Украинский калейдоскоп. Часть IV
Поскольку большинство что-то соображающих в нашем бардаке граждан понимают, что Советский Союз развалили спецслужбы, чтобы далее безнаказанно грабить все со своими мутными марионетками, вдруг начинается пафосное противостояние СБУ и ФСБ, будто бы это совершенно разные структуры, никогда друг друга в лицо не видевшие, бескомпромиссно противостоящие в борьбе… с каким-нибудь очередным «изьмом».
Настолько бескомпромиссно они там противостоят, что уж никто им на слово не верит, поэтому они о своем противостоянии видосы на Ютубе выкладывают.
15.08.2017 г. ФСБ опубликовала видео задержания в Крыму агента СБУ, готовившего диверсии
Лимешко задержали 12 августа, когда он пытался повредить линию электропередач в районе трассы Судак — Новый Свет.
На видеозаписи видно, что силовики изымают у диверсанта две тротиловые шашки, гранату, телефон, пилу и фотоаппарат. Также на камеру показывают паспорт гражданина Украины и миграционную карту, в которой отмечена дата въезда в Россию — 9 августа 2017 года.Оперативную видеозапись публикует РИА Новости.
Надо… диверсии готовил! С достаточно скромной экипировкой. А кто ж буквально накануне устроил массовое отключение электроэнергии в Крыму просто по причине, что мозги от жары расплавились? ( см. Крым лишился света из-за жары).
В Минэнерго объяснили причину отключения электричества в Крыму
Сотрудник ФСК ЕЭС во время запуска четвертой нитки энергомоста в Крым, май 2016 года
Около 14.00 в Крыму и Севастополе пропал свет. Отсутствие света подтвердили в Симферополе, Севастополе, Ялте, Керчи, Феодосии, Судаке, Бахчисарае, Красноперекопске и других городах. Без питания осталось и здание компании «Крымэнерго». По информации министра топлива и энергетики Крыма Вадима Белика, все четыре линии энергомоста в Крым со стороны Тамани были отключены, сработала противоаварийная автоматика.
Как пояснили позже в Минэнерго РФ, причиной отключения электроэнергии в Крыму стали установившиеся аномально высокие температуры воздуха в Юго-Западном энергорайоне Краснодарского края. В результате этого произошло погашение кабельно-воздушных линий, по которым осуществляется электроснабжение полуострова Крым, отметили в ведомстве.
Непонятно только, кто при этом на Украине рушит всю энергетику… почти гуманными и нелетальныфми способами, разрушая региональные связи и единый народно-хозяйственный комплекс. Будет о чем задуматься в колонне «бессмертного полка» или перед общими рассуждениями о внезапном возрождении фашизма на Украине… или хоть поржать, встретившись в одном заокеанском офшоре…
Но здесь, раз уж дело дошло до поимки шпионов (интересно, кто ж сдал этого доходягу с тротиловыми шашками?..), следует вспомнить про… «коктейль Молотова». Хотя мне все время интересно, как СБУ и ФСБ различают между собой… своих шпионов? Трудовые книжки друг другу перекидывают?..
Однако в одном из выпусков нашего калейдоскопа мы отдали должное памяти одесситов, погибших 2 мая 2014 года. Между прочим, тогда ведь тоже в социальные сети сливалась информация о молодых людях, готовивших «коктейль Молотова». Народ просто разжигался против юнцов, которые явно ничего из себя не представляли, никаких «идей» заведомо продуцировать не могли.
Причем скидывались явно оперативные данные вместе с оперативной съемкой. Проблема в том, что подобный «коктейль Молотова» обычный хулиган без специального обучения не составит.
И здесь хочу привести выдержку из давней статьи… еще начала нулевых, точнее 2003 года. Из этой статьи хорошо видно, как наработки ФСБ начала нулевых поработали в России, а затем были «творчески реализованы и развиты» на Украине.
Интервью «Агентуре» социолога и эксперта по экстремизму Александра Тарасова
Фото НТВ.ру
Футбольные бунты на Манежной площади, всенародный апрельский испуг перед скинами, антисемитские плакаты со взрывчаткой, стремительно принятый в Думе закон об экстремизме — это все события последних трех месяцев.
Их слишком много, их даже не имеет смысла представлять во временной последовательности. Не все они понятны. А главное — не всегда понятно, к чему все это ведет, и чем все это закончится. Свое мнение относительно этих событий в интервью редактору раздела «Терроризм» «Агентуры.Ру» Марине Латышевой высказал специалист по современному экстремизму, эксперт группы «Панорама» Александр Тарасов.
— Я предполагаю, вы видели текст закона об экстремизме. Ваше мнение — его достоинства и недостатки, и против кого реально этот закон может работать?
— Я помню, кто-то из думских деятелей, выступая, говорил, что такие законы были приняты во всех цивилизованных странах после Второй мировой. Это ерунда. Специальные законы по борьбе с терроризмом и экстремизмом до сих пор принимались в диктаторских странах и странах с тоталитарными режимами, во всех других странах хватало уголовного законодательства. Такие специальные законы были в Южной Корее при военной диктатуре, в Чили при Пиночете, в ЮАР при расистском режиме, в Южной Родезии, в Сальвадоре при диктатуре, во франкистской Испании. Был закон о борьбе с терроризмом в Великобритании, который действовал исключительно на территории Северной Ирландии. То есть если кто-то озаботился принятием спецзакона о борьбе с терроризмом — это само по себе является маркировкой политического режима в этой стране, как тяготеющего к тоталитаризму или авторитаризму. Терроризм и экстремизм — это такие формы политической деятельности, которые по определению выходят за рамки обычного буржуазного законодательства. И для борьбы с такими проявлениями вполне достаточно конституции и уголовного кодекса. Если принимают подобный закон, значит, с его помощью хотят воздействовать на оппозицию, опасаясь того, что она может прийти к власти легальным способом. Или с помощью такого закона хотят неким образом прикрыть незаконные действия самих властей. Вот, например, власти ЮАР в свое время занимались производством и поставками за границу синтетических наркотиков, а на вырученные деньги покупалось оружие. И когда кто-то пытался выразить свое несогласие с такими действиями, его объявляли экстремистом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
У нас в этом законопроекте есть такая формулировка, как препятствование деятельности органов власти. А органы власти — это все, начиная от президента и заканчивая муниципальными структурами. То есть, органы власти — это и ЖЭКи. И если человек недоволен действиями работников ЖЭКа и пришел жаловаться, он может подпасть под статьи нового закона. Это кажется абсурдом, но это — не ляп. Эта формулировка перекочевала в наш закон непосредственно из соответствующего закона фашистской Германии. Там на основании именно этой формулировки было осуждено 80 тыс. человек.
И в том, что касается закона, есть две вещи, в которых я уверен. Первое — это та свистопляска, которая была устроена по поводу скинов прямо перед внесением законопроекта в Думу. Я уверен, что все это было заказано непосредственно из Кремля — специально, чтобы напугать общество и на этой волне внести закон в Думу и провести его в правильном обрамлении. Скиновский террор в тот момент был таким же, каким он был раньше, это легко проверить, посмотрев, сколько переселенцев обращались с жалобами в «Гражданское содействие» к Светлане Ганнушкиной до 2002 года и в 2002 году. Просто перед внесением закона дали команду: всем писать о скинхедском терроре. Но получилось так, что этого оказалось недостаточно. И когда проект был предложен, слишком многие заметили, что он направлен не против экстремистов, а против оппозиции. Как закон может действовать против скинов? Скинхеды — не партия, а субкультура. Скин-группы вообще не зарегистрированы как организации, их с помощью закона не прижать.
Не писать же в законе, что нельзя брить головы? Это абсурд. Так что потребовался дополнительный фактор воздействия на Думу, и это и были события на Манежной площади.
В этой истории есть два очень показательных момента, которые нетипичны для наших массовых выступлений. Первое — широкое использование «коктейля Молотова». У нас не Западная Европа с опытом левацких митингов, где «коктейль Молотова» стал традицией. У нас этой традиции нет. И те, кто об этом пишет, просто не понимают, о чем идет речь. Они просто не пробовали сами этот «коктейль» сделать. Это непростая технология, нужен значительный опыт, чтобы правильно изготовить «коктейль Молотова»: не просто налить бензин, а снабдить его замедлителем, чтобы прилипал и долго горел, сделать такой фитиль, который плотно затыкал бы горло, легко загорался и не гас в полете, и т.д. Кроме того, с воняющими бензином сумками сложно добраться до центра города. Я лично знаю одного анархиста из Нижнего Новгорода, который когда-то решил изготовить эту смесь. Мало того, что он провонял всю квартиру и отравился парами бензина, у него бутылка разлилась в рюкзаке. И его сразу остановила милиция, чтобы узнать, почему от него так воняет бензином. На Манежной таких инцидентов не было, никто из очевидцев об этом не упоминал. Так что это была хорошо подготовленная операция.<…>
По фотографиям с Манежной площади 2010 года хорошо видно, что сборище это организовано, причем можно сразу выделить молодых людей, отрабатывающих на камеру индивидуальную задачу, никак не связанную даже с интересами сообщества. У некоторых лица явно растеряны, они внутренне неготовы были к таким внезапным выходкам, но у всех лица… достаточно глупые, тупые и безыдейные.
Ну, вполне такие, какие были на Майдане или после публиковались в качестве одесских фашистов. Еслои выразиться в общем смысле, на лицах нет необходимой мотивации, объясняющей их публичные действия. Как, собственно, подобная мотивация отсутствует у всех наемных персонажей.
И это ведь вне зависимости от того, режет человек футбольного фаната на улице, орет «Украина це Явропа» на Майдане, зажигает флаеры на Манежке, кидает «коктейль Молотова» в Одессе, пляшет в наморднике (чтоб не так стыдно было) в ХСС… или вдруг оказывается в списке Форбс!…
Обратите внимание, что в лицах «естественных монополистов» ровно столько же мотивации, сколько у молодых дебилов, внезапно начинающих злостно хулиганить на улицах. Их мотивация вытекает из… «начальник приказал!» У них у всех физиономии марионеток.
И в последнее время это все больше бросается в глаза, потому что в качестве марионеток набирают уж вовсе тупых и недоразвитых.
А поскольку все граждане, сохраняющие в наших условиях способность хоть что-то соображать в сплошной уголовной каше, все же имеют не шарлатанские профессии юристов-экономистов, а нормальные инженерные специальности, рушится и система образования, и сами отрасли… вместе с жизнями тех, кто видел свое призвание отнюдь не в нынешних «массовых мероприятиях», а в честном труде на благо Отечества. Ну, как это происходит у нас повсеместно!
26.07.2017 г. Украинская самоликвидация: что ждет Киев после «похорон» концерна «Антонов»
Что в итоге останется от страны, несколько десятилетий «ехавшей по инерции» благодаря плановой экономике СССР, эксперты не берутся предполагать даже приблизительно.
Ликвидация украинской промышленности до определенного момента выглядела скорее как сценарий к фильму с плохой концовкой. У экспертов имелись лишь некоторые домыслы, соображения, теоретические выкладки и примерная оценка последствий от таких инициатив. В самом Киеве на этот счет предпочитали молчать: чего доброго, и без того шаткая экономика начнет складываться, как карточный домик. И этот домик, к сожалению, действительно начал складываться.
Украина против ВПК
Втихаря такую масштабную ликвидацию государственных активов было не провернуть: в любом случае о смене формы собственности и владельцев пришлось бы сообщить. Однако ликвидация тысяч предприятий до сих пор оставалась своего рода гипотетическим локальным катаклизмом, который мог стать прологом к пышным похоронам экономики в отдельно взятой небольшой стране. Первым тревожным звоночком в дверь украинской экономики стала сделка по передаче прав и комплекта технической документации на еще советский проект – транспортный самолет-тяжеловес Ан-225. Украинские специалисты тогда даже начали ставить деньги на сроки начала серийного производства новых «Мрий», однако китайская сторона никаких обязательств по организации совместного производства, на которое все так надеялись, на себя не взяла.
По сообщениям СМИ, год назад речь шла даже о покупке единственного оставшегося в строю экземпляра Ан-225, выполнявшего коммерческие рейсы, однако в конечном счете единственную украинскую «Мечту» оставили доживать свой век на родине. Специалисты поясняют, что единственный летный экземпляр в любом случае закончит свою жизнь бесславно и заработать на нем большие деньги Украина все равно не сможет.
«Разовые заказы, конечно, будут поступать, самолет будет летать еще какое-то время. Но как только Китай построит собственные тяжеловозы, которые будут выполняться на другом уровне элементной базы и комплектующих, спрос на Ан-225 прекратится», – пояснил экономист Виктор Кочетков.
Однако громкая история с отдельно взятым самолетом в отдельно взятой стране кому-то может показаться совпадением. Но смена собственника, аренда иностранными компаниями и всей промышленности в целом не по единичному проекту, а по всем отраслям сразу – это самый настоящий грабеж века.
Продать нельзя оставить
Начало большой всеукраинской распродажи было положено в официальном сообщении Министерства экономического развития и торговли Украины. Документ под названием «Стратегическое видение управления государственными предприятиями» в безапелляционной форме регламентирует продажу, аренду или ликвидацию ключевых государственных промышленных предприятий буквально по всем отраслям сразу. Однако до того, как начать перечислять список компаний и предприятий, подготовленных к продаже, стоит внимательно взглянуть на сам документ.
В опубликованном на сайте Минэкономразвития Украины перечне, помимо официальной информации, есть одно небольшое, но знаковое предложение. «Разработанная концепция является основой дальнейшего реформирования сферы управления государственной собственностью и одним из обязательств, которые Украина взяла на себя в рамках договоренностей с Международным валютным фондом». Фактически эта фраза объясняет весь смысл затеянного: Киев пошел на радикальный шаг в обмен на кредиты от МВФ, которые, по мнению экспертов, Украина выплатить не в состоянии.
Стремление киевского режима любой ценой превратить Украину в европейскую страну и «встать на путь реформ» может обернуться примерно такими же последствиями, как и в целом ряде других европейских государств. Ярким примером взаимоотношений МВФ и стран Европы является история с выдворением представительства Всемирного банка из Венгрии в 2013-м. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, пришедший к власти за три года до этого скандала, неоднократно обвинял МВФ во вмешательстве в дела европейских государств и говорил о том, что кредиты МВФ не помогают развитию экономики. После решения долговых проблем с МВФ власти Венгрии «попросили» представителя Всемирного банка в Будапеште покинуть страну.
Непоправимого в случае с Венгрией удалось избежать, однако причина тому всего одна – грамотное руководство и принципиальность в решении долгового вопроса. В случае с Украиной проевропейский (и проамериканский заодно) президент Порошенко и аналогичные по политической ориентации члены Кабинета министров не только не проявляют мудрость в решении ключевых экономических вопросов, но и открыто раздают государственную собственность, которая с вероятностью в 99% после смены собственника будет продана за бесценок и в дальнейшем просто уничтожена.
