписан приговор — учебный год завершится досрочно. «Обучение будет продолжаться до конца мая, но по заявлению родителей можно закончить обучение до начала мая и уехать на дачу», — сказала вице-губернатор Ирина Потехина, отметив, что в мае, как правило, в школах идет повторение пройденного материала.

Комитет по образованию Петербурга ещё не определил, в каком режиме будут работать школы в мае, но уже объявил о досрочной аттестации. Учащиеся всех классов, кроме 9-х и 11-х, смогут уйти на каникулы в мае, итоговые проставят, исходя из отметок за первые три четверти, разрешив не учитывать последнюю четверть, если ее итоги у конкретного учащегося оказались заведомо хуже.

«Это сделано в первую очередь для семей, которые не захотят пока отправлять детей в школу, даже если будет принято решение об их открытии в мае. Также данная мера ориентирована на семьи, которые собираются в ближайшее время проживать за городом, где доступ к технологиям дистанционного образования затруднён», — уточнили в Смольном.

На дистанционное обучение школы Петербурга перешли с 6 апреля. Первый же день в новом формате стал провальным. Рекомендованные порталы упали из-за перегрузки, а некоторые предметы оказалось невозможно перевести в видеоформат. Школьникам предлагали участвовать в эстафете и осваивать баскетбол в условиях самоизоляции. Сами учителя назвали происходящее апокалипсисом, а родители в порыве ярости создали петицию против дистанционного обучения в принципе, её подписали к 18 часам пятницы более 143 тысяч человек.

Спустя три недели эмоциональный накал спал, дети попривыкли, учителя начали работать, но все опрошенные «Фонтанкой» родители единодушно поддержали решение о досрочной аттестации.

«Я поддерживаю это решение. Ребёнок учится сам. Но это трудно, непродуктивно, даже для моей умненькой и относительно организованной девочки. Не учёба, а нервотрепка и профанация. Сугубо моё мнение. Школу не виню. Считаю, что это не подходящий ребёнку формат. Не по возрасту даже 8-му классу», — рассказала Светлана, мама восьмиклассницы из школы №77 Петроградского района.

У петербурженки Юлии в этой же школе учится в четвёртом классе дочь. «Родителям приходится отслеживать плотно, что задали, распределять задачи по дням. У нас школьное обучение без онлайн-конференций. Задания учителя высылают по почте, выкладывают на сайте школы и в группе в «ВКонтакте», и родители (не ученики) должны отправлять сделанную домашку. Задание дают на неделю или даже больше. Изначально советовали делать в тот день, когда по расписанию урок, но оказалось неудобно. Дочка делает один день всё по одной дисциплине или двум, следующий — по другим», — отметила она.

«Помогаем по математике, информатике, основе религий — там такие тексты и задания, в которые даже взрослые не могут сразу врубиться. Есть конференции по Zoom, классный час. В Швейцарии оценки не ставят за период дистанционки, мне кажется, это правильно», — отметила мама пятиклассницы в школе Центрального района.

«Лучшее, что из себя смогла выдавить за эти три недели учительница, — запись какого-то чужого 30-минутного урока на You tube. Но надеяться, что мой сын сможет полчаса сосредоточенно смотреть на скучные цифры и слушать монотонный гнусавый голос, а главное — после этого все поймет, сможет изложить своими словами и использовать на практике полученные знания, — значит быть оптимистом космического масштаба. Так не бывает. Восьмилетние мальчики так не работают.», — поделился Денис, папа второклассника и четвероклассницы.

Анастасия, мама шестиклассника и восьмиклассницы из 533-й школы, находится в самоизоляции вместе с детьми и работает удалённо. Чтобы помогать сыну в первую неделю дистанционки, ей пришлось взять отпуск. «Мне кажется, что до 5–6-го класса ребёнок самостоятельно учиться дистанционно не в состоянии», — отмечает она. По её словам, досрочное начало летних каникул — хорошее решение. «Для работающих родителей — это спасение, учитывая, что многие сейчас работают удалённо и не у каждой семьи есть на каждого по гаджету», — отмечает петербурженка.

Мама десятиклассницы Наталья рассказала, что в её школе на Васильевском острове часть педагогов не смогли провести даже «самые примитивные уроки-конференции».

«Я считаю, что в Петербурге комитет по образованию отвратительно работал в ситуации перехода на дистанционное обучение. Там, где руководство гимназий и лицеев действительно отвечает за образование детей, все было налажено без участия чиновников, — и предметники вовремя проинструктированы, и классные руководители понимали, как собрать детей и поддержать в них и без того слабое желание учиться, и родители не тыкались в ужасе во все сайты и программы… В любом рабочем коллективе, конечно, есть трудяги и есть лодыри, но ситуация показала: работа этой сферы не курировалась никак, выплывали, кто как мог», — отметила она.

Депутат петербургского ЗакСа Алексей Цивилёв обратился к министру просвещения РФ Сергею Кравцову с просьбой начать учебный год в августе, таким образом постараться наверстать упущенное с марта. Однако такая идея в условиях, когда к майским выходным ещё не пройден пик пандемии, родителям не кажется разумной.

«Для детей это будет все-таки не очень хорошо. Я сейчас своего вообще не выпускаю из дома, ни на прогулку, никуда. Одна надежда у него — вот самоизоляцию снимут, тогда погуляю за все просиженные дома дни, — рассуждает Венера, мама четвероклассника из 369-й школы. — А так получится, что ни за что ни про что им сократят каникулы. Ведь даже если их 15 мая, допустим, отпустят, это не значит, что режим самоизоляции закончится, просто можно будет сидеть дома без уроков. Кстати, в этом случае мы еще вспомним добрым словом это дистанционное обучение — дети хоть чем-то позитивным заняты».

«У нас мир очень сильно изменился за последнее время, — говорит папа Денис. — А школьная система идеологически осталась где-то в 70-х годах прошлого века. Апрель 2020 года это наглядно показал. И теперь хорошо понятно, в какую сторону (в целом) надо двигаться. Я бы очень обрадовался, если уже в сентябре (или даже в августе) учителя в школах сделали хоть какой-то шаг навстречу пусть не будущему, а хотя бы сегодняшнему дню».

«Пока рано подводить итоги. Сейчас очевидно лишь то, что качество организации во многом зависело от самих школ, от подхода руководителей и педагогов. Даже в пределах одной школы могли быть более и менее удачные примеры организации работы. В любом случае, системой образования был приобретён колоссальный опыт, который может быть использован в будущем», — так ответили в комитете образования Смольного на просьбу «Фонтанки» оценить работу по дистанционному образованию.

Продолжение следует…

Оставить комментарий