Кадровые перестановки
Дмитрий Патрушев, Татьяна Голикова и Антон Котяков в Госдуме на заседании комитетов, где рассматриваются их кандидатуры для назначения в кабмин.
Вначале, конечно, выяснилось, что назначать так срочно надо было совсем других и совершенно на другие места. Выслушав, как неграмотный человек по фамилии Нечаев перечисляет открывшиеся вакансии… тысячами, сразу подумалось о том, куда дели тех, кто их занимал раньше. Вы же понимаете, что… никаких вакансий для инженеров за последнее время не возникало, эти вакансии только сокращались. И тут такое… когда все стремились занять свои прежние места, оказавшиеся вакантными на прошедшие выходные.
Нечаев призвал Мишустина распространить льготы IT-шинков на все дефицитные специальности
Лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев предложил распространить меры поддержки IT-специалистов, такие как льготная ипотека и отсрочка от армии, на инженеров, конструкторов, учёных и других дефицитных сотрудников. Об этом он заявил в Госдуме на согласовании Михаила Мишустина на должность премьер-министра.
«Атомной энергетике не хватает 6 тысяч инженеров, учёных и экологов. Авиапрому — 14 тысяч инженеров и конструкторов. Отсрочка от армии и другие льготы должны быть у всех специалистов в приоритетных отраслях, а не только у IT-шников. Стратегических задач поставлено много, но без квалифицированных людей ни одну из них не решить», – заявил Нечаев.
Что и прокомментировала Ирина Анатольевна, с такой же оторопью взирая на торопливое возвращение тех, чьему уходу в отставку не дали порадоваться даже в выходные.
Ирина Дедюхова Ну, это цена тупого олигархического правления всяких бобиков с помойки типа тимченко-ковальчуков. Вчерашнее назначение правительства без альтернативы и в дикой спешке (как бы их не посадили!) — это цена такого подхода. При них и весны нет, но какая этим аморальным уродам разница? Для них главное — «остановись мгновенье!» Как в Фаусте, которого они не читали.
И какие еще инженеры нужны при таком уе..? Мишустина послушайте, ему сиделка нужна, памперсы менять, а не инженеры в атомной промышленности. Тьфу!
На счет Мишустина и сиделки с памперсами. Можете сравнить свои жизненные впечатления с его тронной речью. Прямо оторопела, услышав, как этот непрезентабельный человек запросто заявляет, как он будет тут «развивать и укреплять экономику», не зная состава себестоимости.
Сразу отметим, что при таком дефиците в нормальных управленческих кадров инженерных профессий, как-то не комильфо всерьез рассматривать этот популистский доклад на уровне восьмого класса советской общеобразовательной школы.
10.05.2024 г. Мишустин: В России создан прочный фундамент для движения вперед
Михаил Мишустин выступил перед депутатами Государственной Думы. «Российская газета» публикует стенограмму выступления.
Пленарное заседание Госдумы РФ, посвященное рассмотрению кандидатуры Мишустина на пост премьер-министра РФ
Фото: Сергей Куксин/ РГ
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Уважаемые коллеги!
Совсем недавно в соответствии с Конституцией правительство отчитывалось о результатах своей работы за 2023 год и в целом за прошедшую четырехлетку. За этот период удалось существенно повысить эффективность работы государственного аппарата, улучшить координацию ветвей власти — как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это позволило сформировать прочный фундамент для дальнейшего движения вперед, достижения национальных целей, которые президент утвердил указом в день своей инаугурации, повышения уровня жизни наших граждан, формирования обновленной архитектуры экономики.
Во время церемонии вступления в должность глава государства подчеркнул, что «наша государственная и общественно-политическая система должна быть прочной и абсолютно устойчивой к любым вызовам и угрозам, обеспечивать поступательность и стабильность развития, единство и независимость страны».
Основой работы правительства в следующие шесть лет считаю Послание Президента Федеральному Собранию. Это ключевые приоритеты и масштабная программа социально-экономического развития, которую нам с вами, уважаемые депутаты, предстоит вместе реализовать. Конечно, во взаимодействии с Советом Федерации, Банком России, руководителями регионов и институтами развития. С общественными организациями, объединениями, готовыми заниматься созидательной деятельностью на благо страны и наших граждан.
Для этого сконцентрируемся на основных направлениях.
Первое — это развитие и укрепление экономики. Второе — обеспечение технологического суверенитета. Третье — цифровая трансформация. Четвертое — народосбережение и поддержка семей с детьми. Пятое — повышение благосостояния граждан. Шестое — сбалансированное развитие регионов и всей нашей инфраструктуры.
Расскажу о них подробнее.
Первое. Президент поставил серьезную задачу: к 2030 году Россия должна войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательной способности.
Созданная новая управленческая модель работы правительства позволяет нам справляться с серьезными вызовами: сначала это был коронавирус, теперь — санкции
Нужно не только увеличить валовой выпуск товаров и услуг. Рост должен сопровождаться повышением уровня доходов людей. При сохранении, конечно, макроэкономической стабильности, обеспечении технологического и финансового суверенитета и решении других значимых вопросов.По сути, необходимо развернуть новую модель экономического роста, о чем говорил недавно глава государства на встрече с крупным бизнесом.
Как планируем действовать?
Прежде всего — через дальнейшее формирование экономики предложения, создание условий для открытия новых предприятий. Объем промышленного производства предстоит нарастить на десятки процентов.
Для этого потребуются дополнительные инвестиции. И мы рассчитываем, что не только государство, но и ответственный бизнес будет этому способствовать. В том числе — через участие в формировании долгосрочных ресурсов на внутреннем рынке.
Продолжим также поддерживать механизмы проектного и акционерного финансирования, повышать привлекательность российской юрисдикции.
Наращивая объемы производства, нужно учитывать, что новым товарам необходимы рынки сбыта. Конечно, не только внутри страны, но и за рубежом. И нам предстоит увеличить не менее чем на две трети объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров. А поставки продукции агропромышленного комплекса увеличить надо будет в полтора раза. Такую задачу поставил президент.
Отдельно хочу подчеркнуть, что, несмотря на продолжающееся давление на нашу страну, мы не планируем вводить какие-либо ограничения для тех зарубежных предпринимателей, которые хотят и дальше работать у нас либо планируют прийти в Россию с новыми проектами. Равно как мы не намерены ни в коей мере ограничивать возможности для отечественных компаний работать на внешних рынках.
Конечно, основной акцент делаем на создании благоприятных условий для взаимодействия с дружественными странами. В рамках Союзного государства России и Белоруссии, Евразийского экономического союза, СНГ, ШОС и БРИКС. Будем готовить соглашения о свободной торговле с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки, расширять промышленную и научно-техническую кооперацию, запускать новые совместные экономические и инвестиционные проекты.
Для этого станем укреплять транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе для расширения транзита товаров по международным коридорам.
Важным считаем повышение производительности труда. Президент уделил этой теме особое внимание в Послании. Сейчас действует профильный национальный проект. Будем и дальше тиражировать успешные практики и системы, сокращать избыточные требования и, конечно, поддерживать все конструктивные инициативы со стороны предпринимателей.
Особая роль — у сектора малого и среднего бизнеса, который, как сказал глава государства, вносит все более значимый вклад в экономический рост. В предстоящие шесть лет надо повысить показатель доходов сотрудников таких организаций. Он должен расти быстрее, чем экономика в целом. Для этого донастроим уже хорошо зарекомендовавшие себя меры поддержки, уделим внимание развитию инфраструктуры в регионах. Конечно, будем стимулировать небольшой бизнес выходить на мировые рынки в том числе.
Второе ключевое направление — обеспечение технологического суверенитета, развитие производства продукции и услуг, аналогов которых в России не было. Оно напрямую увязано с формированием экономики предложения.
Здесь предстоит реализовать системные меры поддержки по широкому списку продукции. Создать полный цикл собственного выпуска сложных товаров — от научно-исследовательских и конструкторских работ, исследований до серийного производства, используя и расширяя все разработанные механизмы и внедряя новые. В том числе — в рамках кластерной инвестиционной платформы, Фонда развития промышленности, промышленной ипотеки, соответствующих субсидий на НИОКР. Также нужно сказать о соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, о специальных инвестконтрактах. Благодаря всем им валовая добавленная стоимость обрабатывающих отраслей — это как раз поручил глава государства — через шесть лет должна увеличиться на 40%. Это тысячи современных производств и многие и многие новые рабочие места.
Чтобы укрепить устойчивость всей экономики страны в долгосрочной перспективе, будут запущены проекты технологического суверенитета, о которых президент подробно говорил в Послании. Каждый из них нацелен на производство конкретных линеек высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок и организацию гарантированного спроса на подготовку критических технологий и кадров. Доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработок, должна вырасти за шесть лет в полтора раза.
Сейчас заканчиваем формирование таких проектов. Предварительно, скажу вам, уважаемые коллеги, их будет девять. Они затронут сферы радиоэлектроники, станкостроения, медицинской техники и технологий, малотоннажной химии, беспилотных авиасистем, космоса, атома, новых энергетических технологий, а также, что очень важно, продовольственной безопасности. И ряд других. Ещё раз скажу, это пока предварительно.
По этим проектам предстоит сложнейшая комплексная работа, которая потребует больших ресурсов и координации многих усилий. Рассчитываем, конечно, и на вашу всестороннюю поддержку. Ведь их реализация позволит в том числе выйти на поставленную главой государства цель по снижению импорта до уровня не более чем 17% ВВП.
Продолжим развивать и сквозные, прорывные технологии. Это искусственный интеллект, квантовые вычисления, коммуникации и многие другие.
И, что крайне важно, обновлять инфраструктуру науки. Президент поручил увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки в два раза к 2030 году. И довести их долю, напомню, до 2% ВВП. Заложенные в трехлетнем бюджете более 1,5 трлн рублей создают основу для решения этой задачи.
Третье. Цифровая трансформация. Сегодня, уважаемые коллеги, ни одна отрасль не обходится без специализированных программных продуктов, а наличие собственных электронных платформ в ключевых секторах, государственном управлении, современная отечественная телекоммуникационная инфраструктура являются обязательными условиями достижения прорывных результатов и обеспечения безопасности страны.
Для решения этих вопросов правительство сконцентрирует свои усилия в рамках нового национального проекта по формированию экономики данных, который мы запустим по поручению президента. Будем продолжать поддерживать темпы увеличения инвестиций в российские ИТ-решения на уровне как минимум вдвое выше роста экономики, чтобы именно они закрывали потребности ведомств и предприятий. Конечно, при этом нужен комплексный подход к стимулированию производства и внедрения передовых разработок, который охватывает все этапы — от подготовки кадров, проведения исследований до выпуска и тестирования пилотных образцов, увеличения спроса на продукты и сервисы. Все эти аспекты будут учтены в новом национальном проекте.
Уважаемые коллеги!
Сильная экономика, технологический суверенитет, распространение инноваций станут надежной базой для развития России, повышения качества жизни людей в каждом регионе, дальнейшего выполнения социальных обязательств в полном объеме и в целом обеспечения народосбережения — четвертого приоритетного направления дальнейшей работы правительства.
В нашей стране около 24,5 миллиона семей, где растет 30 миллионов детей. И для нас, конечно, самое главное — это их благополучие. Создана целостная система государственной поддержки — начиная с беременности женщины и рождения ребенка до достижения им 17 лет.
Объем средств, предусмотренный в федеральном бюджете на социальные меры для семей в этом году, составляет около 3 трлн рублей. Вы, уважаемые депутаты, участвовали в его формировании.
И вместе нам важно совершенствовать все действующие инструменты помощи. Повышая адресность и уделяя особое внимание многодетным семьям, мы запустим новый национальный проект «Семья», в котором сохранятся самые востребованные существующие механизмы. Прежде всего — доказавший эффективность материнский капитал. По инициативе главы государства продлим программу до конца десятилетия.
Уже несколько лет маткапитал предоставляется в удобной форме, по факту рождения ребенка. Без личного участия граждан. Ведь родителям в такой ответственный период совсем не до бумажных процедур. Поэтому порядок максимально простой. Быстро, без сбора документов и справок. Это стало возможным благодаря внедрению по поручению президента принципов так называемого социального казначейства. Они подразумевают, что помощь государства должна оказываться автоматически либо на основе только одного заявления.
В этот формат перевели около 40 федеральных мер — 42, если быть точным. До конца года распространим его на оставшиеся. И со следующего — сфокусируемся на упрощении получения региональных льгот. Мы приступили к этой работе, и буквально на днях правительство утвердило единые требования к назначению поддержки на всех уровнях. По сути, мы установили общий порядок взаимодействия органов власти с гражданами независимо от места проживания, то есть экстерриториально.
Подчеркну, здесь главное — это, конечно, мнение людей и обратная связь, о важности которой всегда говорит президент. Надо смотреть, насколько понятно и комфортно для них организованы сервисы. С учетом этого корректировать процессы. И конечно, оставить любому человеку право обращаться за нужными услугами лично, если для человека такой вариант предпочтительнее.
Уважаемые коллеги! Мы с вами хорошо понимаем, что поддержка семей не может ограничиваться только денежными выплатами и пособиями. Правительство подходит к этой задаче более широко.
Для родителей существенное значение имеет жилищный вопрос. Тот же самый маткапитал чаще всего используется для его решения. И нередко люди прибегают к заемным средствам. Поэтому по поручению президента мы продолжим программу выдачи семейной ипотеки еще в течение шести лет — при сохранении базовых параметров.
Семьи при рождении третьего ребенка и последующих детей до конца 2030 года по-прежнему смогут получить положенные 450 тыс. рублей на погашение жилищного кредита. Правительство внесло соответствующий законопроект в Государственную Думу. Уважаемые депутаты, рассчитываю, что вы рассмотрите его в ближайшее время.
Усилим адресность всех мер поддержки. При этом основным инструментом станет развитие занятости, повышение гибкости рынка труда и рост зарплат
Родители, конечно, всегда хотят дать ребенку лучшее образование. Оно закладывает основу для будущих успехов во взрослой жизни. И здесь важна возможность устроить малыша в современные и хорошо оборудованные садики, затем в школы. Поэтому вместе с регионами мы усилим работу по обновлению и ремонту дошкольных образовательных учреждений. А в тех населенных пунктах, где проблема нехватки мест стоит особенно остро, мы продолжим строить их, в том числе за счет федеральных средств. Как сказал президент в Послании, наш приоритет — сделать так, чтобы дети получали знания в комфортных условиях, развивались и в творчестве, и в науке, осваивали новые технологии с самого раннего возраста.Современное поколение — это миллионы талантливых, целеустремленных, неравнодушных граждан. Нужно, конечно, дать им достойный старт. И возможности для их самореализации станем формировать в рамках нового национального проекта «Молодежь и дети». Эту работу очень важно проводить вместе с регионами.
Темами, касающимися поддержки семьи и детей, активно занимаются и российские субъекты. Они разработали собственные инициативы в дополнение к общероссийским, которые направлены на повышение рождаемости. По поручению главы государства будем помогать с их выполнением, предоставляя дополнительные средства тем регионам, где наиболее сложная демографическая ситуация. В ходе Послания президент предложил запустить и новую комплексную программу по охране материнства, сбережению здоровья детей и подростков. И эта работа уже ведется.
В последние годы активно строили медучреждения, поставили в них тысячи единиц техники, о чём я подробно говорил в ходе отчета перед вами.
Но и здесь есть свои сложности. Ситуация разнится не только от региона к региону, она может кардинально отличаться и в пределах населенного пункта. Буквально в соседних районах одна поликлиника в хорошем состоянии, есть профильные специалисты, а в другой — очередь на запись, нехватка оборудования.
Многое надо сделать для дальнейшего повышения качества и доступности лечения. И добиться этого можно только за счет слаженных действий на всех уровнях. С опорой на обратную связь от граждан и медицинского сообщества.
В ближайшие шесть лет предстоит полностью модернизировать первичное звено. Это позволит дополнительно более чем 7 миллионам человек своевременно выявлять заболевание и начинать терапию. По поручению главы государства продолжим борьбу с диабетом, сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими заболеваниями.
Будем и дальше создавать условия для профилактики и приобщения к здоровому, активному образу жизни. Здесь очень важно сформировать культуру заботы о собственном здоровье у людей всех возрастов. Вообще прохождение диспансеризации, регулярные занятия спортом — это должно стать для всех нормой. Чтобы каждый человек понимал, что такая забота о себе является большим и полезным вкладом в собственное будущее. И все эти меры будут отражены в новом национальном проекте.
Пятое направление. Повышение благосостояния и доходов граждан. Президент в Послании поставил две совершенно конкретные задачи. В ближайшие шесть лет снизить показатель бедности, обеспечить увеличение доли оплаты труда в объеме валового внутреннего продукта. Правительство усилит адресность всех мер поддержки. При этом основным инструментом станет развитие занятости, повышение гибкости рынка труда и, что очень важно, рост заработных плат.
По поручению главы государства предстоит сформировать новую модель оплаты труда бюджетников. Сначала — в пилотных регионах, а затем масштабировать её на всю страну. Врачи, учителя, другие сотрудники социальной сферы, медицины, образования, культуры, науки должны получать достойное вознаграждение за труд.
Нужны и долгосрочные механизмы. В том числе — пересмотр контрольных цифр приема в вузы, чтобы их выпускники отвечали требованиям компаний, регионов и экономики в целом. Кстати, вы об этом подробно говорили во время моего отчета.
Растет спрос на рабочие профессии. В соответствии с поручением президента необходимо подготовить миллион таких специалистов. Я убежден, что именно за ними будущее предприятий. Это компетентные кадры, которые осваивают современное оборудование, применяют новейшие методики. А главное — в любое время востребованы. А это означает и стабильный доход, и возможности для карьерного роста.
Качество обучения должно повышаться на всех уровнях образования. «Приоритет-2030», передовые инженерные школы, проект по созданию современных кампусов — именно эти инициативы станут способствовать решению столь значимой задачи и, абсолютно уверен, дадут свой эффект.
Шестое направление. Это сбалансированное развитие российских субъектов. Очень важно обеспечить их экономическую самостоятельность. Дать им надежные инструменты для улучшения качества жизни людей, запуска востребованных инициатив в социальной и многих других сферах. С учетом конкретной ситуации на территории и имеющегося потенциала. Такие успешные практики есть. Будем расширять их.
Недавно на совещании у президента как раз обсуждали индивидуальные программы для регионов с низким уровнем социально-экономического развития. За четыре года большинство из 10 российских субъектов, где они реализуются, вышли на темпы выше средних по стране. В каждом из них созданы точки роста для стимулирования экономики. Показатели выполняются с опережением. Правительство продлевает этот механизм еще на шесть лет. Представили главе государства предложения по новому составу участников. И в ходе бюджетного процесса, конечно, совместно с вами, уважаемые депутаты, детально обсудим предстоящие мероприятия.
Также сформулируем программу комплексного развития порядка 2 тыс. населенных пунктов. В том числе по поручению президента определим не менее 200 крупных и малых городов, для каждого из которых будет разработан мастер-план. Их последующая реализация потребует совместных усилий регионов, федерального центра, всех заинтересованных лиц, юридических лиц. Только так можно добиться качественных изменений, чтобы их ощущали сами люди, которые там живут: переезжали в комфортные квартиры, обращались в современные поликлиники, могли устроить ребенка в хороший детский садик, который открылся около дома. Такие возможности есть пока далеко не везде. Нужно эту ситуацию коренным образом исправлять.
Продолжим также привлекать инвестиции в российские субъекты, в том числе в их инфраструктуру. Есть действующие хорошо известные механизмы. Сегодня подробно мы на встрече с фракциями об этом говорили. Самый востребованный из них — это инфраструктурные бюджетные кредиты. Станем наращивать их объем не менее чем на 250 млрд рублей ежегодно. А средства, которые по ним возвращаются, — использовать, что очень важно, для выдачи новых займов.
Президент в Послании подчеркнул, что надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Что касается списания двух третей их задолженностей по бюджетным кредитам, сэкономленные ресурсы должны направляться для дальнейшего развития регионов — тоже очень важное решение, — создания объектов, которые имеют большое значение для людей, которые там проживают. Рассчитываю, уважаемые коллеги, на вашу поддержку в этой работе. Ведь именно вы лучше знаете, какие конкретные проекты востребованы на местах.
Еще одна важная для людей тема — это ЖКХ. Правительство по поручению президента подготовило программу модернизации коммунальной отрасли. И напомню, объем финансирования из всех источников составит 4,5 трлн рублей. Огромные вложения помогут обеспечить повышение качества услуг в этой сфере для 40 миллионов граждан. Чтобы люди чувствовали себя комфортно. Чтобы в домах было тепло, не случались перебои с водой, электричеством.
И конечно, дороги. Продолжим их ремонт, строительство, эксплуатацию. Для укрепления связанности территорий обновим не менее 75 аэропортов. С такой инициативой президент, вы помните, выступал в Послании.
Еще один приоритет на перспективу — это полноценная интеграция новых регионов. Достижение там общероссийского уровня социально-экономического развития. Этому будем и дальше уделять особое внимание.
И конечно, — я говорил об этом более подробно в отчете перед вами — основной нашей задачей является поддержка наших защитников, которые участвуют в специальной военной операции. Продолжим обеспечивать их всем необходимым — и техникой, и вооружением, и средствами защиты, комплектами медицинского оборудования, военной экипировки. Помогать с решением социальных вопросов бойцам, их родным, их семьям. И оперативно предоставлять им льготы и меры поддержки. Забота о наших ребятах, об их близких, безусловно, находится в центре внимания правительства — и будет находиться.
Уважаемые коллеги!
Созданная новая управленческая модель работы правительства позволяет нам справляться с серьезными вызовами: сначала это был коронавирус, теперь — санкции. Я подробно говорил об этом и в отчете.
И всё это мы делаем вместе с вами. В плотном сотрудничестве правительства с Государственной Думой. Хочу поблагодарить Вячеслава Викторовича Володина, вас всех, уважаемые депутаты, за поддержку и эффективное взаимодействие, которое помогло оперативно принимать необходимые меры и решения для выполнения задач, поставленных президентом.
Рассчитываю, что так будет и в дальнейшем и мы сохраним этот подход.
По-моему, не стоит в такой эйфории и иллюзорном восприятии действительности так старательно пробиваться к должности, которая, как минимум, требует более трезвого анализа, прежде всего, результатов собственных действий в государственном управлении.
К тому же… вообще-то в этот момент из-под завалов в Белгороде после обстрела ВСУ пытались спасти жильцов жилого дома.
BRIEF Подъезд многоэтажки в Белгороде обрушился в результате прямого попадания снаряда ВСУ. Подъезд обрушился полностью с десятого по первый этаж, сообщил губернатор региона Гладков.
А в этот момент все бывшие кинулись делить портфели…
BRIEF Тем временем в Госдуму прибывают кандидаты на вице-премьерские и министерские должности в правительстве.
Ну а все, кто уж как мог, комментировали это возвращение…
BRIEF Система взаимоотношений и взаимодействий в высших эшелонах российской власти оказалась слишком тонкой и слишком запутанной для того, чтобы что-то радикально менять. В сложившейся ситуации власти пошли по наиболее простому пути: ничего не менять. Однако путь этот достаточно порочный, так как, если рядовое население мало интересуется тем, что происходит в правительстве (за исключением экономических и социальных реформ), то уровень губернаторов и финансово-промышленных групп чрезвычайно чувствителен к своим перспективам и долгосрочным прогнозам. После текущих переназначений практически все губернаторы остаются на своём месте как минимум ещё на один срок. С позиций федеральной стабильности это хорошо, однако с позиций развития страны и формирования здоровых социальных лифтов – плохо. Упрочнение стабилизации грозит скатиться в откровенный политический застой и превращение правительства в сообщество сверхосторожных старцев, не способных на реформы. @babr24
Нда… «система взаимоотношений»… это слишком круто, пожалуй. Что и отметила Ирина Анатольевна.
Ирина Дедюхова
Как мне нравятся эти рафинированные выражения типа «Система взаимоотношений и взаимодействий в высших эшелонах российской власти оказалась слишком тонкой и слишком запутанной…»Но раз очень тонкая и запутанная, так никакой «системы»! Главное, никакой прозрачности в государственных финансах, явное НЕЦЕЛЕВОЕ перераспределение средств! Это обычное срастание криминала с властью, что имеет следствием (в первую очередь!) — обрушение системы госуправления.
Понятно, что люди так торопятся (выходные подождать не могли!), чтобы их тупо не замели, пока они «без статуса». Другой-то причины не было!
И при обрушении системы госуправления как-то всем срать на тонкую и запутанную «систему» отношений лиц с нетипичными мотивациями в госуправлении.
Догадайтесь с трех раз, что всем важнее в такой момент, лады? И без ваших «соцопросов», как все вокруг шизеют от происходящего.
Пока еще не было известно, что Белоусов станет министром обороны, некоторые заволновались, используя самые цветистые эпитеты вроде «основной сторонник сильного госрегулирования в экономике и жесткий оппонент олигархата». Даже странно, почему такие люди еще не выступили на наших ресурсах.
Почему с должности первого вице-премьера и куратора экономической реформы ушел Белоусов? Увольнение основного сторонника сильного госрегулирования в экономике и жесткого оппонента олигархата (преимущественно металлургического и агропромышленного) может быть расценено как отказ от политики последних лет, которая создала сильную экономику. Однако новый кадровый состав кандидатов стал итогом непростого компромисса с ведущими частными корпорациями, которые продвигали на первые позиции своих кандидатов, в частности, Шувалова, Силуанова (на пост вице-премьера), Костина и некоторых других. Это им сделать не удалось, либерал-монетаристы утратили немалую часть своего и без того падающего влияния в исполнительной власти. @russica2
жжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Ирина Дедюхова
Это кто у нас «жесткий оппонент»? Это все мошенничество на доверии, создание такой видимости. А на деле… вопрос ведь не только на счет этих кандидатур, да? Вы отдаете отчет, что у вас целый пласт, начиная со ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ (!!!) «докторов экономических наук», всех ваших «юристов-экономистов» — это прослойка мошенников на доверии! И они предали не только Заповеди Господни, и… «дважды два — четыре».И тут… как жопой не верти!
А почему бы и не повертеть по такому случаю? Вот как сформулировали суть приведенного выше выступления Мишустина в «Известиях»:
Кадровые перестановки в кабмине скорее можно назвать структурными. К примеру, появление «отраслевых» вице-премьеров Дмитрия Патрушева и Виталия Савельева — в дополнение к Денису Мантурову, Марату Хуснуллину и Татьяне Голиковой — указывает на приоритеты в деятельности будущего кабинета министров. Один из акцентов может быть сделан на развитии транспорта и сельского хозяйства, считает глава АПЭК Дмитрий Орлов. При этом основными задачами останутся национальные цели развития. В частности, рост продолжительности жизни, зарплат и МРОТ, а также сокращение бедности, модернизация промышленности и инфраструктуры… — Известия.
Сразу-то и не поймешь, «в чем там прикол». Вроде… «правильно мужик говорит»! Только все понимают, что делать будет на практике с точностью до наоборот. А у нас уже нет времени по новой испытывать его «становление».
Вот это умиляет до слез! Ну, мало того, что «национальные цели развития» по-прежнему трактуются без глобальной задачи (грамотешки-то маловато! а учиться — мозгов нет). Но далее приоритеты внутренней политики перечисляются вскользь, «в частности».
Такое впечатление, что, подсев на неправомерные вычеты по ЖКХ, взносам в социальные фонды, паразитируя за счет изъятия НДС, которую ввели вместо накладных расходов ИТР, — они рассматривают перечисленные направления «нерешаемой задачей». Типа «в частности» и этим позанимаются.
До этого выли, сколько инженеров не хватает в атомной промышленности. И никак не могут усвоить, что само развитие закладывается размером накладных расходов, где первый пункт — оплата ИТР.
Т.е. какие-то дикие представления Лондонской школы экономики, когда весь мир вокруг — филиал Освенцима.А зачем им финансовый план, если они рубль по-прежнему не рассматривают даже единицей измерения ВВП.
Тут начинают все бурно радоваться назначению Андрея Белоусова министром обороны… Очень исстрадались под гнетом Шойгу, поэтому сейчас решили радоваться. Тем более сейчас всем наплевать на «фейки против МО». Раньше слова не скажи! А сейчас-то в приступах радости можно высказать, что накипело.
