Недостойные уважения. Часть I
Решила посмотреть на статью с опросом канала РБК, упомянутую в публикации блога Мир, труд, май. Думаю, какие меры приняло руководство страны, согласно этому опросу?
Но хотелось выяснить и другую немаловажную деталь: а сами-то журналисты поняли, что им сообщали предприниматели, надеявшиеся на их помощь и сочувствие?
Публикацию от 2013 года, когда государство своей беспрецедентной «помощью п поддержкой» вдарило по малому и среднему бизнесу так, что предприятия закрывались тысячами, немного сократили, осовременили и приукрасили формой опроса, теперь там может отметиться любой желающий.
Интересно, что теперь обещается полная конфиденциальность, зато весь предыдущий анализ сведен к кратенькому пояснению.
Сворачивание малого бизнеса происходит на фоне резкого увеличения (в 4-5 раз) объема мер финансовой поддержки со стороны государства. С 2009 по 2013 год только федеральный бюджет потратил на различные программы поддержки малого и среднего бизнеса почти 100 млрд рублей. Получается, что чем больше государство дает денег на поддержку малого бизнеса, тем хуже он себя чувствует.
Какой нехороший и неблагодарный получается «бизнес». Государство дает и дает, он получает и получает… но не только не желает расти, да еще и жалуется постоянно.
Опустим взятые с потолка цифры из первого абзаца, хотя сокращение оборота малого предпринимательства на 4,5% явно уменьшено. Но такое сокращение оборота неминуемо вызовет и лавину сокращений рабочих мест, что явно превышает 0,4%.
К тому же при таком анализе надо непременно учитывать количество фирм-однодневок, которые создаются исключительно с административным ресурсом и под административный ресурс. Если уж надо точнее и прямым текстом, могу пояснить отчетливее: фирмы-однодневки создаются под «срезание» смет на государственное финансирование, пропускаемое по государственным закупкам.
И сегодня таких фирм-однодневок — как раз намного больше, чем тех, кто еще пытается работать самостоятельно и что-то производить.
Но давайте, пройдемся по обновленной страничке результата опроса РБК. Итак, главное подтереть журналисты не решились. Но мы постараемся пояснить, что за «результаты опросов» они получили.
Предприниматели хотят от чиновников не послаблений и помощи, а простых и стабильных правил игры, но сами не уверены, что власть их услышит.
Это ведь не только бизнесу нужно, это любому человеку требуется. Как сказал классик, невозможно жить, когда законы меняют чаще, чем нижнее белье.
У нас их переписывают люди без всякого на то права, без государственной необходимости.
При этом они не несут никакой ответственности за нанесенный ущерб.
А за то, что в стране количество рабочих мест сократилось даже на принятую смехотворную сумму в 0,4% вообще-то должны ответить все депутаты ГД РФ. Именно они устанавливают «правила игры».
Правда, все они тут же дружно заявят, что «от них ничего не зависит», но в таком случае они должны были заявить об этом заблаговременно всем избирателям. Проголосовали за «новые правила игры» — надо ответить.
Вспомните, сколько было скандалов, когда по партийным спискам в состав Думы проходили лица с уголовным прошлым, имеющие нетипичные мотивации, готовые проголосовать за что угодно, лишь бы добиться собственной личной безнаказанности.
Это некрасиво и неэтично, когда депутаты обладают личной неподсудностью, существуя вне правового поля, которое сами регулируют. Такая позиция, особенно в сложное время — вызывает брезгливое отношение, вызывая неуважение к ГД РФ.
Вспомним, что в советское время депутаты не освобождались и от работы, не имели министерского содержания, поскольку подавляющая их часть не только не способна нести министерские обязанности, но вряд ли имеет представление, в чем они заключаются.
Это некрасиво, когда ГД РФ не способна выполнить свою основную функцию: проконтролировать выполнение бюджета и принять бюджет, но используется лицами с уголовными мотивациями для взламывания законодательной системы государства.
Это вытекает из непонимания руководством страны самого назначения законодательной ветви власти: «она предназначена вовсе не для того, чтобы новые законы чирикать, как машинка-зингер, а чтобы отследить законность функционирования исполнительной власти» (с.. И.А. Дедюхова). Лучше нашего классика не скажешь.
Нетипичность мотиваций высшего руководства, перепрофилировавшего деятельность законодательной ветви власти — зиждется на беспринципности наших так называемых «политиков».
Вместо одной партии КПСС при бюджете кормятся четыре так называемые «парламентские партии», заносящие списками нам на шею новых «законодателей».
Но если уже мы имеем полное уничтожение законодательной системы, обрушение гражданских прав, так хоть одна партия из вцепившихся в бюджет клещами клиентел политических авантюристов — могла бы хоть проявить толику уважения к народу, если уж заявленные цели — совпадают с преследуемыми.
Какая цель может быть у политической партии в России? Ну, кроме самой примитивной, вслух обычно не озвучиваемой, но написанной на всех «политических» физиономиях: банальный захват власти, перед собственности в свою пользу и… кушать пирожные-мороженые… Всё как всегда, начиная с народовольцев.
Конечно, только всякие примазавшиеся «члены» разных партий у нас, оказывается, думают о Родине и народе. Но почему настолько бесстыдно и за бюджетный счет?
Можно им было несколько раньше проанализировать хотя бы результаты своей «законодательной» деятельности?
А это мы ведь еще на начали просчитывать результаты, достигнутые взломом законодательства законами о СРО (саморегулируемых организациях), об ипотеке…
Но Ирина Анатольевна обещала рассмотреть ущерб, нанесенный всему обществу, стране — этими «законами», каждый из которых отчего-то представляет собой откровенную мошенническую схему.
Мы сейчас просто говорим о законе о государственных закупках, полностью выявивший уголовную сущность всех, кто изображает нынче «государственную власть».
Однако неспособностью проконтролировать выполнение бюджета, принять и сверстать нормальный бюджет, то есть сделать то, чем занимается любой бухгалтер в сегодняшних диких условиях бесконтрольного уголовного беспредела — все нынешние «партии» и «политики» навсегда оставили дурную память у всех поколений России — беспринципностью, лживость, ненавистью к стране и народу, за счет которого кормились в самое трудное время.
Это отнюдь не «безумие», это продуманная с расчетливостью садиста мера. Как перекатывание дорожного катка дистрофиками в концлагере.
Это такое утончённое издевательство патологического изувера. За все эти бумажки присуждаются ученые степени в стране с гибнущей депрессивной экономикой, но статистические данные никем не учитываются и не анализируются, у них нет мозгов.
Да любые мозги могут вскипеть, если проанализировать это вышибания пара в свисток. Сколько сил и энергии уходит на эти бесконечные присутственные места… а их все больше и больше… они множатся, поглощают все производительные силы, любое желание жить и работать…
Стабильность законодательства – ключевое требование предпринимателей. «Нужно принять правила по начислениям налогов и платежей в фонды, которые стабильны и не меняются каждый год вместе с формами отчетности и предоставления документов, – требует Игорь из Пензы. – Этот бардак уже измучил бухгалтеров».
Не раз в год, а каждый квартал! Четыре раз в год! И делается это намеренно, чтобы посеять неуверенность.
Государство не желает отвечать за все, что творило эти годы, не ответит за разорение жизней, уничтожение надежд, уничтожения социальных гарантий…
Все делается для того, чтобы люди писали и писали эти бесконечные бумажки, принимаемые девушками с презрительными личиками… Чтобы люди пореже вспоминали, какое государство было у их родителей, для чего вообще люди собираются в государство.
Чтобы писать бумажки и сдавать их на усмотрение тупым малограмотным выскочкам?… Не думаю.
В государстве нарушился главный принцип: государственная собственность и инфраструктура, призванные служить на благо всего общества и быть залогом социального развития — вдруг стали безраздельной собственностью явно уголовных элементов, которые неспособны доказать свои права.
Но всю тяжесть правового давления государство переносит на тех предпринимателей, которые своим трудом пытаются создать свою собственность.
Бессмысленно просить у таких «снисхождения», вспоминать «презумпцию невиновности». Уголовные субъекты будут всегда стараться переложить свою вину на невиновных.
Положение поправить можно лишь, если принять совершенно естественную государственную стратегию: основная доля налоговой нагрузки — на тех, кто приватизировал государственную собственность.
Но у нас даже дворовой водопровод может принадлежать какой-нибудь офшорной кампании. А бабушка с семечками может оказаться плательщиком НДС.
Так, индивидуального предпринимателя Андрея из Москвы больше всего удивляют сложности, с которыми ему пришлось столкнуться при найме сотрудника.
