Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

По полной программе. Часть III

1Ну, а чего ж не сейчас — взять и поменять шило на мыло?.. какая разница, шило или мыло? Работать все равно не способны.

Резон всегда есть. Хотя бы и тот же, по которому авантюрист Владислав Сурков вдруг вернулся в Кремль. А вернулся лишь по причине излишнего знания, обширного и хорошо документированного.

Впрочем, все по той же причине, по которой вдруг так нелепо закончилась карьера Бориса Немцова в качестве народного трибуна. Странного трибуна, конечно… Но уж конец карьеры… согласитесь, еще более странный.

Для нас, конечно, эта смена мыла на шило — ничего не дает. Да и излишние знания… давно не требуются. Знаем достаточно, а больше и знать-то противно. К тому же наша элита порой не понимает, что на государственном уровне такой страны как Россия — их видно насквозь и без наушничества со стороны проигравшихся в пух и прах политических авантюристов.

В принципе, можно делать ставки, открыть тотализатор. Должен же быть от этого всего хоть какой-то прок?

Итак, в декабре 2011 года, в аккурат после всякого рода митингов-протестов, после воплей «верните нам выборы» и грустных интервью Дмитрия Медведева телеканалу «Дождь»… Дмитрий Рогозин получил шикарной назначение «оборонным вице-премьером», на которое шибко зарился Анатолий Сердюков… да уж все знаю, что с ним потом произошло. Старое припомнили. Как у нас водится.

23.12.2011 г. Дмитрий Рогозин стал вице-премьером, отвечающим в правительстве за военно-промышленный комплекс.

Сегодня Дмитрий Медведев произвел очередную громкую перестановку. Вице-премьером, отвечающим в правительстве завоенно-промышленный комплекс, назначен Дмитрий Рогозин. Раньше это направление курировал возглавивший кремлевскую администрацию Сергей Иванов.

Сергею Иванову пришлось потесниться. Типа не оправдал. А Дмитрию Рогозину все было внове, начал он обживаться на новом месте.

Хотя первое время он по инерции так и продолжал на протесты-митинги ходить, а его ближайшие сподвижники, проникшиеся правами исконно-русских, даже занимали на них почетные места.

Но уже в самом начале 2012 года Дмитрий Рогозин понял, что основное бабло крутиться не на митингах, туда лишь самый незначительный процент отчисляют. Шестеркам всяким.

23.12.2011 г. На встрече с президентом Рогозин заявил, что в новой должности намерен «вести работу жестко и железной рукой пресекать все поползновения к коррупции». Медведев подобную решительность одобрил.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Действительно, очень важно, чтобы в этой сфере была справедливость — как в отношении оборонных предприятий, так и в отношении заказчиков с тем, чтобы наше Министерство обороны, наши Вооруженные силы получали самую современную технику. А по рукам нужно бить, здесь Вы правы, и соответствующие полномочия у Вас будут».

Все последующее время Дмитрий Рогозин старался не бросать виртуальный образ демократа и патриота. Сам себя критиковал за договор о «Мистралях». Сливал понемногу. Ну, как бы ему «Мистрали» были не нужны, а нужны лишь эти «Мистрали» были Дмитрию Медведеву, чтобы было о чем поболтать с его другом Саркози…

Презентация1

Мы уже писали о том, как обделываются делишки, чтобы прибирать к рукам целые отрасли, еще старавшиеся держаться на плаву. Конечно, при помощи «иностранных инвесторов». Безусловно, те, кто держит нос по ветру и знает, куда ветер дует.

Итак, мало кто заметил на одно важное назначение начала текущего года. Логика это назначения не оставляла сомнений, что дельце обстряпывается наивыгоднейшее. «Государственные интересы», «профессиональная честь»… и прочая лабуда про «ипортозамещение» там были вообще мимо денег.

Конечно, имеется в виду, когда на руководство производством суперджетов после искусственной встряски всей отрасли был поставлен… музыкальный продюсер, у которого папаша настолько грамотным оказался, что купил себе ученую степень «доктор транспорта».

Мало кто заметил, но Юрия Слюсаря подсаживал на место Погосяна… Дмитрий Рогозин! Мол, надо ведь 2двигать молодежь»! А самой «молодежи» надо «эффективнее» двигать копчиком. В духе «новых веяний».

Сам Слюсарь отметил, что вступил в должность в непростых экономических условиях и призвал совет директоров работать как одно целое.

А вот еще красноречивее:

Вице-премьер Дмитрий Рогозин велел Слюсарю обратить особое внимание на исполнение гособоронзаказа в сложившей ситуации, а также на развитие гражданской авиации в России.

Вот кто, значит, нынче повелевает и задачи ставит. В «непростых экономических условиях». Вы не заметили, что в «непростых экономических условиях» как-то особенно жрать хочется?

Понятно, куда нынче «работа с молодежью» нацелена. Вначале пожрать, потом… как покатит.

27.04.2015 г. Superjet без супербюджета не взлетает. Объемы господдержки авиапрома бьют рекорды

Российский гражданский авиапром, основным проектом которого остается региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), становится рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд руб. государство готово выделить еще 27 млрд руб. на лизинг. Таких невозвратных вливаний не получал никто из участников рынка ни в нынешний, ни в прошлый кризис. SSJ — проблемный продукт, но в него уже вложены миллиарды долларов, проект объединил целый ряд сильных лоббистов, поэтому, считают эксперты, будет «вытягиваться любой ценой».

Правительство выделит из бюджета «ресурсы» в объеме 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщил в пятницу замглавы Минпромторга Андрей Богинский. По его словам, решение принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же одобрили докапитализацию ОАК на 100 млрд руб., которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) (см. «Ъ» от 30 марта). По словам господина Богинского, дополнительные 27 млрд руб. нужны, чтобы «предоставить» региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.

Чудно, когда космосом и обороной занимается человек, внимательно отслеживающий, чтоб только России ни шиша не досталось.

Интересно, что накануне смещения Погосяна он говорил весьма патриотические слова и делал разного рода реверансы в сторону «импортозамещения».

27.04.2015 г. Рогозин новому главе ОАК Слюсарю: Россия делает «ставку на все свое».

Сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин попросил Слюсаря «принять исчерпывающие меры по исполнению в 2015 и последующем годах гособоронзаказа». «Страна должна быть уверена, что промышленность способна поставить в войска всю необходимую технику и тем самым сохранить за страной большую политическую свободу», — приводит слова Рогозина РИА Новости.

Второй задачей вице-премьер назвал развитие гражданской авиации. Кроме того, Рогозин добавил, что 2015 год будет очень сложным в части не только импортозамещения, но и необходимости «ставки на все свое».

Вот не люблю мужиков, которые говорят высокие слова. Что было соваться с этими программами «толерантности», «борьбы с экстремизмом» или «патриотизма»? Неужели изначально непонятно, что если мужик произносит столь прочувствованные пафосные речи, то либо он — пидар, либо банально лжет.

Ну, сами-то подумайте, какой нормальный мужик будет распинаться в любви к Родине не в окопе, а… сытый, в хороших часах и дорогом парфюме? Явно занимая не свое место?.. Вы такому поверите? Лично я — пас!

Какой там долг-то был у Погосяна? Искать неохота, но где-то в три раза меньше, чем нынешняя господдержка Слюсарю. Главное, он сам господдержки не просил. Это вообще-то главное.

Господдержка объясняется… курсом рубля. А когда Погосяна увольняли, курс был еще отвратительнее. Причем, тут появилось много публикаций, свидетельствующих, что Дмитрий Рогозин собирал доносы на Погосяна больше года (см. Рогозин против Погосяна, 27.03.2014 г.). Но… тут ничего нового, с предшественником Михаила Погосяна, Алексеем Федоровым… кончали в точности также, но… не Рогозин, а Аркадий Дворкович!

Но там много наворотов, конечно… Однако суть-то выясняется простая и безыскусная. После невиданного бабла на поддержку штанов Слюсаря (якобы) — приходит такое сообщение.

SSJ станет наполовину итальянским. Финансовые проблемы программы производства самолета SSJ-100 вынудили Объединенную авиастроительную корпорацию и итальянскую Alenia начать переговоры о слиянии двух СП — ОАО «Гражданские самолеты Сухого» и Superjet International. ОАК и Alenia пока так и не удалось наладить широкие продажи SSJ-100, а ГСС, долг которой достигал $2,6 млрд, постоянно требует господдержки. Стороны договорились, что основные параметры объединения и новая бизнес-модель должны быть готовы к июньскому авиасалону во французском Ле-Бурже.

Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, отмечают, что столь крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100, «во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов». Между тем ГСС, несмотря на все вливания, до сих пор не вышла на обещанный темп производства 60 самолетов в год (в 2014 году выпущено только 37 самолетов). На рыночных условиях потенциальные покупатели получать самолет просто не хотят.

