Говорящие головы. Часть V
После объявления премьером Дмитрия Медведева о том, что государство снимает с себя все обязанности по поддержке занятости населения по месту проживания, что трудоспособному населению многих регионов придется искать работу… непонятно где, лишившись каких-то перспектив на трудоустройство по месту жительства, — появилось множество социологических доносов.
Добавим к этому, что рассматриваемое «явление» — отнюдь не новое, Москве потому и выделяются новые земли, поскольку с сосредоточением всех товарных, финансовых и транспортных потоков в столице ради вожделенного прОцента — в столицу устремились отечественные «мигранты» за заработком.
Это не обязательно программисты, инженеры, врачи и т.д. Это и простые рабочие из российских регионов, которых столице было выгоднее (по многим показателям) — заменить мигрантами из бывших республик Советского Союза. Напомню, что учитывать факты гибели рабочих на стройке, не устроенных на работу должным образом, не имеющих «социального пакета», не имеющих возможности жить с семьей, пользоваться услугами отечественного здравоохранения, — стали после случая обрушения перекрытия на Истре, где погибли чувашские рабочие, о чем столичные власти запрашивал президент Чувашии.
То есть «отходничество», с доносом на которое вылезли бессовестные отечественные «социологи», — процветает с начала нулевых. В своей массе «отходники» — это наши соотечественники, поставленные в намного худшие, чем у мигрантов, условия. И… о, боже! С них ведь не имеет должной копейки «местный бюджет»!
Отходниками социологи называют жителей малых городов и сел, покидающих место постоянного проживания в поисках заработка в крупных городах на сезонной и временной основе.
За три года исследований были собраны данные о внутренней трудовой миграции в 16 регионах страны. В современной России отходничество приняло массовый характер: в небольших городах и сельских районах в него вовлечено до 50–80% трудоспособного населения. В большинстве случаев их трудовая деятельность имеет неофициальный характер. Налоговые отчисления из их доходов, за редким исключением, не поступают в муниципальный бюджет, а социальные трансферты до них не доходят. Отходники, один из наиболее активных слоев общества, выпадают и из общественно-политической жизни. Официальная статистика никак не отражает явление отходничества. Огромный пласт российского общества, фактически, находится вне поля зрения государства. Бюрократическая система не только не учитывает отходников, но и не знает, как реагировать на это явление.
Отходники: жизнь вне государства
Мы наблюдаем здесь крайнюю степень цинизма. Это — обычный донос, поскольку «явлению» — более десяти лет. Это «явление», с точки зрения нормальной социологии, а не политического доносительства и обычного «перевода стрелок» — разрушает жизни наших сограждан, разрушает семьи, разрушает социальные связи…
Но оно является следствием — уголовного и нецелевого использования средств местного и федерального бюджета, следствием того, что в столице никогда не считали «умным» платить налоги, навязываемые всей стране. Что, кто-то из этих социальных доносчиков не догадывается, что сами «отходники» получают копейки с тех финансовых потоков, которые уводят из налогообложения те, кому выгоден безответный и рабский труд «отходников» и мигрантов? Причем, львиная доля от этих отмых средств — поступает к тем, кто сам на стройке не работает.
Там же соотношения, установившиеся к 2007 году, всем известны: 20% на стройматериалы, 10% — на заработную плату, 70% — в качестве куша и откатов. Потому и нужны стройматериалы — вне индустриальной обработки, например, в виде бетона, который тут же и изготавливается и т.д. Но все это ведь известно любому потребителю! Сегодня каждый участник сложившегося «рынка» чувствует, что «спекулятивная составляющая» в стоимости каждого квадратного метра жилья — не менее 70%. А если не чувствует сейчас, то за время выплат ипотечного кредита — такого рода чувства непременно к нему придут. Поскольку к нам всегда приходят мысли и чувства по поводу того, на что мы тратим свою жизнь.
Замечу, что никто из «социологов» и рта не раскрыл по поводу 70% тупой «обналички», но считает, будто «отходники» со своих 10% что-то остались должны местным властям, которые вынули их сорваться с места. И посмотрите, как они «продают» отходников! Они торгуют ими — как рабами на рынке: мол, зубы целые, мускулатура развитая, молодой и здоровый, чтоб вынести дополнительный гнет.
Все эти наезды, конечно, связаны с нехваткой средств в бюджете, что совершенно неудивительно с переходом к «новому экономическому знанию» имени Егорушки Гайдара. Не надо быть экономистом, чтобы понимать, что мощь и сила государства — в его достоянии, инженерной и транспортной инфраструктуре, государственном секторе экономики. Если все это систематически разрушать… у тебя самого не останется Родины.
«Человек — человеку рознь!» — говорит народная пословица, а народная мудрость призывает судить человека по делам. Кстати, к этому же призывал раньше и УК РФ, пока его не подправили в такую сторону, будто уважать кого-то можно лишь за одну национальность. а самом деле, конечно, нынешнее «уважение» в ущерб свободе совести — сводится к попытке уважать насильно некие «социальные группы». А я уже отмечала, что любая «социальная группа» выделяется из общества -лишь интересами, противопоставленными интересам всего общества. А более — ничем, если, конечно, не имеются в виду фашистские расовые теории.
Вот и получается, что на бюджетные средства строятся гостиницы для мигрантов, вместо детских клубов, общество занимается решением несвойственных проблем, а «права детей» при этом за шикарное бюджетное содержание изо всех сил защищает Павел Астахов…
Но вот посмотрим на сухую статистику из Удмуртии! Казалось бы, приехать-то может народу больше, стоит ли огорчаться цифрам «отрицательной миграции»? Но надо всегда смотреть на результат! Уезжает наиболее предприимчивая, мобильная и грамотная часть населения, а приезжают… «люди с проблемами», причем, большими! Намного большими, чем у местных, как показывает практика.
Эти люди, конечно, куда более «благодарные», нежнели местные. Местные-то считают, что это — родина их отцов и дедов, все здесь создано ими, потому… вроде как им обязаны. Так какая же тут «благодарность»?
Объем промпроизводства в Удмуртии взял стабильную тенденции на снижение – констатируют в Удмуртстате, хотя по итогам года и показал рост – на 1,8% (в 2011 он составлял 8,6%). Но ростом он обязан, прежде всего, началу прошлого года, а к последним месяцам индексы ушли «в минус». В ПФО по данному показателю Удмуртия потеряла две позиции и оказалась на 10-м месте. Это ниже среднероссийского уровня, который составляет 2,6%.
Как отметил Евгений Данилов, сократилось производство половины всех отслеживаемых товаров. Наиболее значительный спад в производстве транспорта и оборудования – на 26% к 2011 году. Однако эксперты не теряют надежду – Ижевский автозавод, как известно, находится в процедуре подготовки к запуску новых моделей и уже в текущем году, считают в Удмуртстате, ситуация может исправиться.
Ижевский автозавод, как известно, находится в процедуре… со средины 90-х. Одного из «топ-менеджеров» ловили аж в Дубае, такая вот у нас получилась «отрицательная миграция». Но денег при нем не оказалось, потому процедуры продолжились.
На долю индивидуальной застройки приходится 51% введенных жилых метров.
Несмотря на снижение в прошлом году средней стоимости строительства одного квадратного метра жилья до 29,7 тыс. рублей (в 2011 году метр обходился застройщику в 30,3 тыс. рублей), высокий спрос привел к дальнейшему росту цен, который на первичном рынке составил 9%. В среднем квадратный метр новостройки в Удмуртии в прошлом году стоил 38 800 руб. На вторичном рынке рост оказался еще выше – 20% (39 500 руб. за квадратный метр).
Возросший спрос на жилье привел также к росту задолженности физических лиц по ипотечным кредитам в прошлом году. В декабре 2012 года она была в 1,5 раза выше, чем годом ранее. Расходы населения на покупку недвижимости в 2012 году возросли в сравнении с 2011 годом в 1,6 раза.
Работы нет! Поэтому ответственные и мобильные люди начинают и без подсказки нашего премьер-министра — искать ее «на стороне». Кстати, раньше на каждый переезд с устройством на работу — выплачивались подъемные в размере 3-х окладов. Никто не помнит, что в течение 3-х лет человек считался льготником, в период которых его должны были снабдить жильем? Не думали, почему именно три года? Это потому, что было научно установлено, что каждая адаптация на новом месте, смена работы и прочее — продолжается у человека не менее трех лет. Вряд ли это вполне понимают наши руководители.
Думаю, они вообще таких вещей не знают и не понимают. Пришли люди… без опыта производства, неспособные к обучению и образованию… пришли хлеб грабить. Не совсем понимая, что и они… уйдут! А Россия останется! Люди останутся, как и дурная память, которую сложно «заболтать».
…Кто все эти люди? Игроки! Циничные, жестокие игроки. И у каждого… мелкая, ничтожная цель… страшно далекая от судеб страны.
Продолжение следует…
Читать по теме:
Говорящие головы. Часть I
Говорящие головы. Часть II
Говорящие головы. Часть III
Говорящие головы. Часть IV
Говорящие головы. Часть V
Говорящие головы. Часть VI
Говорил этому Игорю, что огурцы должны быть в пупырышках! Нет, дает в нарезку под водяру — хоть вой!
Ему тут не резали последний огурец по живому — так и горя мало. Как хорошо огурчики идут, когда они в пупырышках! Ролик классный.
Это цинизм на грани восприятия! Они что, в натуре фашисты? Уничтожить саму возможность нормально жить и работать, а теперь еще налог платить — тем, кто обобрал тебя на дому? А за что? За то что «не смогли удержаться»?
Да, когда стыда нет, тогда и с умом негусто.
«А между тем, авторы исследования выяснили, что отходники едва ли не самая активная часть российского общества. Типичный отходник – хорошо социализированный, высоко мотивированный к труду, неприхотливый в быту и стойкий к тяжким бытовым условиям мужчина средних лет. Он общителен, умственно развит, мало пьет, позитивно смотрит на жизнь, имеет несколько детей.»
У меня вопрос напрашивается сам собой: а для чего это выясняли авторы исследования?
И кстати: «Гайдар сейчас в аду» — это стойкое убеждение доносит ветер с полей интернета.
В сетованиях социологов так и слышится тоска по крепостному праву. Ишь, разъездились! А кто будет местный бюджет содержать? Так, глядишь, и на зарплату судьям прокурорам да полицаям не хватит. Одна мысль только и бьется в воспаленном мозгу правительства — как еще бабок выдавить из граждан
Господа! Поддержите «Литературное обозрение»! Куда мы при таких жлобах и без литературы? Сдохнем, как цуцики!
Сергей, давно хотел спросить, а какие такие цуцики?
Какая разница, Игорь? Они уже сдохли!
А мы пока живые, чего и всем желаю!
Еще спроси, кто у нас нынче за литературу.
Да, чо тут спрашивать? Послал 100 рублей без вопросов. И хай живэ москальска мова!
Пан Игорь! Когда вы добавляете «Геть жлобов!», я ж просто млею!