«Необходимо завести карточку сотрудника, хранить копии его диплома и еще 12 документов и даже вести учет военнообязанных, – возмущается он. – Для этого есть военкомат, но государство предпочитает перекладывать свои функции на работодателя».
Кроме того, предприниматель должен провести инструктажи сотрудников по технике безопасности, вести несколько журналов по различным видам безопасности, журнал переводов с рабочего места и т.д. и т.п. «А работать-то когда? – риторически спрашивает Дмитрий Абраменко, занимающийся полиграфическим бизнесом в Красноярском крае. – Поэтому в малом бизнесе 99,9% предприятий нарушают трудовое законодательство в том либо ином виде. Мы все поголовно преступники? Или что-то не так с законом?»
Нет, это результат уголовного мышления! Оно эгоистично, все направлено на себя, все вокруг — плохие.
У нас так и получается, что «государственные служащие» — люди как бы более высокого ранга, а все вокруг них — уголовники. Они обязаны их кормить, содержать и ни о чем не спрашивать. До чего они при этом довели государство, во что втоптали имя России — тоже типа всех должно и так устраивать.
Типичная замкнутая система. А у таким систем есть одна проблема: они недолговечны. И когда эта система начнет рассыпаться, пусть противные девки с капризными личиками и озлобленные бабы из присутственных мест не пеняют на культуру населения, которое они сплошь решили записать в уголовники.
Олег Ефремов из Ярославля решил построить на собственном участке земли вместо сарая магазин автозапчастей. «Я больше года добивался разрешения на строительство: проблема в том, что на каждую бумажку в департаменте строительства требуют другую бумажку в департаменте архитектуры, а там – в Роспотребнадзоре и так почти до бесконечности, – делится он. – Каждая бумажка выдается месяц, и вся жизнь проходит в ворохе бумаг».
А здесь надо начинать с Ирины Хакамады, ведавшей «поддержкой малого предпринимательства». Как она добивалась закона, чтоб за экономические преступления был срок давности три года! Ведь это, согласитесь, особенно в отношении бюджета — просто запредельная уголовка!
И они все такие… эта цветочная поросль «шоковых терапий». Ведь с каждой фашистской порослью давно хочется разобраться: а кто они такие, чтобы проводить в России «шоковые терапии»? За что эти уголовные, насквозь лживые мерзавцы карали и обобрали нас на жизнь? Ведь ко всем в карман лезли!
Игорь Проценко, владелец хлебокомбината в Калужской области, рассказывает о внезапном требовании Ростехнадзора, который вдруг обнаружил, что площадь остекления предприятия должна быть в четыре раза больше. «Они постоянно приходят и все время что-то находят, – пишет предприниматель. – Необходимо провести масштабную ревизию существующих положений по технадзору с целью их упрощения и в дальнейшем не допускать их изменения (не чаще раза в 10–15 лет), чтобы можно было один раз привести все в соответствие и забыть о проверках хотя бы лет на десять».
А заметили, что как взятка нужна, так они «внезапно обнаруживают». Ходят… принюхиваются. Смотреть противно. Иногда думаешь, дать скорее, только чтоб не ныл и честного из себя не корчил. Ведь даже не соображают, как противно на них смотреть.
Потом понимают, начинают наезжать, корчить «принципиальность»…
Ну, налоги на оплату труда давно превратились в финансовую пирамиду, поскольку все социальные системы должны висеть не на зарплате граждан, а финансироваться государственной собственностью.
Меня больше всего возмужало, когда выходит худосочный субъект с видом инвалида детства и сообщает, что в государстве любая собственность — неэффективная! И понимаешь при этом, что на тебя, а не на этого дебила — государство сложит всю финансовую тяжесть после извлечения «неэффективной собственности» в карман очередному мошеннику… Ну, сколько ж можно-то?
А здесь от честного экономиста, налоговика, честного юриста — должно ведь последовать другое предложение. Почему у нас не работает подоходный налог? Почему подоходный налог никак не учитывает откровенное паразитирование на государственной собственности, создаваемой многими поколениями граждан России?
Да что это за «налоговая система», когда двойное-тройное налогообложение не просто поглощает все прямые затраты, не оставляя ничего, но к тому же и превышает сумму заказа?
Ведь известно, когда налоговый инспектор поясняла, что налоговая система — это нечто вроде финансовой пирамиды, когда заказ выполняешь, а налоги платишь с другого?… А помирать когда-то можно? Совсем осатанели?
Мало того, что налоговая система вообще никак не продумана, приводит только к разорению, имеет такие ставки, что уже дыроколом по пустой башке каждого «доктора экономических наук» хочется внушить, что… это идиотизм, фашизм и изуверство!
Можно поменять идеологию, раз четыре партии кормим, — на какую-то более… человеческую? Сколько можно прикидываться? Мы все отлично знаем, что единственное желание у всех этих налоговых и прочих контролирующих структур — уничтожить любого! Там ведь одна цель заложена — уничтожение! Как в концлагере!
Стоит ведь только разок и по полной программе наградить всех этих «фискальных проверяющих» хотя бы в деле «Оборонсервиса» — сразу все встанет на свои места.
А то слишком много за бюджетный счет развелось добровольных полицаев и концлагерных капо. При этом они неспособны подсчитать, во что обходится их личное «воцарение» в качестве «налоговиков».
Они-то должны понимать, что если система сбора налогов расходует на свое содержание более 3% от суммы собираемых налогов, то они все — преступники. Такая система не по карману ни одному государству.
Над налоговой системой принято работать и не мозгами патологических садистов, «девочек Сердюкова» и прочих мерзавцев. Если сократили, а не преумножили налогооблагаемую базу, значит, — фашисты, изуверы и конченные уроды. А ведь по статистике они видели, как сокращается «собираемость налогов» от квартала к кварталу.
Основная задача бизнеса — получать максимум прибыли при минимуме затрат. А для того, чтобы подобные задачи органично вписывались в окружающую среду и социум, необходимо нормативное пространство, которое господа Владимир Путин и Дмитрий Медведев уничтожали из корыстных соображений, а так же из-за отсутствия внутренней культуры и хорошего домашнего воспитания. Не говоря уж об образовательном уровне.
А зачем приводить в пример… Китай? Китай идет нормальным правовым курсом градуализации, — постепенного наращивания предпринимательского сектора без уничтожения государственного сектора экономики.
Этот курс был намечен Советом Министров СССР с конца 80-х, с момента публикации закона о малом предпринимательстве в 1987 г.
Чубайс после него на улицах Санкт-Петербурга цветочками торговал и проторговался в пух и прах. Поэтому для всех прочих предложил шоковую терапию — намеренное и преступное разрушение государственной экономики, а с ней и все социальные и гражданские гарантии.
Перейти к опыту Китая так просто не получится, чтоб «взять и забыть» все, что довелось пережить с осатаневшими проторговавшимися цветочниками, решившими уничтожать и грабить государственную собственность.
Доступ к госзаказу Премьер-министр Дмитрий Медведев уже несколько лет говорит о необходимости довести долю малого бизнеса в госзакупках до 25%, но это не удается сделать.
Все давно в курсе, кто из «предпринимательского сектора» получает доступ к госзаказам. Их специально придумали под специально созданные фирмы. А когда этих созданных фирм не хватает… в ход идут фирмы-однодневки.
А все… результат того, что у нас государственными заказами руководят люди, не способные ни сверстать, ни выполнить бюджет страны. Если бюджет не сверстан, то о чем говорить дальше?
Дмитрий Медведев еще до президентского срока проваливал все государственные программы и проекты. Если он до сих пор в фаворе, то что будет работать?
Или вот наш министр финансов (забыла фамилию, смазливая мордашка) не выполнил бюджет — почему он еще не под судом? В нормальном государстве это его главное преступление.
Но если у нас можно не выполнить бюджет, спокойно пить мартини сидеть нога на ногу… то о какой законности или «участии бизнеса» вообще можно говорить?
Покупатели от госкомпаний также не хотят видеть малый бизнес среди своих поставщиков уже вполне по экономическим причинам, утверждают предприниматели: им не удастся зачесть НДС, поскольку большинство представителей малого бизнеса – «упрощенцы», и этот налог не платят, а значит, выставляют счета без НДС.
Мы бы и сами не имели никаких дел с этими «госкомпаниями», поскольку они очень и очень противные. Может, кому-то нравится уголовный душок, которым пропитаны все эти «госкомпании», но далеко не всем.
Что касается НДС, то надо бы отменить все льготирование по НДС всем этим «госкомпаниям», тогда бы и посмотрели, кто «упрощенец», а кто просто — хронический неплательщик и банкрот.
«Было бы неплохо продумать взаимодействие компаний, работающих с НДС и без НДС», – предлагает индивидуальный предприниматель Игорь Ивлютин из Москвы, занимающийся торговлей текстильными товарами. Тверичанин Николай Анисимов, занимающийся торговлей компьютерной техникой, предлагает предоставить «упрощенцам» право выставлять счета с НДС, предоставив им простую форму по отчету и уплате этого налога.
Ну, пошли разные предложения… а для начала, раз уж так всех достало отступление от законодательства — отменить все льготы по НДС. Особенно, нулевую ставку НДС, верно?
Направление | Количество предложений | Ключевые предложения | |
2
|
Государственное регулирование | 81 | Запретить органам ПФР, ФНС и соцстраха направлять в адрес предпринимателей требования о доплате платежей в размере, превышающем стоимость рассылки заказных писем + бумаги, на них расходуемой + трудозатрат инспекторов, их генерирующих (менее 100 руб.), а также замораживать счета предпринимателей по этим причинам |
---|---|---|---|
3
|
Вернуть механизм единого платежа для малого бизнеса (по налогам и страховым взносам), чтобы уменьшить количество платежей и документов | ||
4
|
Резко уменьшить государственное вмешательство в предпринимательскую деятельность, снизив число контролирующих органов, обязательных нормативов и требований | ||
5
|
Закрепить виды и ставки налогов на перспективу не менее пяти лет, чтобы бизнес знал, в каких условиях ему развиваться | ||
6
|
Упростить процедуры по согласованию и получению разрешений на строительство | ||
7
|
Запретить ФНС и ПФР чаще, чем раз в три года вносить изменения в формы отчетности | ||
8
|
Обязать контролирующие органы вести рязъяснительную и образовательную работу с малым бизнесом. Отменить карательные функции | ||
9
|
Привлекать предпринимателей к ответственности за нарушения, не связанные с принесением вреда жизни и здоровья населения, только со второго раза. Снизить размер штрафов | ||
10
|
Поднять верхнюю планку по выручке для малого бизнеса до 200 млн руб. выручки в год | ||
11
|
Свести все многочисленные документы, связанные с предпринимательской деятельностью, касающиеся малого и среднего бизнеса, в отдельный кодекс | ||
12
|
Взносы и налоги на оплату труда | 43 | Снизить платежи с фонда оплаты труда вдвое (до 14%) |
13
|
Снять с малого бизнеса функции налогового агента по уплате НДФЛ и страховых взносов за наемных сотрудников | ||
14
|
Отменить 1-процентный налог с ИП при превышении годовой выручки 300 тыс. руб. | ||
15
|
Отменить обязательные страховые взносы для ИП в фиксированном размере, привязав их к результатам деятельности | ||
16
|
Позволить «упрощенкам» (ИП) полностью вычитать из налогооблагаемой базы расходы по уплате страховых взносов за наемных сотрудников | ||
17
|
Прочие налоги | 42 | Снизить налогообложение «упрощенцев» по доходам с 6 до 3% |
18
|
Ввести налоговые каникулы для нового малого бизнеса на срок не менее трех лет | ||
19
|
Увеличить верхний порог годовой выручки предприятий малого бизнеса с 64 млн до 100–200 млн руб. | ||
20
|
Перестать ежегодно увеличивать налоговые платежи и страховые взносы путем увеличения коэффициента-дефлятора. Необходимо привязать их к результатам деятельности предпринимателя | ||
21
|
Кредитование малого бизнеса | 39 | Сделать кредитование доступным, снизив процентные ставки по кредитам малому бизнесу на срок до трех лет не более 5–10% годовых |
22
|
Снизить ключевую ставку Центрального банка России | ||
23
|
Обязать коммерческие банки кредитовать малый бизнес по ставке ЦБ + 3–5% | ||
24
|
Разработать механизм беззалогового кредитования малого бизнеса | ||
25
|
Проверки малого бизнеса | 33 | Ввести мораторий на проверки малого бизнеса на три года |
26
|
Ввести уголовную ответственность чиновников за проведение немотивированных проверок бизнеса | ||
27
|
Проверки бизнеса вести только по заявлению потребителей | ||
28
|
Передать проверки бизнеса в ведение общественных организаций потребителей | ||
29
|
Отменить решение об уголовном преследовании предпринимателей за нарушения по экономическим преступлениям | ||
30
|
Государственная поддержка | 29 | Отменить все льготы и гранты и за счет сэкономленных средств |
31
|
Субсидировать ставку по кредитам | ||
32
|
Создать в пригородах крупных городов промышленные парки с готовой инфраструктурой (коммуникациями, зданиями), где любой предприниматель мог бы снять производственное помещение на льготных условиях | ||
33
|
Всем малым компаниям, занимающимся НИОКР, обнулить налоги на зарплату | ||
34
|
Борьба с коррупцией | 19 | Навести порядок в силовых структурах, чтобы за соблюдением законности следили некоррумпированные госорганы |
35
|
Ввести уголовную ответственность за незаконное обогащение чиновников с использованием своих должностей | ||
36
|
Ввести материальную ответственность для чиновников, которые своими действиями или бездействием причинили вред бизнесу | ||
37
|
НДС | 17 | Пересмотреть принципы уплаты НДС таким образом, чтобы он оплачивался только один раз при продаже конечному потребителю товара или услуги |
38
|
Разработать механизм, при котором «упрощенцы» могли бы выставлять счета с НДС | ||
39
|
Внешнеторговая деятельность | 15 | Кардинально упростить процедуру экспорта товаров, чтобы «любая бабушка могла легально продать свои носки жителям Аляски» |
40
|
Образование | 10 | Открыть бесплатные учебные центры в городах, где все желающие могли бы учиться азам, как начать и вести свое дело |
41
|
Госзакупки | 9 | Отменить обеспечение по госзакупкам, поскольку получается, что малый бизнес кредитует госструктуры |
42
|
Обязать госкомпании проводить закупки у малого бизнеса и ужесточить контроль за их расходами | ||
43
|
Ввести авансовую систему оплаты госзакупок, которые осуществляются у малого бизнеса | ||
44
|
Работа по патенту | 4 | Расширить перечень видов деятельности, по которым можно осуществлять предпринимательскую деятельность по патенту |
45
|
На время кризиса запретить местным и региональным властям увеличивать налогообложение предпринимателей на патентной системе путем увеличения предполагаемого дохода | ||
46
|
Прочее | 2 | Стимулировать переход на безналичные платежи путем снижения налогов для тех предпринимателей, которые большую часть своих продаж осуществляют по банковским картам |
47
|
Начать масштабную пропаганду предпринимательства, формировать культуру отношения к предпринимателю, как к человеку, достойному уважения |
Продолжение следует…
Как всё похоже на укротерриторию сегодня. И субьектов у власти с видом инвалида детства, хоть пруд — пруди.
Последние изменения в налоговом кодексе, связанные с НДС, это вообще что-то с чем-то.
Во-первых, жестко навязаны услуги операторов ЭДО (электронного документооборота). С 01.01.2014 налогоплательщики обязаны были сдавать декларацию по НДС исключительно по телекоммуникационным каналам связи, подписав оную с помощью электронно-цифровой подписи, но хотя бы была возможность делать это без посредников на сайте nalog.ru (правда, возможность эта настоятельно не афишировалась).
Теперь же с 01.01.2015 такой сервис на nalog.ru больше не предоставляется. Только через ЭДО. Налицо — навязывание на государственном уровне услуг никому не нужных коммерческих фирм посредников.
А во-вторых, к декларации по НДС ныне налогоплательщики обязаны прикладывать сведения из книги покупок и книги продаж — т.е. полный список ИНН всех контрагентов (сведения, составляющие коммерческую тайну, вообще-то). С указанием сумм, ага! И всю эту радость рейдера — в электронном виде некоей коммерческой конторе (с лицензией ЭДО, правда! Но, думаю, это повлияет только на цену сих сведений для конечного потребителя, никак ни на их сохранность).
Я это называю «а веревку и мыло свои принеси». Теперь обязанность проверять благонадежность контрагентов лежит на предпринимателе. Новая декларация по НДС обязывает проверять регистрацию контрагентов через базу ИФНС. А она, эта база не понимает, что есть обособленные подразделения, например, с другим КПП. И сразу орет: «ошибка», нет такого, не принимая во внимание, что на руках счет-фактура, оформленная по всем правилам,и списать НДС можно только по этому первичному документу, а не по той инфе , которую они внесли/не внесли в базу. Так что или отключай проверку и сдавай с «ошибкой» или вноси в декларацию исправления, на которые у тебя нет первички.