Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Гори-гори ясно, чтобы не погасло! Часть II

80c6a9a28ffe1b5877ba1a671ce64f76Стоит вспомнить и жаркое лето 2010 года, когда уже стало ясно все… нас выжигают. Предварительно подготовили «законодательную базу» с новым Лесным кодексом, чтоб обворовать, жечь, гадить и ни за что не отвечать…

Да и приурочили все это зверство к комплексным мерам по иному разжиганию. Уличные убийства с непременной безнаказанностью уголовных элементов, широко разрекламированный погром в детском лагере «Дон», пожары в засуху и жару, наглое поведение явно зависимых от спецслужб мигрантов… заканчивается все показательной Манежкой… А на Манежке, как справедливо заметил наш классик, никто без ведома спецслужб не собирается — хоть официально, хоть неофициально…

Но стоит вспомнить, что заявил в разгар пожаров, потрясших и Центральную Россию, Сергей Шойгу, перетащивший себе из МВД всю систему пожарной безопасности. А заявил он… о тендерах на пожары, как последний клинический идиот и совершенно невменяемый субъект.

3.08.2010 г.  Глава МЧС Сергей Шойгу считает, что в России необходимо ввести систему тендеров и конкурсов на тушение пожаров.

«Я уже говорил как-то про тендеры и конкурсы на тушение пожаров. Вот где нужно что-то менять, тогда появятся организации негосударственные, которые будут покупать технику, специально готовить персонал, участвовать в этих конкурсах и побеждать в них», — заявил С.Шойгу журналистам в четверг.

«Люди работают, они рискуют и должны соответствующе за это получать», — добавил министр.

Он пошутил, что, выйдя на пенсию, хотел бы возглавить такую организацию.

«Хорошо, если кто-то из наших возьмется за это или я, например, пойду на пенсию, создам организацию, выиграю конкурс — буду тушить заповедник «Денюжкин камень» на Урале и отвечать за его безопасность», — сказал он. 5 августа 2010 г.

Все идут добровольцами пожары тушить без всякого конкурса, этот про тендеры сразу вопрос поднял. Но пока вся пожарка была в МДВ, она была системой противопожарной безопасности, то есть ее основная деятельность былоа связана с предотвращением пожаров.

А как стала она в МЧС… даже еще и тендерами, так сами понимаете! Денег-то без пожаров не выделят!

МЧС само по себе полностью ликвидировало государственную систему технической безопасности, а главное, контроля и надзора. Сложно вообще представить, какой ущерб нанесло это выдуманное кресло под попу Сергея Шойгу, тут же заявившего, что «наступает время техногенных катастроф».

А можно было обойтись без этого гражданина, защитившего диссертацию по прогнозированию техногенных катастроф, отчего-то при этом не знающем ни системного анализа, ни теории надежности? Это что за малограмотный выскочка и фашист, вылезший «прогнозировать» катастрофы, не соображая, что его профессиональные основы требуют их предотвращать?

В 1996 году защитил диссертацию «Организация государственного управления при прогнозировании чрезвычайных ситуаций в целях уменьшения социально-экономического ущерба» на соискание учёной степени кандидата экономических наук[5][6].

Единственное, что он смог создать, это свой «имидж», карьеру, благосостояние, партию «Единая Россия»… а вот что он уничтожил при этом, включая ведь не только свободу слова, но и систему технического оповещения и разбора каждой внештатной ситуации специалистами.

Скольким специалистам гораздо выше его классом Шойгу испоганил жизнь… А сколько лесов сгорело из-за того, что ему понадобилось свое министерство…

30.04.2014 Почему горят леса?

Россия с начала 1990-х годов продолжает удерживать одно из первых мест в мире по числу людей, погибших в огне. В 2013 году жертвами пожаров стали 10 тыс. россиян. В последние годы лесные пожары наносят все больший ущерб, а власти все списывают на погоду. При этом уже не первый год продолжается процесс сокращения как штатного числа сотрудников пожарных служб, так и самих противопожарных подразделений. Оснащение подразделений новой техникой словно бы «компенсируется» уменьшением их количества.

… Этот процесс стартовал в 2004 году, когда президент РФ подписал федеральный закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ…». Во исполнение этого закона в течение 2006-2008 годов происходило массовое сокращение сотрудников государственной пожарной охраны.

….

По мнению руководителя Центра военного прогнозирования, кандидата военных наук Анатолия Цыганка, грандиозных последствий того подмосковного пожара можно было избежать, если бы не сокращения противопожарных команд. Эксперт уверен, что превращение пожарных служб в военизированные структуры и подчинение их МЧС только навредило им.

«В том, что пожарных перевели из МВД в ведение МЧС, в этом вина Сергея Шойгу. После перевода около полумиллиона человек  в ведомство Шойгу, он получил звание генерала армии. Это ему была  благодарность за создание одной партии», – считает Цыганок.

В том, что на территории России полыхают лесные пожары, военный эксперт не видит ничего удивительного. Это закономерное следствие фактической ликвидации авиационной охраны лесов, уверен Цыганок.

«20 лет назад весь мир учился у нашей авиационной охраны лесов. Раньше в каждом регионе раненько утром, как только рассветало, поднимался в небо самолет. Он пролетал над своим регионом, авиаторы определяли – где находится очаг пожара и моментально высылали пожарных. В нынешнем же МЧС решение принимается только спустя сутки, по результатам изучения космических снимков. Ну, можете представить – пожар уже горит, и только спустя сутки принимается решение о его тушении», – объяснил Анатолий Цыганок.

По словам эксперта, результаты применения современной авиации для тушения пожаров с воздуха тоже сомнительны.

«Спасение леса с вертолетов и самолетов – это бесполезное занятие. Если пожарные должны уничтожать очаг возгорания, то самолеты и вертолеты только брызгают сверху. Но очаг возгорания остается. Зато отчитываются перед президентом – сколько раз летчики забрали воду и тушили, хотя фактически пожар как горел, так он и продолжает гореть», – рассказал Цыганок.

Военный эксперт отметил, что в мировой практике противопожарная охрана, как правило, является самостоятельной структурой. Отнесение же ее в ведомство полиции или какого-нибудь МЧС – контрпродуктивно, считает Цыганок.

…По мнению блогера, нужные выводы из ситуации засушливого 2010 года так и не были сделаны. «Противопожарная система окончательно развалена в крае. Если в городах «укрупняют», то в селах все развалено. Где было пять пожарных частей, сейчас осталась одна. В прошлом году возгораний было огромное количество, их просто скрывали, ждали дождика. Не горит лес в огромных масштабах лишь благодаря людям, которые еще остались. Ну и просто пока везет», – заявил Бессонов в комментарии корреспонденту «Росбалта».

Так то, что ликвидировали государственные системы, призванные отвечать за предотвращение пожаров, а не за проведение тендеров на их тушение, — знает не по наслышке не только «эксперт». Люди теряли работу там, где  найти ее по специальности было невозможно.

Но у нас привыкли класть на жизнь, профессию, опыт, труд… Пришло тупое уголовное быдло красть, лгать и рушить все вокруг…

01.08.2012 Почему горит Россия

Каждое лето в России горят леса. Уже никого не удивляют сообщения о пожарах, уничтожающих огромные лесные массивы. Жители сибирских городов в преддверии жаркого сезона заранее запасаются медицинскими масками, чтобы хоть как-то защититься от удушливого дыма. Два года назад всю «прелесть» задымления могли почувствовать на себе и жители столицы.
….

Сегодня четко выработанной системы по предотвращению лесных пожаров в России нет. Могут только тушить, да и то не всегда успешно. Крупные очаги возгорания удается локализовать, лишь мобилизовав крупные силы – наземную и воздушную технику МЧС, Минобороны и других ведомств, пожарные дружины и добровольцев. Потушили в одном месте – начинает гореть в другом.

Ряд экспертов, опрошенных «Независимой газетой», считают, что корни этой действительно бедственной ситуации следует искать не в селянах, жгущих сухую траву, не в туристах, жарящих в лесах шашлыки, и даже не в засушливом климате. Причины эти лежат… в российском законодательстве, в частности, в Лесном кодексе РФ.

До 2003 года, когда был принят нынешний Лесной кодекс, системных проблем в тушении лесов не возникало. Новый кодекс узаконил не только возможность аренды лесов, но и ликвидировал первый и главный форпост лесной охраны – систему лесных хозяйств с работающими в них лесниками.

Эффективность лесников была доказана самым главным мерилом – временем. И в царское время, и при советской власти, и в новой, «демократической» России (до 2003 года, естественно) лесники охраняли леса в т. ч. и от лесных пожаров. Лесник знал вверенный ему участок как свои пять пальцев, тесно общался с жителями окрестных сел и деревень, а потому в случае возгорания мог оперативно оповестить население, власти и принять необходимые меры.

Но лесхозы упразднили, лесников вывели из леса, а на их место поставили лесных инспекторов. По мнению властей, арендатор гораздо лучше лесника сможет следить за своим участком леса, а инспектор будет зорко следить и надзирать за этим арендатором. Не сработало.

К слову, и штат лесных инспекторов довольно мизерный – 15 500 человек на 1,18 млрд га российских лесов.

Впрочем, пожары 2010 года заставили власти все-таки принять кое-какие меры, считают некоторые эксперты. В частности, были воссозданы и усилены лесоохрана и целый ряд других структур, упраздненных в 2003 году, заявил консультант-эксперт Общественной палаты РФ Владимир Богатырев.

С этим несогласны экологи. «После 2010 года ничего не изменилось: поменялись некоторые формулировки на бумаге. Сотрудников лесозащиты в лесу с 2003 года почти нет. При нынешнем лесном законодательстве мы с гарантией будем так же катастрофично гореть каждое лето», – заявил руководитель лесных программ «Гринпис России» Алексей Ярошенко.

По его словам, с каждым годом ситуация будет становиться только хуже.

…Согласно законодательству, сегодня необходимо нанимать защитников леса, которые будут выполнять функции лесников. Нанимать, естественно, частные фирмы. При этом ключевую роль при назначении таких «охранников» играет цена контракта в тендере, а проверить их охранную деятельность и оценить ее качество почти нереально. Полагаются на авось. Авось ходят, авось следят за порядком в лесах…

Видите, как у нас законы принимаются в русле «законотворчества»? И Шойгу отнюдь не безвозмездно давил на всех с этим вымороченным «инструментом» нынешнего «законотворчества» — партией ЕР.

А законы принимаются… в уголовном садизме, чтобы непременно всем сделать хуже, чтоб все разрушить, попутно непременно наплевав в душу всем профессионалам своего дела, кто болеет за него душой. Чтоб повсюду таращилось одно лупоглазое бесстыдное быдло, которому на все с барабаном… В уверенности, что всем профи и «так сойдет», что все они останутся безнаказанными.

 2010 г.  ЛЕСНОЙ КОДЕКС СПРОВОЦИРОВАЛ ПОЖАРЫ?

С начала пожароопасного периода 2010 года в России произошло около 30 тысяч природных пожаров на общей площади почти 885 тысяч гектаров. В пожарах погибли более 50 человек, сгорели 2,5 тысячи домов. При пожарах пострадали 60 особо охраняемых федеральных территорий.

Можно сказать, что за последние годы произошла фактическая приватизация лесных ресурсов, формально остающихся в собственности государства. Смысл Лесного кодекса оказался в том, чтобы полностью развязать руки аренда торам, сделать их полноправными хозяевами на переданной им территории. А для этого требуется ликвидировать систему государственного и общественного контроля. Там же, где это невозможно сделать открыто, система должна быть, по возможности, развалена.

Что и было сделано. Правда, оставленные без присмотра леса начали гореть еще до того, как завершилась их так называемая «приватизация».

То, что принятый в 2006 году Лесной кодекс не обеспечивает должной пожарной безопасности лесов, некоторым специалистам было ясно и раньше. Они говорили, даже кричали об этом, но… не были услышаны.

Так, еще в 2008 году специалисты Института прикладной математики РАН предсказали подобное катастрофическое развитие событий в случае наступления сильной засухи: «В имеющейся ситуации, после ввода в действие нового Лесного кодекса… любой достаточно засушливый год может стать катастрофическим. Необходимо признать, что подразделения МЧС, по всей видимости, не готовы к тушению лесных пожаров в большом объеме, т. к. не обладают ни соответствующей техникой, ни средствами мониторинга, ни знаниями».

….

Какую же роль во всем этом сыграла лесная реформа? Огромную. Была упразднена Единая федеральная пожарная служба, занимающаяся лесом. Произошло разграничение полномочий по тушению лесных пожаров, а именно: обязанности по обеспечению защитных мероприятий были возложены на арендаторов, а по организации тушения лесных пожаров — на субъекты Федерации: «меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов». А в лесах, не переданных в аренду, за противопожарную работу отвечают органы власти субъектов РФ.

Хотя любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что такие затратные мероприятия, как строительство противопожарных дорог, посадочных площадок для вертолетов, содержание пожарной техники и т. д., для малых и средних арендаторов — слишком дорогое удовольствие.

Противопожарные мероприятия в этом случае будут носить (если вообще будут) чисто формальный характер.

«Климатическая ситуация, которая сейчас сложилась, конечно, чрезвычайная, но я уверен, что если бы лесами всерьез занимались бы и до этого, и сейчас, всерьез была бы налажена лесная охрана, и присутствие государственных служащих, как это было раньше, то и ущерб от пожаров был бы меньше», — уверен координатор по лесной политике Всемирного фонда дикой природы Николай Шматков.

«Государство ушло из леса, оставив его на разграбление арендаторам, — заявил эксперт Алексей Яблоков в одном из своих интервью. — К этому мы шли, начиная с 1997 года». Именно с этого времени государство, по мнению эксперта, планомерно уходило из леса. В 2004 году были внесены изменения, лишившие лесников права составления протоколов о правонарушениях, которые принимались в суде, и в число неподсудных правонарушений попали поджоги.

Кроме того, с введением в силу Лесного кодекса были ликвидированы лесхозы, уничтожена авиалесоохрана. Система охраны лесов, унаследованная от Советского Союза, канула в Лету. А между тем, в ее основе лежал древний, как мир, простой и в то же время эффективный принцип: раннее обнаружение — небольшие затраты на тушение.

Одной из главных задач государственной лесной охраны являлась борьба с пожарами. Лесники в каждом лесхозе обходили свои участки леса, вели профилактическую работу по предотвращению пожаров. Для борьбы с пожарами на ранних стадиях, когда их еще можно потушить, существовал штат сотрудников, которые были специально обучены тушить лесные пожары.

Они были экипированы и обеспечены специальным оборудованием для пожаротушения, хотя все это тоже оставляло желать лучшего. Сегодня же дела обстоят еще хуже.

«В России не хватает современной техники, предусмотренной Лесным кодексом, — уверен председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгений Федоров. — Это большие деньги стоит, постепенно нужно инфраструктуру создавать.

В результате принятия нового Лесного кодекса 170 тысяч человек остались без работы (иногда это были целые династии лесников), а функция охраны и защиты леса была возложена Лесным кодексом на коммерческих пользователей. В результате, по данным статистики, уже в начале 2008 года пожаров в стране стало в 41 раз больше (3259), чем за аналогичный период 2007 года, а площадь, поврежденная огнем, выросла в 547 раз.

На сегодняшний день авиалесоохрана раздроблена на региональные подразделения, многие из которых фактически перестали существовать. Ни к чему хорошему это, естественно, не может привести. По словам руководителя лесной программы «Гринписа» в России Алексея Ярошенко: «Если во время существования единой системы авиаохраны лесов вопрос переброски авиационной техники из региона в регион решался в течение суток, то сейчас на подобную процедуру — переброску специалистов и техники из Сибири в европейскую часть страны — ушло несколько недель».

В одном из своих интервью А.Ярошенко приводит следующие цифры: «На борьбу с пожарами регионам в этом году российское правительство выделило ничтожную сумму в 2,2 миллиарда рублей…

Давайте, разберемся в нынешнем «законотворчестве», стараясь сообразить, а можно было обойтись без этого маразма и явной уголовки?

Ну, наверно, можно… только очень хотелось нагадить под себя, сломать весь установленный порядок, мешавший воровать и пакостить людям. Также хотелось распилить бабло на свое «законотворчество», защитить парочку диссертаций по прогнозированию очередного уголовного беспредела…

Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ) — кодифицированныйнормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере лесопользования в России.

Лесной кодекс был принят Государственной думой8 ноября2006 года, одобрен Советом федерации24 ноября2006 года и подписан Президентом Российской Федерации4 декабря2006 года.

До принятия действующего Лесного кодекса на территории России действовал кодекс от 29 января1997 года (№ 22-ФЗ).

«Новая газета», публикуя статью под названием «Лес подожгли в Госдуме» и подзаголовком «Катастрофическую ситуацию с пожарами обусловило принятие Лесного кодекса. Кто и как его принимал. Что они тогда говорили. И при чем здесь Владимир Путин», заявила, что публичная ответственность за принятие новой редакции Лесного кодекса лежит на следующих лицах:[9]

  • Всеволод Гаврилов — заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений, экономики и природопользования Минэкономразвития, отвечавший за разработку проекта нового Лесного кодекса.
  • Греф, Герман Оскарович — руководитель Минэкономразвития.
  • Комарова, Наталья Владимировна — председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам и природопользованию (фракция «Единая Россия»). Комарову можно считать основным публичным автором кодекса.
  • Трутнев, Юрий Петрович — министр министерства природных ресурсов РФ.
  • Фрадков, Михаил Ефимович — Председатель правительства РФ, внесший Лесной кодекс в Госдуму
  • Председатель Госдумы Грызлов, Борис Вячеславович и председатель Совета Федерации Миронов, Сергей Михайлович (который всегда выступал против новой редакции ЛК) не организовали полноценного рассмотрения новой редакции проекта, и множество её недостатков остались просто незамеченными депутатами и сенаторами.
  • Путин, Владимир Владимирович — подписал Лесной кодекс и связанные с ним законы.

….

До начала 1990-х годов в России действовал Лесной кодекс РСФСР. 29 января 1997 года президент России Борис Ельцин подписал Лесной кодекс РФ. Однако, из-за несовершенства кодекса почти сразу началась разработка новой редакции.[11] Разработка велась по поручению президента России В. В. Путина.[12]

Главным разработчиком новой редакции Лесного кодекса было Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. В конце сентября 2004 года проект кодекса был внесён в правительство России.[13]

1 февраля 2005 года правительство России внесло в Государственную думу проект кодекса, разработчиком которого было Минэкономразвития. 22 апреля 2005 года Госдума приняла кодекс в первом чтении.[11][14]

Ко второму чтению на проект кодекса поступило около 3 тыс. поправок. Депутаты Госдумы, лесопромышленники, главы регионов и Министерство природных ресурсов высказали к проекту кодекса большое число замечаний. Второе чтение законопроекта переносилось 5 раз.[11]

6 апреля 2006 года президент России В. В. Путин призвал правительство России «оперативно снять все противоречия и найти приемлемые решения» для принятия кодекса. 1 ноября 2006 года проект кодекса был принят во втором чтении. 8 ноября 2006 года Лесной кодекс был принят Госдумой в третьем чтении.[11]

10 ноября 2006 года проект кодекса поступил в Совет федерации. Члены Совета федерации заявили, что заблокируют принятие кодекса, поскольку их не устроил объём финансирования, выделяемого регионам при передаче полномочий по лесному хозяйству. 15 ноября 2006 года Совет федерации не стал рассматривать проект кодекса. 21 ноября 2006 года председатель Совета федерации Сергей Миронов побывал у В. В. Путина. 22 ноября 2006 года Совет федерации принял решение об одобрении проекта кодекса.[11]24 ноября 2006 года кодекс был одобрен Советом федерации.[12]

4 декабря 2006 года кодекс был подписан Президентом Российской Федерации. 1 января 2007 года Лесной кодекс вступил в силу.[12]

Новая редакция Лесного кодекса была принята с целью значительно увеличения эффективности лесопользования и для стимулирования притока инвестиций в лесную отрасль. Представители лесопромышленников в ноябре 2006 года заявили, что с принятием новой редакции кодекса был ликвидирован один из тормозов для притока инвестиций в отрасль — отсталое лесное законодательство.[12]

В декабре 2010 года в Лесной кодекс были внесены поправки, которые по мнению экспертов газеты.ру фактически ничего не изменили и не помогут лесному хозяйству[15]

википедия

И при этом ведь решить проблемы очень просто. Ведь сегодня уже все понимают, что надо возвращаться к нормальной апробированной системе. А за подобное «законотворчество» чисто экстремистского характера (а также фашистского и сатанинского) надо все же требовать полностью возместить этот пошлый волюнтаризм в налаженной системе государственного управления всех малограмотных выскочек, которые гадили, намеренно желая напакостить людям и государству.

А почему? А потому что сами не в состоянии жить нормально и по закону.

Других ведь мотиваций не было, верно? А при этом была нескрываемая корысть желание обокрасть ближнего… уж на саму жизнь. Нам-то только и осталось нынче, что очередные кошмары «прогнозировать».

 Продолжение следует…

Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий