Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Сюрпризы и загадки. Часть II

И если уж Эльвире Набиуллиной заикаться о «панике», то следовало честно объяснить — кто и как ее нагонял.  Не столько, впрочем, кому-то нужны объяснения женщины, нагло лгавшей на все население России, будто это из-за наших «валютных спекуляций» произошло падение курса рубля!

А при этом с сентября 2013 года цинично готовилась к обрушению курса рубля, устроив из Центрального банка России невиданную по уголовному размаху «банковскую помойку». И кому нужен после этого какой-то Росфинмониторинг, если они не в состоянии сообразить, что введение «загадочной» ключевой ставки в 5.5%, о которой не все банкиры знают — это не просто терроризм или какой-то экстремизм, это государственный переворот с системным обрушением законодательства.

Вся изнанка с ключевой ставкой вылезла после требования ВТБ вслед за Сечиным и Якуниным — крупных заимствований в фонде национального благосостояния. Под смешным предлогом — дескать, у них началась «паника», что-то вроде «критических дней» у экзальтированных дам.

Российская банковская система испытывает «некоторую панику» после падения цен на нефть, заявил председатель наблюдательного совета ВТБ Сергей Дубинин на форуме Адама Смита в Лондоне. По его словам, свободное плавание рубля и высокие процентные ставки — это «плохая комбинация» для российской экономики.

«Экономисты в течение долгого времени убеждали всех, что с падением цен на нефть мы вступим в сложный социальный и экономический кризис. Поэтому когда он начался некоторая паника, в том числе в банковском секторе, стала очевидна», — сказал он (цитата по Bloomberg). Он уверен, что российские банки справятся с этой ситуацией. «Стабилизация произойдет, но, к несчастью для российской банковской системы, скорее всего на неблагоприятном для нее уровне», — добавил он.

То есть, когда это было очевидно всем, Дубинину это было не очевидно? А когда очевидное стало реальностью, у него «началась паника»? Скажите, а вообще… какой смысл о чем-то предупреждать такого «банкира»? Который вдобавок и «испытывать панику» предпочитает в Лондоне и непременно на форуме Адама Смита.

Но о каких «высоких процентных ставках» ноет Дубинин? Ставка рефинансирования не изменилась. Это означает, что вместе Эльвирой Набиуллиной он участвовал в системе краткосрочных займов по смешным ставкам, но падение цен на нефть резко ударило по карману.

Ну, и какие же это «финансисты»? Это обычное убожество, паразиты на шее. У настоящего финансиста деньги растут. Причем, не ростовщически!

Дубинин не стыдится являться на форум Адама Смита, вводившего ограничения по налогам и заботившегося о процветании государства и населения. О ком могут испытывать панику такие, как Дубинин, кроме самих себя и собственного прокорма? Это даже неприлично! Но разве российский ростовщик, спустивший в неизвестном направлении все прибыли от спекулятивной стоимости нефти, способен думать о каких-то приличиях?

Вот только врать про «санкции» на форуме Адама Смита в Лондоне именно Дубинину не следовало. Вначале бы здесь, в России следовало объяснить, почему, не смотря на предупреждения экспертов, так и не организовали систему длинных денег для кредитования промышленности?

Как сумели вместе с нефтяниками и газовиками разорить отечественное нефтяное и газовое машиностроение, почему все производственные участки сдали иностранным компаниям?

Здесь бы, в России следовало объяснить, с чего вдруг паника накатила. Это ведь далеко не первый кризис, вызванный  нечистоплотностью и непрофессионализмом самого Дубинина. Ведь были времена, когда он сам стоял у руля Центробанка и при нем там вообще доходило до перестрелок и поножовщины.

В 1992—1993 — заместитель председателя Государственного комитета России по экономическому сотрудничеству с государствами членами СНГ.
В марте 1993 — январе 1994 — первый заместитель министра финансов России.
В январе — октябре 1994 — и. о. министра финансов России (был уволен с этого поста после «черного вторника» 11 октября 1994 — обвального падения курса рубля на биржевых торгах).
В ноябре 1994 — октябре 1995 — первый заместитель председателя правления коммерческого банка «Империал», где ему, в частности, было поручено курирование вопросов обслуживания крупнейшего акционера и клиента «Империала» — компании «Газпром».
1995 — Член правления ОАО «Газпром».
Октябрь 1995 — сентябрь 1998 гг. — председатель Центрального банка Российской Федерации. В период его руководства ЦБ была проведена деноминация рубля (в соотношении 1000:1), в полноценном денежном обороте вновь появились мелкая разменная монета достоинством в 1, 5, 10 и 50 копеек. В марте 1996 и в июле 1997 на С. Дубинина были совершены покушения: неизвестные обстреливали окна его квартиры (никто не пострадал). (Михаил Касьянов вспоминал: «Дубинин, который хорошо понимал всю тяжесть ситуации, отчаянно боялся реакции Ельцина. Ведь он объявил жесткий валютный коридор и обещал президенту удержать рубль. Дубинин думал, что если скажет президенту правду, тот сразу его «растопчет» и уволит, как это когда-то случилось с Геращенко после «черного вторника».) Был освобождён от занимаемой должности после дефолта августа 1998.
1998—2001 — заместителя председателя правления ОАО «Газпром», курировал вопросы, связанные с банками и ценными бумагами.
С 9 ноября 2001 — заместитель председателя правления РАО «ЕЭС России».
С 26 марта 2004 — член правления РАО «ЕЭС России».
С 2005 — финансовый директор РАО «ЕЭС России».
С 1 октября 2008 и по настоящее время — член Совета директоров ЗАО «ВТБ Капитал».
С 16 июня 2011 — председатель наблюдательного совета Банка ВТБ.

 

Чего уж такому бывалому и побывавшему — вдруг «впадать в панику»? Да еще и под псевдопатриотические вздохи о «санкциях»? Как-то в целом несолидно. Особенно на форуме Адама Смита в Лондоне.

Прибыль российских госбанков снижается из-за западных санкций и ослабления рубля. Крупнейший российский банк Сбербанк в конце ноября ухудшил прогнозы на будущее, а ВТБ сообщил о небольшой прибыли за третий квартал этого года и увеличении расходов на резервы.

ВТБ также ведет переговоры с правительством о предоставлении субординированных кредитов из средств ФНБ в размере 250 млрд руб. Дубинин сказал журналистам в Лондоне, что надеется получить их до конца года, передал ТАСС.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, ВТБ просил реализовать финансирование проектов, которые уже отобраны таким образом, чтобы кредитором выступал банк, а ФНБ был инвестором в капитал банка.

Эта «паника» и «недопонимание», «путаница» у банковских работников по поводу ставки рефинансирования и ключевой ставки, загадочное и необъяснимое объединение этих двух разных вещей в одну «ставку» (как это обтекаемо именует Сергей Дубинин) свидетельствует лишь об одном — никакого налога на прибыль банки в российский бюджет не платят. Поэтому и разница не улавливают. А она ведь очень простая: ставка рефинансирования — законная, а ключевая ставка — нет.

Ставка рефинансирования влияет только на нормирование себестоимости. Процент, уплачиваемый по кредитам может уменьшить налогооблагаемую прибыль только в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 1,8  т.е. в нашем случае 14,85%. Все, что выше — налогооблагаемую прибыль не уменьшает, т.е. брать кредит по высокой ставке невыгодно.

Поэтому выкрики Набиуллиной о «свободном курсе рубля», угрозы повысить ключевую ставку, которую повышала весь год, но втихушку, — это был хорошо разыгранный спектакль, призванный вызвать панику и отвлечь внимание от уголовной сути происходящего. А уж по тому, что мямлит Дубинин — сразу можно понять, что они с Набиуллиной заранее обо всем договорились, потому он и поехал о санкциях в Лондон страдать, чтоб крокодиловы слезы не так выдавали полнейшее безразличие.

Кстати, все пени  уплачиваемые в бюджет, рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки от общей суммы  платежа. Поэтому одновременные вопли о немедленном повышении всех пеней, наезды в думе с требованиями о повышении штрафов — это ведь тоже признак явного сговора.

Граждане ростовщики, спекулянты, шантажисты, политические авантюристы, рэкетиры и простые уголовники! Если вы «срослись криминалом с властью» — это не означает, что сразу стали умнее или осмотрительнее. Ничуть не бывало! Но сейчас все ваши действия и поступки хорошо просматриваются отовсюду.

Кроме того, у начинающих молодых ростовщиков задолго до вашей «паники» вошло в привычку сливать секреты профессии, считая всех нас «лохами» — в точности так же, как считал Дубинин, пребывая на посту, который занимает Эльвира Набиуллина.

Работаем мы на торговых точках наших партнёров, в таких магазинах как «Эльдорадо», «Евросеть», «М-Видео», «Белый ветер», магазины шуб, автомобильные салоны и так далее. Я — сотрудник магазина бытовой техники, я должен подходить к клиентам в зале и спрашивать: «Желаете покупку в кредит?» Я должен выявить потребности клиента и буквально уговорить его приобрести что-то в кредит. Если он пришёл просто так прицениться, я могу ему сказать: «Что вы будете прицениваться? Возьмите сегодня в кредит, заплатите первый раз только через месяц, а прямо сегодня уйдёте домой с телевизором».

На одной точке работают представители сразу нескольких банков, есть те, кто понаглее, они могут буквально украсть у тебя клиента. Ты покупателя уже обработал, он готов оформляться, а тут подходит твой конкурент и говорит: «А у нас процентные ставки ниже, пойдёмте к нам». Бывали случаи, когда представители банков на глазах у покупателей дрались между собой. Чаще дерутся, кстати, девчонки.Каждый кредит, который ты оформляешь, — это твоя зарплата.

Мой оклад 17 тысяч рублей, от каждого кредита мне идёт процент. В зависимости от того, какую я поставлю клиенту процентную ставку, и от того, какие дополнительные услуги я ему предложу: страхование, перевод в негосударственный пенсионный фонд и так далее. Я наивно полагал, что человек просто приходит к тебе и просит кредит. Ты его заявку забиваешь в компьютер, а банк ему на стандартных условиях выдаёт кредит. Если клиенту захочется, он может попросить дополнительные услуги. Но всё не так.

Я могу человеку предложить кредит под 20 % годовых, 40 %, 50 % и под 75 %. У меня нет никаких критериев, кому предлагать высокий процент, кому низкий. Только в зависимости от того, кого и на что я смогу развести. В остальном все условия кредитов одинаковые.

И вот приходит в магазин человек, ещё только оглядывается по сторонам, а кредитный специалист уже его видит и оценивает в 20, 30 или 70 %.Названия у всех наших кредитных продуктов тоже интересные. Например, «1 % в месяц», по этому кредиту человек платит 24 % в год. Правилам математики это не поддаётся — я считал.

По кредиту с названием «2 % в месяц» человек платит 40 % годовых. Но клиенты сами очень редко что-то считают. Им кредитчик говорит: «Стоимость кредита всего 1 % в месяц», они и уходят довольные. Исправно платят и не замечают, сколько лишних денег отдают банку.

Если человек неухоженный, плохо одет, не сечёт ни в технике, ни в кредитах, задаёт глупые вопросы — ему можно ставить процент побольше. Это типичный лох. Если человек ищет что-то подешевле, его легче убедить купить что-то подороже, но в кредит, сыграв на тщеславии: «Вы будете платить по 2 тысячи рублей в месяц, зато у вас будет очень большая плазма!» Тут и продавцы подключаются, вы работаете в связке — он нахваливает товар, вы нахваливаете кредит.

С теми, кто уверен в себе, знает, что ему нужно, уверенно говорит: «Мне это и вот это», — с такими надо быть осторожным. Лохов абсолютное большинство, из ста человек, которых ты оформил, один-два внимательно прочитают кредитный договор.

Я не так давно работаю, и у меня был только один неприятный случай с клиентами — мужем и женой. Мы с ними всё обсудили, всё подписали, они уже шли на кассу забирать товар, но жена решила зачем-то умножить сумму их ежемесячного платежа на 24 месяца (они брали кредит на два года). Она посчитала и как начнёт кричать на весь магазин! (Переплата у них действительно была довольно серьёзная.) Кассиры попрятались, сам директор магазина пришёл разбираться, в чём дело. Я сидел весь вспотевший, красный: это был один из первых моих клиентов, и как успокоить эту женщину, я не знал.

Муж пальцем в ладошке ковырялся и только бормотал  жене: «Да ладно, не так-то уж и много, какая разница, какая переплата, зато ушли с товаром!» Но мне попались адекватные коллеги из банка-конкурента. Они стали говорить ей: «Не переживайте, если вы оплатите кредит раньше, переплата будет меньше. Сходите в банк, они вам всё пересчитают». Стали, в общем, лапшу вешать на уши. И это сработало. Я потом отслеживал — они стабильно платили.

Продолжение следует….

Читать по теме:

Один комментарий на “Сюрпризы и загадки. Часть II”

  • avatar Анна says:

    «И если уж Эльвире Набиуллиной заикаться о «панике», то следовало честно объяснить — кто и как ее нагонял!

    Такое впечатление, что таки, Набиуллина даже писала для Поклонской патриотические заявления про «уникальное оружие».

Оставить комментарий