Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

День ЕГЭ


Ну, у нас нынче ожидается не День знаний, а день ЕГЭ, поскольку ректоры ведущих вузов высказались за продолжение экспериментов в области образования. Их все устраивает, поэтому и нам сойдет.

Ректоры ведущих вузов рассказали «РГ», что нужно менять в ЕГЭ

26.08.2024 г.

Рособрнадзор начал большое общественное обсуждение изменений в Единый госэкзамен. Более 900 предложений по совершенствованию государственной итоговой аттестации! Теперь в течение пяти дней — до 30 августа — эксперты, учителя, родители и даже блогеры будут обсуждать, каким же быть ЕГЭ. Да и быть ли вообще — ведь в Госдуму уже внесен законопроект об отмене Единого, первое рассмотрение запланировано на октябрь.

В этот же день в «Российской газете» собрались ректоры ведущих университетов — участников пилотного проекта по переходу на новую систему высшего образования. Они рассказали о том, как прошел первый год «пилота», с какими сложностями столкнулись и каких абитуриентов взяли на новые программы. А еще — о том, нужно ли менять Единый госэкзамен, и если да, то как.

Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС:

Фото: Александр Корольков/ РГ

— ЕГЭ как механизм проверки знаний, полученных в школе, необходимо оставить. Он дает возможность выбора вуза для школьников из разных регионов нашей страны. Иногда университеты сталкиваются с тем, что молодой человек, который учился на одни пятерки, вдруг не сдал экзамен. Даже мы, взрослые, бываем в разных ресурсных состояниях и не всегда можем показать лучший результат по психологическим, эмоциональным причинам. Что говорить о школьниках, для которых экзамен — всегда стресс. На мой взгляд, необходимо дать больше возможностей молодым людям в таких ситуациях подтвердить свои знания. И сегодня у школьников есть возможность повторно сдать экзамен, но после нее можно выбрать только последний результат, даже если первый — выше. Думаю, можно дать школьникам возможность выбора.

Максим Демин, и.о. ректора БФУ им. Канта:

Фото: Александр Корольков/ РГ

— Никаких радикальных изменений нам сейчас, конечно, не нужно. Но вот что волнует: хочется привлекать в вуз не только ребят с классными энциклопедическими знаниями, но и склонных к исследовательской деятельности. А вот как это выявить через ЕГЭ — пока не очень понятно. Не хочется думать о том, что нужен дополнительный какой-то экзамен или собеседование. Хочется «зацепить» это через ЕГЭ. Возможно, через включение в экзаменационные материалы каких-то практических заданий, экспериментов.

Михаил Погосян, ректор МАИ:

Фото: Александр Корольков/ РГ

— Система ЕГЭ себя оправдывает. Но любой механизм совершенствуется, и ЕГЭ не исключение. Главное — мы все заинтересованы в том, чтобы Единый госэкзамен не превращался в испытание нервной системы наших школьников.

Алексей Лубков, ректор МПГУ:

Фото: Александр Корольков/ РГ

— В свое время я был противником ЕГЭ, а сейчас я противник радикальных мер в виде отказа от Единого. Меня, как и многих моих коллег, не устраивает существующий общий подход к ЕГЭ по гуманитарным предметам. Мы не видим человека. Это неправильно. Здесь много тонких моментов, а вместе с тем это должен быть единый экзамен для всех. Так что обсуждение необходимо продолжать. И конечно, нужно не закрывать глаза на то, что имея с ЕГЭ шанс поступить в любой вуз, дети выбирают центральные университеты и уезжают из регионов. Тем самым оголяя их. Эту проблему тоже нужно видеть.

Полный отчет о круглом столе читайте в ближайших номерах «Российской газеты».

Ну, как говорится, все понятно с нашими ректорами. Не хотят они менять систему собственного обогащения за счет приема на бюджетные места с этой замечательной «системой»…

Так и понятно, что «система» направлена на выпуск торгашей, то есть, «менеджеров-маркетологов». Вон, какой срач по сети идет за дележ бабла «на рекламу».

Однако вспомним, что вопрос не только о ЕГЭ, но и ОГЭ — вставал еще в разгар пандемийного «дистанционного образования», в период которого размножились только онлайн-казино и игровые сайты со всякими «чит-кодами» криптовалютных кошельков наркотрафика… с которыми кое-как выживающие в условиях «самоизоляции» (от ебнутой дуры и суки сатанинской Таньки Голиковой!!! — см. цикл в ЛО Доктор Менгеле) родители оказались попросту кинутыми… Да-да! В таком чисто уголовном смысле: кинуть, кидок, кидалово:

Серге­й Азов [529]
Кидок,кидалово, кинуть, швырнуть т.е. обмануть просто взять что то, допустим деньги и не вернуть, так же как и иную другую ценность. Кидаловом занимаются люди блатного мира по принципу наобещал взял чужое и кинул не вернул,есть ещё такое выражение как «ЛОХ» расшифровывается как — личность обманутая хулиганом» кинуть не может только не Вор, Вору нельзя сказать и не выполнить сказанного, а как правило кидалово это та же афёра говорили в старые времена Ворам нельзя было участвовать в них т.к. в слове сила уважения порядочного человека его нельзя не сдержать!

Прейс­куран­т [232K]
Кидалово — конечно, это слово появилось не так давно, сначала в тюремной среде, а потом с переходом России на рельсы дикого капитализма в повседневной жизни, и это такое ныне частое явление на постсоветском пространстве, что получило весьма авторитетное название Кидалово, конечно, это не деревня, не столица обманщиков и кидающих, это просто термин, обозначающий действия культурного и ловкого обмана современного человека, которого в блатной среде называют лохом, вот и ездят преступники на бедном лохе, как хотят, ибо лох наивен, доверчив, был когда-то порядочным советским пионером, а в Кидалово может участвовать как жертва, ему дана от природы такая роль…

Источник

Не зря с января 2021 года пошли «успокаивающие» публикации, что, мол, не сегодня-завтра отменят это долбанное ЕГЭ…

25 января 2021 г.   Система ЕГЭ показывает несостоятельность и возможно будет отменена

Такое заявление сделал руководитель Всероссийского фонда образования.

Российские вузы начали отказываться от результатов ЕГЭ абитуриентов и постепенно вводят внутренние вступительные экзамены. Причиной этому послужила несостоятельность системы ЕГЭ, сообщил руководитель Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

— Несколько ректоров уже сообщили мне, что начинают вводить вступительные экзамены, ЕГЭ будут учитывать формально — это зарождающийся тренд. Вузам надоело принимать людей с высочайшими баллами ЕГЭ, которые ничего не знают при этом. ЕГЭ уже катится к закату — было обязательных четыре предмета, потом два, сейчас остался один. Постепенно мы введём нормальную систему аттестации. Полная отмена ЕГЭ может произойти через год-два, — заявил URA.RU Комков.

Такую инициативу поддержали и педагоги. По мнению заслуженного учителя России, историка Александра Снегурова, лучше будет принимать абитуриентов без экзаменов до первой сессии или брать, оценивая по оценкам в аттестате.

Ранее «Омск Здесь» сообщал, что порядок проведения ЕГЭ и ГИА в 2021 году изменится.

Ну, как этого Комкова не пиарили, как он сам себе значимости не добавлял… а кинул так же, как и другие… Кидалово… Да потому что по основной профессии — историк КПСС! От них — сплошное кидалово!

Вы поморщитесь, что подобные маргинальные термины, как «кидалово», мы растолковываем при помощи «авторитетных личностей», имеющих большой опыт в использовании тюремной фени, давно вошедшей в наш обиход вопреки нашим пожеланиям.

Ну, разве такое… не кидалово? А это означает, что в образовании сконцентрировались одни воры!

17 февраля 2021 г.Глава Фонда образования раскрыл, как решить проблему ЕГЭ. Реакция из Госдумы
Фото: Анна Майорова © URA.RU

Многие родители в России не поддерживают изменения, проводимые Минпросвещения и Рособрнадзором, считает Сергей Комков

Чиновники Минпросвещения и Рособрнадзора должны провести совет с родителями и экспертами, чтобы определить будущее дистанционного обучения и ЕГЭ. Россияне устали от экспериментов, проводимых Минпросвещения и Рособрнадзором. Об этом URA.RU заявил руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех», член-корреспондент (РАЕН) Сергей Комков.

Ранее организация «Родители Москвы» написала письмо в адрес премьер-министра РФ, а также глав Госдумы и Совфеда. В нем они просят прекратить эксперименты с дистанционным обучением и сдачей ЕГЭ. 16 февраля в Рособрнадзоре, в свою очередь, заявили, что постоянно улучшают систему ЕГЭ, а радикальные перемены возможны только при запросе общества.

«Какие еще нужны запросы, когда родительское сообщество пишет письма на имя руководителей страны с просьбой остановить издевательства над детьми? Родители просят президента и премьера прекратить эксперименты с дистантом и сдачей ЕГЭ. То, чем занимаются чиновники Минпросвещения и Рособрнадзора, родители считают провокацией против детей. Им следует создать большой совет, пригласить на него родителей и квалифицированных экспертов, таких как [ректор МГУ] Виктор Садовничий, [депутат Госдумы] Олег Смолин, [педагог] Шалва Амонашвили, [ученый] Анатолий Цирюльников. Но чиновники боятся, так как понимают, какую рецензию на свою деятельность они услышат», — сказал URA.RU Комков.

Депутат Госдумы, член комитета по образованию и науке Олег Смолин в разговоре с URA.RU согласился принять участие в мероприятии, если оно состоится.

«Я готов, но для этого нужно, чтобы Минпросвещения захотело создать такой орган. Я бы вновь предложил дать выпускникам право выбирать между ЕГЭ и классической формой экзаменов. По моей информации, желающие бы разделились 50 на 50. По дистанту — считаю, что перевод на домашнее обучение в обычных условиях возможен только с согласия родителей, 93% которых выступают против. А в условиях ЧС государство должно обеспечивать школьников на дистанте всем от компьютеров до контента. Я уже вносил такой законопроект и могу озвучить предложения снова», — сказал URA.RU Смолин.

URA.RU направило запрос ректору МГУ Садовничему с вопросом о готовности принять участие в общественных обсуждениях. Связаться с учеными Цирюльниковым и Амонашвили не удалось. URA.RU направило письма в Рособрнадзор и Минпросвещения, в которых рассказало о предложении Сергея Комкова. На момент публикации материала ответы получены не были.

Обновлено в 17:57 (мск): в Рособрнадзоре URA.RU заявили, что не обсуждали возможность проведения подобного мероприятия с участием родителей и экспертов. Там отметили, что ведут постоянный диалог с родительским и экспертным сообществами.

Это вообще-то рейдерский захват ведущих государственных инфраструктур, самой жизни граждан… криминалом. Ну, то самое «срастание криминала с властью». Ага, жизнь по понятиям. О чем мы и писали в цикле ЛО РЕЙДЕРСКИЙ ЗАХВАТ.

Рейдерский захват. Часть V
автор: Сергей Ткачев 10.11.2022

Диана: Но вроде это не чит-коды?

Сергей Ткачев: Это и есть чит-коды! И все было подготовлено после массовой обработки учащихся в подростковых сетях в период пандемии, когда учеба пошла, можно сказать, в полную задницу с этой пресловутой «удаленкой», когда Минобр попросту заставил учиться родителей. А деток тогда та же Монтяниха развлекала «играми в кальмаров».

Числа Грабового: чье имя носят чит-коды для «взлома» реальной жизни

Весной 2021 года в тиктоке начали массово появляться ролики с так называемыми «числами Грабового». Авторы видео убеждают всех, что эти наборы цифр, при правильном использовании, работают как чит-коды и помогают изменить жизнь. Звучит это как глупость, но всегда найдутся те, кто верит в подобные сказки. Еще бы, ведь авторы таких постов обещают, что любой может получить желаемое без малейших усилий.

Богатство, счастье в личной жизни, успехи в учебе и даже изменение внешности — звучит заманчиво, правда? Чтобы числа Грабового начали работать, авторы сюжетов предлагают пользователям «ввести их во Вселенную». Сделать это можно разными способами: записать на бумажке или запястье, произвести вслух или просто нарисовать в воздухе пальцем. Самые высокие шансы на успех у тех, кто использует для ввода специальные кристаллы.

Натали: Заметим, что все эти «чит-коды» начали навязываться по социальным сетям, через сопутствующие криптовалютным биржам какими-то «левыми» виртуальными казино, короче поиграли все власть… Доходило до совершенного цинизма! Там не только предлагались «коды вскрытия Вселенной», но и «коды нормирования», явно уже с намеком, будто именно эти мошенники не только «борятся с сатанизмом» или «тьмой», но вдобавок и выступают за восстановление нормативной системы, но… не на государсственном, а на физиологическом уровне. Прямо так и шибало крысиной мордочкой Кириенко.

30 мая 2021 Коды взлома Вселенной для привлечения любви, денег, удачи и многого другого

Эти видео взорвали TikTok. Вы уже тоже наверняка слышали об этих кодах. Это «чит-коды Вселенной», которые можно использовать для проявления денег, любви, здоровья, исцеления…да почти всего. Существуют сотни кодов.

Я и мой пытливый ум потратили время, чтобы узнать об этих кодах информацию. А это значит, что я могу передать эту информацию вам.

Мы всегда ищем способы улучшить нашу жизнь. Во время одной из таких попыток найти способы её улучшить появились коды. Этот метод имеет своей основной целью использование конкретных числовых кодов. Таким образом, человек может использовать их в разных сферах жизни для получения результатов.

Хотя эта техника кажется довольно простой и глупой, но для её создания было проведено очень подробное исследование. Таким образом, важно знать все нюансы и особенности, прежде чем критиковать.

жж

Коды Грабового на 2022 год

Предполагая, что все люди и образ жизни имеют общую основу, цифры Грабового могут быть использованы для лечения болезней и привлечения того, чего вы хотите. Числа Грабового — это радионные сигнатуры, которые проявляются в электромагнитном поле Земли.

жж

Коды для взлома вселенной, экстрасенсы и мафия: при чем тут Bellingcat

   15 МАЯ 2021

Именно эти «чит-коды вселенной» внезапно всплыли пару недель назад в TikTok и Instagram* (ну а где сейчас искать недалеких и доверчивых людей?). Под хештегами #Grabovoi и #grabovoicode уже опубликованы сотни видео на разных языках — в них авторы делятся с подписчиками «кодами Грабового». Общее количество просмотров уже превысило 56 миллионов. Пользуйтесь на здоровье: 706485425 (деньги), 960745288 (учеба), 26608934 (слава), 87316 (похудение), 5294361 (любовь).

Диана: Я просматривала эту информацию в связи с наездами от секты Грабового на Ирину Анатольевну с марта 2021 г. Когда на нее вдруг пришло подготовленное уголовное дело, но составленное такими «чит-кодами», что заведомо не прочтешь.  Так вот что интересно было с роликами… и на Ютубе и в Тик-Токе они вообще никого «не взрывали»! На Ютубе они не могли собрать и десятка просмотров.

Кто только не пиарился на захваченной явно криминальными элементами образовательной системой… вплоть до мужа Эльвиры Набиуллиной! Однако ректор ВШЭ не учитывал, что мошенническая ЕГЭ-угадайка навязывалась непосредственно с лже-наукой НЛП (которое невозможно навязать без наркотиков!), что вообще-то дало сразу же всю серию колумбайнов, начавшуюся в Казани, где субъект, на которого все списывалось, демонстрировал… последствие приема амфетаминов! (см. цикл в ЛО Казань экзистенциальная)

Вот его выступление еще от 2009 года, до есть, до введения «дистанционного образования, которое вместо детей были вынуждены проходить родители (см. Эксперимент в образовании при Ковид-19).

30 сентября 2009 ЕГЭ

Меры по усовершенствованию системы проведения единого госэкзамена (ЕГЭ)

Российский союз ректоров (РСР) продолжает вносить предложения по усовершенствованию системы проведения единого госэкзамена (ЕГЭ). Руководство университетов во многом соглашается с Министерством образования и науки, однако особо просит увеличить роль профилированных предметов и ужесточить отбор абитуриентов-технарей.

Завершая анализ приемной кампании, ректоры усмотрели еще одну серьезную проблему: значительно упал уровень подготовки абитуриентов.

«Ситуация доходит до того, что вузы принимают ребят, которые не в состоянии освоить базовый школьный курс», — заявил на вчерашнем заседании правления РСР ректор Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

В доказательство он привел результаты собственного мониторинга: на три четверти инженерных специальностей на бюджетные места в этом году были приняты ребята со средним баллом по ЕГЭ — 55. «По сути, это троечники, мы принимаем их в вузы и обучаем на федеральные деньги», — уверен Кузьминов.

С его позицией согласен и ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий: «В советские времена в вузы поступало 13—15% выпускников школ, теперь идут практически все. Качество падает, и мы должны подумать, кого выпустим».

Недавно в МГУ прошла своеобразная проверка: студентам-первокурсникам двух факультетов, механико-математического и вычислительной математики и кибернетики, предложили написать контрольную работу, основанную на материалах ЕГЭ, и справились с ней лишь 40% ребят. «У всех них был высокий балл по ЕГЭ, однако у оставшихся 60% баллы были и высокие, и низкие», — отметил Садовничий.

Стоит учитывать, что экзаменационный результат проваливших работу не мог быть слишком мал, ведь средний проходной балл по единому экзамену в МГУ в этом году составил 85.

Возможное решение этой проблемы ректорское сообщество видит в повышении коэффициента по двум экзаменам на выбор университета. Иными словами, при поступлении должен вычисляться не средний балл ЕГЭ, а учитываться результат экзамена по профилирующему предмету.

» Сегодня подобный отбор могут проводить лишь вузы, получившие право на организацию дополнительных испытаний » , — уточняет ректор Российского государственного университета имени Иммануила Канта Андрей Клемешев.

Правом дополнительных испытаний даже при наличии такой возможности пользуются далеко не все вузы. » Для себя мы не видим такого смысла: ведь организовывать экзамены по экономике и праву мы не можем, а еще раз проверять математику нет смысла » , — заявил ректор ГУ ВШЭ Кузьминов. Сетует он и на общее ухудшение ситуации с экономикой и правом: из-за того, что этих предметов нет в ЕГЭ, 50% школ просто прекратили их преподавание.

Ранее в проекте приказа Минобрнауки выдвигало ряд предложений. Самые важные из них — сокращение волн приема с трех до двух, ограничение до пяти числа вузов, куда абитуриент может подавать заявки, и утверждение права вузов назначать минимальный проходной балл выше установленного Рособрнадзором по всем специальностям.

Обсуждение изменений в систему ЕГЭ подходит к концу. 7 октября Министерство образования и науки должно опубликовать окончательный вариант приказа.

Но ведь никто из ректоров не подавал на грант подготовленные конференции со всей научной поддержкой, не проводил вебинаров в помощь написания научных трудов по анализу того вреда, который нанесло внедрение Болонской системы и неграмотных «псыхологов» с их НЛП.

Напомним, что при вынужденном отходе от разрушительных принципов этой преступной «Болонской системы» Университетом высоких технологий СПб (лицензированном в установленном порядке) были выставлены конференции:

Была проведена соответствующая рекламная кампания, через Приволжский Дом знаний были оповещены все министерства и ведомства, все вузы. И все подавалось в рамках поданных на соискание гранта Президентского фонда культурных инициатив!

Оцените уровень проделанной научной и практической работы со страницы международной научно-практической конференции:

Приглашаем всех работников средней и высшей школы обсудить проблемы высшего и среднего образования на международной конференции

МК-19-122 «Традиции и инновации образовательного процесса в России»

Международная конференция проводится совместно с Приволжским Домом знаний в июле 2022 г. Редакционная комиссия под руководством к.п.н. Погодина Д.Ю. начинает работу с 1 июня 2022 г.

На конференцию выносятся следующие вопросы

Становление научной педагогической мысли в дореволюционный период
Педагогическое наследие сталинского периода в педагогике с 1926-1956 гг.
Советский период педагогики, обеспечивавший опережающее развитие науки, техники и культуры в обществе
Курс «перестройки и ускорения» в образовании с 1986 г.:

  • переход на 11-летнее среднее общее образование;
  • введение различных форм собственности образовательных учреждений;
  • коммерциализация образовательного процесса;
  • перевод профессионального образования на Болонскую систему стандартов.

Переход к системе федеральной стандартизации образования (ФГОС, ЕГЭ, ОГЭ, МЦКО).
Цифровое и дистанционное обучение.
Применение методологии НЛП в образовательном процессе.

Информационное письмо АННМО ПЗД в г. Пенза о конференции МК-19-122

Коллективная монография

КМ-22-122 Болонская образовательная система – как инструмент коррупции высших эшелонов власти

Напомним, что перевод профессионального образования на Болонскую систему перечеркнул все завоевания и достижения отечественной педагогики в пользу коммерциализации учебного процесса, создав следующие проблемы, которые никогда не стояли перед системой государственного образования в России:

  • Переход к двухступенчатой системе высшего образования;
  • Взаимное признание национальных документов об образовании;
  • Введение системы переводных кредитов;
  • Создание системы наднациональной аккредитации и переход к «накопительной» системе образования;
  • Повышение мобильности выпускников вузов и привлекательности европейского образовательного пространства и рынка труда;
  • Создание к 2010 году «Европейского пространства высшего образования»

По результатам конференции планируется выпуск коллективной монографии:

I. Этапы совершенствования отечественного образования в системном подходе превалирующего развития науки и техники на базе традиционных нравственных императивов

II. Смена образовательной парадигмы от всестороннего развития личности человека и гражданина к человеку-компьютеру, носителю программируемого «общественного мнения»

III. Уничтожение исторической памяти, опыта поколений, отечественного опыта развития и совершенствование педагогики

IV. Этапы введения Болонской системы:

  • Коммерциализация отечественной системы образования;
  • Замена системы фельдшерских опорных медицинских кабинетов «штатными психологами» в общеобразовательных и дошкольных учреждениях;
  • Авторитарное давление высших иерархий при стандартизации образования (ФГОС), уничтожающее парадигму уникальности детства и отрочества;
  • Тестовая система контроля ЕГЭ, ОГЭ, МЦКО;
  • Уничтожение апробированной отечественной системы среднего профессионального образования и высшего специального образования;
  • Повышение «мобильности» выпускников – как исключение самой надежды на их будущеее в России

V. Переход от педагогики как науки к методикам нейролингвистического программирования и социальным экспериментам

Информационное письмо АННМО ПЗД в г. Пенза о коллективной монографии КМ-22-122

Руководитель конференции, декан факультета «Педагогика», кандидат психологических наук

Погодин Дмитрий Юрьевич

Далее стоит спросить… сколько авторов откликнулось? Да нисколько! И грант на такое никто не дал, но приложили все усилия, чтобы на уровне Сергея Кириенко прекратить работу Приволжского Дома знаний над подготовкой к конференции… предложив проведение каких-то никому не нужных «лекций».

