Удмуртские вести. Часть III
Отдельно, конечно, надо рассмотреть, как в Удмуртии, на фоне полнейшего развала промышленности, бывшей когда-то в советское время значительной составляющей законной гордости уральского региона, — докатились вначале до бурановских бабок, а уж затем до мешков на морде.
Здесь надо отметить, что все нынешние выступающие в пользу чужих деток с непременной озвучкой "бригад смерти" или прочей ерунды, истерящие по поводу потрясающей певицы на инвалидной коляске, которой надо петь на Евровидении, поскольку здоровые певцы и певицы у нас, как на подбор, совершенно безголосые и срамные, — имеют одну общую странность.
Если вы заметили, то кто бы не выступал по любому поводу — непременно эту странность имеет. А лучше всего эта странность проявляется именно у нас — в амплитуде от бурановских бабок до мешков на морде самому главе республики. Какая уж "бригада смерти" посетила после этого в Германии его начальника — дело десятое.
Что же это за странность такая, если с удивлением начинаешь смотреть на внезапное возбуждение индивидов, бьющихся в истерике по поводу "свободы выборов", "он вам не димон" и прочего? Странность одна и та же! Всем этим выступающим наплевать на окружающих, они вышли навязывать свое мнение и затыкать рты!
Как в случае девушки в инвалидной коляске, решившей прорваться на Евровидение, чтобы подмочь российской дипломатии на фоне обоюдного беспредела спецслужб. Ведь все, кто выступает в ее поддержку, не имеет целей улучшить положение инвалидов, изменить государственную политику в их отношении. Они-то этим докажут лишь, что у нас все с этим тип-топ, типа и до Евровидения дорвались.
Но им также наплевать на российскую эстраду, на искусство, из которого они готовы по любому поводу устроить политизированное шоу. А поводу обычно… самые позорные. Как бурановские бабки шли своими нелепыми юбками прикрывать полностью обосравшееся и изворовавшееся руководство Удмуртской республики (постыдились бы в преклонном возрасте выступать в качестве проституток по вызову, ведь не все искупается человеческой непосредственностью, совесть самим тоже иметь надо!) — так любой аналогичный "прорыв" прикрывает чью-то ложь, воровство и подлость.
В любом случае, в "наше тяжелое время" подобные пальцем деланные "расцветы искусства" никакого отношения не имеют к приличному уважению людям, к их жизни, к элементарной культуре поведения в обществе. Да и устраивают такое дельцы и воры, которым изначально на всех плевать, им бы свои делишки устроить.
Бурановские бабки пришли на смену всяким театрализованным шествиям в костюмах "ижевских крокодилов", которые в обилии заполняли нишу демонстрации развития народного творчества и беззаботного бытия жителей республики.
В принципе, не сказал бы дурного слова о старухах, не умеющих петь, но лезущих чего-то там символизировать в удобном для воровской власти ключе, если бы эти хитрые бабы нагло не спекулировали именно на своем возрасте, деревенской "неискушенности" и прочих спекулятивных моментах, никакого отношения не имеющих ни к народному творчеству, ни к самой жизни окружающих.
Дело в том, что после Евровидения эти старухи еще и делали тут свои "политические заявления". У них же справка теперь была, их Евровидение за "культуру" признало, поэтому они могли вставлять свое "фэ" всем… "кто зря критикует нашего президента Александра Волкова".
То есть шли эти мерзкие старухи — четко затыкать всем рты, навязывать свое убогое продажное "мнение". Они шли лебезить им холуйствовать для собственной выгоды, еще и гадя всем на голову, кто их на несколько порядков выше, кто собственно куда больше думает о государстве, о той же Удмуртии, нежели эти полные ничтожества, так и не научившиеся различать, что такое хорошо, а что дома под колодой держат и на людях не демонстрируют.
Интересно, что и шествия, бытовавшие у нас до бурановских старух, были направлены, дабы на улицах визуализировать какую-то выдуманную виртуальную жизнь, с придуманной удобной историей и псевдокультурой.
Смотрю, все подчищено, уничтожено, препарировано и сепарированно… но кое-где все же есть какие-то наметки на остатки прессы, которая до всего этого "культурного развитья" у нас все же была.
Газета №39 (0740) / 29 сентября 2005 г. ВОЛКОВ, ПИТКЕВИЧ, ОСКОЛКОВ
В кулуарах правительства УР готовится распоряжение о создании государственного учреждения под названием «Единый информационно-расчетный центр Удмуртской Республики» — этот сенсационный документ попал на днях в распоряжение редакции «Д».
Смысл очередного «благого желания» республиканских властей заключается в намерении отнять у муниципальных властей городов и районов Удмуртии право собирать коммунальные платежи. Учитывая, что в одном только Ижевске объем этих средств фактически сопоставим с годовым бюджетом республиканской столицы, речь идет о попытке взять под контроль несколько миллиардов рублей в год.
По информации «Д», формально проект распоряжения готовит министр строительства, архитектуры и жилищной политики УР Валерий Загайнов, однако на самом деле за документом стоит руководитель «УТЭК» Андрей Осколков и сам президент Удмуртии Александр Волков. Подписать распоряжение должен премьер Юрий Питкевич, интересы которого, видимо, тоже будут учтены при переводе платежей населения под контроль новообразованного «Единого информационно-расчетного центра УР» (сокращенно – ЕИРЦ УР).
Косвенно заинтересованность в данном вопросе со стороны Андрея Осколкова и членов семьи президента Волкова подтверждается участием в схеме по сбору коммунальных платежей с населения Удмуртии коммерческого банка «Ижкомбанк», в учредителях которого значатся структуры и лица, аффилированные с Осколковым и сыном президента УР Андреем Волковым. Кроме того, известно, что в качестве исполнителей-разработчиков документов по созданию ЕИРЦ УР выступают бывшие руководители ГЖУ Ижевска г-н Корженко и г-н Трухин, известные своими связями с руководителем ООО «КЭС-Мультиэнергетика» Сергеем Чикуровым.
По неофициальной информации, проект распоряжения уже прошел процесс согласования и то ли лежит на столе у премьера Юрия Питкевича, то ли уже подписан, но, как часто бывает с подобными документами, пока «засекречен». По крайней мере, известно, что премьер уже распорядился в адрес Минфина УР выделить Минстрою УР полмиллиона рублей для оплаты уставного фонда и государственной регистрации образуемого учреждения. И теперь, как витиевато написано в обосновании о необходимости создания ЕИРЦ УР, «для обеспечения информационного наполнения системы необходимо органичное вплетение данной структуры в систему хозяйственных отношений в ЖКХ». О том, как республиканское руководство намерено «органично вплестись» в финансовые потоки муниципалитетов городов и районов, читайте в следующем номере «Д». Источник
Ага, вот новости 2011 года, когда в республике на ровном месте стартовала "борьба с экстремизмом". Бурановские бабки уже вовсю пиарятся местным телевидением. Как же! Оне же не экстремистски! Гусей пасут, коз доят, еще и песенки горланят… И что характерно, им совершенно наплевать, что в этот момент уничтожают женщину, которая всем намного интереснее. Пусть! У их конкуренции будет намного меньше!
Оне же местной национальности, им национальность позиционировать надо, раз больше ничего за душой нет, а на происходящее с прибором, лишь бы самим делишки устроить под соусом национального развития. Мало их в совке развивали, там они не развились, там на такое срамотно глядеть было… А нынче-то полный карт-бланш! Нынче они всему миру покажут, чем здесь на самом деле гордиться надо!
Итак, в июне 2011 года совершенно на фашистский манер начинают добивать Дедюхову, уже доведя до срочной полостной операции, не имея вообще ничего, кроме совершенно лживых пояснений прокурора, будто она, "сама того не замечая, прониклась идеями фашизма". Фашизм ведь воздушно-капельным путем распространяется. А у некоторых — контактным способом, как бытовой сифилис.
То есть, на самом деле всем глубоко фиолетово, что в республике уничтожается единственный советский специалист в реконструкции и эксплуатации жилья, писатель, публицист, блогер.
Это я к тому, что все обозначенные лица на самом деле не имеют никаких нравственных основ. Ведь все происходит уже после того, как в республике цинично разворовано и уничтожено уникальное производство, а воров из Удмуртии ловят с Интерполом то в арабских эмиратах, то в Израиле. Ну, не самое подходящее время всеми силами лезть на Евровидение!
Как весьма лживо и некрасиво выглядит, когда Дедюхову без всяких оснований решили объявить экстремисткой, а сами полезли цветочки возлагать к Вечному огню, распилив немеряное бабло на реконструкции комплекса и устройстве "президентских дворцов"… (см. Ой, опять обвалилось!)
22 июня 2011 г. Глава Удмуртии Александр Волков возложил венки в память о погибших в Великой Отечественной войне
Фото: пресс-служба администрации Президента и Правительства Удмуртии
Сегодня, 22 июня, в День памяти и скорби, Президент Удмуртской Республики Александр Волков принял участие в церемонии возложения венков к Вечному огню у Монумента боевой и трудовой славы сынов и дочерей республики.
Сегодня, 22 июня, в День памяти и скорби, Президент Удмуртской Республики Александр Волков принял участие в церемонии возложения венков к Вечному огню у Монумента боевой и трудовой славы сынов и дочерей республики.
В церемонии также приняли участие члены и Правительства и депутаты Государственного Совета республики, сотрудники Администрации Ижевска и депутаты городской Думы, представители трудовых коллективов и общественных организаций Ижевска, сообщает пресс-служба администрации Президента и Правительства Удмуртии.
В разговоре с представителями СМИ по окончании церемонии Глава республики отметил, что 22 июня и 9 мая – это самые святые дни в российском календаре. «Ни одну российскую семью не обошла та война. И память о ней, скорбь о павших на ней живёт в сердцах всех жителей нашей республики и России», — сказал Александр Волков.
Как видим, Александр Соловьев выступает верной тенью своего патрона Александра Волкова. Да и все понимали, что от него и раньше ничего не зависело, да и оставлен он был главой республики при продвижении Александра Волкова поближе к столице, подальше от мест "боевой славы" по уничтожению индустриального и технического потенциала республики, чтобы "прикрыть задницу Волкову". Приношу извинения перед дамами, но именно так вкратце у нас и обосновывалось назначение Александра Соловьева, причем, как в самой забытой деревенской глуши, так и "в кулуарах".
Но опять-таки заметим, что в июне 2011 года Александр Волков еще не помышляет о "почетном" бегстве в Москву, поскольку считает, что наоборот упрочил свое положение, решив запугать всех оппонентов срамной "борьбой с экстремизмом".
В этот момент, ясен пень, какой-то отсталый народ развлекается республиканским конкурсом с местными талантами. И после эпохальной пободы над экстремизмом… выясняется, что кроме бурановских бабок в республике полная плешь, отметить больше нечего. Но надо же чот отметить… в ознаменование победы над экстремизмом терроризмом… да еще чтоб чего другого случаем не отметить…
«Бурановские бабушки» удивили француженок своими нарядами
— Мы до сих пор не можем поверить в то, что побывали во Франции! Кажется, что все это было не с нами, — признаются «Бурановские бабушки», вернувшись из Канн.
В знаменитый курортный городок певуньи из Удмуртии ездили по приглашению Первого канала. Там они выступили на закрытом концерте в честь открытия Русского дома в одном из самых престижных отелей Европы «Martinez».
В первом зарубежном турне компанию нашим бабушкам составили выпускники «Фабрики звезд» — группа «Челси», «Фабрика», Виктория Дайнеко и другие. Вела концерт блестяще говорящая по-французски Яна Чурикова.
В Каннах «Бурановские бабушки» исполнили четыре песни, в том числе легендарную «Yesterday» и новую шутливую композицию, написанную Игорем Матвиенко.
— Юрий Аксюта (директор музыкального вещания Первого канала – Прим. авт.) передал мне, что французы были в восторге он выступления бабушек. Он так и сказал: «Бабушки покорили Францию!» — довольна Ксения Рубцова, продюсер коллектива.
Двухдневная культурная программа пребывания «Бурановских бабушек» во Франции была насыщенной. Они погуляли по набережной Круазет, заглянули на пляж, но купаться не стали, а только смочили ноги в морской воде и убедились в том, что она действительно соленая. А увидев девушек, загорающих топлес, осуждающе покачали головами. Заглянули на местный рынок и удивились высоким ценам. Ну и, конечно, не смогли пройти мимо бутиков, где все без исключения купили французский парфюм.
Своими нарядами артистки из Удмуртии удивили даже видавших виды француженок. На Лазурный берег «Бурановские бабушки» специально отправились в удмуртских платьях. В результате к ним подходили местные женщины и интересовались, откуда они приехали и просили сфотографироваться на память.
— Я до сих пор в шоке. Возможно, недели через две осознаю, что со мной произошло, — делится впечатлениями певунья Галина Николаевна Конева. – Там совсем другая жизнь, но мне все равно хотелось домой. Свои края дороже, какими бы они ни были.
Вот этой поездкой в стиле "уважить чужую старость" надо было бы и ограничиться. Даже поездка в Канны с "фабрикой звезд", превосходно говорящей по-французски Яной Чуриковой было слишком жирно за сомнительное удовольствие, которое принесли зрителям и слушателям бурановские бабушки. К тому, как все понимаю, прикрывавшие своими юбками много чего такого, рядом с чем ни одна приличная женщина рядом не встанет.
Заметим, поехали не в лаптях с онучами, все в кроссовки переоделись, французским парфюмом затарились. Зато решили публику в Каннах шокировать, чтоб выделиться из толпы. Какая-то двойная мораль налицо.
Кстати о морали. Пялиться на пляже в своим панталонах на француженок топлес можно. А после с той же простотой нравов можно с полуголыми участницамми фабрики звезд фоткаться… без всякого "ай-я-яй, прикройте сиськи!"
«Бурановские бабушки» на Удмуртском фестивале (2011 год)
Состав: Анна Прокопьева, Валентина Серебренникова, Екатерина Антонова
Бывшие участники: Елизавета Филипповна Зарбатова, Граня Ивановна Байсарова, Алевтина Геннадьевна Бегишева, Зоя Сергеевна Дородова, Галина Николаевна Конева, Валентина Семёновна Пятченко, Ольга Николаевна Ту́ктарева (художественный руководитель), Екатерина Семёновна Шкляева, Наталья Яковлевна Пугачёва
«Бура́новские ба́бушки» (удм. «Брангуртысь песянайёс») — российский музыкальный фольклорный коллектив из села Бураново Малопургинского района Удмуртии[1][2], исполняющий удмуртские и русские народные песни, а также разнообразные хиты известных российских и зарубежных исполнителей, перепевая их на родном удмуртском языке. Продюсер коллектива — Ксения Рубцова, директор «Дома Людмилы Зыкиной»[3].
Коллектив представлял Россию на конкурсе песни «Евровидение—2012» в Баку, по результатам которого занял второе место[4].
Фольклорный ансамбль «Бурановские бабушки» был создан в селе Бураново Удмуртии более 40 лет назад. Средний возраст участниц коллектива к 2010 году — 70 лет. Основа репертуара — старинные фольклорные песни на родном удмуртском языке[5].
Впервые коллектив начал выступать с перепевками на удмуртском языке песен известных исполнителей в 2008 году, когда на праздновании Дня родного языка в Удмуртской государственной филармонии были исполнены песни Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя на удмуртском языке[1]. С тех пор они неоднократно становились объектом внимания прессы и телевидения[1][6][7][8][9][10].
Коллектив принимал участие в российском национальном отборочном туре конкурса песни «Евровидение-2010» с песней «Длинная-длинная береста и как сделать из неё айшон» (заняли третье место)[2], а также в отборочном туре «Евровидения-2012» с песней «Party for Everybody». По результатам последнего отборочного тура, «Бурановские бабушки» одержали победу и получили право представлять Россию на международном конкурсе песни «Евровидение-2012» в Баку (Азербайджан)[11], где в финале заняли второе место[4].
11 июня 2011 года Ольга Николаевна Ту́ктарева и Галина Николаевна Конева приняли участие в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» на Первом канале. Их выигрыш составил 800 тысяч рублей. Бабушки заявили, что весь выигрыш пойдёт на строительство храма в селе Бураново[12][13].
Указом Президента Удмуртской Республики А. А. Волкова № 97 от 24 мая 2012 года восьми участницам коллектива (Байсаровой Гране Ивановне, Бегишевой Алевтине Геннадьевне, Дородовой Зое Сергеевне, Коневой Галине Николаевне, Пугачёвой Наталье Яковлевне, Пятченко Валентине Семёновне, Ту́ктаревой Ольге Николаевне и Шкляевой Екатерине Семёновне) были присвоены почётные звания «Народный артист Удмуртской Республики» «за большой вклад в развитие искусства и высокое исполнительское мастерство»[14][15][16].
В начале ноября 2012 года состоялась премьера совместной песни «Бурановских бабушек» и известной этно-поп-певицы Варвары под названием «А не пойду замуж я». В апреле 2012 года «Бурановские бабушки» снялись в рекламных видеороликах популярного газированного напитка «Sprite»[17]. 7 июня 2012 года участницы ансамбля «Бурановские бабушки» получили удостоверения внештатных сотрудников управления ГИБДД МВД по Удмуртии по линии пропаганды безопасности дорожного движения[18].
24 августа 2013 года «Бурановские бабушки» стали хедлайнерами третьего мультифестиваля финно-угорской культуры «Ыбица» в селе Ыб Сыктывдинского района Республики Коми[19].
2 января 2014 года одним из факелоносцев эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр в Сочи стала 75-летняя участница коллектива «Бурановские бабушки» Галина Конева[20].
В 2016 году коллектив впервые выступил на музыкальном фестивале Laula kanssain («Пой со мной») в Йоэнсуу[21].
В новый состав коллектива, набранный в 2014 году, вошли: бывшие солистки Государственного академического ансамбля песни и танца Удмуртии «Италмас» Анна Прокопьева, Республиканского театра фольклорной песни «Айкай» Валентина Серебренникова, бывший руководитель ансамбля гармонисток Малопургинского района «Арганчи» Екатерина Антонова и самодеятельные певицы из деревни Лудорвай[22][23].
- Наталья Яковлевна Пугачёва (род. 28 октября 1935) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], выступала на «Евровидении-2012»[24].
- Граня Ивановна Байсарова (род. 12 июня 1949) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], выступала на «Евровидении-2012»[24].
- Алевтина Геннадьевна Бегишева (род. 3 марта 1958) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], не выступала на «Евровидении-2012»[24].
- Зоя Сергеевна Дородова (род. 15 апреля 1940) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], не выступала на «Евровидении-2012»[24].
- Галина Николаевна Конева (род. 15 октября 1938) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], выступала на «Евровидении-2012»[24].
- Валентина Семёновна Пятченко (род. 21 октября 1937) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], выступала на «Евровидении-2012»[24].
- Ольга Николаевна Ту́ктарева (род. 26 апреля 1968) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], выступала на «Евровидении-2012»[24] — художественный руководитель ансамбля.
- Екатерина Семёновна Шкляева (род. 2 ноября 1937) — Народная артистка Удмуртской Республики (2012)[14], выступала на «Евровидении-2012»[24].
- Елизавета Филипповна Зарбатова[25] (1927 — 13 января 2014) — автор ряда песен коллектива[26], самая пожилая участница ансамбля, на «Евровидении-2012» не выступала, в гастрольных выступлениях не участвовала.
Смена состава в 2014 году
В мае 2014 года истёк пятилетний контракт, заключённый «Домом Людмилы Зыкиной» с солистками коллектива, продлевать который они не захотели. Отказом послужило предложение продюсера набрать в коллектив новых солисток, более молодого возраста. После этого все старые солистки коллектива были уволены, а вместо них набран новый состав. О своём увольнении «бабушки» узнали из интернета. Бывшим солисткам ансамбля запрещено исполнять песни коллектива под фонограммы — все авторские права, включая название «Бурановские бабушки», принадлежат «Дому Людмилы Зыкиной». Новый состав коллектива некоторое время выступал под фонограммы, записанные старыми участниками коллектива[22][23]. А бывшие солистки в настоящее время выступают под другим названием коллектива «Бабушки из Буранова».
«Бурановские бабушки» неоднократно заявляли, что планируют потратить заработанные во время своих концертных выступлений деньги на восстановление сельской святыни — Храма Святой Троицы, построенного в родном селе Бураново в 1895 году и разрушенного в конце 30-х годов прошлого века. 24 мая 2012 года в этом селе началась закладка фундамента под будущий храм. А 30 мая 2012 года, в день возвращения участниц ансамбля из Баку домой, планировалось провести освящение будущей церкви. На возведение храма глава Удмуртской Республики Александр Волков пообещал выделить 1 миллион рублей, а также заверил, что поможет решить проблемы с качеством дорог и водоснабжением в селе Бураново[27][28][29].
Это справка из Википедии. Как видим, проект вымороченный, собирали с бору по сосенке в качестве сельской самодеятельности, специально, чтобы потрафивить медведевской "мультикультурности" (см. Мультикультурный психоз). Типа только победив экстремизм, эти бабки "пришли к успеху" в своем бурном национальном развитии.
Наиболее интересные события начались, конечно, в следующем году, когда решили, что нечего мультикультурный рост ограничивать одними Каннами, пора с такой невиданной красотой и культ урой брать Евровидение, потеснив там булками всех прочих… не столь мультикультурных.
Здесь замечу, что в справочке в Википедии все же отмечается, что все эти народные артистки как-то пытались приводиться к какому-то культурному знаменателю профессиональными артистами еще советских коллективов удмуртских песен и танцев Италмас и Айкай. И вот чот эти артисты поездки по Каннам не удостоились, хотя с советского времени весь мир объехать успели. И, кстати, хоть не стыдно было за них, все же советскую культуру с нынешней мультикультурностью и в кошмарном сне не сравнить.
2 мая 2012 г. «Они там все «у-у-у-у» орут английское и в трусиках стоят» Как живут «Бурановские бабушки» и как они попали на «Евровидение»
В этом году от России на «Евровидение» поедут «Бурановские бабушки» — самодеятельный ансамбль старушек из удмуртской деревни Бураново. «Афиша» отправилась в Удмуртию, познакомилась с бабушками и выяснила, как они пришли к успеху.
Текст: Александр Горбачев
Фотография: Владимир Курашов
Граня Ивановна Байсарова у дверей бурановского клуба
На входе в бурановский сельский клуб к доске приколочено расписание ближайших мероприятий: 21 апреля — «Кузьыликар» приглашает гостей; 29-го — фестиваль «Хрустальный башмачок». Рядом — режим работы кружков и клубов: две танцевальные группы, две драматические, ВИА, а также клуб ветеранов «Пукон корка». В полутемном зале негромко играет переведенная в миди фонограмма песни Шевчука «Это все»: «Бурановские бабушки» готовят ее исполнение в переводе на удмуртский к грядущему культурному мероприятию («Мы первые два куплета вообще не поняли — о чем это, — сообщает худрук ансамбля Ольга Туктарева, — а третий почти дословно перевели»). В углу сцены стоит стол с пультом. На колонке пылится диск «Супердискотека 80–90-х» — видимо, он пригодится на дискотеке, которая, если верить той же доске объявлений, проходит субботними вечерами: вход — 20 рублей, штраф за курение в помещении — 100 рублей, за хулиганские действия — 200. На другой колонке я замечаю рукописный отрывок сценария самодеятельной театральной постановки; правда, о чем он — понять затруднительно, поскольку реплики выглядят примерно так. «Юля: «Мон нырысь уг пуксьы, уг/Тиледлы мон верасько»; Вера: «Ти бере гинэ мон но гань-гань пукой». За развитием драматического сюжета проследить не удается: меня ведут в подсобку, в дверях появляется немногословная Зоя Сергеевна Дородова 1941 года рождения, решительным движением вынимает из-под мониста маленькую бутылку темной настойки и протягивает рюмку. «Надо, — разводит руками Туктарева. — Вы же с дороги. У нас так принято. Это хорошее, как лекарство, на 24 травах настояно. «Легенда Италмаса» называется. Да ты полную-то не наливай! Человеку плохо станет». Еще через пару минут в комнату широким шагом заходит Галина Николаевна Конева и зычным голосом запевает «Вдоль по Питерской».
«Это как лекарство, на 24 травах настояно. Да ты полную-то не наливай! Человеку плохо станет»
Белый снег, серый лед на растрескавшейся земле. Туалет типа сортир на заднем дворе деревенского клуба. Два потихоньку разваливающихся элеватора на краю деревни геометрично структурируют блеклый пейзаж, уходящий в бесконечность. Заснеженная проселочная дорога зачем-то пересыпана песком, под ногами — чавкающая жижа. Где-то вдалеке, чуть пошатываясь, движется фигура в черной куртке и черной шапке. Вспоминается песня про деревню с последнего альбома группы «Кровосток». Только что из Бураново уехали корреспонденты «Немецкой волны» — и я представляю себе, с каким восторгом неофита они месили здешнюю заповедную грязь. Не поймите неправильно, в Бураново очень красиво — как бывает красиво во всяком захолустье, куда приезжаешь с отчетливым знанием того, что не проведешь здесь более четверти суток. «Бурановские бабушки» меж тем провели здесь по шесть-семь десятков лет — и только в последние годы регулярно выбираются во внешний мир, на концерты. В Кремлевский дворец (там их уже узнают гардеробщицы). В Эстонию. В Канны на открытие Русского дома. В храм Христа Спасителя на мероприятие, проводящееся фондом «Центр развития русского языка», руководителем коего является Людмила Путина. И — через месяц — в Баку, на финал «Евровидения». «Каждая бабушка купила себе по карте мира и отмечает там города, в которых они побывали, — рассказывает продюсер группы Ксения Рубцова. — А сейчас они даже азербайджанско-русские разговорники приобрели. Так что они подходят к вопросу очень основательно и серьезно».
Песня, с которой бабушки поедут на «Евровидение» в Баку
Бурановские ландшафты плохо вяжутся и с «Евровидением», и с порталом YouTube, обеспечившим «Бабушкам» первый всплеск популярности, и с газетными заголовками вроде «Исламисты грозят убить «Бурановских бабушек» или «Бурановские бабушки» дали откровенное интервью». История успеха «Бурановских бабушек» — последовательность случайных сцепок событий и ловких коммерческих решений, смесь локального подвижничества с рыночной поп-конъюнктурой, оправданный парадокс. Парадная биография коллектива гласит, что он существует более 40 лет, — но с тем же успехом можно было бы сказать, что и 400 (или когда там основано Бураново), столько, сколько в этой деревне в принципе пели песни. Нынешний сюжет закрутился в начале нулевых, когда в деревню приехала вышеупомянутая Ольга Туктарева; тогда ей было чуть за тридцать, сейчас — чуть за сорок, но здесь «Бабушками» руководит именно она. «У меня образование театральное, а я сама из соседней деревни, — объясняет Туктарева. — Вышла замуж, переехала в Бураново и стала здесь работать в сельском Доме культуры. Изначально с детьми занималась театром, но возникла такая проблема: удмуртская литература очень молодая, никакой детской драматургии вообще почти нет. Решила попробовать взяться за обрядовые вещи, фольклор. Поняла, что это страшно интересно. А тут и «Бабушки» возникли. В этом составе мы лет 12». Изначально то есть «Бурановские бабушки» были простой деревенской самодеятельностью, призванной разнообразить досуговые занятия шести сотен жителей. Помогла близость к Ижевску и предприимчивость Павла Поздеева, режиссера, основателя промогруппы «Юмшан» и энтузиаста местной культуры. В 2004-м в рамках фестиваля «Новая песня древней земли» он придумал гастрономический хеппенинг «Перепечи против пиццы»: предполагалось, что деревенские аборигены на главной ижевской площади будут готовить традиционные пироги и конкурировать с местными пиццериями за любовь горожан. Пиццерии, правда, в итоге отказались — зато по чьему-то совету из Бураново были выписаны бабушки, которые поставили на площади печь и с песнями и плясками наторговали за день на 3 тысячи рублей. Еще через четыре года Поздеев получил от удмуртского Министерства национальной политики заказ на проведение мероприятий по продвижению национального языка, придумал «музыкально-эстетский цирк», рефлексирующий о проблеме удмуртского акцента, свел этнопевицу Машу Корепанову с ансамблем STOMP — и снова вспомнил о бабушках. Так они запели на удмуртском Цоя и Гребенщикова, так их сняли на камеру местные телевизионщики, так «Бурановские бабушки» превратились в мем и попали в телевизор.
«Бурановские бабушки», поющие «Прогулки по воде», — почти что наш Nouvelle Vague»
«Вся эта рок-музыка расцветала в пору моей молодости, так что мне достаточно легко было это перевести, — сообщает Туктарева. — А бабушкам, конечно, было в новинку. Их сначала отпугнула «Звезда по имени Солнце», но я сделала хитрый ход конем — рассказала про Цоя. Что он был за человек, как жил, о чем пел. Они послушали еще раз. А я же как понимаю этот текст? Я человек деревенский, меня всегда давит городская атмосфера, мне всегда казалось, что город подавляет человека, его нутро творческое, здоровье; город для меня вообще чужероден. Я в песне это видела, а бабушки послушали и говорят: нет, это песня о нашей жизни! Весь мир — как этот большой город! Надо же, думаю, бабушки гораздо мудрее меня». За Цоем и «Городом золотым» последовала зарубежная классика — «Smoke on the Water», «Шизгара», «Hotel California», тоже на удмуртском, зачастую с разночтениями с первоисточниками. «Ну о каких отелях могут бабушки петь?! Мы пели о том, что есть замечательные места по всему миру — бескрайние степи, глубокие моря, непроходимые леса, но нам все равно ближе своя Удмуртия и свой язык. А под «Шизгару» частушки подогнали». Исполнялось все это ровно так, как и может исполнять ансамбль из деревенского клуба: нестройным хором под одну гитару, а то и вообще а капелла. Идея, в сущности, блистательная — инвертировать новый городской фольклор, все те песни, что орут в подворотнях, коверкая слова и ломая аккорды, обратно в исконную традицию, подойти к ним с точки зрения вечности, в которую они уже и так попали; в сущности, «Бурановские бабушки», поющие «Прогулки по воде», — это ведь практически наш ответ первому альбому Nouvelle Vague (причем с похожими последствиями). Идея, блистательная настолько, что Ксения Рубцова, директор Людмилы Зыкиной, тогда создававшей свой мелкопоместный продюсерский центр, углядев бабушек весной 2009-го на вечеринке в родном Ижевске, через некоторое время предложила им поучаствовать в юбилейном торжестве народной певицы и перевести на удмуртский зыкинскую «Снег-снежок» (жест, в сущности, диаметрально противоположный операции с Цоем, но на это уже никто не обращал внимания). А потом, когда «Бабушки» взорвали зал, — заключила с ними контракт. А потом выдвинула их на «Евровидение». В первый раз, когда ансамбль пел сугубо аутентичную вещь «Длинная-длинная береста и как сделать из нее айшон», аккуратно сдобренную электронным битом, «Бабушкам» отрядили первое место. В этом году продюсер прибегла к композиторской помощи местного поп-олигарха Виктора Дробыша, тот набросал к удмуртскому куплету евродэнс-припев — и вышла триумфальная «Party for Everybody». «Я не хотел иметь ничего общего с «Евровидением», но когда увидел бабулек, растрогался и подумал: почему бы и нет, можно приколоться, — хохочет в трубку Дробыш. — Вот и прикололись. Для меня в этом был такой спортивно-человеческий интерес. Я и не хотел-то поначалу, потому что боялся стать для «Бабушек» бестолковым персонажем, написать что-то, с чем они не пройдут, а потом будут обламываться и винить меня. А получилось, что мы победили. А победителей не судят — правильно?» Победителей не судят — к победителям выстраивается очередь. Она, собственно, и так стояла последнюю пару лет. «Бабушки» пели с Бутусовым перед многотысячной толпой опен-эйра «Рок над Волгой», пели с Тимати и «Фабрикой», встречались с Петросяном, Резником и Пугачевой. Журналисты Би-би-си учили их произносить имя и фамилию Энгельберта Хампердинка. У группы появились фанаты-японцы. В какой-то момент ангажементов стало так много, что «Бабушки» перестали выезжать на корпоративы. Деньги на восстановление бурановской церкви (цель, замаячившая на горизонте по ходу развития событий) собираются и так — в мае уже должна начаться постройка стен.
Как говорится, все порушат, все разворуют, нормальным людям насрут на башку с "борьбой с экстремизмом", потом начинают слагать "истории успеха", которые без поллитры не расхлебаешь…
18.05.2012 г. Шесть невероятных леди
"Бурановские бабушки" уже лидируют в рейтингах популярности артистов, приехавших на "Евровидение", их песню напевают журналисты и таксисты в Баку. Главная соперница российского коллектива, шведская певица Лорин, называет "бабушек" просто — "шесть невероятных леди"
Сейчас "Бурановские бабушки" находятся в Баку и готовятся к полуфиналу "Евровидения-2012", который состоится 22 мая. Между репетициями артистки гуляют и… мастерят приглашения на русскую вечеринку Russian Party for Everybody (Российская вечеринка для всех). Она пройдет в столице Азербайджана 20 мая в загородном отеле Sea Breez Residences & Hotel.
А всенародная любовь к бабушкам только растет. Российские артистки продолжают сохранять абсолютное лидерство в рейтингах, которые составляют по результатам опросов среди членов фан-клубов и журналистов. Сегодня за "бабушек" отдали голоса 120 фанатов и журналистов! Это вдвое больше, чем день назад. За российскими исполнительницами следует румынская группа Mandinga, за которую проголосовали 109 человек. Замыкает первую тройку греческая певица Элефтерия Элефтериу со 105 голосами. Все они выступят в первом полуфинале.
"Шесть невероятных леди" — так называет российских конкурсанток шведская певица Лорин(Loreen), которую букмекеры считают лидером Евровидения-2012.
"Они такие настоящие, невинные, милые, — восторгается Лорин.- Хотя конкурс и называется песенным, на победу во многом влияет отношение публики к артисту. А насколько я знаю, русских бабушек обожают все".
Восхищается ими и украинская участница конкурса, певица Гайтана.
"Слава Богу, что такие бабулечки имеют силы и желание совершать перелеты, репетировать, выступать. Это же очень тяжело, даже мы устаем. А как же они?! Я потрясена! А моя бабушка, когда их увидела, говорит: "Гайтана, я на баяне умею играть, возьми меня с собой". Это умиляет".
Продюсер "Бурановских бабушек" Ксения Рубцова настроена по-деловому и эмоций не демонстрирует. На просьбу озвучить в интервью "Голосу России" свой прогноз относительно результатов конкурса, она была сдержанна:
"Я не буду загадывать, но пока все идет хорошо. Мы настроены на победу, а там — как Бог даст. Воспринимают бабушек очень хорошо. Даже на репетициях, куда не пускают посторонних, сотрудники зала, охрана, все, кто обслуживает Евровидение, горячо аплодируют им. Это дорогого стоит! Бабушки очень серьезно относятся к репетициям. С ними работает главный режиссер телеканала "Россия" Сергей Широков, и все проходит очень весело. Бабушки попросили, чтобы им разрешили выступать в своих собственных национальных костюмах. Потому что это не просто костюмы, а семейные реликвии, которые они берегут долгие годы".
В городе в победе "Бурановских бабушек" не сомневаются даже таксисты. Кроме того, работники отелей передают нашим артисткам привет и просят взять автограф, а в столовой пресс-центра играет "Party for everybody".
Всегда онлайн
В Интернете появился официальный сайт коллектива. Оформленный в ярких тонах, он весьма информативен. Здесь и новости, и различные фотографии. Кроме того, посмотреть на сайте можно видеоролики с участием артисток, почитать переводы песен, а также оставить свои комментарии. Есть и краткая биография каждой из участниц.
Кроме сайта, бабушки имеют свои страницы буквально во всех социальных сетях. Ссылки, естественно, на официальном портале группы.
Спецдиета для бабушек
Как выяснили журналисты LifeNews, во время пребывания на "Евровидении" бабушки будут питаться исключительно блюдами русской кухни. От азербайджанских изысков артистки отказались, сославшись на проблемы с давлением.
Местная пища довольно острая и жирная, поэтому специально для артисток организаторы Евровидения пригласили повара. Он-то и готовит бабушкам привычную для них еду: вареники, супы, пельмени и мясные блюда, но не столь острые.
"Накануне конкурса "Бурановские бабушки" прошли медицинский осмотр — это стандартная процедура. Со здоровьем у них все в порядке, но в силу возраста острые блюда и специи могут поднять артериальное давление или плохо повлиять на работу сердца. Поэтому мы всячески идем навстречу нашим участницам", — пояснили в пресс-центре конкурса.
Кстати, из напитков бабушкам будут подавать исключительно зеленый чай.
Главное — безопасность
Согласно правилам конкурса, проживать участники должны в гостинице, каждый в отдельном номере. Но для "Бурановских бабушек" было сделано исключение. Их согласились поселить в отдельный коттедж с охраной. Обеспечивают безопасность артисток десять человек в форме.
На самом же конкурсе следить за порядком будут порядка 7 тысяч полицейских.
"Это половина личного состава полиции. Будут задействованы все службы, кроме того, создан оперативный штаб из бойцов спецподразделений на случай возникновения конфликтов и столкновений", — пояснили в пресс-службе МВД Азербайджана.
Концертный зал, где проводятся выступления, регулярно проверяют кинологи с собаками.
Прямой эфир в родном селе
22 мая во дворике сельского клуба в Бураново — родном селе "бабушек" — будет организована прямая трансляция первого полуфинала конкурса и состоится вечеринка в их честь.
"Там будет установлен экран, накроют столы с национальными угощением, вход для всех будет свободным", — сообщил один из организаторов акции Евгений Кривенко.
По его словам, перед трансляцией конкурса в Бураново пройдет акция в поддержку "Бурановских бабушек" с участием их родственников, друзей и односельчан, которые тоже споют и спляшут. Также к акции присоединится современная ижевская группа "Электроники Диджейз".
Конкурс "Евровидение" пройдет в этом году с 22 по 26 мая в столице Азербайджана. "Бурановские бабушки" выступят в первом полуфинале 22 мая под номером 14. Вместе с ними за выход в финал, который состоится 26 мая, будут бороться конкурсанты из 18 стран.
Что и говорить, уж умеют таки у нас умиляться взасос "шести невероятным леди", которые почему-то толком личности-то не имеют, ни разу за Родину не вступились, хотя б за малую…
Только вспомните, какого строаху нагнали на всех своей "мультикультурностью" и "борьбой с экстремизмом" крышеватели этих старух! Ведь слорва не скажти, что… позорище и срамота! Насильно пихают самое… никчемное и тупиковое, причем, с насторящим садизмом вышибая к этому вот "народному искусству" — "любовь и уважение", как это делалось в рамках "бюорьбы с экстремизмом"!
Здесь тот же уровень бытового хамства спецслужб, та же попытка навязать "все хорошо, прекрасная маркиза!" при уголовном беспределе! Так что без победоносной борьбы с экстремизмом, ознаменовавшейся взрывом склада боеприпасов в Пугачево, у нас бы такого триумфального развития сельской самодеятельности явно не произошло.
Это все — дымовая завеса настоящего, скотского, подлого и уголовного отношения к Родине и к людям. Угу, на всех насрать, сейчас они выбрали, кого типа будут лелеять в качестве "народа". Без них бы такое ведь ни в Канны, ни на Евровидение не пробилось бы. А всем типа надо брать пример с этого убожества, обливаясь завистливой слюной от подобного позорища, подаваемого в качестве "истории успеха".
29.05.2012 г. «Бурановские бабушки» сплели главе Минкультуры Мединскому оберег
Самая старшая артистка Пугачева призналась, что решила учить английский
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Поздним вечером в понедельник «Бурановские бабушки» приехали в министерство культуры, на чай к министру Владимиру Мединскому. В этот поздний час в ведомстве уже было пусто. Бабушек у порога встречал министр. Проходя по пустому министерству, бабушки обнаружили фотогалерею российских министров культуры. — Ой, а я ее знаю, — показала на портрет Екатерины Фурцевой бабушка Галина Николаевна Конева. – Фильм про нее смотрела. Посмотрите, говорят, мы очень с ней похожи, — обратилась бабушка к министру.
Министр с улыбкой согласился.
Когда расселись за столом с чаем, Мединский стал подвигать к бабушкам угощения.
— Вы не беспокойтесь, — заверила самая старшая и смешливая 77-летняя бабушка Наталья Яковлевна Пугачева. — Мы все видим, все найдем и возьмем.
— Мы вас поздравляем, мы все за вас болели, — сказал бабушкам министр. – И Владимир Владимирович Путин тоже очень доволен вашей победой и просил передать вам поздравления.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНtrue_kpru
— Ой, а мы что хотели рассказать, — вспомнили бабушки. – Когда были выборы, у нас как раз был отборочный тур в Москве, так мы все взяли открепительные талоны, чтобы обязательно проголосовать.
Потом бабушки достали из пакета плетеные фигурки, на нитках, как кулоны.
— Это вам – оберег, сами сплели, – одна из бабушек достала плетеную из шерстяных ниток фигурку и повесила министру на шею: — Все, кому мы дарили такие обереги, делали очень хорошую карьеру, проверено.
— Так я уже и так министр, — рассмеялся Мединский.
Он признался, что уже обсуждал с руководством Удмуртии возможность проведения фестиваля в Бураново, который бабушки прославили на весь мир.
— Мы ведь всегда поем, у нас так принято: по дому работаем с песнями, — рассказала самая младшая из бабушек Ольга Ивановна Туктарева. – Потом мы решили спеть рок – Гребенщикова, Цоя – думали, просто для конкурса, а потом в Москву нас позвали – ну ладно, подумали, съездим, споем и все. А тут вон как все повернулось. Ну а потом загорелись: на церковь заработаем. Нам позвонили из одной богатой энергетической компании: споете, мы дадим вам денег на церковь. Ведь мы от души просто пели, а теперь и деньги предлагают.
— А что, у вас в деревне никогда не было церкви? – спросил Мединский.
— Была, да разрушилась, — вздохнули бабушки. – И бурановским детям мы еще хотим помочь. У сельских детей не такие возможности, как у городских. Нет музыкальных школ, инструментов. Мы вот заработали – и гусли для детского коллектива купили. Теперь дети играют.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНtrue_kpru
— Мы проведем у вас хороший фестиваль и все у вас отремонтируем, построим, — пообещал министр.
— Международный фестиваль? – уточнили бабушки. – Наша Наталья Яковлевна Пугачева намерена английский учить.
— Так вы же его знаете, — улыбнулся Мединский.
— Комон энд денс, — тут же продемонстривали бабушки.
— А вы где в Москве остановились? – спросил Мединский.
— Ой, в такой пафосной гостинице, на улице Косыгина, нам такие не нравятся, — сообщили бабушки.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНtrue_kpru
Они пришли в министерство в народных платьях, правда, не в тех, что были на Евровидении, а скромных, неброских. Они рассказали, что в таких же домотканых платьях до сих пор бабушки в их деревнях ходят.
— У вас на выступлении были очень красивые серебряные бусы – тоже старинные? – спросил Мединский.
— Да, это настоящее серебро, которое из поколения в поколение передается, это приданое, — рассказали бабушки.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИНtrue_kpru
И тут открылась дверь в небольшой зал, где министр и бабушки пили чай, и на пороге появилась народная артистка СССР Элина Быстрицкая.
— Вы?! – ахнули бабушки, увидев своего кумира.
— Мои дорогие, как я рада вас видеть, — улыбнулась Быстрицкая, — Намаялись?
— Нет! – заверили Бабушки. — Мы приехали в шесть утра в гостиницу с песнями, нам говорят: «А может, в ночной клуб?», а мы бы и в клуб были готовы, — сообщили любимой артистке бабушки.
— Я вижу: здоровые, цветущие, веселые, — сказала Элина Авраамовна.
— А вы красавица! – вернули комплимент бабушки.
— Владимир Ростиславович, — обратилась к министру Быстрицкая, — они ведь сделали большую дипломатическую работу!
