Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Не наши долги

3689171Имея такой «кремлевский тандем на две головы, никакого «роста экономики» в ближайшее время ожидать не стоит. Одна голова спорит с другой, не слушая возражений. А между тем, на международной арене госкорпорации стремительно наращивают внешний долг, привычно кивая на стоимость нефти.

Двухголовое властвование, конечно, удобно, чтоб кивать с одной головы на другую. Но долго ли это можно выдержать? Ведь ни премьер, ни президент не могут даже честно сказать, кто и из каких мотиваций принимает жизненно важные и стратегические решения в стране.

Нам никто не смог ответить честно, куда девалась огромная зарубежная собственность СССР. И давно возникло такое убеждение, что страну развалили именно потому, чтобы не отвечать за воровство и грабеж этой собственности.

С момента массированного вывоза капиталов за рубеж — в такие же условия ставится и российское государство.

1440939043086011 июля 2014 г. Вопрос о долгах различных стран перед бывшим СССР, а затем его правопреемником РФ, всегда был не только чисто бюджетным, но и политическим. Причем, более чем острым. Дело в том, что на момент распада Советского Союза он был должен странам и банкам Запада, а также бывшим союзникам по Союзу экономической взаимопомощи, до $60 млрд. В дальнейшем эта сумма за счет процентов только росла. К тому же Россия набирала и собственные долги. По разным оценкам, к началу 2000 года внешний долг превышал $100 млрд или до 80% от тогдашнего ВВП.

В принципе не так уж и страшно. У США госдолг превышает 100%, а у Японии – 200%. И ничего. Живут и развиваются.

chron-2008Но в тогдашней России ВВП только стремительно падал. Оживление началось только после кризиса 1998 года. Так что наша страна довольно долго находилась в преддефолтном состоянии, а 17 августа 1998 года его объявила совершенно официально.

Затем, впрочем, благодаря нефтяному буму нам удалось решить все свои долговые проблемы, в том числе за счет опережающих выплат, например, МВФ (более $21 млрд) и правительствам-членам Парижского клуба кредиторов (около $40 млрд).

Но пока нечем было платить, многие эксперты предлагали обратить взор на долги нам, которые, опять же по разным оценкам, достигали астрономической суммы в $160 млрд. Кстати, этот жирный пирог очень нравился и Киеву, который ни цента не выплатил по долгам бывшего СССР, но вот его активы (до 16%) хотел заполучить. Но, слава богу, безуспешно.

А это вообще-то не дело, когда о долгах от имени страны договариваются люди, в чьей чистоплотности мы не только не уверены, но в чьей нечистоплотности уже успели не раз убедиться.

Причем, разница между заимствованиями… существенная. Если СССР занимал средства на развитие экономики. все они шли в дело. а население получало от своего труда бОльшую отдачу, то с приходом малограмотных выскочек, выставивших подставных лиц в качестве «класса эффективных собственников», заемные средства тупо разворовывались и в страну не поступали вообще.

Image500511 июля 2014 г. Но вот проблема. Эти долги перед Россией большинство стран признавало, хотя разногласия по суммам, конечно, были. Но вот платить никто не хотел, кроме Индии и Китая. Почему? Тому были сразу несколько причин. Разберемся по порядку.

Львиная доля советских кредитов была направлена на военные нужды заемщиков. Как правило, это были страны с разной степенью признания СССР ведущей мировой державой с самым прогрессивным социальным строем. Помогать им означало ослаблять глобальные позиции США. В то время овчинка выделки стоила. А когда «холодная» война закончилась, выяснилось, что никаких денег мы не увидим. Их просто не было и нет в бюджетах бывших союзников.

m470b5701К тому же по правилам Парижского клуба кредиторов, а в эту организацию Россия также входит, практически все военные кредиты развивающимся странам, должны списываться. Это не такой уж и подарок, так как большинство вооружений этим государствам поставляется с военных складов, а значит их все равно бы рано или поздно списали. А так хотя бы временная политическая выгода – налицо.

Далее, по решению «большой восьмерки» все её члены должны списать вообще все долги самым бедным странам Африки и Азии.

В результате получился такой расклад. Беднейшим странам Россия в конечном итоге списала целых $20 млрд. Это 100%, А всем остальным – от 80% до 100%. В целом, по данным 2006 года, должникам России успели списать до $113 млрд. Сейчас же можно говорить о том, что никаких долгов перед нами, особенно после списания $32 млрд Кубе, не осталось.

Еще одно существенное различие стоит помнить тем. кто постоянно использует аргумент «Советский Союз тоже занимал деньги!»

Удивительно, но рост займов четко совпадает с ростом золото-валютных запасов России. Как только происходит рост этих самых запасов, так внешний долг начинает расти. как на дрожжах. Такого, конечно, в СССР не было, что напрямую свидетельствует, что Россия — куда менее правовое государство, чем СССР.

Одновременно в такие душещипательные моменты происходит объявление «глобального финансового» кризиса, идут рассуждения о том, как экономика России зависит от Запада, тут же начинается разбазаривание казны в «помощь на кризис»… и при этом никто не может членораздельно объяснить, почему накануне бюджетные средства вкладывались в долги европейских стран, как эт о было все лето 2008 года.

11 июля 2014 г.  Z29ka296eTIwMTUuY29tL3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDE1LzAzL2RvbGctcm9zc2lpLmpwZz9fX2lkPTY0NjIwОднако говорить о добровольном долговом саморазоружении России хотя бы и под давлением Парижского клуба все же не приходится. Наше правительство все время пыталось разменять прощение задолженности на торгово-экономические преференции.

Правда, и здесь не преуспело. Например, в апреле 2008 года во время визита Владимира Путина в Ливию, этой стране простили все накопленные долги (включая проценты) в размере $4,5 млрд. Но взамен Муамар Кадаффи обещал заключить с российским госкомпаниями, включая «Газпром» и РЖД, многомиллиардные контракты. И не обманул. Но где сейчас Каддафи?

Алжиру простили также все его $4,7 млрд. Правительство этой североафриканской страны обещало в ответ закупить, причем за «живые» деньги, как можно больше Миг-29. И закупило. А потом, не заплатив, от них отказалось из-за их якобы плохого качества.

Или возьмем Сирию. В январе 2005 года ей списали сразу все $10 млрд. Дамаск тут же попытался закупить у нас СС-300 и прочие высокоточные ракетные системы. Но тут вмешался Израиль и сделка сорвалась. А сейчас продавать оружие в эту страну запрещает Совет безопасности ООН.

Так что зря все «посписывали». Если не считать того, что от нас требовал Парижский клуб. Какой-то рок. Как простим долг с надеждой на прибыльную дальнейшую дружбу, так американцы проводят очередную «цветную» революцию. И все – никаких «жирных» контрактов. Но другого пути нет. Не надо было в свое время спонсировать многочисленные антиимпериалистические революции. Лучше бы деньги потратили на ускорение и перестройку.

Источник

В связи с такой неразберихой в государственных финансах совершенно очевидно, что в правительстве должен быть один председатель, способный ответить на жизненно важные вопросы. А держать при этом аппарат президента, которому, видите ли, «досталась такая страна», — унизительно, дорого и бессмысленно.

b23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий