Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

Военные запасы. Часть I

Нынешний год не обошелся без достаточно ужасных проблем, которые обнажились перед всем обществом в виде случаев совершенно нового типа "дедовщины". И есть, конечно, попытки кремлевских пропагандистов решить встающие (вполне естественные) вопросы в русле давней статьи И.А. Дедюховой Правда о деле Копцева или… слон на веревочке аж августа 2006 года! Будто время остановилось, будто с тех пор что-то изменилось в лучшую сторону.

Напомним, что, вопреки тогдашнему вою местечковой общественности, Ирина Анатольевна заявила, что Копцев сам себе вколол керосин, что дало возможность тогда закрыть последний танковый полигон, а затем и сильно мешавшие "реформированию вооруженных сил" военные училища. Не срамные "кадетские классы" от проституток имени Табуреткина, более похожие на педофильские бордели, а нормальные военные училища, прежде всего, с хорошей инженерной подготовкой.

А вообще-то с того времени 13 годков отстукало, уже чудесную реформу Вооруженных сил произвели силами Табуреткина и его бабенок, которую невменяемый Дмитрий Анатольич признал во всех отношениях самой эффективной.

Уже прекратили производить ковровые бомбардировки по своей территории, да в Сирию перекинулись! И не одни! А с шикарной поддержкой уголовников из ЧВК Вагнера, владелец которой как раз и приподнялся на поставках питания в армию в рамках реформы от шлюх Табуреткина.

Короче, много чего там только не произошло, чтобы вдруг через 13 лет выскакивать с воем, типа будто и в нынешней дедовщине виновны сами солдатики, ав рне уголовное быдло, на откуп которого непонятно с каких щей сдана обороноспособность страны. Типа они — "сами виноваты", что их доводят нынче чисто уголовным хамским беспределом, которым нас всех на гражданке это же тупое быдло достало!

7 апр, 2019 г. Под гениальным руководством филологов и всякого рода баянистов, или, как их там

Производство в высокотехнологичных обрабатывающих отраслях упало в 2018 году после двух лет роста. Причиной спада стал обвал выпуска гражданских и военных самолетов, вертолетов, космических кораблей и межконтинентальных ракет
Производство российских летательных аппаратов, включая космические, в 2018 году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет, сообщил Росстат 20 марта. В 2014–2017 годах производство самолетов, вертолетов и космических кораблей росло на 9–20% ежегодно (см. инфографику).

Речь идет о производстве по коду ОКВЭД «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования».В эту группировку входят:

  • гражданские и военные самолеты;
  • вертолеты;
  • беспилотные летательные аппараты;
  • комплектующие для самолетов и вертолетов;
  • искусственные спутники, орбитальные станции, космические челноки;
  • стартовые комплексы для ракетной и космической техники;
  • межконтинентальные баллистические ракеты.

Выпуск по этим статьям стал резко снижаться с июля 2018 года, следует из данных Росстата. Снижение продолжилось в начале 2019 года: за январь—февраль производство летательных аппаратов упало на 48% к тому же периоду прошлого года.

Высокотехнологичная обработка просела

На падение производства летательных аппаратов в 2018 году, которое внесло наиболее значительный отрицательный вклад в промышленное производство, в феврале обращал внимание департамент исследований и прогнозирования Банка России (.pdf), но не приводил конкретных цифр. Доля морских судов, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования в промышленном производстве составляет 3,6%, говорит макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. В основном в этой группе учитываются гражданские и военные суда, военные самолеты и космическая техника, уточняет он.

Из-за обвала производства летательных аппаратов индекс высокотехнологичных обрабатывающих производств, отдельно рассчитываемый Росстатом, в 2018 году упал на 4,9% после роста на 5% в 2017 году и на 10,1% в 2016 году. В этот индекс входят:

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (рост на 8,2% в 2018 году);

производство компьютеров, электронных и оптических изделий (снижение на 1,5%);

производство летательных аппаратов, включая космические (падение на 13,5%).

При этом в целом промышленное производство в России выросло в 2018 году на 2,9%, в том числе обрабатывающая промышленность — на 2,6%.

Почему могло упасть космическое производство

Одной из причин спада могло стать намерение США запретить поставки в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения, из-за чего производителям пришлось заменять компоненты отечественными или из стран Юго-Восточной Азии, предположил в беседе с РБК создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Российские производители вынуждены перестраиваться на других поставщиков, пересматривать ранее утвержденные проекты, что вызывает задержки и спад производства из-за невозможности прямой замены в ряде случаев», — пояснил Егоров.