Типа… не выходишь ты, гадина, на проектный уровень в 60 самолетов в год, так вот тебе! Продадим тебя итальянцам! И гордо плюнем на «импортозамещение» и разные высокие слова про то, что России там чот «свое».

А я и говорю, что если мужик делает пакость, а сам красивые речи толкает, то разве это ж мужик?

Источник «Ъ» в одной из региональных авиакомпаний говорит, что региональные перевозчики не готовы ни финансово, ни технически, ни экономически принять SSJ-100, с учетом средней загрузки на региональном рейсе местному эксплуатанту нужен турбовинтовой самолет емкостью не более 70 кресел (типа Ил-114), тогда как в SSJ-100 — 98 кресел. В итоге, признает собеседник «Ъ», только передача SSJ-100 на условиях операционного лизинга и по рублевым ставкам может существенно повысить интерес к самолету.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко полагает, что беспрецедентная поддержка гражданского авиастроения, и в первую очередь SSJ-100, связана во многом с тем, что это один из немногих продуктов российского машиностроения, который можно демонстрировать как в стране, так и за рубежом в качестве «достижения народного хозяйства».

При этом, подчеркивает эксперт, авиастроителям относительно легко достается господдержка, поскольку, в отличие от многих других отраслей, в ее лоббировании участвует сразу несколько крупных игроков с большим ресурсом. Так, отмечает Андрей Крамаренко, в поддержке заинтересована и сама ОАК, которую возглавляет Юрий Слюсарь, ранее работавший замминистра промышленности, и Минпромторг, и крупные российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», и даже совладелец последнего — госкорпорация «Ростех», которая выпускает двигатели для SSJ.

Надо понимать, Слюсарь теперь будет итальянцем и «крупным игроком», а не только музыкальным продюсером из министерства, возглавляемого социологом.

Вполне возможно, оба стараются просто хапнуть, чтоб успеть стать какими-нибудь англичанами или испанцами. Вряд ли даже при замечательном курсе рубля и полном импортозамещении из-за этой суеты с суперджетами Дмитрий Рогозин еще лелеет стать премьер-министром.

Некогда ему очень. Продать бы кусок Родины скорее. Вдруг кассу закроют? Скажут: «Вначале Крым отдай! Тебе ж не жалко?»

Да и старые грешки вылезают со всей очевидностью.

20.05.2014 г. Ракеты падают, как звезды. Снова упала ракета-носитель «Протон-М». И снова с ценным грузом – на этот раз это был суперважный спутник для связи на всей территории России. Дорогущий… Уверяют, что уникальный. Новый построят не раньше чем года через три.

По иронии судьбы летом 2011-го наша ракета вывела на неправильную орбиту аналог вот этого самого спутника. После чего курировать космос поставили Рогозина (наличие отца-военного да собственная его работа в штаб-квартире НАТО хоть как-то связывали выпускника журфака МГУ с оборонкой).

Как при этом 1969 год не вспомнить. А вот те меры, которые все это время принимали, близко не подпуская малограмотных бессовестных и абсолютно беспринципных выскочек вроде Дмитрия Рогозина, — можно забыть, конечно.

20.05.2014 г. Тем не менее на Рогозина возлагали большие надежды – перед этим Россия потеряла три спутника ГЛОНАСС, были и другие аварии. Хотя, если уж быть честными, то «Протоны» разных видов у нас запускают с 1966 г. И раньше бывали аварии. Самая черная полоса – 1969 г. (6 аварий подряд). А в новое время – с 2001-го – из 82 запусков «Протона» 74 были успешными. Но в космосе 90% качества не котируется.

Руководство Роскосмоса после знаковых аварий, конечно, сменилось. А Рогозин пообещал даже Луну колонизировать. А дальше – снова аварии… И вот вице-премьер не первый год ратует за объединение космических предприятий. Думает, это панацея. Депутаты считают: нужен независимый совет экспертов. Главы космических предприятий обещают разобраться в причинах аварий. А они происходят снова и снова. И никто не сказал: возможно, мы не в ту сторону «улучшаем»?

Продолжение следует…

Один комментарий на “По полной программе. Часть III”

  • avatar agk_ru says:

    Технично. Погосяна выгнали якобы за то, что слишком много в Суперджете импортных узлов и агрегатов. А при поющем басисте Слюсаре, подсаженном в кресло упитанным агентом НАТО, Суперджет станет наполовину итальянским. И можно дальше толкать патриотические речи. Как же отвратительны эти гнусные воры и предатели.

Добавить комментарий для agk_ru