Видео дня

Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Университет высоких технологий СПб

Брошенные края

О Дальнем Востоке в России вспоминают лишь, когда интересуются ценой и качеством рыбы на прилавках супермаркетов и выслушивают новые претензии Японии, жадно присматриющей в «никому не нужные» берега.  В феврале этого года удивительно большое внимание было уделено сообщениям о розысках пропавшего судна.

Скорее всего,  это послужило лишь «средством отвлечения» общества от событий в Египте и резкого повышения тарифов ЖКУ. Подобные сообшения на Дальнем Востоке давно стали «приметой наших дней», «суровыми буднями», а не выходящей из ряда вон ситуацией.

Россия сегодня не имеет продуманной и научно-обоснованной политики эксплуатации и освоения уникального природного достояния  Дальнего Востока. Люди здесь чувствуют себя брошенными, оторванными от жизни всей страны. Будто власти желают проверить, долго ли они здесь продержатся в «автономном плавании». Поскольку само слово «власть» делится здесь на несколько уровней, в зависимости от того, на суше ты или в море.

Есть некая почти нереальная «власть», которую можно увидеть в телевизоре. Но в телевизоре — отдельная, слишком далекая от реальности действительность. В реальности — иная власть неких ханыг, которых никто не выбирал, поэтому никто и не спросит за то, что они с тобой сделают.

Давно сдали свои позиции пограничники, не говоря о послушных людях в кабинетах, которые «не хотят ни с кем ссориться», давно спущена с молотка огромная государственная собственность, и то там, то здесь идут какие-то смутные разговоры о «переделе власти».  Это раньше власть в Приморье входила под разными флагами, воевала за каждую сопку. А нынче некая неприметная власть, которая входит жиденьким туманом, никого не предупреждая, и теряет силу в самый неожиданный момент.

Если речь заходила об официальных уступках районов Владивостока китайцам, а власть при этом округляла глазки, усиленно открещиваясь от своего полнейшего консенсуса с китайской стороной, так понятно, что творится в порту. Кого тут только не встретишь. Сейчас Дальний Восток — проходной двор и бардак на колесах. И стоит вырваться в море — там тебя встретит настоящая, нешуточная власть стихии.

Как только понадобилось «переключить кнопку» общественных интересов, так целую неделю в феврале 2011 года о Дальнем Востоке говорили по российскому телевидению. Из этих передач его население узнало, что Дальний Восток до сих пор считается в телевизоре российской территорией. Но прошедшей зимой повторилась обычная история с рыболовецким судном, ничего из ряда вон. А сколько таких «обычных историй» случалось в наших заброшенных краях?..

13:19 03/12/2002 ВЛАДИВОСТОК, 3 декабря. /Корр. РИА «Новости» Анатолий Ильюхов/. В Приморском крае ведется расследование таинственной истории с пропажей 12 рыбаков — экипажа рыболовной шхуны «Мария», потерпевшей кораблекрушение в понедельник.

Дальневосточное морское пароходство выразило возмущение тем, что рыболовная компания «Родарг-98» отрицает факт передачи спасенных рыбаков с теплохода «Игорь Ильинский», принадлежащего пароходству, на сейнер «Парный», принадлежащий «Родаргу».

В беседе с корреспондентом РИА «Новости» заместитель генерального директора пароходства Анатолий Сидоренко отметил, что на теплоходе «Игорь Ильинский» осталась видеокассета, где засняты и уход шхуны на дно, и спасение экипажа сахалинской шхуны во главе с капитаном «Марии» Александром Бублеем. «Остались записи в судовом журнале, подписанный Александром Бублеем акт о спасении», — отметил Анатолий Сидоренко.

«Возможно, у владельцев частной коммерческой компании, которой принадлежит сейнер «Парный», появились опасения, что придется платить пароходству за оказанную помощь?», — предположил Анатолий Сидоренко и напомнил, что «спасение людей на море проходит безвозмездно — это регламентируется международными морскими правилами и многолетними традициями Дальневосточного морского пароходства.» Директор компании «Родарг-98» Александр Покрыщенко во вторник опроверг информацию о том, что спасенные рыбаки были переданы моряками на сейнер. По его словам, капитан сейнера по приходу в сахалинский порт Холмск заявил, что на борту «Парного» нет спасенных 12 рыбаков с затонувшей шхуны «Мария».

По сообщению Сахалинского морского спасательного координационного центра /СКЦ/, шхуна 2 декабря наскочила на подводные рифы у северного побережья Приморья. На помощь рыбакам по сигналу бедствия пришел экипаж теплохода «Игорь Ильинский». Все 12 рыбаков были переданы на борт РС «Парный» утром 2 декабря.

Как отметили в Сахалинском СКЦ, судьба загадочно пропавших рыбаков до сих пор не известна. Капитан «Парного» продолжает настаивать на том, что он никого на борт своего судна 2 декабря не принимал. Расследованием ситуации занимаются пограничники.

15 Октября 2008, 7:21

 

Спасательная операция по поиску пропавшего в море второго помощника капитана рыболовного судна «Теплов» прекращена. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 15 октября сообщили в Спасательно-координационном центре Владивостока (ВСКЦ).

 

«Температура воды в море уже не позволяет человеку длительное время находится в ней, поэтому у пропавшего мало шансов выжить. Кроме того, район пропажи моряка является зоной интенсивного судоходства, и если бы он находился на поверхности воды, уже давно был бы обнаружен», — сообщили в ВСКЦ.

 

Поиски пропавшего члена экипажа сейнера будут продолжаться проходящими в районе судами, отметили в координационном центре. Сейнер «Теплов» продолжил движение по прежнему курсу, также добавили в ВСКЦ.

 

Ранее ИА REGNUM сообщало, что спасательные службы Приморского края проводили операцию по поискам второго помощника капитана рыболовного сейнера «Теплов», потерявшегося 13 октября, когда судно, следовавшее из села Подъяпольское Шкотовского района края в город Советская Гавань Хабаровского края, находилось на входе в залив Америка, в нескольких милях от мыса Лихачева.

 

Пропажу члена экипажа обнаружили на рассвете, когда в назначенное время он не заступил на вахту. На палубе была найдена его обувь. По тревоге были подняты спасатели Находкинского поисково-спасательного отряда, которые на спасательном катере «Кальмар» проводили поиски. В районе поиска также работали судна береговой охраны «Ломбард», два судна Пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ по Приморскому краю, рыболовный сейнер «Теплов» и проходящие мимо суда.

ВЛАДИВОСТОК, 22 янв 2009 — РИА Новости. Правоохранительные органы Приморья разыскивают родственников моряков с судна JI WON NO.1, пропавшего в конце декабря в Японском море, сообщил в четверг РИА Новости представитель Приморского межрайонного следственного управления на транспорте.

В Японском море у побережья острова Хоккайдо 19 января обнаружено тело моряка в спасательном жилете, принадлежащем этому судну. У погибшего при себе находились паспорта еще четырех граждан России. Представители южнокорейской компании-судовладельца сообщили Владивостокскому СКЦ, что судно, в экипаже которого 12 россиян, работало у берегов Японии, и в конце декабря с судном была потеряна связь, о чем судовладелец сообщил властям Японии.

Последний сеанс связи с теплоходом состоялся 25 декабря, когда судно находилось в районе острова Хоккайдо. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский считает, что судно, скорее всего, затонуло, попав в шторм.

«Мы разыскиваем родственников моряков, паспорта которых найдены у погибшего», — сказал собеседник агентства. Паспорта выписаны на четырех жителей Приморского края — Евгения Грачева 1987 года рождения, Андрея Горячего 1970 года рождения, Игоря Морозюка 1984 года рождения, Виталия Чернова 1972 года рождения.

«Просим родственников этих моряков обратиться в правоохранительные органы Приморья», — добавил собеседник агентства.

Японские спасатели прекратили поиски пропавшего судна JI WON NO.1, поиск результатов не дал. В настоящее время поиск ведут проходящие суда.

ВЛАДИВОСТОК, 29 октября 2010 — РИА Новости, Елена Горбачева. Российские и японские спасатели в четверг вечером, не добившись результата, завершили поиски электромеханика с приморского рыболовного траулера «Астроном», который в понедельник при неизвестных обстоятельствах оказался за бортом судна, сообщил РИА Новости в пятницу капитан Владивостокского морского спасательного координационного центра (СКЦ) Валерий Клименко.

ЧП произошло 25 октября в 19.00 приморского времени (12.00 мск), когда рыболовный траулер «Астроном» (порт приписки Находка) находился в Японском море южнее японского острова Хоккайдо. После того как стало известно, что среди экипажа нет электромеханика 1974 года рождения, капитан траулера сообщил об этом японским и российским спасателям. К поиску пропавшего моряка кроме самого траулера были подключены еще три судна.

«Поисковая операция длилась более четырех дней, но не дала положительных результатов. В четверг вечером было решено поиски прекратить. Поиски электромеханика могли закончиться раньше, однако длились более суток по просьбе родственников», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, температура воды в квадрате поиска — плюс 14 градусов по Цельсию. Такая температура не позволит человеку продержаться в воде более пяти часов.

 

* * *

В феврале 2009 года Дальний Восток трясло по поводу поиска пропавшего капитана зарегистрированного под флагом Грузии теплохода «Альмира Джи», на котором  вспыхнул пожар. Пожар на теплоходе, приписанному к порту Батуми, вспыхнул в надстройке. Судно следовало из Южной Кореи в порт Владивосток с грузом стройматериалов.

Февраль месяц в наших краях — не лучшее время для морских купаний. Вначале на борт теплохода «Лукоморье» были приняты девять членов из экипажа аварийного судна, их высадили в порту Славянка в удовлетворительном состоянии. А вот капитан «Альмира Джи»   Владислав Рыжиков на тот момент  числился без вести пропавшим. Его поиски было решено начать после того, как аварийное судно доставят к причалу… поскольку основным предположением его пропажи являлось то, что он не покинул судна, на котором практически все выгорело. Вот такие замечательные «стройматериалы» доставлялись судном, приписанным к порту Батуми.

Среди спасенных членов экипажа было семь россиян, а двое — граждан Филиппин. Сегодня Дальний Восток — именно проходной двор, более похощий на Ковчег, где «каждой твари по паре».

Для спасения экипажа и ликвидации огня  Владивостокский СКЦ направил в район бедствия проходившие российские суда «Амарант», «Лукоморье», «Феско Улан-Уде». Затем  из порта Владивосток для оказания помощи аварийному судну направлены спасательный буксир «Лазурит» и спасательные суда «Преданный» и «Напористый».

Вообще все, что описывается —  каждую зиму в подобных «новостях» озвучивается на важнейшей границе России, приобретающей с каждым годом все большее значение.  Сегодня транспортные и экономические связи с Китаем, Кореей, Японией — могут поднять всю экономику страны, но служат лишь шкурным интересам частных лиц. Именно здесь творится что попало, а вот чисто государственной заинтересованности, каких-то мощных и экономически обоснованных государственных проектов здесь не видели лет двадцать.

Зато за последние годы можно было наблюдать, как со средины 90-х происходит намеренное разрушение охраны морских границ России. И ярче всего эти негативные изменения проявляются с момента передачи функции защиты границ — нашему замечательному ведомству под аббревиатурой ФСБ, которое вроде и заменило прежнее КГБ, но по роду своих истинных интересов — слишком мало общего имеет с понятием «государственная безопасность«.

На каждое описываемое ЧП в море расходуется огромное количество бюджетных средств. Однако никаких выводов не делается, с 2009 года стремительно растет само число подобных трагедий, немыслимых в советское время, в тот период, когда Россия бдительно следила за своими границами и своим достоянием на Дальнем Востоке.

Такое ощущение, что Дальний Восток  по-тихому сдается своим и зарубежным ханыгам, которы плевать на Россию, на ее честь и достоинство. Только у нас можно почувствовать истинную ценность разного рода заявлений политических авантюристов и экстремистов, звучащих «с материка», о том, что было бы куда лучше, если ли бы границы России ограничились бы Уральскими горками.

Хотелось бы спросить, почему авторы этих провокационных статеек занимают престижные государственные должности до сих пор, а  не отвечают в суде за свои опусы? Мы бы выступили в качестве свидетелей их предательства России. Поскольку эти безответственные болтуны не понимают, что такое — плюнуть на историю России, на все ее достижения и завоевания на Дальнем  Востоке, на интересы ее населения, которое с каждым годом чувствует, как исчезает государственное влияние на исконно русских землях. И мы здесь не собиравемся становиться частью каких-то «тишландий» с неизвестно откуда взявшимися на нашу шею царьками.

«Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью. Это мне очень близко. Я убежден, что Россия в ближайшие полстолетия уйдет из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала.»

Юрий Пивоваров , заместитель руководителя Секции истории Отделения историко-филологических наук РАН, член Бюро Информационно-библиотечного совета РАН, заместитель председателя Научного совета по политологии при Отделении общественных наук РАН, руководитель секции «Научная и культурная политика, образование» Экспертного совета при председателе Совета Федерации, член Научного совета при МИД РФ и др.

Перед тем, как  может произойти то, что «очень близко» продажным господам пивоваровым, мы все же намерены спросить с ФСБ, почему подобные господа безнаказанно болтают вслух такое? Известно ли им, во что это может вылиться для населения Дальнего Востока? Почему эта безответственная болтовня с такой точностью совпадает с позицией самого этого ведомства, которую мы наблюдаем здесь на практике? Почему сегодня продолжается политика сдачи Дальнего Востока, начатая авантюристом и придурком по жизни Хрущевым? У нас на Дальнем Востоке, в отличие от тех, кто сочиняет прожекты про «русские системы» —  хорошо помнят, как Хрущев запросто сдал китайцам Порт Артур, каждая пядь которого полита кровью наших дедов.

* * *

ВЛАДИВОСТОК, 31 января 2011 — РИА Новости. Морской спасательный буксир «Орлан», пришедший на помощь грузо-пассажирскому парому «Бригадир Ришко», застрявшему в понедельник утром во льдах на пути из Владивостока на остров Русский, привел судно к причалу, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы мэрии Владивостока.

Паром «Бригадир Ришко» с пассажирами и автомобилями первым рейсом в 06.00 местного времени (23:00 понедельника мск) отправился из Владивостока на остров Русский в поселок Подножье, однако застрял во льдах примерно в миле от островного берега.

На его борту находились 39 пассажиров, в том числе строители объектов к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. На помощь парому был направлен буксир «Орлан».

«Буксир пробил ледовый канал от парома до причала на острове. Паромное движение на направлении Владивосток — поселок Подножье восстановлено», — отметил собеседник агентства. По его словам, рейсы катеров и паромов к еще одному пункту острова Русский — в поселок Поспелово — с утра понедельника выполняются в обычном режиме

На минувшей неделе, несмотря на титанические усилия, так и не удалось поставить окончательную точку в операции по вызволению судов из ледового капкана в Сахалинском заливе. Спасательная кампания началась еще под занавес прошлого года, но только к середине января ледоколы приступили к самому сложному ее этапу — буксировке через ледовые торосы приморской плавбазы «Содружество».

Тем временем флагман хабаровского рыболовецкого флота сейнер «Мыс Елизаветы», который вывели изо льдов в числе первых, похоже, снова оказался в капкане. Теперь уже финансовом. За спасение траулера судовладельцу уже выставлен неподъемный счет в 2 млн долларов.

…Кто в этом виноват? Непредсказуемая погода, неверный прогноз синоптиков или надежда на авось? Ограничимся констатацией фактов. Когда сейнер пришел к месту перегрузки, неожиданно ударил сильный, до 22 градусов, мороз (зимой это бывает), резко усилился ветер. Всем морякам должно быть известно: при таких погодных условиях Сахалинский залив быстро превращается в ледовую ловушку. Залив замерз. Толщина льда достигла двух метров. Правда, образование в этом заливе такого тяжелого льда, по словам специалистов, не наблюдалось уже 20 лет.

…Трагедия «Партнера». К середине января окончательно рассеялся туман недомолвок и предположений по поводу судьбы шхуны «Партнер». Никаких сомнений: она затонула утром 7 января в Татарском проливе, все 14 членов его экипажа — погибли. Как отмечали некоторые интернет-издания, реальный собственник этого судна, видимо, «какой-нибудь выходец из России, потерявший остатки совести на переходе».

ВЛАДИВОСТОК, 16 фев 2011 — РИА Новости, Елена Горбачева. Российский моряк Руслан Дричев — единственный спасенный из 12 членов экипажа сухогруза «Александра», который затонул в Японском море после столкновения с южнокорейским контейнеровозом, — в среду прилетел из Сеула во Владивосток, где его встретили родные, сообщает корреспондент РИА Новости.

Отдельно хотелось бы заметить про грустную поговорку моряков «сегодня мы ловим краба, а завтра краб ест нас». Любителей этого дальневосточного деликатеса в мире достаточно. И при полном попустительстве к охране границ и государственных природных богатств со стороны ФСБ, — сегодня кто только не имеет сверхприбыли с подобных выходов в открытое море, которые описываются выше. Практически все, «потерявшие остатки совести на переходе». И вряд ли «скромные служащие» от ФСБ понимают, что подобной «службой Отечеству» наносят не только огромный экономический ущерб державе, но и унижают честь и достоинство Отчизны, которой дали присягу, держа дулю в кармане.

Дипломаты США обвели российских силовиков вокруг пальца: освободили американского мошенника из мест заключения и вывезли его на Родину

Общий размер незаконно полученных и легализованных средств в СК МВД оценили в 455 миллионов долларов США. Global Fishing действительно была крупнейшим поставщиком российского краба на рынок США с выручкой около $200 млн в год, но Гонтмахер всегда утверждал, что работал только законными методами, отмечает издание.

b23b6681436ae80362bbd96

13 комментариев на “Брошенные края”

  • Гонтмахер всегда утверждал, что работал только законными методами, отмечает издание.

    Ну конечно, стоит ему поверить на слово. Зачем проверять? ФСБ, уверен, так и сделает. Им же проще по квартирам компьютеры подрезать. Это куда «безопасней».

  • «Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью. Это мне очень близко. Я убежден, что Россия в ближайшие полстолетия уйдет из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала.»

    И чего он к Канту привязался? Наверно, потому что Кант ему ответить не может. Но тот же Кант, я думаю, сильно удивился бы отсутствию нравственного закона в конкретном человеке — Дмитрии Медведеве.

    • avatar Игорь Гнатюк says:

      А кто такой Кант? Еще один не способный понять Россию!

    • avatar Ойген says:

      Ещё больше бы Кант удивился, узнав, что его могилка будет находиться в России.

  • avatar valerik says:

    Игорь, получилось нормально и даже здорово. Но ты ж хотел затронуть и недавний бензиновый кризис. Солярка дорожает, а наши жизни дешевеют…

    • avatar Игорь Гнатюк says:

      Ты меня своими намеками на «собачий суп» из колеи выбил, я чуть не поперхнулся, представив эту картину.

  • avatar drug_goy says:

    Пивоваров и компания однозначно должны получать казенную пайку в местах, весьма отдаленных от Москвы — как раз, таки, где-нить за Уралом, чтобы смогли избавиться от мыслей отдать кому бы то ни было Сибирь и Дальний Восток.

    • avatar a_ukraina says:

      Они уже все отдали, что им не принадлежало. А сейчас отдают последнее — на откуп чиновному ворью.

  • avatar dr.Trollin says:

    (зело сочувственно) дааа… ну, ребята, и «…» у вас-то.
    не, у нас-то (Украина) тож быдло(тм) разновсяцкое наживу сыскивает.
    но у вас-таки пожёстче. да…

  • ТОКИО, 16 мая — РИА Новости, Ксения Нака. Глава отдела европейских стран МИД Японии Дзиро Кодэра передал протест японской стороны в связи с поездкой правительственной делегации РФ во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым на Курильские острова послу России в Японии Михаилу Белому, сообщила в понедельник газета «Иомиури».
    Протест был передан по телефону.
    Вице-премьер РФ Сергей Иванов вместе с правительственной делегацией прибыл в воскресенье на остров Итуруп (Курильские острова). Иванов совершает рабочую поездку в Дальневосточный федеральный округ, в ходе которой посетит остров Сахалин, Курильские острова и Владивосток.
    «Японское правительство не может принять (эту поездку) и считает ее вызывающей сожаление», — цитирует издание слова высокопоставленного японского дипломата.

    http://www.rian.ru/politics/20110516/375125011.html

    Японцы в очередной раз сами вызывают сожаление.

    • avatar a_ukraina says:

      Ага, зато, патриарх Кирил не так давно восхищался японцами. Вот сейчас думаю, что льстил, хотя и напрасно. А как показывает практика ему и свой народ безразличен, а уж японский тем более.

Оставить комментарий