Памяти народного референдума. Часть II
Если уж говорить, то высказываться вполне внятно и определенно. Чтоб уж если получать блок в ФБ, то вовсе не потому, из-за чего вдруг Роскомнадзор начал блокировать Facebook. когда запахло паленой шерстью. Да чтобы нельзя было выяснить, кто и что на самом деле говорил по поводу того референдума, а что нес накануне спецоперации в русле «у нас договорняк, войны не будет!»
Будто еще кто-то после всего этого сомневается, что и развал страны, и последующее неприсоединение Юго-Востока было всего лишь большим удобством для валютных спекуляций… Никаких «идеологий»! Только циничные рассуждения, какой сволочи и предателям рода человеческого может быть такое «выгодно», а чего им сразу «невыгодно», поэтому они бюллетени подменят и сбой на выборах устроят.
Что там судить строго всех «звезд», рванувших нынче за рубежи Отечества, если все они — банальные криптовалютные кейсы и транзитные счета офшорных транзакций. Так и на Рождество 2014 года они по той же причине были вынуждены явиться на Майдан в Киев, чтобы шарахаться с Кларой Новиковой среди вшивого отребья и горящих автопокрышек… Типа «народ сам этого захотел!»
А нам как-то больше тот 2014 год запомнился финансовым дефолтом, устроенным Эльвирой Набиуллиной при помощи объявлений о курсе ключевой ставки, наездах на население, полюбившее купаться в валютных спекуляциях и последующем «подарке под елочку»… Типа вот вам за «Крымнаш»!
А что за предложенье далее всунули в Послание президента ФС РФ некоторые «неравнодушные граждане» (во главе с неграмотным авантюристом Сергеем Владиленовичем)? А они попросили фондики капремонта учинить, уничтожая на корню систему плановых и капитальных ремонтов зданий и сооружений.
И тут выпустили на нас свору коллекторов, кинувшихся терроризировать мирное население!
И обо всем этом не просто «говорили» (типа «слово не воробей, вылетит, к ст. 282 УК РФ не пришьешь»), а писали и анализировали именно наши ресурсы в вполне боевых условиях, в постоянном риске! Ведь у нас уже к тому времени Классик за вполне гуманитарные высказывания против резни на улицах и ночных погромов в детских лагерях получила судимость по ст. 282.1. А все наши упоминания о творящемся беспределе с этого времени подтверждались массой ссылок на открытые источники, чтоб не загреметь по ст. 282.2. Ага-ага, когда Володенька Соловьев устраивал мордобой в ТВ с «Гостями из Украины», не стесняясь в выражениях своего лощенного «патриотизма» на счет «Крымнаш».
И вот здесь надо уточнить, что в мае 2014 года население Юго-Востока вышло на референдум, понимая, что нельзя нормально присоединить Крым без Новороссии, поскольку это главный урок всей российской истории с Крымом! А после ВОВ рассуждения о том, как можно присоединить Крым без Новороссии… так это, наверно, на уровне самого отъявленного сатанизма. Но это точно некрофилия, когда все должны помереть, а им денежки оставить для беспроблемного бытия где-нибудь в Майами.
Так что… пусть не врут воровские шестерки на счет того, чего они важного якобы «говорили» в 2014 году. Все они внимательно отслеживали валютные спекуляции и планировали только хапнуть и смотаться, особо не засветившись в говорильне. Повторить потом уже сказанное другими, попутно отмайнив их же просмотры, да и весь сказ.
Дальше рассмотрим основные высказывания 2014 года уже в разрезе некрофилии. Кстати, надо уточниться, что это такое. Иначе выглядит ругательно и огульно. А это уже давно стало вполне себе академическим определением происходящего.
Обычно это связывают с половыми извращениями, но это маргинальное выражение… особо не продвинутых. Впрочем, при уничтожении всех гражданских и человеческих проявлений, традиционной нравственности в целом, только и остается, что трупы любить.
Некрофили́я (от др.-греч. νεκρός — «мёртвый» и φιλία — «любовь»), или труполо́жество, — любовь ко всему мёртвому, в многочисленной литературе выраженная как парафилия, являющаяся половым влечением к трупам, что является только частным случаем. Может рассматриваться в том числе как разновидность фетишизма или как самостоятельное расстройство полового предпочтения. Является противоположностью биофилии. Википедия
На самом деле это желание всем сдохнуть, а самим оставаться в шоколаде. И проще всего это устроить экономическими мерами на государственном уровне. Так что основные некрофилы у нас в «финансовом секторе». Поэтому и орут нынче, что если бы в 2014 году им Свифт обрубили, то мы бы все уже сдохли.
И что у нас в 2014 году говорилось нашими драгоценными некрофилами? Сколько они нам оставили «пожить-повеселиться», раз мы им Свифт позволили оставить?..
Темпы развития экономики России в 2013 году серьезно замедлились. 25 декабря министр экономического развития Алексей Улюкаев сообщил, что рост ВВП по итогам года ожидается на уровне 1,4–1,5%, инфляция составит 6,4–6,5%. При этом рост промышленности и инвестиций находится на нулевом уровне.
Прогноз Министерства экономического развития о росте ВВП на 3% в 2014 году ни на чем не основан, констатировал Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация» и бывший министр экономики России. Инвестиционный спрос будет явно сокращаться. Уже по результатам девяти месяцев 2013-го отток капитала составил $48 млрд, по итогам года — есть оценки — он составит $70 млрд. Видна четкая тенденция к снижению реальных доходов населения. «Плюс ко всему ЦБ занялся борьбой с кредитованием населения.
Он настолько повышает требования к капиталу банков, что у нормального банка желание кредитовать кого-то, кроме «Газпрома», возникать уже не должно», — добавил Нечаев на заседании Экономического клуба компании ФБК.
Это Андрей Нечаев, один из сподвижников Киндерсюрприза по устройству дефолтов. В правительстве при этом блаженствуют Медведев с Дворковичем, хорошо погревшие руки на таком же половинчатом «присоединении» Южной Осетии…
А нам, как видите, в целом оставлено «на развитие» от ноля до 1.7%, когда и 3% считается всего лишь статистической погрешностью. Вообще-то в нормальной экономике плановые накопления начинаются с 8.2%. А кто этого не знает, так просто… вор и фашист, решивший поэкспериментировать над живыми людьми!
Далее за Нечаевым это повторяют более молодые представители «финансового сектора».
«Мы ожидаем небольшого ускорения роста ВВП в 2014 году, до 1,7%, — говорит макроаналитик Райффайзенбанка Мария Помельникова. — Такое улучшение мы связываем в основном с инвестиционной компонентой». По ее мнению, со следующего года начнет проявляться эффект от вложения части Фонда благосостояния в инфраструктуру (Транссиб, БАМ, ЦКАД), что обеспечит прирост на 0,7% ВВП. Инфляция при этом начнет устойчиво снижаться. «По нашим оценкам, к концу 2014 года она может приблизиться к 5% ввиду решения по частичной заморозке тарифов, общего ослабления экономической активности и долгосрочного улучшения политики Минфина и ЦБ», — надеется Помельникова.
Но большинство аналитиков считают, что процесс снижения темпов роста экономики от года к году продолжится и даже темпы роста 2013 года достигнуты не будут.
«Российская экономика все более скатывается в депрессивное состояние, — отмечают в своем исследовании аналитики фондового центра «Инфина». -— Основные ее показатели — самые низкие за последние пять лет вопреки высоким ценам нефти, слабеющему рублю и возросшим бюджетным расходам, и пока не просматриваются предпосылки к тому, чтобы переломить этот тренд».
По оценке заведующего Лабораторией анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрия Белоусова, представленной на «круглом столе» в РИА «Новости», если инвестиционные процессы продолжат снижаться, рост ВВП в 2014 году составит всего 0,8%. А уже обнаруживается, что если темпы роста ВВП ниже 2–3% в год, то для нас это кризис. Особенно в бюджетной сфере.
