Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Под крылом Домодедово

8738ddfeefac11946b72851047ac21a2Домоде́дово (IATA: DME, ICAO: UUDD) — международный аэропорт, один из трёх основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)».

Последние события с арестом владельца аэропорта… заставляют на многие события последних лет взглянуть под другим углом. Но это взгляд обескураженного гражданина.. узнающего, кто это смог бесстыдно построить жизнь на унижении собственной Родины.

Разве не постыдно сталкиваться с фактами, когда у объекта мощной транспортной инфраструктуры владельцем оказывается… хлыщ на понтах? И как бы все в норме, он намного «эффективнее» в качестве «собственника» не только всех граждан, но и государства.

Тут уж и задумываться не стоит, понимая, что все это не могло произойти без прямого участия спецслужб. А этот новоявленный хлыщ — всего лишь — их подставное лицо.

Но интересны события, предшествовавшие провокационному теракту в Домодедово (см. Охотники за головами), объяснения которого стали после просто шаблонными и отдавали уголовным цинизмом.

В сентябре 2010 года в распоряжение ряда СМИ попал протокол совещания под председательством Владимира Путина, согласно которому Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину России было поручено «обеспечить финансирование и развитие московского авиатранспортного узла с учётом реконструкции существующих взлётно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово и строительства третьей ВПП в аэропорту Шереметьево»[16].

В конце октября 2010 года Министр транспорта Игорь Левитин рассказал информационному агентству РИА Новости, что Министерство транспорта и аэропорт Домодедово ведут переговоры о строительстве третьей полосы[17]. После этого заявления полемика в СМИ о том, где целесообразно строить ВПП-3, возобновилась с новой силой. Руководство московского аэропорта Домодедово заявляет, что при строительстве полосы на прилегающих к нему территориях оно готово вложить собственные средства в их выкуп. Помимо этого, в случае принятия решения о строительстве новой ВПП в Шереметьеве, придётся переселять жителей нескольких населённых пунктов, которые уже обратились с просьбой не делать этого в открытом письме к премьер-министру Владимиру Путину. Помимо выселения деревень потребуется перенос русел или устройство водоперепускных сооружений для рек Клязьма, Альба, Ключи. Но и в этом случае на участке, зарезервированном аэропортом Шереметьево, может быть размещена полоса длиной 3200 метров вместо необходимых 3600 метров, что даст ограничения по приёму крупных воздушных судов[18].

Напомню, что очередная демонстрация спецслужбами оторванной человеческой головы после взрыва в Домодедово в начале 2011 года в качестве доказательства «борьбы с терроризмом и экстремизмом» произвела обратное впечатление.

Расследование террористического акта в Домодедово походило на дурной анекдот. ФСБ России трижды объявляло о раскрытии преступления, но это не производило и малейшего впечатления на общественность, убежденную, что спецслужбы и на этот раз правды не скажут (см. Охотники за головами).

Обратите внимание на связку: частным владельцем важнейшей транспортной инфраструктуры выделяют государственные средства на расширение и реконструкцию (не свои же им тратить!), обеспечивается мощный государственный ресурс с согласованиями на уровне заседания правительства, затем вдруг проходит взрыв — виновата оторванная голова.

Но затем проходит ряд сообщений, что… эффективных владельцев этой богадельни найти не удается! Они настолько эффективные, что сыскать их не может и сам Бастрыкин.

24 ноября 2014 г. Глава Следственного комитета (СК) России заявил, что следствие после теракта в столичном аэропорту Домодедово в 2011 году до сих пор не может найти собственников авиагавани.

«После того как там произошла трагедия, мы до сих пор не можем найти виновника, в смысле собственника этого аэропорта. Мы знаем этих людей, но они говорят, что они не собственники», – цитирует РИА «Новости» Бастрыкина.

Также глава СК сообщил, что за последние семь лет в России произошло свыше 200 авиакатастроф. Александр Бастрыкин отметил, что его ведомство часто обвиняют в «кошмаривании бизнеса».

«Когда такое говорят, я начинаю напоминать моим оппонентам, сколько катастроф воздушных судов случилось за последние семь лет работы Следственного комитета РФ. Так вот, я могу доложить, что 250 катастроф воздушных судов, и одной из причин была бездумная приватизация «Аэрофлота», – сказал глава СК.

Бастрыкин отметил, что основное количество авиакомпаний владеют устаревшими судами, не могут обеспечить технику безопасности полетов, обучение.

