Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Потенциальное банкротство

2Да уж. О чем тут остается по-хорошему предупредить читателей «Ежедневного пророка»? Нашелся потенциальный банкрот. Сразу и не подумаешь, конечно, но все сходится.

Из-за недавнего обрушения курса рубля возбудились многие шестерки нашей чудесной аббревиатуры, ведущей информационную войну с населением России, чтобы не отвечать за все происходящее. Все уже в курсе скандала из-за того, что Канделаки стала усиленно искать гарантированный заработок.

Конечно, новое лежбище звезды гламура, прославленного бойца информационного фронта — оказалось теплым пристанищем в спортивной редакции НТВ, по праву считающемся рупором ФСБ.

Но не стоило при этом сбрасывать со счетов и конкурирующие подразделения. Поэтому, несмотря на то, что стоимость авиаперевозок ниже стоимости билетов в России в 3-4 раза, скоро авиаперевозчиков будут банкротить. Их не обидят, конечно, но их клиентам точно придется несдко за такие нападки.

Итак, опять вылез Навальный, восставший из ада против Тины Канделаки. А ведь всем понятно, что Тина, связанная с Ростехом и прочими гламурными кормушками от ФСБ, всегда честно делилась.

Кто победит: свинья или свиной цепень? Любителям постной бюджетной пищи на это в целом посэрэ. Но то, что будут «чистить хвосты», объявляя себя банкротами… это очевидно.

Кто, собственно тот же Навальный при авиаперевозчиках?.. Да то же самое, что Тина при Ростехе. А раз спасать нынче принято Тину, то… не поздоровится и Навальному.

Наше дело при этом, конечно, сторона, но пока лучше поездом, хотя при Якунине это столь же накладно.

Неприкасаемый «Апостол»

Гендиректор «Аэрофлота» Савельев осадил члена совета директоров Навального, посчитавшего незаконным заключение вне конкурса контракта с пиарщиками Канделаки на 64 млн руб.

Совет директоров «Аэрофлота» решил, что внутренние документы авиакомпании он может получать только с санкции ее менеджмента.

Такое решение директора приняли 11 марта, следует из проекта протокола заседания (копия есть у «Ведомостей»). Теперь член совета директоров, желающий получить от менеджмента авиакомпании информацию или документы, должен отправить правлению «Аэрофлота» письменный запрос. Менеджмент, в свою очередь, в трехдневный срок должен на него ответить. При этом правление может и отказаться предоставить запрашиваемые сведения, говорится в проекте протокола. Ограничение введено до 7 мая. До этого срока «Аэрофлот» планирует выявить и предотвратить утечки в СМИ конфиденциальных документов о его производственной и финансовой деятельности, сказано в документе.

Вопрос на заседание совета вынес гендиректор авиакомпании Виталий Савельев, сказал один из директоров. В тот день на заседание явились семь человек. Независимых директоров Сергея Алексашенко и Игоря Когана не было. Шестеро проголосовали «за», «против» был лишь Алексей Навальный.

Представитель «Аэрофлота» и Алексашенко комментировать решение отказались. Последний мотивировал это тем, что пока не получил утвержденный протокол заседания.

В проекте протокола указано особое мнение Навального — ограничение незаконно. Оно противоречит закону об акционерных обществах. Запрет предоставления документов членам совета директоров — наихудшая корпоративная практика, сказал «Ведомостям» Навальный.

Источник, близкий к компании, уверяет, что поводом для такого решения стали вовсе не утечки информации, а конфликт Навального с правлением. Блогер возмутился контрактом, заключенным авиакомпанией с агентством Тины Канделаки «Апостол» в 2012 г. на 64 млн руб. без проведения конкурса, знает он. Действительно, Навальный незадолго до заседания совета написал письмо Савельеву с просьбой проверить контракт и предоставить комитету по аудиту информацию о сделках свыше 20 млн руб. Блогер отмечает, что по вступившему в силу с 2012 г. закону «О закупках товаров, работ, услуг…» госкомпаниями, госкорпорациями и естественными монополиями все сделки на сумму свыше 20 млн руб. должны проводиться по конкурсу. То же самое гласят и внутренние правила «Аэрофлота». Более того, информация о контракте отсутствует на сайте компании, что тоже является нарушением закона. Наконец, Навальный пишет, что авиакомпания платит в срок «Апостолу», но тот не выполняет обязательства по контракту.

Представитель «Апостола» считает, что нарушения законодательства нет. Договорные обязательства компания «выполняет в полном объеме и в срок», уверяет он. Близкий к «Аэрофлоту» источник тоже не считает, что закон был нарушен. Он добавил, что ограничение на предоставление документов директорам носит временный характер.

Адвокат «Юков и партнеры» Максим Лавров указывает, что Навальный может оспорить в суде решение совета директоров, как нарушающее его интересы. То же самое могут сделать и не присутствовавшие на заседании Алексашенко и Коган. Правда, 30 июня годовое собрание акционеров «Аэрофлота» изберет новый состав совета, куда блогер уже не номинирован.
[Лента.Ру, 22.03.2013, «Аэрофлот» ограничил Навальному доступ к своим документам»: Алексей Навальный стал членом совета директоров «Аэрофлота» в конце июня прошлого года. Он был выдвинут Национальным резервным банком (НРБ) Александра Лебедева, который на тот момент владел около 15 процентов акций авиакомпании (позже банк распродал большую часть своих акций). В начале февраля Лебедев заявил, что не будет выдвигать Навального в совет директоров в 2013 году. — Врезка К.ру]
Но если иск будет принят, суд будет изучать обстоятельства дела, даже если полномочия Навального прекратятся, говорит Лавров. Навальный не исключает обращения в суд.
Но закон об акционерных обществах предусматривает обязанность компаний предоставлять информацию лишь акционерам. Член совета директоров фактически такого права лишен, указывает Лавров.

***

Лишь рекомендация

Рекомендация предоставлять членам совета директоров по их требованию информацию содержится в утвержденном Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в 2002 г. Кодексе корпоративного поведения. Документ предусматривает, что обязанность должностных лиц общества предоставить информацию должна быть закреплена в его внутренних документах, говорит Лавров. Ни устав «Аэрофлота», ни положение о совете директоров ничего подобного не содержат.

***

Оригинал этого материала © navalny, 22.03.2013 Фото: via navalny, Иллюстрация: via «Ведомости»

про «конфликт» с Аэрофлотом

[…] Отвечаю сразу всем (с учетом того, что я член СД ОАО «Аэрофлот» и на меня распространяются положения соглашения о конфиденциальности):

1. Конечно, никакого конфликта с Аэрофлотом у меня нет. Тем более из-за Тины Канделаки. Тем более, что ей очень идёт пилотка стюардессы.

Есть рабочий момент, связанный с тем, что я обнаружил заключенный по очень странной процедуре контракт с рекламной компанией, принадлежащей Т. Канделаки — ООО «Апостол», на изготовление и «продвижение в интернете» видеороликов.

Контракт, по моему мнению, заключен с нарушением и 223-ФЗ, регулирующего закупки госкомпаний и нарушением внутренних правил самого Аэрофлота.

Как добросовестный член СД я работаю над тем, чтоб ситуация была исправлена. Пока нет никаких оснований полагать, что остальные члены Совета Директоров будут занимать другую позицию.

2. Важно понимать, что хоть контракт достаточно большой (64 млн), он не достаточно велик, чтоб его рассматривали на СД. Это компетенция Правления компании, и я не собираюсь лезть не в своё дело. Пусть заключают контракты с теми, с кем считают нужным.

С рекламной компанией Тины Канделаки, с охранной фирмой Николая Баскова, кадровой службой Филиппа Киркорова или агентством по недвижимости Владимира Пехтина.

3. Когда я имею в виду «пусть заключают с кем хотят», мы все должны, конечно, иметь в виду «с кем хотят, но по закону и правилам».

Во всей этой ситуации меня в последнюю очередь интересуют заработки Тины Канделаки, но очень сильно интересуют интересы акционеров и правила осуществления закупок в компании.
Никаких исключений быть не должно: «внеконкурсные» и всякие «в виде исключения» контракты неприемлемы. Совет Директоров должен испытывать нулевую толерантность к таким вещам.

А если все-таки случилось, то всё должно быть исправлено, а факт нарушения обнародован. Я уверен, что это и в интересах компании, и в интересах акционеров.

Аэрофлот — лидер российского рынка перевозок. Входит в топ-5 европейских авиакомпаний по пассажирообороту.

Доля маркетинга в затратах велика. Рекламные бюджеты большие. Рекламный контракт с Аэрофлотом престижен, и нет сомнений в том, что на любой конкурс рекламных услуг выстроится очередь из лидеров рекламного рынка.

А если мы имеем возможность выбирать лучшее на конкурсе, то зачем нужена мутная внеконкурсная история?

Вот, в частности, за это «Интервью Т. Канделаки и гендиректора Аэрофлота» заплатили 3 млн рублей. […]
Возможно, кто-то сделал бы дешевле. Или дороже, но лучше. Для того тендеры и проводят.

Решаю, кстати, совершенно бесплатно проблемы миссис Канделаки: по условиям контракта интервью должно иметь 200 тысяч просмотров, а сейчас 1 700.

Не уверен вообще, что подобное бизнес-интервью (если конечно его не Леди Гага брала) можно «докрутить» до 200 тысяч просмотров иначе, как ботами. Всё-таки сомнительный жанр для ютюба.

Но, повторюсь, не считаю себя компетентным в этом вопросе.

4. Отмечу, что в целом закупки Аэрофлота выглядят вполне удовлетворительно и идут по конкурсной процедуре.

5. Действительно, серьёзные разногласия с руководством компании и некоторыми членами СД у меня возникли, когда на прошлом заседании некие «утечки в СМИ», в том числе и об этом контракте (что, как выяснилось позже было неправдой — до сегодняшнего дня ни слова об Аэрофлоте и «Апостоле» ни одно СМИ не написало, я проверил), были использованы как предлог для принятия совершенно беспрецедентного и вопиющего решения: «добровольного ограничения Советом Директоров права членов Совета Директоров на получение документов компании»
Какие документы давать, а какие нет, теперь будет решать менеджмент компании.

Сказать, что это абсурд — это не сказать ничего. СД — основной руководящий орган. Менеджмент подчинен СД.

Как члены СД могут работать, если менеджмент сам решает, какие документы показывать на заседаниях, а какие нет?
Вот я член комитета по аудиту. Для того, чтобы что-то аудировать, нужны документы. Понятно, что если (в теории) менеджмент не хочет моей проверки, чтобы избежать злоупотреблений, то он сделает всё, чтобы соответствующие документы не оказались у меня в руках.

Теперь есть решение СД, прямо разрешающее это.
Отдельно меня возмущает то, что такое решение было принято сразу после того, как я затребовал для проверки все контракты стоимостью свыше 20 млн, заключенные по процедуре, аналогичной контракту с «Апостол».

Всё это реально выглядит как попытка спрятать от проверки какие-то злоупотребления. Причем, вполне вероятно, что таких злоупотреблений нет, просто в голове менеджмента включились какие-то культурные коды чиновничества и загорелась красным надпись «НЕ ПУЩАТЬ».

Решение это я считаю совершенно неприемлемым и серьёзно ухудшающим практику корпоративного управления в компании. Буду бороться за его отмену. Вот тут можно прочитать моё короткое особое мнение, которое я попросил включить в протокол СД.

6. Я прекрасно понимаю сложность ситуации, в которой оказалось руководство компании в связи с этим внеконкурсным контрактом. Моё личное мнение заключается в том, что Аэрофлот был принужден к его заключению.

Мы имеем классическую ситуацию когда госпропагандистов сажают на секретный, но прибыльный контракт.

Вся «кремлёвская интернет-медийка» так и работает — присосавшись к госкомпаниям.

Тот же «Апостол» уже сидит на Ростехнологиях — недавно делал им «ребрендинг» за $1,5 млн. Так прям Ростехнологии нуждаются в дорогостоящем ребрендинге — с ума сойти. Не узнают их продукцию, лежащую на полках универсамов по всей стране, без ребрендинга.

Именно таким образом, через щедрый поток госбабла, оплачивается вся эта мерзость, типа, «корпуса наблюдателей за чистые выборы», которые, конечно, докажут, что «ГОЛОС» не прав, а выборы у нас очень честные и хорошие.

Так оплачиваются боты, засоряющие твиттер перед каждым оппозиционным митингом, — собственно единственное, чем и известна компания «Апостол» и её «продвижение в интернете».

Как вы думаете, что все эти люди забесплатно так горячо и публично любят Путина, то сильно ошибаетесь. За всё уплочено. Причем вами же.

В том-то и дело, что это только моё мнение и никаких доказательств тут нет. Виталия Савельева можно хоть пытать, угрожая полётами на «Сухом Суперджете» — он никогда в этом не признается и скажет, что заключил контракт добровольно.
Поэтому (и это важно, чтобы все понимали) спор идет исключительно о законности заключения контракта и конкурсных процедурах, а не фигуре исполнителя.

Вся эта политчасть не является предметом обсуждения в рамках СД Аэрофлота.

Объявляем прозрачный честный конкурс, пусть на него приходит Тина Канделаки с её «Апостолом», даёт лучшие условия и цену и выигрывает. Мы все её поздравим. […]

***

‏@xenia_sobchak, 7:14 AM — 19 Jan 13: Оказывается,всплеск ботов о том «какой ужасныймарш»-еще ДО его начала,осуществлялся….сюрпрайз!!- АпостолМедиа.Мерзко.
@navalny, 7:18 AM — 19 Jan 13: @xenia_sobchak не знаю, но не удивлен, раз этих жуликов прикармливают через Ростехнологии и тд
‏@xenia_sobchak, 7:21 AM — 19 Jan 13: @navalny кстати кампания про «большой театр» тоже оплачивалась Тине через ростех.пытаюсь выяснить зачем Чемезову это.
@navalny, 7:22 AM — 19 Jan 13: @xenia_sobchak да чемезова просто нагрузили их финансированием наверняка. А команды дают из другого места

***

‏@xenia_sobchak, 10:23 PM — 21 Mar 13: @leonidvolkov а у меня еще веселенький инсайд что за 200 тысяч$ в месяц,»апостол» развел  Кадырова на важность ведения его инстаграма:))

***

Compromat.Ru
Compromat.Ru
Compromat.Ru
Compromat.Ru
Compromat.Ru

Источник

Читать по теме:

Оставить комментарий