«Отечественную экономику ожидает аналогичная 2013 году вялая динамика всех хозяйственных сфер с постепенным и точечным нарастанием финансово-экономической и социальной напряженности», — считают в «Инфине».
Промышленное производство в России упало на 1% по итогам ноября, промышленность уперлась в стену
Эксперты отмечают в качестве наиболее вероятного «инерционный» сценарий макроэкономической динамики: с сохранением или небольшим ростом среднегодовой цены нефти, умеренной инфляцией в 6%, «цепляющимся» за прошлогодний уровень промышленным выпуском (+0,5% к 2013 году). По-видимому, основным внутренним фактором (в отсутствие госинвестиций в связи с завершением подготовки к Олимпиаде и сворачиванием инвестиционных программ ведущих отечественных компаний) может выступить оборот розничной торговли, который может снизиться от уровня текущего года на 0,4 п.п., до 3,4%. Основой для него останется пусть и замедлившее темп потребительское кредитование, чья актуальность только возрастет в связи с замораживанием роста расходов на оплату труда в ряде отраслей бюджетной сферы в 2014 году. В итоге ВВП в будущем году может прирасти примерно на 0,8%, промышленное производство — на 0,5%, инвестиции окажутся на уровне 2013 года, а объем работ в строительстве может даже сократиться в пределах 2%. Численность занятых сократится на 0,6%, нефть будет стоить $115 за баррель по марке Urals.
Согласно базовому прогнозу аналитиков управляющей компании «Уралсиб», ВВП России в 2014 году и вовсе не увеличится. «Реальный рост российского ВВП с конца 2012 года держится выше нуля только за счет потребительского спроса. Основной движущей силой спроса все это время было кредитование», — отмечают они.
Замечательные «экономисты» в нашем славном «финансовом секторе». А то они типа даже не предполагали, что «промышленность упрется в стену», если банковская ставка будет в три раза превышать норматив плановых накоплений «на жизнь».
Но более интересно, что тогда нес целый министр по экономическому развитию, еще не догадываясь о результатах своего последующего похода «за колбасками» к суровому человеку по фамилии Сечин…
Это заметили и чиновники.
«Основные проблемы — наши внутренние. К ограничениям по экспорту добавилась низкая инвестиционная активность. Единственным исправным элементом этого мотора является потребительский спрос», — заявил 25 декабря Улюкаев. Темп роста зарплат, по его словам, составляет порядка 5,5%, реальных доходов населения — около 4%, розничного товарооборота — более 4%.
Но поскольку в 2014 году практически прекратится рост зарплат в бюджетной сфере, а темпы роста кредитования банками населения значительно снизятся, в том числе из-за ограничительных мер Центробанка, ресурс потребительского спроса начнет себя исчерпывать. «Даже если половина кредитной подпитки идет на покупку импортных товаров, оставшейся части ее сокращения хватит, чтобы обнулить реальный рост ВВП во втором квартале следующего года», — отмечают аналитики «Уралсиба».
При этом промышленность стагнирует, инвестиции падают, издержки растут. «Хроническая утрата конкурентоспособности по издержкам приведет к переходу от стагнации промпроизводства к его откровенному снижению, а также к дальнейшему углублению спада инвестиций, — предупреждают в «Уралсибе». — Эти два фактора могут сократить реальный рост ВВП еще на половину процентного пункта.
Таким образом, уже во втором квартале экономика вступит в фазу спада». Инфляция составит 5,5%, а среднегодовая цена нефти марки Brent снизится до $98 за баррель.
Заведующий лабораторией Института экономической политики им. Е. Гайдара Владимир Назаров тоже ожидает, что рост экономики будет около нуля, инфляция в пределах 5–6%, а бюджет будет в небольшом дефиците — 0,5% ВВП. Позитивных ожиданий у него нет, поскольку цены на нефть быстро расти не будут, а скорее всего, будут снижаться, заявил он на заседании клуба ФБК.
Как-либо подстегнуть рост при сохранении нынешнего политико-экономического профиля России невозможно. По результатам соцопросов Росстата, бизнесу необходимо снижение налоговой нагрузки, большая определенность экономической ситуации и стимулирование внутреннего спроса, отмечается в исследовании ФБК. А государство вместо этого борется с офшорами, замораживает тарифы естественных монополий, реализует инфраструктурные проекты за счет средств Фонда благосостояния, повышает роль правоохранительных органов в экономической (в первую очередь налоговой) политике, реализует пенсионную реформу конфискационного типа.
Оживление экономики возможно не раньше 2016–2017 годов, отметила на «круглом столе» директор института «Центр развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова.
Замедление носит фундаментальный и долгосрочный характер. Рост выше 2% в ближайшие годы можем получить, только если перестроим экономику.
Государство слишком долго и много делало так, чтобы отбить доверие у бизнеса. Теперь необходимы шаги в обратном направлении.
«Зачем инвестировать в такую экономику, которая болтается около нуля? Нужно подать сигнал, что бизнесу ничто не угрожает, начать широкомасштабную приватизацию», — согласен Назаров.
Ообенно выделил «экспертов ВШЭ», которые категорически не согласны, будто «экономика — это не наука, а прикладная дисциплина». Но разве непонятно, что говорят они не про экономику, а про биревую игру и майнинг криптовалюты?
Кстати, если уж уточнять, что и кто и говорил, то можно заметить, что о криптовалютах (но только после выступлений А.И. Бастрыкина от СКР РФ!) мы бьем в колокола с 2013 года! Поэтому и Майдан 2014 года являлся своеобразной «перестройкой и ускорением» майнинга крипты и валютных спекуляций, закрепив за Украиной статус буферной зоны со всеми сопутствующими последствиями: торговлей оружием, людьми и человеческими органами, наркотиками, советским «наследием» и т.п. и т.д.
Здесь отметим, что валютные спекуляции и майнинг крипты уничтожают внутрений спрос, потребительский рынок. И как, например, те же «эксперты ВШЭ» объясняют отсутствие ускорения экономического роста при укреплении рубля вопреки весьма суровым санкциям?.. Типа это просто «чудо»?.. Ага-ага, «невидимая рука рынка»! Может пора уже откровенно признаться в некрофилии и каннибализме?
«Внутренний спрос можно стимулировать и через ставку ЦБ. Принять компромиссное решение и не трогать ставку, но не тратить резервы. Пока ослабление рубля не дало ускорения экономического роста, и чудес ждать не стоит. Без институциональных реформ они не произойдут».
Очевидно, помочь экономике России может только чудо. Но и в этом случае, по оценкам экспертов, рост экономики будет умеренным, в пределах 3%. Таких темпов можно достичь, если по каким-либо причинам запустится рост инвестиций при сохранении потребительской модели, указывает Белоусов. Аналитики «Уралсиба» видят возможность роста ВВП на 3%, если мировая экономика в 2014 году вырастет на 3,5%, а цена нефти марки Brent дойдет до $125.
А что произойдет, если немедленные и радикальные реформы не начнутся, а экономическая конъюнктура при этом ухудшится, показывают пессимистичные прогнозы финансистов. По оценке Николаева, «в обозримой перспективе» динамика ВВП уйдет в минусовую зону до 1–2%, инфляция будет чуть выше, чем сейчас, хотя и не выйдет за пределы 10%. Существенным образом снизятся инвестиции в основной капитал — до 5–6% по итогам года.
Подводя итог, Николаев выступил оптимистом из анекдота и заметил, что 2014 год будет хуже, чем 2013 год, но лучше, чем 2015-й.
При снижении цен на нефть марки Brent до $81 за баррель и росте мирового ВВП на 1,5% экономика России в 2014 году снизится на 2%, а инфляция вырастет до 7%, предупреждают аналитики «Уралсиба». При замедлении ведущих мировых экономик и развитии в них дефляционных процессов, снижении цен на нефть (до $85 за баррель Urals) инфляция в России вырастет до 7,5%, промышленное производство уменьшится на 1,5%, инвестиции в основной капитал — на 4%, численность занятых сократится на 2,7%, а ВВП упадет на 3%, рассчитали эксперты «Инфины».