Сразу после теракта в аэропорту зимой 2011 года, в результате которого погибли 37 и пострадали 172 человека, Дмитрий Медведев возмутился недостаточными мерами безопасности в аэропорту. Он добавил, что за произошедшее «должны ответить все, кто имеет отношение к компании, кто принимает там решения, и менеджмент самого аэропорта».

Когда компания планировала провести IPO, стало известно, что бенефициаром 100% акций DME Limited является Дмитрий Каменщик. Однако позднее СМИ сообщали, что акции аэропорта были переведены на другую фирму.

Генпрокуратура установила, что управление аэропортовым комплексом осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах.

Про «бездумную приватизацию» уже, конечно, не ко времени сказано, да и в 2011 поздновато было с такими выводами выходить, уже после фразы Примакова о том, что большинство объектов государственной собственности было приватизировано с нарушениями законодательства. С тем правительством потом известно что стало, долго не задержались у власти. Но зато и не пришлось им выходить с такими фразами, открывая дорогу новым желающим более продуманной приватизации. В прошлой-то им не удалось поучаствовать как следует, а к нонешней все готово — и ключевая ставка подкручена, и рубль обрушен, и доллары припасены, разумеется. Все продумано, осталось только подпихнуть как то в нужном направлении.

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Проверенным домодедовским способом.Владелец аэропорта Дмитрий Каменщик задержался на Петровке, 38

По ходатайству СКР Басманный райсуд сегодня изберет меру пресечения владельцу группы компаний московского аэропорта Домодедово Дмитрию Каменщику. Накануне предприниматель, явившийся на допрос в качестве свидетеля, был обвинен следователем в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли гибель людей в результате теракта. Следствие, похоже, рассчитывало, что господин Каменщик скроется от него, но он сказал: «Зачем бежать? Я знаю, что за мной правда!» После того как господин Каменщик оказался за решеткой, может быть реализован давний проект об интеграции всех трех столичных аэропортов.

Свидетеля ждали с обвинением

По данным «Ъ», повестку с вызовом на допрос к следователю по особо важным делам ГСУ СКР Сергею Дубинскому Дмитрий Каменщик получил 16 февраля. Несмотря на то что его вызывали в качестве свидетеля, господин Каменщик не исключил, что все это может завершиться его задержанием, поэтому первым делом закончил неотложные дела, после чего созвал пресс-конференцию.

Правда, она ведь такая — всегда за крылатыми экономистами-социологами, единственное, что может быть выше нее, это правда, которая за нефтеносными филологами, навроде Сечина. Путаница с этими питерскими велосипедистами вышла, сплошной разброд и шатание. Кореша… пардон, партнеры их уголовные никак на одном месте усидеть не могут, быстренько прожрут все, до чего дотянутся и давай друг у друга отнимать куски пожирнее. Оно ж социологу совершенно без разницы чем управлять — своей ширинкой или одним из крупнейшим аэропортов страны, работать он в любом случае не собирается.

Выступая на ней, Дмитрий Каменщик рассказал, что его действия, как ранее арестованных экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светланы Тришиной и бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрея Данилова, никак не могли привести к ослаблению мер безопасности в аэропорту, а тем более способствовать совершению в нем теракта 24 января 2011 года.

«Я не вижу в деле (об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.— «Ъ») состава преступления»,— заявил господин Каменщик.

Вчера в 12:30 Дмитрий Каменщик и сопровождавшие его адвокаты приехали в 1-й отдел главного следственного управления СКР, находящийся на улице Строителей. По словам источников «Ъ», владелец Домодедово был одет в спортивную куртку, толстовку и брюки в стиле милитари. С собой он принес сумку с вещами и предметами личной гигиены, которые могут потребоваться в тюрьме.

Говорят, что, увидев свидетеля, подготовившегося к посадке, следователь то ли в шутку, то ли всерьез поинтересовался, почему тот, имея под контролем крупный аэропорт, даже не попытался исчезнуть из страны. У владельца Домодедово действительно были все возможности оказаться за границей. Меру пресечения для него никто не избирал; на транспортных объектах так называемые сторожки на него не выставлялись, а наблюдения за ним никто из подчиненных не замечал. С другой стороны, арест его бывших сотрудников, в том числе госпожи Тришиной, воспитывающей двух малолетних детей, свидетельствовал о том, что следствие настроено самым жестким образом. «Зачем бежать? Я знаю, что за мной правда!» — сказал тем не менее господин Каменщик.

Источники, близкие к следствию, сообщили, что следственные действия с участием Дмитрия Каменщика продолжались до 18 часов. За это время его вначале допросили в качестве свидетеля, потом ему предъявили обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а после этого допросили еще и как обвиняемого.

Свою вину Дмитрий Каменщик не признал, дав развернутые показания по каждому пункту, который интересовал сотрудников оперативно-следственной бригады.

Дмитрий Каменщик дал развернутые показания

По версии следствия, в декабре 2007 года в Домодедово была разработана и введена «Технология досмотра на входах в аэровокзальный комплекс», по которой лица, направляющиеся в него, должны проходить через рамки стационарных металлоискателей, а при необходимости — досматриваться и сотрудниками транспортной полиции.

Сразу после этой пресс-конференции произошел случай, которой опроверг убежденность Каменщика, будто все услуги, которые он оказывал, отвечали требованиям безопасности… тех, кто за них платил.

20.02.2016 г. На дороге около деревни Житнево в зоне пешеходного перехода 33-летний москвич управлял снегоболотоходом в состоянии алкогольного опьянения

Подмосковные полицейские выясняют обстоятельства инцидента в Домодедове, в ходе которого пьяный москвич сбил на снегоболотоходе двухлетнюю девочку и ее бабушку, пишет «Вечерняя Москва».

По предварительным данным, на дороге около деревни Житнево в Домодедове в зоне пешеходного перехода 33-летний москвич, управляя снегоболотоходом в состоянии алкогольного опьянения, сбил двухлетнюю девочку и ее 67-летнюю бабушку.

В результате происшествия, ребенок скончался на месте, а пенсионерку с тупой травмой живота и переломом ребер госпитализировали.

В настоящее время полицейские выясняют все обстоятельства происшествия, по результатам проверки будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Если у нас нынче в аэропортах с неустановленным кругом владельцев по взлетной полосе почем зря гоняют снегоуборочные машины, а ответственность за это несет исключительно диспетчер-практикант, так уж что там вокруг творится… страшно подумать. Тем более земелька в тех краях, в преддверии строительства новой ВПП, все золотее и золотее.

Однако, считает следствие, выполнение действий «по соблюдению необходимого уровня авиационной безопасности» было сопряжено с дополнительным временем нахождения посетителей и пассажиров на входных группах в аэровокзальный комплекс Домодедово, что привело к образованию очередей. Увеличение пассажиропотока, полагают в ГСУ СКР, требовало от Дмитрия Каменщика и других неустановленных владельцев предприятий аэровокзального комплекса принятия незамедлительных мер по его реконструкции и увеличению входных групп и, как следствие, дополнительного расходования средств.

Господин Каменщик и другие обвиняемые, считает следствие, в период с 2009 по 2010 год приняли решение разработать и ввести новую «Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс Домодедово», в соответствии с которой сокращалось время нахождения пассажиров на входах в аэропорт. По данным следствия, технология предусматривала нахождение на каждой входной группе лишь одного сотрудника службы авиационной безопасности. Он досматривал с помощью интроскопа багаж и личные вещи пассажиров, но при этом сами они процедуру технического контроля с использованием стационарного металлоискателя не проходили. Досмотр же входящих в аэровокзальный комплекс осуществлялся выборочно. Таким образом, применение новой технологии, считает следствие, позволило сократить время нахождения пассажиров и посетителей у входов, но при этом «увеличило вероятность проноса взрывного устройства», чем и воспользовался террорист-смертник Магомед Евлоев, самоподрыв которого привел к гибели 37 человек и ранению еще 170.

Следствие считает, что к тяжким последствиям для пассажиров привели действия господина Каменщика и других обвиняемых.

Как Домодедово защитилось в надзорном порядке

Как стало известно «Ъ», в феврале в борьбу за освобождение бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово, арестованных по обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, активно включилась Генпрокуратура. Надзорное ведомство готовит представление в Мосгорсуд

Претензии следствия понятны: плохо шмонал этот Каменщик граждан терпил на входе, недостаточно. Барахлишко выворачивал, а до исподнего не добирался, подлец такой, торопился очень прибыль получить. А сейчас же каждый второй житель России сепаратист-террорист-экстремист или этот… либерал антисистемный. Короче, без металлоискателя вообще лучше не подходить, а то страшно очень.

А вообще, интересная картина получается: угробили Минстрой, МПС, надзорные органы, а теперь Следственному комитету приходится самому оценивать степень изношенности авиапарка, размеры входных групп в аэропортах и технику безопасности полетов.

Сам владелец Домодедово, по данным «Ъ», дал развернутые показания о том, что технологии 2007 и 2010 годов имели лишь одно существенное различие. В соответствии с последним документом, на входах в аэропорт дежурили уже не только сотрудники службы авиационной безопасности, но и полицейские. Именно последние по закону могли осуществлять досмотр не только вещей, но и самих пассажиров, однако делали это выборочно. Стопроцентный досмотр в аэропортах в то время вводился в случае возникновения угрозы терактов. Правила же, обязывающие проверять всех пассажиров, были введены уже после взрыва 2011 года.

В качестве доказательств невиновности господина Каменщика были приведены решения нескольких судов, как общей юрисдикции, так и арбитражного, установивших, что тотальный досмотр на момент теракта еще не был узаконен, а собственник аэропорта не должен отвечать за действия террориста, однако это не произвело на следователя никакого впечатления. После допроса следователь Дубинский вынес постановление о задержании господина Каменщика на двое суток. Ночь он провел в ИВС на Петровке, 38. Между тем уже вчера вечером ГСУ СКР обратилось в Басманный райсуд с ходатайством об избрании владельцу Домодедово меры пресечения в виде ареста.

Предполагается, что рассматривать его начнут в 14 часов. Представители самого бизнесмена готовы внести за него залог или предложить избрать ему меру пресечения в виде домашнего ареста. Очевидно, он может рассчитывать и на определенную поддержку Генпрокуратуры, которая ранее призывала не брать под стражу трех других фигурантов громкого дела, так как для этого нет никаких оснований: они (как и господин Каменщик, кстати) исправно ходили на все следственные действия, не пытались скрыться, оказать давление на свидетелей. При этом прокуроры считали, что само уголовное дело должно быть переквалифицировано на более легкую часть 1 и прекращено за истечением срока давности. Жалобы адвокатов и прокуроров на арест обвиняемых Мосгорсуд рассмотрит на следующей неделе.

Адвокаты Дмитрия Каменщика вчера были недоступны для комментариев. В свою очередь, пресс-служба Домодедово распространила пресс-релиз, из которого следовало, что его задержание является необоснованным, а сам аэропорт работает в штатном режиме.

Почему СКР возбудил дело против владельцев Домодедово

СКР в июне 2015 года возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица

С 0,4% оправдательных приговоров такое дело, раз уж сразу настроились оправдывать, перво-наперво надо статью смягчить, а опосля уже и по сроку давности все списать. 37 погибших, да еше и 5 лет назад? Это ведь сущие пустяки по сравнению с числом не родившихся, не доживших, обобранных на всю жизнь, не вписавшихся рынок, в конце-концов. С числом, которое мультипликативно возрастает с каждым миллиардом, выведенным из государственной экономики такими вот… социологами.

Отметим, что именно после теракта 2011 года власти заинтересовались структурой собственности Домодедово. Генпрокуратура и Счетная палата пытались установить конечного бенифициара аэропорта и дать ответ на вопрос тогдашнего президента Дмитрия Медведева о том, кто «спрятан» за структурой бенефициарных компаний. «Коммерческие структуры должны быть открыты, а не прятаться и уходить от ответственности»,— говорил тогда президент.

В 2011 году при подготовке к IPO, которое так и не состоялось, Домодедово опубликовало данные о конечном бенефициаре на сайте Лондонской фондовой биржи. Им оказался Дмитрий Каменщик. Он же с 1995 года возглавлял совет директоров аэропорта.

В 2013 году аэропорт официально сообщал, что конечным собственником предприятий является Дмитрий Каменщик. Тогда же структуры единственного бенефициара раскрыли схему собственности и управления аэропортом, намереваясь привлечь облигационный заем на $350 млн. Выяснилось, что ключевая кипрская компания DME Ltd (стопроцентный бенефициар — Дмитрий Каменщик) контролирует пять офшоров, на которые завязан весь аэропортовый бизнес. Одновременно стали известны финансовые показатели управляющей компании: аэропорт оценивался в $1,6 млрд, выручка — на уровне 37 млрд руб., а операционная прибыль за полугодие — более 5 млрд руб.

В середине 2015 года глава СКР Александр Бастрыкин заявил, что собственники Домодедово «никуда не скрывались, они были в Москве, и их имена всем известны». Но глава ведомства подчеркнул, что СКР добивается того, чтобы собственники «возместили тот колоссальный вред, который был нанесен терактом». По его словам, «собственники пять лет уходили от ответственности, причем не от уголовной, а от материальной».

Как владельцам Домодедово готовят показательную базу

9 февраля Басманный райсуд по ходатайству СКР арестовал экс-директора аэропортового комплекса Домодедово Вячеслава Некрасова и двух его предполагаемых подельников, обвиняемых в связи с терактом 2011 года в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Поскольку в материалах дела, которому был дан ход, содержатся указания на фактических владельцев Домодедово, теперь следствие вполне может заняться и ими

И зачем, спрашивается содержать Счетную палату, если все что они могут, это дождаться, пока «эффективный собственник» выйдет за очередным кредитом, чтоб хотя бы поинтересоваться у него финансовыми показателями.

Понятное дело, все эти подставные «господа Каменщики» практически небожители, это обычных граждан в налоговке практически до трусов раздевают без всякого металлоискателя, почище чем в аэропорту.

Этих же нет, их даже задерживают не в рамках исполнения правосудия, а чтобы… подать сигнал. Правильно, какое правосудие может быть над этой картонкой? Все юридические, филологические и социологические факультеты набиты нынче желающими постоять на его месте в качестве «неустановленных владельцев».

Источники «Ъ» в авиаотрасли говорят, что демонстративное задержание господина Каменщика — «четкий сигнал к тому, что будут развиваться планы глубокой интеграции трех московских аэропортов, но уже с применением силовых методов». При этом аэропорт Домодедово может быть фактически реприватизирован. В 2011 году, когда произошел теракт в Домодедово, правительство решило, что Шереметьево и Внуково, имеющие госдолю, необходимо объединить в единый комплекс. При этом частные владельцы Домодедово входить в объединенную компанию не собирались, а продать активы были готовы не меньше чем за $4-5 млрд. Источники «Ъ» говорили еще в 2013 году, что объединение московских аэропортов бессмысленно без участия Домодедово. Поэтому единственным выходом собеседники «Ъ» тогда видели снижение государственных инвестиций в аэропорт, что вынудит его владельцев пойти на уступки.

Впрочем, и в самом аэропорту признавали, что принадлежность Домодедово частным владельцам ставит под угрозу выделение средств из федерального бюджета, в том числе на третью взлетно-посадочную полосу и реконструкцию существующих объектов. «Учитывая то, что Шереметьево и Внуково контролируются государством, существует риск, что финансирование развития этих двух аэропортов станет для него приоритетным», говорилось в проспекте аэропорта к евробондам. Отметим, что параллельно с задержанием господина Каменщика на финальную стадию вышла консолидация частных и государственных активов Внуково и Шереметьево. Соответствующие распоряжения правительства были опубликованы на днях. После завершения консолидации доля РФ в капитале ОАО «Международный аэропорт Внуково» составит 25,1%, доля негосударственных акционеров — 74,8%. Госдоля в консолидированном Шереметьево составит 31,6%, частные акционеры (TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга) получат 68,4%.

Итак, следующим шагом уголовной схемы «вывести активы — списать долги» является временная передача разграбленной и разрушенной собственности государству. Чтоб обглоданный «эффективными собственниками» остов слегка оброс мясцом, навроде еще одной посадочной полосы, построенной за бюджетные средства. Опять же выкуп прилегающих территорий намечается, не самим же «неустановленным собственникам» эти земли выкупать… у себя же.

Через время вся эта консолидированная собственность будет объявлена недостаточно эффективной (помните: «у государства слишком много собственности» © Питерский десант) и снова завертится карусель.

Или вот еще, слегка модифицированный вариант, инновационный, так сказать: за счет 30% «госдоли» будут осуществляться непрерывные дорогостоящие вливания в инфраструктуру, с которой уже по полной программе будут кормиться… эти самые, с присосками которые. При таком подходе ждать не нужно вовсе — процесс питания идет непрерывно.

Как бы доля уж такая… гос-доля, чтоб выкармливать пустоглазых Каменщиков, да пожирнее. Или все-таки нет?

Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий