Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Бесовщина. Часть VIII

И вот уже по Юго-Востоку Украины прошлись незаконные бандформирования ЧВК, уничтожая надежды людей на воссоединение Родины, вот уже начали бесследно исчезать люди чисто на украинской территории, выступавшие за воссоединение с Россией…

Вот уже обнажилась суть этого конфликта с уничтожением самых наивных и "идейных" молодых борцов за отделение Донбасса и Луганщины от Украины именно российской стороной, хоть как бы и вполне частной… вот уже потянулись в Россию эшелоны с вывезенными заводами, хотя в России с середины нулевых те же самые эшелоны вывозили все в Китай в рамках необъявленной войны с населением…

А РПЦ и дела не было, РПЦ у нас имела массу льгот и преференций, занималось ростовщичеством, вышибала через государственные структуры деньги на строительство храмов, богатела, жирела и кое-где лопалось с накопленного жирка. Пребывало почти в рукотворном раю, вдобавок мня себя чуть ли не источником морали, нравственной чистоты и высшей справедливости.

Вот интересная заметка о собрании Предстоятелей Православных Церквей в марте 2014 года, когда все Предстоятели взахлеб славят единство… уж после подлого развала СССР, откровенного грабежа паствы, на фоне срастания криминала с властью, якшаясь с иудами и бандитами в ходе "демократизации всего общества". И изображают из себя православных накануне кровавого избиения мирного населения уже после того, как церковники Киева вполне продуктивно поучаствовали в массовых мероприятиях на Майдане, даже и не заикнувшись об убийствах на Институтской… У них, как в волшебном саду ведьмы, все хорошо, всегда лето и благолепие! 

07.03.2014 г. В Константинополе открылось собрание Предстоятелей Православных Церквей

6 марта 2014 года в Стамбуле (Константинополе), в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре — резиденции Константинопольского Патриарха, прошел первый день собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей.

6 марта 2014 года в Стамбуле, в кафедральном соборе во имя святого великомученика Георгия Победоносца на Фанаре — резиденции Константинопольского Патриарха, прошел первый день собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей.

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил молитвенное последование перед началом собрания, после чего открыл заседание, обозначив в своем докладе основные темы обсуждения: преследования христиан в различных частях мира, особенно на Ближнем Востоке, вытеснение Церкви на периферию общественной жизни в странах, некогда бывших христианскими, следствия процессов глобализации и технического прогресса, экономический кризис, укрепление внутреннего единства Православия, а также подготовка и проведение Всеправославного Собора.

Святейший Патриарх Варфоломей охарактеризовал как «чуждое православной экклезиологии» всякое представление, допускающее «всемирное господство какой-бы то ни было Поместной Церкви или ее Предстоятеля». Он также подчеркнул: «Всем нам вверена ответственность за единство Святейшей нашей Церкви».

Затем последовали выступления каждого из Предстоятелей Поместных Церквей, сопровождавшиеся оживленной дискуссией.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове, в частности, представил присутствующим видение Русской Православной Церкви по вопросу о подготовке Всеправославного Собора, выраженное Архиерейским Собором в Москве в феврале 2013 года. Его участники выразили общее убеждение в том, что на Всеправославном Соборе все решения должны приниматься на основе единогласного волеизъявления всех Поместных Церквей, а не большинством голосов, что регламент и повестка дня Всеправославного Собора, принципы его формирования, протокол его богослужений и заседаний, проекты основных соборных документов должны быть предварительно согласованы всеми Поместными Православными Церквами. «Иерархи Русской Церкви считают, что подготовка Всеправославного Собора должна предусматривать широкое обсуждение готовящихся постановлений и отличаться особенной заботой о сохранении чистоты православного вероучения. Члены Архиерейского Собора считают необходимым, чтобы президиум Всеправославного Собора составляли Предстоятели всех Поместных Православных Церквей и чтобы на Соборе епископат Поместных Церквей был представлен максимально полно», — говорится в постановлениях Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

Разъясняя суть данной позиции, Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что именно принципом консенсуса до сих пор успешно руководствовался предсоборный процесс, начатый Родосским совещанием 1961 года, на котором по инициативе Константинопольского Патриархата данный принцип был положен в основу принятия решений. Именно на этой основе были согласованы перечень вопросов повестки дня Всеправославного Собора, регламент работы Всеправославных предсоборных совещаний и проекты решений по восьми из десяти тем, вынесенных на Собор. «Принцип консенсуса зарекомендовал себя с лучшей стороны, и было бы контрпродуктивно и крайне опасно отказываться от него при подготовке Собора», — считает Предстоятель Русской Православной Церкви.

Отметив, что консенсус положен и в основу работы епископских собраний в регионах диаспоры, Святейший Патриарх подчеркнул: «Это принцип, благодаря которому в нынешних исторических условиях сохраняется единство Церкви».

«Выносить на Собор несогласованные вопросы означает превратить его в место разделений, поставить под угрозу церковное единство, затруднить рецепцию соборных постановлений в наших Поместных Церквах. Наша же задача — явить единство Церкви по вопросам, волнующим православный мир. Голос каждой Церкви, независимо от ее численности и времени возникновения, должен быть услышан. Всеправославный Собор должен стать местом, где Дух Святой являет Свое присутствие в церковном единомыслии, где невозможно тираническое подчинение меньшинства воле большинства», — продолжил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Его Святейшество не согласился с мнением, будто принцип консенсуса замедляет процесс принятия решений и подготовки Собора: «Считаю, что причина промедления совсем не в этом — у нас, к сожалению, отсутствует эффективный механизм подготовки. Созданный много лет назад Секретариат по подготовке Собора, в котором предполагалось участие представителей Поместных Православных Церквей, не функционирует. Неоднократные предложения Русской Церкви направить своего представителя в Секретариат не получали должного отклика».

Подготовку к Собору нужно вести активно, а для этого необходимо привлечение творческих сил, уверен Святейший Патриарх Кирилл. Он призвал создать эффективный орган из представителей Поместных Церквей, который бы мог регулярно собираться, обмениваться мнениями, материалами, в том числе с использованием современных средств коммуникации, которые делают это совсем не трудным.

«Если мы действительно хотим созвать Всеправославный Собор, мы должны научиться работать в таком режиме», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви, упомянув о том, что еще предстоит большой объем работы и по тематике Собора, и по его регламенту. Ведь, как об этом говорил в своем выступлении Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, даже те восемь тем, которые уже проработаны и согласованы, требуют определенной доработки с учетом изменившихся за прошедшие десятилетия реалий.

«Все темы повестки дня Собора необходимо хорошо и совместно подготовить, найти по ним согласие. Если какие-то вопросы не сумеем сразу согласовать, не надо бояться отложить их на рассмотрение следующих Соборов. Если мы сумеем достойно подготовить этот Собор, думаю, он не будет последним», — поделился мнением Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Он также обратил внимание собравшихся на вызовы современности, которые Собор не может обойти: «Это и массовое изгнание христиан из ближневосточного и североафриканского региона, грозящее исчезновением христианского присутствия на исконных землях первоначального распространения христианства. Это и духовная губительность культа потребления, лежащего в основе экономического кризиса, поразившего многие страны христианского мира. Теперь уже, к сожалению, псевдохристианского мира. Это и попытки внедрения так называемой гендерной философии, разрушающей основы нравственности и семьи, — попытки, которые затронули западные страны и сейчас надвигаются на православный восток. Это и проблемы биоэтики, такие как клонирование, суррогатное материнство и все, что претендует на вторжение в саму богозданную человеческую природу».

Его Святейшество выразил уверенность, что на все эти важные и актуальные вопросы Православная Церковь должна дать внятный и согласованный ответ, укорененный в ее Предании. «Причем нужно дать ответ не только богословский, но и пастырский, — продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Сейчас наша Церковь сталкивается с запросами о крещении детей, рожденных при посредстве «суррогатного материнства». Мы не могли ожидать общеправославного решения по этому вопросу, потому что дискуссия в России очень острая. Была создана специальная комиссия, которая подготовила пастырские рекомендации в отношении возможности крещения детей, рожденных от «суррогатных матерей»».

Еще одна тема, которую Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл затронул в своем выступлении на синаксисе, — регламент готовящегося Всеправославного Собора. Предстоятель Русской Церкви напомнил участникам встречи, что проект регламента Собора еще не выносился на общее обсуждение. «А ведь вопрос регламента Собора далеко не формален, — считает он. — Собор должен быть ясным выражением нашей православной экклезиологии точно так же, как выражением нашей экклезиологии является Божественная литургия и соборное ее сослужение».

Русская Православная Церковь также подчеркивает необходимость того, чтобы Президиум Всеправославного Собора составляли Предстоятели всех Поместных Православных Церквей во главе с первым среди них — Святейшим Патриархом Константинопольским, отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Президиум из Предстоятелей всех Церквей, независимо от их численности и древности, будет наглядно демонстрировать нашу экклезиологию, согласно которой всякая Поместная Церковь, находящаяся в единении с другими Церквами, имеет равные с ними права», — сказал Его Святейшество.

Предстоятель Русской Православной Церкви выразил сожаление, что к участию в синаксисе были приглашены не все Предстоятели Церквей. «Нужно стремиться к тому, чтобы все Поместные Церкви принимали участие к подготовке Всеправославного Собора, и тогда наш Собор станет выражением пророческого голоса Церкви, обращенного как к своим, так и к внешним, — выразил уверенность Святейший Патриарх. — Свои должны прочувствовать единство Церкви. Внешние должны увидеть в Соборе жизненную силу и динамизм Православия, которую ему придает Сам Бог. Мы должны создать все условия, чтобы не воспрепятствовать Святому Духу действовать в нас и через нас».

Святейший Патриарх Кирилл выступил с предложением создать обновленный Секретариат из представителей Поместных Православных Церквей, который доработает проекты документов к Всеправославному Собору, а также разработает все процедурные вопросы, с тем, чтобы результаты своей работы передать на рассмотрение Межправославной подготовительной комиссии. А если в этой комиссии будет найден консенсус, документы направят на Всеправославное предсоборное совещание, которое после их утверждения сможет выступить с предложением о дате созыва Собора.

Предстоятель Грузинской Православной Церкви в своем выступлении особо отметил, что Вселенские Соборы проводились с целью защиты от ересей и укрепления истинного вероучения, цель же ожидаемого Всеправославного Собора иная: продемонстрировать современному миру единство и единогласие Православных народов. «Поэтому мы считаем необходимым созвать этот Собор только после того, как все вопросы, вынесенные на повестку дня, будут рассмотрены и разрешены на основе консенсуса, когда будут учтены интересы всех Церквей. Формат этого Собора также должен быть определен на основе консенсуса. Это будет гарантией избежания напряженности между Церквами. Кроме того, необходимо еще раз рассмотреть вопросы, над которыми мы уже работали, с тем, чтобы укрепить нашу позицию, приняв во внимание современную ситуацию», — сказал Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II.

В свою очередь, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил упомянул о том, что собрание Предстоятелей — «это не Всеправославный Собор, а всеправославное изображение автокефальных Синодов, председателями которых являются Предстоятели, участвующие в Синаксисе… Духовный авторитет Синаксиса увеличивается тогда, когда поощряется совместная ответственность ради единства Православия».

По его мнению, сегодня братским Православным Церквам необходимо больше совещаться и сотрудничать в связи с тремя большими вызовами современного мира. Это секуляризация и религиозное безразличие, это феномен миграции, который создает новые общественные и пастырские проблемы, особенно когда миграция спровоцирована войной или гонениями, как это сегодня можно видеть в Сирии или в других местах, это экономический кризис, который призывает христиан к проявлению большей солидарности по отношению к бедным, больным и одиноким.

По общему согласию была назначена редакционная комиссия, которая должна подготовить итоговые документы собрания. В составе комиссии, которую возглавил Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, — архиереи различных Поместных Православных Церквей, в том числе председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Делегации Поместных Православных Церквей представлены на собрании в следующем составе:

  • Константинопольский Патриархат: Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Галльский Эммануил, архиепископ Американский Димитрий, митрополит Швейцарский Иеремия;
  • Александрийский Патриархат: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, митрополит Гвинейский Георгий, митрополит Леонтопольский Гавриил, архимандрит Феодор (Дридакис);
  • Антиохийский Патриархат: митрополит Аккрский Савва, митрополит Буэнос-Айресский Силуан, протоиерей Порфирий Георги;
  • Иерусалимский Патриархат: Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, генеральный секретарь Священного Синода архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Анфидонский Нектарий, диакон Евлогий;
  • Московский Патриархат: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС диакон Анатолий Чуряков;
  • Грузинский Патриархат: Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, протоиерей Георгий Звиададзе, монах Анфим;
  • Сербский Патриархат: Святейший Патриарх Сербский Ириней, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней, генеральный секретарь ОВЦС протоиерей Гаий Гайич;
  • Румынский Патриархат: Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, митрополит Западно- и Южноевропейский Иосиф, митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Стефан Абабей, протоиерей Михаил Тица, диакон Михаил Мушат;
  • Болгарский Патриархат: Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Неврокопский Серафим, генеральный секретарь Священного Синода епископ Стобийский Наум, глава Патриаршего секретариата Феодор Афанасов, Кирилл Димитров;
  • Кипрская Православная Церковь: Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, митрополит Пафский Георгий, епископ Арсинойский Нектарий, диакон Киприан Кунтурис;
  • Элладская Православная Церковь: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий, митрополит Мессинийский Хризостом, генеральный секретарь Священного Синода епископ Диавлийский Гавриил, диакон Епифаний Арванитис, Христос Георгусис;
  • Албанская Православная Церковь: Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Гирокастрский Димитрий, диакон Григорий;
  • Польская Православная Церковь: Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, епископ Семятычский Георгий, архимандрит Андрей (Борковски).

Славно соцерцать этот расцвет Православия прямо на крови разрушенных стран… И ничего их особо не касатся в грешном миру, знай, парят себе на самолетиках на горящей землей, крепят единство церкви… Даже не понимая, какое оскорбление испытываешь всех чувств, связанных с наивной верой в справедливость всего сущего и в Божественное воздаяние… Кого из них это трогало хоть раз?.. Про аборты свою опостылевшую песню не затянут, так на том и спасибо.

Но не обошди нынче мирские склоки и волнения РПЦ стороною как всегда. Пришло таки выступить по трудовому законодательству, хоть давно уж себя полагали государством в государстве.

1 июл, 2018 г. РПЦ инициировала поправки к трудовому законодательству

В Госдуму внесен законопроект, который освободит священнослужителей от обязанности исполнять требования закона «О специальной оценке условий труда» в части соблюдения требований освещенности, температурного режима и других нормативов на рабочем месте. По инициативе Русской православной церкви (РПЦ) действующее трудовое законодательство предложено изменить «в целях более полной защиты конституционных прав и законных интересов религиозных организаций». В настоящее время служителей культа штрафуют за уклонение от проведения аттестации рабочих мест клириков и религиозного персонала.

Поправки к ст. 3 закона «О специальной оценке условий труда» внесли в Госдуму депутаты Ярослав Нилов (ЛДПР) и Ольга Тимофеева («Единая Россия»). «Работнику на производстве положено определенное количество квадратных метров, определенный уровень освещения, температура, — поясняет господин Нилов.— А служители религиозных культов могут, например, служить только при свече».

С инициативой корректировки законодательства, рассказывает Ярослав Нилов, в Госдуму обратились представители Московского патриархата. «Оценка условий служения клириков и религиозного персонала, то есть алтарников, певчих, пономарей, не может регулироваться законодательством и осуществляться сторонними организациями, — пояснила “Ъ” руководитель юридической службы Московского патриархата игуменья Ксения (Чернега).— Наша инициатива связана с попытками трудовых инспекций привлекать религиозные общины к административной ответственности — штрафу в размере 80 тыс. руб.— за уклонение от проведения аттестации рабочих мест клириков и религиозного персонала». По ее словам, «храмы и алтари не являются рабочим местом, а представляют собой место молитвы и служения».

Авторы поправок напоминают о конституционном принципе отделения церкви от государства:

применение упомянутых норм трудового законодательства «в отношении священнослужителей и других работников, чьи обязанности имеют богослужебный характер, будет вмешательством государства в деятельность религиозной организации, а потому недопустимо». «Кроме того, стандартизировать условия труда в религиозных организациях не представляется возможным ввиду конфессиональных различий и закрытости культовых территорий», — говорится в пояснительной записке.

«Аттестацию рабочих мест все организации должны были пройти с 1 января 2014 года, — рассказывает главный юрист РПЦ.— При этом уже четыре года назад работодателей начали штрафовать за уклонение от ее проведения. Для религиозных организаций срок проведения аттестации установлен до конца 2018 года письмом Минтруда, изданным по инициативе Русской православной церкви. Поскольку это письмо не является нормативным актом, трудовые инспекции и органы прокуратуры уже начали штрафовать религиозные организации за уклонение от проведения аттестации».

«Большинство храмов выстроено в дореволюционный период, изменить условия их освещенности проблематично, в том числе ввиду определенных требований к облику и внутреннему убранству, установленных законодательством об охране объектов культурного наследия», — напоминают в РПЦ.

Должности священнослужителей и религиозного персонала отсутствуют в едином квалификационном справочнике должностей рабочих и служащих. Поэтому разработка и контроль за соблюдением требований к условиям служения клириков и религиозного персонала составляют прерогативу религиозных организаций.

«Со специальной оценкой условий труда наши церкви уже столкнулись в ряде регионов, — подтвердил “Ъ” управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Константин Бендас.— Мы с пониманием относимся к определенным требованиям к человеку, работающему за станком, компьютером, за рулем автомобиля. Но когда государство пытается наложить требования на проповедующего с алтаря, это уже абсурд». Господин Бендас констатировал, что «в последнее время участились попытки государства контролировать и регламентировать деятельность церкви и даже просто жизнь верующего, религиозного человека».

Поддерживаю поправки. Как говорится, кесарю — кесарево, а богу — богово. Мы же не проверяем квалификацию космонавтов, врачей, мы понимаем, что это не наша прерогатива. Почему государство, в свою очередь, должно вмешиваться во внутреннее устройство религиозных организаций? -Зиновий Коган, раввин.
— Считаем поправки обоснованными и приветствуем их скорейшее принятие", — заявил первый зампред Совета муфтиев России Рушан Аббясов.

Применение действующих норм трудового законодательства «может вызвать конфликтные ситуации, даже оскорбить чувства верующих и нарушить их свободу совести», признал руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. «В этом отношении законопроект представляется своевременным, и его логика соответствует принципам свободы совести», — заметил эксперт.

«Законопроект официально в Минтруд не поступал, — заявили “Ъ” в пресс-службе ведомства в ответ на просьбу прокомментировать поправки.— При поступлении он будет рассмотрен в установленном порядке». В ведомстве добавили, что законодательство «устанавливает отдельные требования для проведения специальной оценки условий труда в религиозных организациях, соответственно, процедура спецоценки проводится на общих основаниях при наличии трудовых отношений».

Законопроект внесен в парламент несколько дней назад. «Мы с экспертами планируем посмотреть, все ли категории работников церкви должны быть выведены из-под требований о специальной оценке труда, или это требуется только для части работников», — сообщила «Ъ» зампред Госдумы Ольга Тимофеева. Источник

Пока обсуждали мирское трудовое законодательство, новые напасти на горизонте нарисовались… Что-то не такк пошло с финансовыми рынками, и нелегкая не пронесла.

12 авг, 2018 г. Силовики начинают зачистку в финансовых структурах РПЦ

Теневые денежные потоки выявлены при активном участии генерала ФСБ Олега Феоктистова

29 июля патриарх Кирилл неожиданно для всех отправил в отставку многолетнего директора предприятия «Софрино» Евгения Пархаева. По данным источников ПАСМИ, это решение — старт масштабной проверки деятельности церковных финансовых отделов, затеянной по инициативе бывшего сотрудника ФСБ Олега Феоктистова.

Отставка директора производственно-художественного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева стала шоком для многих в церковных и нецерковных кругах. Никто не верил, что «свечного олигарха» можно подвинуть с его поста, он часто появлялся на официальных приёмах со своим внуком Иваном, намекая, что со временем передаст свою бизнес-империю по наследству. Пархаев — это не просто функционер, а целая эпоха — он пришёл в «Софрино» ещё при патриархе Пимене.

ФСБ против РПЦ
По данным источников ПАСМИ, увольнение Пархаева — всего лишь элемент большой игры. Ожидается детальный аудит церковных финансов, а затеял его генерал ФСБ Олег Феоктистов. Его имя известно в связи с арестами руководителя антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова и экс-губернатора Кировской области Никиты Белых, именно он передал два миллиона долларов Алексею Улюкаеву, после чего министр был отправлен за решётку.

После ухода из ФСБ Феоктистов занимал пост главы службы охраны «Роснефти», но, по сообщениям СМИ, год назад ушел из нефтяной компании в банк «Пересвет», где трудится советником по кадрам главы кредитного учреждения Михаила Полунина. Эта должность позиционировалась в СМИ как прибавка к пенсии — писали, что генералу не нужно было даже посещать банк.

Однако, по данным источника, Феоктистов продолжил оперативную работу, благодаря которой, в частности, выяснилось, что в ближайшем круге архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста есть люди, осваивающие немалые бюджеты, выделенные на проекты крупнейшего российского монастыря — Троице-Сергиевой Лавры.

Инсайдер располагает информацией, что в 2014—2017 годах почти треть финансов лавры прошли через структуры зятя бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого Сергея Янчукова. По словам источника, в ходе оперативной работы обнаружили схему «слива» бюджета Лавры через спонсорскую помощь Сергиево-Посадской школе-интернату им. Преподобного Сергия. А попечительский совет школы возглавляет дочь экс-мэра Киева Кристина Черновецкая. «Вкусные» подряды на строительные и реставрационные работы в Сергиевом Посаде также связаны со структурами, близкими к семье Черновецкого.

Теперь же, по данным инсайдеров, ожидается серьезный аудит со стороны государства всех денежных потоков в церковных финансовых отделах. «Софрино» тоже находится в Сергиево-Посадском районе, так что увольнение Пархаева — вполне логичный шаг.

Добровольно-принудительный уход
Сам Пархаев не стал протестовать по поводу увольнения. В комментарии РБК он пояснил: «Я согласен с решением патриарха. Мне 77 лет, я уже 55 лет служу церкви, 40 лет был директором. Я уже устал».

Разумеется, никто ему не поверил: Пархаев никогда не уставал, не боялся Патриарха и мог запросто поспорить с ним или вступить в конфронтацию. Как рассказал ПАСМИ протоиерей Всеволод Чаплин, его непотопляемость основывалась на неофициальных услугах церковных иерархам, и эти услуги могут спасти его в случае уголовного преследования.

«Играло большую роль его личное участие в общецерковных расходах. Пархаев покупал продукты для церковных торжеств, высокопоставленные чины церкви бесплатно останавливались в гостинице „Даниловская“, которую он также возглавлял. Как я предполагаю, он обеспечивал дорогостоящие подарки из продукции „Софрино“ для иностранных делегаций или высокопоставленных чиновников без оплаты со стороны патриархии», — отметил Чаплин.

По его словам, такие действия плохо укладываются в официальные отношения учредителя «Софрино», которым является патриархия, и самим предприятием. «Но если такие неофициальные отношения имели место, то господин Пархаев имеет некие контр-ходы в случае глубокого расследования его деятельности», — добавил протоиерей.

Между тем, по информации телеграм-канала «Церквач», «решение об увольнении Пархаева с редкой по меркам РПЦ формулировкой „со всех постов“ и без всякого намека на „благодарность за понесенные труды“ было принято ещё 25 июля. В этот день в непубличной части заседания Высшего Церковного Совета митрополит Рязанский Марк (Головков) зачитал доклад по итогам проверки „Софрино“ специальной комиссией, которую сам и возглавлял».

Митрополит Марк является председателем финансово-хозяйственного управления РПЦ и курирует от лица церкви банк «Пересвет», 49% акций которого, по некоторым данным, принадлежат РПЦ. Учитывая работу генерала Феоктистова в этом банке, а также вышеизложенную инсайдерскую информацию о «зачистке» теневого финансового поля РПЦ, можно сделать вывод, что аудит Головкова курируется внешними структурами.

Кто стоит за новым директором «Софрино»?
То, что «добровольность» ухода «свечного олигарха» с намоленного поста стала результатом решения далеких от церкви людей, стало еще очевиднее после назначения и.о. директора «Софрино». Место Пархаева занял Григорий Антюфеев — кадровый офицер, капитан 1 ранга, кандидат технических наук, доктор экономических наук, почётный профессор. Антюфеев работал на различных должностях в правительстве Москвы, в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ, участвовал в самых разнообразных проектах. Среди его наград есть и такие — «70 лет Президентскому полку» от ФСО и памятный знак «90 лет ГРУ».

А с церковью его связывает только одно — в 1990-е годы Антюфеев занимался восстановлением Храма Христа Спасителя. Этот московский чиновник не входит и никогда не входил в доверенный круг патриарха Кирилла, однако встал во главе основного предприятия, формирующего бюджет Московской патриархии.

По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, «лояльность Антюфеева будет, скорее всего, многовекторной». Он выразил удовлетворение в связи с тем, что у государственных структур наконец дошли руки до «авгиевых конюшен» церковных финансов, благодаря чему церковная экономика станет более прозрачной, что повысит кредит доверия церкви у населения.

Однако не все разделяют такой оптимизм. Так, исследователь современной истории РПЦ протоиерей Роман Краза назвал происходящее попыткой рейдерства со стороны приближенных к Кремлю силовиков: «Уверен, что чекисты активизировались и забирают под себя все активы РПЦ из-за того, что Московский патриархат не может удержать Киев в ореоле влияния Москвы, как обещали кремлёвским. Начинается экспроприация всех финансовых активов церкви. Еще лет 6 назад мы об этом предполагали, теперь это становится реальностью. Патриарх становится свадебным генералом, он больше ничего не решает. Начинается новый период церкви, который войдет в историю уж не знаю с каким названием, рейдерский захват активов ли, поглощения церковных бизнес-структур прокремлевскими олигархами. Церковь будет петрушкой на руке кукловода, без прав, без денег, без реальной власти. Хотя СМИ будут убеждать нас в обратном». Источник

Хотя душу грело, что не одними финансовыми махинациями живо Православие! Ведь есть еще и гостиничный бизнес!

12 авг, 2018 г. Гостиничный бизнес в тени церкви — без прибыли, без налогов, без отчетности

Обещанные приюты для паломников в Москве в руках РПЦ превратились в дорогие отели

Современная церковь в России незаметно превратилась в прибыльный бизнес. Очередной пример тому обнаружили «Открытые медиа», которые проследили как РПЦ развивает свой гостиничный бизнес в Москве, при этом не стесняясь лукавить и уходить от налогов.

В 2012 году руководство РПЦ попросило власти Москвы о помощи — церкви были нужны приюты для прибывающих в город паломников, чтобы они могли найти себе временное жилье по низкой цене и желательно неподалеку от храмов. Мэр Москвы Сергей Собянин проникся просьбой и выделил церкви несколько земельных участков с подведенными коммуникациями — бесплатно. Время показало, что нужды паломников оказались лишь предлогом для церкви, чтобы получить выгодные активы и расширить свой гостиничный бизнес.

Гостиницы РПЦ
Начиная строительство, РПЦ ориентировалась на постояльцев со скромными запросами — по крайней мере, об этом заявил глава пресс-службы патриарха, диакон Александр Волков. Спустя шесть лет, когда в собственности у РПЦ оказалось три столичных гостиницы на 450 номеров, оказалось, что потребности и финансовые возможности паломников уже не стоят во главе угла. В церковных отелях отдыхают молодожены и состоятельные гости, которых зачастую не волнует духовная составляющая, а привлекает лишь выгодное расположение здания.

Одна из гостиниц РПЦ «Даниловская» при Московском патриархате расположена на Большом Староданиловском переулке, рядом с резиденцией патриарха Кирилла в Свято-Даниловском монастыре. Эта гостиница была построена еще до подарка от Собянина — в 1991 году — и предназначалась для размещения приехавших к патриарху священнослужителей. С «Даниловской» и началось строительство гостиничной империи православной церкви.

«Уже давно значительная часть постояльцев гостиницы, расположенной неподалеку от метро Тульская, не имеют церковного сана. Если судить по системе бронирования, „Даниловская“ не пустует. Стоимость номера здесь — от 4600 до 13 тысяч рублей с лишним за ночь. Правда понять, какой доход этот актив приносит церкви, невозможно», — отмечают «Открытые медиа».

Бизнес-схемы РПЦ
Прибыльность гостиничного бизнеса для церкви обеспечивает не только безвозмездное получение дорогостоящей недвижимости от московской мэрии, но и непрозрачность финансовой отчетности, а также нюансы законодательства, которые позволяют РПЦ избегать уплаты налогов с доходов.

Например, по федеральному закону от налога на имущество освобождены здания и помещения религиозных организаций, предназначенные для религиозных целей. Как отмечают эксперты, церковь использует это условие довольно циничным образом — в фактически коммерческой гостинице открывают магазин по продаже предметов религиозного назначения и получают налоговую льготу. Московской же патриархии даже такие ухищрения не нужны, так как столичные власти полностью освободили имущество религиозных организаций от уплаты налогов.

Гостиница «Даниловская» в 2016 году получила чистую прибыль в 4,6 млн рублей при выручке в 101 млн, а в 2017 году при выручке в 95 млн рублей получила прибыль на 142 тысячи рублей. Казалось бы, столь небольшая сумма прибыли свидетельствует об упадке и неэффективности бизнеса, однако на практике все оказывается немного сложнее. Чем меньше прибыль — тем меньше налогооблагаемая база для налога на прибыль. В церкви об этом хорошо знают и почти все платежи проводят в виде пожертвований, которые освобождены от уплаты налога.

«В случае с „Даниловской“ низкая прибыль может объясняться еще и тем, что гостиница, как выяснил корреспондент „Открытых медиа“, напрямую денег от постояльцев не получает. В чеках за оплату номера указано некое ООО „Полет“. Эта фирма, учрежденная в 2017 году, с церковью не связана: ее единственным владельцем, судя по базе „Контур.Фокус“, значится неизвестный предприниматель Павел Портной. Финансовую отчетность компания еще не публиковала», — отмечают журналисты.

Для повышения рентабельности в апреле 2018 года к гостинице добавилось ООО «Даниловская», занимающееся общественным питанием. В отеле есть ресторан и два бара, а еще бильярд и бассейн. Единственный владелец фирмы — бывший гендиректор гостиницы Евгений Пархаев.

Приюты, которых нет
Одна из гостиниц, которая по задумке должна была стать приютом для паломников, называется «Покровская» и расположена напротив Покровского женского монастыря по улице Таганская, 58, строение 12. Внутри отель на 67 номеров больше похож на серьезное государственное учреждение с хорошим бюджетом — чтобы попасть к стойке портье нужно пройти через рамки и просветить багаж через интроскоп. Если с бронированием все в порядке, постоялец окажется в интерьерах с изобилием золотой лепнины, купидонов, мраморных каминов. Еще здесь очень много камер наблюдений, намного больше, чем икон.

В отеле есть оздоровительный комплекс, бассейн, развлекательные каналы телевидения, в ресторане даже в постные дни в меню есть что-нибудь мясное. О том, что гостиница монастырская, напоминают сотрудницы в длинных юбках и платках и магазин с церковными товарами на первом этаже. Кроме того, постояльцам предлагают пропуск на проход к мощам святой Матроны Московской, который позволяет миновать пятичасовую очередь. Вместо платы за проживание в гостинице берут пожертвования, избегая уплаты налогов.

Строительство «Покровской» обошлось РПЦ в 265,9 млн рублей, эти деньги пожертвовали монастырю благотворители. Еще 13,5 млн рублей потратил городской бюджет на подведение коммуникаций к отелю. Земля под гостиницу досталась церкви как приложение к Покровскому монастырю. В 2017 году монастырь оформил свою землю в собственность.

После открытия «Покровской» в 2015 году выяснилось, что паломникам она совсем не по карману. Гостиница получилась пятизвездной, номера в ней стоят от 6 до 180 тысяч рублей за ночь. В итоге для паломников, которые все же решили воспользоваться гостеприимством Московского патриархата, осталась трехзвёздочная «Университетская» (Мичуринский проспект, 8, строение 1) на 257 номеров. Московские власти передали ее на баланс РПЦ еще в 1994 году.

«В „Университетской“ — самые низкие цены из столичных отелей РПЦ: одноместный номер в обычные даты можно снять за 2900 рублей, люкс с сауной (!) — за 8900. Вдобавок паломники могут рассчитывать на 20% скидку, а сопровождающий группу священник может получить номер бесплатно, при условии, что в его группе не менее 20 человек», — пишет издание. Тем не менее, на интернет-форумах паломники ищут варианты подешевле.

Примечательно, что в день начала чемпионата мира по футболу гостиница ввела специальный тариф FIFA rates, из-за чего цена самого дешевого номера подскочила в два раза. По поручению патриарха «Университетской» управляет главный «туроператор» РПЦ — некоммерческая организация «Паломнический центр», указано на сайте отеля. Центр организует поездки к православным святыням по всей России и за границу. Выручка организации за 2017 год составила 178 млн рублей, чистая прибыль — 30,4 млн рублей. Какая часть из этого приходится на гостиницу, не раскрывается.

Нужно больше гостиниц
РПЦ не намерена останавливаться на достигнутом. Сразу несколько структур РПЦ подали в мэрию заявки на создание новых гостиниц «для паломников».

«Православный народ, особенно наши паломники, очень непритязательные. Может, кого-то и умиляет, когда люди в нижнем храме Успенского собора спят вповалку на полу. Все это, может быть, выглядело неплохо в 50-е, 60-е, 70-е годы, но в современной России смотрится жутковато. Наши паломнические гостиницы должны быть скромными, по-настоящему паломническими, но мы должны обеспечить для наших верующих людей возможность переночевать за небольшую плату в человеческих условиях. Поэтому строительство и восстановление гостиниц тоже является делом приоритетным», — заявил патриарх Кирилл в 2016 году на заседании Попечительского совета Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии.

При этом фактически большинство паломников размещаются в Москве и без помощи РПЦ, в хостелах или более дешевых отелях, выбирая жилье на свой вкус и кошелек. Но они по-прежнему остаются привлекательным поводом для того, чтобы РПЦ могла получить безвозмездно еще немного столичной земли. Источник

И так бы оно все и катилось от одной уголовки до другой, от одного скандала до следующего… но, как говорится, сколько веревочке не виться.

Рамзан-церковь…

РПЦ потребовала извинений от Константинополя за «существенный ущерб мировому православию»

С сайта Московского патриархата

РПЦ потребовала извинения от Константинополя за нанесенный всему православию ущерб. Как сообщает РИА «Новости», об этом на пресс-конференции заявил пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.

«Этот путь может очень быстро завершиться и измениться на путь диалога. В этом смысле это расстояние измеряется одним фактором: это осознание ошибочности своих действий и решений Константинопольским патриархатом и его синодом и принесение извинений за те действия, которые уже нанесли существенный ущерб и всему мировому православию, и будущему православия на украинской земле», — отметил Волков.

Волков подчеркнул, что в РПЦ будут с радостью констатировать попытку Константинополя «излечить те раны, которые уже нанесены мировому православию».

11 октября Константинопольский Патриархат отменил действие указа 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Теперь будет решаться вопрос о выдаче украинцам автокефалии. Ожидается, что в новую церковную структуру войдут члены двух непризнанных церквей, а также желающие присоединиться к ним иерархи Московского Патриархата. В этом случае на Украине появится своя поместная церковь, независимая от Москвы и признанная как минимум одним каноничным патриархатом.

Русская православная церковь 15 октября объявила, что прекращает церковные отношения с Константинополем «в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской церкви». Сегодня стало известно, что синод Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) поддержал позицию Московского Патриархата и разорвал отношения с Константинополем, призвав к покаянию.

19 октября Западноевропейский экзархат русских приходов выступил с заявлением, что «Вселенский Патриархат не прерывал общения с Московским Патриархатом и продолжает его поминать в порядке, установленном в диптихе». «Все православные верующие могут принимать полное участие в литургической жизни и церковных таинствах в наших приходах», — говорилось в заявлении. 

Накануне начали тучи сгущаться, да только тогда как-то все было еще смутно и непонятно.

 Турецкая православная церковь подала в суд на Константинополь 18-10-2018 г. ​Турецкая православная церковь подала в суд на Константинополь

Она назвала действия Варфоломея "преступлением согласно как турецким законам, так и Лозаннскому договору, который четко прописал его ответственность и круг обязанностей"
Турецкая православная церковь подала иск в суд на Константинопольский патриархат и патриарха Варфоломея на фоне их решения приступить к предоставлению автокефалии церкви на Украине, заявила РИА Новости пресс-секретарь патриархата Турецкой православной церкви Севги Эренерол.

"Мы сегодня подали иск в суд, где указали, что это дело политическое и далекое от религии. У Варфоломея нет полномочий отправлять своих экзархов на Украину и давать автокефалию ее церкви. Статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков", — сказала собеседница агентства.

Она назвала действия Варфоломея "преступлением согласно как турецким законам, так и Лозаннскому договору, который четко прописал его ответственность и круг обязанностей". "Варфоломей превысил свои полномочия и вмешался в отношения между странами, в их внутренние дела. И если он пошел на такое, то ему нельзя будет оставаться в Турции", — добавила Эренерол.

Неканоническая Турецкая православная церковь была образована в 1922 году по решению правительства Турции, которое пыталось создать национальную православную церковь, не связанную с греческим православием. Несмотря на небольшое число прихожан, церковь располагает тремя храмами в Стамбуле. Ее не признает ни одна из 15 поместных православных церквей мира. В настоящее время Турецкую православную церковь возглавляет патриарх Эфтим IV(Эренерол).

Ранее Константинополь решил предоставить автокефалию церкви на Украине. В РПЦ такое решение назвали расколом и объявили о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей своей канонической территории, включая Украину и Белоруссию.

Синод Русской православной церкви увидел политику в отмене Константинополем акта 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил, что Константинополь утратил право называться координирующим центром православия.

При этом в РПЦ надеются, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе.

И сразу вдруг… как прорыв канализации! И кто во что горазд.

Новости в тему

Больше всех, конечно, угораздило Станисла Садальского… самым православным он оказался, хотя и не слишком верующим. Ну, разве стал бы такое нести вслух человек, если бы хоть капельку верил в Божественное Воздаяние?

Нет, все же и Садальский уверен, что ничего никому не будет за все, что творится сейчас с растоптанной и униженной страной. Достаточно лишь причаститься-помолиться, поторговать сигаретами, Путина в проруби искупать… парочку ересей искоренить и пожурить паству за аборты. Ну, или вот еще от своего иамени заявить, чем Садальский прославился в социальных сетях в качестве православного прихожанина.

Станислав Садальский

БУДЕТ ПРОКЛЯТ (ἈΝΆΘΕΜΑ) — ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ

В Москве соберется Всеправославный собор (представители всех православных церквей мира) и отлучит от церкви и предаст анафеме константинопольского патриарха Варфоломея  Константинопольский Патриарх Варфоломей будучи в Москве, дал высокую оценку взаимодействию руководства РФ с Русской православной церковью.
Ложь за ложью и лукавство за лукавством доносится их уст чиноначалия.
http://static.kremlin.ru/media/events/photos/big/2CSAIURmNqqRv88UzzUAQXZkgQ6go2Q9.jpegОдними и теми же устами они возносят молитвы Богу и выступают хулителями Духа Святаго.
Да и какому богу молится масон-экуменист Варфоломей, неужели Христу?
Конечно нет.
Этот бог — сатана.
Это он был хулителем и противником веры Христовой с самого начала, это он выступает за объединение всех религий, вплоть до откровенного сатанизма.
Люди, возжигающие миноры в синагогах не могут являться христианами канонически и Константинопольский патриарх это знает, а потому умышленно идет на поводу у тех сил, чьей марионеткой он является

.Опубликовано 13.10.2018 

Продолжение следует…

Читать по теме:

Один комментарий на “Бесовщина. Часть VIII”

  • avatar Шаманов says:

    Никогда бы не подумал, что все это можно разобрать так культурно, умно и «чисто по-женски»! ЗдОрово! Спасибо!

Оставить комментарий