Потом бабушки попросили сфотографироваться с любимой артисткой и министром. Долго выбирали фон. Решили – у портрета Александра Пушкина. Министр перенес от стола стулья и усадил бабушек. Пока на фоне Пушкина снималось хорошо, бабушки с удовольствием позировали, а потом еще и спели на удмуртском.
— О чем песня? – поинтересовался министр.
— Это величальная, для вас и Элины Быстрицкой, — сообщили бабушки.
— Вы когда уезжаете? – спросила Быстрицкая бабушек.
— Завтра уже будем со своими козочками и курочками, — разулыбались бабушки. – Соскучились.
— Зато вы настоящими народными артистками приедете, — заверила народная артистка.
На улице бабушки рассаживались в микроавтобус, министр помогал и обнимался с ними.
— Ой, Волочкова смску прислала, — достала мобильник одна из артисток и прочитала: — «Рада буду приехать и для вас станцевать!». Она с пуантами приедет, а мы ей лапти подарим! – пообещали бабушки.
— А ведь к вам еще и президент Путин собрался, — сказала я.
— В Бураново? Или в Ижевск, с рабочей поездкой? – переспросили бабушки, проявив удивительную осведомленность в протокольных названиях событий высшего уровня. – Хорошо, если приедет. Мы его перепечами накормим. Ашадара нальем – это такая смесь травы, кваса и самогона, — объяснили они. – Градусов 11, не больше. Может, Путин с нами выпьет? — размышляли над меню для президента бабушки. – Мы сами выпьем, пример ему покажем, он нам и не откажет, — решили бабушки
И, отправляясь в «пафосную гостиницу на улице Косыгина», бабушки размышляли, что надо будет первым делом прополоть на своих огородах и поздравляли Ольгу Ивановну Туктареву, чья козочка Белочка только что родила двух красивых козлят: мальчика и девочку. В подарок хозяйке к ее возвращению с победой.
СОВЕТ «КП»
Как сделать амулет
Марина КУЗНЕЦОВА, дизайнер вещей под старину, любитель этнографии:
— Для куклы-оберега потребуется: пряжа, ножницы, картон. Какую именно пряжу взять, решать вам.
1-й шаг. Из картона вырезать прямоугольник. От размера его сторон зависит размер куклы. В нашем случае прямоугольник будет со сторонами 6х8 см.
2-й шаг. Наматываем на прямоугольник по длинной стороне пряжу так, чтобы конец остался внизу.
И все так по-родственному… "бабушки", "бабули"… будто это кому-то мешает ворваться в женское отделение, в палату с беременными и больными женщинами, начать выгонять Дедюхову накануне полостной операции, зная, что любое резко движение в ее жизни может быть последним.
Ну, как этот расцвет местной культурки сочетается с общечеловеческой культурой? Да, собственно, никак, раз потом своего же холуя можно с мешком на голову до Москвы транспортировать!
Но и после Евровидения многие были шокированы тем, что местное быдло под науськиванием местного ФСБ решило преподать всем за "песенное творчество" и "культуру".
4 июня 2012 г. «Бабушкин прикол»: кич или национальная идея
Триумф «Бурановских бабушек» на «Евровидении» повлек предсказуемое продолжение. Уже заявлен гастрольный тур артисток, а новый министр культуры предложил организовать ежегодный фестиваль народного творчества на их родине.
Триумф «Бурановских бабушек» на «Евровидении» повлек за собой вполне предсказуемое продолжение. В Интернете без труда можно найти перечисление городов и местечек, куда «Бабушки» приглашены на гастроли. А самое главное – новый министр культуры уже предложил организовать новый ежегодный фестиваль народного творчества на родине серебряных призерок.
Инициативу Владимира Мединского, как сообщается, естественно, тут же поддержали глава Удмуртской Республики Александр Волков, и лидер всеудмуртской ассоциации «Удмурт кенеш» Николай Мусалимов. Ожидается, что фестиваль, по предсказанию министра, «станет местом межэтнического общения, пропаганды национальной культуры, обучения исконным занятиям предков, воссоздания энергетики и обаяния культурной среды». А в недалеком будущем его можно будет «проводить в федеральных округах на условиях долевого софинансирования федерального и регионального бюджетов».
Собственно говоря, ничего другого ожидать было и нельзя. А вот насколько таким перспективам можно и нужно радоваться – вопрос не столь очевидный. И дело здесь, конечно, не в персоне министра культуры РФ.
Вопросов несколько. Хорошо ли для самих «Бабушек» в почтенном возрасте – и с далеко не эстрадным жизненным опытом – пускаться в постоянные гастроли? Смогут ли они сами отказать антрепренерам, когда сочтут приглашения излишними (наверняка не смогут)? Не обернется ли «серебряный билет» на мировую сцену бессовестной эксплуатацией пожилых женщин?
Это с одной стороны. Есть еще другая: а насколько новый поворот власти лицом к народному творчеству будет действительно полезен для российского общества? Оно что, «фольклор заказывало»? Где, в какой форме этот «социальный заказ» выражен? Интерес к бабушкам – это разве к фольклору как таковому интерес? И кто станет главным выгодоприобретателем нового минкультовского начинания? В том числе и в финансовом выражении.
Все эти вопросы возникают помимо вопросов о том, как относиться к самому успеху «Бурановских бабушек». А здесь тоже отношение не у всех однозначное.
Для начала обратимся к мнению общепризнанного музыковеда-фольклориста в лице профессора Московской консерватории Вячеслава Щурова. Вердикт профессионала как раз оказался нелицеприятным до чрезвычайности.
«Посмотрел выступление Бурановских бабушек на «Евровидении» — и очень сильно рассержен. Увиденное, а точнее услышанное, не имеет никакого отношения к фольклорной традиции, — пишет профессор Щуров в «Православии и мире». — Да, они поют среди прочего, совсем чужеродного, и удмуртские народные песни. Но традиция удмуртского народного пения – красивое многоголосие. Представляющие же Россию на конкурсе «бабушки» поют примитивно, в унисон и к тому же ужасно фальшиво».
«Фольклор – это высокое искусство, – подчеркивает профессионал. — В селах встречаются замечательные певцы, которые прекрасно интонируют. А это – какой-то бессмысленный ор, окруженный к тому же компьютерными звучаниями, которые к такому ору абсолютно не подходят. А уж когда они начинают петь нечто совсем пошлое на исковерканном английском, – это просто срам! «Бурановские бабушки» поют народные песни, совершенно не подходящие ни к их характерам, ни к их лицам, ни к их возрасту. Это, на мой взгляд, полная профанация, карикатура. Просто стыдно посылать такую группу представлять Россию».
Меньше всего хотелось бы огорчать самих «Бабушек». В конце концов, в их оценке положительные мнения явно преобладают. К слову сказать, один из главных аргументов в защиту «Бабушек» — они не хуже Димы Билана! На этом, не сговариваясь, настаивали опрошенные корреспондентом «Росбалта» эксперты.
«Те, кто ругает «Бурановских бабушек», наверно, никогда не слышали, как поют без микрофона Дима Билан и другие короли нашего шоу-бизнеса. Есть основания полагать, что они в этом отношении, во всяком случае, не хуже всех других, кто выступал, в частности, в этом году вместе с ними на «Евровидении». Выглядели они точно не хуже, были чрезвычайно обаятельны, номер поставлен был неплохо», — отметил культурный обозреватель Григорий Заславский.
«Бурановские бабушки» умеют петь: свой репертуар они поют нормально, — подчеркнула музыкальный критик Марина Гайкович. — Но именно на «Евровидении» у них была другая песня, специально для этого сочиненная и им навязанная, – и вот там, мне кажется, их успех лишь в том, что это очень экзотический коллектив для тех, кто голосовал. Это самобытный фольклорный коллектив, который заметили и вывели, можно сказать, в лидеры эстрады. Я к «Евровидению» очень снисходительно отношусь – не считаю, что это какое-то отношение к искусству имеет. А сам коллектив, пожалуй, даже поинтереснее тех же Димы Билана или «Блестящих».
«Это лучше, чем Билан, чем молодые девушки с длинными ногами – это просто здорово, — констатировал киновед и культуролог Даниил Дондурей. – Какое тут качество пения? У них оно, как и у Билана! И это не имеет никакого значения. В супер-попсовых коммерческих попаданиях качество продукта не имеет значение. Это выдающееся потребительское попадание. А уж про музыку – это вы идите в консерваторию».
Оставив в покое Диму Билана и отталкиваясь от позиции Вячеслава Щурова, есть смысл задаться вопросом: в каком ключе пойдет организация фестивального дела? Если «образцом, от которого станут танцевать», окажется их номер на «Евровидении», о котором, собственно, все критики говорят, что уж это-то точно никакой не фольклор. Судьи-то будут кто? Главы республик с губернаторами?
В конце концов, мы и в более ранние времена вдоволь нагляделись псевдонародных халтурщиков – в СССР их было очень много, потому что фольклор поощрялся государством, а, скажем, «рок» находился в загоне. Сколько тогда было на эстраде причудливых гибридов, когда на полуголых танцовщиц надевали богатырские шлемы, а под инструментарий ВИА труднопонятного происхождения певцы гнусавили о любви к родным осинам. Потом многие из них с удовольствием сбросили фольклорную «нагрузку» вместе с «комсомольской». Но теперь ведь снова «деньги дают».
И потом, хорошо, в СССР было много очень даже профессиональных народных коллективов. Но – завоевал ли фольклор сердца позднего советского мира? Очевидно, нет. Завоевали совсем другие – те, кто как раз у государства ходил в пасынках. Так что, мы снова ту же пластинку запускаем?
Что на самом деле так порадовало и европейскую, и российскую публику в «бабушках»? На этот счет имеются мнения тоже вполне аргументированные.
«Это стечение обстоятельств невероятное, — подчеркнул в беседе с корреспондентом «Росбалта» киновед и культуролог Даниил Дондурей. — Когда все три-четыре противостоящих культурных лагеря или культурных тренда сошлись по отношению к одному и тому же продукту. Это народная, гламурная и официальная культура. И молодежная, кстати. И культура среднего класса, и народ, который ненавидит средний класс. И официальная власть с ее патриотизмом. И вот, для них для всех это невероятно здорово и стебно, точнее, круто! Это круто и для людей, едущих в Volvo и Lexus. И для сидящих в пивнушках, и в кремлевских кабинетах, и на молодежных тусовках в ночных клубах».
В таком же добродушном тоне «Бабушки» оказались поддержаны со стороны бардовского мира. «В самом начале, когда они где-то на каком-то концерте в Москве выступили, — это было прикольно, – рассказал председатель совета учредителей Московского центра авторской песни Игорь Каримов. — Бабки поют так, как они поют в своей деревне – без всяких знаний сольфеджио. Любое неиспорченное дело всегда интересно. Умеют они петь или не умеют – а черт их знает? Вместе им так хорошо, и это видно на лицах».
Устал, значит, народ во всем мире от густопсового информационного и музыкального потока. Что верно, то верно – здесь «эмпирический взгляд» вполне подтверждает выводы культурологов. Значит ли это, что общество готово серьезно погрузиться в фольклор? Это совершенно ниоткуда не следует.
Прежде всего как раз собеседники агентства призывают к тому, чтобы – признавая успех «Бурановских бабушек» позитивным и заслуженным – ни в коем случае не пытаться его тиражировать. А уметь ценить то, что состоялось – и для общества, и для самих «Бабушек».
«Это не есть то, что может быть размножено. Это экспромт, и он может быть ценен только здесь и сейчас. Это стреляет только один раз. А вот, если кто-то «Ивановских бабушек» выставит, вот тогда уже начнут судить, умеют они петь или нет».
Так же считает Даниил Дондурей: «Я только предупреждаю, что повторить это можно еще один, максимум два раза. Нельзя сегодня в каждой деревне устраивать бабушкинские или дедушкинские слушания. Это не тиражируемый продукт».
Увы! Как шоу-бизнес, так и политика крайне нечувствительны к предупреждениям насчет «нетиражируемых экспромтов». «К сожалению, этих бабушек сейчас вырвут из привычной нормальной жизни, — предсказывает Григорий Заславский. — Министерство культуры вполне уже официально готовит их гастрольный тур от Москвы до Владивостока, и над этим совершенно серьезно работают чиновники одного из департаментов – поддержки современного искусства. И вот это самое печальное. Потому что у нас даже самое хорошее мгновенно превращается в бизнес-проект. В ту самую «национальную идею», из которой содержание мгновенно улетучивается, а вся эта пошлятина пиаровская выходит на первый план».
На самом деле вся местная культурка вместе со всеми финансовыми потоками замкнута на такой "группе Комос", захапавшей все, поскольку создана она для деток Волкова и его дружка, местнеого олигарха Осколкова.
Интересно, что после Евровидения некие структуры спецслужб пришли поинтересоваться своей долей с обысками… чем вызвали горячий прилив энтузиазма местных жителей, мол, наконец-то восторжествует справедливость. Но, человек предполагает, а спецслужбы располагают, поскольку административный ресурс находит у них, а не у боженьки.
Смотрим, как это было.
21. 06. 2012 г. "Полицию интересовали другие фирмы, расположенные в здании," — прокомментировал ситуацию Андрей Шутов, ген.директор ООО "Комос-групп"
В Интернет выложены различные версии происходящего на улице Песочной:
По сообщению Известий УР генеральный директор ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов прокомментировал произошедшее:
«В связи с поступившими в адрес ООО «КОМОС ГРУПП» запросами, считаю необходимым заявить следующее: Сегодня, в 9 часов утра в Ижевске, в здание по адресу ул. Песочная, 11 приехали два автобуса сотрудников МВД по Удмуртии в масках, блокировали входы и выходы.
Руководитель группы – заместитель начальника УБЭП МВД по Удмуртии Андрей Чуваков. Помимо ООО «КОМОС ГРУПП», в здании находится еще порядка 20 других организаций, часть из которых находится в договорных отношениях с ООО «КОМОС ГРУПП». Представителей МВД интересовали документы по нескольким их них, исключая ООО «КОМОС ГРУПП».
Тем не менее, работа ООО «КОМОС ГРУПП» была парализована. Я считаю, что холдингу «КОМОС ГРУПП» нанесен существенный репутационный ущерб и выражаю сожаление по поводу того, что органы МВД, устроив на Песочной сцену из Голливуда, избрали такой способ получения информации, так как вся необходимая информация могла бы быть предоставлена в полном объеме по запросу. Уверен, что в ходе дальнейшего разбирательства будут предоставлены все необходимые доказательства законности работы предприятий холдинга».
Вполне внятный комментарий руководителя Андрея Шутова, генерального директора ООО "Комос-групп". Остановимся на этой версии случившегося.В своем блоге Андрей Коновал пишет:
"…В офисе "КОМОСА" на Песочной располагаются, в частности, кабинеты Андрея Осколкова, генерального директора ООО "Региональный Инвестиционный Альянс" (бывшее ООО "Управляющая компания «КОМОС»), и его заместителя Андрея Волкова — сына президента Удмуртской Республики А.А.Волкова.
И Осколков и Волков-младший являются депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики. Андрей Волков входит во фракцию "Единая Россия"."
Представлены фотографии и краткое описание статусов А.Осколкова и А.Волкова.На странице ИА "День" информация другого порядка:
"…По информации источника «Д», масштабная операция правоохранительных органов на ул. Песочной сегодня, 21 июня, затронула не только центральный офис удмуртского холдинга «Комос-групп», но и еще один адрес в том же районе Ижевска. Между тем в сети Интернет появились сообщения, что из-за вторжения стражей порядка также нарушена работа управления имущественных отношений администрации Ижевска.«Я не могу на эту тему говорить, это закрытая информация», — заявил по телефону заместитель руководителя этого управления по управлению имуществом, обремененным вещными правами Степан Корепанов-Камский. Он порекомендовал обратиться за комментариями в приемную администрации столицы Удмуртии.
В городской пресс-службе сообщили, что на месте нет ни одного муниципального служащего, имеющего возможность сообщить что-либо по вопросу об обысках и изъятии документов".
Видите, все ликуют! Пока еще недобитая газета "День", дающая иногда хоть немного объективную информацию… местный оппозиционер, молодой политик Андрей Коновал… Вот не в Канны стремятся, между прочим, а пытаются хоть как-то более-менее прозрачно выстроить финансовую и делову жизнь рекспублики.
21.06.2012 г. ЖЖ Андрей Коновал
Вернулись сейчас из "прогулки" по ул. Песочной, где наблюдали, как час назад группа захвата и следственная бригада (всего человек 50) вошли в 9-этажное здание главного офиса группы "КОМОС" — крупнейшей в Удмуртии "олигархической структуры". Удалось с двух точек сделать видеозапись спецоперации. Сейчас попытаемся что-то смонтировать и выложить на сайте ИА "День". Здесь тоже продублирую.
В офисе "КОМОСА" на Песочной располагаются, в частности, кабинеты Андрея Осколкова, генерального директора ООО "Региональный Инвестиционный Альянс" (бывшее ООО "Управляющая компания «КОМОС»), и его заместителя Андрея Волкова — сына президента Удмуртской Республики А.А.Волкова.
И Осколков и Волков-младший являются депутами Государственного Совета Удмуртской Республики. Андрей Волков входит во фракцию "Единая Россия".
Фигуранты:
И тут же начинают суетиться другие "молодые политики"… Кроме
29 июн, 2012 г. Удмуртия – первый шаг к справедливости?
Впервые за последний десяток лет в маленькой и неконфликтной Удмуртии начали происходить события, по накалу и драматизму не уступающие наиболее резонансным федеральным собратьям. Крупнейший агрохолдинг Удмуртской Республики — «Комос-групп» трясет, от обысков, выемки документов, и возможно, от крайне неблагоприятного для всей местной элиты варианта развития событий.
Создателем империи «Комос-групп» является наиболее близкий к президенту Удмуртии Александру Волкову бизнесмен — Андрей Осколков.
Его также называют одним из богатейших людей республики. За последние 15 лет, ему и его команде, в плотной связке с республиканскими властными структурами, удалось захватить, подмять под себя, «отжать» большую часть конкурентоспособных предприятий Удмуртии. Главным же детищем Андрея Осколкова стала группа компаний «Комос-групп», которая объединила 12 предприятий-производителей продуктов питания в Удмуртии и соседнем Пермском крае. Сфера их деятельности охватывает основные направления агропромышленного комплекса Удмуртской Республики.
Под управлением ОАО «КОМОС ГРУПП» работают 5 птицефабрик, 4 молокоперерабатывающих завода, 2 свинокомплекса и один комбикормовый завод. О том. как предприятия в добровольно-принудительном порядке переходили под управление «Комоса», что стало с бывшими собственниками этих предприятий и почему за Андреем Осколковым закрепилось звание «главный рейдер Удмуртской Республики» я напишу позднее. И нет в республике ни одного направления, будь то строительство, производство, торговля, где бы не было бизнес-интересов Андрея Осколкова и его «сподвижников».
Если вдруг у кого-то есть сомнения в том, что «Комос» — это патриотичный региональный монополист, который планирует совместно с руководством республики трудиться здесь еще лет сто на благо республики, то сообщаю: уставный капитал ООО «Комос-групп» составляет 210 тыс. руб. 100% долей принадлежит ООО «Хайперфудс холдинг» (на 99,999% контролируется кипрской компанией «Скайтон Инвестментс Лимитед»). Про схемы вывода активов в оффшоры, тоже можно написать обстоятельный роман
Министр
В прошлом году, очередная одиозная фигура, бывший министр МВД УР Сосновский, после заключения под стражу его подчиненного теперь уже бывшего главы УБЭП Поерова, был освобожден от занимаемой должности. В Удмуртию был назначен новый министр, свердловчанин Александр Первухин.
По началу, все были уверены, что господин Первухин, как и все предыдущие министры, будет «прикормлен» местной властью и спокойно продолжит крышевание жуликов и воров. Но не тут-то было. По слухам, Александр Первухин отказался от ряда элитных апартаментов, любезно предложенных в подарок Александром Волковым и Андреем Осколковым. Дальше больше, несколько разоблачений «оборотней в погонах», которых лично «вязал» министр Первухин, несколько громких дел и внимательное изучение правоохранительными органами деятельности местных чиновников. Кстати, в следующем году стукнет ровно 20 лет, с момента как у руля республики встал Александр Волков, так что «сделано» за эти годы было не мало. По слухам, Первухин отказался принять Андрея Осколкова, который выступал в качестве «голубя мира» и основного переговорщика. И ходил до конца прошлого года Андрей Эдуардович к новому министру, а отношения наладить все никак не получалось.
Правда, одновременно с этим Андрей Осколков не прекращал заниматься своей профильной деятельностью – поглощениями предприятий. Только в этом году попыткам поглощения подверглись торговая сеть «Столичный», ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика», ООО «Ува-молоко».
По всей видимости, последней каплей стало крупное хищение денежных средств из бюджетов разных уровней, при участии Андрея Осколкова, Андрея Шутова и сына президента Удмуртии Андрея Волкова.
Рейдеры
С 21 июня во всех компаниях, связанных с деятельностью господина Осколкова, находящихся на территории Удмуртской Республики, ведутся обыски. «МВД по УР продолжает расследование уголовных дел, связанных с хищением бюджетных денежных средств» — сообщается на официальном сайте ведомства.
«Рейдеры – это своего рода санитары леса. Всё как в дикой природе – выживает сильнейший, а слабые бывают съедены. Это естественный отбор», — заявил однажды генеральный директор ООО «Комос-групп» Андрей Шутов. Очевидно, с того момента многое изменилось, времена, когда главные рейдеры республики могли позволить себе такие высказывания, прошли.
Теперь позиция власть имущих диаметрально противоположна и рейдерство для них стало злом — «нас захватывают рейдеры, народ за нас, помогите кто-нибудь». Руководство «Комос-групп» даже собрало специальную пресс-конференцию, на которой была озвучена пара интересных моментов. Первое, Андрей Осколков, по сути, обвинил министра Александра Первухина в преступлении, а именно, в давлении с целью продажи свинокомплекса «Восточный». Однако, бросая такие обвинения, Андрей Осколков не предоставил никаких доказательств якобы состоявшегося разговора между ним и министром, находящимся в данный момент в отпуске. И второе, власть имущие заявили о проведении митинга против милицейского беспредела. На этом занавес опускается.
Понятно, что сгонят на митинг работников собственных предприятий: палками, розгами, угрозой увольнения и закрытия предприятий! Но дело даже не в этом. Вся комичность в том, что сгоняют на митинг те, кто вчера заявлял о том, что любые формы уличного протеста деструктивны по своей сути, а те кто этим занимается — настоящие «отморозки» («Отморозки» — цитата про оппозицию главы Удмуртии Александра Волкова).
В сухом остатке имеем: митинги и пикеты – реальная сила, иначе для чего засобирались на митинг те, кто шпынял за это простых граждан.
Фонд
Я внимательно наблюдаю последние несколько дней за этой фантасмагорией. Но не мог определить для себя только одну вещь, понимая, что «Комос» и Волков — те еще жулики и воры (мое оценочное суждение). Но кто такой Первухин? Действительно ли за правду, или просто защищает чьи-то интересы? Разговаривал со многими людьми, посвященными в работу правоохранительных органов УР: все заявляют — Первухин пытается выстроить систему МВД без коррумпированных ментов и пользуется большим уважением. Точку в этом вопросе лично для меня поставил очень уважаемый мной человек — Евгений Ройзман, председатель фонда "ГОРОД БЕЗ НАРКОТИКОВ" в Екатеринбурге. До появления в Удмуртии Первухин служил в Свердловской области, и уж кому как не Ройзману, постоянно обличающему недобросовестных ментов, что-то знать о нем и его первом заместителе Александре Щуре. Евгений Ройзман ответил кратко, сухо и по существу: «О Первухине говорят у нас с уважением. Щур — сильный опер».
После этого я принял решение: сегодня я объявляю о создании Фонда по борьбе с коррупцией. Первой задачей этого фонда будет свержение наших главных удмуртских коррупционеров: Осколкова, Волкова, Шутова, Волкова-младшего, Чикурова.
Вся проблема сейчас заключается в том, что в руках у Осколкова сосредоточены большие материальные ресурсы, а у министерства МВД УР, которое, наконец-то, объявило войну жуликам и ворам, ресурсов таких нет. Задача нашего фонда — собрать всех предпринимателей, на кого в свое время «наехал» или у кого «отжал» Андрей Эдуардович и его команда, собрать всех неравнодушных людей, жаждущих, наконец-то, избавиться от клана Волковых, правящих в Республике на протяжении 20 лет. Аккумуляция, как денежных ресурсов, так и людских, позволит нам на равных условиях конкурировать с Осколковым, как в информационной, так и в публичной средах. Осколков разбрасывает 10 листовок, и мы разбрасываем 10 листовок. Вот только Андрея Осколкова и Волкова население, мягко скажем, недолюбливает, поэтому наши 10 листовок будут равны 1000 листовок Осколкова. У них выходит телевизионный сюжет, и у нас выходит сюжет. Я думаю, местным СМИ тоже надоело кропать оды «сами знаете кому». Таким образом, мы сумеем отбить все информационные атаки, в том числе и на министра МВД, а осенью надеюсь увидим всех наших фигурантов на скамье подсудимых. Ну, и конечно, в рамках работы Фонда будет осуществляться защита населения от всех коррупционных преступлений, оказываться бесплатная юридическая помощь.
Я лично буду разговаривать с предпринимателями, которые, я надеюсь, будут готовы поддержать нас в этой борьбе, в борьбе против местных мафиозных кланов. Документы на регистрацию Фонда я и мои коллеги подадим в понедельник, надеюсь, за выходные управимся со всей орг. частью. Телефон фонда — 8(3412) 773207, мой личный сотовый — 8(964)1839685. Большая просьба: звонить, начиная со 2 июля, на мой сотовый звонить только в самых экстренных случаях J
P. S. Готовим митинг, чтобы показать реальное недовольство населения нашими «уважаемыми» Волковыми-Осколковыми. О времени и месте сообщу на следующей неделе. Требование митинга одно: «Волкова, Осколкова, Волкова-младшего, Чикурова на скамью подсудимых уже осенью». Цыплят по осени считают. Всем удачи, мы победим.
Такая потрясающая уверенность в своих силах… Просто немного поднапрячься, пару митингов организовать… и?.. А вообще-то в бурановских бабок немеряно бабла было вложено, они там уже победили, кто бы что ни говорил, а это само по себе красноречиво свидетельствует, кого (и что, прости Господи!) поддержит Москва.
Продолжение следует…