Саммит — Путин и лидеры G20
В большом интервью ТАСС Владимир Путин дал понять, что предпочел бы обсуждать в Брисбене мировую экономику. «Двадцатка» — это прежде всего экономический форум», — сказал он. «Саммит G20 будет сфокусирован на вопросах роста экономики и безработицы, — заочно ответил ему Эбботт на пресс-конференции в четверг. — Но невозможно достичь процветания без достаточных мер безопасности».
Хозяин саммита занял жесткую позицию по украинскому кризису, обещал привлечь Москву к ответственности за сбитый над Донбассом в июле малайзийский Boeing 777, на борту которого находились 27 подданных Австралии, и выступил с новыми резкими заявлениями. Он обвинил Путина в попытках «воссоздать утраченную славу царизма и Советского Союза». По его словам, появление четырех российских военных кораблей у побережья Квинсленда свидетельствует о «самоуверенном» поведении Москвы, занятой «запугиванием» Украины и нарушающей воздушное пространство Японии. В Коралловое море для наблюдения за группировкой российских кораблей в пятницу было отправлено уже третье австралийское судно. «Посылая корабли, Путин сигнализирует, что ему не нравится, когда ему говорят, что его ударят в грудь локтем», — заметил изданию News.com.au специалист по России из Университета Тасмании Мэтью Сакс.
Эбботт именно в таких выражениях, отсылающих к силовым приемам в игре, в октябре обещал провести разговор с Путиным. Но, отвечая на вопросы журналистов в четверг, он заметил, что на краткой встрече с российским президентом на саммите АТЭС дал понять, что Россия была бы привлекательней, если бы стремилась стать супердержавой ради мира, свободы и процветания. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, комментируя встречу, подчеркнул, что она прошла без «жестких выражений», но в администрации австралийского премьера заявили, что Эбботт потребовал от Москвы извинений и выплаты компенсации за сбитый Boeing.
В «двадцатке» обсуждали возможность запрета на участие Путина в саммите, однако не пришли к единому мнению. В конце сентября глава МИД Австралии Джулия Бишоп заявила, что большинство высказалось за то, чтобы российский президент приехал в Брисбен и столкнулся с осуждением его действий на Украине.
Австралия летом объявила о введении санкций против России — Прощай, кенгурятина! Поэтому рассчитывать на теплый прием не приходилось. Вместе с тем непонятно почему, если целью визита является доказательство отсутствия на Украине российских войск — надо при этом демонстративно нарушать водное пространство других стран? Где логика?
Неважно, как кто-то из нас относится именно к отсутствию российских войск на Украине и желанию президента «обсуждать мировую экономику» с Ангелой Меркель, а не заниматься выведением российской экономики из тяжелейшего кризиса. Но агрессивная «демонстрация мощи» выглядит, по-меньшей мере, некрасиво. Не слишком подходящий момент.
Да еще свежо в памяти, как в точности таким же образом наши вооруженные силы возле границ Украины накануне референдума провоцировали население Донбасса, вызывая напрасные надежды, что Россия действительно — защитит, поддержит и поможет осуществить «крымский сценарий».
К чему это привело, непонятно лишь президенту Владимиру Путину и его слишком агрессивному «Народному фронту». Но и то — из нежелания отвечать за собственные ошибки и просчеты.
Общаться о том, какая манна небесная ждет в России всех иностранных инвесторов, с Владимиром Путиным не пожелали. Хотя он постарался говорить горячо и убедительно. МИ несмотря на то, что Дмитрий Песков всех заверил, что президент останется на саммите до конца, ему пришлось уехать ранее намеченных на минувшее воскресенье встреч с лидерами «Двадцатки».
Обсуждалась Украина и без участия Путина. Эббот, Барак Обама и премьер Японии Синдзо Абэ провели встречу в трехстороннем формате (первую в таком формате после 2007 года) и выразили готовность сделать все возможное, чтобы привлечь к ответственности виновных в крушении лайнера, а также противодействовать действиям России, направленным на дестабилизацию ситуации на юго-востоке Украины.
Обама свои беседы с Путиным «на полях» саммита назвал «деловыми и откровенными». По его словам, США предпочли бы видеть Россию полностью интегрированной в мировую экономику, но для этого стране следует твердо придерживаться международных принципов, один из которых – «никто не должен вторгаться в другую страну (…) и пытаться развалить ее». «Положительным итогом саммита G20 стало то, что страны ЕС и Америка ясно дали понять России, как мы будем реагировать на проблему» украинского кризиса, передает Agence France-Presse слова Кэмерона. Меркель призвала продолжать диалог с Россией.
То есть после этого лета России публично дали понять, что все жертвы народа в Великой Отечественной войне — забыты. Поскольку нашлись свои предатели, до сих пор не осужденные.
Для нас депутат Ирина Яровая придумывает уголовные законы про обсуждение Великой Отечественной войны, а раз все завоевания за грош с полтиной разрушены, то снаружи можно указывать России на ее место в общей «интеграции».
И действительно, летом у самого Обамы дела были далеко не блестящие. Но опять-таки свои аморальные «финансисты» обрушили рубль, чтобы в который раз ободрать сограждан. И так карта легла, что подобное аховое состояние национальной экономики — уже дает возможность смотреть свысока на одного из богатейших людей в мире. Поскольку нигде личное богатство, созданное на развале отечественной экономики, не является условием уважения.
К сожалению, это все распространяется на Россию. Разговор был бы иным, будь у нас экономика на подъеме и курс рубля не столь позорным. Ехать в таких условиях, чтобы поговорить о «мировой экономике», — это действительно ронять имидж России.
Страны «двадцатки» поддержали около 800 экономических инициатив, подсчитала The Wall Street Journal. В частности, они поставили цель повышения ВВП «Группы 20» к 2018 году более чем на 2% сверх траектории, которая предусмотрена в базисном сценарии. Они также договорились содействовать более широкому участию женщин в рынках труда и повышению качества их занятости. К 2025 году разница в доле участия в рабочей силе между мужчинами и женщинами должна быть сокращена на 25%, что приведет к тому, что рабочую силу пополнит свыше 100 млн женщин. Достигнуты договоренности и по борьбе с изменением климата: анонсировано создание Green Climate Fund на $10 млрд. $3 млрд пообещали внести США, еще $1,5 млрд – Япония. Страны «двадцатки» также договорились теснее сотрудничать по налоговым системам с тем, чтобы избежать укрывания налогов крупными ТНК.
России, по словам Путина, интересно участвовать в создании в Сиднее инфраструктурного хаба, о чем также говорили на саммите. Это будет хаб проектов, пояснил журналистам Силуанов: за четыре года планируется в нем аккумулировать информацию об инвестпроектах в инфраструктуру стран «двадцатки».
Ну, какое отношение эти задачи имеют к России, где все женщины со времен Хрущева — эксплуатируются с аморальным безразличием, на фоне уничтожаемого образования, медицины, растущих коммунальных платежей?
У нас, в основном, по линии спецслужб все это время создавались рабочие места для мигрантов, выводивших средства из России без налогообложения.
Поддержка импортеров и экспортеров ресурсов — окончательно добивает экономику. Хочется вспомнить заявление Владимира Путина, сделанное в начале декабря 2012 года. Если бы слова не расходились с делом! Если бы все сказанное соответствовало действительности!
Ну, если бы так и было, мы бы вообще этот неуместный саммит не заметили. Но было другое. В марте 2013 года было Стояние на Кипре, а осенью открылись зловонные «банковские помойки».
«Нам нужна целая система мер по «деофшоризации» нашей экономики», — заявил Путин. Свое требование президент подкрепил статистикой экспертов, согласно которой девять из десяти сделок, заключенных крупными российскими компаниями, включая государственные, не регулируются отечественным законодательством.
«Нужно добиваться прозрачности оффшоров, это возможно. Необходимо исправлять недоработки в судебной и правовой системе. Надо наладить работу по упорядочению законодательства», — заявил глава государства.
В рамках объявленного курса по выводу экономики из офшоров Путин предложил обеспечить гарантии защиты собственников, избавиться от презумпции виновности бизнеса и отказаться от «заказных» уголовных дел против предпринимателей.
По данным газеты «Ведомости», при подготовке послания президента обсуждалось два варианта борьбы с оттоком капитала. Согласно первому варианту, предлагалось предпринять меры, демотивирующие отток капитала, а, согласно второму, — создать благоприятные условия для ведения бизнеса в России. В итоге за основу были принят второй вариант.