Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

451 по Фаренгейту

Бо Андерссон

Когда-нибудь это должно было произойти. Ощущение неизбежности давно тяготило. Не хватало лишь смельчака, отважившегося сделать это первым и устроить расправу над книгами. По исторической традиции ожидалось сожжение. Не исключалась и перспектива свалки. В любом случае было ясно, что вот-вот начнется закрытие библиотек с уничтожением фондов, без передачи в другие книгохранилища.

Симптоматично, что самым смелым в стране стал АвтоВАЗ. Распоряжение о закрытии библиотеки с фондом хранения в 600 000 единиц прозвучало, на всякий случай, тихим шепотом без оформления на бумаге. Кроме Центральной библиотеки АвтоВАЗа погибли еще две: при НТЦ и при корпоративном университете.

Зная о карательной акции, за фонды вступилась Центральная городская библиотека Тольятти, умолявшая отдать книги им. Руководству завода было направлено официальное письмо с предложением о передаче всех единиц хранения. Но городскую библиотеку ответом не удостоили.

Также спасением фондов были готовы заняться сотрудники уничтоженного библиотечного подразделения завода. Они начали откладывать наиболее ценные книги, чтобы после официального разрешения администрации, спрятать их дома. Но библиотекарей уволили прежде. А книги вывезли на свалку и по разным данным… сожгли.

На официальный запрос из пресс-службы завода ответ последовал: «В связи с изменением организационной структуры ОАО «АвтоВАЗ», а также возможностью для сотрудников завода при производственной необходимости доступа к информационным ресурсам в сети интернет, в компании было принято решение о закрытии данных библиотек».

Сергей Асланян — автоэксперт, Главный редактор AMSRUS

У нас уже «закрывали» множество таких библиотек и даже архивов с данными инженерно-геологической обстановки районов, например. Поинтересуйтесь, повсеместно ведь исчезли районные архивы, а вместо них сидят коммерческие структуры. А в результате возникает вопрос: на каком основании вообще кто-то из последователей Виктора Вексельберга закручивает «законодательные» гайки и взвинчивает тарифы?

У них вообще нет никакой законной основы собирать средства на ЖКУ, поскольку они не эксплуатируют недвижимость, согласно нормативным  требованиям. Они неспособны к этому изначально. Они «работают под государство». Но насколько могут учитывать хотя бы узкий государственный интерес — видно по уничтожению не оцифрованных архивов и библиотек.

Но библиотека — это еще и история! Каждая библиотека — своеобразный музей книги. И техническая литература — это не «партийность в литературе», не нынешнее пошлое «чтиво», которое противно в руки взять.

Здесь ведь еще и другой «инновационный» интерес преследуется. Уже ловили за руку Лужкова и Канчели, когда они начали выдавать за свои разработки — советское наследие, разработанное расчетчиками Киева. Как показало обрушение аквапарка «Трансвааль», они все равно не смогли адаптировать киевские расчеты к российским условиям.

Нас сейчас захлестывает вал плагиата. Здесь легко проверить каждого, запустив поисковик, по такому же принципу работает и программа «Антиплагиат». А тут… представляете? Уничтожается уникальная техническая библиотека! Так что в скором времени все это всплывет в качестве «научных разработок» нового бесстыдного племени «инноваторов и модернизаторов».

Что интересного мы потеряли? Создали Центральную библиотеку АвтоВАЗа, когда завода не было и его лишь достраивали, в 1969 году. Распоряжение подписал сам Виктор Поляков, первый директор. Кроме патентной литературы, справочников, учебников, в фондах содержалась технологическая документация производства, авторские изобретения, ставшие историческими книги по автомобилестроению и машиностроению, книги по экономике предприятия, периодика всех прожитых заводом десятилетий. И был специальный отдел с отчетами о командировках наших инженеров, где содержались не только рассказы о загранице, но и предложения по модернизации и перевооружению предприятия на основе увиденного за рубежом и переосмысленного уже здесь.

Расправа над книгами обескураживает, даже когда к этому готов. Почему-то до последнего хочется верить, что вокруг не варвары, что в XXI так не бывает и любые книги передаются на хранение, даже если они специфические и нужны не всем.

Но на свалку… с последующим сожжением… по устному распоряжению иностранцев, временно получивших контракт на работу в чужой стране, руками наших, рожденных там, где к книге особое отношение… Давно у нас подобного не происходило. Так выглядит современный вандализм.

Сергей Асланян — автоэксперт, Главный редактор AMSRUS

Вот это и есть — первая ласточка от «иностранных инвесторов», приглашаемых по линии спецслужб. Именно спецслужбы должны были отслеживать сохранность всей документации, — иначе за что их столько лет кормили в качестве дармоедов при каждом производстве в «первых отделах»?

Здесь и прикрываться нечего, это производилось с ведома и под принуждением спецслужб. Конечно, «иностранным инвесторам», никто из которых не имеет такой длительной и богатой истории автопрома, — очень выгодно, когда все свое берут и сжигают, хуже фашистов.

Но хочется поинтересоваться у руководства нашего ФСБ, весь год наезжавшего на бюджет с новыми аппетитами «борьбвы с экстремизмом» — а это сегодня экстремизмом не считается? Это не считается плевком в душу? Не считается унижением достоинства — от никчемных, проворовавшихся держиморд?

И потом… если с такой легкостью можно сжечь уникальную библиотеку, то кто ж поверит, будто у наших спецслужб дрогнет рука, чтобы еще чего не сжечь или не взорвать? Хватит уже прикидываться, будто не у спецслужб, а у «простых граждан» — полно взрывчатки для терактов, сколько можно лгать?

Но ведь главное, что за все время ни разу эта взрывчатка на доброе дело не понадобилась… только пакости, клевета, оскорбление, обворовывание.. Что, в этот раз «иностранных инвесторов» на АвтоВАЗе не крышевали спецслужбы?

Ладно. Проехали. Сжигать — это ведь не создавать. Спасибо, что сожгли все же не вместе с библиотекарями. А то могли бы! Еще бы и по медали заработали на ликвидации «гнезда экстремизма».

Ну, а теперь посмотрим, к каким результатам привели столь героические усилия наших спецслужб и их трогательное сотрудничество с иностранными инвесторами.

В России фактически приостановлены продажи иностранных автомобилей российскими дилерами, сообщают «Ведомости». Из-за сильной девальвации рубля автопроизводители перестали отгружать свою продукцию в автосалоны, а те, в свою очередь, прекратили реализацию автомобилей населению. Компания BMW потребовала от своих дилеров немедленно оплатить законтрактованные машины в течении двух дней. Такое внезапное решение в российском представительстве назвали «обычным бизнес-процессом».

Российское отделение Jaguar Land Rover приняло решение приостановить поставки своей продукции на территорию Российской Федерации в связи с пересмотром цен. Причем буквально несколько недель назад компания уже поднимала рублевые цены на 15 процентов.

Ряд российских дилеров полностью прекратил реализацию автомобилей населению. Например, один из крупнейших дилеров на территории страны, компания Major, прекратила продажи на срок до трех дней, сообщает ТАСС со ссылкой на источники внутри компании. Причиной такого решения стала сильная девальвация рубля.

Как отмечает «АвтоСреда», ажиотаж коснулся и российских автомобилей. В Тольятти в салонах официальных дилеров Lada также практически полностью отсутствуют автомобили.

Российские автосалоны прекращают продажи иномарок

Пусть наши спецслужбы расскажут, сколько раз АвтоВАЗ переходил из частных ручонок и обратно, причем, всякий раз при руководстве, которое не умеет читать?

Может, они поведают, как плотненько срослись в Тольятти с самыми отмороженными уголовниками, как дробили производство на дочки, как выводили активы… Но это все и так знают, у каждого — таких историй своих навалом.

А вот сейчас они должны себе нарисовать дополнительную галочку, поскольку на их совести не только полнейший ценовой беспредел в автопроме, но и… редчайшее скотство с уничтожением библиотеки.

В качестве послесловия

Зарплата президента «АвтоВАЗа» составляет $50 000 в месяц, сообщил в понедельник в эфире телеканала «Россия 24» сам глава крупнейшего российского автопроизводителя швед Бу Андерсон. «Моя зарплата составляет $50 000 в месяц», — заявил он.

Андерсон пояснил, что получает доход, исходя из курса доллара к рублю. И последний раз, когда он смотрел ведомость, его зарплата составляла 2,5 млн рублей. Топ-менеджер возглавил «АвтоВАЗ» в начале ноября прошлого года. До этого карьера Андерсона была связана с автоконцерном GM, где он проработал около 20 лет.

В 2009 году он году принял предложение возглавить группу ГАЗ, подконтрольную холдингу «Русские машины» Олега Дерипаски. В ГАЗе Андерсон договорился о размещении на конвейерах группы сборочных производств GM, Volkswagen и Daimler.

С приходом на «АвтоВАЗ» Андерсон провел ряд реформ. В том числе он к началу декабря 2014 года перевел весь служебный автопарк топ-менеджеров завода на автомобили отечественного производства, в том числе Lada Largus и Lada Priora Premier, а также выпускаемые на тольяттинском совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» внедорожники Chevrolet Niva. Завод распродал имевшиеся в автопарке иностранные машины.

«Мы продали Infinity, Lexus и Renault, выручили 30 млн рублей», — рассказал Андерсон. Он рассказал, что летом он задался вопросом, почему на заводе не могут собирать автомобили для высшего звена? И на «АвтоВАЗе» начали сборку специальной Lada Largus с турбо-мотором, цветом белый металлик, как у Audi, салоном в стиле Bentley и чертами от Nissan. «Такую машину можно собрать за 2 недели», — заявил Андерсон.

Он также рассказал, как пару недель назад ехал в аэропорт на этой Lada Largus и у автомобиля внезапно заглох двигатель. «Благодаря этому случаю, инженеры теперь быстрее решают проблемы», — сообщил Андерсон.

Один комментарий на “451 по Фаренгейту”

Оставить комментарий