Дела и тела. Часть I
Пока на свет божий выползают причины взвинчивания тарифов ЖКХ, которые носят у нас сюрреалистический характер на фоне царящего здесь беспредела и бесчеловечного отношения к населению, как-то незаметно прошло эпохальное интервью человека, приложившего немало усилий к наиболее позорным страницам нашей действительности.
Начнем, пожалуй с… наименее значительной странички. В прошлом году много внимания уделялось осуждению Евгении Васильевой, поэту и художнику, автору лирических строчек о Родине с мохнатыми руками и шансона про тапки министра обороны. Мало кто знает, что «путевку в жизнь» ей дал именно Владимир Ресин.
Они встретились случайно и романтично… в Каннах, это город есть такой во Франции. Где ж у нас нынче романтику почерпнешь для таких тонких поэтических натур?
Так вот отправились они синхронно (и якобы совершенно не сговариваясь) в Канны, но не на кинофестиваль, а типа «на выставку недвижимости». Присмотреть парочку романтических особнячков на Лазурном берегу для таких же очаровашек, как и они сами.
В 2006 году Васильева переехала в Москву и устроилась в строительно-инвестиционную компанию «СХолдинг», где проработала пять месяцев. В марте 2007 года на международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах познакомилась с тогдашним первым заместителем мэра Москвы, руководителем столичного стройкомплекса Владимиром Ресиным[9].
В 2007 году заняла должность генерального директора петербургского филиала московской строительной компании «СУ-155», параллельно возглавила петербургское ООО «Балтикстрой». Одновременно стала советником Ресина. С 2009 года — советник замруководителя администрации президента РФ Александра Беглова. В 2010 году перешла на работу в Минобороны, где заняла должность советника — начальника аппарата министра обороны Анатолия Сердюкова, а потом — руководителя департамента имущественных отношений (до лета 2012 года)[10]. Задекларированный доход Васильевой составил в 2011 году более 6 млн рублей[11]. Газета «Коммерсант» характеризует отношения Васильевой с Сердюковым, который является её соседом по дому, как «близкое знакомство»[12][13]. Факт личных отношений с Сердюковым подтвердила и сама Васильева[14].
Так что лишь по этому факту мы можем себе представить, при каких личностях и при каких делах состоял сей импозантный деятель нашей современности, год назад вдруг решивший дать на эту тему пространное интервью.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что многие гадости в нашей жизни зависят от того, при каких делах (и личностях, конечно) состоят такие выдающиеся деятели нашей современности… И с каждым днем последствия их пребывания «при делах» становятся все разрушительнее.
01.12.2015 г. Владимир Ресин — РБК: «Я не при личности состоял, а при деле»
На неделе может быть выбран архитектор парламентского центра в Мневниках. Глава думской комиссии по строительству центра, многолетний соратник Юрия Лужкова Владимир Ресин рассказал РБК об этой и других стройках Москвы.
Глава думской комиссии по строительству центра Владимир Ресин Фото: Юрий Чичков для РБК
— Сейчас строительная отрасль Москвы находится в кризисе: спрос падает, финансирование дорожает, социальная нагрузка растет. Вам во время работы в московской мэрии в 2001–2011 годах в качестве первого вице-мэра и руководителя Градостроительного комплекса приходилось справляться с кризисами. Чем нынешние трудности строителей отличаются от проблем, например, 2008–2009 годов?
— Строителям к трудностям не привыкать. Все мы видим целый букет помех: за снижением цен на нефть, экономическими санкциями Запада в отношении нашей страны грянул валютный кризис с ослаблением курса рубля. Что привело к некоторому ухудшению социально-экономического положения граждан, снижению рынка кредитования, некоторому спаду производства.
Удивительно что как подобные тушки пристроятся «к делам», так возникает вначале черная дыра, а затем и затяжной кризис, который тянется, ширится и никуда не исчезает, пока такие тела у нас находятся » у дел». Как возьмут такое тельце за жабры, так оно начинает самому себе противоречить. заверяя, будто совершенно «ни при делах».
И так ведь трудно всем связать появление у «дел» таких вот «тел». Как правило, причины наших кризисов с уголовной гнильцой ищут глобальные и всеобъемлющие, от потепления климата — до пресловутых «санкций Запада».
01.12.2015 г. Сложнее ли сегодня ситуация для строителя, чем в 2008 году?
Сложнее. Как я уже сказал, к кризису добавились санкции. А что значит санкции? Ими извне пытаются обескровить всю нашу финансовую систему. При этом от российской строительной отрасли, в том числе и московской, во многом зависит устойчивое развитие регионов и страны в целом.
Но говорить о кризисе строительной отрасли конкретно в Москве я считаю неверно. Как раз столица не сбавляет своих темпов, городской заказ по адресной инвестиционной программе спланирован до 2018 года. И цифра приличная — более 1,5 трлн руб. Кстати, если вспомнить кризисные 1998 и 2008 годы, то меры, которые принимало правительство Москвы тогда, помогли нам не только сохранить строительство, но и поднять его на новый уровень.
В тот период московский Стройкомплекс по численности работающих кадров увеличился вдвое — примерно до 1 млн человек. Буквально недавно Минстрой России заявил, что всего в отрасли страны занято 1,78 млн человек, количество с начала года снизилось на 2,7%, средняя зарплата увеличилась на 3,2%, до более чем 26 тыс. руб. в месяц.
Сегодня основной упор нужно делать на развитие собственного инновационного производства во всех сферах экономики, и здесь крупный бизнес может помочь. Но при этом обязательно надо дать развернуть плечи и малому бизнесу. В строительной отрасли порядка 94% компаний относятся именно к микро- и малому бизнесу, только 3% — к среднему и крупному.
Столица, аккумулировав все богатства разоряемой страны, деятельно обустраивалась. А господин Ресин стал таким посредником на пути двигавшихся финансовых потоков. И это умение пристраиваться было во Владимире Иосифовиче врожденным, усилившись с течением времени и даже обострившись.
Владимир Ресин происходит из еврейской семьи местечка Речица Могилёвской губернии. Отец — Иосиф Гилимович Ресин (1904—1981), и мать — Роза Вольфовна Ресина (Шейндлина) (1903—1983), — были репрессированы в 1937 г., но затем амнистированы[4][5]. Иосиф Гилимович Ресин с 1938 года был первым заместителем начальника Главлесосбыта при Совнаркоме СССР, позднее — начальником Главспичпрома и управляющим делами Наркомлеса. Роза Вольфовна Ресина была выпускницей юридического факультета Ленинградского университета.
Поднималось им строительство на «новый уровень» — за счет уничтожения всех старых достигнутых уровней, путем игнорирования опыта отечественного зодчества, апробированных решений и налаженных связей. Зато возникали новые и доселе невиданные… по уровню местечкового хамства в отношении отечественного нормативного пространства и пренебрежения культурным архитектурным наследием.
— Нет, неправильно говорят. Потому что, во-первых, разрешение на строительство дается не на вечность, оно ограничено временем. Во-вторых, сейчас идут те же строительные объемы. Я не исключаю определенной инерционности рынка. Я всегда говорю: не мы выбираем время, время выбирает нас.
Было время, когда девелоперы продавали свои объекты со сверхприбылью и у них они раскупались, как горячие пирожки зимой. Сегодня другое время: девелоперы практически отказались от спекулятивного строительства, основной объем работ в 2016-м будет реализовываться под конкретного заказчика, по контрактам, подписанным в 2014–2015-м. Идет переориентация с одного сегмента на другой. Например, большой объем строительных работ в московском регионе придется на объекты логистики, складские помещения, так как это сегодня востребовано в ретейле.
Да, говорят неправильно, надо, чтобы все правильно говорили. Особенно, глядя на то, что такие, как г-н Ресин, творили в качестве «девелоперов», проникшихся нуждами «логистики».
Нынче ведь следует рассуждать осторожно и обтекаемо. Лучше не уточнять, что на самом деле такие имеют в виду под «инерционностью рынка» после неоднократного массированного грабежа населения. Всех должно до боли в печенках трогать, какие помещения востребованы в «ретейле», в который вдруг ударились все важные господа, на всю катушку использующие административный ресурс.
Но главное сказано. Масса объектов поменяла хозяев и застройщиков в рукотворный кризис 2008 года по формальной зацепке: из-за затягивания сроков строительства. При просрочке их добивали намеренно и расчетливо, а из-за спины г-на Ресина вылезали новые хозяева, у которых «помощь на кризис» имелась.
Ну, для этого у на кризисы и устраиваются, верно? Передел собственности называется.
Вся Москва в стройке, куда ни кинь взгляд.
01.12.2015 г. Да, меньше башенных кранов в Старой Москве, но строятся развязки, эстакады, тоннели, дороги, пешеходные улицы. Разве вы этого не видите? Посмотрите на территорию Новой Москвы — она активно застраивается. Там формируются точки роста. С момента включения этих территорий в границы Москвы введено 7 млн кв. м недвижимости. Дан старт развитию депрессивных территорий бывших производственных и коммунальных зон, строительство различных кластеров и инфраструктурных объектов станет одной из мер противодействия кризису.
В-третьих, я снова напоминаю вам про Адресную инвестиционную программу Москвы. Это серьезный документ, рассчитанный на три года. Там заложены необходимые объемы строительства и объекты: метро, развязки, транспортно-пересадочные узлы, мосты, дороги, социалка, жилые дома и прочее — порядка 4 тыс. объектов, которые будут построены в Москве за счет бюджета и внебюджетных средств города. Аналогичные программы есть и в каждом регионе России.
Региональные власти прекрасно понимают, что сворачивать финансирование этих строек нельзя, ведь подобная губительная экономия может перекрыть поступление инвестиций и привести к обвалу экономики регионов.
Сегодня государство, его профильные ведомства заняты разработкой надежной системы аккредитации для застройщиков. С 1 июля 2017-го министерство хочет ввести единый реестр застройщиков, который должен способствовать регулированию рынка.
Что касается банкротств застройщиков, они были раньше, и сегодня их не избежать, особенно после вступления в силу закона о банкротстве. Но уверен, массовыми они не будут.
Мы понимаем, что столица давно развивается куда-то не туда. И, несмотря на все, что сообщает Ресин, нынешнее строительство в Москве ведется попросту за счет уничтожения и слабой надежды на развитие регионов.
Что, у России, после всего, что вывалилось за последнее время из столицы — может стоять задача «развивать Москву»? Типа до Ресина и Лужкова, до «питерского десанта» — Москва была недоразвитой? А не хамство ли это после выцеживания всех природных богатств из страны в течении стольких лет?
Как умели все эти местечковые выходцы повсюду устраивать одни местечки, так в мировоззрении нисколько не поднялись с идеологии «мест оседлости». Вначале они налепят дикие новострои повсюду, испохабят исторический облик, нарушат всю систему эксплуатации жилищного фонда и внедрения новых серий, наплюют на нормативы, а после начинают болтать о кластерах и инвестиционных программах.
Банкротства ждут всех еще впереди. Ведь как раз с 2009 года среди специалистов проходят бурные совещания по поводу, что же делать с монолитными высотными новостроями, срок нормативной эксплуатации которых, как и предупреждали настоящие, не местечковые специалисты, в условиях России — 30 лет? (см. Результаты обследований каркасных монолитных жилых домов)
01.12.2015 г. — Юрия Лужкова, с которым вы долго работали, градостроительные эксперты упрекали в том, что он мало внимания уделял метро, хотя подземка задыхалась и требовала расширения.
— Эта критика неправильна с точки зрения возможностей: у Лужкова средств не было на то, чтобы развязать транспортный узел, отменили дорожный фонд. При этом были приоритетные для города задачи — социалка: те же школы, сады, жилье. При Лужкове строилось 5–7 млн кв. м жилой недвижимости. Но работа по строительству необходимой дорожно-транспортной инфраструктуры все равно шла, причем на деньги городского бюджета. С 1992 по 2010 год правительством Москвы было построено 33 станции метро, не считая шести станций монорельсового метро, — я уж не говорю о тоннелях, дорогах, развязках. Все-таки ТТК и МКАД тоже были построены.
Вообще, строительная отрасль не знала застоя ни в советской Москве, ни в демократической. За 25 лет работы построили тысячи домов, около 90 млн кв. м жилья. Но дальше такими темпами можно развиваться только благодаря Новой Москве, туда направляются основные силы и средства.
Конечно, отрасль застоя не знала. Не знала она и профессионального голода, чтобы на архитектурные должности и промышленное и гражданское строительство вдруг набирались горняки вроде Ресина и железнодорожники вроде Кошмана.
Здесь Ресин лжет именно в землепользовании. Первым делом по-хамски были застроены все радиальные проезды. Денег на соблюдение нормативов не было, зато быои деньги на строительство жилья, пускавшегося в продажу. И если у Лужкова типа «не было денег», то у кого они тогда были?..
01.12.2015 г. — Почему вы решили остаться с новым мэром и не ушли, когда Лужков был отправлен в отставку?
— Я не при личности работал.
— Вас с Лужковым практически считали сиамскими близнецами.
— И сейчас для меня он глубоко уважаемый человек. Но, повторюсь, я не при личности состоял, а при деле. Я не выдвиженец перестройки, давно работаю в строительной отрасли, только в Москве — 50 лет на разных ответственных должностях.
— Но именно Лужков был довольно активен в градостроительстве, а вы ему помогали.
— Он во всем был активен, везде были его большие заслуги. Нельзя вот так ставить вопрос — почему я не ушел с ним, почему остался. Могли бы назначить не Собянина, а другого человека.
— И вы бы остались все равно?
— Да, я бы остался, если бы он меня оставил. Я отвечал за большой коллектив строителей.
— То есть секрет рабочего долголетия заключается в том, что вы лояльны руководству, работе?
— Я вам скажу, что, во-первых, я люблю работу, для меня работа — удовольствие, смысл жизни. Во-вторых, я всю жизнь перед собой ставил какие-то задачи, цели. В тот момент, когда назначили Сергея Семеновича, шла реставрация Большого театра, я за нее отвечал. В правительстве Собянина мне поручили в том числе возглавить штаб по строительству метро, чем я занимался до избрания в Государственную думу. А что касается секрета, то мой принцип: на каком месте ни начинаешь работать, всегда работай с той командой, которая имеется, а дальше время покажет.
Ресин один из тех, кто может выполнить любую работу за деньги. Проблема лишь в том, что настоящие профессионалы, решающие проблемы, а не создающие их на полвека вперед, соблюдающие нормативы, а не отказывающиеся от них по причине «денег на нормативы нет», — в этот момент остаются не у дел.
Творить Точечный Беспредел и все, описанное выше из ухваток московских геростратов… не все профессионалы были готовы. Все же Москва… типа «как много в этом звуке для сердца русского слилось»…
01.12.2015 г. — Вы лично знали многих девелоперов. Ходили разговоры, что бизнесмен Шалва Чигиринский, строивший гостиницу «Россия», ваш близкий друг.
— Да, действительно. Я лично знал многих девелоперов, которые работали и были известны в Москве, в том числе и Шалву Чигиринского. Шалву и его брата Александра я знал еще в советское время. В начале 1990-х годов, когда я был руководителем Мосстройкомитета, Шалва оказал мне большую услугу и закончил здание в Никитском переулке, строительство которого мы были вынуждены приостановить из-за отсутствия бюджетного финансирования. Это здание и сегодня украшает Москву.
— Говорят, вы помогли владельцу СУ-155 Михаилу Балакину пережить прошлый кризис, давая ему господряды.
— Нет, я это отвергаю сразу: мало ли кто и какие сплетни разносит. Помимо Балакина в Стройкомплексе работало достаточно крупных компаний: критерий один — профессионализм и мощности. Балакин возглавлял крупный строительный холдинг. Он около пяти лет был моим замом, ведал производством в 2000–2005 годах, а прежде создал и руководил СУ-155, туда же и вернулся. Во-вторых, его основные объекты — не в Москве, а в области и по всей России, поэтому ничего я ему давать не мог.
Кстати, недавний кризис 2008–2009 годов отразился на работе многих крупных промышленных гигантов, и системообразующее предприятие СУ-155 не исключение. Понятно, чтобы не простаивали их заводы, они старались загрузить себя объемами. Сейчас очевидно, что компания выбрала не совсем верную стратегию. Вместо сокращения объемов строительства и сокращения проектов она продолжала их наращивать. Исходили из того, что простаивать предприятия не должны, это логика строителя.
Сейчас Минстрой России ищет выход из тяжелой ситуации, рабочая группа разрабатывает «дорожную карту» с учетом возможностей каждого региона. При этом рабочая группа обязана проинспектировать все регионы, где есть недостроенные объекты СУ-155, что сейчас и происходит, чтобы провести свою независимую оценку и разделить на этапы реализацию «дорожной карты».
— Вы думаете, что СУ-155 каким-то образом выберется из теперешней ситуации?
— Обязательно выберется.
— Как?
— Как я уже сказал, этим у нас занимается Минстрой — с учетом особенностей регионов и «дорожной карты». Нельзя допустить, чтобы 27 тыс. покупателей жилья остались без квартир. Цель одна — выполнить обязательства перед дольщиками.
Вот какие, оказывается, «девелоперы» у столицы… Шалва Чигиринский. С такими «девелоперами» только и развивать недоразвитую Москву… и после лишь ждать остается, когда же кризис сам собой закончится из-за инвестиций и кластеров…
— Никто сам по себе не остается, всем помогают. Есть местная власть, есть региональные и федеральные органы: если застройщик попадает в трудное положение, находят разные пути помощи.
— Часто ли сейчас представители власти обращаются к вам за советом и прислушиваются ли они к вам?
— У нас страна советов закончилась. Советов можно дать сколько хочешь. Обращаются, но не за советом, а за конкретной поддержкой.
Ресин — один из тех, кто вводил ипотеку с обычной ростовщической целью. Сейчас, как видите, нужна господдержка ипотеки. Сама себя отчего-то эта ипотека поддержать не способна. Поскольку разоряла всех. начиная с государства, обогащая только… сами видите кого.
И какое нововведение не взять от Ресина — повсюду требуются огромные средства на устранение последствий его трудовой деятельности. И взять эти средства неоткуда, кризис, знаете ли.
— Стараемся, чтобы этого не было. По крайней мере закон должен полностью гарантировать вкладчикам сохранность их денег и исполнение контракта. Вот на что направлен этот закон: там и страховка, там и другие пункты.
— Работа над изменениями в закон еще продолжается?
— Продолжается.
А вот здесь мы писали. как расправлялись со всеми, кто пытался уйти ипотечного рабства — Сказка о потерянном времени.
Прецеденты были созданы именно в Москве. Еще раз отметим, что малоэтажные подмосковные жилые дома, снесенные по этим решениям, имели нормативную долговечность 150 лет, в отличие от монолитных высоток. И не накладывали огромную стоимость отопления и эксплуатации на всех плательщиков ЖКУ.
01.12.2015 г. — В 2010 году вы своим распоряжением отменили строительство Кремлевского музейного депозитария на Боровицкой площади. Сейчас вы в составе оргкомитета по подготовке мероприятий, посвященных тысячелетию крещения Руси, и на той же Боровицкой площади будет установлен памятник святому Владимиру, крестившему Русь.
— Не точно в этом месте, а рядом. Святой Владимир это заслужил.
Выслужился таки ссвятой Владимир у Ресина, сподобился. Так ведь и тянет откреститься от этого новоявленного столичного благочестия. Нисколько не удивлюсь если эта статуя будет смахивать на Мамону.
«Mirax в мое время успешно строил»
01.12.2015 г. — Вы программой «200 храмов» по-прежнему занимаетесь?
— Да, занимаюсь.
— Когда мы разговаривали в последний раз, вы сказали, что «со своим народом не воюете». Через месяц случились протесты против строительства храмов в парке «Торфянка» в Лосиноостровском районе столицы.
— Мы там не воевали, сейчас все спокойно.
— Сейчас конфликта нет, но он был.
— Как только возник, его урегулировали, нашли место, которое всех устроило. Это было в самом начале выбора площадки.
— Кто будет строить, уже понятно?
— Еще нет строителей, пока ставим только временную часовню.
— Несколько церквей по программе возводит компания СУ-155, которую кредиторы требуют признать банкротом. Вам не придется искать новую компанию?
— То, что они строят, они достраивают, ведь вы поймите, храмы из этой программы строят приходы, и деньги, еще раз повторюсь, — это деньги прихожан и благотворителей. И что бы ни произошло с благотворителем, стройка идет, финансирование продолжается. СУ-155 — организация квалифицированная, она умеет строить.
— Сейчас в СИЗО сидит бывший владелец компании Mirax Сергей Полонский. Его положение уже никак не исправить?
— Что касается Mirax, в мое время компания успешно строила. Падение Полонского тоже при мне произошло.
— С чем это было связано?
— Я всегда считаю, что рыба гниет с головы. Значит, где-то глава компании не так себя вел, не так руководил, хотя у него все возможности были. Я считаю, что к этому финалу привели какие-то системные сбои внутри самой организации, возможно, ошибки менеджмента. Кризисы зачастую только обнажают системные нарушения. Это как работа точно подогнанных деталей механизма: если где-то возникла проблема, колесо крутиться не будет — механизм будет сломан.
Еще недавно этот возлюбленный «девелопер» орал с подачи братика Дворковича: «Кто не имеет миллиарда, пусть идет в жэ!»
Ну, поимели такие миллиард… и что? Сами в жэ и все вокруг в жэ, кризис, знаете ли. Он и начинается, когда у таких вдруг оказывается миллиард, хотя по физиономии видно, что им место с самого начала в жэ.
01.12.2015 г. — Вы же слышали про историю, которая произошла в Красногорске?
— Слышал.
— С красногорским стрелком Амираном Георгадзе были знакомы? (см. Подмосковное мочилово )
— Я его не знал.
— Вы допускаете такую ситуацию в Москве? Может, извините, обезумевший застройщик прийти со «стволом» в Стройкомплекс?
— Все и везде может быть. Я бы не хотел одних делать изгоями, а других — героями. На любой территории любое может произойти. Губернатор Московской области Андрей Воробьев, которого я глубоко уважаю, сказал, что в Красногорске не было ничего криминального с точки зрения ведения строительного бизнеса.
— Согласитесь, губернатору как-то неправильно говорить: да, у нас в области коррупция, застройщики делятся с властями.
— Почему? Воробьев совсем недавно работает, он новый человек, дальновидный чиновник. Ему на себя брать чьи-то прежние грехи нет никакого смысла.
— Губернатор говорит, что в Красногорске не было коррупционных связей между властями и девелоперами. С другой стороны, Алексей Добашин, руководитель компании «Крост», называл Георгадзе, с которым у его компании по документам был совместный бизнес, человеком не очень порядочным, широко хвалившимся высокопоставленными друзьями.
— Может быть. Я очень уважаю Алексея Алексеевича Добашина. Но он со мной на эту тему никогда не говорил. В любой стране, и наша не исключение, есть коррупционные случаи. При этом мы также понимаем, сколько вокруг есть откровенных аферистов, бахвалящихся липовыми связями. Это везде может быть и никто никаких гарантий давать не будет. Поэтому есть средства, есть органы, которые борются с этим делом. В прессе все время возникают статьи о коррупции, в том числе и при строительстве.
