• Екатеринбург
  • Иркутск
  • Казань
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Волгоград
Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

Золотые купола

ea6f26dba7489dcedf8d165a5083f492 (9)Вы заметили, что у нас президент как расчувствуется, так непременно что-то скажет? Другой бы смолчал на его месте, а ему нельзя, он президент.

Не помню, в который раз уж он президент, он, по-моему, все время президент. И типа никакой альтернативы ему не нашлось, поэтому так и будем еще ближайшие шесть лет его высокими чувствами пробавляться.

Что характерно, народ там возле него скучковался… чувствительный. Чувствует, где что плохо лежит, на что можно руку наложить, как бы не претендуя на половодье чувств, из чисто шкурного расчета. 

Ну, неважно. Однажды президент в приподнятых чувствах сказал, что все мы должны в пояс поклониться Москве. Просто потому, что она шибко хорошая, а в ней разные люди постоянно придумывают разные развлечения в качестве экспериментов над живыми людьми, то есть над нами.

9 сент, 2017 г. Путин заявил, что Москва заслужила почитание граждан России

Президент России Владимир Путин поздравил москвичей с 870-летием российской столицы, объявив, что Москва заслужила "почитание граждан России". В канун муниципальных выборов он пришел на празднование на Красную площадь, где выступил с речью, рассказав об искренней любви к столице, куда приехал из Санкт-Петербурга.

"Этот праздник всегда отмечается широко и торжественно, с искренней любовью к Москве, к ее многовековой истории и современным достижениям, за то, что у нас такая прекрасная столица — динамичная, новаторская, устремленная в будущее и неизменно величественная в своей древней красоте", — цитирует Путина ТАСС.

Он напомнил, что "Москва — это центр государства, как собирательница его земель росла и крепла постепенно, но зато основательно и уверенно".

По его словам, "созидательную, объединяющую роль Москвы подтверждает история: на протяжении многих и многих веков Москва сейчас по праву заслужила уважение и почитание граждан России". "Теплое, сердечное, трепетное отношение к Москве — величина постоянная", — заверил он.

Путин назвал Москву "центром притяжения для талантливых, трудолюбивых, образованных людей, которым по плечу быстрый, напряженный ритм столицы, для тех, кто устремился вперед — к успеху, к результату, к профессиональному росту". "Быстрое освоение инструментов развития, опора на инициативу, интеллектуальный и творческий потенциал жителей столицы стали визитной карточкой Москвы", — цитирует президента "Интерфакс".
Москва в субботу празднует 870-летие. Эпицентром празднования по традиции стал центр города, где на многих улицах ограничили движение.Источник

С почитанием, откровенно говоря, нынче совсем туго — ну сдулось это слово, чувствуете? Прямо как "золотые купола" из заголовка, которые напоминают уже другую песню. Так и с почитанием этим самым. Долгое время почитали кого попало и кого не следует почитать, теперь вот почти совсем ничего оно не значит. Не то почитать новости, не то подсчитать расходы на эту самую Москву.

Да, пожалуй, именно это будет гораздо более актуально, так что подсчитаем. Ведь любую "постоянную величину" надо периодически поверять, это еще из курса физики известно, а при деятельности нынешнего правительства так вообще дважды в день: утром и вечером. А то хватишься, не то приватизировали, не то оптимизировали, толку никакого, так, одна вонь да шебуршание.

9 сент, 2017 г. В Москве возбуждено дело из-за выбросов сероводорода

Москва, 9 сентября. Административное дело по статье «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» возбуждено после жалоб жителей юго-востока Москвы.

Жители Курьяново, Капотни, Косино, Балашихи и Реутова обратились в Росприроднадзор с жалобой на запах сероводорода. Специалисты ведомства зафиксировали превышение допустимого уровня содержания сероводорода в атмосферном воздухе.

Росприроднадзор начал проверку ряда предприятий для выявления источника несанкционированных выбросов. Специальная комиссия проверила Московский нефтеперерабатывающий завод, Люберецкое и Курьяновское очистные сооружения, Мосводоканал, Мусоросжигательный завод №4 и предприятие Экотехпром. В ведомстве считают, что именно эти предприятия причастны к выбросам сероводорода. Источник

Мда, попахивает, значицца, из Москвы, причем хорошо так, с заметным превышением ПДК. Тот трогательный случай, когда внешняя форма полностью соответствует внутреннему содержанию.

Да-да, простое совпадение, когда с этими руками лезут в государственное управление, по всей округе начинает разливаться весьма сомнительное.. амбре. Как-то все постепенно принюхиваются, привыкают, потом и сами начинают источать… подобное.

8 сент, 2017 г. Воздух в ВШЭ уже полон идей…

20170620_2131Исследование ВШЭ рассказало о ценах на услуги проституток в Москве

Ученые из ВШЭ проанализировали один из крупнейших сайтов, предлагающих сексуальные услуги в Москве, чтобы выяснить, кто работает на рынке онлайн-проституции и за какие деньги. Об исследовании рассказал научно-образовательный портал ВШЭ IQ.

Средняя стоимость сексуслуг в столице за час составила 3818 рублей (по состоянию на октябрь 2015 года), при этом цена колеблется в диапазоне от 1,5 до 10 тыс. рублей.

На ценообразование влияет целый ряд факторов. Так, наличие профессиональных фото в анкете увеличивает стоимость услуг на 16,7%. На 7,6% растет цена в случае готовности девушки оказывать так называемые дополнительные услуги — общение с семейными парами, эскорт, видеосъемка и так далее.

А вот удаленное расположение апартаментов, наоборот, ведет к снижению расценок — в среднем на 4,9% за каждую станцию метро от центра. Это объясняется более высокой арендой жилья в центре Москвы.

Возраст при этом оказался далеко не главным фактором ценообразования. Также установлено, что цена часа работы проститутки при выезде к клиенту в среднем примерно в два раза выше, чем при работе на дому, и составляет 7211 рублей. Это связано в первую очередь с повышенным риском обмана со стороны клиента и возможности подвергнуться насилию.

Кроме того, исследователи составили собирательный социологический портрет средней московской проститутки. Это девушка возрастом около 30 лет, ростом примерно 170 сантиметров, весящая 57 килограммов и имеющая третий размер груди. Всего социологи проанализировали около 1800 анкет, представленных на сайте.

Интернет, констатируют авторы исследования, изменил нелегальный рынок коммерческих сексуальных услуг. С одной стороны, он позволил участницам рынка избавиться от института посредничества и снизил риски работы "на улице". С другой — информация о сексуслугах стала доступнее, а это позволит тем, кто этот рынок изучает, лучше оценить объем, динамику, понять связь стоимости услуг с доходами в легальном бизнесе….источник

Вот в ВШЭ что-то такое ощущают весьма отчетливо, это все же высшая школа экономики, как-никак (хотя google выдает выдает в списке выдающихся выпускников ВШЭ на первом месте Тимати, потом Сергея Мавроди, Орешкин на четвертом месте).

Деление в столицах самое простое: или ты "удачно пристроился" к бюджетным средствам, или относишься к этой самой сфере обслуживания в произвольной форме. Так что это забавное, почти хулиганское исследование… да, оно было бы таким лет двадцать назад.

Теперь же оно весьма актуальное, почти животрепещущее, впору оценивать научную новизну и все такое прочее. Девушки с третим размером бюста уже не стоят по обочинам трассы, все больше по специализированными сайтам крутятся, так ведь и акадэмики свои гранты не бегают получать лично. Итого с производительным трудом совсем в Москве туго, так, одна видимость…

8 сент, 2017 г. В основе добрых дел Москвы лежит добрый порядок..

фото8Чиновников столичного департамента подозревают в хищении 1 млрд рублей

Полицейские возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере в департаменте труда и соцзащиты Москвы. Речь идет о хищении из бюджета около 1 млрд рублей. Как считает следствие, колоссальные деньги расхищали путем имитации трудоустройства инвалидов, сообщает РБК.

Агентство называет преступную схему крупнейшей из раскрытых в последние годы. О деле стало известно из постановления ГУ МВД об обыске в офисе компании "Центр инновационных медицинских технологий". Там изъяты электронные носители, учредительная документация, мобильные телефоны сотрудников.

По данным следствия, неизвестные при участии неустановленных руководителей столичного департамента от имени различных компаний с 2011-го по 2016 год обращались в мэрию с заявками на получение субсидий на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускников учреждений высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, которые хотят впервые трудоустроиться.

Для создания видимости реально действующих юридических лиц неназванные граждане заключали договоры с добросовестными компаниями на аренду помещений, приглашали туда специальную комиссию из отдела квотирования рабочих мест, а после обследования этих офисов получали разрешение на создание рабочих мест и денежные средства.

После этого, полагает полиция, представители фиктивных фирм получали на счета деньги, которые расхищали, не создавая дополнительных рабочих мест. В материалах дела названы два ООО, договоры которых с департаментом и Центром инновационных медицинских технологий следствие считает фиктивными.

Годовой бюджет департамента соцзащиты, согласно данным на сайте столичного правительства, составляет почти 212 млрд рублей.

Руководитель департамента Владимир Петросян сообщил РБК, что эпизоды с выводом денег из бюджета относятся к деятельности департамента труда и занятости Москвы, который был присоединен к департаменту соцзащиты в ноябре 2015 года. Сейчас департамент сотрудничает со следствием и предоставляет все затребованные материалы, подчеркнул он.

Это уже не первое уголовное дело, связанное с деятельностью департамента труда и соцзащиты Москвы. После гибели школьников на Сямозере в Карелии СК возбудил дело в связи с возможной халатностью, повлекшей смерть нескольких человек. ФАС после обращения партии "Яблоко" подтвердила, что условия столичных тендеров подгоняли под конкретную фирму — "Парк-отель "Сямозеро", который получил 68,4 млн рублей прибыли….источник

На этом коротенький анализ столичных дел можно было бы завершить, но как известно "все дороги ведут в Рим", то бишь в нынешних релиях в Москву, и поэтим дорогам расползаются по стране разнообразные инновации.

Это такое красивое иностранное слово, означающее попил бюджетных средств в особо крупном размере с гарантиями полнейшей безнаказанности под крышей спецслужб. Где такое чудо проползет, остается одна разрушенная инфраструктура да новенькие платежные терминалы для оплаты практически всего подряд, от проезда до домашних котов.

12.10.2016 г. Коррупционные дочки-матери от Автодора

 Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») собирается создать, а потом приватизировать дочернее предприятие, которое будет собирать деньги за платную дорогу. Это центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Эксперты говорят, что руководитель компании Сергей Кельбах планирует передать актив околокремлевскому миллиардеру Геннадию Тимченко. Брать плату за проезд по ЦКАД должен единый оператор, решило правительство. Проект создания единого оператора ЦКАД «Автодор» обсуждали 10 октября в Московской школе управления «Сколково», в которой, надо отметить, проходили обыски в связи с коррупцией.

Коррупционный тандем?

Стройка ЦКАД стало одними из самых «распильных» проектов Сергея Кельбаха. Платная дорога для «двух столиц» официально признана самым дорогим проектом программы деятельности госкомпании Автодор до 2020 года. Так, ее (дороги Москва—Петербург) общая стоимость — 500 млрд рублей, в том числе 84,4 млрд — частные инвестиции. Увеличение смет является каким-то хроническим диагнозом, а разброс цен может быть просто фантастическим! В частности, в ту же программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 года был включен транспортный переход через Керченский пролив, стоимость которого оценивается от 50 млрд до 200 млрд руб.!

Правда, действующая редакция программы датирована апрелем 2014 г. и не учитывает, к примеру, что субсидии на 2015 г. были сокращены почти на 20%. Набсовет «Автодора» весной уже рассматривал изменения в программу, но правительством они пока не утверждены.

Кстати, кража денег, выделенных на ЦКАД, уже расследовалась компетентными органами. К примеру, Следственное управление ФСБ РФ ранее возбудило уголовное дело № 678354 о хищении около 9 млрд рублей, предназначавшихся именно для ЦКАД. Деньги были выплачены из Инвестиционного фонда России на разработку проектной документации ЦКАД. Однако в результате различных мошеннических схем «неустановленные лица» похитили эти средства. Часть из них была обналичена. Ходят слухи, что к хищению этих 9 млрд рублей был причастен и нынешний глава «Автодора». Ведь похищены были средства, которые выделялись еще через ФГУ «Дороги России».

Все для Тимченко?

В прошлом году «Автодор», возглавляемый Сергеем Кельбахом, оспорил претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к конкурсу на реконструкцию и содержание 76 километров ЦКАД. Столичный Арбитражный суд удовлетворил иск «Автодора» к ФАС об отмене решения службы, вынесенного по жалобе компании «Стройгазконсалтинг». Подчеркнем, спор идет вокруг права реконструировать и содержать 76-километровый участок ЦКАД, стоимость контракта — 42,4 млрд руб. В ноябре прошлого года контракт получила компания АРКС, аффилированная со структурами Геннадия Тимченко компания.

«Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, занявший на этом конкурсе второе место по числу баллов, пожаловался в ФАС на результаты конкурса. Бизнесмен представил данные, согласно которым сопоставление заявок было необъективным, а балл, выставленный компании, необоснованно низкий. «Стройгазконсалтинг», который строит первую секцию ЦКАД, получил на конкурсе на соседнюю пятую секцию низший балл по критерию «организационно-технические предложения». ФАС согласилась с претензиями. Ведь ценовое предложение «Стройгазконсалтинга» было ниже, чем у АРКС: 39,4 млрд против 42,2 млрд рублей. Победу АРКС обеспечил критерий «Организационно-техническое предложение», для оценки которого баллы на свое усмотрение выставляют члены конкурсной комиссии.

Получается, что Кельбах мог намеренно «завысить» количество баллов для АРКС. Но в этом, по мнению экспертов, есть явная коррупционная составляющая. «Стройгазконсалтинг» мог построить данный участок трассы на 2,8 млрд.руб. дешевле, поэтому неясно, почему Кельбах отдал победу именно Тимченко? В формальное объяснение о победе из-за «организационно-технического предложения» как-то не верится.

Поговаривают, что истинной причиной лоббирования Кельбахом интересов Тимченко является ожидаемый «распил» этих 2,8 млрд. руб. Похоже, что давление «Автодора» на ФАС связано именно с тем, что Тимченко и Кельбах уже могли договориться о «доле» после предполагаемого «распила». Но случилась неожиданность. Оперируя тем, что отмена конкурса привела бы к затягиванию строительства и дополнительным затратам, «Автодор» обжаловал решение ФАС в суде! Т.е. все знали и располагали данными о нарушениях в ходе конкурса, но решили не затягивать со строительством? Приостановить заключение соглашения с АРКС, наложив обеспечительные меры, ФАС также не смогла — суд ей в этом отказал. Долгосрочное инвестиционное соглашение с победителем конкурса…

Мухлеж на 20 млрд

В феврале этого года Автодор вместо строительства ЦКАДа положил на счет в банке около 20 млрд рублей, проценты с которых идут на премии руководству. Отметим, что на строительство ЦКАД Автодор в 2015 году получил 39 млрд руб.: 21,7 млрд из ФНБ и 10 млрд – от Минтранса. Так, по расчетам аудиторов, проценты на депозитах ГК «Автодор» и ООО «Кольцевые магистрали» (принадлежит ГК АРКС Геннадия Тимченко, строит V сегмент ЦКАД) от размещения выделенных на ЦКАД средств уже превысили 2 млрд руб! Эксперты говорят, что дорожники положили, исходя из ставок по процентам российских банков, половину выделенных средств! Получается, Автодор вместо строительства дорог шикует за бюджетный счет!

«Автодор» деньги ФНБ переложил на депозит в Газпромбанке, говорится в материалах проверки. Представитель Автодора не стал комментировать выводы Счетной палаты до их официальной публикации. Это оказалось ответом на вопрос: почему подрядчики строительства I и V сегментов ЦКАД практически не строят объекты. Они, переложив на депозиты авансы от ГК «Автодор» на стройку, распоряжаются процентными доходами с них. И это несмотря на запрет УФАС. Эффективность многомиллиардных авансов вызывает сомнения, они могли бы служить источником дополнительных доходов бюджета, заявила журналистам председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Но чиновники заботятся не о казне…
Автодор за 2015 году принял у «Кольцевых магистралей» лишь 5% утвержденных по плану работ (на 119 млн руб.)!

Еще одним миллиардер

Отметим, что возглавляет Автодор с 2011 года Сергей Кельбах. И Счетная палата не в первый раз обнаруживает нарушения. Например, в мае 2014 года Счетная палата выявила завышение сметы на строительство участка платной дороги Москва — Санкт-Петербург в Тверской области, который строит ОАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга «Переплата» составила 6,6 млрд рублей.

Ревизоров тогда смутил тот факт, что инвестиции компании Ротенберга в проект дороги Москва—Санкт-Петербург составляют 5,2 млрд рублей, а затраты Автодора — 1,432 млрд рублей. В 2011–2012 годах в проект было вложено 11,8 млрд рублей, из них доля исполнителя (то есть «Мостотреста») в общем объеме капитальных вложений составила 2%.
До этого, в марте 2013 года, компания Ротенберга «Мостотрест» без конкурса получила госзаказ на дорожное строительство вокруг «Сколково» на сумму 56,6 млрд руб. С того момента поговаривают, что Кельбах лично лоббирует интересы Ротенберга.

Кельбах FM

Есть и совсем удивительные вещи. Например, в январе 2015 «Российские автомобильные дороги» решили запустить интернет-радиостанцию, которая со временем может приобрести FM-частоту. Проблема в том, что ведомство занимается пиаром вместо того, чтобы сдавать объекты в срок, что позволяет не только «пилить» бюджет, но и просить дополнительное финансирование.

Вещание радиостанции планировалось распространить на все трассы Автодора. Под управлением этой компании находятся автодороги М1 «Белоруссия» и М3 «Украина», также «Автодор» строит дорогу М11 Москва — Санкт-Петербург и Центральную кольцевую автодорогу в Москве. Отметим, что запуск интернет-радиостанции может обойтись в десятки тысяч долларов. Создание разговорной радиостанции на FM-частоте, по оценке экспертов, стоит минимум 700 000 долларов на первоначальном этапе, ее поддержание — 240 000-400 000 у.е в месяц.

В том же году Кельбах фигурировал в скандале с заключением контракта Автодора с ОАО «Донаэродорстрой», когда Кельбаха заподозрили в «распиле» более 3 миллиардов рублей.
Коррупция в «Автодоре» становится понятней, когда видна статистика. По данным Центра исследований постиндустриального общества со ссылкой на Союз инженеров-сметчиков, средняя стоимость строительства одного километра автодороги в России, еще до девальвации рубля, составляла порядка 13 млн долларов, а в Китае — всего 2,9 млн. Более того, в РФ строительство дорог оказывается дороже, чем в Германии, Польше и США. К примеру, в той же Америке стройка одного километра автодороги обойдется бюджету 6,5 млн долларов!

Возвращаясь к «дочке». «Автодор» предлагает штрафы в 5000 руб. за бесплатный проезд по платной дороге (для этого готовят поправки в КоАП!). Только ввтоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы обойдутся в 5,8 млрд рублей. А потом все это продадут частному инвестору. Интересно опять с занижением цены? Коррупция в «Автодоре» это не просто распил, а настоящая угроза национальной безопасности, ведь каждый год на 100 тыс. россиян фиксируется 18,9 смертного случая на дороге. Это в два раза выше, чем в Европе.

Здесь списка офшоров нет, поэтому так себе материал… на троечку, хотя вот есть Сколково, такой себе недо-офшор, и Татьяна Голикова, старательно заметающая следы в Счетной палате.

Еще есть что-то про многократное превышение смет, а вот духу сказать, что такого превышения, тем более многократного в природе быть не может, потому как после первого же раза руководство должно вполне себе сесть в полном составе (вестимо, по прежнему УК). Но чтоб такое сказануть, надо же полные легкие воздуха набрать, а он в Москве известно чем пахнет.

Там, выше было. Остается что-то бухтеть про мифический "Союз инженеров-сметчиков" (почти как союз Меча и орала, только сметчиков), который из себя даже слово ЕНиР не смог выдавить, только на "передовой китайский опыт" ссылаться и может. Тоже, видимо, приют для убогих филологов-юристов, остальным сметы считать без всяких союзов приходится.

16 Ноябрь 2016 г. «Дорожный распил» Соколова?

«Дорожный распил» Соколова?Министр транспорта Соколов предложил реже ремонтировать дороги и «задрать» расценки на проезд по трассам. В чьи карманы уйдут «сэкономленные» миллиарды?

Качество дорог в России уже давно является одной из основных тем для анекдотов. Однако если Минтрансу удастся провести свою инициативу, смеяться расхочется даже самым циничным шутникам. Ведь им тоже придется ездить по дорогам, которые министр транспорта Максим Соколов предлагает ремонтировать в три раза реже.

Министерство транспорта, возглавляемое господином Соколовым, предлагает в три раза увеличить интервалы между ремонтом федеральных трасс, при этом затраты на ремонт также предлагается увеличить – но не в три раза, гораздо меньше. Для полноты картины стоит отметить, что именно господин Соколов в августе 2016 года настаивал на повышении тарифов за проезд большегрузов по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

В частности, инициатива Минтранса содержит предложение проводить обычный ремонт, заключающийся в замене верхнего слоя дорожного покрытия раз в 12 лет, а не раз в 4 года, как это, согласно законодательству, полагается проводить в настоящее время.

Интервал капитального ремонта, который включает в себя замену верхнего и нижнего слоев, а также ремонт основания для дорог первой категории ведомство Соколова предлагает увеличить с 12 до 24 лет.

Не изменятся интервалы ремонта только ля пятой, технической категории дорог, которые ремонтируются раз в пять лет.

Между тем, Минтранс в подготовленной им обновленной редакции постановления правительства, предлагает одновременно увеличить «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения».

Так, документ предусматривает, что базовый норматив ежегодного содержания однополосной дороги подорожает с 695 до 806 тысяч рублей за каждый километр. Затраты на ремонт будут увеличены с 2,71 млн до 4,7 млн рублей за километр, а расходы на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн рублей за километр. Стоимость содержания одного километра дороги первой категории, если рассматривать на примере участка Новорижского шоссе, с 1,3 млн рублей возрастет до 4,7 млн рублей. На капитальный ремонт этого же участка затраты повысятся с 31,1 млн рублей до 126 млн рублей.

Таким образом Минтранс намерен сократить ежегодные затраты на финансирование дорожной отрасли примерно на 14 млрд рублей — с 304 млрд до 290 млрд рублей.

Однако эксперты смотрят на инициативу Минтранса с откровенным сомнением: в России почти 52 тысяч километров федеральных трасс, и только 5 тысяч километров дорог, построенных в последнее время, «выдержат» увеличенные нормативы ремонта.

Кроме того, знакомые с ситуацией указывают на тот факт, что норматив по ремонту дорог придется вводить в будущем и для региональных трасс. Но даже с учетом базового тарифа на их ремонт придется потратить еще 1,5 трлн рублей.

То есть предложение Соколова сводится к тому, чтобы реже ремонтировать именно федеральные трассы. Но ведь именно дорожный министр в первых рядах лоббировал повышение тарифов системы сбора платежей за проезд по федеральным трассам – «Платон». А публично объявленной задачей «Платона», который вызвал серьезный социальный протест, был сбор денег на то. чтобы наконец-то привести дороги в порядок!

Вопрос: куда же будут уходить «экономия», на которую надеется господин Соколов?

«Платон мне враг, но Ротенберг дороже»

Господину Соколову не стоит ожидать, что население России с восторгом отнесется к идее «сэкономить» на дорогах. Такой же реакции – негативной – эксперты ждут и от финансово-экономического блока правительства.

С ноября 2014 года в России, напомним, была введена в действие система сбора платежей «Платон», в рамках которой водители большегрузов массой более 12 тонн должны платить за каждый пройденный километр. Изначально предполагалось, что километр проезда будет стоить 3,73 рубля, однако правительство пошло на уступки, временно установив льготный тариф в размере 1,53 рубля.

На такой шаг власти заставили пойти массовые протесты дальнобойщиков. Акции протеста развернулись сразу в сорока регионах страны. Но введение «Платона» отразилось не только на кошельках водителей фур и доходах транспортных компаний. В итоге платит за все конечный потребитель – россияне, которые приходят в магазины, чтобы купить привезенные фурами товары.

Введение «Платона», как считают эксперты, обеспечило дополнительные пару процентов и без того разогнавшейся инфляции. И теперь господин министр транспорта – первый в рядах тех, кто лоббирует отмену льготных тарифов и, более того, предложил повысить акцизы и на дизельное топливо для большегрузов!

Только вот общее состояние дорог с момента введения «Платона», как видится из окна автомобиля, лучше почему-то не стало.

Но зато улучшилось благосостояние конкретных людей. Точнее – благосостояние бизнесмена Игоря Ротенберга – сына олигарха Аркадия Ротенберга. Именно Ротенберг-младший является владельцем 50% оператора «Платона» — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Компания реализует соответствующее концессионное соглашение с Росавтодором.

Между тем, введение «оброка Ротенберга» не обошлось без скандалов. Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального выяснил, что соглашение о предоставлении государством (!) более 10 млрд рублей подконтрольной Ротенбергу РТИТС на создание системы сбора платежей «Платон» было заключено без конкурса!

Активисты усмотрели в этом прямое нарушение закона о конкуренции. То есть, сын близкого к Кремлю олигарха полечил 10 млрд бюджетных рублей на создание системы поборов, с которой олигарх-младший, как подсчитали аналитики, только в 2016 году получит четверть от 40 млрд рублей, которые планируется собрать. В последующие годы – больше, соответственно, пополнится и кошелек Игоря Ротенберга.

При этом и правительство, и Ротенберг долгое время отказывались представить публике текст концессионного соглашение. Скрытность бизнесмена объяснялась легко – ведь именно этот документ раскрывал, суммы будущих доходов сына олигарха с использования гражданами России российских же дорог! Документ, Ротенберг представил только в марте этого года – по требованию суда.

Закон на страже

Введение системы «Платон», напомним, породило массовые протесты. Дальнобойщики почти половины регионов страны перекрывали федеральные трассы, устраивали на фурах шествия по дорогам с «улиточной скоростью» в 5 кмчас, писали жалобы, митинговали…

Голос общественного протеста удалось заглушить благодаря новому закону, который с удивительной оперативностью рассмотрела и приняла Госдума прошлого созыва. Согласно поправке, автопробег приравнивался к несанкционированным митингам. Нарушение этого закона строго наказывалось рублем, а при повторном нарушении – тюремными сроками.

Несмотря на то, что власти утверждали: закон якобы планировалось ввести давно, и никакого отношения к дальнобойщикам он не имеет. Но время его принятия удивительно удачно совпало в разрастающимся протестам водителей большегрузов, которые на тот момент все чаще стали поддерживать и хозяева легковушек.

Олигархи на «соколиной охоте»

У знакомых с ситуацией не вызывает удивления, почему транспортный министр Соколов так печется о скорейшем повышении сбора в рамках системы «Платон». Ведь, как поговаривают, глава ведомства является лоббистом интересов братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.

В пользу этой версии говорит и тот факт, что господин министр летом прошлого года поспособствовал «воцарению» в РЖД Олега Белозерова, считающегося ставленником Ротенбергов. Вместе со сменой должности у Белозерова поменялась – в лучшую сторону – и годовая зарплата. Вернее, глава РЖД сам себе первым делом повысил ее до 86,2 млн рублей.

Кстати, кроме лоббизма олигархов, министр Соколов отличился и еще одной, становящейся привычной для российских министров особенностью – «скатанной» диссертацией. Так, проект «Диссернет» обнаружил в кандидатской диссертации Максима Соколова «масштабные некорректные заимствования». Если говорить проще – научный труд министра, исходя из того, что авторство целых кусков текста в диссертации принадлежало другим людям – написал не сам Соколов. А два совершенно других, ничего об этом, наверное, не подозревающих, человека.

Срок рассмотрения жалоб на диссертацию Соколова давно истек, в связи с чем участники «Диссернета» предложили министру другой выход – самому сложить с себя научное звание. Господин Соколов, к сожалению, советом так и не воспользовался…

Хочется верить, что Максим Соколов просто заработался и не успел последовать этому мудрому совету. Ведь у министра много обязанностей, в том числе, напоминать правительству, что уже пора бы повысить сборы в рамках «Платона», да еще и дополнительных каких-нибудь сборов ввести…

В России, как известно, две беды: дураки и дороги. Хотя иногда глупость доставляет меньше хлопот, чем коррупция и лоббизм. Сложно сказать, какими мотивами руководствуется министр транспорта Максим Соколов, но в результате его последнего предложения по ремонту дорог «сыты» будут все – и олигархи, и коррупционеры, и граждане России, которые рискнут выехать на ремонтируемые раз в 24 года трассы.

А кто у нас нынче Соколов Максим Юрьевич? А Максим Юрьевич у нас специалист по политической экономии, комсорг, юрист и почему-то министр транспорта, причем не в психиатрической лечебнице, а в самом что ни на есть действующем правительстве. Заодно после его заявления о трехкратном увеличении межремонтных интервалов приходится признать, что специалистов по дорожному строительству у нас не осталось. Или осталось всего пару-тройку, причем немых.

Понятно, что бывшему комсоргу, да еще и политологу объяснить ничего не возможно, даже и пытаться не стоит — это еще с института известно, но пару слов сказать стоит.

С матом, без мата, тут уж как получится, главное в рамках профессиональных принципов. Да, в результате будут одни сложности, можно даже почти попасть в списки экстремистов, но, с другой стороны, попасть в один список с Соколовым…. бррр. Догадываетесь, что за список, да?

b23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий