Духовная скрепа оборонзаказа
Во многих городах ВПК перед грядущими выборами жители с удивлением обнаружили и газетки возрожденной партии «Родина» с ретушированной фотографией Дмитрия Рогозина. Как удобно, когда вдруг перед выборами возрождаться птицей-феникс, ни за что не отвечая, поливая всех сверху и «раскрывая глаза народу».
Проблема в том, что имя Дмитрия Рогозина теперь прочными «духовными скрепами» связано со всеми чудесами Оборонзаказа, с топ-менеджерами, жившими за его счет по-царски, привольно и безответственно. А на фоне предыдущих чудес разного рода «оборонительных сервисов» смотрится подобное безграмотное руководство с неожиданным явлением на горизонте выборов… как обычный политический авантюризм, неумение себя вести в обществе.
Полное отсутствие стыда и адекватного анализа своих поступков… никогда не украшают даже блондинок оборонительного рубежа. А не то что.
Спустя 3,5 года его слова вылились в увеличение полномочий надзорных и контролирующих органов, а также почти в две сотни уголовных дел в космической отрасли, судостроении и авиации. Одними из самых резонансных стали уголовные дела дочернего холдинга Минобороны «Оборонсервис» и бывшего начальника департамента имущественных отношений Евгении Васильевой, чьи действия с продажей объектов, по версии правоохранительных органов, нанесли миллиардный ущерб военному ведомству. Однако напрямую с оборонно-промышленным комплексом эти события связаны не были.
Во что вылились эти обещания президента, мы уже видим даже по судьбе главной фигурантки дела Оборонсервиса Евгении Васильевой.
Каково при этом смотреть на попытку войти в ту же воду от партии/блока/движения «Родина» с заглавной статьей «Почему олигархи-уголовники избираются от коммунистов?» Ну, не от блока же «Родина» им избираться! Все же слишком сильно сейчас от этого блока/партии/движения/скрепы/смычки и тому подобного шибает просветленной деятельностью Дмитрия Рогозина, начиная с Брюсселя.
И чего начинать пихаться булками с другими партиями, прижавшими уши в качестве бюджетных дармоедов, а все же лучше ответить, как преисполнились «патриотизмом» на ниве Оборонного заказа, что взрастили на нашу шею подобных орлов.
Последнему поспособствовала декабрьская авария ракеты-носителя «Протон-М»: из-за того что в разгонный блок ДМ-03 по ошибке залили больше топлива, чем нужно, тройка аппаратов ГЛОНАСС-М не оказалась на орбите, а утонула в Тихом океане.
Как вспоминает в беседе с «Властью» бывший чиновник Роскосмоса, именно тот инцидент стал отправной точкой, которая развязала руки сотрудникам правоохранительных органов: «На следующий день после аварии в профильное управление Минобороны, отвечавшее за заказ космической техники, пришли сразу семь прокуроров. Это не было похоже на какую-то стандартную процедуру — стало понятно, что правила игры будут меняться».
Помнится, как явившись из Брюсселя, маненько запамятовав, что основным результатом его пребывания стала перевалочная американская база в Ульяновске, Дмитрий Рогозин дал понять, что будет «волком выгрызать бюрократизм» вместе с коррупцией.
Весь год мы любовались на воровство на космодроме Восточный, срывы запусков и недопустимое поведение в сетевом пространстве самого выдающегося деятеля современности.
Сейчас он решил, что неплохо бы и свою партию к бюджету приставить, причем, за счет того, что натворили другие партии. Но ведь понятно, что делается это с единственной целью — продолжать этот немыслимый банкет на ниве оборонки.
И при этом, конечно, все «оборонные» граждане ничуть не хуже Евгении Васильевой, они все хотят продолжать творить это безнаказанно. У нас же такое интересное законодательство, что все, что творится на государственном уровне, где наносит самый разрушительный ущерб стране, государственному суверенитету и обороне — оно ж безнаказанно и неподсудно! Ведь именно здесь люди наиболее полно раскрывают духовные ценности и реализуют их с наибольшей отдачей… для собственного кармана.
31.08.2015 г. Инициировав ликвидацию Рособоронзаказа, Минобороны столкнулось со следующей проблемой. По законодательству госзаказчик обязуется контролировать целевое использование средств, направленных на финансирование ГОЗ, но при этом у военных отсутствовали для этого необходимые полномочия. Иными словами, перечисляя средства в рамках заключенных госконтрактов головному исполнителю, Минобороны не могло отследить их дальнейшее движение, чем предприятия и пользовались, пытаясь компенсировать свои убытки.
Чтобы исправить ситуацию, Сергей Шойгу предложил подключить к работе Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), которая могла отслеживать передвижения средств.
Результаты были ошеломляющими, признается высокопоставленный источник «Власти» в военном ведомстве: выданные средства размещались на депозитах и использовались для погашения банковских займов, обналичивались и даже тратились на покупку недвижимости. «Директор одного предприятия перечислял средства юридической компании своего сына, якобы для оказания консультационных услуг, которые впоследствии у этого директора оказались на личных счетах,— рассказывает чиновник Минобороны.— Что больше всего поразило, так это вывод денег в офшор: финансисты признавались, что сталкивалась с очень сложными, запутанными схемами, состоящими из 12-15 цепочек, а здесь уже на третьем звене контрактации деньги предприятия были переведены на офшорные счета».
Что удалось узнать новенького из этой статьи газеты «КоммерсантЪ», так это то, что для контроля средств на оборону после плачей руководительницы Счетной палаты Татьяны Голиковой… снаряди ли таки Росфинмониторинг! Не прошло и года после наших замечаний на эту тему еще в январе.
31.08.2015 г. Чтобы впредь избежать подобных инцидентов, система контроля над средствами оборонзаказа будет строиться путем «окрашивания» денег, то есть Минобороны и Росфинмониторинг будут отслеживать их движение по расчетным счетам и, при наличии подозрений в незаконности операции, передавать информацию правоохранительным органам. С 2016 года эта система полноценно заработает с контрактами Минобороны, а с 2017 года по новым правилам будут работать все министерства и ведомства, участвующие в размещении гособоронзаказа
Вопрос о том, чем занимается созданный в противовес Федеральному казначейству Росфинмониторинг, ставили только мы, отнюдь даже не Голикова! Потому что при наличии федерального казначейства — нет нужды ни в Счетной палате, ни в Росфинмониторинге.
А ставили мы, потому что Росфинмониторинг являлся репрессивной организацией отношении граждан России и российских организаций. Ну, многие ведь видели эти «списки Росфимониторинга» с провинциальными гражданами из провинции и пафосным заключением, что у них надо сломать зарплатную карточку, потому что они типа — «экстремисты». А типа Росфинмониторинг борется с «терроризмом и экстремизмом».
Жаль, что с наглым хамством, распущенностью и уголовкой ни одного дня не боролся. Но кто контролировал Оборонзаказ с момента возникновения Росфинмониторинга? Да никто!
Росфинмониторинг создавался в момент окончательного уничтожения контрольно-ревизионных отделов в банках… исключительно для крышевания тех самых средств, нажитых преступным путем.
А как иначе объяснить резкое возрастание наркотрафика и объемов вывода капиталов за рубеж с момента создания этой организации, решившей, наконец, проявить духовные ценности, нехотя контролируя оборонные средства.
Всего же по нарушениям в оборонке расследуется более 190 дел, однако ввиду того, что оборонные контракты являются непубличными, а средства, выделяемые на перевооружение армии, относятся к закрытым статьям бюджета, полную информацию о них получить вряд ли удастся.
Коррупции препятствует не число контролирующих организаций, а строгое соблюдение закона в рамках отечественного нормативного пространства, где есть все сметы, все оклады и должностные инструкции.
И бурная «политическая» деятельность этому явно не способствует. Но выявляет неуместность политических авантюристов в оборонной области.