— Вот это и удивляет, если честно. Вроде вы говорите «органы», вроде даже борются, а в прессе чуть не каждый день скандал.
— А в прессе много скандалов мы видим как раз потому, что с этим злом активно борются правоохранительные органы, государство. В любом даже самом здоровом стаде есть больные овцы. В целом же я считаю — и раньше, и сейчас, — у нас прозрачно и чистоплотно ведется строительство. И было и есть. Но это не значит, что нет отдельных моментов, которые вскрываются, о которых все говорят. Каждый случай индивидуален. Мне, например, жаль, что с Mirax так все кончилось.
Конечно, ему очень жаль. Но, небось, радуется, что Полонский не врывался с пистолем… У Георгадзе, наверно, просто «не было другого выхода». Такие вот высокие профессиональные отношения.
А ведь у некоторых столичный девелопмент и вовсе заканчивается… неудачно повязанным галстуком. Пили-ели-веселились…
01.12.2015 г. — С Полонским ведь работал хорошо вам знакомый Николай Кошман?
— Да, поэтому я бы не хотел здесь зловредничать, а, наоборот, хотел бы, чтобы все встало на свои рельсы и организация смогла бы работать.
— Не встанет ведь уже: Полонский сидит.
— Разберется следствие. Больше сам Полонский вызывал раздражение своими действиями, излишним эпатажем; хотя к строительству это не имеет никакого отношения.
А что у Полонского имеет отношение к строительству? Он не имел ни образования, ни опыта в области строительства, да миллиард не успел заработать до того, как вдруг воссиял на ниве столичного девелопмента.
Николай Кошман всем известен горячим желанием «отрывать входные билетики» при входе на отечественный рынок отечественным же строителям-профессионалам, посадив им на шею всю эту наглую малограмотную гопоту из нынешних юристов-экономистов.
Именно он вводил СРО, не только резко взвинтивших стоимость строительства, но и полностью уничтоживших прозрачне налогообложение в строительстве.
- О жилищных спекуляциях в России
- ФЗ-148 «О саморегулируемых организациях в строительстве»
- О письмах и цифрах
Как видим, буквально каждое телодвижение этих тел у наших дел — закладывает кризис. И все, между прочим, внедряется через взлом законодательства. Что само по себе означает глубокий кризис.. головного мозга на почве уголовной безнаказанности.
02.07.2010 г. Российский девелопмент усиливается. Николай Кошман будет курировать завершение строительства объектов коммерческой недвижимости, возводимых Корпорацией. При этом Николай Павлович будет продолжать возглавлять АСР.
Председателем Правления MIRAX GROUP является Сергей Полонский, председатель Совета директоров, который год назад взял под свой контроль операционное управление компанией. Теперь он сосредоточится на вопросах реструктуризации задолженностей и привлечения дополнительного финансирования, сообщается в пресс-релизе компании.
Николай Кошман — Президент Ассоциации Строителей России, советник мэра Москвы, сопредседатель рабочей группы Россия-Евросоюз, член Правления Российского Союза промышленников и предпринимателей, Заслуженный строитель РФ, Почетный транспортный строитель, Почетный железнодорожник, Почетный строитель Байконура.
Проходя службу в Вооружённых Силах РФ, занимался строительством железных дорог, мостов, жилья, объектов социального назначения и других искусственных сооружений в Сибири, Казахстане, на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в Центральной России. Участвовал в ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС, развитии транспортных артерий Байконура.
Занимал высокие государственные посты: Председатель Правительства Чеченской Республики; статс-секретарь — заместитель министра Путей сообщений РФ; Руководитель Федеральной службы специального строительства России; Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Правительства РФ в Чеченской Республике; Председатель Госстроя России. За заслуги перед Отечеством награждён государственными наградами — орденами «Красной Звезды», «За службу Родине в Вооружённых Силах» 3-степени, «За военные заслуги», «Золотая звезда» — всего более 35 медалей.
Несомненно, российский рынок недвижимости только выиграет от этого назначения.
Продолжение следует…
Подходящий образ
и приписка: «Не сам, но токмо волею…»