Расстрельный список
Продавать с потрохами еще советские проекты, реализованные частично или нереализованные вовсе, для Украины – дело привычное. Передача документации, готовых экспериментальных образцов, результатов исследований и многого другого значительно облегчила работу зарубежным компаниям и, разумеется, никакой пользы для Украины не принесла. Однако «большая распродажа» образца 2017 года – это нечто фантастическое как по своим масштабам, так и по «ассортименту», потому как, наряду с высокотехнологичными производствами, с молотка могут уйти и настоящие столпы украинской промышленности.
Всего в «расстрельный список» промышленных предприятий вошли 1255 зарегистрированных компаний, деятельность которых осуществляется в интересах всех без исключения отраслей украинской экономики. Известных промышленных предприятий в списке так много, что весь масштаб трагедии украинской промышленности – и гражданской, и военной – ощущается лишь некоторое время спустя после изучения документов. Например, в списке присутствует НПО «Славутич» – некогда одно из крупных научно-производственных объединений в составе предприятий ВПК СССР: коллектив этого НПО был занят разработкой и производством приборов для гидроакустики и вспомогательного оборудования.
Среди приговоренных к ликвидации также оказались Харьковский радиозавод «Протон», Одесский специальный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт, ГНПП «Киевский институт автоматики», Львовский опытно-экспериментальный завод технологического оборудования, Украинский вычислительный центр гражданской авиации, Научно-производственный центр ОРТ, приборостроительный завод «Сокол», «Днепрокосмос», Харьковский завод электроаппаратуры, Киевское проектно-конструкторское бюро автоматизированных систем управления и еще тысячи других, некогда высокотехнологичных и обеспеченных заказами (при СССР) предприятий. Однако, по мнению экспертов, хребет украинской промышленности сломают чуть позже. Текущая зачистка – лишь подготовительный этап.
«Следующим на очереди может оказаться «Южмаш». Евроинтеграция не предполагает наличия в устоявшемся экономическом механизме высокотехнологичных предприятий и присутствия «бывшего конкурента». Такое уже было в Болгарии, Румынии и других государствах. Под видом приведения к стандартам ЕС и ВТО де-факто уничтожались высокотехнологичное производство и разработки КБ и НИИ», – пояснил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков.
Вероятность оттока и вывода из страны стратегически важных технологий в интервью телеканалу «Звезда» подтвердил и военный эксперт Василий Кашин. «Из того же «Антонова», например, выделят наиболее «вкусные куски», прежде всего «Авиалинии Антонова», распродадут недвижимость и отгрузят за рубеж по дешевке советский технический архив», – указал он.
Отдельный интерес, по словам Кашина, для зарубежных покупателей может представлять 410-й завод гражданской авиации в Киеве. Наряду с одним из главных фигурантов «распродажного дела», концерном «Антонов», в Киеве также планируют ликвидировать судоремонтный завод в Черноморске, Музей морского флота Украины, а также Одесскую железную дорогу. Одним из самых серьезных ударов по культурным активам Украины эксперты также считают решение «пустить под нож» Одесскую киностудию – одну из старейших в СССР.
Тюрьмы, самолеты и сельское хозяйство
После вступления документа в законную силу и старта государственной распродажи от украинской промышленности, по мнению специалистов, может не остаться и камня на камне. Под распродажу попадает буквально все – энергетика, ТЭК, сельское хозяйство, транспорт, машиностроение и даже муниципальные исправительные учреждения – тюрьмы, которых, к слову, в списке на ликвидацию больше сотни. Еще около 400 ключевых предприятий может быть передано иностранным компаниям по договору концессии. Однако есть и хорошие новости. В перечень предприятий вошли около 500 заводов и других предприятий, расположенных, как указано в документе, «на неподконтрольных территориях» в Луганске и Донецке. Говорить о светлом коммерческом будущем этих предприятий еще рано, однако разворовать и развалить их в ближайшей перспективе «зарубежные инвесторы» точно не смогут.
Одним из бенефициаров в такой «сделке» эксперты в один голос называют Китай. Специалисты украинских КБ и, в частности, авиационных и ракетно-космических предприятий уже массово покидают Украину и в поисках лучшей жизни уже давно и вполне активно переезжают в КНР. Такое положение дел может привести к тому, что через некоторое время мощные украинские компании вроде «Мотор Сич», «Антонов» и КБ «Южное» могут кадрово и юридически войти в состав китайских госкорпораций. Например, китайская компания Chongqing Tianjiao Aviation Power Company уже зарегистрировала в Китае совместное с «Мотор Сич» предприятие Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Company, в задачи которого будут входить разработка и производство турбореактивных и турбовентиляторных двигателей для военной и транспортной авиации.
Особый интерес китайских корпораций и НОАК в этом вопросе вполне понятен: китайской армии, например, остро требуется сверхтяжелый транспортник, способный к длительным беспосадочным перелетам. Такой самолет, как поясняют эксперты, в интересах НОАК смогут построить, используя еще советский турбореактивный двигатель Д-18Т, разработанный коллективом Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс» для транспортника Ан-124 «Руслан».
По мере поглощения промышленности и получения ключевых технологий «дербанить» остатки украинских технологий и промышленности могут начать и другие государства. Что в итоге останется от страны, несколько десятилетий «ехавшей по инерции» благодаря плановой экономике СССР, эксперты не берутся предполагать даже приблизительно.
Вот тут и видим истинную цель всех «демократических преобразований» последнего времени. Вот для чего выводятся на улицы желающие за деньги устроить что попало.
Опасность, конечно, не в них, их по оперативной съемке можно потом на расправу слить в социальные сети или взять с парой тротиловых шашек в качестве шпионов.
Главное здесь, конечно, «расстрельные списки», когда вместе с производством уничтожаются жизни всех, кто хотел нормально жить и работать, не участвуя в уголовных игрищах спецслужб, изменивших присяге, предавших Родину.
Andrey Vakhnov поделился ссылкой. 25 июля в 20:22
Я просто худею, дорогая редакция: 2000 человек, это, получается, китайцы под корешок выбрали всех, кто еще оставался? И в стране такая ситуация, что удаленно тянуть жилы не получается. Только прямой отжим…
Заробитчане в Поднебесной | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
На аэродроме Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 (КАПК),…
VPK-NEWS.RU
Да, лучше все продать… если не немцам, то китайцам, лишь бы своим не досталось, а себе на карман поиметь. Естественно, китайцы или немцы могут все сразу в офшор перевести, чтоб еще и налогов не платить.
Короче, идут самые приземленные практические соображения, далекие от политических ярлыков, «изьмов», пафосных рассуждений о «возрождении фашизма» и прочей «бандеровщины».
При этом… вылезает и очередная подлятина в отношении людей реального сектора. Конечно, в рамках единого народно-хозяйственнного комплекса газовые турбины для Крыма легко изготовил бы завод Мотор Сич, который сейчас спустят китайцам под резак.
Уж точно Сименс (прославившийся, кстати, сотрудничеством с фашистами и использованием труда заключеннных концлагерей) понадобился бы здесь в последнюю очередь.
Но… видите непруха какая? У СБУ нынче с ФСБ — «идейное противостояние», а с Западом — и вовсе «санкции Запада»… поэтому дать нормально ждить и равботьать без тупых рыл марионеток, проституток, шестерок, холуев… ну, никак нельзя!
Зато можно все (вместе с нашими жизнями) спустить все китайцам… без стыда и совести… не задумываясчь, как потом будет выглядеть рожа, когда в ней не отражается ни капли совести…
25 июля, 2017 г. Заробитчане в Поднебесной «Антонов», «Мотор Сич» и Южмаш станут китайскими брендами
На аэродроме Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 (КАПК), расположенном в районе Яньлян города Сиань (провинция Шэньси), проходит испытания новый палубный турбовинтовой самолет дальнего радиолокационного дозора «Кунцзин-600». Он, вероятно, оснащен двумя силовыми установками Д-27 производства украинской компании «Мотор Сич», которые известны по военно-транспортному Ан-70.
На опубликованных снимках видно: у двигателей соосные винты, что должно повысить эффективность при коротком старте с авианосца, оснащенного трамплином. В салоне будут места для пяти операторов радиолокационной станции, которая позволит обнаруживать воздушные цели на дальности до 600 километров. Экипаж включает пилота, штурмана, бортмеханика. В связи с наметившимся прогрессом по теме палубного самолета ДРД целесообразно рассмотреть некоторые моменты сотрудничества украинских и китайских предприятий по созданию современных образцов авиатехники.
Для сокращения технологического отставания ОПК КНР от западных и российских самолетостроителей Пекин санкционировал открытие двух производственных комплексов в Сиане и Чэнду, на которых будут работать специалисты с Украины.
Антоновцы в Сиане
“ Турбовентиляторный двигатель жизненно необходим китайским самолетостроителям для реализации программы среднего военно-транспортного «Юнь-30» ”
В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей.
Возведены цеха для выпуска необходимых комплектующих, 46 многоэтажных жилых домов для расселения сотрудников, организован парк культуры и отдыха. Известно, что общая стоимость комплекса проектных, инженерных и строительных работ, а также компенсаций местным жителям за изъятие земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 2017 год составила 6,3 миллиарда юаней, в ближайшие пять лет будет инвестировано еще 2,65 миллиарда.
Все это результат сотрудничества Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 и КБ «Антонов». Основными соисполнителями опытно-конструкторских работ на территории КНР являются Сианьская промышленная авиационная группа компаний и Первый научно-исследовательский институт проектирования воздушных судов, которые расположены в районе Яньлян.
Из открытых источников известно, что на авиастроительном предприятии КАПК идет работа над самолетами дальнего радиолокационного обнаружения, а также заправщиками на базе Ил-76. В 2015 году именно специалисты с Украины помогли ВВС КНР создать первые три летающих танкера из российских транспортников Ил-76 с использованием комплектов украинского топливозаправочного оборудования, предназначенного для Ил-78.
Фото: google.comПриоритетный проект – производственно-испытательная линия для выпуска сверхтяжелых транспортных Ан-225 «Мрия», которые позволят осуществлять переброску до 1500 военнослужащих НОАК в любую точку КНР. Китайских конструкторов интересуют технологические решения, использованные при создании корпуса и крыльев самолета, а также двигатели Ан-225.
Вторым по важности определено формирование производственной линии Ан-124-100, которые считаются лучшими в своей категории. По замыслу китайских стратегов Ан-124-100 «Руслан» заполнит пустующую нишу тяжелых транспортных самолетов, а также может серьезно потеснить российские Ил-76, которые в основном поставляются китайской стороне после ремонта. Единственным серьезным конкурентом для украинских машин может стать новая модификация Ил-76МД-90А. По подсчетам офицеров Управления вооружений Объединенного оперативного штаба НОАК, для удовлетворения потребностей всех родов и видов войск в транспортировке грузов и личного состава необходимо 200 воздушных судов среднего и тяжелого классов.
Кроме того, для военно-транспортной авиации ВВС НОАК определенный интерес представляет украинский Ан-70, который обладает лучшими характеристиками в сравнении с китайским перспективным транспортным самолетом «Юнь-30», находящимся только на стадии проектирования. Китайские аналитики по проблематике ВВС полагают, что для военно-политического руководства оптимально принятие на вооружение именно Ан-70, который способен перевозить до 300 человек с личным вооружением либо около 200 раненых.
Техническая компетенция специалистов КБ «Антонов», которое в КНР считают лучшим в мире по созданию транспортных самолетов, позволила построить, проверить и запустить в эксплуатацию полноценный комплекс катапультного старта для палубных истребителей на авиабазе ВМС НОАК «Синчэн», расположенной в провинции Ляонин.
Кроме вышеуказанных самолетов, китайские специалисты планируют в сотрудничестве с украинскими партнерами наладить производство Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178.
Запорожцы в Чунцине
“ Для удовлетворения потребностей НОАК в транспортировке грузов и личного состава необходимо 200 воздушных судов среднего и тяжелого классов ”
Очевидно, что для серийного выпуска указанных типов самолетов необходимы мощные и надежные авиадвигатели, с которыми у специалистов из КНР проблемы. Для решения этой задачи Chongqing Tianjiao Aviation Power Company в сотрудничестве с украинской «Мотор Сич» зарегистрировала в КНР новое предприятие (Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Conpany) c уставным капиталом четыре миллиарда юаней.
Известно, что китайская компания при финансовом содействии администрации Чунцина построит в районе Лянцзян жилой комплекс и создаст всю необходимую инфраструктуру для нового двигателестроительного предприятия. Общая стоимость создания комплекса оценивается в 20 миллиардов юаней, из которых 1,7 миллиарда выделяется на переезд от двух тысяч до трех тысяч сотрудников «Мотор Сич» и членов их семей в КНР.
По данным китайских источников, на предприятии планируется организовать производственные линии по выпуску турбовальных, турбореактивных двухконтурных и турбовентиляторных двигателей военного назначения, а также газовых турбин для гражданского сектора.
В первую очередь будет налажен выпуск Д-18Т, необходимого для создания в КНР национального тяжелого транспортного самолета, способного перемещать 171 тонну груза на дальность 15 000 километров без дозаправки.
Вторыми по важности определены двигатели АИ-222К-25Ф и АИ-25ТЛК, поскольку их стабильные поставки необходимы ВВС и ВМС НОАК для поддержания летной годности учебно-тренировочных и боевых самолетов JL-8, -9, -10, а также для стабильных поставок легких ударных L-15 на международный рынок вооружения. Кроме того, китайские производственники планируют наладить выпуск АИ-9500Ф, который позволит ВМС НОАК реализовать проект легкого палубного УБС.
Третьим пунктом в списке значится Д-27. Этот турбовентиляторный двигатель жизненно необходим китайским самолетостроителям для реализации программы среднего военно-транспортного «Юнь-30», который при максимальном взлетном весе 80 тонн должен поднимать в воздух 30 тонн полезной нагрузки. Расчетная скорость «Юнь-30» – 600–700 километров в час, а дальность полета с максимальной нагрузкой – от 6000 до 7000 километров. Вполне вероятно, что при создании «Юнь-30» китайские специалисты используют опыт украинского КБ «Антонов».
Следующим в перечне приоритетов идет Д-436, который будет серийно устанавливаться на транспортных и пассажирских Ан-178 или их китайских аналогах. В перспективе этими двигателями станут комплектовать более мощные самолеты-амфибии, которые примут на вооружение в противопожарных подразделениях народной вооруженной полиции КНР и ВМС НОАК для полетов на островные территории.
В Поднебесной рассчитывают на то, что украинские специалисты помогут наладить и серийный выпуск таких силовых агрегатов, как Д-136, АИ-136Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1В и МС-500В. Это позволит полностью устранить зависимость от поставок моторов из России, а также разрабатывать новые образцы вертолетной техники. По местным оценкам, первые партии перечисленных моделей двигателей будут изготовлены с использованием комплектующих, поставленных с Украины, что обеспечит необходимый уровень качества. Специалисты «Мотор Сич» скорее всего окажут содействие китайским конструкторам и при создании перспективных компактных ТРД, необходимых для крылатых и противокорабельных ракет.
Вполне вероятно, что в этом же районе Чунцина будут расположены производства и жилые кварталы для сотрудников украинского КБ «Южное», которое уже сделало большой шаг навстречу китайским ракетостроителям, продав им техническую документацию и образцы двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.
Продолжение следует…