1. С назначением Андрея Белоусова министром обороны обновление правительства окончательно приобрело законченный и осмысленный вид., полностью соответствующий текущей и перспективной геополитической ситуации, а также национальным целям на временном горизонте до 2030 и позже. Его отличительные черты — окончательный отказ от ложной концепции неолиберализма и перевод экономики в самонастраивающийся мобилизационный режим. Следующим шагом логично ожидать либо смену главы ЦБ, либо перевод регулятора в суверенный режим по образцу Народного банка Китая.
2. «Либерального реванша», о наступлении которого после первых назначений в правительстве, радостно сообщали многие информационные каналы (преимущественно иноагентские и их фальшиво-патриотические клоны), не случилось. Правительство было обновлено на 25%, приняв в свой состав управленцев-практиков, которых трудно назвать либералами. Сохранившиеся действующие представители сислибов — ставленники олигархических группировок, в первую очередь, «старосемейных»: Силуанов, Решетников, Шувалов и некоторые другие, ограничены в своих возможностях строгими рамками. Они определены новой структурой правительства, в котором ведущую роль играют аналитический и координационные центры — органы стратегического планирования, реинкарнация Госплана в информационно-цифровом виде, который соответствует уровню технологического уклада ведущих мировых стран
3. Функционирование экономики приобретает мобилизационный характер с приоритетами высокотехнологичных и отрабатывающих отраслей. Свидетельство — первое вице-премьерство Мантурова, которое следует оценивать не как выдвижение отдельной персоны ( к Мантурову есть вопросы по прошлой деятельности), но обозначение приоритетов государства, которое долгое время было ориентировано на интересы финансово-посреднических структур.
4. Крупнейшим олигархическим группировкам на последнем съезде РСПП было поставлено условие: окончательно перерегистрироваться в российских офшорах (некоторым — в депрессивных регионах), вернуть выведенные капиталы и направить их в оборонные и социальные проекты, сократив до минимума долю личного потребления. В противном случае правоохранительные органы начнут ревизию законности приватизации по имеющимся прецедентам. (Макфа). Таким образом будут объединены усилия государства и потенциал корпораций в достижении трудновыполнимых национальных целей.
5. Белоусов, убежденный государственник с незапятнанной репутацией, сумел решить тяжелейшую задачу, разрушив либерально-монетаристские мифы и сформировав в составе ближнего круга Мишустина новую современнейшую модель госуправления экономикой. На новой должности его задача ( в том же составе) — оптимизировать экономическую модель управления оборонными расходами, злоупотребления и уголовные дела вокруг которых при прежнем руководстве достигли чудовищного размаха.
Разумеется, что чисто армейским вопросами и СВО Белоусов не будет занят. Следует ожидать радикального обновления в руководстве МО, где ключевые позиции займут участники СВО, в том числе известные генералы. В более широком смысле оборонный бюджет, который всегда был отделен от общефедеральных расходов, генерируя коррупциогенные тенденции, будет гармонизирован в единой стратегии развития экономики.
Ирина Анатольевна немного сбила волну эйфории и светлых иллюзий прекрасного будущего.
Ирина Дедюхова Ну, пока здесь какие-то очень частные интересы, интрижки и прочее. Если бы мы все не имели «разоблачение» уж совершенного позорища Табуреткина с его бабами-налоговичками, с диким грабежом оборонки. Отметили, что Шойгу в свое время оставил одну бабу из налогового батальона Табуреткина, она там чуть ли не генералом стала. Так ее племянник попался именно на возмещениях НДС по схемам нашего замечательного премьера Мишустина.
Просто смотрим, пока не видя в этих заменах «шило на мыло» никакого смысла. Мы-то ничем замечательным ни одному из них не обязаны. И как-то плевать, наверно, кто из них сохранил посты, а кто выбыл. Это некрасивая возня и ничего больше. Достаточно почитать тронную речь Мишустина.
Я еще раз повторю, что это все люди, для которых основной макроэкономический показатель ВВП (а не ВНП!), причем, в долларах, а не в рублях. И при этом хватает тупости говорить о приоритете «национальных целей развития».
И при этом… 99%из них даже не понимают, о чем это я говорю, в чем здесь «прикол».