Ну… вот и имеем! И все понимают, что наш Минобр не готов отойти от мошеннических схем кидалова.

ЕГЭ: большие перемены

В наступающем учебном году старшеклассников и учащихся колледжей ждут нововведения

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

В этом году исполнилось 10 лет со дня введения единого госэкзамена. Сейчас в вузы Москвы и Петербурга поступают 70% иногородних студентов, хотя до появления ЕГЭ их было всего 25%. Но перемены в системе образования продолжаются. На круглом столе «Известий» эксперты рассказали о сокращении на четверть списка олимпиад, дающих право поступления в вузы, и разработке многобалльной системы оценок взамен пятибалльной. А осенью всех учащихся старших курсов СПО ждут проверочные работы по русскому языку и математике. Если результаты окажутся низкими, то выпускники техникумов могут лишиться возможности поступать в вузы без сдачи ЕГЭ.

Талантам из провинции — зеленый свет

«Известия»: Каковы были основные причины введения ЕГЭ?

Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, «отец ЕГЭ»: Закон «Об образовании» 1992 года дал большую свободу и вузам, и школам. Лейтмотив был таков: «Денег не дадим, дадим свободу». И вузы, и школы по-разному использовали этот ресурс свободы. Появились договорные школы, где выпускные экзамены совпадали со вступительными экзаменами. Появились регионы, где число золотых медалистов выросло в 3–4 раза. Тогда золотая медаль давала преимущество при поступлении. На вопрос, почему так происходит, ответ был один: «У нас так растет качество образования».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев — Виктор Болотов

Вузы начали принимать абитуриентов только по своим каналам, а ректоры приносили в Министерство образования заявления так называемых медалистов: «Прощу пренят миня, золотого медалиста». В вузах Москвы и Санкт-Петербурга было лишь 25% студентов из провинции, хотя в советские времена всё было наоборот: 75% со всего СССР, 25% — москвичи и ленинградцы . Эта ситуация не устраивала ни родителей, ни профессуру вузов, ни общество, ни государство. Поэтому была общая установка: изменить правила выпускных и вступительных экзаменов, добавить им объективности и дать возможность талантливым ребятам из других городов, из сельской местности поступать в ведущие вузы России. Именно это было основной причиной введения ЕГЭ.

В новом учебном году всех школьников ждет обязательная проверочная работа по иностранному языку, которая подготовит их к введению обязательного единого госэкзамена

К концу завершения эксперимента по введению ЕГЭ цифра изменилась. В вузы Москвы и Питера стало поступать 65–70% иногородних студентов. По итогам введения ЕГЭ выросла доступность высшего образования для ребят из удаленных районов. Это показывает статистика Росстата, а не отчеты министерства или Рособнадзора.

Анзор Музаев, заместитель руководителя Рособрнадзора: Когда были обычные выпускные экзамены, школам и регионам сказали: «Берите свободы, сколько хотите». Ее взяли в искаженной форме и начали злоупотреблять. После введения ЕГЭ снова понадеялись на порядочность образования и дали свободу регионам: каждый регион отвечает за проведение экзамена. При этом тут же государство привязало к показателю оценки губернатора и главы муниципального образования средний балл ЕГЭ. Мы убрали это.

Виктор Болотов: Трехлетняя борьба понадобилась, чтобы убрать этот показатель. Как вы думаете, что делает губернатор, увидев, что у него низкий показатель по ЕГЭ? Он звонит министру и говорит: «Так, чтобы через год было всё в порядке».

«Известия»: Александр Борисович, вы видите абитуриентов и студентов первого курса. Они как-то изменились за десять лет?

Александр Безбородов, и.о. ректора РГГУ: ЕГЭ как государственный инструмент состоялся, вышел из стадии эксперимента. Сейчас это очень заметно. ЕГЭ стал олицетворением и показателем качества единого образовательного пространства в стране. Казалось бы, РГГУ, в основном, ориентированный на Москву вуз, а и в нем изменилось соотношение столичных и нестоличных студентов. Последних процентов 15 прибавилось. Для нас это и серьезная проблема — мест в студенческих общежитиях не всегда хватает, приходится искать резервы.

Тест без «угадайки»

«Известия»: Когда только появился ЕГЭ, много претензий было к тестам. Сейчас ситуация изменилась?

Александр Безбородов: Создание контрольно-измерительных материалов (КИМ) — это научная и методическая дисциплина благодаря тому, что существует и централизовано работает Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Измерители совершенствуются, они очень чутко настраиваются на общество. Например, в тестах была убрана «угадайка».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев — Александр Безбородов

Анзор Музаев: Тот же КИМ по истории сформирован так, что шпаргалку писать бессмысленно. Легче выучить, чем сидеть и заниматься ерундой, а потом пытаться что-то вытащить на экзамене.

Все забывают, что КИМ составляют действующие учителя школ и преподаватели вузов по всей стране. В течение года идет формирование заданий. Когда мы очередного критика слушаем, то просто отправляем ему задания: «Почитайте, сами порешайте». Люди живут стереотипами, они КИМы в глаза не видели, но критикуют. За эти годы КИМы прошли серьезную эволюцию!


«Мы видим малейшие искажения в статистике ЕГЭ»

Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев — о грядущей экзаменационной кампании и изменениях, ожидающих выпускников

Виктор Болотов: ЕГЭ по гуманитарному блоку – большая работа предметников, в том числе и высшей школы. Начинался ЕГЭ с предметных комиссий, которые принимают экзамены в ведущие московские вузы, и лучших школьных методистов. Они садились за один стол и договаривались. Математики и физики договорились быстро, а с гуманитариями был долгий и тяжелый процесс.

Экзамен для избранных

«Известия»: С ЕГЭ была еще одна серьезная проблема — утечки.

Анзор Музаев: Да, в 2013 году критиков ЕГЭ прибавилось из-за утечки и «ЕГЭ-туристов».

Виктор Болотов: Очень большой вред был нанесен ЕГЭ, когда Москва делегировала почти все полномочия по безопасности проведения экзамена субъектам. Доверие стало резко падать. Появились блатные пункты проведения ЕГЭ, куда привозили «правильных» детей. Но Рособрнадзор смог за три года переломить эту ситуацию.

Анзор Музаев: Всё зависело от порядочности и погруженности регионального министра в эту проблему. Кто-то начал формировать списки «особых» детей.

«Известия»: И появились стобалльники из ряда регионов…

Виктор Болотов: Это происходило по всей стране. Думаете, в Москве было лучше?

Анзор Музаев: Во всех регионах были списки, но масштаб бедствия был разный. Где-то пропускали десять, а где-то тысячу человек. Это зависело от отдельного управленца в образовании. Тогда начались перекосы, а в 2013 году ко всему этому добавилась утечка, и поднялась волна возмущения.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев — Анзор Музаев

«Известия»: Как удалось переломить ситуацию?

Анзор Музаев: Поменяли руководство в Рособнадзоре. Мы в августе 2013 года попросили всех представить предложения, что надо менять в ЕГЭ. За три недели поступило 36 тыс. пожеланий. Из них многие дублировались. В течение 2–3 лет всё вводилось, начиная с сочинения. Кроме изменения в содержании, о котором нас просили, появилась устная часть по иностранным языкам. Организовать сдачу на компьютерах очень дорого, но мы к этому идем. Пожеланий было много, но абсолютно все требовали: если этот экзамен единый, условия должны быть равными для всех.

Александр Безбородов: Система безопасности очень серьезно отрабатывалась, мы видим это изнутри.

Анзор Музаев: В этом году мы ввели полномасштабную технологию печати в пунктах проведения экзамена (ППЭ). Мы экономим огромные средства, потому что уже не отправляем тонны контрольно-измерительных материалов, а лишь один зашифрованный диск. Задания распечатывают на месте. Помимо экономии, это и обеспечение информационной безопасности.

С олимпийским задором

«Известия»: Помимо ЕГЭ, есть еще один путь в вуз — олимпиады. От этого не будут отказываться? Ведь олимпиады тоже не очень прозрачный инструмент.

ЕГЭ расширит географию. Проект концепции развития географического образования готовится к утверждению в Минобрнауки

Анзор Музаев: Никто не будет отменять поступление через олимпиады. Но на днях заседал Российский совет олимпиад школьников, и перечень олимпиад, результаты которых учитываются при поступлении, был сокращен на четверть. В проект документа вошли 72 олимпиады по различным профилям, а в прошлом году их было 97.

Виктор Болотов: На ученом совете «Вышки» обсуждали вступительные экзамены и перечень олимпиад. Наши коллеги по предметным факультетам говорят: «Этим олимпиадам мы верим, а вот этим не верим», — из списка, утвержденного в Минобрнауки. То, что идет сокращение, совершенно правильно.

Анзор Музаев: В прошлом году Рособрнадзор проверил все олимпиады. Сравнили, сколько победителей и призеров олимпиад подтверждают порог в 75 баллов. В ряде олимпиад число не преодолевших порог превышает 35%.

Виктор Болотов: Ведущим вузам дали право проводить свои предметные олимпиады, чтобы они могли отбирать детей из этой элиты. Но вот ректор СПбГУ Николай Кропачев недавно заявил, что ему хватает баллов ЕГЭ, чтобы отобрать абитуриентов. Всероссийскую олимпиаду они берут, но своей не проводят. А это один из лидирующих университетов.

А ректор МФТИ Николай Кудрявцев много лет назад мне говорил, что делал бы добавку к баллам ЕГЭ за законченную музыкальную школу, за спортивный разряд. Если школьник смог получить высокий балл по физике и математике и одновременно окончить музыкальную школу или получить разряд, значит, он умеет организовывать свою жизнь. А что нужно студенту на первом курсе? Самоорганизация прежде всего.

«Известия»: Сейчас вырос процент выпускников 9-х классов, которые уходят в СПО. Не стали ли СПО обходным путем в вузы?

Анзор Музаев: Половина набора в вузы — выпускники среднего профессионального образования. Это в основном региональные вузы, когда ректору необходимо соблюсти контрольные цифры приема. Всё из-за того, что бюджетных мест слишком много.

Александр Безбородов: Но если уменьшить количество бюджетных мест, нужно корректировать штатное расписание преподавателей, и тогда люди оказываются на улице.

Виктор Болотов: Наши исследования показывают, что есть несколько причин, по которым дети уходят в СПО после 9 класса. Первая часть организована прежде всего родителями с неплохим социально-экономическим статусом. Они видят, что ребенок не сдаст ЕГЭ: он плохо учится в школе и никуда не поступит. Они сами его направляют в техникум, чтобы он поступил в вуз, минуя ЕГЭ, подбирают техникум по профилю. Таких много.

Вторая часть — дети, которые идут в СПО сами после 9-го класса. Они хотят быстрее стать самостоятельными. Это надо поддерживать. Нужно, чтобы выбор СПО был сознательным.

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку сделают проще. Из него могут исключить эссе, а в других заданиях — упростить тексты

Анзор Музаев: Осенью мы планируем провести срезы по русскому языку и математике, и, возможно, еще одному из предметов, так как в стенах СПО продолжают изучать общеобразовательные предметы. Это будет во всех субъектах, почти во всех СПО. Мы возьмем старшие курсы.

«Известия»: Если результаты будут низкими, то выпускникам СПО придется сдавать ЕГЭ для поступления в вуз?

Анзор Музаев: После того как мы получим результаты срезов, сделаем выводы и обсудим, нужны ли дальнейшие шаги.

Нововведения для выпускников

«Известия»: Нужно ли, помимо ЕГЭ, развивать другие формы аттестации?

Анзор Музаев: Мы серьезно работаем в этом направлении. Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальное исследование качества образования, экзамен в 9-х классах (ОГЭ). Имея результаты ЕГЭ, ВПР и ОГЭ, мы прекрасно видим уровень вранья в конкретной школе. Есть школы, в которых все отличники по ВПР и ОГЭ, но в ЕГЭ у них почему-то провальная ситуация.

«Известия»: Каков процент таких школ?

Анзор Музаев: По стране — больше 400. А всего школ в России свыше 40 тыс. Самое интересное, 200 с лишним школ продолжают эту линию. Мы им указали еще в прошлом году, в региональные министерства отдали списки, дали задание поработать с этой школой, посмотреть, что происходит. Но они и во второй раз показывают, что занимаются приписками.

Виктор Болотов: Я сам был на совещании представителей субъектов федерации. «По ЕГЭ такие результаты, по ОГЭ такие. Прокомментируйте, пожалуйста, почему по ОГЭ в два раза лучше, чем по ЕГЭ?» Стыд и краска на лицах. Три года боролись.

Я противник ВПР в том виде, в котором их сейчас проводят. Я за то, чтобы на федеральном уровне разрабатывали примерные материалы для переводных экзаменов по каждому классу и каждому предмету. Но ничего не изменится, если не будут созданы нормальные внутришкольные системы оценивания. Школа должна научиться сама объективно проводить и итоговое и текущее оценивание.

«Известия»: Есть и другая проблема. Пятибалльная система несовершенна и неудобна.

Виктор Болотов: Она позавчерашняя.

«Известия»: Может быть, ее надо менять?

Виктор Болотов: Безусловно. И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на «вычитании» — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные.

Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы.

Роcобрнадзор перекроет «утечки» ЕГЭ. Новая технология позволяет определить конкретного ученика, «слившего» ответы на ЕГЭ в сеть

«Известия»: Обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы?

Виктор Болотов: Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей.

Анзор Музаев: Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания.

«Известия»: Какие внутришкольные инструменты должны появиться?

Виктор Болотов: У нас есть ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки в школе. Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет.

Мы выходим на популярные сегодня 4 «К»: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес. Провели опросы, чего не хватает выпускникам высшей школы. Бизнес говорит: «Неумение работать в командах». Мы не умеем критически относиться к информационному потоку, который падает с экранов, страниц газет, про интернет уже не говорю.

«Известия»: В школе учат написанному верить.

Виктор Болотов: Еще хуже. У подавляющего большинства задач есть только один правильный ответ, а у учителя есть еще вопрос: «Ты все условия задачи использовал?» Школа ориентирует на шаблон. Какое критическое мышление? Какая креативность, если делай по образцу — и у тебя будет всё в шоколаде. Коммуникация. Сколько говорит ученик во время урока? Минуту? И то вряд ли. Помимо предметных знаний, пора начинать измерять «мягкие навыки». Сейчас предлагают использовать название «универсальные компетенции».

Президент поставил задачу в майском указе — войти в десятку стран с лучшими системами образования. По начальному образованию в рейтинге PIRLS мы уже в десятку входим. В TIMSS мы тоже входим десятку — предметные знания более или менее в порядке.

Более 75% россиян обвиняют ЕГЭ в ухудшении качества знаний школьников

Мы превзошли средние показатели ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) по PISA, потому что до этого мы были ниже среднего. Это не десятка, а примерно 30–40-е место. Но надо учесть, что остальные страны на месте не сидят. Все бегут, все поднимаются.

В PISA не такие задания, по которым мы сегодня учим в школе: все условия надо использовать, один правильный ответ. Должны быть и некорректные задачки, у которых есть несколько решений. PISA четко связана с 4 «К». Там измеряется цифровая грамотность, умение работать в кооперации. Нам придется менять задания в ЕГЭ и ОГЭ. Кое-какие шаги уже сделаны, но, на мой взгляд, слишком маленькие.

«Известия»: Каких нововведений стоит ждать ближайшие годы?

Анзор Музаев: Со следующего года вводим в русский язык устную часть, но она будет не в ЕГЭ. Она будет являться допуском к итоговой аттестации в 9-х классах.

В феврале была международная конференция, на которой мы обсуждали будущее — экзамен 2030. Эту дату выбрали, потому что его сдавать будут дети, которые пошли в школу в прошлом году или в этом году идут в первый класс. Есть интересные предложения и от Москвы, и от Санкт-Петербурга, отдельных новаторов. Москва хочет презентовать нам модель экзамена, на котором можно использовать телефон, компьютер, интернет. Молодой человек покажет умение работать с данными, критическое мышление.

В ближайшие 2–3 года мы планируем ввести ЕГЭ по информатике на компьютерах, чтобы уйти от жестких рамок бумажной формы. Со следующего года добавляется ЕГЭ по выбору — китайский язык. В 2022 году будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку.

И далее… как типа «в России обсуждают» на сайте, посвященном увековечиванию этой игры в наперстки от наперсточников…

В России активно обсуждают совершенствование Единого государственного экзамена.

Обсуждение изменений в системе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) вызвало широкий резонанс среди представителей образовательного сообщества. Рособрнадзор запустил масштабное общественное обсуждение, в рамках которого было собрано более 900 предложений по совершенствованию государственной итоговой аттестации (ГИА). Эксперты, учителя, родители и даже блогеры активно обсуждают, каким должно быть будущее ЕГЭ. Важно отметить, что наряду с этим обсуждением в Госдуму был внесен законопроект об отмене ЕГЭ, который планируется рассмотреть в октябре. Однако вопросы, связанные с ЕГЭ, волнуют не только общественность, но и руководство высших учебных заведений.

Ректоры ведущих российских университетов, участвующих в пилотном проекте по переходу на новую систему высшего образования, поделились своим мнением о необходимости реформирования ЕГЭ.

Увеличить число пересдач ЕГЭ
Ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова высказала мнение, что система ЕГЭ как метод проверки знаний является важным элементом образовательного процесса. Она подчеркнула, что экзамен дает возможность школьникам из разных уголков России поступать в ведущие вузы страны. Однако Черникова отметила, что нынешняя система имеет определенные сложности. Случаются ситуации, когда даже отличники не справляются с экзаменом по психологическим или эмоциональным причинам, что создает стрессовые условия для школьников. Она предложила увеличить количество возможностей для пересдачи экзаменов и позволить учащимся выбирать более высокий результат из нескольких попыток. Такая мера, по мнению ректора, поможет снизить уровень стресса и даст ученикам больше шансов продемонстрировать свои знания.

Добавить в ЕГЭ больше практических заданий или экспериментов
Максим Демин, временно исполняющий обязанности ректора БФУ им. Канта, подчеркнул, что кардинальные изменения в системе ЕГЭ на данном этапе не нужны. Однако Демин высказал желание, чтобы через ЕГЭ можно было выявлять не только ребят с высокими академическими знаниями, но и тех, кто проявляет склонность к исследовательской деятельности. По его мнению, необходимо внедрить в экзаменационные материалы больше практических заданий или экспериментов, которые позволили бы оценить способности учащихся к аналитике и креативному мышлению. Он считает, что такой подход поможет вузам находить талантливых студентов, которые готовы заниматься исследовательской работой, не добавляя при этом лишних экзаменов и собеседований.

Сделать ЕГЭ менее стрессовым
Михаил Погосян, ректор Московского авиационного института (МАИ), отметил, что система ЕГЭ оправдывает себя как инструмент отбора абитуриентов. Однако, как любой механизм, ЕГЭ требует постоянного совершенствования. Погосян выразил обеспокоенность тем, что экзамен часто становится серьезным испытанием для нервной системы школьников. По его мнению, важно сохранить основную функцию ЕГЭ как оценки знаний, но при этом сделать экзамен менее стрессовым для учеников. Он призвал искать пути, которые бы снижали эмоциональную нагрузку на школьников и позволяли им показывать свои реальные способности.

Скорректировать подход к проведению ЕГЭ по гуманитарным предметам
Ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Лубков признался, что раньше был противником ЕГЭ, однако сейчас он выступает против радикальных мер по его отмене. По мнению Лубкова, подход к проведению ЕГЭ, особенно по гуманитарным предметам, нуждается в доработке. Он отметил, что нынешняя форма экзамена не позволяет увидеть человека, его индивидуальные особенности и потенциал. Лубков призвал к дальнейшему обсуждению изменений в ЕГЭ, поскольку система должна учитывать более тонкие моменты, особенно в гуманитарных науках. В то же время, он считает важным сохранить единые стандарты для всех выпускников. Кроме того, он обратил внимание на стремление выпускников с высоким баллом ЕГЭ поступать в столичные вузы, что приводит к оттоку талантливой молодежи из регионов. Это, по его словам, оставляет регионы без квалифицированных специалистов, и данная проблема требует особого внимания со стороны государства.

Обсуждение реформы ЕГЭ продолжится до 30 августа. Эксперты и представители вузов активно работают над тем, чтобы найти баланс между оценкой знаний и возможностями для личного развития учеников. Каждый голос в этом обсуждении важен, ведь от будущих решений зависит, как будет строиться система оценки знаний в российских школах в ближайшие годы. Заключение о необходимости изменений в ЕГЭ должно быть принято на основе результатов обсуждений и анализа предложений. Независимо от того, будет ли принято решение об отмене ЕГЭ или его реформировании, ключевым моментом остается обеспечение равных возможностей для всех школьников, независимо от их региона проживания или образовательного уровня.

Ранее глава Рособрнадзора сообщил, что ведомство завершило сбор предложений по совершенствованию ГИА — в 2024 году их было около 1 тысячи. Он разделил их на две большие группы: организационно-технологическое обеспечение и содержательная часть экзаменов. Предложения включают в себя такие, как отмена или сокращение количества учебных предметов ОГЭ для 9-классников, которые не планируют продолжать обучение в 10 классе; введение дополнительного дня пересдачи экзамена в 9 классах, по аналогии с тем, как это организовано для выпускников 11 классов и другие.

Оставить комментарий