Во-вторых, производство космических аппаратов — многолетний процесс. «Если в прежние годы завершились начатые ранее крупные проекты, то сейчас, видимо, наступил перелом», — отметил Егоров.

Два предыдущих года производство и запуски ракет-носителей «Протон» были практически заморожены из-за проблем с двигателями. «Роскосмос» заявил, что завершит производство «Протонов» в конце 2020 года — начале 2021 года. Частично на статистике, по мнению Егорова, отразилось и завершение основного этапа строительства первой очереди на космодроме Восточный, а подрядчика на вторую очередь пока не нашли.

Пик гособоронзаказа пройден

Спад производства объясняется прохождением пика гособоронзаказа, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «В авиации доминируют государственные поставки. Пик гособоронзаказа прошел, и поэтому мы наблюдаем спад совокупного объема поставок авиатехники, как самолетов, так и вертолетов», — рассказал Пантелеев.

Драматических изменений в производстве гражданской авиации не произошло, отметил Пантелеев. «Но, к сожалению, из-за санкций сдвинулись запуск в серийное производство и начало поставок самолетов МС-21, на которые уже сформирован портфель заказов на 175 машин для лизинговых и авиакомпаний», — отметил Пантелеев.

Вице-премьер по ОПК Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке прошлой госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники — боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил Борисов. Но наступило насыщение, «объемы закупок упали в разы», подчеркнул вице-премьер. По его словам, если на пике Минобороны закупало до 100 боевых самолетов в год, то сегодня эта цифра колеблется от 50 до 60. «Вертолетов мы закупали по 80–90 единиц, а теперь 30–40. Нет необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их обслуживать, поддерживать жизненный цикл, но это не массовые закупки. Такая же ситуация наступит и по другим образцам вооружения», — говорил Борисов.

В России рухнуло производство самолетов, космических кораблей и ракет

И такому, конечно, на хер сдалось производство в высокотехнологичных обрабатывающих отраслях, поскольку оно пока срать под себя не отучилось. Но зачем и нам вооруженные силы, которые не поддерживают развитие высокотехнологичных отраслей, позволяя все природные богатства тырить кому попало, китайцам — уже и леса Сибири поджигать, а высокотехнологичные производства продавать тем же китайцам по цене лома?..

Может, продолжать Пригожина содержать с его ЧВК, чтоб он дрисню в детских садиках и школах разводил?

Логики не усматривается, поскольку все руководство у нас нынче — из съехавших на почве вседозволенности и безнаказанности срамных уголовников.

7 апр, 2019 г. Затерянные во льдах

Как устроена российская военная база в Северном Ледовитом океане

В 1990-е годы Россия фактически ушла из Арктики: от Мурманска до Чукотки не осталось ни одной боевой единицы. Контроль над огромным регионом был полностью утрачен. Сегодня в условиях возрастающей конкуренции за ресурсы и транспортные возможности региона Россия вынуждена вернуться в Арктику. Как защищают самые северные рубежи нашей страны, увидел военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.

Уделить особое внимание развертыванию воинских частей и инфраструктуры на арктическом направлении президент России Владимир Путин призвал еще в 2014 году. «Россия все активнее осваивает этот перспективный регион и должна располагать здесь всеми рычагами для защиты своей безопасности и национальных интересов», — отметил тогда он на расширенном заседании коллегии Минобороны.

Во многом подобное решение российского президента связано с тем, что борьба за контроль над Арктическим регионом нарастает с каждым днем.

В нее вступают не только страны бассейна Северного Ледовитого океана — США, Канада, Норвегия, Дания, но и державы иных регионов, например, КНР. Полярные исследования перешли из сферы науки в сферу экономики, что привело к ожесточенному политическому спору между государствами, граничащими с Арктикой.

Дело в том, что в Арктическом регионе может находиться до четверти потенциальных мировых ресурсов нефти и газа. На текущий момент здесь выявлено более 20 крупных нефтегазовых месторождений. Для 10 из них перспективность разработки уже доказана. Согласно подсчетам Минприроды РФ, на площади 6,2 млн кв. км сосредоточены запасы 15,5 млрд т нефти и 84,5 трлн куб. м газа. Самым известным, несомненно, является Штокмановское месторождение, расположенное в российской шельфовой зоне Баренцева моря.

Ведущие мировые страны пытаются освоить новые месторождения нефти и газа, используя самые различные пути для предъявления своих прав на районы, богатые углеводородами.

Другой не менее важный ресурс Арктики — это транспортные коммуникации. Ожидается, что в текущем столетии Северный Ледовитый океан полностью освободиться ото льда.

Прогнозы по срокам этого события разнятся. Но трасса Северного морского пути (СМП) становится все более и более доступной для коммерческого судоходства. Объем перевозок по СМП растет на десятки процентов в год. Прогноз регистра Ллойда на 2021 год — 15 млн тонн. По решению Владимира Путина Россия до 2024 года должна добиться 80 млн т перевозки по этому пути.

Причина интереса к СМП проста и понятна. Маршрут из Китая в Западную Европу по СМП имеет протяженность около 8,1 тыс. морских миль. Путь через Суэцкий канал длиннее на 2,4 тыс. миль. Если огибать Африку, то надо добавить еще более 4 тыс. миль. Для растущего грузопотока из Европы в Восточную Азию использование СМП сулит существенные прибыли — порядка одного миллиона долларов в расчете на один рейс крупного контейнеровоза.

Последнее время все чаще со стороны США высказываются мнения об ослаблении российского присутствия в Арктике и интернационализации Северного морского пути. То есть в Вашингтоне ведут к тому, что СМП должен стать транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества, а не являться только российской национальной транспортной коммуникацией. Помимо этого, США полагают необходимым активизировать свою деятельность в Арктике и вывести ее на новый уровень, в частности, за счет расширения присутствия в этом регионе Береговой охраны.

Арктика становится ареной глобальной конкуренции за транспортные потоки и природные ресурсы глобального значения. Ситуация осложняется тем, что международное законодательство применительно к этому региону имеет значительные пробелы. Немаловажен военный потенциал сдерживания в этом направлении.
В этих целях в период с 2013 по 2018 год были построены военные базы «Темп» (остров Котельный, архипелаг Новосибирские острова) и «Нагурское» (остров Земля Александры, архипелаг Земля Франца-Иосифа). Продолжается строительство позиций радиолокационных подразделений и пунктов наведения авиации на острове Врангеля и мысе Шмидта. Начато строительство арктического аэродрома на архипелаге Земля Франца-Иосифа.
У Союза не получилось

На этой неделе группа журналистов, в составе которой был военный обозреватель «Газеты.Ru», побывала на базе «Темп». Остров Котельный располагается в Северном Ледовитом океане между Морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем.

На острове сооружен административно-жилой комплекс «Северный Клевер». Это первый в России военный городок замкнутого цикла. Это означает, что личному составу, проживающему в нем, не надо выходить во внешнюю среду. Все системы связаны между собой закрытыми переходами.

В советские времена, когда на позициях радиотехнических и зенитных ракетных подразделений располагались несколько не связанных между собой административных, жилых и хозяйственных зданий, нередки были происшествия, связанные с гибелью личного состава.

К примеру, военнослужащий выходил из казармы и на середине пути (который составлял-то всего несколько десятков метров), случалось, попадал во внезапный и сильнейший снежный заряд, который затем переходил в многодневную пургу со скоростью ветра в 20-25 м/с. Видимость в эти часы сокращалась до метра.
Военнослужащий терял ориентацию, начинал ходить кругами и в конечном итоге погибал от усталости и обморожения. Поэтому в целях безопасности между домами и казармами натягивали веревки, с помощью которых можно было передвигаться во время снежных зарядов.

Другая опасность, которая подстерегает в Арктике, — белые медведи. Для этого зверя человек — предмет охоты.
В советские времена предпринимались попытки создать сооружения с замкнутым циклом жизнеобеспечения. Подобные комплексы получили название «Арктика», где под одной крышей располагались жилые, служебные, административные и хозяйственные помещения. Однако тогда желания опережали имеющиеся технологические возможности, да и комплексы «Арктика» имели ряд врожденных и очень существенных недостатков.

В частности, дизельная электростанция в них располагалась под одной крышей со всеми остальными помещениями, плюс ко всему сами комплексы были изготовлены из материалов, которые горели как порох. Это привело к тому, что ходе эксплуатации в частях и подразделениях арктического региона они практически все были утрачены — сгорели.

Что касается вооружения и военной техники, имеющейся сейчас на Котельном, то
в настоящее время на острове развернут подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) «Бастион». Он предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

«Бастион» комплектуется сверхзвуковой противокорабельной ракетой 3М55 «Оникс» (экспортное название «Яхонт») с дальностью стрельбы до 300 км. Этой дальности достаточно, чтобы обеспечить покрытие Северного морского пути.

Из средств противовоздушной обороны на Котельном имеется несколько боевых машин самоходного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1». Помимо этого, на базе «Темп» развернута отдельная радиолокационная рота.

Раздел Арктики: что Россия ищет во льдах

К прошлому празднованию Победы у "страны-агрессора", как нынче принято называть Россию сразу за Николаевом и Херсоном, выяснилось, что с военными запасами не густо.

9 май, 2018 г. А вдруг война или какое другое мероприятие?

72f16143a1b28c54b9c51ef85f5054beСледствие возбудило 15 уголовных дел о крупных хищениях на Балтийском флоте

Командир ремонтно-восстановительного батальона береговой обороны Балтийского флота Роман Коваленко обвиняется в растрате военного имущества. Офицер известен восстановлением до рабочего состояния танка-памятника Т-34, который теперь принимает участие в парадах Победы.

Дело восстановителя

Как сообщает «Коммерсант», по данным следствия, в 2017 году Коваленко похитил из части 12 тонн узлов и агрегатов военной техники, в том числе 11 бортовых коробок передач, 5 гитар в сборе с воздушным компрессором и редуктором, 21 балансир и 26 торсионных валов для танков Т-72. Кроме того, как выяснили следователи, офицер незаконно реализовал 2,6 тыс. покрышек для автомобилей «Урал», «КрАз», «ЗИЛ» и «КамАЗ». Данное имущество Минобороны подлежало реализации как высвобожденное, но командир части, продав его, присвоил деньги.

В ходе обысков контрразведчиками был изъят договор, заключенный с АО 1470 Управления материально-технического обеспечения, согласно которому компания должна была провести погрузочно-разгрузочные работы с покрышками на территории части. Однако в соответствии с другим контрактом АО реализовало их ООО «ЕвроснабКалининград». Местный предприниматель Владимир Балябин и его супруга, владельцы АО, пока проходят свидетелями по делу. В самом же деле, по словам источника «Коммерсанта», вскоре могут появиться и другие эпизоды.

Обратившись в Калининградский гарнизонный военный суд, следователи потребовали отправить подполковника Коваленко в СИЗО, но его заключили под домашний арест. Возможно, определенную роль сыграла безупречная репутация офицера, который в 2015 году получил всеармейскую известность (про него рассказали ведущие военные издания и многие телеканалы), восстановив стоявший на постаменте танк-памятник Т-34-85 до ходового состояния, — с тех пор машина является участником парадов Победы.

Это уголовное дело оказалось одним из 15, возбужденных в последнее время по фактам хищений из частей береговой обороны Балтийского флота. Под следствием, в частности, оказались бывший замкомандира части ПВО, расположенной в Гвардейске, майор Сергей Медведкин и замкомандира зенитного ракетно-артиллерийского дивизиона по вооружению майор Бакир Зухрабов. В прошлом году, как установили военные контрразведчики, они похитили из находящихся на территории частей парков боевых машин шесть двигателей для тягачей ЯМЗ-238Л.

С 16 мая на территории воинских частей Балтийского флота начнет работать комиссия Минобороны по тылу, которая должна проверить сохранность военного имущество. Не исключено, что после визита ревизоров будут возбуждены новые уголовные дела, а также последуют перестановки в руководстве частей береговой обороны…..источник

Вор на воре, вором погоняет… А в отсутствии инженерных войск, при общем падении интеллекта до уровня уголовного быдла все чаще слышались такие вот сообщения.

18 дек 2018 г. На Сахалине избитый дембелем солдат неделю прослужил с разрывом селезенки

На Сахалине избитый дембелем солдат неделю прослужил с разрывом селезенки

21-летний служащий воинской части в селе Дачном Корсаковского района неделю проходил с разрывом селезёнки и внутренним кровотечением. В таком состоянии солдата отправляли в наряды и на хозработы. Спустя семь дней, когда руководство части поняло, что замалчивать ситуацию дальше не получится и само…

Читать далее

Продолжение следует…

Читать по теме:

Оставить комментарий