Брошенные края
О Дальнем Востоке в России вспоминают лишь, когда интересуются ценой и качеством рыбы на прилавках супермаркетов и выслушивают новые претензии Японии, жадно присматриющей в «никому не нужные» берега. В феврале этого года удивительно большое внимание было уделено сообщениям о розысках пропавшего судна.
Скорее всего, это послужило лишь «средством отвлечения» общества от событий в Египте и резкого повышения тарифов ЖКУ. Подобные сообшения на Дальнем Востоке давно стали «приметой наших дней», «суровыми буднями», а не выходящей из ряда вон ситуацией.
Россия сегодня не имеет продуманной и научно-обоснованной политики эксплуатации и освоения уникального природного достояния Дальнего Востока. Люди здесь чувствуют себя брошенными, оторванными от жизни всей страны. Будто власти желают проверить, долго ли они здесь продержатся в «автономном плавании». Поскольку само слово «власть» делится здесь на несколько уровней, в зависимости от того, на суше ты или в море.
Есть некая почти нереальная «власть», которую можно увидеть в телевизоре. Но в телевизоре — отдельная, слишком далекая от реальности действительность. В реальности — иная власть неких ханыг, которых никто не выбирал, поэтому никто и не спросит за то, что они с тобой сделают.
Давно сдали свои позиции пограничники, не говоря о послушных людях в кабинетах, которые «не хотят ни с кем ссориться», давно спущена с молотка огромная государственная собственность, и то там, то здесь идут какие-то смутные разговоры о «переделе власти». Это раньше власть в Приморье входила под разными флагами, воевала за каждую сопку. А нынче некая неприметная власть, которая входит жиденьким туманом, никого не предупреждая, и теряет силу в самый неожиданный момент.
Если речь заходила об официальных уступках районов Владивостока китайцам, а власть при этом округляла глазки, усиленно открещиваясь от своего полнейшего консенсуса с китайской стороной, так понятно, что творится в порту. Кого тут только не встретишь. Сейчас Дальний Восток — проходной двор и бардак на колесах. И стоит вырваться в море — там тебя встретит настоящая, нешуточная власть стихии.
Как только понадобилось «переключить кнопку» общественных интересов, так целую неделю в феврале 2011 года о Дальнем Востоке говорили по российскому телевидению. Из этих передач его население узнало, что Дальний Восток до сих пор считается в телевизоре российской территорией. Но прошедшей зимой повторилась обычная история с рыболовецким судном, ничего из ряда вон. А сколько таких «обычных историй» случалось в наших заброшенных краях?..
13:19 03/12/2002 ВЛАДИВОСТОК, 3 декабря. /Корр. РИА «Новости» Анатолий Ильюхов/. В Приморском крае ведется расследование таинственной истории с пропажей 12 рыбаков — экипажа рыболовной шхуны «Мария», потерпевшей кораблекрушение в понедельник.
ВЛАДИВОСТОК, 22 янв 2009 — РИА Новости. Правоохранительные органы Приморья разыскивают родственников моряков с судна JI WON NO.1, пропавшего в конце декабря в Японском море, сообщил в четверг РИА Новости представитель Приморского межрайонного следственного управления на транспорте.
ВЛАДИВОСТОК, 29 октября 2010 — РИА Новости, Елена Горбачева. Российские и японские спасатели в четверг вечером, не добившись результата, завершили поиски электромеханика с приморского рыболовного траулера «Астроном», который в понедельник при неизвестных обстоятельствах оказался за бортом судна, сообщил РИА Новости в пятницу капитан Владивостокского морского спасательного координационного центра (СКЦ) Валерий Клименко.
* * *
В феврале 2009 года Дальний Восток трясло по поводу поиска пропавшего капитана зарегистрированного под флагом Грузии теплохода «Альмира Джи», на котором вспыхнул пожар. Пожар на теплоходе, приписанному к порту Батуми, вспыхнул в надстройке. Судно следовало из Южной Кореи в порт Владивосток с грузом стройматериалов.
Февраль месяц в наших краях — не лучшее время для морских купаний. Вначале на борт теплохода «Лукоморье» были приняты девять членов из экипажа аварийного судна, их высадили в порту Славянка в удовлетворительном состоянии. А вот капитан «Альмира Джи» Владислав Рыжиков на тот момент числился без вести пропавшим. Его поиски было решено начать после того, как аварийное судно доставят к причалу… поскольку основным предположением его пропажи являлось то, что он не покинул судна, на котором практически все выгорело. Вот такие замечательные «стройматериалы» доставлялись судном, приписанным к порту Батуми.
Среди спасенных членов экипажа было семь россиян, а двое — граждан Филиппин. Сегодня Дальний Восток — именно проходной двор, более похощий на Ковчег, где «каждой твари по паре».
Для спасения экипажа и ликвидации огня Владивостокский СКЦ направил в район бедствия проходившие российские суда «Амарант», «Лукоморье», «Феско Улан-Уде». Затем из порта Владивосток для оказания помощи аварийному судну направлены спасательный буксир «Лазурит» и спасательные суда «Преданный» и «Напористый».
Вообще все, что описывается — каждую зиму в подобных «новостях» озвучивается на важнейшей границе России, приобретающей с каждым годом все большее значение. Сегодня транспортные и экономические связи с Китаем, Кореей, Японией — могут поднять всю экономику страны, но служат лишь шкурным интересам частных лиц. Именно здесь творится что попало, а вот чисто государственной заинтересованности, каких-то мощных и экономически обоснованных государственных проектов здесь не видели лет двадцать.
Зато за последние годы можно было наблюдать, как со средины 90-х происходит намеренное разрушение охраны морских границ России. И ярче всего эти негативные изменения проявляются с момента передачи функции защиты границ — нашему замечательному ведомству под аббревиатурой ФСБ, которое вроде и заменило прежнее КГБ, но по роду своих истинных интересов — слишком мало общего имеет с понятием «государственная безопасность«.
На каждое описываемое ЧП в море расходуется огромное количество бюджетных средств. Однако никаких выводов не делается, с 2009 года стремительно растет само число подобных трагедий, немыслимых в советское время, в тот период, когда Россия бдительно следила за своими границами и своим достоянием на Дальнем Востоке.
Такое ощущение, что Дальний Восток по-тихому сдается своим и зарубежным ханыгам, которы плевать на Россию, на ее честь и достоинство. Только у нас можно почувствовать истинную ценность разного рода заявлений политических авантюристов и экстремистов, звучащих «с материка», о том, что было бы куда лучше, если ли бы границы России ограничились бы Уральскими горками.
Хотелось бы спросить, почему авторы этих провокационных статеек занимают престижные государственные должности до сих пор, а не отвечают в суде за свои опусы? Мы бы выступили в качестве свидетелей их предательства России. Поскольку эти безответственные болтуны не понимают, что такое — плюнуть на историю России, на все ее достижения и завоевания на Дальнем Востоке, на интересы ее населения, которое с каждым годом чувствует, как исчезает государственное влияние на исконно русских землях. И мы здесь не собиравемся становиться частью каких-то «тишландий» с неизвестно откуда взявшимися на нашу шею царьками.
Юрий Пивоваров , заместитель руководителя Секции истории Отделения историко-филологических наук РАН, член Бюро Информационно-библиотечного совета РАН, заместитель председателя Научного совета по политологии при Отделении общественных наук РАН, руководитель секции «Научная и культурная политика, образование» Экспертного совета при председателе Совета Федерации, член Научного совета при МИД РФ и др.
Перед тем, как может произойти то, что «очень близко» продажным господам пивоваровым, мы все же намерены спросить с ФСБ, почему подобные господа безнаказанно болтают вслух такое? Известно ли им, во что это может вылиться для населения Дальнего Востока? Почему эта безответственная болтовня с такой точностью совпадает с позицией самого этого ведомства, которую мы наблюдаем здесь на практике? Почему сегодня продолжается политика сдачи Дальнего Востока, начатая авантюристом и придурком по жизни Хрущевым? У нас на Дальнем Востоке, в отличие от тех, кто сочиняет прожекты про «русские системы» — хорошо помнят, как Хрущев запросто сдал китайцам Порт Артур, каждая пядь которого полита кровью наших дедов.
* * *
ВЛАДИВОСТОК, 31 января 2011 — РИА Новости. Морской спасательный буксир «Орлан», пришедший на помощь грузо-пассажирскому парому «Бригадир Ришко», застрявшему в понедельник утром во льдах на пути из Владивостока на остров Русский, привел судно к причалу, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы мэрии Владивостока.
«Буксир пробил ледовый канал от парома до причала на острове. Паромное движение на направлении Владивосток — поселок Подножье восстановлено», — отметил собеседник агентства. По его словам, рейсы катеров и паромов к еще одному пункту острова Русский — в поселок Поспелово — с утра понедельника выполняются в обычном режиме
На минувшей неделе, несмотря на титанические усилия, так и не удалось поставить окончательную точку в операции по вызволению судов из ледового капкана в Сахалинском заливе. Спасательная кампания началась еще под занавес прошлого года, но только к середине января ледоколы приступили к самому сложному ее этапу — буксировке через ледовые торосы приморской плавбазы «Содружество».
Тем временем флагман хабаровского рыболовецкого флота сейнер «Мыс Елизаветы», который вывели изо льдов в числе первых, похоже, снова оказался в капкане. Теперь уже финансовом. За спасение траулера судовладельцу уже выставлен неподъемный счет в 2 млн долларов.
…Кто в этом виноват? Непредсказуемая погода, неверный прогноз синоптиков или надежда на авось? Ограничимся констатацией фактов. Когда сейнер пришел к месту перегрузки, неожиданно ударил сильный, до 22 градусов, мороз (зимой это бывает), резко усилился ветер. Всем морякам должно быть известно: при таких погодных условиях Сахалинский залив быстро превращается в ледовую ловушку. Залив замерз. Толщина льда достигла двух метров. Правда, образование в этом заливе такого тяжелого льда, по словам специалистов, не наблюдалось уже 20 лет.
…Трагедия «Партнера». К середине января окончательно рассеялся туман недомолвок и предположений по поводу судьбы шхуны «Партнер». Никаких сомнений: она затонула утром 7 января в Татарском проливе, все 14 членов его экипажа — погибли. Как отмечали некоторые интернет-издания, реальный собственник этого судна, видимо, «какой-нибудь выходец из России, потерявший остатки совести на переходе».
ВЛАДИВОСТОК, 16 фев 2011 — РИА Новости, Елена Горбачева. Российский моряк Руслан Дричев — единственный спасенный из 12 членов экипажа сухогруза «Александра», который затонул в Японском море после столкновения с южнокорейским контейнеровозом, — в среду прилетел из Сеула во Владивосток, где его встретили родные, сообщает корреспондент РИА Новости.
Отдельно хотелось бы заметить про грустную поговорку моряков «сегодня мы ловим краба, а завтра краб ест нас». Любителей этого дальневосточного деликатеса в мире достаточно. И при полном попустительстве к охране границ и государственных природных богатств со стороны ФСБ, — сегодня кто только не имеет сверхприбыли с подобных выходов в открытое море, которые описываются выше. Практически все, «потерявшие остатки совести на переходе». И вряд ли «скромные служащие» от ФСБ понимают, что подобной «службой Отечеству» наносят не только огромный экономический ущерб державе, но и унижают честь и достоинство Отчизны, которой дали присягу, держа дулю в кармане.
Ну конечно, стоит ему поверить на слово. Зачем проверять? ФСБ, уверен, так и сделает. Им же проще по квартирам компьютеры подрезать. Это куда «безопасней».
Сам обалдел от такой наглости!
И чего он к Канту привязался? Наверно, потому что Кант ему ответить не может. Но тот же Кант, я думаю, сильно удивился бы отсутствию нравственного закона в конкретном человеке — Дмитрии Медведеве.
А кто такой Кант? Еще один не способный понять Россию!
Ещё больше бы Кант удивился, узнав, что его могилка будет находиться в России.
Игорь, получилось нормально и даже здорово. Но ты ж хотел затронуть и недавний бензиновый кризис. Солярка дорожает, а наши жизни дешевеют…
Ты меня своими намеками на «собачий суп» из колеи выбил, я чуть не поперхнулся, представив эту картину.
Пивоваров и компания однозначно должны получать казенную пайку в местах, весьма отдаленных от Москвы — как раз, таки, где-нить за Уралом, чтобы смогли избавиться от мыслей отдать кому бы то ни было Сибирь и Дальний Восток.
Они уже все отдали, что им не принадлежало. А сейчас отдают последнее — на откуп чиновному ворью.
(зело сочувственно) дааа… ну, ребята, и «…» у вас-то.
не, у нас-то (Украина) тож быдло(тм) разновсяцкое наживу сыскивает.
но у вас-таки пожёстче. да…
А ты на это все спокойно смотришь? И в России позволяешь и на Украине? Не боишься, что дети проклянут за такую позицию?
ТОКИО, 16 мая — РИА Новости, Ксения Нака. Глава отдела европейских стран МИД Японии Дзиро Кодэра передал протест японской стороны в связи с поездкой правительственной делегации РФ во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым на Курильские острова послу России в Японии Михаилу Белому, сообщила в понедельник газета «Иомиури».
Протест был передан по телефону.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов вместе с правительственной делегацией прибыл в воскресенье на остров Итуруп (Курильские острова). Иванов совершает рабочую поездку в Дальневосточный федеральный округ, в ходе которой посетит остров Сахалин, Курильские острова и Владивосток.
«Японское правительство не может принять (эту поездку) и считает ее вызывающей сожаление», — цитирует издание слова высокопоставленного японского дипломата.
http://www.rian.ru/politics/20110516/375125011.html
Японцы в очередной раз сами вызывают сожаление.
Ага, зато, патриарх Кирил не так давно восхищался японцами. Вот сейчас думаю, что льстил, хотя и напрасно. А как показывает практика ему и свой народ безразличен, а уж японский тем более.